Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила. Занятие на тему "как коза избушку строила" Тип учебного занятия


Тема: «Как коза избушку построила». Русская народная сказка

  • дидактические:
  • развитие речевых навыков
  • развитие навыка чтения
  • развивающие:
  • воспитательные:
  • Оборудование:

  • учебник З.И. Романовской «Литературное чтение 1 класс
  • использование ПК и интерактивной доски
  • зеленые кружки для каждого ученика
  • Ход урока

  • Оргмомент
  • Актуализация опорных знаний
  • Введение в тему
  • Слайд 1:

    Слайд 2:

    Слайд 3:

    Чтение с остановками

    - Как же жилось козе? (плохо)

    -

    -

  • Чтение 2 части (по цепочке)
  • Чтение 3 части (по цепочке)
  • А яблонька что ответила?

    Физкульминутка

    Вот так яблоко!

    Оно соку сладкого полно!

    Стал ветер веточку качать,

    И трудно яблоко достать.

    Подпрыгну, руку протяну

    И быстро яблоко сорву.

  • Чтение 5 части
  • Чтение 6 части
  • Как тогда она могла сказать?

  • Чтение 7 части
  • Чтение 9 части
  • Чтение 10 части
  • Как она могла отказать?

    Как поступит коза?

  • Чтение 11 части
  • Чтение 12 части
  • Почему шиповник отказал?

    Физкульминутка

    Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветерок все тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    Давайте проверим.

  • Проверка усвоения
  • Слайд 4

  • Анализ
  • -

  • Домашнее задание
  • Ход урока

  • Оргмомент
  • Звенит звонок- начинается урок.

    Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. (представляю)

    Восточная мудрость гласит: «Гость в дом – радость в дом». Я надеюсь, что урок у нас будет радостным и интересным.

  • Актуализация опорных знаний
  • Введение в тему
  • Сегодня мы будем знакомится с новым литературным произведением.

    Ребята, какие литературные произведения вы знаете? (стихи, сказки, рассказы)

    А какие из этих произведений вы больше любите? (сказки)

  • Хотите узнать, почему я люблю сказки?
  • Лучше всего ответ передаст пословица::

    Слайд 1: «Сказка-ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».

    Ложь- это плохо. Что же, выходит, я люблю плохое?

    Что значит «ложь» в пословице? (Ложь- значит вымысел, а это не плохо)

    Я знаю, что вы любите сказки, поэтому мы прочитаем интересную сказку и очень поучительную.

    А вас я попрошу подумать и попытаться сказать, какой намек в этой сказке?

  • Ведение главных героев сказки через проблемную ситуацию и классификация видов сказок по авторству
  • Слайд 2: старуха, коза с козлятами, яблоня, дуб, осина, шиповник, береза.

    Это главные герои сказки. Назовите их.

    Видите, здесь персонажи: и люди, и животные, и растения. Как вы думаете, кто написал эту сказку? (русский народ)

    А кто еще может писать сказки? (писатель)

    Молодцы, вы угадали, это действительно народная сказка.

    Слайд 3: «Как коза избушку построила»(русская народная сказка)

    Открываем книгу на странице 86.

  • Восприятие, осмысление, и первичное запоминание
  • Как вы думаете, где живет коза? (в хлеву)

    Что вы о ней знаете? (домашнее животное, дает молоко, ест траву и кусты, у нее есть козлята)

    Как вы думаете, как живется козе? (хорошо)

    Хотите узнать, правы вы или нет?

    Чтение с остановками

  • Чтение 1 части (хорошо читающим учеником)
  • - Как же жилось козе? (плохо)

    - Что бы вы посоветовали козе? (…)

    - А хотите узнать, как поступила коза?

  • Чтение 2 части (по цепочке)
  • Как вы думаете, в каком месте лучше строить избушку – на ровном лугу, или там, где деревья? Почему?

    А хотите узнать, какое место захотела выбрать коза?

