Отчёт о проведении дня авиации и космонавтики. Отчет о проведении районной декады «Космос Земля Человек» посвящённой Дню космонавтики


Цель праздника: активизировать и систематизировать представление обучающихся о Космосе, Вселенной, о роли человека в космосе.

Задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
  • Обобщить знания обучающихся о первых космонавтах: Ю.А.Гагарина, В.Н. Терешковой;
  • Развивать у обучающихся любознательность, мышление, речь, память, внимание.
  • Воспитывать у обучающихся чувство коллективизма в ходе участия в познавательных играх.

1. С 10 по 13 апреляпрошлиединые уроки по математике в 5 - 9 классах: «Знаете ли вы…» Задачи на космическую тематику . (презентация).

2. Для 5, 6, 7 классов прошла игра по станциям «Знатоки космонавтики». Продолжительность игры 45-50 минут.

Пять классов: 5 «а», 5 «б», 6 кл., 7 «а», 7 «б» отправились в путешествие по бескрайней вселенной. Они совершили перелет и посадки на 5 станций. О правилах игры был проведён инструктаж и выданы маршрутные листы каждому классу.

На станции «Космические загадки» обучающимся были предложены интересные загадки о космических объектах, явлениях природы и великих ученых и космонавтах, внесших огромный вклад в развитие космонавтики и в освоении космоса человеком. Загадки были оформлены в виде презентации, в которой очень красочно и интересно они были представлены .

Станция «Космические знатоки»

Для космических путешествий, необходимо знать нашу Солнечную Систему. На данной станции мы предлагаем вам отгадать планеты.

Просмотр презентации: «Вселенная», работа по ней: космическая викторина, тест. 1.Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий )
3. Самая близкая к Земле планета. (Венера)
4. Самая большая планета. (Юпитер)
5. Планета, окруженная яркими кольцами. (Сатурн)
6. Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон)
7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой - почти 200 о С холода? (Меркурий)
8. Естественный спутник Земли. (Луна)
Станция «Космическая математика» На данной станции командам предлагается решить космические примеры. Решив примеры, найти полученный ответ в таблице- ключе. В пустые клетки под примерами вписать нужные буквы. Прочитать что

получилось. (Каждая команда получает примеры в соответствии с прохождением своей программы по математике).

Станция «Космическая путаница» Командам предлагается собрать космические пазлы. Выдаются 4 конверта, в каждом разрезанные картинки. Их нужно собрать и узнать людей, предметы, связанные с космонавтикой. (Ю.Гагарин; В.Терешкова; А.Леонов; скафандр).

Станция «Космо-кроссворд»

Команды работают над «космическим кроссвордом», центральным словом которого

является слово «космос». Ниже предлагаются вопросы, ответы вписываются в пустые клеточки.

Обучающимся, которые занимаются по индивидуальным маршрутам, предложены картинки, которые нужно закрасить цветными карандашами. (тематика связана с космонавтикой).

Подведение итогов игры по станциям .

Победу одержали команды: 6 класса, 5 «б». Они набрали по 24 балла. 5 «а» набрал 23 балла, 7 «б» - 20 баллов, 7 «а» - 19 баллов.

Все команды награждены дипломами и грамотами.

Для 8 - 9 классов прошла интеллектуальная игра «Своя игра». Материал игры был представлен в форме презентации. Вопросы были предложены по категориям: загадки, планеты, что такое? Гагарин, люди и космос, разное.

Игра проходила в каждом классе отдельно. Это позволило каждому обучающемуся в классе поучаствовать, попытаться заработать баллы. Все вопросы были знакомы обучающимся, кто затруднялся - товарищи помогали ему. В ходе игры наблюдалась взаимовыручка, поддержка. Самыми активными были Тихомирова Т. и Синников М.

Все мероприятия проводились по плану. В ходе проведения недели наблюдалась положительная мотивация обучающихся, активизировалась познавательная деятельность обучающихся, вся работа была направлена на повышение интереса, развитие общеинтеллектуальных умений.

Бойцева Т. А.


Отчет

о проведении районной декады «Космос – Земля - Человек»

посвящённой Дню космонавтики

С 5 апреля по 12 апреля в школе проходила районная декада «Космос – Земля - Человек», посвящённая Дню космонавтики.

