На какую тему можно написать басню. Как сочинить басню? Примерная инструкция, а также сопутствующие размышления. Ёжик обменял победу на друга


Зайчонку мама говорила строго:
Бери мобильный телефон в дорогу!
Однажды не включил он телефон;
Переживала мама – недоступен он.

Сорока тут над зайцем пролетала,
Увидела его, запричитала:
«Домой советую не возвращаться,
Мать уши оторвёт – заставил волноваться!»

Зайчонок испугался, виноват,
Но он пошёл домой, где любят и простят.

Мораль такая в этой басне,
Что в ситуации опасной
Если с тобой приключилась беда,
Дома тебе помогут всегда!

Басня 2

Зайчонок праздник отмечал
И всех друзей своих позвал.

Торопился Ёжик в гости,
Был на речке скользким мостик.

Поскользнулся Еж, упал
Весь подарок поломал.

И заплакал очень жалко:
«Как приду я без подарка?»

Белка к Зайчику бежала,
Ёжику она сказала:

«Ты не плачь, пойдём-ка, ну же!
Ведь не за подарки дружат!»

Басня 3 «Интернет и воробей»

Учился в школе воробьев
Воробышек-воришка.
Вдруг задали ему стишок
Придумать, не из книжки.

Воробышек не унывал,
Про Интернет он узнавал.
Дождался темноты-то
И - к форточке открытой!

Из Интернета своровал,
Назавтра в школе показал.
Но вот беда: на плагиат
Нюх у учИтеля, ребят!

Басня 4

Как-то по лесу шла Черепашка,
Видит - навстречу идёт Чебурашка.
«Здравствуй»,- он вежливо ей говорит.
Не отвечает она, а молчит.
«Ай-яй, невежливо ты поступаешь,-
Дятел кричит ей,- что не отвечаешь».

В басне такая мораль: будь добрей,
Ведь у приветливых больше друзей!

Басня 5 «Котёнок и котлета»

Щенок котёнку как-то раз принёс котлету,
«Ты спрячь её»,- он друга попросил.
По-честному котёнок попытался
Не съесть её, затратил много сил.

Котлета изумительно так пахла,
Что грозный кот её пытался взять.
В место надёжное её котёнок спрятал
И честно другу смог он рассказать.

Мораль мы басни попытаемся понять:
Имущество своё ты сам и должен охранять!

Басня 6 «Маша и сундук»

Маша на чердак пошла, ключ от сундука нашла.
В самом пыльном уголке пыль была на сундуке.
А на пыли надпись: "Знай, ты сундук не открывай».
Отперла, не зная, Маша, что сундук снов полон страшных.
Бедной Маше до утра снились жуткие дела.
Маша бабушку спросила: "Что же делать с этой силой?"
Бабушка сказала: "Киска, спрячь в сундук мультфильмов диски."
Жалко мультик было Маше; нет зато кошмаров страшных:
Интересные вполне видит мультики во сне.
Мораль такая в басне этой: "Маша, уважай запреты!"

Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора . Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом . Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании

Многие учителя литературы дают задания своим ученикам связанное с написанием басни. Чаще всего, если ученик внимательно слушал, как это делается на уроке, то с этим заданием у него не возникнет никаких проблем. А если учащийся отсутствовал или пропускал всё мимо ушей, то ему придётся руководствоваться следующими советами.

Правила написания басни

Сначала нужно найти в толковом словаре, что означает само слово басня. Басня обычно пишется в виде обычных стихов или прозы. Она во многом отличается от других подобных жанров тем, что в ней есть наличие нравоучения, а также сатирический уклон. Чаще всего басня заканчивается какой-либо моралью. Основная мысль автора должна быть выражена в краткой и чёткой форме.

Писать своё произведения автору рекомендуется с самого конца, то есть непосредственно с морали. Так как обычно басня заканчивается каким-либо известным высказыванием или пословицей. В качестве примера можно посмотреть высказывания знаменитых баснописцев С. Михалкова или же И. Крылова. После нужно немного подумать, как можно правильно зарифмовать понравившуюся мысль.

Какая будет иллюстрация у басни?

Разнообразные животные;

Насекомые;

Или неодушевлённые предметы.

