У белки мягкая шерсть чуткие уши. Карточки для групповой работы


Iсеместр

Повторение изученного во втором классе

1.Речь бывает:
а)устная, печатная, письменная;
б)устная, письменная,

2. Устная и письменная речь строятся
а)из предложений;
б)из слов.

3. Предложение – это группа слов, которые
а)выражают законченную мысль;
б)не связаны между собой по смыслу.

4. Звуки речи бывают:
а)гласные;
б)согласные;
в)гласные и согласные.
− ●
= ●
= ● ’−

5. Какое слово соответствует данной схеме
а)вожатый;
б)бегемот;
в)ручеек.

6. В каком слове три слога:
а)авария;
б)дежурный;
в)кровать.

7. В каком слове мягкий знак является разделительным:
а)крыльцо;
б)письмо;
в)воскресенье.

8. Прочитайте текст, разделите его на предложения и в конце каждого предложения поставьте нужный знак.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы


Текст

1. Обозначь правильное высказывание.

а)Связанные по смыслу предложения образуют текст.
б)Группу слов, которые выражают законченную мысль, называют текстом.
в)Предложения, подобранные на одну тему, образуют текст.

2. Прочитай текст.
Тучи закрыли все небо. Сверкает молния. Гремит гром. Сильный ветер качает деревья. Льет дождь. Вода залила дорогу. Но вот гроза утихла. Стало светло. Дождь закончился. Опять засияло солнце.
Какой заголовок является более точным для данного текста:

а)Тучи,
б)Гроза,
в)Дождь?

3. Что такое тема:

а)самое главное в содержании текста,
б)первое предложение текста,
в)основное, о чем рассказывают все предложения вместе.

4. Прочитай текст.
У белки мягкая шерсть, чуткие стоячие уши, быстрые глаза и проворные, цепкие лапы. Питается белка почками, зернами, орехами, семенами шишек. Зубы у белки то стираются, то опять подрастают.

Какой тип данного текста:
а)текст-повествование,
б)текст-описание,
в)текст рассуждение?

5. Прочитай отрывок текста.

Потащил еж свою ношу в норку. Вот ежу и постелька.


Какая это часть текста:

а)зачин;
б)основная часть,
в)концовка,

6. Прочитай текст.

Дорогой друг!
Поздравляю тебя с переходом в третий класс. Желаю здоровья и дальнейших успехов в учебе.

7. Прочитай текст.
Домашние гуси – двойные рекордсмены. Они рекордсмены-долгожители среди домашних птиц – при благоприятных условиях доживают до 100 лет. И самые морозоустойчивые – переносят температуру до 110° мороза.
К какому стилю речи относится данный текст:
а)к художественному,
б)к научному?

8. Составьте из слов предложения. Запишите текст.

за садом, журавля, осенью, мы, нашли

крыло, было, у, него, сломано

и, ручным, стал, окреп, он, за зиму

его, Журкой, назвали, мы


журавли, над, весной, летели, селом

улетел, с, ними, Журка.


Предложение


1. Предложение –
а)это группа слов, которая выражает законченную мысль;
б)это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

2. Какими бывают предложения по цели высказывания?
а) Восклицательные, невосклицательные;
б) вопросительные, повествовательные, побудительные.

3. Обозначь предложение, в котором есть обращение.
а) До чего птички красивые, веселые, певучие.
б) Прилетайте, дорогие гости, полакомиться просом, льняным семенем, ягодами рябины и калины.
в) Маленькую птичку я благодарю за весеннюю песню.

4. Подлежащее и сказуемое –
а)это главные члены предложения;
б)второстепенные.

5. Какое предложение соответствует данной схеме?
а)Алым соком налилась земляника?
б)Между стволами сосен поднялся тополек.
в)Полярные сосны растут в тундре.

6. Спишите предложение, подчеркните члены предложения.

В высоком небе зажглись яркие звезды.


7. Найдите в тексте предложение, соответствующее данной схеме, запишите.

Это было как в сказке. Кленовые листья повисли на нитях паутины. Лес прощался с солнцем. А при прощании все бывают особенно ласковы.

8. С помощью слов и, а, но из простых предложений составьте сложные.

