Классный час "путешествие в волшебный мир мультфильмов". Классный час " что мы не знаем о мультипликации" Классный час мультфильмы нашей жизни


Классный час

Тема: «Мультфильмы в жизни детей»

Дата проведения: 19.02.2016 г.

Оборудование:

мультимедиа проектор, презентация.

Цели:

    Проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);

    Заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации;

    Развивать навыки участия в беседе, формирования и изложения собственной позиции, умение выслушать и принимать во внимание позицию других.

Мы, довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие – вредны для детей, и о том, как они воспитывают.

План

    Орг. момент

Здравствуйте ребята! Посмотрите на экран (показ фрагмента из мультфильма).

Вы наверное уже догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Правильно, о мультфильмах.

2016 год указом президента РФ объявлен годом российского кино. А кино и мультипликация тесно связаны друг с другом.

Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)

Как вы думаете, все ли мультфильмы полезно смотреть детям?

Давайте в этом, на нашем сегодняшнем занятии и разберёмся.

2. Беседа

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Для детей 60-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Альтернативой мультфильмам – были диафильмы. Кто знает, что такое диафильмы? В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру. К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое. Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!

- Ну давайте поговорим о мультфильмах.

Как появились мультфильмы и вообще что же такое анимация?

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление.

С историей мировой мультипликации вас познакомит Решетников Алёша.

История мировой мультипликации начинается во второй половине 19 века. Именно в это время и появляются первые мультфильмы. Однако, если бы французский инженер Эмиль Рейно не создал в 1877 году уникальный по тем временам аппарат – праксиноскоп, то день рождение мультипликации, возможно, было бы перенесено на более позднее время. Но поскольку инженер Эмиль Рейно был человеком увлеченным и настойчивым, то уже в октябре 1892 года состоялся показ первого мультфильма. Французская публика собралась в известном музее Парижа – музее Гревен, где при участии автора произошло знакомство с аппаратами под названием «оптический театр» и демонстрация первой графической ленты – нарисованного от руки мультфильма. Следует отметить, что первый мультфильм не имел звука. Заинтригованная парижская публика увидела мультипликационную пантомиму – движущиеся рисованные фигурки без звука. Но даже такие мультики, где чередовались рисунки и фотографии, зрители воспринимали с восторгом. Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. А первым мультипликатором принято считать французского инженера-самоучку Эмиля Рейно. Французский город Аннеси стал родиной рисованной мультипликации.

- И всё-таки, как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей?

Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло? - Вы, знаете такие мультфильмы?

Несмотря на то, что сегодня мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть. Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми?

В одном видеосалоне спросили, какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей. Им ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки.

Ребята как вы думаете почему? Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, как остросюжетные и красочные иностранные. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса. А ведь много российских мультиков создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во многих мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика очень мало.

4.Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.

А теперь, давайте, более подробно сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.

Одним из отличий является использование цвета в мультфильмах. Советские мультфильмы выполнены в естественных, спокойных тонах. Западные же мультфильмы отличаются повышенной яркостью и неестественностью цветов. Это привлекает детей, но отрицательно влияет на их зрение.

За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Как вы думаете почему? Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

У нас есть мультфильм с похожим содержанием? Это «Ну, погоди!» В нём два героя волк и Заяц, тоже постоянно конфликтуют друг с другом. Но никакого насилия, увечий мы там не увидим. Волк смешной и совсем не страшный. Это весёлый мультик. Складывается впечатление, что Волк и Заяц на самом деле друзья, которые ссорятся, но ссоры эти как бы не настоящие. Этот мультфильм на протяжении многих лет любят и взрослые, и дети.

Возьмем для примера еще мультфильм «Черепашки-ниндзя». Шредер в "Ниндзя - черепашках" - это современное воплощение зла. В этом мультфильме четыре друга враждуют со Шредером, основные эмоции – гнев, месть, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда ли они такие хорошие?

А теперь обратимся к нашему мультфильму, где рассказывается о жизни четырёх друзей: Удава, Попугая, Мартышки и Слонёнка. Весёлые зверушки играют, учатся, занимаются спортом, заботятся друг о друге и даже нет намёка на ссоры и тем более драки.

В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Высмеиваются традиционные для женского образа качества: застенчивость, доброта, скромность. Вы, конечно, видели эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения трольши). Дети в этом момент всегда смеются. Именно так достигается сдвиг сознания. Получается, что ужасная гибель птички – это смешно?

Этому эпизоду можно противопоставить момент из советского мультфильма «Песенка радости» , где маленькая девочка отогревает своим дыханием замёрзшую птичку.

Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать.

Во всех западных мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми ну никак не получается. Создаётся впечатление, что такие мультики рассказывают о взрослых людях со своими взрослыми проблемами, которые совсем не подходят нам, детям.

К сожалению, российские мультипликаторы в последнее время стали создавать мультфильмы, подражая западным. Для примера возьмём серию мультфильмов о трёх богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче. Известно, что это – реальные люди, которые совершали подвиги во имя своей Родины. Народ сложил о них былины и почитает как символ силы, мужества, отваги.

