Сочинение "приведи в порядок свою планету". Конкурсная работа. Приведи в порядок свою планету. (Сочинение на свободную тему) Приведи свою землю в порядок сообщение


1 Экологический проект «Приведи планету в порядок»

Россия, г. Волгоград

МОУ детский сад №300

Воспитатель

Гулевская Елена Алексеевна

Экологический проект «Приведи планету в порядок»

Обоснование необходимости разработки проекта

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Сегодня мы не в состоянии справиться с проблемами ухудшения экологии, т.к. система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, на подчинение природы, на безоглядную и безответственную манипуляцию объектами материального мира. Общество по-прежнему поддерживает тех, кто создает материальные ценности за счет разрушения окружающей природной среды. До тех пор, пока приоритет принадлежит ценности «полезного», «экономически целесообразного» и «научно рассчитанного» по сравнению с ценностью самого человеческого существования, преодолеть кризис не удастся никакими техническими, экономическими или юридическими средствами. Поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.

Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Вид проекта:

групповой, детско-родительский.

Тип проекта исследовательско-познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц города.

Участники, партнеры проекта : сотрудники ДОУ, дети подготовительной группы 11 человек, родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (апрель-май)

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
  • Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Проектный продукт:

  • Разработка плана проведения акции.
  • Издание книжки – самописки «Мир, в котором хочется жить!»
  • Участие в городском конкурсе детского творчества «Я люблю тебя, планета!» в районном конкурсе «Как прекрасен этот мир»
  • Выставка «Природа и творчество»
  • Презентация «Враг природе - это мусор!».
  • Изготовление экологической газеты-плаката
  • Выпуск листовок

Самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Волгоград, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!

Принципы проекта

В основу проекта заложены пять принципов:

  • Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в проекте. Необходимо отразить вопросы и идеи детей, обсудить с ними то, что вы планируете сделать, узнать их мнение на этот счет.
  • Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.
  • «Переиспользование»: старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит, загрязнение окружающей среды.
  • Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия материалов, ресурсов).
  • Переработка: ненужные вещи снова станут кому-то полезными (сбор, утилизация, переработка отходов)

Девиз проекта: Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Задача этапа : анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный : планирование и прогнозирование предстоящей работы.

Задачи этапа : экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, анкетирование родителей, привлечение их к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Формы работы по реализации проекта:

· наблюдения и экологические экскурсии; · создание презентации, слайд шоу; · познавательное чтение; · конкурсы и викторины, · продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; листовок; · выпуск экологический газеты, · инсценировки и театрализации; · экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. · эколого-познавательные праздники и развлечения. Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников непосредственно воспитательно-образовательного процесса в экологической акции, которая проходит через четыре этапа:

  • Экологическая тревога
  • Экологические знаки
  • Экологическая тропа
  • Экологическая газета
  • Итоговое мероприятие

Формы и методы работы с родителями:

  • Круглый стол «Воспитание доброты к природе»
  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы,
  • Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
  • Изготовление фотоальбомов.
  • Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
  • Участие родителей в субботниках.
  • Проведение совместных экологических экскурсий.
  • Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

План - карта действий по реализации проекта для детей 6-7 лет.

Акция «Как не любить нам эту Землю!» (апрель-май)

Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

Экологическая тревога. «Чистый дворик»

Решение проблемных ситуации: что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?

Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе - это мусор!»

Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели и другие.

Рисунки детей «Улицы нашего города».

Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения

- «Отходы как ресурс» (привлечение родителей к сбору пластиковых отходов).

Экологические знаки

Изготовление экологических знаков «Не сори!», «Соблюдай чистоту!»

Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли»

Круглый стол "Воспитание доброты к природе"

Консультации:

«Вторая жизнь коробки»,

« Волшебные превращения проволоки».

Экологическая тропа

Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!».

Экологическая игра «Спаси планету»

Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»;

Семейный фотоальбом «Отдыхаем, не вредя!»

Экологическая газета- плакат

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.

Рисование экологического плаката к пословицам и поговоркам.

Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».

Родительское собрание совместно с детьми «Войди в природу другом!»

Выставка «Природа и творчество»

Литература

1.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология /С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

2.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

3.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - №3.

4.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Зиновьева, М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М.В. Зиновьева. - Москва, 2001.

6. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2005. - №2.