Наступило утро. Солнышко закрыто тучами.
С вечера небо затянулось тучами. Дождь идет не переставая.
Дуют холодные ветры. Листья с деревьев еще не облетели.

Слово.Состав слова.


1. Каждое слово имеет
а)одно значение;
б)несколько значений;
в)одно или несколько значений.

2. Какое словосочетание употреблено в прямом значении:
а)железная хватка,
б)ласковый ветер,
в)бархатное платье?

3. Какая пара слов является антонимами:
а)утро – вечер,
б)радостный – веселый,
в)мечтать – думать?

4. Слова какой пары являются синонимами:
а)бабушка – дедушка,
б)водитель – шофер,
в)новый – старый?

5. Как называется часть слова без окончания:
а)основа,
б)корень,
в)суффикс?

6. Подбери слова с данными окончаниями
о
что?
а
кого?
ое
какое?
ое
какие?
у
что делаю?
ет
что делает?

7. Запишите родственные слова и выделите корень.

Двор, дворик, дворняга, подворье, дворовой.


8. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните в каждой строке слово, которое является проверочным.

Гл.за, гл.застый, гл.зки, гл.зной.

Д.ждевой, д.ждик, д.ждливый, д.ждить.

З.мляной, з.мля, подз.мелье, подз.мный.

Св.стеть, св.ст, св.стулька,св.сток.


Карточки для групповой работы

Подберите к каждой схеме предложение. Запиши, поставьте знаки препинания.

Человеку необходимы солнце воздух и вода.

Всегда в одно и то же время надо вставать ложится спать делать уроки.

Нужно хорошо кушать но не объедаться.

Сначала немного отдохни а потом делай уроки.

Мыть с мылом надо и руки и лицо и шею.

Или фрукты или овощи или соки обязательно должны быть в рационе школьника.

Карточки для индивидуальной работы

НАШ ЛЕС.

_

БЕЛКА.

_

О ВОЛКЕ.

_________________________________________________________________________

Вставь, где необходимо, запятые // Ф.И._________________________

ПОМОЩНИКИ.

Коля Костя и Миша приехали в лагерь на день раньше всего отряда. Им дали задание: приготовить помещение к приезду мальчиков и девочек. Когда они приехали в лагерь, в доме уже мыли полы вытирали пыль. Ребята стали помогать: носили воду перетаскали с чердака все койки тюфяки и матрацы. Расставили в порядке столы стулья и тумбочки. Нарвали цветов и поставили их на столах и на окнах в банках с водой. Ребята у стали но были довольны своей работой.

Вставь, где необходимо, запятые // Ф.И._________________________

Вставь, где необходимо, запятые // Ф.И._________________________

НАШ ЛЕС.

В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.

Вставь, где необходимо, запятые Ф.И._________________________

БЕЛКА.

У белки мягкая шерсть чуткие стоячие уши быстрые глаза и провор­ные цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю не убивается. Белка принадлежит к грызунам и питается древес­ными почками зернами орехами семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают.

__________________________________________________________________________

Вставь, где необходимо, запятые // Ф.И._________________________

О ВОЛКЕ.

Волк для деревни - первый враг и разбойник. Он ходит бродит около ско­та. Выследит овцу накинется сзади вцепится зубами в горло и зарежет. Волк дик жаден и труслив.

_________________________________________________________________________

Вставь, где необходимо, запятые // Ф.И._________________________

Урок русского языка в 4 классе


Тема: Однородные члены предложения. Схема предложения с однородными членами. Режим дня.

Цели урока:

    Закрепить понятие "однородные члены предложения".

    Уметь разбирать простое предложение с однородными членами.

    Уметь ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но).

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдая режим дня.

    Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Оборудование:

    Схемы предложений с однородными членами предложений.

    Филворд

    Индивидуальные карточки

    Тест-контроль

    Лист достижений

    Мультимедиапроектор

Ход урока

І . Организационный момент.

Приветствие. Создание эмоционального настроя

ІІ . Актуализация опорных знаний.

    Чистописание

Зрительно-слуховой диктант. (слайд 1)

Слова: утро, обед, пробежка, причесать, умыть, зарядка, ванна, друзья.