  • Чтение 3 части (по цепочке)
  • Коза захотела построить избушку под деревом. (Тень, зелень, красиво, можно от дождя укрыться)

    Как вы думаете яблонька разрешила?

  • Чтение 4 части (самостоятельно)
  • Как вы думаете, почему яблонька не разрешила?

    Как бы вы ответили, если бы ваш друг попросил сесть с вами рядом, а стул оказался сломан?

    А яблонька что ответила?

    На самом деле, может быть, яблонька не хотела помочь козе?

    А может она хотела, но боялась за козлят?

    Как тогда она могла сказать?

    Очень опасно, если яблоко упадет? (возможно, будет шишка, но зато всегда есть еда)

    На самом деле, хотела ли яблонька помочь козе? (Мы не знаем правильный ответ)

    Вот и в жизни бывает трудно понять, хочет человек по-настоящему помочь или нет?

    Как вы думаете, как поступит коза? (попросит еще кого-нибудь)

    Физкульминутка

    Вот так яблоко!

    Оно соку сладкого полно!

    Руку протяните, яблоко сорвите.

    Стал ветер веточку качать,

    И трудно яблоко достать.

    Подпрыгну, руку протяну

    И быстро яблоко сорву.

  • Чтение 5 части
  • Как вы думаете, что ответила елка?

  • Чтение 6 части
  • Может, она не хотела помочь козе?

    Как тогда она могла сказать?

    Как вы думаете, как поступит коза? (обратится еще к кому-нибудь)

  • Чтение 7 части
  • Как вы думаете, что ответит дуб?

  • Чтение 8 части (жужжащее чтение)
  • Почему дуб не разрешил строить избушку?

    Опасны ли для козлят маленькие желуди?

    На самом деле хотел ли дуб помочь козе?

    Как тогда он должен был сказать?

    Как вы думаете, как поступит коза? (снова будет искать)

  • Чтение 9 части
  • Как вы думаете, что ответит осинка?

  • Чтение 10 части
  • Мешает ли спать шелест листвы?

    Тогда почему осинка отказала?

    Как она могла отказать?

    Как поступит коза?

  • Чтение 11 части
  • Как вы думаете, что ответит шиповник?

  • Чтение 12 части
  • Почему шиповник отказал?

    Действительно ли он беспокоился за козлят?

    Что он мог предложить козе? (построить избушку немного в стороне)

    Физкульминутка

    Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветерок все тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    Ребята, можно ли осудить растения за отказ?

    Имеют ли они право отказать, если не хотят помочь?

    Представьте себе ситуацию: вы торопитесь домой, там мама ждет, волнуется. А друг попросил попускать кораблики в луже. Как вы поступите?

    Ребята, если бы вам раз отказали, другой, третий, четвертый, какие чувства вы испытывали?

    Как бы вы поступили, отказались бы искать помощника или продолжили поиск?

    Как вы думаете, а коза как поступила?

    Давайте проверим.

  • Чтение 13 части (пауза после чтения)
  • Проверка усвоения
  • Можно ли сказать, что козе повезло? (она искала, трудилась, поэтому нашла.)

    Слайд 4 : «Без труда не выловишь рыбку из пруда».

    Ребята, в начале урока мы говорили, что нам надо узнать из этой сказки намек, мораль. Чему же она учит?

    У вас иногда не получается, например, когда нужно было искать помощи не один раз, и, наконец, нашли того, кто вам помог? Расскажите.

  • Анализ
  • - Ребята, я предлагаю продолжить фразу тому, кому я брошу мяч. (игра)

    Если в жизни у меня не будет чего-то получаться, то я …(попрошу кого-нибудь помочь)

    Я имею право отказать в помощи, если я …(не могу, не хочу)

    Отказывая в помощи, я постараюсь…(не обидеть, объяснить)

    Ребята, поступки каких героев вам нравятся, и другом кого вы хотели бы быть?