Что же мы видим в современном мультфильме? Искажены исторические события, богатыри передвигаются то на верблюде, то на осле, а не на боевом коне. Сами богатыри и даже великий князь Владимир немного глуповатые, недалёкие люди, которые всё время попадают в комические ситуации. Исторические личности выглядят как карикатура. А теперь посмотрите, как изображались эти же богатыри в советских мультфильмах. Разница очевидна.

К чему же приводит бесконтрольный просмотр иностранных мультфильмов?

1.Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание. Развивается неспособность к концентрации внимания, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.

2. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.

3.Детям важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. Недостаток правильной речи может привести к отставанию в ее развитии.

4.Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится, как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

Когда я запланировала провести беседу на данную тему, я с вами провела анкетирование по вопросам: часто ли вы смотрите мультфильмы, какие мультфильмы вам больше нравятся, кто ваши любимые мультгерои и тд. И сделала выводы:

Приятно, ребята то, что многие из вас любят отечественные мультфильмы, знают их, смотрят их, герои таких мультфильмов стали вашими любимыми героями. Вашим домашним заданием было нарисовать любимого мультгероя. Ребята нам немного расскажут, почему именно этот мультгерой стал его любимым.

3.Игра

А теперь ребята, давайте с вами отправимся в волшебную страну отечественных мультфильмов и немного поиграем.

    Первое задание будете выполнять парами. Первый конкурс называется «Угадай мультфильм»

    Собери картинку. Групповая работа

    Итог урока.

Всем детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – для нас полезно. Добрые мультфильмы научат дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку, Карлсона, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя говорить о том, что нет хороших зарубежных мультфильмов. Они есть. И поэтому нам нужно научиться выбирать из того потока, что нам предлагается, самое лучшее. В ходе нашей беседы мне кажется мы доказали, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов.

    Рефлексия.

Ребята, я надеюсь сегодняшний классный час вас многому научил, наверное вы поняли, что не все зарубежные мультики так полезны, что лучше выбрать просмотр отечественного мультфильма зарубежному. Я предлагаю вам проголосовать: кто за отечественные мультфильмы крепим свой смайлик под картинкой отечественного мультфильма, кто за зарубежные под другой картинкой.

И в заключении давайте споём добрую песню.

История мировой мультипликации начинается во второй половине 19 века. Именно в это время и появляются первые мультфильмы. Однако, если бы французский инженер Эмиль Рейно не создал в 1877 году уникальный по тем временам аппарат – праксиноскоп, то день рождение мультипликации, возможно, было бы перенесено на более позднее время. Но поскольку инженер Эмиль Рейно был человеком увлеченным и настойчивым, то уже в октябре 1892 года состоялся показ первого мультфильма. Французская публика собралась в известном музее Парижа – музее Гревен, где при участии автора произошло знакомство с аппаратами под названием «оптический театр» и демонстрация первой графической ленты – нарисованного от руки мультфильма. Следует отметить, что первый мультфильм не имел звука. Заинтригованная парижская публика увидела мультипликационную пантомиму – движущиеся рисованные фигурки без звука. Но даже такие мультики, где чередовались рисунки и фотографии, зрители воспринимали с восторгом.

Сегодня официальной датой рождения мультипликации считается 20 июля 1877 года – это год создания праксиноскопа, с помощью которого создавались и демонстрировались рисованные мультфильмы продолжительностью от 5 до 15 минут. А первым мультипликатором принято считать французского инженера-самоучку Эмиля Рейно. Французский город Аннеси стал родиной рисованной мультипликации.

Классный час

Тема: «Мультфильмы в жизни детей»

Оборудование:

мультимедиа проектор, презентация.

Цели:

    Проанализировать мультфильмы разных времён и народов (отечественные и зарубежные);

    Заинтересовать учеников класса и школы историей развития мультипликации;

    проявить интерес современных детей к будущему отечественной мультипликации (анимации).

    Развивать навыки участия в беседе, формирования и изложения собственной позиции, умение выслушать и принимать во внимание позицию других.

Мы, довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребёнка, какие мультфильмы полезны, а какие – вредны для детей, и о том, как они воспитывают.

    Орг.момент

Здравствуйте. Я сегодня проведу у вас интересное занятие. К нам пришли гости.

Посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Слайд 1)

Какими вы представляете себе мультфильмы? (добрыми, веселыми, смешными…)(Слайд 2)

Как вы думаете, все ли мультфильмы полезно смотреть детям?

Давайте разберёмся.(Слайд 3)

А вы часто смотрите мультфильмы?

Когда вы предпочитаете смотреть мультфильмы? (утром, в обед, вечером)

Какие мультики вам нравятся (российские или иностранные)?

Твой любимый герой мультфильма?

Родители запрещают смотреть какие-нибудь мультфильмы?

Назовите 10 отечественных мультфильмов.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Для детей 60-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Но, мультфильмы раньше показывали не так часто, как сейчас. Мы мультик ждали с нетерпением.