К примеру, в баснях Крылова можно увидеть картину, как разговаривают ворона с птицей или стрекоза слушает нравоучения от муравья. Стоит хорошо подумать какой именно герой подойдёт для вашей морали. Будет хорошо, если у читателя басни заранее сложится образ героя этой морали, пусть это будет умная ворона, трусливый заяц либо хитрая лиса.

Придуманную историю необходимо записать в виде прозы. Все составленные предложения в басне должны быть очень короткими и понятными для читателя. Как и все другие произведения, басня состоит из завязки, дальше следует развитие событий, кульминация и непосредственно развязка, которая предшествует самой морали. Просто здесь каждая из перечисленных частей имеет небольшой набор слов. Басня вполне может быть написана и без рифмы, но чаще всего стихотворная форма лучше воспринимается слушателем, чем обычная проза. Поэтому стоит попробовать прочитать прозаичный отрывок в стихотворной форме. Какой именно размер выбрать не имеет особого значения, всё будет зависеть от личного желания. Для этого вполне подойдёт энергичный хорей или классический ямб, либо что-то другое.

» » Как написать басню

Мы привыкли изучать басни на примере произведений Ивана Андреевича Крылова, так как он был знаменитым на весь мир создателем рифмованных историй. Многие начинающие поэты думают, что написать интересное стихотворение с моралью несложно, но после начала сего действия понимают, что для этого нужны определенные навыки. В данном повествовании мы попытаемся ответить на вопрос тех, кто вынужден обращаться к знакомым с просьбой: «Помогите написать басню». Не знаете, с чего начать? Тогда читайте наше пособие.

Как написать басню самому? Основные правила создания рифмованных историй

Произведения Ивана Крылова приводят нас в восторг тем, что они не только поучительные, но и очень веселые. Вот мы потихоньку и подобрались к первому правилу написания басни: она должна быть сатирически окрашенной - так лучше усвоится обозначенный в ней смысл.

Перед тем как написать басню самому, перечитайте рифмованные истории других авторов, и вы заметите там второе правило создания подобного произведения: хорошо обыгранный сюжет. Это означает, что в стихотворении может быть задействован один или несколько персонажей, которые должны разыграть некую ситуацию. Эта ситуация обязательно должна иметь эмоциональную окраску, либо сатирическую, либо драматическую, но она ни в коем случае не должна быть безликой или поверхностной.

Для всех, кто давно находится в поисках ответа на вопрос о том, как написать басню самому, есть еще одно хорошее правило: нужно обозначить для себя непременную цель создания данного типа произведения. Это делается для того, чтобы правильно расставить приоритеты и сформулировать основной смысл стихотворения.

Как написать басню с моралью?

Все литературные произведения очень отличаются друг от друга как по стилю, так и по способу создания. Перед тем как написать басню самому, определите ее основную мораль, ведь именно она является отличительной чертой произведений такого типа. Когда основной смысл стихотворения сформулирован, можно переходить к написанию басни по принципу обыгрывания этого смысла. Сделать это не так уж и сложно: Крылов писал свои произведения о животных, а вы можете написать о людях или даже о каком-то предмете в форме детской сказки. Но главное, чтобы в каждом действии героя прослеживалась связь с обозначенной вами моралью, а это на самом деле не так уж и сложно сделать.

Написание басни на примере известных произведений

Для всех, кто любит литературу, есть отличный способ написать хорошее произведение из жанра, который мы рассматриваем в данной статье. Смысл состоит в прочтении нескольких басен знаменитых авторов (Крылов, Толстой, Михалков), их анализе и выявлении сильных сторон каждого произведения. Это делается для того, чтобы попытаться повторить опыт сильных мира сего, только проделать это с абсолютно другим сюжетом.

Что касается морали, то за ее основу можно взять какую-то известную пословицу или поговорку, так как в каждой из них раскрывается определенный смысл. При правильной интерпретации он станет отличной платформой для написания интересной басни.

    (Ворона из басни Крылова "Ворона и лисица"). Человек сидел в комнате и трясся от страха. Какого только маразма наши школы не придумывают...

    Русская классическая поэзия. Басни. А.С. Пушкин. "Унылая пора! "Как Воробьенок придумал голосами меняться". Э. Успенский.