7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

8.Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Экос (греч.) - дом, среда обитания, мир, в котором мы живем

За последнее столетие давление человека на окружающую среду выросло в огромное количество раз. В настоящее время наблюдается сочетание неблагоприятных космических воздействий на планету и техногенное воздействие человека.

Изменения произошли во всех слоях планеты - воздух, земля, вода, растительность, Ноосфера заражены настолько, что проблема чистой земли, воды, воздуха становится наиглавнейшей.

Численность населения растёт, уровень культуры и образования- падает. В этих условиях разгорается борьба за ресурсы, возникают конфликты между людьми, народами на международной почве. Угроза уничтожения нависла не только над человечеством, но и над всей планетой, которая может быть уничтожена мгновенно всем накопленным оружием.

Участвуют все

Существование экосистемы - планеты Земля - зависит от всех участников этой экосистемы. И от того, в каком состоянии находится планета, в свою очередь, зависит здоровье каждого из нас.

Поэтому забота о гармоничном и здоровом функционировании экосистемы - это задача не только специальных государственных или общественных структур, но и каждого человека.

Наш долг - не в том, чтобы только платить налоги государству, чтобы оно обеспечивало через экологическую безопасность и охрану окружающей среды, и быть пассивным созерцателем этого процесса.

Он в том, чтобы быть деятельным участником, который своими ментальными, чувственными устремлениями и действиями постоянно поддерживает баланс системы, в которой живет.

Необходимо осознание единства, взаимосвязи всего со всем во всех слоях многоуровневой реальности.

Нам нужно взять на себя ответственность за то, что происходит на планете, и в меру своих сил и возможностей участвовать в ее жизни и выходить из привычной формы-жить только личными интересами потребления, племенной идеологией, местечковыми верованиями.

История болезни

Особенностью человека является объединение перед лицом опасности. Настало время, когда мелкие, личные, племенные, национальные и государственные интересы должны быть подчинены общей глобальной цели - спасению планеты с её миром и человечеством.

Болезнь можно вылечить, лишь устранив причину. Причины болезни человечества и, как следствие, всей планеты в создавшемся неэкологическом отношением человека к себе (личностные негативные программы), окружающим людям и миру природы.

Принятые неправильные ценности, образовавшиеся в социальной жизни, отразились в социальной жизни и культуре последних веков, а резкий скачок технологического прогресса усугубил тенденции, что привело к печальным обстоятельствам, в которых мы находимся.

Мир священный

Что же это за негативные программы, доминирующие в сознании человека и человечества? Прежде всего, это отсутствие знаний о единстве и священности мира.

Всё живое и неживое имеет единый источник, взаимопроникновение и взаимосвязь, который проявлен в единстве материи и информации (сознания). Поэтому отношение к миру как живому, сознательному, чувствующему, реагирующему можно выразить словом священный.

Человек способен улучшить экологическую ситуацию не только своими действиями (которые, безусловно, необходимы), но и своими помыслами, медитациями и молитвами, расширением своего сознания до планетарного уровня.

Такой человек не просто познает разумом свое единение с миром - он переживает его всеми пластами своей психики и физиологии, порождая в себе светлые духовные энергии, распространяя их вокруг себя. Иными словами, он развивает в себе экологическое сознание.

Мне вспомнились слова Маленького принца из сказки Антуана де сент-Экзюпери: «Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Маленький принц говорил правильные вещи, он был намного умнее некоторых взрослых, он смотрел глазами, а видел сердцем. Его любви хватало на целую планету. Он заботился о своей планете, думал о её будущем, ведь если он «не будет беречь её и пропалывать баобабы» – свершится ужасное. Многие дети стараются делать что-то нужное для своей планеты, а вот со взрослыми дела обстоят несколько хуже.

К сожалению, многие взрослые, решая проблемы экологии, не понимают, что они строят будущее своих детей. Мы привыкли критиковать других, хотя сами не многим лучше. «Себя судить куда труднее, чем других. Если сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр», – подсказывает нам Антуан де Сент-Экзюпери. Поэтому начинать всегда стоит с себя – привести в порядок свою маленькую «планету», свой уголок, как делал это Маленький принц. Наша задача – показать хороший пример будущему поколению.