Альтернативой мультфильмам – были диафильмы. (Слайд 4)

В те времена, когда еще не было DVD-плееров, а мультики можно было смотреть только если их показывали по телевизору (а это было гораздо реже, чем сейчас), диафильмы были одной из любимейших детских забав. Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа.

Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру.

Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами.

К сожалению, в наше время диафильмы ушли в прошлое.

Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной. А значит, диафильмы развивают навыки чтения!(Слайд 5,6)

Но поговорим о мультфильмах.

Как вы думаете, что такое мультфильм? Как он делается? Мультипликация и анимация – что это?

(Слайд 7) Анимация – покадровая съемка отдельных рисунков, для рисованных мультфильмов, или покадровая съёмка отдельных театральных сцен для кукольных фильмов. «Мультипликация» = «Анимация»

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

(Слайд 8) Экскурс в историю.

Как появились мультфильмы и вообще что же такое анимация?

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.

(слайд 9) Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Стремление человечества запечатлеть в рисунке движение, наблюдаемое в природе и жизни, мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце. Такие же рисунки мы находим у народов Южной Африки, индейцев Северной и Южной Америки и многих других. Человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами.

Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.(слайд 10)

Вполне вероятно, что первым толчком в этом направлении еще в доисторические времена был горящий костер, его беспрестанно изменяющиеся, пляшущие тени. В дальнейшем стремление получить иллюзию движения от рисунка привело к созданию китайского театра теней, когда тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости, начали двигаться - начали жить. В этом уже был заложен один из основных элементов будущего искусства мультипликации

Показ слайдов «Экскурс в историю»

(слайд 11) 70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

(слайд 12) В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".

1646 г. - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.

1832 г. - Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов задолго предшествуют появлению кинематографа. Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил еще в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть).

(слайд 13) 1834 г. - Зоотроп, в котором, подобно стробоскопу, двигались наклеенные на ленту рисунки, был сконструирован английским математиком Уильямом Джорджем Хорнером. Впрочем, в оригинале аппарат Хорнера назывался "дедалеум" (в честь Дедала, который, по преданию, создал движущиеся картины людей и животных), и лишь последующие варианты этого аппарата (в частности, аппарат, который сконструировал в 1860 году француз Дезвинь, и аналогичный аппарат американца Уильяма Е. Линкольна) закрепили за всеми подобными устройствами название "зоотропа".

(слайд 14) 1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно.

(слайд 15) 1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.

Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке, состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр.
(слайд 16- 26) Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию. На некоторое время ее предали забвению, увлекшись перспективами быстро развивающейся игровой кинематографии. В 1910 году Рейно, подавленный постигшими его затем неудачами, утопил все оборудование и свои фильмы в Сене. В 1916 году он умер в приюте для бедняков.

(слайд 28)- И всё-таки, как вы думаете, мультфильмы – это вред или польза для детей?

Какие мультфильмы приносят вред, а какие – пользу? Какие мультфильмы сеют добро, а какие – причиняют зло?(слайд 29)

Вы, знаете такие мультфильмы?

Какие мультики чаще покупают взрослые для своих детей? Большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультики смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или садике. А ведь много российских мультов создавалось на основе сказок. Советские мультфильмы по своей природе интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1.Яркие, действие происходит очень быстро

2.Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3.Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

5.Много агрессии.

6.Однообразная музыка.

(слайд 30) Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов

К чему приводит просмотр иностранных фильмов???

Во всех мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Назвать эти сказки добрыми не получается даже с натяжкой.

(слайд 31) Воспитание мультфильмами

Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

(слайд 32) Чему учат наши отечественные мультфильмы?

Слайд с названиями наших мультфильмов.

А вы знаете, как создаются мультфильмы? Какие бывают технологии?

    Рисованная анимация

    Бескамерная анимация

    Живопись по стеклу

    Компьютерная анимация

    Пластилиновая анимация

    Порошковая анимация

    Силуэтная анимация

(слайд 42- 45) Как создаётся мультфильм?

Слайды о создании мультфильма

Заканчивая нашу беседу про мультфильмы, давайте решим, как же с пользой смотреть мультфильмы? (высказывания детей)

(слайд 47) В связи с этим, я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов:

Мультфильмы должны:

    Учить любить животных. Героями мультфильмов часто бывают животные.

    Учить дружить.

    Помогать изучать окружающий мир

    Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны примером показывать как нужно выполнять те или иные действия.

    Отказаться от просмотра мультипликационных сериалов. У мультфильма должен быть сюжет, желательно на основе взаимодействия коллектива.

    Смотреть мультфильмы не более 2-х часов в неделю.

    Пересказывать маме и папе содержание мультфильма.

Заключение

(слайд 48) Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится – полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот когда смотришь «плохой» мультфильм, то воспитываются, моральные качества, отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать.

Итак, подведем итог. В одном из городов несколько лет назад психологи изучали влияние различных мультфильмов на детскую психику. Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки. Между тем в последние годы очень редко увидишь на экране Чебурашку или Винни Пуха, зато агрессивные мультсериалы заполонили все каналы. Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Вам понравилась беседа? Понравилось занятие? Что вы узнали нового?

