Классный час на тему знакомство с учителем. Классный час «Час знакомства. Сценка мел и тряпка


Елена Кечайкина
Классный час «Знакомство со школьной службой медиации»

Классный час:«Знакомство со ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ МЕДИАЦИИ»

Организационный мом ент

Вступительное слово

Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

Мудрецы и слон

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как?

Я знаю,- сказал один мудрец,- мы ощупаем его.

Хорошая идея,- сказали другие,- тогда мы будем знать, какой он - слон.

Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.

Слон похож на веер! - закричал первый мудрец.

Второй мудрец потрогал ноги слона.

Он похож на дерево! - воскликнул он.

Вы оба не правы,- сказал третий,- он похож на веревку.

Этот человек нащупал слоновий хвост.

Слон похож на копье,- воскликнул четвертый, нащупав бивень слона.

Нет, нет, - закричал пятый,- слон как высокая стена! - он говорил так, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец дергал слоновий хобот.

Вы все не правы,- сказал он,- слон похож на змею.

Нет на веревку!

Вы ошибаетесь!

Шестеро слепых кричало друг на друга целый час. И они так и не узнали, как выглядит слон.

Ребята, как вы думаете, почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие. У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

Были ли мудрецы на самом деле мудрыми?

Каким образом мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон? (Наличие другой стороны, точнее - медиатора).

Медиа тор – нейтральный посредник, помогает сгладить острые углы, лучше разобраться в ситуации и быстрее найти верное решение, устраивающее обе стороны.

Ребята, в нашей школе есть медиаторы, которые всегда готовы вам помочь, и они работают в Школьной службе медиации.

Школьная служба медиации (Ш СМ) - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда.

Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией, где ученик или куратор ШСМ выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).

Медиатор помогает всем участникам услышать и понять друг друга, а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. На программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией, а также возможность возмещения ущерба самим нарушителем, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем, и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах и потому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт.

Что такое медиация?

Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать.

Медиа ция - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Если вы:

…поругались или подрались;

…у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;

…если вас обижают в классе и вы не можете разрешить эту проблему самостоятельно, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

Основная ча сть

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.

Ответьте на вопрос:

Как вы думаете, что такое конфликт?

Конфликтная ситуация: Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп-музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор, который мог перерасти в крупную ссору. Вдруг один из подростков, вспомнив мультфильм про кота Леопольда, громко крикнул: «Ребята, давайте жить дружно!» Всем стало смешно и весело. Быстро договорились слушать любимую музыку поочередно: сначала поп-музыку, затем «металл». Все остались очень довольны!

Ответьте на вопросы:

Почему возник конфликт?

Какими могли быть пути развития данного конфликта и его последствия?

Благодаря чему удалось избежать конфликта?

Поговорим о собственном поведении в конфликтной ситуации.

Предлагаю ответить на вопросы теста.

Тест

«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации

(когда ссоритесь

Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего ваше поведение.

Если подобным образом ведете себя часто – 3 балла,

от случая к случаю – 2 балла,

редко – 1 балл.

Вопрос 1.

Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

1. Угрожаю или дерусь

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

3. Ищу компромиссы.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.

8. Иду на компромисс.

10. Меняю тему.

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

На доске/интерактивной доске:

Подсчитайте количество баллов под номерами…

Узнайте количество баллов по типам.

Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)

А – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.

Б – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение, удовлетворили бы обе стороны.

В – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

Г – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Д – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Делаем выводы из тестирования.

Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.

Как работает школьная служба медиации?

Проводит программы примирения только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Сторонам больше 10 лет.

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т. п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю (куратору) школьной службы медиации или к сотрудникам школьной службы медиации, или можно обратиться по электронному адресу (адрес электронной почты СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ).

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

· каковы последствия ситуации для обеих сторон;

· каким образом разрешить ситуацию;

· как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Рефлексия

Что такое медиация?

Цель: познакомить детей д/с со школой

ХОД УРОКА

Здравствуйте, дети!

Вы знаете, куда вы пришли?

Кто вас сюда привел? (Воспитатели)

Да, вы пришли в школу с вашими воспитателями.

Сегодня мы вас познакомим с основными предметами, которые помогают нам в работе.

Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе Вас будет встречать учитель. В школе все будет иначе.

В классе ребята сидят за столами, у каждого свое место, свой портфель, в котором лежат школьные принадлежности. За свою работу ученики получают отметки. Итак, мы говорим правила, а вы попробуйте их выполнить.

  1. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  2. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  3. Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
  4. 0тветить хочешь - не спеши, а только руку подними.

Ну что, знакомые правила? Можно ли их выполнить?

А кто же зовет детей в класс? (Ответы детей)

ЗВОНОК:

Меня все знают! Я – Звонок.
Звоню, чтоб шли все на урок,
А 40 лишь минут пройдут;
Я тут как тут, я тут как тут,
Пускай ребята отдохнут.
Со школой мы давно друзья
Там, где она найдешь меня.