    Барто А. "Знаю, что надо придумать " (стихи). Михалков С. Басни. Мориц Ю. "Малиновая кошка" (стихи). Носов Н. "Витя Малеев в школе и дома", рассказы.

    Почему я вообще в такой ситуации? кто эта БИО? поискать что ли? а что дальше? и зачем оочень многие знают правду появления Ре, может надо было басню придумать? ага, а вдруг...

    именно, что и проблема... не учим мы стихи..совсем...это самое худшее наказание что можно придумать..а учить басню это для детей кошмарный сон но парадокс если нужно выучить...

    И если вдруг в школе не выдали список для внеклассного чтения, мамы его все равно найдут. Ковер-самолет. Крылов И. Басни. Кун Н. 12 подвигов Геракла.

    Раздел: Школа. сочинения. Понимаю, что, наверное, тема не актуальна, но в последнее время очень меня беспокоит. Зато задавали несколько раз стихи сочинять, басню и сказки.

    прошу помощи- литература. надо сочинить басню с моралью "любишь кататься- люби и дык про это уже Крылов написал..... а нам надо свое придумать... а я не Лафонтен ни разу...

    Помогите с басней, пожалуйста! Я в ужасе просто, 5-класснику задали по литературе написать басню на школьную тему. Задание было на сегодня.

    5 класс домашнее задание по литературе: сочинить басню на тему " школа " пытались сочинять вместе, в итоге сочинила я. ребенок говорит, что за всех родители сочиняют или плагиат из...

Как сочинить басню? Как подобрать ключи к этому нескучному литературному жанру и создать этакое своё? Все мы понимаем, что сделать это непросто. Но попробовать можно. Где наша не пропадала!?

Существует мнение, что начинать нужно так — открыть новый документ в Word или взять чистый лист бумаги, придумать персонажей и вперёд! Давайте и мы с вами попробуем пойти по такому пути. Назначим персонажей и начнём рифмовать:

«Однажды славная лягушка,
Медведь, осёл, и говорливая кукушка…»

Сложно сказать. Взявшись с лёту, я зашла в определённый тупик. И для себя решила, что нужно начинать не с начала, а с конца произведения, с так называемой финальной сцены. Первым делом хорошо бы определиться с моралью, то есть с тем, что вы хотите сказать этой басней, чему научить.

Басня, как «средство прокламирования просветительских идеалов » обязательно должна содержать некий нравоучительный элемент. Все мы знаем, что басня – это одна из самых действенных и легко воспринимаемых форм критики действительности, бичевания недостатков.

Что же можно использовать в качестве морали? Например, то, что нам хорошо знакомо, кладезь народной мудрости – пословицы. «Как аукнется, так и откликнется», «Один в поле не воин», «Семеро одного не ждут», «Ученье – свет, а неученье — тьма» и т.д.

После того, как мы определимся с моралью, тематика басни становится нам более понятной. На этом этапе уже можно придумать персонажей, которые, на наш взгляд, более всего подходят к задуманному произведению. Затем разыграть между ними некую сценку с конкретными диалогами. Но так, чтобы, в конечном итоге, эти диалоги плавно подошли к той морали, которая была задумана. Здесь уже есть где разгуляться нашей фантазии.

Сочиняя басню, можно пойти и по другому пути. Многие великие баснописцы, в том числе и французский поэт Лафонтен, и наш замечательный батюшка Иван Андреевич Крылов использовали в своих баснях сюжеты, придуманные другими людьми. Кем? Например, мудрым человеком, фригийским рабом Эзопом.

Многие известные литераторы заимствовали сюжет у Эзопа, привносили в произведение что-то своё оригинальное: поэтическое обрамление, лёгкость слога, национальный колорит, некую изюминку, и появлялась басня совершенно другого толка. Зачастую она становилась великой и любимой поколениями.

Примеры басен, которые я сочинила, используя вышеописанные принципы, вы сможете прочитать в рубрике . В основе некоторых басен лежат пословицы, другие созданы по мотивам известных басен или сказок. А есть такие, которые созданы полностью «с нуля». Я склоняюсь к мысли о том, что если человек захочет, включит свою фантазию на полную катушку, то хотя бы несколько строк он напишет. Чувства юмора у нас, порой, не занимать, острый язычок — у многих. Ну, а учит нас сама жизнь.







2024 © styletrack.ru.