Спасибо за урок! Вы молодцы!

Путешествие в волшебный мир анимации


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», п. Золотухино, Курская область
Назначение: данный материал можно использовать учителям начальных классов, воспитателям, вожатым для проведения внеклассных мероприятий. Материал можно использовать в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
Цель: Организация досуга детей.
Задачи:
- расширять кругозор детей о советских и российских мультфильмах, их создателях.
- прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
- совершенствовать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
-развивать память, внимание, мышление, устную речь, умение анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов и чтение сказок, составление вопросов.
Учитель:
Анимацию, мультфильмы
Любят взрослые и дети,
Праздник празднуют сегодня
Все мультяшки на планете,
Ждем всегда героев новых
И сюжетов интересных,
Поздравляем всех, кто связан
С праздником таким чудесным!
Международный день анимации отмечается 28 октября.
Это сравнительно молодой праздник: впервые его отметили в 2002 году, а поводом для торжества стало 110-летие зарождения анимационной технологии.В этот знаменательный день - 28 октября 1892 года - в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно (Emile Reynaud) созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище - «оптический театр» (theatre optique).


Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп , который показывал движущиеся картинки.


Сейчас мы бы назвали это событие рождением прообраза современных мультфильмов, и именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино. Во многих странах праздничные события начинаются за несколько дней до обозначенной даты. В преддверии Международного дня анимации профессионалы и любители анимационного кино со всего мира обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные просмотры бестселлеров для благодарной публики, целый год ждущей этого события.
Сейчас подобные сеансы мультфильмов одновременно проходят уже в 104 странах мира! Технические возможности анимации поражают - это двухмерная анимация (традиционная и цифровая), трехмерная анимация, анимация Flash, Stop Motion и VFX.
Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, (Кадр из мультипликационного фильма А. В. Ширяева "Пьеро - художники&балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.



Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования» (Б.Савинков), «Советские игрушки» (реж. Д.Вертов, мультипликация А.Бушкина и А.Иванова), «Случай в Токио», «Юморески» (реж. Д.Вертов, мультипликация А.Бушкина и А.Белякова). Одним из первых всемирно известных советских полнометражных мультипликационных фильмов стал «Новый Гулливер» Александра Птушко (1935).
В июне 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм».


Летом, 10 июня 2016 года, «Союзмультфильму» исполнилось 80 лет.
Не одно поколение детей выросло на добрых и умных историях, анимированных на «Союзмультфильме», таких как ДоРеМи, Винни Пух, Самый маленький Гном, Бегемот и Солнышко, Буренка из Масленкино, Волк и Семеро козлят, Козленок, который считал до десяти, Котенок по имени Гав и многих других. В 2006 году ветераны студии « Союзмультфильм» открыли уникальный проект «Музей анимации».



Первоначально музей не имел своего постоянного помещения, а лишь представлял собой передвижную экспозицию, которая знакомила посетителей с процессом создания мультипликационных лент, преимущественно созданных в период 1960-1980 годов на киностудии «Союзмультфильм». Сегодня музей находится в Москве, на территории ВВЦ, а его экспозиция насчитывает свыше пяти тысяч экспонатов. Все залы оснащены экранами, на которых в режиме нон-стоп демонстрируются документальные кадры, представлено большое количество интерактивных экспонатов, работает просмотровый зал.
В экспериментальной мультмастерской каждый желающий может самостоятельно попробовать свои силы в этом удивительном виде искусства.

Мультвикторина

Предлагаю вам вспомнить любимые мультфильмы и ответить на вопросы:
1. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»)


2. Назовите имя друга Чебурашки.(Крокодил Гена)


3. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев. (101)


4. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце.(«Снежная королева»)



5. Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? («Львенок и Черепаха»)



6. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов.(«Дюймовочка»)


7. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны?(Лунтик из м/ф «Лунтик и его друзья»)


8. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор?(«Приключения в Простоквашино»)


9. В каком городе жил Незнайка с друзьями?(В Цветочном городе)


10. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава?(«38 попугаев»)


11.О каком герое идёт речь: живет на крыше, любит варенье, мужчина в самом рассвете сил? (Карлсон)


12. Сколько ночей Айболит лечил несчастных африканских зверят в сказке К. Чуковского?
(10 ночей)



13."Не хочу быть чёрной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой!"
Каким по счету было это желание старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке"?(Третьим)


14.Как называется детский телеканал, по которому транслируются мультики?(«Детский», «Карусель»)
15.Когда была создана киностудия «Союзмульфильм»? (10 июня 1936 года)
Учитель:
Что ни говори, а самыми лучшими мультиками нашего детства можно смело назвать творчество студии Союзмультфильм. За годы своего существования она выпустила огромное количество мультфильмов на любой вкус, которые мы показываем своим детям и не устаем пересматривать сами. Кроме того, большинство мультиков содержит множество секретов и деталей, заметных только самым внимательным.
Знаете ли вы, что советские мультфильмы очень популярны не только в нашей стране, но и за рубежом. Например, «Ёжик в тумане» в 2003 году критики и мультипликаторы разных стран назвали лучшим мультфильмом всех времён и народов.