    В слове утро - найдите согласный, твёрдый, звонкий и непарный звук и запишите эту букву.

    В слове обед - найдите и запишите ударный гласный звук в корне.

    В слове пробежка - найдите парный согласный в корне.

    В слове причесать -выделите безударный гласный в приставке.

    В слове умыть - найдите согласный, твёрдый, звонкий, непарный звук и запишите эту букву.

    В слове зарядка - найдите парный согласный в корне слова.

    В слове ванна - найдите удвоенную согласную.

    В слове друзья - найдите и запишите букву, обозначающую два звука.

А теперь соедините все буквы и прочитайте, что получилось.

(слайд № 2)

Р + Е + Ж + И + М Д + Н + Я = РЕЖИМ ДНЯ.

Продолжим минуту чистописания подобными словосочетаниями: Утренняя зарядка, ослепляющая улыбка, красивая осанка.

Девиз: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! (слайд 3)

ІІІ. Определение темы урока

    (слайд 4) Прочитав стихотворение, определить тему урока.

    Слова есть в предложениях,
    Не очень внешне схожие,
    Но, полномочия на них
    Все поровну возложены.
    И подчеркнуть их в предложении нужно одинаково,
    И между ними правильно
    Должны расставить знаки мы.

Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.

Наверное, узнали вы,
Слова те благородные -
И это члены предложения,
Какие? ... (Однородные)

слайд 5 (Тема урока)

    Определение целей урока (слайд 6 – 9)

Цели урока:

1. Вспомнить признаки однородных членов предложения.
2. Повторить правило о расстановке знаков препинания при однородных членах.
3. Упражняться в умении находить однородные члены в предложении и составлять предложения.

IV . Повторение изученного

    Филворд. Работа в группах. (слайд 10)

Одно из слов показать, чтобы дети поняли принцип работы.

  1. (слайд 11) ключ к филворду

    Словарная работа.

Записать слова: завтрак, молоко , зарядка, стакан, бутерброд, гантели, восемь, ужин, обед , кисель, посуда, язык . Определить словарные слова. Поставить в них ударение, подчеркнуть непроверяемые буквы.

    Составление рассказа «Режим дня» с использованием опорных слов и картинок (слайд 12)

Примерный вариант рассказа.

Я встаю в 8 часов утра. Умываюсь, делаю зарядку с гантелями, убираю постель. На завтрак я ем кашу, выпиваю стакан молока и съедаю бутерброд с сыром. Затем иду в школу. В школе я изучаю русский язык, математику, окружающий мир. Время в школе бежит очень быстро. Я иду домой. Отдыхаю, потом делаю уроки. Вечером приходит с работы мама. Она готовит вкусный ужин. Я ужинаю, помогаю маме убрать со стола. Мою посуду. Перед сном я читаю интересные книги и детские журналы. После чищу зубы и ложусь спать в десять часов.

5. Выделенные предложения записать и разобрать по членам предложения и по частям речи.

На какой вопрос отвечают однородные члены предложения?

Каким членом предложения они являются?

К какому члену предложения они относятся?

Какой частью речи выражены однородные члены предложения?

С какой интонацией они произносятся?

6. Сделать вывод о признаках однородных членов предложения (слайд 13)

Однородные члены предложения:

    Отвечают на один и тот же вопрос

    Являются одним членом предложения

    Относятся к одному и тому же члену предложения

    Обычно выражены одной и той же частью речи

    Произносятся с перечислительной интонацией

ФИЗМИНУТКА (слайд 14)

Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовила вопросы!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Раз! Два! (руки над головой)

На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет. (повороты головы)

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши.)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет. (Дети хором.)

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет. . . (Дети хором.)

Навсегда запомните,
Милые друзья.
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши.)

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет. (Дети хором.)

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет. (Дети хором.)

Запомните совет полезный,
Не стоит грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши.)

V . Формирование новых знаний.

1. Возвращение по гиперссылке к слайду 9. Повторение целей урока.

2. Возвращение по гиперссылке к слайду 15

3. Знакомство со схемами соединения и разделения однородных членов предложения.