    Положите зеленые кружки в карманчики под картинками. (на доске)

    Цель задания: увидеть социальную ценность поступков героев сказки

  • Домашнее задание
  • Нарисуйте картинки к сказке, чтобы получился картинный план. Можно собраться группами, где каждый нарисует свой рисунок. А потом на уроке попробуем пересказать с опорой на ваш рисунок.

    ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Русская народная сказка « Как коза избушку построила»

    ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  • дидактические:
  • развитие речевых навыков
  • развитие навыка чтения
  • развивающие:
  • развивать навык анализа текста
  • развивать умение объяснять поступки героев
  • развивать умение сравнивать объекты, поступки
  • развивать коммуникативные навыки
  • воспитательные:
  • воспитывать понимание того, что в любой ситуации есть выход
  • развивать понимание того, что если ищешь помощи, то всегда ее найдешь
  • формировать понимание того, что человек вправе отказать
  • учить видеть за поступками мотивы, причины и их вероятный характер
  • ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

    Урок усвоения новых знаний (по П. И. Третьякову)

    Этапы урока

    формы

    методы

    Цели этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Репродуктивная деятельность

    Конструктивная деятельность

    Творческая деятельность

    1.Оргмомент

    Фронтальная

    Здоровается, эмоционально настраивает на работу, предлагает проверить готовность к уроку

    Проверяют готовность к уроку

    Подготовить учеников к работе

    2. Актуализация опорного материала

    Фронтальная

    Проблемная беседа

    Предлагает вспомнить, какие виды произведений читали, кто автор этих произведений. Предлагает предположить, что будут читать и к какому жанру относится произведение

    Вспоминают и называют известные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, называют виды сказок (авторские, народные)

    Эмоционально настроить на чтение сказки и выявление ее основной идеи, сформировать потребность в чтении сказки.

    Повторить основные жанры литературных произведений и виды сказок по авторству

    3. Восприятие, осмысление, первичное запоминание

    Индивидуальная, фронтальная

    «Чтение с остановками» (Вопросы Блума)

    Основа – проблемный метод

    Организует чтение текста сказки по частям, задает вопросы к тексту.

    Читают текст сказки по частям (13 уч-ся), остальные - слушают

    Выдвигают гипотезы, проверяют свои предположения, анализируют поступки героев сказки, сравнивают с ситуациями из собственной жизни

    4.Проверка усвоения, закрепление.

    Фронтальная

    Эвристическая беседа

    Задает вопросы причинно-следственного характера, направленные на осмысление основной идеи сказки

    Высказывают свое мнение о поступках героев сказки, проецируют ситуацию сказки на реальные жизненные ситуации,

    Формировать коммуникативные умения, учить анализировать поступки героев сказки, понимать причины поступков героев, анализировать эти поступки

    5. Анализ, рефлексия

    Фронтальная

    Эвристическая беседа

    Проектируют собственное поведение в подобных ситуациях, дают оценку поступкам героев сказки

    Учить планировать и анализировать собственные поступки, находить выход из различных сложных ситуаций, видеть различные способы решения проблем, развивать навыки связного высказывания.

    6.Домашнее задание

    Индивидуальная по желанию

    По желанию, нарисовать рисунки к тексту в группах или индивидуально для составления картинного плана.


    Даникова Наталья Викторовна

    Тема занятия: рассказываем сказку «Как коза избушку построила»

    Цели занятия

    Воспитательные - продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

    Обучающие - продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет имен существительных, обозначающих названия деревьев (яблоня, елка, дуб, осинка, шиповник, береза), их плодов (яблоко, шишка, желудь, ягода шиповника); закреплять счет в пределах двух; учить согласовывать имена существительные с числительным «два»; продолжать формировать целенаправленный продолжительный выдох.

    Развивающие - развивать слуховую и зрительную память детей.