Но дети приходят в школу не с пустыми руками, а несут с собою портфели. А Что лежит в них? Сейчас узнаем.

ПОРТФЕЛЬ:

Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит

УЧЕБНИК:

Учитель, у меня в портфеле....
Что? Быть не может? Неужели?
Взгляни пожалуйста он тут...
Его учебником зовут...
Открываешь книгу ты
Шелестят его листы
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет
С ней беседа не наскучит
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

А чтобы книги всегда были в порядке, нужно к ней бережно относиться.

ЗАКЛАДКА:

Я – красивая закладка
Я – нужна вам для порядка
Зря страницы не листай,
Где закладка там читай.

ТЕТРАДЬ:

Тетрадки в портфеле шуршали
Что в жизни важнее решали
Тетрадка в линейку бормочет:”Грамматика”
А в клетку тетрадка ворчит:”Математика”
На чем помирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.
А чем же мы пишем в тетрадках?

РУЧКА:

Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке
Буквы держат друг друга за ручки.
А где же находится ручка?

ПЕНАЛ:

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, пасты, скрепки, кнопки,
Что угодно для души:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Что же еще есть в пенале?

КАРАНДАШ:

Я – малютка карандашик
Исписал я сто бумажек
А когда я начинал, то с
Трудом влезал в пенал.

(Показываю виды карандашей)

РЕЗИНКА:

Я – ластик, Я – резинка.
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Стерла помарку я с листа.

ТОЧИЛКА:

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит.

ЛИНЕЙКА:

Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.

АЛЬБОМ:

И в 10 лет, и в 7, и в 5.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует то,
Что его интересует, что вызывает интерес
Далекий космос, ближний лес,
Цветы,машины, пляски, сказки,
Все нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.

КИСТОЧКА:

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом,
И не просто машет, а бумажку красит.
Красит в разные цвета:
Ух, какая красота.

СЧЕТЫ:

То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю
Если правильно считать, то
Всегда получишь пять.

ЦИРКУЛЬ:

Циркуль мой,циркач лихой
Чертит круг одной ногой.
А другой проткнул бумагу..........
Уцепился и не шагу.

ДНЕВНИК:

В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом
До чего же хороши----
Ну-ка мама подпиши.

За свой труд дети получают отметки L (СЦЕНКА)

ОТМЕТКИ:

Мы веселые отметки....
И встречаемся нередко...

У прилежных в дневнике,
Кто нас часто получает,
Никогда не заскучает.

Отставать от вас сестрички,
Мы сестрички-невелички не хотим.
Тройки что же вы стоите?

Мы всего лишь тройки и
поэтому не бойки...

Ты взялась откуда крошка?
Постараюсь я немножко...
Превращусь тогда в четверку,
А быть может и в пятерку.

Еще в классе мы пишем и на доске.

(ПОКАЗЫВAIO ЦВЕТНОЙ МЕЛ)

СЦЕНКА МЕЛ и ТРЯПКА.

Позвольте вам представиться:

Я – МЕЛ,

А я – простая тряпка (трет доску)

Ах, как она старается стереть все без остатку.

Я напишу...

А я сотру...

Я вновь пишу.!

Я вновь сотру.

Ну хоть сегодня будь добра, прошу я, не спеши…

В такой день я сговорчива, что хочешь, то пиши.

А еще в нашей учебе помогают цифры от 0-9. Они лежат в основе всей математики.

Вот 1 иль единица, очень тонкая, как спица.

А вот эта цифра 2, полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри
Выступает цифра 3.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула

Цифра шесть дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек

Вот семерка кочерга
У нее одна нога

У восьмерки два кольца,
Без начала и конца

Цифра девять иль девятка
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки

Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше будет весить
Потому что это десять.

НАМ в нашей работе помогают и буквы. Из них мы складываем слоги, слова, предложения,веселые рассказы. Все буквы живут одной семьей. Между Ними, так же как и среди людей есть добрые и недобрые, зазнайки и скромные Звонкие и глухие; твердые и мягкие. Они могут дружить и не дружить.

Сейчас мы послушаем сценку “БУКВА - Я”

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СЦЕНКИ “БУКВА – Я”

А самое главное, интересное время наступает у ребят: – ЭТО КАНИКУЛЫ. Их дети ждут больше всего. Каникулы бывают: осенью, зимой, весной и летом.

КАНИКУЛЫ:

Вот каникулы настали
До свиданья школа
А теперь уже с тобою
Встретимся не скоро
Но как радостно нам
После каникул
К твоему порогу
Возвращаться снова

В школе бывают и праздники, веселые уроки. Здесь мы поем и танцуем.

ФИЗМИНУТКА:

“Меня укусил гиппопотам,
От страха я на дерево залез...
И вот я здесь, а нога моя там....
Меня укусил гиппопотам.