Ключ:

1. Если однородные члены предложения соединены между собой союзом и, то запятая между ними не ставится.

2. Если между однородными членами предложения нет союзов и они произносятся с перечислительной интонацией, то между ними ставится запятая.

3. Если между однородными членами предложения есть союз а или но, то перед союзом ставится запятая.

4. Если между однородными членами предложения многократно употребляется союз и, то между ними ставится запятая.

5. Если между однородными членами предложения многократно употребляется союз или, то между ними ставится запятая.

4. Закрепление новых знаний. (слайд 16)

1.Подобрать к схемам соответствующие предложения с однородными членами.

2.Записать схему с многократно повторяющимися союзами или и соответствующее предложение предложение в тетрадь.

В русской речи много пословиц о здоровье, здоровом образе жизни. Какие пословицы о здоровье вы знаете? (слайд 17)

VI . Формирование практических знаний, умений, навыков.

    ТЕСТ-КОНТРОЛЬ. (2 мин.)

    Взаимопроверка теста по ключу (слайд 18)

    Индивидуальная работа по карточкам. (3 мин.)

VII . Формирование информационной компетентности. Рефлексия.

А теперь мы с вами поработаем в листе достижений.

Подпишите его (слайд 19). Принцип работы следующий:

«Отлично владею информацией», то помечаете этот пункт зелёным цветом.

Если об изученном вопросе вы можете сказать: «Понятно, но не полностью», то помечаете этот пункт жёлтым цветом.

Если об изученном вопросе вы можете сказать: «Затрудняюсь в ответе» , то помечаете этот пункт красным цветом.

Отвечать мы будем на следующие вопросы (слайд 20):

Лист достижений

_________________________________

Фамилия имя

______

класс

1

ЗНАЮ п ризнаки однородных членов предложения

2

УМЕЮ н аходить в тексте однородные члены предложения

3

УМЕЮ п равильно расставлять знаки препинания

4

УМЕЮ о пределять их синтаксическую роль (каким членом предложения является)

5

УМЕЮ составлять схемы предложений с однородными членами

Скажите, какой цвет преобладает в ваших ответах?

Если зелёный – вы полностью справились с задачами урока.

Если жёлтый – вы хорошо справились, но следует уделить внимание некоторым вопросам.

Ну а если красный – нужно остановиться на этой теме ещё раз.

VIII . Итог урока. (слайд 21)

    Назовите тему сегодняшнего урока.

    Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения?

    Когда не ставятся знаки препинания между однородными членами предложения?

    О чём важном для здоровья человека мы сегодня с вами говорили?

    Для чего нужно выполнять режим дня?

Итоговая беседа

Режим дня следует строго соблюдать: вовремя завтракать, обедать, ужинать, ложиться спать, гулять и отдыхать, внимательно слушать на уроках, чтобы не отставать по предметам.

IX . Домашнее задание. (слайд 22)

Составить и записать 5 предложений с однородными членами и подобрать к ним соответствующие схемы; повторить словарные слова.

Урок окончен. Спасибо за работу! (слайд 23)

ПРИЛОЖЕНИЕ

НАШ ЛЕС.

В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.

Вставь, где необходимо, запятые Ф.И._________________________

БЕЛКА.

У белки мягкая шерсть чуткие стоячие уши быстрые глаза и провор ные цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю не падает. Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками зернами орехами семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают.

__________________________________________________________________________

Вставь, где необходимо, запятые // Ф.И._________________________

О ВОЛКЕ.

Волк для деревни - первый враг и разбойник. Он ходит бродит около ско та. Выследит овцу накинется сзади вцепится зубами в горло и зарежет. Волк дик жаден и труслив.

_________________________________________________________________________

Вставь, где необходимо, запятые // Ф.И._________________________

ПОМОЩНИКИ.

Коля Костя и Миша приехали в лагерь на день раньше всего отряда. Им дали задание: приготовить помещение к приезду мальчиков и девочек. Когда они приехали в лагерь, в доме уже мыли полы вытирали пыль. Ребята стали помогать: носили воду перетаскали с чердака все койки тюфяки и матрацы. Расставили в порядке столы стулья и тумбочки. Нарвали цветов и поставили их на столах и на окнах в банках с водой. Ребята устали но были довольны своей работой.

