Задание по развитию речи рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь дошкольника. развивающих игр для малышей от года трех


Аннотация к книге: Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников (Развитие речи) О этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослого отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Материал в пособии дается блоками: "Мир растений", "Мир животных", "Времена года" и др. Внутри блоков он делится на темы, например, "Овощи", "Фрукты", "Цветы". В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем.


Развитие речи ребенка — одна из наиболее важных проблем воспитания; правильная, хорошо сформированная речь - непременное условие готовности к школьному обучению.
По этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослых отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Ответы ребенка, зафиксированные взрослыми, выполняют контрольную функцию, так что есть возможность проследить за ходом занятий и предупредить ошибки и неточности.

Материал для развития речи в книге дается блоками («Мир растений», «Мир животных», «Времена года» и т.д.), а внутри блоков - темами (в блоке «Мир растений» - темы «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Деревья, лес» и т.д.).

В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем. Специалисты могут взять это за основу в своей работе, да и родители могут придерживаться этого же плана при занятиях с ребёнком.

Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и логопедам.

Примеры

Тема «ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС»

1. Словарь по теме.
Существительные: лес, роща, дерево, берёза, дуб, осина, клён, орешник, липа, рябина, ольха, тополь, ива, ель, ёлка, сосна, пихта и т.д.; корни, ствол, кора, ветки, листья, почки; земля, лес, хвоя, иголки; ягоды, грибы; кусты.
Признаки: лиственные, хвойные (деревья); лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, светлый, летний, осенний, зимний, весенний (лес); берёзовый, осиновый и т.д.; зелёный, жёлтый, красный, бурый, чёрный (цвет).
Действия: расти, цвести, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

2. Игра «Дерево».
Назови части дерева, изображённого на рисунке. Пусть мама запишет за тобой их названия.

3. Игра «Какие бывают леса?»
Образец. Если в роще растут берёзы, то как называется эта роща? - Берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то как называется эта роща? (Дубовая).
Если в роще растут осины, то как называется эта роща? (Осиновая).
Если в роще растут ивы, то как называется эта роща? (Ивовая).
Если в роще растут клёны, то как называется эта роща? (Кленовая).
Образец. Если в лесу растут дубы и осины, то какой этот лес? - Лиственный лес.
Если в лесу растут сосны и ёлки, то какой этот лес? (Хвойный).
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то какой этот лес? (Смешанный).

4. Игра «С какого дерева листочек?»
Рассмотри картинки. Подумай, с какого дерева сорваны нарисованные на них листья.

5. Составь по плану рассказ о каком-либо дереве. Нарисуй листочек этого дерева.
План рассказа
1. Что это?
2. Это дерево или куст?
3. Какие части у него есть?
4. В каком лесу растёт это дерево?
5. Что из этого дерева можно сделать (построить дом, изготовить бумагу, сделать мебель, карандаш, деревянную игрушку)?
6. Чего боится дерево (огня, воды, мусора, насекомых, зайцев, человека с топором или пилой)?

Уважаемые воспитатели, педагоги, родители!

Обращаем ваше внимание на то, что взамен данной рабочей тетради по развитию речи выпущена новая серия тематических словарей по развитию речи, содержаниеи тематика которых значительно расширены в связи с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Серия состоит из трех книг:

1. Развитие речи. Мир растений и грибов (64 с.);

2. Развитие речи. Мир животных (96 с.);

3. Развитие речи. Мир человека (144 с.).

Книги серии содержат обширный картинный материал и большой набор разнообразных заданий, направленных на формирование у ребенка грамматически правильного строя речи

Рабочие тетради по развитию речи дошкольников:

ВВЕДЕНИЕ

Материал тетради разбит на блоки.

Первый блок называется «Мир растений». В этот блок вошли темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы», «Деревья, лес».

Второй блок - «Мир животных». Он включает темы: «Домашние животные», «Дикие животные средней полосы», «Дикие животные юга и севера», «Домашние птицы», «Дикие птицы средней полосы», «Дикие птицы юга и севера», «Насекомые», «Земноводные», «Рыбы», «Цепочки развития».

Третий блок – «Мир человека». В нем представлены темы: «Человек», «Семья», «Дом, улица, город», «Транспорт», «Квартира, мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Продукты питания», «Профессии».

Отдельно предложен блок «Времена года». В каждый сезон с ребенком изучается одна из тем этого блока («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»). Этот блок рассматривается кратко, так как существует большое количество литературных источников, включая программные материалы, в которых подробно изложена данная тематика. Логопеды на практике чаще всего оставляют изучение темы «Времена года» для

работы воспитателям. В тетради предложено грамматическое оформление словарного материала.

В конце каждой темы мы предлагаем план составления описательного рассказа о любом предмете в рамках этой темы. В приложении приведены специально разработанные схемы для составления описательных рассказов1.

Эти схемы в рисованном виде представляют собой для ребенка речевой план рассказа о каком?либо предмете. В каждой ячейке схемы даются опорные картинки?подсказки. Первая ячейка схемы – знак вопроса: ребенок называет предмет, во второй ячейке обозначены обобщающие понятия, далее рассматриваются части предмета, его внешние характеристики, место произрастания или обитания, способы использования и т.д. При работе со схемами мы рекомендуем вовлекать ребенка в игровую деятельность. (Например, игра «Писатель», в которой ребенку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ», «сказку» про фрукт, мебель, животное – в зависимости от изучаемого материала.) Схемы могут быть использованы как при индивидуальной, так и групповой работе с детьми. Для фронтальных занятий их рекомендуется увеличить, либо каждый ребенок должен иметь перед глазами индивидуальную схему. В тетради приводится также планирование работы по развитию речи, рассчитанное на детей подготовительной к школе группы детского сада. Специалисты могут взять его за основу в своей работе, а родители придерживаться его при изучении с ребенком материала тетради на индивидуальных занятиях. В планировании подробно рассматриваются основные грамматические категории и навыки словообразования, которые могут быть сформированы на основе различных тематических групп слов. Материал планирования может быть адаптирован для изучения с детьми пятилетнего возраста. Но тогда некоторые темы должны быть исключены, а оставшееся время уделено закреплению полученных знаний. В планировании указано, какие темы изучаются только в подготовительной группе. При работе с детьми с общим недоразвитием речи материал данной тетради предпочтительно использовать на втором году обучения. Словарь лексических тем (тематические группы слов) приводится отдельно. Работа по тетради ведется следующим образом. Взрослый читает ребенку задание. Ребенок отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует (в заданиях представлены разные виды работы). После выполнения задания взрослый вписывает ответы ребенка в пустые строчки. В каждом задании есть образец речи детей. Чаще всего требуется давать ответы полными предложениями. На фронтальных занятиях педагоги могут использовать материал данной тетради как отправную точку в построении конспекта занятия. Задания, в которых ребенок должен работать самостоятельно (дорисовывать части предметов, рисовать для зверей дорожки к дому и т.д.), могут быть включены как элемент занятия. Картинный материал, при условии, что эта тетрадь есть у каждого ребенка, способствует обеспечению наглядности в процессе обучения. То же самое касается и схем для составления описательных рассказов. В начале каждой темы предложен словарный материал, который ребенок должен освоить во время ее изучения.