    Оснащение:


      вырезанные из картона деревья: яблоня, ель, дуб, осина, шиповник, береза;


      фланелеграф;


      изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 1, 3, 4, 26);


      изображения деревьев (см. рис. 39);


      шапочка козы;


      индивидуальные зеркала для каждого ребенка;


      большое зеркало;


      картинка «Деревья и листочки» (см. рис. 41 );


      карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «коза», «козленок», «яблоня», «дуб», «осина», «шиповник», «береза»;


      цветные карандаши.

    Ход занятия

      Организационный момент. Предложите детям отправиться в путешествие по лесу на лошадках. Попросите детей-лошадок ехать галопом, цокая копытцами. Останавливайтесь около деревьев, встречающихся на пути. Предложите детям их называть. Спросите: «В какой сказке вам уже встречались эти деревья?» («Как коза избушку построила».)

      ^ Рассказывание сказки. Предложите детям всем вместе рассказать сказку. Скажите, что вы начнете рассказывать сказку, а ребенок, на которого вы укажете рукой, продолжит рассказ.

    Если детям трудно продолжить рассказ без наглядности, предложите сопровождать рассказ, выставляя на фланелеграф изображения соответствующих персонажей и деревьев по мере их появления.

    Поставьте на пол вырезанные из картона деревья: яблоня, ель, дуб, осина, шиповник, береза.

    Если у детей возникает затруднение, то можно предложить повторить текст вместе с вами (сопряженно) или задайте наводящий вопрос, который поможет ребенку продолжить рассказ.

      ^ Запомни и повтори. Предложите одному из детей стать «козой», наденьте ему шапочку козы и посадите на пенек. Предложите детям назвать все деревья, которые коза с козлятами встретили на своем пути. Расскажите правила игры: «Я буду называть два дерева, а вы внимательно слушайте и запоминайте их названия. Потом назовите их козе.» Игру можно усложнить, предложив детям запомнить и повторить название трех деревьев, повстречавшихся козе в лесу.

      ^ Артикуляционная и мимическая гимнастика. Попросите детей вспомнить о характере старухи-говорухи (сердитая, всем недовольная старуха). Предложите детям взять индивидуальные зеркала и изобразить сердитую старуху-говоруху - сдвинуть брови, насупиться, выражение глаз суровое. Предложите по очереди показать всем, какая у него получилась старуха.

    Вспомните с детьми, какая была коза (грустная). Предложите взять зеркало и изобразить грустную козу - вытянуть губы «трубочкой», тихо и длительно произносить звук [у-у-у].

    Вспомните вместе с детьми, какие были козлята (веселые козлята). Попросите детей взять индивидуальные зеркала и изобразить веселого козленка - на губах улыбочка, глаза веселые.

    Предложите детям сесть у большого зеркала и вместе со взрослым выполнить пантомиму по 2 раза. Попросите детей загибать по одному пальчики на правой руке, начиная с мизинчика.

    ^ 5. Развитие зрительного внимания. Положите перед детьми картинку «Деревья и листочки» (см. рис. 41). Предложите назвать все изображенные на картинке

    деревья. Рассмотрите листочки, упавшие с деревьев. Предложите детям вернуть листочки потерявшим их деревьям (березовый лист, дубовый, еловая ветка, лист яблони) - провести карандашом дорожку от листочка к дереву, которое этот листочек потеряло.

    Для детей с более низким речевым развитием задание можно упростить. Предложите им найти «такой же» листочек на деревьях.

    Покажите на картинке лист березы. Предложите всем детям найти на картинке лист березы. Спросите: «Какое дерево потеряло этот лист?» (Береза.) Предложите найти на картинке березу и подарить лист дереву - соединить карандашом дерево с листочком. Предложите детям выполнить остальные задания самостоятельно.

    Если задание вызывает у ребенка затруднение, предложите провести по контуру листочка указательным пальцем, затем повторить движение с листочком, висящим на дереве.