Есть, правда и обратные примеры. Например, «Ну погоди!», любимый мультик всех советских детей, был запрещён в Финляндии. Кто-то решил, что Заяц слишком жесток и Волк по его вине постоянно попадает в неприятные ситуации.


Чебурашку знают и любят дети многих стран мира. Правда, называется он в разных странах по-разному. Например, в англоязычных странах его зовут Топл, в Германии – Куллерьхен, а в Финляндии – Муксис. Но больше всего этот необычный зверёк популярен в Японии.


Забавного Винни-Пуха озвучивал замечательный советский актёр Евгений Павлович Леонов. Для придания герою мультфильма большей комичности, речь актёра ускорили на 30%.


Знаете ли вы, что на создание мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло около 800 килограммов пластилина.


В сценарии мультфильма «Приключения кота Леопольда» мышей зовут Митя и Мотя. Правда, в самом мультфильме эти мыши безымянные.

Классный час «Что мы не знали о мультипликации»

Цели:

1 Сформировать следующие учебные универсальные действия:

    Познавательные:

    Извлекать информацию из предложенного текста.

    Показать метапредметные связь на примере мультипликации и информатики

    Регулятивные.

    Научить ставить задачи на учебном занятии, находить способы их решения, оценивать свою деятельность

3. Коммуникативные:

    Научить сотрудничать в группе, принимать верное решение

    Личностные

    Сформировать интерес к созданию мультфильма самим через ИКТ

    Сформировать уважительное отношение к профессии актера

Организационный момент

3 минуты

Знакомство Отвечайте да или нет

Вы ребята смелые? ДА

Ловкие, умелые? ДА

Вы очень ленивые? НЕТ

А сейчас Спесивые?

Значит вы счастливые? ДА

Пусть сегодня у нас на уроке царят радость, добро, взаимопонимание.

    Актуализация знаний.

10 минут.

Использование ИКТ

Любимые мультфильмы

3.Составляем план действий и решаем задачи занятия.

10 минут

Вы умные, любознательные, пытливые. Попробуйте отгадать загадку.

1. Весел он как балалайка,

А зовут его … (Незнайка)

2. Для него прогулки – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух)

3. Кто в телефонной будке жил,

Пел песни, с Геною дружил?

Он мягкими ушами

Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

Где живут эти герои?

Догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии?

П поведет нас туда вот эта бабочка. Скоро весна. Проснутся все: птицы, бабочки и другие разные насекомые. А сегодня нас эта волшебная бабочка приглашает в страну

« МУЛЬТИМАНИЮ»

Итак, что мы знаем?

1.Названия мультфильмов.

2.Герои

3.Песни из мультфильмов.

(под гитару)

5. Знаменитые высказывания (Ну, погоди, Выходи, Леопольд, подлый трус! Ребята, давайте жить дружно!

(За каждый правильный ответ – получают «Мультяшку - конфету».

Подведем этапа 1 этапа занятия

Как много мы знаем, а чего мы не знаем:

(набрасываем план открытия новых знаний.)

Как найти ответы на эти вопросы?

Ребята! У меня в руках ворона. Это тоже мультяшный герой. Ну ворона, она и сеть ворона. Поручила ей серьезное дело. Принести нам недостающую информацию, а она все растеряла и перепутала.

Может быть вы сообразите и найдете ответы на наши поставленные вопросы.

Распределимся на группы:

(Учитель выдает конверты, в них перепутанная информация)

Звучит мелодия.

Ребята отгадывают загадки.

В стране мультфильмов.

О мультфильмах.

Проверяют свои знания

Участвуют в аукционе, зарабатывают «Мультяшки»

Приклеивают лист стикеров на лист контроля

Составляют план открытия новых знаний:

История мультипликации:

    Когда и где был создан первый мультфильм

    Самые известные мультипликационные студии.

    Профессии на студии.

    День рождения Мультипликации.

Можно ли самому сделать мультфильм?

Какие профессии есть в мультимании?

Дети разбирают конверты по группам, составляют ответы на вопросы.

Приклеивают на листы.

Информация ответы на вопросы:

2.В 1936 году была организована студия

«Союзмультфильм». Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко.

3.Режиссер, сценарист, директор, оператор, Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

Можно ли мультфильм создать самому?: Что для этого нужно:

goanimatore / com

Ворона предлагает посмотреть фильм «Как сделать мультфильм»

Ребята, а мы сможем прямо сейчас создать мультфильм?

А вот конкурс актерского мастерства и кастинг на роль мультяшного героя мы можем провести. У меня портрет будущего героя. Ему нужно сказать одну фразу : «Любая дорога начинается с первого шага.» Эта фраза Чеширского кота из Алисы в стране чудес.

2-я оценка себя АПЛОДИСМЕНТАМИ

Отвечают, какие знания нужны.