Развитие речи ребенка - одна из наиболее важных проблем воспитания; правильная, хорошо сформированная речь - непременное условие готовности к школьному обучению.

По этой рабочей тетради ребенок под руководством взрослых отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует. Ответы ребенка, зафиксированные взрослыми, выполняют контрольную функцию, так что есть возможность проследить за ходом занятий и предупредить ошибки и неточности.

Материал для развития речи в книге дается блоками («Мир растений», «Мир животных», «Времена года» и т.д.), а внутри блоков - темами (в блоке «Мир растений» - темы «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Деревья, лес» и т.д.).

В тетради приводится планирование работы по развитию речи в подготовительной группе и словарь лексических тем. Специалисты могут взять это за основу в своей работе, да и родители могут придерживаться этого же плана при занятиях с ребёнком.

Эта тетрадь пригодится родителям пяти-шестилетних детей, воспитателям и логопедам.

ВВЕДЕНИЕ

Дорогие друзья! Эта книга пригодится заботливым роди­телям детей пяти- шестилетнего возраста, воспитате­лям, логопедам, всем тем людям, которым не безразлич­но, как развивается детская речь, насколько хорошо ре­бёнок осваивает родной язык.

Мы представляем вашему вниманию рабочую тетрадь по развитию речи ребёнка. Заниматься по ней ребёнок должен совместно со взрослым. Все задания в тетради представлены в игровой форме. Большое количество картинок позволит детям на наглядных примерах обо­гатить словарь и освоить грамматический строй рус­ского языка.

Если вы логопед или воспитатель группы для детей с на­рушениями речи, то вы на собственном опыте знаете, ка­кой трудоёмкой работой является написание домашних заданий по развитию речи. Теперь вам больше не при­дётся тратить на это своё время и силы: достаточно про­сто написать в логопедической тетради ребёнка номер страницы из этой книги, материал которой родители должны будут отработать с детьми дома. Если вы родитель дошкольника, не посещающего лого­педическую группу, то тем более важно, насколько хоро­шо сформирована речь вашего ребёнка, потому что пра­вильная речь - непременное условие успешной готовно­сти к школьному обучению. Материалы этой книги вам не только помогут заниматься развитием речи ребёнка, но и позволят расширить кругозор дошкольника, раз­вить у него усидчивость, внимание. Многие задания тет­ради направлены на подготовку руки к письму.

Материал тетради для удобства разбит на блоки.

Блок №1 называется «Мир растений». В этот блок во­шли темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы», «Де­ревья, лес».

Блок №2 - «Мир животных». Он включает темы: «До­машние животные», «Дикие животные», «Дикие живот­ные юга и севера», «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Дикие птицы юга и севера», «Насекомые», «Земновод­ные».

Блок №3 - «Мир человека». В нем представлены темы: «Человек», «Семья», «Дом, улица, город», «Транспорт», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Продукты питания», «Профессии».

Блок №4 - «Времена года» выделен особо. В каждый сезон с ребёнком изучается одна из тем блока: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

В тетради приводится также планирование работы по развитию речи, рассчитанное на детей подгото­вительной к школе группы детского сада. Специалис­ты могут взять его за основу в своей работе, а родите­ли - придерживаться при изучении с ребёнком матери­ала тетради на индивидуальных занятиях. Материал планирования может быть адаптирован для изучения с детьми пятилетнего возраста (некоторые те­мы должны быть исключены, а оставшееся время уделя­ется закреплению полученных знаний).

В планировании указано, какие темы изучаются только в подготовитель­ной группе.

В планировании перечислены основные грамматические категории и навыки словообразования, которые могут быть сформированы на материале каждой лексической темы.

Словарь лексических тем приводится отдельно.

Работа по тетради ведётся следующим образом.

Взрослый читает ребёнку задание. Ребёнок отвечает на вопросы, составляет рассказы, работает с картинками, рисует (в заданиях представлены разные виды работы). После выполнения задания взрослый вписывает ответы ребёнка в пустые строчки. Чаще всего требуется давать ответы полным предложением. В каждом задании есть образец речи детей.

В начале каждой темы приводится словарный материал, который ребёнок должен освоить во время её изучения. У вас может возникнуть вопрос, как и для чего взросло­му необходимо вести запись ответов ребёнка. Во-первых, если вы работаете по этой тетради под руко­водством логопеда, то запись ответов выполняет кон­трольную функцию (логопед должен видеть, сделали ли вы его задание). Кроме этого, вы фиксируете в тетради ошибки ребёнка, которые вам не удалось с ним отрабо­тать, и логопед, в свою очередь, может уделить им уси­ленное внимание.

Во-вторых, если вы занимаетесь с ребёнком самостоя­тельно, то можете записывать только правильные ответы ребёнка. К материалу, который не усвоен или плохо усвоен, вы вернетесь на следующем занятии. В-третьих, запись ответов ребёнка всегда напомнит вам, на каком этапе работы вы находитесь, и обеспечит по­следовательность изучения материала.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, мы ре­комендуем вам проверить, насколько хорошо у ребёнка сформированы различные грамматические категории и навыки словообразования, а также в каком объёме ре­бёнок владеет словарём по основным лексическим те­мам. После того как ребёнок выполнит предложенные задания, вы сможете судить, в какой области он испыты­вает затруднения.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Задания для обследования уровня сформированности грамматических средств языка

1. Образование множественного числа существительных от существительных единственного числа.

Образец. Один мяч - Как мы скажем, если мячей много?- мячи.

Один стул - _______ (стулья).

Одно яйцо - _______ (яйца).

Одна сумка - _______ (сумки).

Один кот - _______ (коты).

Один дом - _______ (дама).

Одно ухо - _______ (уши).

2. Образование родительного падежа множественного числа существительных. Образец. Есть мосты - (нет чего?) мостов.

Есть дома - __________ (домов).

Есть стулья - __________ (стульев).

Есть пчёлы - __________ (пчел).