Осознавая важность решения научно–технических и экологических проблем, подрастающее поколение учится ставить научные задачи, применять перспективные методы исследования, проводить анализ полученных научных данных и использовать результаты исследований в практической деятельности.

Цели:

Формирование творческой, разносторонне развитой, гармоничной личности 21 века с технически, экологически ориентированным мышлением, грамотным эстетическим вкусом и стремлением инициативно и эффективно участвовать в мероприятиях по защите окружающей среды. Развитие интереса у детей и молодежи к инженерно-техническим и информационно-технологическим профессиям.

Задачи:


  • приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении;

  • развитие творческих способностей у детей и молодежи;

  • пробуждение интереса к инженерно-техническим и информационно-технологическим профессиям;

  • содействие профессиональной ориентации;

  • патриотическое воспитание детей и молодежи на примере достижений отечественной науки и техники, примерах жизни и деятельности великих соотечественников.
Участниками Декады были учащиеся 1-11 классов школ города и района.

Декада проходила в 3 этапа:


  • ^ 1-ый тур классно - урочный – до 20 марта 2010 года (классные конкурсы по темам Декады). Победители первого этапа являлись участниками 2-го тура.
общешкольный – 22 марта - 25 марта 2010 года. Приём конкурсных работ для участия в районном туре осуществлялся по анкете до 3 апреля.

  • ^ 2-ий тур районный – с 5 по 12 апреля 2010 года.
Одно учебное заведение может представить работы не более трех авторов в каждой номинации и не более двух работ одного автора.

В Декаде приняло участие: 34 учащихся школ города и района.


^ Образовательное учреждение

Кол-во участников

Татарская гимназия

6

ЗСОШ №2

3

ЗСОШ №5

8

Верхнебагряжская СОШ

2

Старомавринская СОШ

2

Школа коррекции

1

ЗСОШ №4

13

^ Жюри конкурса:

Председатель: директор СОШ№4 С.И. Ларина

Куратор: Андреева Р.Б.- директор МУ «ИМЦ»

Семенова З.С.- специалист МУ «ИМЦ».

Секция информатики: руководитель ММО учителей информатики И.З. Галиев,

Заместитель директора по УВР Н.Н. Новикова,

Учитель информатики СОШ№4 М.Н. Игошина.

Секция физики: руководитель ММО учителей физики Г.И. Мусина,

Заместитель директора по УВР В.Х. Тихонова,

Учитель физики СОШ№4 И.В. Маряшина.

Конкурс проводился в семи номинациях:

1. "Космическая фантастика"

2. «Модели космических аппаратов»

3. "Информационные технологии"

4."Презентация"

5. "Физическая лаборатория"

6. “Литературная фантастика”

7. Научно-исследовательские проекты

Было представлено работ:

в 1 номинации --- 12 работ

в 2 номинации --- 2 работы

в 3 номинации --- 1 работа

в 4 номинации --- 8 работ

в 5 номинации --- 5 работ

в 6 номинации --- 1 работа

в 7 номинации --- 1 работа

Награждение победителей и участников Декады:

Награждение осуществлялось в каждой из номинаций. Победители Декады награждены дипломами.

Одно 1-е место (Победитель);

Одно 2-е место (Призер);

Одно 3-е место (Призер).

1 лауреат

Всем участникам, не занявшим призовые места, вручены свидетельство участника финала Декады. Руководителям, подготовившим победителей благодарственные письма.

Победители Декады


Номинация

1 место

2 место

3 место

Лауреаты

"Космическая фантастика"

Шиапов Алмаз

СОШ №4


Байрашева

Ангелина

СОШ №4


Лаврентьева Юлия

СОШ №2


Михайлов Иван

Старое Маврино


"Модели космических аппаратов"

Мазитов Ильдар Татарская гимназия

^ Динмухаметов Эмиль, Валиахметов Ильнар

СОШ №5


"Информационные технологии"

Гайнетдинов Гальбинур

Верхний Багряж


^ Лопоткова Евгения СОШ №2

"Презентация"

Скопинцев Артём

СОШ№5


Муханова Алёна

Верхний Багряж


^ Гадильшина Зарина

СОШ №2


Исакова Екатерина

школа коррекции


"Физическая лаборатория"

Салихов Ильяс

Татарская гимназия


^ Зиганшин Салават, Хабибуллин Ильзар Татарская гимназия

Боландина Диана Татарская гимназия

Литературная фантастика”

Афанасьева Анжелика

СОШ №5


Научно-исследовательские проекты

Маряшина Дарья

СОШ №4


^ Лукин Кирилл

СОШ №4


План мероприятий Декады в СОШ№4

1.