(В движении.)

Мы вас познакомили со школьными принадлежностями, а вы сейчас отгадаете и покажете эти предметы на столе:

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка)
  2. По черной земле белый заяц бегает (мел)
  3. Черные, кривые, от рожденья все немые,
    Встанут в ряд, вмиг заговорят (буквы)
  4. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    А живут в доме том,
    Книжка, ручка и альбом.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.... (портфель)
  5. Хоть не шляпа, а с полями,
    Не цветок, а с корешком,
    Разговаривает с нами
    Терпеливым языком. (книга)
  6. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
    Где носом поведет,там заметку кладет: (карандаш)
  7. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать, что такое Я? (тетрадь)

К нам в гости приходят сказочные герои. Они помогают нам трудиться, а иногда запутывают нас:

БУРАТИНО (прибежал и подает конверт):

– Что случилось Буратино? Ну вот опять какие-то штучки?

(Буратино шепчет и что-то говорит)

Учитель: Это письмо – задание-загадки: По первому звуку отгадки составьте

СЛОВО:

  1. Если в доме заведется, до продуктов доберется:
    Сахар, сыр и корку: ВСЕ утащит в норку. (мышь)
  2. Ты не верь, что он упрямый
    И не слушается маму?
    Просто любит он покой,
    Он задумчивый такой. (ослик)
  3. Говорят она хитра, кур уносит со двора,
    Но зато красавица, всем ребятам нравится (лиса)
  4. По горам,по долам,ходит шуба и кафтан. (овца)
  5. В лесу под щебет звон и свист,
    Стучит лесной телеграфист:
    Здорово дрозд -приятель. .. ... .
    И ставит подпись/ дятел/ (дятел)
  6. Так важно она по болоту шагает,
    И живность болотная прочь убегает,
    Ведь если лягушка укрыться не сможет,
    То этой лягушке никто не поможет! (цапля)
  7. А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы. (Ы)

На доске появляются буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы

Читаем хором, что получилось? МОЛОДЦЫ!!!

Ну что, ребята, понравилось ли вам в школе? ДА! ДА! ДА!

(Награждение молодчинками)

Вывод: Урок-праздник проведен на высоком методическом уровне. Много познавательного материала. Опыт учителя распространялся по улусам.

Тема: Час знакомства

Цель:

Познакомиться с учениками школы №90, 3 «Б» класса,

Узнать интересы детей, взаимоотношения в коллективе, способствовать развитию отношений между детьми и практикантами.

Создать условия, которые способствуют быстрому и благоприятному знакомству, создание необходимой для работы атмосферы.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Количество учащихся и возраст : 9-10 лет; 25-27 человек

Форма проведения: классный час с элементами игры

Место проведения : СШ №90,город Минск.

Класс: 3”Б”.

Оборудование: карточки для написания имён, цветные карандаши и фломастеры, бумага, цветной мел, раздаточный материал, картинки, красочные магниты, вырезанные фигурки разных форм

Ход мероприятия

А) Моменты подготовки:

Подготовка доски к использованию

Подготовка раздаточного материала: бумага с текстом, фломастеры, красочные магниты

Б)Этапы проведения (Организационный, Основной, Заключение)

В)Подведение итогов

Г)Рефлексия

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам, чтобы провести классный час. Видеться мы будем с вами 1 раз в неделю (по средам) на протяжении нескольких месяцев. Надеемся, что мы быстро подружимся, и нам, и вам будет интересно и познавательно работать вместе. Надеемся, что вы узнаете много интересной и полезной информации”.

(Представление самих себя)

Я- Мороз Мария Викторовна

Я- Минеева Вера Сергеевна

Я-Королева Мария Александровна

Я-Мазовка Никита Александрович

Я-Маркевич Анна Николаевна

Я-Маляревич Анастасия Владимировна

Аня Маркевич : И для того, чтобы наши классные часы проходили интересно и организованно, нам будет необходимо соблюдать следующие правила, договорились? Они следующие:

Каждый должен говорить от своего имени

Поднимать руку, если хочет высказаться

Не перебивать друг друга

Помогать друг другу, если это надо

  1. Основная часть:

Маша Королёва : Так как наш классный час посвящен Знакомству, нам необходимо соответственно с вами познакомиться. А делать мы это будем в виде игр.

  1. Игра «Снежный ком»: (8-10 минут) Мы думаем, вы знакомы с этой игрой. Ваша задача будет такая: по цепочке, начиная с 1-го ряда 1-го варианта вы будете называть свое имя. И букву,на которое ваше имя начинается. С той буквы, которая начинается. Вы должны придумать свою черту характера на эту букву. Поняли? Давайте попробуем? Но условие такое, что каждый последующий ученик называет имя и черту характера прежнего ученика.