Есть вёдра - __________ (вёдер).

Есть уши - __________ (ушей).

Образование творительного падежа существительных (значение орудийности).

Образец. Суп едят (чем?) - ложкой.

Гвоздь забивают - __________ (молотком).

Бумагу режут - __________ (ножницами).

Землю копают - __________ (лопатой).

4. Согласование прилагательных с существительными.

Образец. Шар синего цвета (какой?) - синий.

Машина синего цвета - __________ (синяя).

Платье синего цвета - __________ (синее).

Глаза синего цвета - __________ (синие).

Цветы красного цвета - __________ (красные).

Флажок красного цвета - __________ (красный).

Солнышко красного цвета - __________ (красное).

Звезда красного цвета - __________ (красная).

5. Сочетание существительных с числительными.

Образец. Один дом, два дома, пять домов.

Одноухо, два ___________, пять ___________ (уха, ушей).

Один помидор, два_________ , пять _________ (помидора, помидоров).

Один стул, два ___________ , пять ___________ (стула, стульев).

Одна кукла, две ___________, пять ___________ (куклы, кукол).

Одна ручка, две ___________ , пять ___________ (ручки, ручек).

Одна сказка, две ___________, пять ___________ (сказки, сказок).

6. Образование глаголов мужского и женского рода прошедшего времени.

Образец. Она поливала - он (что делал?) поливал.

Она купила - он ___________ (купил).

Она надела - он ___________ (надел).

Она играла - он ___________ (играл).

7. Предложно-падежные формы.

Образец. Где находится ложка? - Ложка лежит в стакане.

(в стакане) (на стакане) (под стаканом) (перед стаканом) (за стаканом)

Образец. Откуда выглядывает котёнок? - Котёнок выглядывает из ящика стола.

(из ящика стола) (из-под кресла) (из-за тумбочки)

Задания для обследования навыков словообразования

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образец. Большой дом - маленький домик.

Большая тумба -___________ (тумбочки).

Большой стул - ___________ (стульчик).

Большая кость -___________ (косточка).

Большой гриб - ___________ (грибок).

Большая лиса - ___________ (лисичка).

2. Образование относительных прилагательных.

Образец. Матрёшка из дерева (какая?) - деревянная.

Сумка из кожи - ___________ (кожаная).

Ручка из пластмассы - ___________ (пластмассовая).

Стакан из стекла - ___________ (стеклянный).

Торт из шоколада - ___________ (шоколадный).

Конверт из бумаги - ___________ (бумажный).

3. Образование притяжательных прилагательных.

У лисы хвост (чей?)- лисий хвост.

У зайца хвост -___________ (заячий).

У льва хвост - ___________ (львиный).

У волка хвост - ___________ (волчий).

У медведя хвост - ___________ (медвежий).

У кошки хвост - ___________ (кошачий).

У лошади хвост -___________ (лошадиный).

У коровы хвост - ___________ (коровий).

4. Образование сложных слов.

Образец. Рыбу ловит (кто?) - рыболов.

Лес рубит - ___________ (лесоруб).

Воду возит- ___________ (водовоз).

Трубы чистит - ___________ (трубочист).

5. Образование приставочных глаголов.

Нужно вставить пропущенные слова в предложения под рисунками.

Мальчик________ по улице (идёт). Мальчик ____из дома (вышел).

Мальчик ________ к дому (подошёл). Мальчик ______улицу (перешёл).

Мальчик ________ в дом (вошёл). Мальчик _____от дома (отошёл).

СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ

(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В. Соколовой)

Блок №1. «Мир растений»

Тема «Фрукты»

Существительные: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос; сад, урожай; дере­во, ветки; вода, полив; компот, варенье, сок и т.д.

Признаки: кислый, сладкий, сочный (на вкус); зелёный, красный, жёлтый, оранжевый (цвет); круглая, оваль­ная, треугольная (форма); гладкая, шершавая, мягкая, твёрдая (поверхность); фруктовый (-ая, -ое), яблочный (-ая, -ое) и т.д.

Действия: сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать. Тема

Тема «ОВОЩИ»

Существительные: овощ; морковь, картофель, репка, редька, редиска, свёкла, лук, чеснок - овощи, у которых мы едим то, что растёт в земле (корешки); помидор, патиссон, кабачок, огурец, перец, тыква, укроп, пет­рушка, салат, горох, бобы, фасоль, баклажаны, капуста - овощи, у которых мы едим то, что растёт над землёй (вершки); огород, земля, посадка, полив, грядка, вода; салат, щи, пища.

Признаки: красный, оранжевый, коричневый, зелёный, белый, фиолетовый, жёлтый, чёрный, бордовый (цвет); кислый, сладкий, горький (на вкус); круглая, овальная, треугольная (форма); гладкая, шершавая, ровная, неровная (поверхность); овощной (-ая, -ое), картофельный (-ая, -ое) и т.д.

Действия: сажать, сеять, поливать, рыхлить, растить, расти, созревать, собирать, мыть, чистить, резать, со­лить, варить, жарить, готовить, есть.

Тема «ЯГОДЫ»

Существительные: клубника, смородина, крыжовник, малина, черешня, вишня, слива (садовые ягоды); ма­лина, ежевика, земляника, черника, брусника, калина, рябина, волчья ягода (лесные ягоды); сад, лес, полян­ка, куст, дерево, грядка, вода, полив; урожай; варенье, компот, джем, повидло, сок и т.д.

Признаки: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый; красный, жёлтый, белый, чёрный, синий (цвет); круглая, овальная, треугольная (форма); кислый, сладкий, горький (на вкус); ягодный (-ая, -ое), клубничный (-ая, -ое) и т.д.

Действия: сажать, ухаживать, поливать, собирать, мыть, есть, варить, сушить.

Тема «ЦВЕТЫ»

Существительные: растение, цветок; нарцисс, роза, гвоздика, тюльпан, ирис, георгин, пион, гладиолус, лилии и т.д. (садовые цветы); незабудка, вьюнок, лютик, клевер, василёк, колокольчик, одуванчик, ромашка, мак (поле­вые цветы); крапива, зверобой, подорожник, ноготки, мята, чистотел, тысячелистник, мать-и-мачеха, чертополох (лекарственные растения); кувшинка, подснежник, медуница, ландыш, лилия (растения, занесённые в Крас­ную книгу); земля, сад, клумба, поле, луг, лес; корни, стебель, листья, бутон, лепестки; вода, полив; ваза, букет, ве­нок, подарок, праздник; польза, корм, лекарство, чай, мёд, Красная книга.