      ^ Глобальное чтение. Проведите работу так же, как в занятии 1, только увеличьте количество карточек.

      Подведение итогов занятия.

    ЗАНЯТИЕ 3

    ^ Тема занятия: показываем сказку «Как коза избушку построила»

    Предварительная работа: подготовьте мнемокарту для рассказывания сюжета сказки: разрежьте картинки и склейте их в одну ленту по порядку.

    ^ Цели занятия

    Воспитательные - продолжать воспитывать умение подражать; умение слушать сказку до конца; согласовывать свои действия с действиями других детей.

    Обучающие - продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет глаголов, имен прилагательных; рассказывать сказку с небольшой помощью взрослого (по опорным вопросам, мнемокарте).

    Развивающие - продолжать развивать способность детей к использованию заместителей, умение читать символы на мнемокартах; развивать зрительное внимание, память.

    Оснащение:


      поднос, 2 яблока, 2 шишки, 2 желудя (большие и маленькие);


      «Чудесный мешочек»;


      карты «Какого дерева нет?» (см. рис. 42);


      мнемокарта (см. рис. 43).

    Ход занятия

    ^ 1. Организационный момент. Предложите детям встать в круг. Прочтите рифмовку:

    Встанем дружно мы в кружок,

    Встанем мы тихонько.

    Ждем, кто в гости к нам придет,

    Кто подарки принесет?

    Попросите детей пройти на носочках на ковер и тихонько сесть.

    ^ 2. Развитие тактильных ощущений. Вспомните вместе с детьми, какие деревья росли в лесу, через который шла коза с козлятками. Предложите вспомнить и рассказать о том, что эти деревья дарят людям и животным (яблоки, шишки, ягоды, желуди).

    Предложите поиграть в игру «Чудесный мешочек». Поставьте на стол поднос с яблоками (большим и маленьким), шишками (большой и маленькой), желудями (большим и маленьким). Предложите детям назвать каждый предмет на подносе, определить и назвать его величину. Например: большое яблоко, маленькая шишка... Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал имя существительное и прилагательным в роде.

    Предложите каждому ребенку взять по одному предмету с подноса, назвать его величину и спрятать в «чудесный мешочек». Потрясите мешочек, приговаривая.

    Крутись, вертись,

    На место ложись.

    Предложите каждому ребенку по очереди опустить руку в мешочек. Попросите взять предмет, ощупать его и назвать. Затем - вынуть из мешочка и проверить правильность своего ответа.

    Если ребенок ошибся, предложите ему ощупать предмет, называя его форму и тактильные особенности вместе с вами.

    ^ 3. Что изменилось? Положите перед каждым ребенком карту «Какого дерева нет?» (см. рис. 4 2) стороной с тремя деревьями вверх. Предложите рассмотреть деревья, назвать их. Расскажите, что в лесу часто работают лесорубы. Они рубят деревья.

    Предложите детям перевернуть картинку. Попросите рассмотреть изображенные на ней деревья и назвать то, которое срубил лесоруб. Например, первая сторона - елка, береза, дуб; вторая сторона - береза, дуб. Попросите ребенка назвать дерево, которого на картинке нет (елки).

    Аналогично проведите игру со второй картой (яблоня, шиповник, осина - яблоня, шиповник).

    ^ 4. Рассказывание сказки по мнемокарте. Положите перед каждым ребенком мнемокарту (см. рис. 43).

    Предложите детям рассмотреть ее. Попросите назвать символы, изображенные на ней.

    Предложите детям рассказать сказку с помощью мнемокарты. Попросите вести по карте указательным пальцем (слева направо) и рассказывать сказку по сюжету.

    ^ 5. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку, похвалите детей.