Открытие декады

5.04-12.04.2010

Маряшина И.В Игошина М.Н.

2.

Конкурс наглядных пособий и плакатов для уч-ся 7-9 классов

Игошина М.Н.

Новикова Н.Н. Маряшина И.В.


3.

Спортивно-развлекательное мероприятие для учащихся 1 кл. и воспитанников МДОУ «Солнышко»

Игошина М.Н. Маряшина И.В.

4.

Конкурс рисунков о космосе

Маряшина И.В Игошина М.Н.

5.

Конкурс технических моделей

Маряшина И.В

6.

Творческая работа по созданию книжки-раскраски для малышей, учащимися 8 классов

Маряшина И.В.

Игошина М.Н.


7.

Конкурс презентаций.

7 класс


Игошина М.Н.

8.

Классный час «Покорители космических трасс»,с приглашением ветерана ВОВ и очевидца приземления космического аппарата на Заинской земле. Зарипова Х.З. для учащихся 5-7 классов

^ Маряшина И.В.

Игошина М.Н.


9.

Школьная радио – волна о космонавтике

Материал для статьи


Учащиеся 10 классов

10.

Конкурс электронных рефератов для 10 классов

Игошина М.Н.

11.

Интернет тестирование по астрономии

Маряшина И.В.

Игошина М.Н.


12.

Закрытие декады. Подведение итогов

Учителя

В течении недели все запланированные мероприятия были проведены и намечены планы на следующий год.

Все проведённые мероприятия прошли интересно, способствовали развитию интереса к предметам. Материалы размещены на школьном сайте Http://Zaisch4.3dn.ru

В течение учебного года членами МО проводилась систематическая и целенаправленная работа с одарёнными детьми. В начале года такие дети были закреплены за конкретными учителями, которые проводили индивидуальную работу с учащимися. В ноябре прошли школьные олимпиады среди учащихся 7-11-х классов. Победители школьного тура были направлены на городские олимпиады по физике и информатике.

Результаты наших детей таковы:


  1. Астрономия- Республиканский тур
10 класс. Бакин А.-призёр

Физика – Муниципальный тур

10 класс. Бакин А.-1 место

11 класс. Гатауллина Айгуль - призёр


  1. Информатика. Муниципальный тур
11 класс. Чукаева Ксения.- 5 место

Положительным является тот факт, что учителя информатики и физики активно вовлекают своих детей в различные конференции и конкурсы:

^ Муниципальный тур ХIV Республиканского конкурса «Юный программист»

^ Заочный тур Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке»

Лукин Кирилл и Маряшина Дарья






Светлана Ефремова

Справка о проведении тематическое развлечение «» , посвященное «Дню космонавтики » в средней группе МБДОУ Детский сад № 6 "Чайка"

12 апреля 2017г. в МБДОУ Детский сад № 6 «Чайка в средней группе прошло тематическое развлечение «Большое космическое путешествие » , посвященное «Дню космонавтики » , с показом презентаций.

Цель такого познавательно-развлекательного занятия : расширить представление детей о солнечной системе, названиях планет, обогатить и активизировать словарь – звезда, планета и т. д., подвести к пониманию, что космонавтом может быть только здоровый и бесстрашный человек, воспитывать в детях гордость за свою страну.

Воспитателем Карагодиной Л. А. была проделана большая предварительная работа : чтение книг о космосе , цикл бесед о космосе и космонавтах , в том числе и космонавтах-женщинах , выставка рисунков «Вселенная» , поделки космических кораблей .

Началось развлечение с познавательной викторины «Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать!» . Дети отвечали на вопросы о первом космонавте , о планетах солнечной системы и др.

Затем прошла предполётная зарядка «Чтобы в космосе быть ловким - помогают тренировки!» .

А после этого началось самое интересное – космическое путешествие в воображаемой ракете. А сопровождал ребят в этом необычном путешествии настоящий космонавт (воспитатель Карагодина Л. А.) :

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим…

Начался полет с видеопризентации "Этот загадочный мир космоса " о космических объектах и явлениях , о планетах солнечной системы. Потом дети, в процессе игры, сами стали планетами и вращались вокруг солнца, сами были большим солнцем .