Признаки: красивые, пахнущие, нежные, цветущие; красный, жёлтый, белый, зелёный и т.д. (цвет); поле­вые, луговые, лесные, садовые, дикие; лечебные, полезные, пахучие, сушёные; редкие, исчезающие.

Действия: сажать, выращивать, ухаживать; расти, цвести, распускаться; срезать, собирать, рвать, сушить, за­варивать, лечиться, дарить, радовать, есть; заносить (в Красную книгу), охранять, исчезать.

Тема «ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС»

Существительные: лес, роща; дерево, берёза, дуб, осина, клён, орешник, липа, рябина, ива, ольха, тополь; ель, ёлка, сосна, пихта и т.д.; корни, ствол, кора, ветки, листья, почки; земля, лес, хвоя, иголки; ягоды, грибы; кусты.

Признаки: лиственные, хвойные (деревья), лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, светлый, летний, осен­ний, зимний, весенний (лес); берёзовый, осиновый и т.д.; зелёный, жёлтый, красный, бурый, чёрный (цвет).

Действия: расти, цвести, распускаться, желтеть, опадать; ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.

Блок №2. «Мир животных»

Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козлёнок, козлята; свинья, боров, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, ще­нята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги), рога, шерсть, хвост; дом, че­ловек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.

Признаки: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.

Действия: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, ла­ять, мяукать.

Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»

Существительные: животное, олень, олениха, оленёнок, оленята; заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата; лось, лосиха, лосёнок, лосята; ёж, ежиха, ежонок, ежата; кабан, кабаниха, кабанёнок, кабанята; белка, бельчо­нок, бельчата; мышь, мышонок, мышата; лось, лосиха, лосёнок, лосята; волк, волчица, волчонок, волча­та; лиса, лис, лисёнок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лес, поле, нор, дупло, бер­лога, логово.

Признаки: млекопитающие, травоядный, хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый, гор­дый, спокойный, сильный, слабый, дикий.

Действия: жить, охотиться, грызть, убивать, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять.

Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЮГА И СЕВЕРА»

Существительные: животное, жираф, слон, кенгуру, тигр, лев, белый медведь, песец, тюлень, носорог, бе­гемот, верблюд, зебра, дикобраз; Африка, Австралия, джунгли, пустыня, север, льды.

Признаки: южные, северные, дикие, хищные, травоядные.

Действия (словарь см. в теме «Животные нашего леса»).

Тема «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Существительные: птица, петух, курица, цыплёнок; селезень, утка, утёнок; индюк, индюшка, индюшонок; гусь, гусыня, гусёнок; дом, человек, голова, клюв, две лапы, крылья, перья; зерно, семечки, крошки; яйца, птенцы, перья, мясо; курятник, насест, озеро.

Признаки: домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие.

Действия: выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, клевать; кукарекать, кудахтать, кря­кать, гоготать.

Тема «ДИКИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»

Существительные: птица, ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, сорока, грач, галка, кукушка, соловей, сойка, жаворонок, сова, ласточка и т.д.; корм, кормушка, скворечник; стая, птенцы; лес, город, де­рево, гнездо, юг, птицы, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды; зимовка.

Признаки: дикие, хищные, насекомоядные, зимующие, перелётные, водоплавающие.

Действия: высиживать, вылупляться, кормить, учить, летать, улетать, перелетать, возвращаться, вить; петь, щебетать, уничтожать (вредных насекомых) и т.д.

Тема «ДИКИЕ ПТИЦЫ ЮГА И СЕВЕРА»

Существительные: птица, пеликан, павлин, попугай, страус, пингвин, гагара, фламинго и т.д.; корм; юг, се­вер, пустыня, холод, жара.

Признаки: южные, северные, летающие, нелетающие (словарь см. в теме «Дикие птицы нашей полосы»).

Действия (словарь см. в теме «Дикие птицы нашей полосы»).

Тема «ЗЕМНОВОДНЫЕ»

Существительные: лягушка, тритон, крокодил, черепаха; земля, вода.

Признаки: земноводные, плавающие.

Действия: жить, ползать, плавать, квакать и т.д.

Тема «НАСЕКОМЫЕ»

Существительные: насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, оса, паук; улей, дупло, нора, муравейник; кокон, куколка; крылья, голова, усы, лапки (три пары, или 6 лапок, у насекомых, 4 пары, или 8 лапок, у паука); цветы, пыльца, корм, польза, вред; мёд.

Тема «РЫБЫ»

Существительные: рыба, окунь, лещ, щука, сельдь, акула, рак, осётр, ёрш, плотва и т.д.; мальки, икринки, продукты, уха; река, море, океан, аквариум, дом; туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, хищ­ники, рыбалка, крючок, червяк.

Признаки: речные, морские, океанические, аквариумные, хищные.

Действия: вылупляться, спасаться, охотиться, ловить, откладывать, плавать, жарить, варить, солить, есть.

Тема «ЧЕЛОВЕК»

Существительные: человек, мужчина, женщина, ребёнок; части тела, голова, туловище, спина, живот, руки, ноги, шея, ладони, ступни, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), глаза, воло­сы, рот, нос, уши, язык, зубы; вкус, зрение, слух, обоняние, голос, речь.

Признаки: взрослый, детский, высокий - низкий, умный - глупый, добрый - злой, смелый - трусливый, тру­долюбивый - ленивый, здоровый - больной и т.д., левая - правая (руки).

Действия: дышать, чувствовать, смотреть, видеть, слушать, слышать, нюхать, говорить.

Блок №3. «Мир человека»

Тема «СЕМЬЯ»

Существительные: семья, родственники, папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя; фамилия, имя, от­чество.

Признаки: дружная (семья); ласковая, добрая, трудолюбивая, заботливая, внимательная, строгая (мама), старший, младший.

Действия: жить, воспитывать, помогать.

Тема «ДОМ, УЛИЦА, ГОРОД»

Существительные: Россия, столица, город - Москва; район, округ; улица, переулок, проезд, бульвар, про­спект, площадь, шоссе; парк, сквер; здание, театр, музей, цирк, кинотеатр, стадион, магазин, достопримеча­тельности (Кремль, Большой театр и т. д.), фонтан; транспорт (подробно рассматривается в следую­щей теме), дорога; детская площадка, детский сад, школа; дом, этаж, квартира, балкон, окна, стены, двери и т.д.; горожане, москвичи.

Признаки: большой, чистый, красивый, многолюдный (город); просторная, шумная (улица); одноэтажные, многоэтажные (дома).

Действия: строить, возводить (здания); убирать, чистить (улицы); гулять, прогуливаться, осматривать (до­стопримечательности).