Оля – ответственная, Полина- прилежная. (Пример)

  1. Игра «Повтори-ка»: (7-10 минут)

Настя Маляревич:

1)Учитель называет своё ФИО и показывает детям движение. Дети должны встать с парт и повторить имя учителя и движение.

2)Затем ребенок (по указанию жеста учителя) встает и называет своё имя и тоже делает движение. А учителя повторяют

3)2-ой учитель называет своё ФИО и показывает детям движение. Дети должны встать с парт и повторить имя учителя и движение.

4) Затем следующий ребенок (по указанию жеста учителя) встает и называет своё имя и тоже делает движение. А учителя повторяют за ним. И так далее.

Так можно сделать 6 учителям и 15 деткам.

Вера Минеева:

  1. Игра «Приветствие»: (1-2 минуты)

Учитель говорит ученикам посмотреть друг на друга, улыбнуться и сказать несколько хороших слов, желая, чтобы такое настроение было у ребят на протяжении всей учёбы.

А сейчас мы немного отдохнем и сделаем небольшую физкультминутку: (2 минуты)

Дети повторяют слова и одновременно выполняют движения

«Здравствуй, солнце золотое! (руки разводят по кругу)

Здравствуй, небо голубое! (тянутся вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (прыгают на месте)

Здравствуй, маленький дубок! (присели)

Мы живём в одном краю, (махают ручками)

Всех я вас приветствую!»

А теперь вернемся к следующим заданиям.

Никита Мазовка:

  1. Игра «Животные на спину»: (7 - 10 минут)

Ведущему прикрепляется картинка или название животного, так чтоб он не видел. Чтобы отгадать, ведущий должен задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают ДА или НЕТ.(например: «У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде?» Если человек быстро отгадывает животного, то следует вызвать другого желающего.

Вера Минеева:

  1. Игра «Я никогда не…:» (5-7мин)

Участники садятся в круг и по кругу передают мяч. Человек к которому попал мячик должен сказать «Я никогда не.. (например: не прыгал с парашютом). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т. е. они прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по-честному

Маша Мороз:

  1. Заключительная часть:

В конце урока учитель раздаёт всем детям карточки в виде кружков, сердечек, цветочков, квадратов, на которых они должны написать свои впечатления от проведённого урока и забрать себе на память.

На этом урок заканчивается, подводятся итоги знакомства.

Рефлексия: Вам понравилось наше мероприятие? Хотелось бы, чтобы вы были тоже таким же активными и в следующие разы.

В КОНЦЕ МЕРОЯПРИЯТИЯ РАЗДАЕМ КАЛЕНДАРИКИ КАЖДОМУ РЕБЕНОЧКУ

Инструкция

Можно использовать вполне простой и традиционный способ: представьтесь ученикам, обязательно напишите на доске свои имя, фамилию и отчество. Затем дружелюбно расскажите о своем предмете, о том, что вы будете проходить с ними в этом году и какие материалы помимо учебников и тетрадей понадобятся ученикам. На первом уроке ни в коем случае нельзя запугивать учеников слишком строгими правилами или выставлять свой предмет в лучшем свете, чем предметы коллег. Если ребят в классе много и запомнить имена пока не получится, в начале урока выдайте каждому по карточке, попросите крупно и разборчиво написать свое имя на ней и поставить перед собой на парту.

Используйте анкету для знакомства. После основного представления можно раздать распечатанные анкеты, чтобы ученики вписали туда свои имя и фамилию, данные о родителях, увлечениях, домашнем адресе. Этот способ особенно подходит для нового классного руководителя и для учеников средней школы. Способ знакомства довольно формальный, но зато у вас на руках сразу же окажется вся информация о подопечных.

Рассказ о себе. Учитель сам может начать рассказывать о себе классу, о , хобби, семье. Затем очередь переходит к ученикам. Ваша откровенность вызовет и их искренность. Для того чтобы ученики не терялись, на доску выписываются основные вопросы: «Как тебя зовут», «Какие предметы нравятся в школе и почему», «Кроме учебы я занимаюсь…» Можно провести подготовленный классный час о себе или своих хобби, на который ученики и учитель приносят интересные фотографии из своей жизни и делятся своими увлечениями.

Вы можете предложить своим ученикам самостоятельно рассказать историю об учителе, даже если дети впервые видят вас перед собой. Для этого выпишите на доску слова, которые связаны с вами, например: «Дети», «Русский язык», «Самара», «Собака», «Книги». Теперь предложите нескольким ученикам по этим словам рассказать историю об учителе. Эти истории будут чем-то различаться между собой, но ученикам уже будет понятно, что ваш предмет – русский язык, вы любите детей, родом вы из Самары, у вас есть собака, а вечерами вы читаете книги. Необычная форма представления сделает урок интереснее, теперь и сами ребята смогут разговориться и рассказать о себе.