Затем они с удовольствием представляли себя "космонавтами в невесомости ", соревновались на космических кораблях , и др. Закончилось развлечение показом мульфильма о планетах нашей галактики «Млечный путь» . Ребята получили огромный заряд бодрости, веселья и, конечно же, знаний.

Проведенные специальные игры и упражнения сформировали представления у дошкольников о сути этого праздника. Воспитатель способствовала развитию интереса к изучению истории открытия космоса , ракетной техники, жизни космонавтов . Содействовала расширению знаний детей в области астрономии.

Проведение таких праздников способствует развитию , с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность; с другой - поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.

Задачи, поставленные воспитателем были выполнены полностью.

Заместитель заведующего по ВМР С. В. Ефремова

Выставка рисунков «Вселенная» , поделки космических кораблей

Чтобы в космосе быть ловким - помогают тренировки!


Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим…


Видеопризентация "Этот загадочный мир космоса "


Дети стали планетами и вращались вокруг солнца.


И сами были большим солнцем

Ребята получили огромный заряд бодрости, веселья и, конечно же, знаний.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики для детей 2–3 лет «Космическое путешествие» Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики для детей 2-3 лет с использованием информационной технологии.

«Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.

Конспект «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе, посвященный Дню Космонавтики Программное содержание: -обобщить знания детей об истории развития космонавтики; - вызвать интерес к космосу; -активизировать словарь.

Сценарий сказки к Дню космонавтики «Маша и Медведь готовятся в космическое путешествие» Действующие лица: Маша и Медведь. Под музыку входит в зал Маша. Маша: Я такая сейчас буду вся космическая, сделаю себе "Восток" и полечу.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли.

12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. 55 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории полет человека в космическое пространство – облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю. Теперь полеты в космос стали для нас привычными. Человечество превратило мечту в реальность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о проведении мероприятий, посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина

12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. 55 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории полет человека в космическое пространство – облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю. Теперь полёты в космос стали для нас привычными. Человечество превратило мечту в реальность. С целью привлечения внимания молодежи к актуальным вопросам Российской науки, в год 80-летия Саратовской области, в год 55-летия полёта в космос Ю.А. Гагарина, в МБОУ-ООШ с. Львовка в школе проводились мероприятия, посвященные Дню российской космонавтики .

Все классы с первого по 9-ый активно приняли участие в мероприятиях.

Увлекательные пятиминутки проходили на всех на уроках на тему «Достижения космических исследований». Был организован и успешно проведён единый урок, посвящённый 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина «Что я знаю о космонавтике». Все учащиеся школы почерпнули много разной информации о развитии космонавтики и космических технологий в нашей стране. Викторина «Герои космоса», которую подготовила и провела с уч-ся школы член школьного самоуправления Т. Шебалова.

Знакомство с музыкой и песнями о космосе проходило на уроках музыки и ИЗО (Щербинина Т.В.). Прошёл просмотр кинофильма «Путь к звездам» с последующим обсуждением, конкурс синквейнов, мультимедийных презентаций «Космос далёкий и близкий».

Учащиеся готовили творческие работы. Темы работ были разнообразны: о детстве Ю. Гагарина (Тыщенко Дмитрий. 9 кл.) , о первых полётах Гагарина (Сергеев Н., 8 кл.) и собак - Белки и Стрелки (Патрикеев К., 4 кл.), о питании в космосе (Дмитриев М., 4 кл.), о женщинах-космонавтах (Кобякова Д., 3 кл.), о людях, которые внесли большой вклад в развитие космонавтики (Еремин А., 7 кл.). Выставка книг «Юрий Алексеевич Гагарин» была организована в кабинете физики и математики(учитель физики Л.А.Кошелева) и в кабинете начальных классов (учитель Е.В. Крылкова). Экспозиция получилась яркая, интересная и познавательная. Учащиеся 1-4 классов выполнили рисунки и поделки на космическую тему. Ученики 8 класса сочинили синквейны. Сергеев Николай нашёл материал «20 интересных фактов из жизни Гагарина». В подготовке и проведении устного журнала «Галерея земляков - космонавтов» активное участие приняли члены школьного самоуправления Сергеев Н., Шебалова Татьяна, Бандурина Кристина, Тыщенко Дмитрий.