Тест-контроль

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Члены предложения называются однородными, если...

1) отвечают на один и тот же вопрос;

2) относятся к одному и тому же члену предложения.

3) состоят из одних и тех же частей речи;

4) пишутся с одной и той же орфограммой.

2. Какие члены предложения бывают однородными?

1) Подлежащие;

2) Сказуемые;

3) Второстепенные члены.

3. Как связаны между собой однородные члены предложения?

1) Интонацией перечисления;

2) Союзами;

3) Предлогами.

4. Выбери союзы.

1)и 2) из 3) а 4) на 5) но 6) над

5. В каком случае между однородными членами предложения ставится запятая?

1) Если однородные члены связаны интонацией перечисления;

2) Если однородные члены связаны союзами а, но;

3) Если однородные члены связаны союзом и.

6. В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?

1) Если однородные члены связаны союзами а, но.

2) Если однородные члены связаны союзом и.

7. Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?

1)а 2) но 3)и

Филворд

    Утренний приём пищи

    Жидкий продукт детского питания, который еженедельно вы получаете в школе

    комплекс упражнений после сна утром

    Посуда для жидкости из которой пьют воду, молоко и т.д.

    Хлеб + сыр + колбаса

    Снаряд для укрепления мышц рук

    Цифра

    Вечерний приём пищи

    Дневной приём пищи

    Жидкий сладкий напиток на основе крахмала

    Набор предметов для приёма или приготовления пищи

    Название урока: русский ……..

Источники:

http :// www . google . com . ua / search ? aq = f & sourceid = chrome & ie = UTF -8& q =% D 0% BA % D 0% BE % D 0% BB % D 0% BB % D 0% B 5% D 0% BA % D 1%86% D 0% B 8% D 1%8 F +% D 0% BA % D 0% B 0% D 1%80% D 1%82% D 0% B 8% D 0% BD % D 0% BE % D 0% BA –коллекция картинок

Карточки для групповой работы

Подберите к каждой схеме предложение. Запиши, поставьте знаки препинания.

Человеку необходимы солнце воздух и вода.

Всегда в одно и то же время надо вставать ложится спать делать уроки.

Нужно хорошо кушать но не объедаться.

Сначала немного отдохни а потом делай уроки.

Мыть с мылом надо и руки и лицо и шею.

Или фрукты или овощи или соки обязательно должны быть в рационе школьника.

Карточки для индивидуальной работы

НАШ ЛЕС.

_

БЕЛКА.

_

О ВОЛКЕ.

_________________________________________________________________________

Вставь, где необходимо, запятые // Ф. И._________________________

ПОМОЩНИКИ.

Коля Костя и Миша приехали в лагерь на день раньше всего отряда. Им дали задание: приготовить помещение к приезду мальчиков и девочек. Когда они приехали в лагерь, в доме уже мыли полы вытирали пыль. Ребята стали помогать: носили воду перетаскали с чердака все койки тюфяки и матрацы. Расставили в порядке столы стулья и тумбочки. Нарвали цветов и поставили их на столах и на окнах в банках с водой. Ребята у стали но были довольны своей работой.

Вставь, где необходимо, запятые // Ф. И._________________________

Вставь, где необходимо, запятые // Ф. И._________________________

НАШ ЛЕС.

В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.

Вставь, где необходимо, запятые Ф. И._________________________

БЕЛКА.

У белки мягкая шерсть чуткие стоячие уши быстрые глаза и провор­ные цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю не убивается. Белка принадлежит к грызунам и питается древес­ными почками зернами орехами семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают.

__________________________________________________________________________

Вставь, где необходимо, запятые // Ф. И._________________________

О ВОЛКЕ.

Волк для деревни - первый враг и разбойник. Он ходит бродит около ско­та. Выследит овцу накинется сзади вцепится зубами в горло и зарежет. Волк дик жаден и труслив.

_________________________________________________________________________

Вставь, где необходимо, запятые // Ф. И._________________________







2024 © styletrack.ru.