Номинации. Для учеников 1-7 классов можно устроить небольшую игру, в которой они сами расскажут о себе, да еще и повеселятся. На доске выписывается несколько номинаций: «Самый умный», «Самый воспитанный», «Самый заботливый», «Самый большой непоседа», «Самый красивый» и т.д. Вариантов номинаций масса, чем более забавными они будут, тем веселее пройдет игра. Затем каждому ученику ребята присваивают свою номинацию. Нужно избегать обидных для детей номинаций, чтобы ваш первый урок в классе не воспринимался никем как нечто неприятное.

Еще одним занимательным способом познакомиться с классом будет шуточная игра. Особенно она подходит для 1-5 классов. Учитель задает вопросы, а те ребята, которые могут ответить на него положительно, должны помахать или похлопать учителю в ответ. Варианты вопросов и приветствий: «Здравствуйте, девочки!», «Доброе утро, мальчики!», «Кто из вас самый умный?», «Кто любит сладкое?», «Кто здесь самый красивый?», «У кого есть ?». Проходит игра обычно весело, но учителю нужно создавать веселый настрой изначально.

Еще одна игра для быстрого знакомства с классом называется «Снежный ком», она хорошо подходит для классов, где ребята еще пока незнакомы друг с другом. Ее отлично проводят в том числе и на языке, в различных кружках и студиях. Первый ученик должен назвать свое имя и сказать еще какое-то свое качество или увлечение, например, «Петя, играть в футбол». Второй ученик повторяет, указывая на первого: «Петя, любит играть в футбол», а затем называет свое имя и увлечение. Третий повторяет имена и хобби двоих учеников и называет свои. Игра проходит весело, к последнему ученику знакомится уже весь и выучивает имена друг друга.

Представление школы на конкурсе - дело ответственное. Нужно показать себя во всей красе. Однако успех или неудача выступления не зависит здесь только от одного человека. Придётся организовать всех детей, которые должны участвовать в мероприятии. А дети - субстанция подвижная и часто не подчиняющаяся единой организующей воле.

Инструкция

Разработайте единый вашего первого выступления. Наверняка это будет какая-то сценка, костюмированная или нет, в которой дети должны будут продемонстрировать свои лучшие достижения, свои навыки, свои успехи. Для начала нужно отработать этот единый сюжет, чтобы он отложился в головах у детей, как два четыре. Для многих из них это будет первое выступление на публике, и они, непривычные к сцене, будут теряться. Выдуманная вами последовательность действий должна быть доведена до автоматизма.

Тщательно проработайте костюмы. Вряд ли непричёсанные дети, разношёрстные костюмы, повседневная одежда добавят блеска вашему первому выходу. Будет ощущение, что вы не относитесь к делу серьёзно. Костюмы должны быть в меру дорогими (хотя в дорогих вряд ли кто придёт). Костюмы должны быть по теме и их не должно быть слишком "много". Не нужно делать детям на платьях длинные шлейфы, надевать им на большие замысловатые шапки или шляпы. Ничто в костюме не должно мешать выступлению.

Будьте оригинальны. Если дети выйдут на сцену в одинаковых костюмах животных и будут читать однообразные стихи, то наверняка найдутся более интересные выступления, которые легко затмят ваше. Ваша приблизится к последним местам в общем зачёте уже с самого начала, а разве этого вы ждёте от первого выхода на сцену? Если это какой-то , то задать тон нужно уже с первого выступления. Подключите детей к разработке сценария: часто они выдумывают такое, на что мозг взрослого человека уже просто неспособен.

Будьте содержательны в своём выступлении. Если вы пришли на конкурс с командой от целой школы, вы должны наиболее полно обрисовать то, чем ваша школа славится, чем она знаменита, какие у неё есть особенности, способные отличить её от ряда других школ. Эти сведения должны быть изложены детскими и вашими устами наиболее полно и сжато. Растекаться мыслию по древу - не выход: скажете-то вы, может быть, и много, но ваши зрители заскучают и, чего доброго, начнут сомневаться, а так уж ли много у этой школы достижений, раз дети, выступающие от неё, так много и не по делу говорят.

Ваше выступление должно быть не только интересным, но и весёлым. Дети не должны бояться, скромничать. Можно каким-нибудь способом развеселить их ещё до выхода на сцену, чтобы они показали всю свою детскую непосредственность, а она ведь так подкупает сидящих в зале - и жюри в том числе.

Видео по теме

Если у вашей знакомой уже есть ребенок, то для продолжения серьезных отношений, вам надо познакомиться с ним. Чтобы первая встреча прошла гладко, необходимо знать некоторые моменты детской психологии.

Инструкция

Маленький ребенок, в не зависимости от того, сколько ему лет – это уже личность. Поэтому при первой же встрече отнеситесь к нему как к равному.

Перед знакомством расспросите о ребенке, его вкусах, увлечениях. Заранее подготовьте небольшой подарок. Узнайте у любимой, о чем он мечтает. Будет замечательно, если вы угадаете с подарком.