Очень многие экологические проблемы в наше время создаются самими людьми. От загрязнения окружающей среды до исчезновения редких видов животных и истощения ресурсов земли. Век высоких технологий принёс в жизнь людей новые возможности. Теперь мы можем быстро передвигаться, общаться на расстоянии. Но с появлением социальных сетей люди стали засиживаться дома, отдавая предпочтение виртуальному общению. Люди перестали следить за своим домом-планетой. Новое поколение в погоне за тем, чтобы быть «крутыми», совершают необдуманные поступки, приводящие к загрязнению окружающей среды, такие люди бесчеловечны и ленивы. После них остаются горы мусора, также они оставляют непотушенными костры на природе, в результате начинается пожар. Уже и без того уничтожена половина лесов Земли, что привело к уменьшению объёма кислорода, выделяемого растениями, исчезновению животных, редких видов флоры и фауны. Отходы жизнедеятельности человека вредят водной среде планеты, истощаются источники пресной воды, идёт вымирание рыбы. Атомные станции, ядерное оружие разрушают озоновый слой. Отравив плодородный слой земли, мы отравляем себя. Человек постоянно потребляет природные ресурсы, ничего не оставляя взамен природе.

Я считаю, что только вместе мы можем изменить нашу жизнь к лучшему, каждый должен начать с самого себя. Достаточно просто перестать вредить природе, начать убирать за собой мусор после отдыха в лесу, на море и т.д. Также я считаю, что распределение мусора поможет ускорить процесс переработки отходов, что сделает нашу планету лучше. А значит и воздух, и полноводные реки, и бескрайние леса будут радовать наших потомков. Мы обязательно приведём в порядок нашу огромную планету!

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Приведи в порядок планету» читают:

Поделиться:

Сочинение ученицы 7б класса ГБОУ № 463 г. Санкт-Петербург

Тема: «Приведи в порядок свою планету»

«Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», - говорил Маленький принц из сказки Антуана де сент-Экзюпери.

Маленький принц говорил правильные вещи, он был разумнее многих взрослых, он смотрел глазами, а видел сердцем. Его сердце умело любить и проявлять эту любовь не только словами. Он заботился о своей планете, думал о её будущем, ведь если он «не будет беречь её и пропалывать баобабы» – свершится ужасное. Так и многие дети пытаются заботиться о своей планете.

К сожалению, многие взрослые, решая проблемы экологии, не понимают, что они строят будущее своих детей. Мы часто критикуем других, хотя сами не лучше. «Себя судить куда труднее, чем других. Если сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр»,- подсказывает нам Антуан де Сент-Экзюпери. Поэтому надо начать с себя – привести в порядок свою маленькую «планету», свой уголок, как делал это Маленький принц. Мы должны показать пример будущему поколению.

Сейчас очень много экологических проблем создано самим человеком. От загрязнения окружающей среды до исчезновения видов животных и истощения ресурсов земли. Век высоких технологий принёс в жизнь людей новые возможности. Мы можем быстро передвигаться, общаться на расстоянии. Но с появлением соцсетей все отдают предпочтение виртуальному диалогу. Люди перестали следить за своим домом-планетой. Новое поколение в погоне за тем, чтобы быть «крутыми», совершают дурные поступки, они глупы, бесчеловечны и ленивы. Оставляя горы мусора, разжигают костры на природе. Не от этих ли костров горят леса? Уже уничтожена половина лесов Земли, что привело к уменьшению объёма кислорода, выделяемого растениями, исчезновению животных, редких видов флоры и фауны. Отходы жизнедеятельности человека вредят водной среде планеты, истощаются источники пресной воды, идёт вымирание рыбы. Атомные станции, ядерное оружие разрушают озоновый слой. Отравив плодородный слой земли, мы отравляем себя. Человек постоянно потребляет, ничего не давая взамен природе. Уже сейчас крупные компании заинтересованы в людях-потребителях, создают некачественные товары, бесполезную и даже вредную для организма еду с усилителями вкуса.

Я считаю, что каждый должен начать с себя. Не навреди природе, не загрязняй ничего вокруг. Я убеждена, что распределение мусора поможет ускорить процесс переработки отходов. И наша планета станет чище. А значит и воздух, и полноводные реки, и бескрайние леса будут радовать наших потомков. Мы обязательно «приведём в порядок свою планету»!







2024 © styletrack.ru.