Нет, потому что…

Выходят желающие, проводится кастинг,

за участие получают мультяшки смайлики

Включение в систему знаний

1. Мультфильмы – это вред или польза для детей?

Дети озвучивают свои позиции.

Рефлексия

Чему должны учить мультфильмы?

Что мы узнали, ребята, на сегодняшнем занятии.

А кто получил больше всех «мультяшек»?

Учить любить животных, учить дружить, быть добрыми и справедливыми.

Ответы ребят.

Мир мультимании удивителен и привлекателен. И возможно, кто-то из вас свяжет свою жизнь с мультиками, чтобы каждый день дарит чудо: все – взрослым и детям.

Безусловно, надо беседа должна закончится кадрами из мультфильма.

Смотрят кадры « Давайте жить дружно»

Оборудование: компьютер, проектор, «мультяшки», подарки- магнитики с мультгероями, ворона. Конверты с информацией, листы, клей – карандаш, портрет мультяшного героя для кастинга

АНАЛИЗ беседы с учащимися.

Схема анализа учебного занятия по результатам ФГОС

Учитель: Смирнова Л.Т.

Класс: 5 класс

Тема:__ Что мы не знали о мультипликации»____________________

На занятии решены следующие задачи:

    Обобщили знания учеников по известным отечественным мультфильмам.

Расширили кругозор учеников в области мультипликации: познакомились с историей, профессиями, узнали: как можно создать мультфильм.

Появился интерес к созданию мультфильма самими учащимися.

Форма беседы: Игра с применением ИКТ

Подход системно-деятельностный.

Технология: игровая деятельность.

Занятие разделено на 2 части:

    Что мы знаем о мультфильмах

    Что мы не знаем….

Продемонстрированы следующие результаты:

    Регулятивные: сами сформулировали тему занятия, сами определили, что хотим узнать, сами попробовали найти ответы. Сами себя оценили

    Познавательные : извлекли информацию из перепутанных вороной листов, систематизировали ее по плану, ответы озвучили. Узнали: какие есть профессии на киностудии.

Посмотрели «Как создавать мультфильм», приняли решение- надо

много знать и зарегистрироваться на сайте goanimatore/com

    Коммуникативные : работали в группе слаженно, организованно, донесли найденную информацию для других.

    Личностные: приняли участие в кастинге, попробовали себя на роль актера.

В ходе занятия поставлен вопрос проблемного типа:

Мультфильмы – это вред или польза для детей?

Приняли активное участие в дискуссии. Выработали общее мнение.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МУЛЬТФИЛЬМАХ?

    Названия мультфильмов.

    Героев

    Песенки из мультфильмов

    Знаменитые высказывания из мультфильмов

    Самые популярные телеканала, на которых демонстрируются мультфильмы.

Информация ответов на вопросы: Вставь в таблицу.

1.Первые фильмы в России, которые можно было бы назвать "мультипликационными", создал режиссер Владислав Старевич. Он с детства увлекался энтомологией и фотографией, и на базе обоих этих его интересов и появились первые мультфильмы. Первый мультик Старевича был о насекомых и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями. Так в 1910 году появился первый кукольный мультфильм.

2.В 1936 году была организована студия «Союзмультфильм». Первым директором студии "Союзмультфильм" был Александр Птушко.

Студия Уолта Диснея. Студия Дримворкс. Мельница.

3.Режиссер, сценарист, директор, оператор, Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

4.Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".

1. Когда и где был создан первый мультфильм

2. Самые известные мультипликационные студии.

3. Профессии на студии.

    День рождения мультипликации

Сценарий познавательно-игрового мероприятия для учащихся начальных классов «Любителей мультфильмов приглашаем!»

Енина Тамара Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Климоуцевская СОШ, Амурская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов по теме: «Любителей мультфильмов приглашаем!» Данный материал будет полезен учителям начальных классов и учителям литературы для проведения предметной недели. Это конспект познавательного и развлекательно-игрового мероприятия, посвященный Дню мультипликации, который отмечается 30 августа.

Сценарий «Любителей мультфильмов приглашаем!» (начальные классы).

Цель: Формирование уважительного отношения к создателям мультфильмов, расширение сведений о русской мультипликации.
Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о самых известных русских аниматорах, мультфильмах, о современном развитии мультиндустрии.
2. Развивать интерес учащихся к российской мультипликации.
3. Воспитывать уважение к труду мультипликаторов.

Демонстрационный материал: рисунки учащихся «Мои любимые герои мультфильмов», портреты Клары Румяновой, Анатолия Папанова, Олега Анофриева, Олега Табакова.
Предварительная подготовка: каждый класс получил задание выучить песню из мультфильма: 4 класс – (на выбор) «Бременские музыканты», 3 класс – песенка Винни-Пуха, 2 класс – песенка крокодила Гены, 1 класс – песенка Львенка.
Оборудование: Аудиозапись музыкальной заставки из мультфильма «Ну, погоди!», «Ну, погоди!» 18 выпуск, мультфильм «Машины сказки».