Учтите, ребенок часто считает себя большим и самостоятельным. У него складываются определенные мнения о поступках взрослых. Если вы при первой же встрече поведете себя с ним, как со взрослым человеком, он воспримет это с благодарностью и в дальнейшем пойдет на контакт с вами.

Поэтому, встретившись первый раз с ребенком – не сюсюкайте с ним, а серьезно поздоровайтесь, представьтесь по , подайте руку. Спросите, как зовут малыша. Дальше не надо расспрашивать, сколько ему лет, ходит ли он или . Эти пустые приветственные вопросы для поддержания разговора не проходят. Чтобы ребенок вами заинтересовался, начните обсуждать с ним тему, которая возможно будет интересна, дайте ему возможность высказать свое мнение, спросите совета.

Если малыш не намерен с вами откровенничать при первой же встрече – не надо целый вечер приставать к нему с вопросами. Лучше ненавязчиво рассказывайте что-то, что должно его заинтересовать. Но при этом не смотрите на него в упор.

При первой встрече с ребенком, не проявляйте очень активно свои чувства к его маме. Иначе ребенок может вас приревновать и обидеться. Пускай он постепенно привыкает к вам и убедится, что вы действительно тот человек, который нужен маме.

Цели классного часа:

  • предоставить возможность учащимся 6 класса поближе узнать шефов, а выпускникам своих подшефных;
  • способствовать развитию мышления и познавательной активности; творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Форма: классный час можно провести в виде соревнования разновозрастных групп, состоящих из учащихся 6 и 11а класса.

Оформление класса: столы расставлены на 4 группы, за ними рассаживаются ученики 6 класса.

Оформление доски: тема классного часа, иллюстрации.

Материалы к классному часу:

а) загадки,
б) викторина,
в) занимательные вопросы,
г) жетоны.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово ведущего. Объявление целей урока

– Здравствуйте, шестиклассники! Добрый день, будущие выпускники! Сегодня у нас необычный классный час, потому что к нам пришли шефы из 11а класса. Они сейчас подойдут к вам и рядом займут место. Вот у нас получились такие разновозрастные группы, когда у каждого шестиклассника появился шеф из 11а класса. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и познакомьтесь.
– Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, воздушный поцелуй, простое «добрый день» и «Здравствуй!» и т.п. определяются целым рядом объективных и субъективных факторов этнографического и социокультурного характера. Формы приветствия чрезвычайно разнообразны. Вы, как вам нравится, будете теперь приветствовать друг друга. А знаете ли вы, что в племени масаи, перед тем, как поздороваться со своими знакомыми, плюют на руки. Житель Тибета, снимая шляпу, высовывает язык, а левую руку держит за ухом, как бы прислушиваясь. Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами. А в Англии женщина на улице, как правило, первой приветствует мужчину, так как ей предоставляется право решать, желает ли она публично подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. У японцев для приветствия существуют три вида поклонов: низкий, средний и лёгкий (с углом 15 градусов).
Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки; китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому; лапландцы трутся носами; молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине; латиноамериканцы обнимаются; французы целуют друг друга в щёку; военные отдают честь; самоанцы обнюхивают друг друга; современные греки приветствуют друг друга словами: «Будь здоровым!», английские и американские школьники – возгласом: «Эй!»; древние греки говорили друг другу в знак приветствия: «Радуйся!»; арабы приветствуют друг друга фразой: «Мир с тобой!», а индейцы навахо – фразой: «Всё хорошо!».
– А как можете вы сейчас изобразить приветствие своему шефу? А как шеф поприветствует своего подшефного?
(Ребята пробуют по-разному приветствовать друг друга).

2. Язык жестов

– Очень часто, когда нам при объяснении какого-либо материала не хватает слов, мы прибегаем к языку жестов, помогая себе движениями тела и рук в доказательстве или объяснении того или иного явления, слова. Попробуем этот способ общения между людьми – язык жестов использовать в объяснении одного задуманного слова.
– Каждая группа сейчас договорится, какое слово они будут объяснять всем остальным, затем его представят. Если задание будет чётко выполнено, все поймут, команда получит жетон. Если слово трудное, показано непонятно, группа ничего не получает.

3. Хорошо ли я рассмотрел своего шефа или подшефного?

– Вызывается пара, ученик 6 класса и 11а, встают друг к другу спиной.

Ведущий задаёт вопросы:

  • Какого цвета глаза у твоего напарника?
  • Какая блузка?
  • Носит ли серьги?
  • Какого цвета волосы?
  • Есть ли заколка в причёске?
  • Какого цвета костюм? и т.д.

(Самые внимательные отмечаются жетонами).