Школьный лидер Бандурина Кристина под руководством учителя информатики Крылковой Е.В. привлекла учащихся школы к участию в Акции "Подними голову!"

Спортивный праздник «Космические старты» прошёл увлекательно и интересно (учитель физики Л.А.Кошелева).

Дмитриев Максим, 4 кл. рассказал об освоении космоса и истории Саратовщины, по материалам районной газеты Сельская новь №38 за 5 апреля 2016 года.

12 марта с сообщением « Юрий Гагарин на Саратовской земле» выступил на школьной линейке Тыщенко Дмитрий, 9 класс. Бандурина Кристина рассказала о помощи РОСкосмоса в установке монумента на месте приземления Юрия Алексеевича Гагарина на Саратовской земле. Шебалова Татьяна – о том, что в Саратовский областной музей краеведения прибыла уникальная композиция из «Звёздной коллекции Московского музея Космонавтики. Всего в музей прибыло 50 экспонатов. Кроссворды выполнили Бандурина Кристина, Тыщенко Дмитрий. 9 кл. (учитель Крылкова Е.В.).

7 апреля смотрели видеофильм «12 апреля – старт Юрия Гагарина», который приготовил Сергеев Николай, учащийся 8 класса. 8 апреля презентацию

« Герои космоса» показала Шебалова Татьяна,8 класс.

П одготовка и проведение внеклассных мероприятий помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств. Учителя и учащиеся активно использовали информационные технологии. Сергеев Николай, учащийся 8 класса, вместе с уч-ся 7 кл. Ереминым А. сделали видеофильм при участии ветерана педагогического труда Малыгиной В.А. «Что вы знаете о Ю.А.Гагарине».

«Я призываю своих ровесников, расти патриотами как Гагарин!», с этими словами обратилась к ровесникам Шебалова Татьяна, учащаяся 8 класса, её материал опубликовала кл.рук. 8,9 кл. Л.А.Кошелева:

http://сайт/sites/default/files/2016/04/17/ya_prizyvayu.docx.

Мы убедились, что каждый желающий смог принять участие в мероприятиях, а благодаря своим знаниям, смекалке, умениям, навыкам, способностям проявить себя. Молодцы, ребята!

Победителем стал учащийся 8 класса Сергеев Николай.

Все увлекательные дни сопровождались фотосессией.

Руководитель ШМО:____________


  1. Оглавление 3 сеть учреждений дополнительного образования детей победители всероссийских и международных смотров конкурсов фестивалей соревнований в 2009-2010 учебном году 11

    Конкурс

    ... проведения «Школьной переписи» и другое. работу пресс-центра необходимо начать за неделю ... творческий подход в организации и проведении игры. № ФИО педагога Общеобразовательное учреждение , должность 4. ... посвящен 50-летию Космонавтики . Цели и задачи...

  2. Информационно-аналитическая карта (паспорт) раздел i 1 общие сведения об общеобразовательном учреждении (3)

    Документ

    Часов в неделю Учебно-методическое... Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 класс- М., 2005 Физическая культура 2 А,Б,В Программы общеобразовательных учреждений ... , девушки!»; День космонавтики ; Декада «Памяти...

  3. Общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы в 2008 году

    Документ

    Финансирование общеобразовательных учреждений - финансирование... организации . Работа школьного городка направлена на подготовку и проведение ... добровольческая акция «Весенняя неделя Добра – 2007» ... конкурсе, посвящённом Дню космонавтики , Махмутова Ю. ...

  4. План учебно- воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Анализ

    Воспитательной РАБОТЫ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Нижняя Елюзань на... Проведение мероприятий, посвященные Году космонавтики апрель Зам.дир по ВР 6. Привлечение родителей к организации ...

  5. Программы для общеобразовательных учреждений Физика Астрономия Физика 7 - 11 классы Астрономия

    Документ

    Учебным планом общеобразовательных уч­реждений по 2 учебных часа в неделю в 7, ... содержанием. Организация исследований школьников... Программой предусмотрено проведение фронтальных лабораторных... астрономии и космонавтике («Основы космонавтики» , «Вселенная...







2024 © styletrack.ru.