ХОД мероприятия.
На сцене актового зала появляются два ведущих и клоун, в их роли могут выступать старшеклассники или приглашенные родители.
1 ведущий: - Здравствуйте, ребята, посмотрите на замечательные иллюстрации, нарисованные вами, мы разместили их по всему актовому залу: тут и проказник Карлсон, и грустный Слоненок, сколько портретов Маши с Медведем, а вот Кощей Бессмертный с мечом, а там Емеля на печи, Колобок по дорожке катится.
- Почему же мы о них вспомнили сегодня? (Дети отвечают, что это их любимые герои мультфильмов).
- Ребята, знаете ли вы, какой праздник нужно отмечать 30 августа?
(Многие дети не знают, что 30 августа – День мультипликации).
Мы с вами на познавательно-конкурсной программе «Любителей мультфильмов приглашаем!» , посвященной большому празднику всех, кто обожает мультики, Дню мультипликации.
2 ведущий: - Сто пять лет российской мультипликации исполняется 30 августа.
А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал, нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам.
Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!
1 ведущий: - Ребята, кто из вас видел мультфильмы «Сказка о царе Салтане», «Конек - Горбунок», «Мойдодыр»? Сняты эти замечательные ленты на специально организованной мультипликационной студии «Союзмультфильм», она начала свою работу тоже очень давно, в 1936 году.
2 ведущий: - Мало того, что нужно снять мультфильм, так его еще нужно и озвучить. Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году.
(Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Ну, погоди!»)
1 ведущий: - А что это за музыка только что прозвучала? Вы догадались?
Давайте послушаем нашего доброго Клоуна.

Клоун:
- Знакомые всем с глубокого детства Волк и Заяц покорили сердца еще ваших мам и пап. А как же все начиналось? Какой путь прошли режиссер Вячеслав Котеночкин, сценарист Александр Хайт, пока перед юными зрителями впервые появился наш ответ «Тому и Джерри» в 1969 году.
Вы привыкли слышать веселый голосок Зайца и хрипловатый голос Волка, чтобы их озвучить Кларе Румяновой и Анатолию Папанову пришлось немало потрудиться над образами своих мультперсонажей.
1 ведущий: - Скажите, ребята, с какой детской игрой можно сравнить мультфильм «Ну, погоди!»? (Игра «Догонялки», Заяц всегда убегает, а Волк – догоняет).
- Чем привлекателен Волк в мультфильме? (Детям жалко Волка, Заяц часто его обманывает, хитрит).
- Волк всегда вызывает вашу симпатию? (Иногда Волк обижает маленьких зверей, курит, ломает чужие вещи).
- А сколько серий вошло в этот знаменитый мультсериал? (20 серий).
Об этом нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Всего было снято 18 серий «Ну, погоди!», потому что люди, работавшие над народным детским сериалом стали, к сожалению, умирать, сначала не стало Анатолия Папанова, потом ушли из жизни Клара Румянова, стольким мультипликационным фильмам давшая свой чудный голос, и режиссер Вячеслав Котеночкин. Однако история мультфильма закончилась только в 2006 году, пережив своих создателей. В Минске на VIII международном фестивале детского и юношеского кино «Листопадик» состоялась премьера 19-й и 20-й серий мультика. Снял их сын знаменитого режиссера Алексей Котеночкин. И сразу же после показа сообщил, что Волк и Заяц отправлены на пенсию.
(Показывается отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» 18 выпуск).
2 ведущий: - (Физминутка). Давайте поиграем в веселую игру «Конница, атака, пулемет». Когда я говорю: - Конница, вы – топаете ногами, Атака! – вы поднимаетесь со своих мест и кричите: Ура! А когда я скажу: - Пулемет, вы захлопаете в ладоши! Договорились? Начинаем!

1 ведущий: - В современное время мультипликация не вытеснена из нашей жизни. В 2003 году мультфильм художника – мультипликатора Юрия Норштейна «Ежик в тумане» (1975год) был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. В мультфильме "Выкрутасы" проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
2 ведущий: - Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

1 ведущий: - Знаете ли вы современные мультфильмы, назовите их.
- Чем похожи «Ну, погоди!» и «Маша и Медведь»?
- Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).
Клоун: - А можно я тоже спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали:
– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (До двадцати тысяч рисунков).
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Какие виды спорта предпочитал Волк из «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как ел бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Лекарство «Озверин», чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
2 ведущий: - Закончите стихотворение о мультипликационном герое:
- Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Он не весел, и не злобен,
Этот чудный малышок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)