4. Собственное сочинение

– Велик и могуч русский язык. Это язык Толстого и Достоевского, Пушкина и Цветаевой. Сочинить за 5 минут великое произведение очень сложно и под силу только гению, но показать свой словарный запас можно.
– За 5 минут сочините рассказ, в котором все слова будут начинаться на букву П. Затем вы представите своё произведение всем учащимся. Лучшие будут отмечены жетонами.
(Ученики сочиняют и оглашают всем присутствующим свои рассказы).

5. Эрудит

  1. По серебряной дороге
    мы отправимся в поход,
    Остановимся на отдых,
    а она себе идёт. (Река)
  2. Не взять меня и не поднять,
    Не распилить пилой,
    Не вырубить и не прогнать,
    Не вымести метлой…
    Но только мне придёт пора –
    Сама уйду я со двора. (Тень)
  3. Крылья есть, да не летает,
    Ног нет, да не догонишь. (Рыба)
  4. На поле родился,
    На заводе варился,
    На столе растворился. (Сахар)
  5. Всю жизнь ходят в обнимку,
    А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
  6. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Строчку, прошитую на машинке.)
  7. Какой бор не имеет листвы? (Бор – химический элемент.)
  8. Каким ключом нельзя открыть замок? (Ключом – источником, музыкальным знаком.)
  9. В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной.)
  10. Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман.)
  11. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос.)
  12. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают. (Уши.)
  13. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер.)
  14. Есть ли ноги у газеты? (Наверное, есть: ведь говорят иногда, что он взял книгу вверх ногами.)
  15. В каком фразеологизме упоминается действие таблицы умножения? (Ясно как дважды два четыре.)
  16. В Китае считали, что эти люди настолько умны, что Бог наградил их вторым лицом. Что это за люди? (Лысые.)
  17. Что значит «кануть в Лету»? (Быть забытым всеми.)
  18. В чём свинья конкурент спаниелю? (Тонкое обоняние.)
  19. Когда цветёт мох? (Никогда.)
  20. Как звали отца Змея Горыныча? (Горын.)
  21. Какое растение согласно преданию цветёт в ночь на Ивана Купалу? (Папоротник.)
  22. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)
  23. Какой цветок рос на планете Маленького принца (сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)? (Роза.)
  24. Какое растение любят кошки? (Валериану.)
  25. Какие цветы чаще всего дарят женщинам на Восьмое марта? (Мимозы.)
  26. Как называлось жилище рыцаря? (Замок.)
  27. Какая азбука состоит из двух знаков? (Морзе.)
  28. Как называется одичавшая лошадь? (Мустанг.)
  29. Автор картины «Алёнушка». (Васнецов.)
  30. На каком языке читал Чингисхан? (Неграмотный.)
  31. Как называется дощечка для смешения красок? (Палитра.)
  32. Первое жилище человека? (Пещера.)
  33. Назовите трёх русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)
  34. В каком месяце меньше всего говорят? (В феврале.)
  35. Древесина какого дерева используется для музыкальных инструментов? (Ель.)

6. Итог классного часа

– Чья команда набрала больше жетонов?

Огласить список шефов и подшефных.

«Не повторяйте слепо данные формы работы с детьми. Ищите творческое решение.
Своеобразие детского коллектива подскажет сценарий дела, его монтаж. Не злоупотребляйте массовыми делами, требующими длительной подготовки. Пусть будет больше дел хороших и разных, кратких и импровизированных, «не очень громких».
У ребят свои критерии их оценки. Опирайтесь на их мнение, их видение дела и себя в нем. И, пожалуйста, дайте детям свободу поиска и самовыражения. Главное, чтобы дети
нашли себя, реализовали в деле, удовлетворили свои претензии к жизни, насытились роскошью общения, содружеством и сотворчеством».

С.А.Шмаков

Игры на сплочение коллектива

ЧТО ТАКОЕ? Командам раздаются карточки с названиями 3-4-х предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не называя его, так чтобы все остальные дали ответ. Например, что это такое?

Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло)

Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей)

  • Молоко, телефон, дождь.
  • Хлеб, ложка, снег.
  • Машина, ночь, сахар.

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ. На листах бумаги команды в течение 2-3 минут записывает имена русских писателей и поэтов. Затем листы сверяются методом исключения. Выигрывают те, у кого фамилий останется больше.

ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ. Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплекс карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат, выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32 + 4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

Танцевальные и музыкальные игры

«ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ». Несколько участников конкурса получают одну газету и кладут на пол. Под быструю фонограмму (рок-н-ролл, твист, чарльстон) в течение одной минуты они танцуют на газете и стараются разорвать ее на как можно большее количество частей. По окончанию времени подсчитывается количество клочков газеты и определяется победитель.

«ПАРОВОЗИКИ». Перед началом игры выбираются 2-3 «локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», не распасться до окончания мелодии. Побеждает «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».