Тема «ТРАНСПОРТ»

Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, метро, самолёт, автомобиль, гру­зовик, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина, поливочная машина, вертолёт; колёса, кузов, ка­бина, двери, сиденья, руль, крылья, вагон, штурвал, рельсы, провода, «рожки»; светофор, улица, перекрёсток, до­рога, земля, вода, воздух; груз, пассажир, работа; водитель, шофёр, пилот, капитан, машинист.

Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, служебный, наземный, подземный, воздушный, водный, же­лезнодорожный, спортивный.

Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ждать, садиться, выходить (и их приставочные об­разования: приехать, уехать, отъехать).

Тема «КВАРТИРА, МЕБЕЛЬ»

Существительные: мебель, стол (крышка, ножки), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (стенки, дверцы,

дно, ножки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван, кресло, сервант, табуретка, тумбочка, трюмо; дерево, пластмасса, обивка и т.д.; кухня, коридор, кабинет.

Признаки: деревянный, пластмассовый, металлический, стеклянный, плюшевый, велюровый; мягкий, твёр­дый, удобный; кухонный, столовый и т.д.; платяной (шкаф), обеденный (стол);, столовая, гостиная, детская, спальная, ванная (комнаты).

Действия: сидеть, лежать, есть, ставить, натирать, мыть, выбивать, спать.

Тема «ПОСУДА»

Существительные: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка), чашка, блюдце, тарелка, кофейник, ка­стрюля, сковорода, половник, ложка, вилка, стакан и т.д.; хлебница, сахарница, солонка, маслёнка, сухарни­ца, перечница, соусник; кухня, столовая, гостиная; чай, кофе, суп; завтрак, обед, ужин, полдник; утро, день, вечер; вода, заварка; раковина; повар.

Признаки: столовая, кухонная, чайная, кофейная (посуда), столовые (приборы); утренний, дневной, вечер­ний, обеденный; горячий, холодный; стеклянный, глиняный, керамический, деревянный, пластмассовый, фарфоровый, алюминиевый.

Действия: готовить, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, вытирать, разбивать.

Тема «ОДЕЖДА»

Существительные: одежда; бельё, майка, трусы, носки, колготки; брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер и т.д.; пальто, куртка, плащ, щуба и т.д.; варежки, рукавицы, перчатки; детали одежды - рукава, воротник, ман­жеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, кнопки, пояс, штанины; зима, весна, лето, осень, погода, мо­роз, жара, сырость и т.д., сезон; ткачиха, швея, портной.

Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, зимняя, летняя, осенне-весенняя, сезонная (одежда).

Действия: шить, вышивать, зашивать, подшивать, вшивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, застёги­вать, расстёгивать, носить, покупать и т.д.

Тема «ОБУВЬ»

Существительные: обувь, туфли, ботинки, сандалии, босоножки, тапочки, сапоги, валенки, галоши, кроссов­ки и т.д.; подошва, шнурки, носок, каблук, ремешки; ноги; зима, лето, осень и т.д.

Признаки: летняя, зимняя, осенне-весенняя, сезонная; женская, мужская, детская; спортивная; резиновая, ко­жаная и т.д.

Действия: обувать, обуваться, разуваться, носить, покупать, ремонтировать, промокать.

Тема «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Существительные: шапка, кепка, платок, пилотка, ушанка, бескозырка, шляпа, шляпка, панама, панамка, фу­ражка, берет; голова, уши.

Признаки: головные; зимние, летние, осенне-весенние, сезонные; вязаные, кожаные, меховые; тёплые, лёгкие.

Действия: одевать, надевать, снимать, завязывать, застёгивать, защищать.

Тема «ПРОФЕССИИ»

Существительные: профессия, работа; учитель, воспитатель, уборщица, художник, врач, повар, продавец, кассир, шофёр, водитель, машинист, кондуктор, пилот, строитель, маляр, штукатур, военный, логопед, тан­цор, спортсмен, певец, дворник, инженер и т.д.

Признаки: нужный, полезный, необходимый, тяжёлый, интересный, весёлый, опасный и т.д.

Действия: знать, чем занимаются люди каждой профессии: учитель - учит детей, повар - готовит еду,

строитель - строит дома и т.д.

Тема «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Существительные: продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана; мясо, колбаса, сосиски, сардель­ки, котлеты; рыба, птица (курица, индюшка и т.д.), хлеб, булки, баранки, сухари; овощи, фрукты; специи, соль, пе­рец, сахар; крупы (рис, пшено, гречка, манка), вермишель, макароны, бакалея; продавец, магазин.

Признаки: продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный (продукт), кондитер­ские (изделия).