1 ведущий: - А вот о последнем герое поговорим подробнее. Первый мультфильм про Винни-Пуха вышел на экраны в 1969 году. Зрители сразу и навсегда влюбились в этого неуклюжего, немножко жадного, но очень обаятельного медвежонка. И никто даже не догадывался, как помучились создатели фильма, прежде чем придумали Пуха.
Первым героя нарисовал художник Владимир Зуйков: шерсть у мишки тогда торчала во все стороны, и он сильно напоминал взбесившийся одуванчик, глаза были разного размера, нос съехал на щеку, а уши вообще выглядели так, как будто их кто-то долго жевал. Над "имиджем" Винни-Пуха пришлось работать всем: и режиссеру, и художникам, и постановщикам, и даже актеру Евгению Леонову, который озвучивал медвежонка.
Героя избавили от излишней лохматости и привели в порядок мордочку. Только одно ухо решили оставить "пожеванным". Режиссер Федор Хитрук придумал для этого очень изящное объяснение: у Пуха мятое ухо, потому что он на нем спит. В конце концов медвежонок стал своим внешним видом сильно напоминать писателя Бориса Заходера, который перевел книжку Милна "Винни-Пух и все-все-все" и был одним из авторов сценария мультфильма.
С Пятачком тоже пришлось повозиться. Все поросята, которых долгое время рисовали художники Эдуард Назаров и Владимир Зуйков, были похожи на вертикальную толстую сардельку. Но как-то раз Зуйков взял и вырисовал у одной из этих колбасок тоненькую шейку - и сразу получился Пятачок.
Песенку Винни – Пуха приготовили ребята из 3 класса, послушаем их.
2 ведущий : - Очень много песен звучит в нашем любимом мультфильме «Бременские музыканты». А знаете, ребята, что все роли в нем озвучивает один актер, которому исполнилось 20 июля 85 лет, Олег Анофриев.


Композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин сочинили музыкальную сказку.
Актер Василий Ливанов вспоминал:
- На ходу стали придумывать, как будут выглядеть герои. Вот, например, один из персонажей – Осел, бродячий артист. И мы представили его с длинной косматой гривой и челкой - стричься ему ж некогда, он все время в дороге. Грива его на солнце выгорела и стала совсем светлой, желтой. Чтобы голову не припекло, он носит легкую кепку с козырьком вроде велосипедиста. А собака у нас будет с синей шерстью. Кот умеет показывать фокусы, Петух - барабанщик... Мультипликация - очень увлекательное занятие!
Песню «Ничего на свете лучше нету…» исполняют учащиеся 3 класса.
Клоун: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, кто сказал эти слова:
- Как хорошо, что вы такой плоский и зеленый! (Старуха Шапокляк).
- Гена, тебе очень тяжело? Давай я возьму чемоданы, а ты возьмешь и понесешь меня! (Чебурашка).
- Кто людям помогает, тот тратит время зря! (Старуха Шапокляк).


Правильно, поговорим о любимом мультфильме второклассников – «Крокодил Гена и Чебурашка».
Художник – постановщик Леонид Шварцман вспоминал о работе над мультфильмом так:
- Первый образ Чебурашки появился так: я нарисовал циркулем круг, приделал к нему уши, глаза - готово! Затем от эскиза к эскизу увеличивались уши и уменьшались ножки - это сделало героя забавнее.
А вот образ Гены родился довольно просто. Я представил себе джентльмена, который носит шляпу и курит трубку.
Послушаем известную песню «Голубой вагон» в исполнении второклассников.
1 ведущий: - Так хочется лечь на теплый песочек, закрыть глаза и запеть:
- Я на солнышке лежу…
Режиссер мультфильма Инесса Ковалевская на вопрос, о чем это мультфильм говорила: - Этот фильм просто дарит хорошее настроение. А началось с того, что детский сказочник Сергей Козлов принес свои стихотворные сказки об Африке. Композитор Геннадий Гладков написал к ним музыку. С озвучиванием не было сомнений - Черепахе свой голос подарил Ростислав Плятт, Львенку - Олег Анофриев. Образ Черепахи быстро утвердили. А вот над Львенком художнику пришлось попотеть, прежде чем остановили выбор на самом веселом, улыбающемся, с «солнечной» гривой...


Песенку Львенка и Черепахи споют наши самые маленькие гости праздника – первоклассники.

2 ведущий: - С 2010 года на каналах «Россия» и «Карусель» стали показывать анимационный мультсериал «Фиксики», созданный по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». С помощью маленьких человечков Дим Димыч, восьмилетний мальчик, а также все дети могут узнать устройство пылесоса, телевизора, компьютера и другой техники, находящейся в доме.


Как утверждают создатели фильма, благодаря появлению в сериале учёного-исследователя и нового места действия у сериала появляются новые возможности. Главное, что теперь можно коснуться таких тем, о которых в обстановке обычной квартиры и с помощью героя-ребенка было не рассказать. Например, запускаются в производство серии «Огнетушитель», «Подушка безопасности», «Провода», «Экотестер». Всё это позволит сериалу «Фиксики» стать более универсальным и ответить на большее количество «почему?», которые родители слышат от детей.
Клоун: - Уже шесть лет самое популярное имя девочки среди детей - Маша, и знаете почему? Ведь мультсериал «Маша и Медведь» обаял всех без исключения жителей нашей страны. И сегодня, завершая наш праздник, посвященный 105-летию российской мультипликации, мы посмотрим одну серию из цикла «Машины сказки» по мотивам русских народных сказок.






2024 © styletrack.ru.