Игры со словами

СКОРОГОВОРКИ. Скороговорки записываются на отдельных листочках. Участники наугад вытягивают листочек со скороговоркой, читают ее, запоминают и повторяют вслух 5 раз. Тот, кто ошибся три раза, выбывает из соревнования. Так определяют лучших скороговорщиков отряда.

ТЕЛЕГРАММА. Ведущий предлагает командам расшифровать то или иное слово так, чтобы каждый символ основы являлся первой буквой поясняющие слова, командам надо постараться получить имеющее смысл предложение по принципу телеграммы. Задание станет более понятным, если я приведу пример:

Основа: ВНУЧКА
Расшифровка: В ыезжаю Н овгород У тренним Ч айник К упила А ня.
Основа: ОСЛИК
Расшифровка : О тъезжаю С егодня Л иза И ли К атя. О чень С ильно Л юблю И горь К онев.

Попробуйте теперь превратить в веселые телеграммы такие слова, как ОСЛИК, ТУРНИР, МАШИНА, КИПАРИС.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

  • Животное – гриб. (Лисичка.)
  • Животное – бездельник. (Ленивец.)
  • Животное – маршрутка. (Газель.)
  • Животное – денежная единица в Болгарии. (Лев.)
  • Животное – военный корабль. (Броненосец.)
  • Животное – легковушка. (Ягуар.)
  • Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
  • Животное – река. (Тигр.)
  • Животное – жилище. (Норка.)
  • Животное – автосигнализация. (Мангуст.)
  • Животное – пешеходный переход. (Зебра.)
  • Животное – торговая марка. (Пума.)
  • Животное – плетение цепи. (Кобра.)
  • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
  • Животное – застёжка на замке-молнии. (Собачка.)
  • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
  • Животное – шипы для лазанья. (Кошки.)
  • Животное – оборонительное заграждение. (Ёж.)
  • Животное – шахматная фигура. (Слон, конь.)

ЗАГАДКИ

Гуляю по свету,
Жду ответа.
Найдёшь ответ – меня и нет. (Загадка)

Всем, кто придёт,
И всем, кто уйдёт,
Она ручку подаёт. (Дверь)

Без головы, а в шляпе,
Одна нога, и та без сапога. (Гриб)

Я увидел свой портрет,
Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

Пузатый, носатый
На печке сопел.
А потом вдруг нечаянно
Песню запел. (Чайник)

На носу сидим,
На мир глядим,
За уши держимся. (Очки)

Что быстрее всего на свете? (Мысль)

Чем заканчивается день и ночь? (Ь)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

ПРОЧИТАЙ СЛОВО

ЕДРЦЕС – СЕРДЦЕ
ЦРАЬ – ЦАРЬ
РЧУАК – РУЧКА

РЕ ЗАК
РЯ СА
РА ЧЕЙ
РЮК КЕТА
РАС ЧЁСКА
РО КА
РУ БИНА

…АЛВА …ВЕТОК
…ОЛОД …АПЛЯ
…РИЗАНТЕМА …ИРКУЛЬ

ТЕАТРАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА

Действующие лица: солнце, 2 котёнка, ветер, деревья, дождевые тучи, куры, щенок, косточка, мальчик.

Стоял тёплый денёк. Солнце выглянуло во двор, где резвились 2 котёнка. Вдруг начался ветер. Котята, спасаясь от ветра, забежали домой. Солнце скрылось. Ветер начал гнуть кроны деревьев, пригнал тяжёлые тучи, которые пролили дождь на землю.
Ветер и дальше понёс тучи, снова выглянуло солнышко, во двор вышли не только котята, но и куры, которые захотели поклевать зёрен. Вдруг во двор забежал неизвестный щенок. Котята, испугавшись, забрались на деревья, ожидая, что щенок побежит за ними. Но они сильно ошибались: злодей нашёл во дворе косточку и принялся её грызть. Сидящие на деревьях котята наблюдали за действиями щенка.
В это же время по улице проходил заплаканный мальчик, который искал своего щенка. Услышав знакомый лай, увидев потерю, он очень обрадовался. Взял котёнка на руки и закружил его.

Список литературы:

  1. Камычек Я. Вежливость на каждый день. М., 1981.
  2. Матвеев В.М., Панов А.Н . В мире вежливости. М., 1983.
  3. Сафьянов В.И. Этика общения. М., 1991.
  4. Сергеева И.Б., Игумнова Г.В., Шишкина О.В. Педагогический калейдоскоп. В помощь студенту-практиканту: Учебное пособие: Учебное пособие.. Выпуск 2/ Мар.гос.ун-т. – Йошкар-Ола, 2006. – 210 с.
  5. Смолка К. Правила хорошего тона. М., 1980.
  6. Фолсом Ф. Книга о языке. М., 1977.
  7. Шишкина О.В. Педагогический калейдоскоп. В помощь студенту-практиканту: Учебное пособие. Выпуск 1/ Мар.гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2006. – 220 с.






2024 © styletrack.ru.