Действия: покупать, хранить, продавать, изготавливать, готовить.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Месяц Не­деля Тема
Блок №1. «Мир растений»
Сентябрь Фрукты 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ягода - ягодка, помидор - помидорчик). 2. Согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус (яблоко красное, круглое, большое, сладкое). 3. Сочетание существительных с числительными (одна груша - пять груш). 4. Образование родительного падежа существительных единственного и множественного числа (нет груши, нет груш). 5. Образование винительного падежа существительных единственного чис­ла (из яблок готовят компот, варенье, пастилу). 6. Образование предложного падежа существительных единственного и множественного числа (малина растёт на кустах в лесу). 7. Образование сложных прилагательных типа жёлто-красный, светло-зелёный. Материал по темам «Цветы», «Деревья, лес» изучается в подгото­вительной к школе группе.
Овощи
Ягоды
Дифференциация понятий
Октябрь Цветы
Деревья, лес
Закрепление изученного материала по блоку № 1
Осень 1. Согласование прилагательных с существительными единственного и мно­жественного числа (жёлтый лист - жёлтые листья). 2. Использование предложных конструкций (лист летит над землёй, лист упал на землю). 3. Образование сложных прилагательных (жёлто-красный лист).
Блок №2. «Мир животных»
Ноябрь Домашние животные 1. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные (у лисы ли­сий хвост, лисья голова, лисий дом). 2. Образование слов с ласкательными и увеличительными значениями (волк - волчище, лиса - лисичка). 3. Умение образовывать глаголы, обозначающие голоса животных (гусь го­гочет, мышь пищит). 4. Образование сложных прилагательных (быстрокрылый, черноглазый). 5. Подбор однородных прилагательных. 6. Образование винительного падежа существительных единственного и множественного числа (собака любит мясо, кости, кашу). 7. Образование родительного падежа существительных единственного чис­ла (в берлоге нет медведя). 8. Образование творительного падежа существительных множественного числа (кабан защищается клыками). 9. Сочетание существительных с числительными (один попугай - пять попугаев). 10.Использование простых предлогов (прилетели на кормушку, вылетел из гнезда). 11. Использование сложносочинённых предложений с союзом а (Белка - ди­кое животное, а кошка - домашнее).
Дикие животные средней полосы
Дикие животные юга и севера
Дифференциация домашних и диких животных
Декабрь Домашние птицы
Дикие птицы средней полосы
Дикие птицы юга и севера
Месяц Не­деля Тема Грамматические категории и навыки словообразования
Зима, Новый год 1. Образование сложных существительных (снегопад). 2. Согласование прилагательных и существительных (зима холодная, снеж­ная). 3. Образование временных форм глаголов и глаголов с частицей -ся (ка­тался, буду кататься, покатаюсь).
Январь Дифференциация домашних и диких птиц
Насекомые
Земноводные Рыбы
Закрепление изученного материала по блоку № 2
Блок №3 "Мир человека»
Февраль Человек 1. Образование винительного падежа существительных единственного и множественного числа (я рисую уши, я рисую нос, я рисую маму, я ри­сую человечков). 2. Образование творительного падежа существительных единственного чис­ла в конструкциях типа сестра с братом, мама с папой. 3. Образование притяжательных прилагательных (папин, бабушкин). 4. Использование сложносочинённых предложений с союзом а (Один чело­век весёлый, а другой грустный). 5. Составление словосочетаний с однородными прилагательными (мама красивая, добрая, умная).
Семья
Дом, улица, город 1. Образование сложных существительных (одноэтажный, многоэтаж­ный). 2. Образование сложноподчинённых предложений (Я люблю свой город, потому что он (какой?) красивый).
Транспорт 1. Образование приставочных глаголов (выехать, приехать). 2. Образование предложного падежа существительных единственного числа (поедем на автобусе). 3. Использование простых и сложных предлогов (подъехал к, переехал че­рез, выехал из-за).
23 февраля
Март 8 Марта, весна 1. Многозначность слов (время идёт, весна идёт, дождь идёт). 2. Образование превосходной степени прилагательных (дни стали длин­нее, ночи короче, солнце теплее).
Квартира, мебель 1. Образование относительных прилагательных (диван из кожи - кожаный, стул из дерева - деревянный). 2. Использование предложных конструкций (на стуле, в шкафу, из-за шкафа). 3. Составление предложений с однородными членами (В прихожей стоят трюмо, вешалка, тумбочка...).
Посуда 1. Образование приставочных глаголов (наливать, выливать, переливать). 2. Использование предложных конструкций (положить ложку в стакан, вытащить ложку из стакана...).
Месяц Не­деля Тема Грамматические категории и навыки словообразования
Апрель Посуда 3. Образование и объяснение значений сложных существительных типа мя­сорубка, кофемолка. 4. Образование относительных прилагательных (чашка из фарфора - фарфоровая). 5. Образование существительных типа сахарница, сухарница, солонка.
Одежда 1. Образование приставочных глаголов (шить, зашивать, подшивать, пришивать, вышивать...). 2. Образование винительного падежа существительных единственного и множественного числа (я надену платье, туфли...). 3. Использование сложносочинённых предложений с союзом а (На Кате надето красное платье, а на Маше - синее).
Обувь, головные уборы
Дифференциация одежды, обуви и головных уборов
Май Профессии 1. Образование сложных слов (рыбу ловит - рыболов, сталь варит - сталевар). 2. Образование творительного падежа существительных в значении орудийности (гвоздь забивают чем? - молотком). 3. Образование дательного падежа существительных (автомобиль нужен водителю). 4. Образование приставочных глаголов, понимание глаголов, близких по значению (мести, подмести, вымести). 5. Образование существительных от глаголов (учить -учитель).
Продукты питания 1. Согласование прилагательных и существительных, обозначающих вкус и материал (вкусный пирог, клубничный пирог). 2. Образование относительных прилагательных (суп из мяса - мясной).
Школа Материал изучается в подготовительной к школе группе.

Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 6-7 лет. Ушакова О.С.

М.: 2016 - 32 с.

Рабочая тетрадь служит дополнением к пособию автора «Развитие речи детей 5 - 7 лет», предназначена для дошкольников 6 - 7 лет. Даны ссылки на соответствующие занятия в подготовительной к школе группе, представленные в указанной книге.
Тетрадь может быть использована как самостоятельное пособие в индивидуальной работе с ребенком в детском саду и дома. Предназначена воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям, интересующимся развитием речи детей.

Формат: pdf

Размер: 6,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Эта тетрадь поможет развить речь ребенка, введет его в мир слов. Он узнает, что одним словом могут называться разные предметы (многозначные слова), что об одном и том же можно сказать разными словами (синонимы), что существуют слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Мы не будем называть ребенку термины, но игры, упражнения помогут ему задуматься над значениями слов. Это разовьет у него «чувство языка», вызовет интерес к слову, желание рассказывать, слушать, читать, что является необходимым условием успешного умственного развития ребенка и его культуры речи.
В книге много рисунков, загадок, различных заданий. На это обращаем особое внимание!
От вас во многом будет зависеть понимание ребенком смысла слова, словосочетания, предложения.
Например, детям загадывается загадка или задается вопрос. Не торопитесь подсказать ребенку ответ, пусть он подумает сам.
При работе над составлением предложений ваша задача - внимательно выслушать, добавить или исправить ответ, если ребенок затрудняется выполнить это задание.
Самое сложное - составление рассказа самим ребенком. В случае затруднения в выполнении задания вы начинаете предложение, а ребенок продолжает его, и так до тех пор, пока он не научится рассказывать самостоятельно. Ваши наводящие вопросы помогут ребенку наметить план рассказа. Не забудьте вместе придумать название вашему рассказу.
Кропотливая работа со словом поможет вашему ребенку научиться говорить точно и правильно.

29
янв
2009



Формат: djvu, pdf (отсканированные страницы)

Год выпуска: 2002-2004 г.

Жанр: Учебная литература

Издательство: Ярославль: Академия развития, РОСМЭН, ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, "Махаон" и т.д..
Перевод: Все на русском языке

Количество страниц: 40 тетрадей от 35 до 40 страниц

1. Гаврина С.Е. и др. - Слова и предложения. Тетрадь дошкольника по обучению грамот(2002) Издательство: Ярославль: Академия развития; формат djvu - 36стр

3. Гаврина С.Е. и др. - Примеры и задачи. Тетрадь по математике для дошкольника (2002) Издательство: Ярославль: Академия развития; формат djvu - 35стр

4. Гаврина С.Е. и др. - Игры и упражнения на внимание и мышление (2002) Издательство: Ярославль: Академия развития; формат djvu - 36стр

5. Новоторцева Н.В. - Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [З][З"][Ц](2003) Издательство: Ярославль: Академия развития; формат djvu - 67стр

6. Гаврина С.Е. и др. - Весёлые задачки для маленьких умников Издательство: Ярославль: Академия развития; формат djvu - 36стр

7. Гаврина С.Е. и др. - Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте (2002) Издательство: Ярославль: Академия развития; формат djvu - 36стр

8. Новоторцева Н.В. - Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки "Ш" и "Ж"(2003) Издательство: Ярославль: Академия развития; формат djvu - 67стр

9. Новоторцева Н.В. - Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки "С" и "С""(2003) Издательство: Ярославль: Академия развития; формат djvu - 68 стр

10. Новоторцева Н.В. - Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки "Р" и "P""(2003) Издательство: Ярославль: Академия развития; формат djvu - 75 стр

11. Новоторцева Н.В. - Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки "Ч" и "Щ" Издательство: Ярославль: Академия развития; формат PDF - 75 стр

12. Гаврина С.Е. и др. - Готовим руку к письму (6-7 лет)2002 г. Издательство: РОСМЭН; формат djvu - 27стр

13. Обучающие кроссворды (6-7лет) 2005 г. Издательство: РОСМЭН; формат djvu - 18стр

14. Гаврина С.Е. и др. - Развиваем память. Рабочая тетрадь. (6-7 лет) Издательство: РОСМЭН; формат djvu - 27стр

15. Гаврина С.Е. и др. - Развиваем мышление. Рабочая тетрадь (2005) Издательство: РОСМЭН; формат djvu - 27стр

16. Гаврина С.Е. и др. - Развиваем внимание. Рабочая тетрадь (6-7 лет) Издательство: РОСМЭН; формат djvu - 27стр

17. Гаврина С.Е. и др. - Учимся писать. Рабочая тетрадь (6-7 лет) 2005г. Издательство: РОСМЭН; формат djvu - 27стр

18. Гаврина С.Е. и др. - Тренируем мышление. Рабочая тетрадь (4-5 лет) Издательство: РОСМЭН; формат djvu - 12 стр

20. Анна Левина - Готовим руку к письму. 3-4 года (2005) Издательство: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис; формат djvu - 16 стр

21. Е. В. Колесникова - Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет. Рабочая тетрадь (2005). Издательство "Ювента" формат djvu - 32 стр

22. С. Вохринцева - Рабочая тетрадь по аппликации в детском саду и дома. 3-4 года (2003 Издательство "Страна Фантазий" формат djvu - 12 стр

23. Козырева Л.М. - Развиваем логическое мышление (6-7 лет) Издательство: Академия развития; формат djvu - 35 стр

24. Оперенова О. В. - Я пишу слова.Рабочая тетрадь для детей 4-6 лет. Издательство: Норинт; формат djvu - 34 стр

25. Соколова Е.И. - Весёлая математика для самых маленьких (2002) Издательство: Академия развития; формат djvu - 36 стр

26. Ю. А. Захарова - Тетрадь для штриховки для детей 5-6 лет (2001) Издательство: Детство-Пресс; формат djvu - 24 стр

27. Колесникова Е. В. - Веселая грамматика для детей 5-7 лет. (2003) Рабочая тетрадь Издательство "Ювента" формат djvu - 32 стр

28. Елена Соколова - Развивающая тетрадь - Молочный дождь."Золотая серия развития и обучения ребенка" формат pdf

29. Гаврина С., Кутявина Н. и др. - Веселые вопросы Развиваем устную речь. 3-4 года; формат pdf - 24 стр

30. Гаврина С., Кутявина Н. и др. - Готовим руку к школе; формат pdf - 15 стр

31. Гаврина С., Кутявина Н. и др. - Мой помощник - карандаш; формат pdf - 24 стр

Развивающие тетради серии "Подготовка к школе" формат djvu:

32. Математика
33. Готовим pyку к письму
34. Развиваем воображение
35. Развиваем мышление
36. Развиваем восприятие
37. Веселый счет
38. Изучаем времена года
39. Озорная логика. Развивающие задания Издательство: "Махаон" Формат: DjVu - 17 стр
40. Т.Ф.Клементович - Я учусь писать красиво. Издательство: "Литера". Формат: DjVu - 99 стр

Мои релизы

ЛУЧШАЯ НАГРАДА АВТОРУ ЭТО ВАША ОЦЕНКА РЕЛИЗА И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГОВОРИТЬ

22
окт
2014

Иванова Ирина , г. Красноярск


|

22-10-2014 19:08:58


06
окт
2016

Вера Яркина , г. Сургут


|

06-10-2016 13:25:54


12
фев
2017

Ирина , г. Пермь


|

12-02-2017 07:32:48



13
мая
2010

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников (Савина Л.П.)


Год выпуска: 2005-2006
Автор: Узоровой,Нефедовой и т.д..
Жанр: обучающая лит-ра
Издательство: РОСМЭН, ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, "Махаон" и т.д..
Количество страниц: 37 изданий по 30-40 страниц
Описание: 8 тетрадей Узоровой, Нефедовой для 1-4 классов,Учебник по математике для 1 класса (части 1-3), Вся дошкольная программа. Внимание. Память. (2006г) Тесты для детей 6, 7 лет (четыре книжки),Тренажер по математике для 1-го класса И т.п.
Доп. информация: Часть книг в формате pdf Веселая матем...


29
июн
2009

55 развивающих игр для малышей от года трех

55 развивающих игр для малышей от года трех ISBN: 978-5-94455-864-0, Первые шаги
Формат: DjVu, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2008
Автор: Хазиева Р.К.
Жанр: Дошкольное образование
Издательство: Литера
Количество страниц: 54
Описание: Иногда мамы и папы думают, что до 3 лет главное в воспитании - создание наилучших условий для физического развития ребенка, ошибочно полагая, что умственным развитием малыша можно будет заняться позже. Но обучение и воспитание малыша начинается с момента его рождения. В возрасте до 3 лет происходит наиболее интенсивное развитие мозговых клеток. Так, согла...


26
мая
2009

Большая книга развивающих заданий для детей 4-5 лет

Большая книга развивающих заданий для детей 4-5 лет ISBN: 978-5-7797-0595-0, Школа для дошколят
Формат: PDF, отсканированные страницы
Год выпуска: 2006 год
Автор: С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина
Жанр: развивающая, раскраска
Издательство: Астрель, Академия развития
Количество страниц: 132
Описание: Вашему вниманию предлагается большая книга развивающих заданий для детей 3-4 лет. В этом возрасте произвольные функции, памяти, внимания и восприятия развиты недостаточно, поэтому систематические занятия помогут малышу и научиться сосредотачиваться, внимательно слуша...


14
дек
2010

Большая книга развивающих заданий для детей 3-4 лет (С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина)

ISBN: 9-785840-310588, 5-8403-1058-1
Формат: DjVu, Отсканированные страницы
Год выпуска: 2005-2009
Жанр: Детская литература
Издательство: Карапуз
Язык: Русский
Количество страниц: 50
Описание: Список книг Артикуляционная азбука.djvu Буль Гав-гав.djvu В зной и в стужу я читаю.djvu Вот это стул, на нем сидят.djvu Дидактика в природе.djvu Дурацкие задачки.djvu И в лесу и на носу.djvu И чтоб никто не догадался.djvu Игры из слов,снов и слонов.djvu Измеряем все на свете.djvu Кто читает. Я читаю.djvu Левое и правое.djvu Лиса по лесу ходила.djvu Маленький да удаленький.djvu Мой календарь.djvu Научусь...


03
апр
2012

Головоломки для детей - 40 уникальных идей (Киселев А, Острун Н.)

Серия: Один дома
Формат: DjVu, eBook (изначально компьютерное)
Автор: Киселев А, Острун Н.
Художники: Анатолий Пустовит, Лиля Гуськова, Юрий Якунин
Год выпуска: 2002
Жанр: Обучение детей и развитие детей
Издательство: Эгмонт Россия Ltd
Язык: Русский
Описание: Вам предлагаются 2 книги для детей до 10 лет. Головоломки Вы держите в руках необыкновенную книгу. Это целое собрание разнообразных идей, открытий и сюрпризов. Вместе с нами вы, самостоятельно или с минимальной помощью родителей, сможете смастерить немало забавных и увлекательных игр и головоломок. Материалом для их изготовления послужат...


30
мар
2012

Дэвид Моррелл - Оранжевый для боли, синий для безумия (Дэвид Моррелл)

Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Дэвид Моррелл
Год выпуска: 2007
Жанр: Рассказ, мистика
Издательство: Радио 4, Эстония
Исполнитель: Эдуард Томан
Продолжительность: 01:36:47
Описание: Рассказ был написан писателем в очень страшную пору его жизни. Сам Дэвид
Моррелл вспоминал: Тим был уже совсем плох, когда Дуглас Уинтер предложил мне написать рассказ для антологии «Первородный грех». Сначала я отказался: какие рассказы, когда сын умирает! Однако Дуг был настойчив, и в перерывах между дежурствами я написал рассказ, сюжет которого навеян картинами Ван Гога. История о безумии, в час тяжелых...


12
апр
2015

Правила жизни. Педагогика для детей и для взрослых (Януш Корчак)

Формат: аудиокнига, MP3, 192kbps
Автор: Януш Корчак
Год выпуска: 2006
Жанр: Детская литература
Издательство: АРДИС
Исполнитель: Николай Савицкий
Продолжительность: 03:56:12
Описание: Януш
Корчак: "Я напишу о доме, о родителях, о братьях и сестрах, о домашних развлечениях и огорчениях. Потом - об улице. Потом - о школе. Потом я напишу о ребятах, которые думают про то, что они видят дома, на улице и в школе... Часто ребята прячутся от взрослых, стыдятся, не доверяют, боятся, что их могут высмеивать. Ребята любят слушать разговоры взрослых - и очень хотят знать. Хотят знать правила жизни".


18
мар
2008

Жанр: Фантастика/ Фэнтези
Исполнитель: Влад Колп, DJ Инкогнито
Год выпуска: 2008
Описание: «Модель для сборки» (сокращённо МДС) - литературно-музыкальная радиопередача формата аудиокниги. Суть «Модели для сборки» - радиопостановки произведений современной прозы (в подавляющем большинстве случаев - фантастической и научно-фантастической) в сопровождении электронной музыки (психоделики, эмбиента, иллбиента, трип-хопа и т. д.). Как правило, в эфире звучали рассказы и небольшие повести, время прочтения которых было ограничего одним эфиром. Но звучали и сериалы, занимавшие до 5-6 выпусков програм...


17
июн
2014

Android 4 для профессионалов. Создание приложений для планшетных компьютеров и смартфонов (Сатия Коматинени, Дэйв Маклин)

Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps
Автор: Герман Мелвилл
Год выпуска: 2014
Жанр: зарубежная проза
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Вячеслав Герасимов
Продолжительность: 15:29:30
Описание: В сборник включены короткие и относительно короткие произведения Г.Мелвилла, написанные в период с 1853 по 1891 гг. Две «малые повести» - «Бенито Серено» и «Билли Бад - фор-марсовый матрос» - на морские темы; сборник очерков «Энкантадас, или Заколдованные острова» (в другом переводе - «Очарованные») - посвящен природе Галапагосских островов и связанным с ними приключениям моряков, пиратов и «робинзонов...


07
авг
2014

ПК для чайников. Издание для Windows 8 (Дэн Гукин)

ISBN: 978-5-8459-1836-9
Формат: PDF, eBook (изначально компьютерное)
Автор: Дэн Гукин
Год выпуска: 2013
Жанр: Компьютерная литература
Издательство: Диалектика
Язык: Русский
Количество страниц: 208
Описание: Быстро и без усилий освойте ваш ПК и Windows 8, - Дэн Гукин поможет вам в этом! Распакуйте коробки. Познакомьтесь с компонентами компьютера и получите инструкции по его сборке и подключению. Освойте графическую среду. Изучите графический интерфейс Windows 8, ознакомьтесь с экраном Пуск, рабочим столом и панелью задач. Подключитесь к Интернету. Настройте Windows, заходите на сайты, обменива...

Автор: Александр Фридман
Год выпуска: 2018
Жанр: Менеджмент и кадры, Управление персоналом
Издательство: Добрая книга
Исполнитель: Ильин Алексей
Продолжительность: 08:34:13
Описание: Профессиональная технология для регулярного менеджмента. Уникальное практическое руководство, не имеющее аналогов. Технологии наказания подчиненных стали главной табуированной темой современного менеджмента – в отличие от огромного количества теорий и методик поощрения и вознаграждения персонала. Гуру менеджмента обычно произносят дежурные фразы об отрицательной роли наказаний в...








2024 © styletrack.ru.