    Рис. 40. Образец выкладывания елки, елочки, еловой ветки

    Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет – и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
    А коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
    Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
    – Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
    Как выпустила

    Старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!
    Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

    Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
    – Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
    – Не строй подо мной избушку, – отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
    Пошла коза к елке:
    – Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
    – Не строй подо мной избушку, – отвечает елка. – Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше!
    Пошла

    Коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
    – Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
    – Не строй подо мной избушку, – отвечает дуб. – По осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
    Пошла коза к осине:
    – Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
    Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:
    – Мои листики и днем и ночью шумят – твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!
    Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.
    Пришла к шиповнику:
    – Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
    Закачался шиповник:
    – Что ты, что ты, коза! Или не видишь?
    Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

    Пошла коза к березе:
    – Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?
    Качнула березка веточками, сказала:
    – Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!
    Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

    (Пока оценок нет)


    Как коза избушку построила

    Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :

    1. Вариант 1 Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму; как только уйдет, козлятки запрут за...
    2. Вот, значит, паслась в лесу коза, паслась она целый день. Наелась коза сочной травы, а напиться воды негде. В это время бежит кума лиса, видит...
    3. Давно тому назад жил на свете портной. Было у него три сына и одна единственная коза; она их всех молоком кормила, и потому приходилось за...
    4. Жила-была старая коза, и было у нее семь козляток, и она их любила, как всякая мать своих деток любит. Однажды пришлось ей в лес собираться...

    Театрализованное занятие по развитию речи «Как коза избушку построила» (2 мл. гр.)

    Цель: Побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками; развивать фонематический слух, речевое внимание.

    Материал. Картинки с изображением яблони (ветка с яблоком, елки, дуба, осины, куста шиповника, березы; белые шапочки-ободки (для детей и воспитателя) .

    На стенде расставлены картинки.

    Ход игры.

    Воспитатель (обращается к детям). Узнали эти растения? Вот, ., яблоня, это… елка, дуб, осина; это куст шиповника… (Интонацией побуждает детей называть изображения). Кто скажет, в какой сказке «собрались» все эти деревья? Правильно, в сказке «как коза избушку построила». Может разыграем эту сказку? Садитесь. Я исполню роль мамы-козы, а вы - моих козлят. (Дети надевают на головы ободки). Вот что я вам скажу, мои дорогие козлятушки. Уж очень ленива наша хозяйка. Травки нам не дает, не поит нас водицей ключевой. Уйдем от нее. Пойдем искать место, где можно будет построить новую избушку. (Снимает со стенда картинки и расставляет их в разных местах групповой комнаты). Вот яблоня растет. Пойдем к ней, скажем все вместе: «Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить? »

    Воспитатель. Подошли дети-козлятки и мама-коза к елке.

    Воспитатель и дети подходят к картинке «Елка».

    Воспитатель и дети (вместе). Елка, елка! Можно нам под твоими ветками-лапами избушку построить?

    Елка. Не стройте подо мной избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найдите место получше.

    Воспитатель. Пошли коза с козлятами дальше. (Все подходят к картинке «Дуб»). Вот высокий дуб стоит, спросим хором: «Дуб, дуб! Можно нам под тобою избушку построить? »

    Дуб. Не строй, коза, подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

    Воспитатель. Пошли, козлятушки, к осине. (Подходят к картинке) .

    Воспитатель и дети. Осинка, осинка! Можно нам под тобою избушку построить?

    Воспитатель. Затряслась осинка всеми веточками, всеми листьями.

    Осинка. Мои листочки днем и ночью шумят - твоим деткам, коза, спать не дадут. Найди местечко получше!

    Воспитатель. Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше, к кусту шиповника.

    Подходят к картинке, хором просят: «Шиповник, шиповник! Можно под тобою избушку построить? »

    Шиповник. Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон на мне какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шерстку себе повыдерут. Ступайте дальше, ищите местечко получше!

    Воспитатель. Пошли коза с козлятушками к березе.

    Воспитатель и дети. Березка, березка! Можно под тобою избушку построить?

    Воспитатель. Качнула березка веточками.

    Березка. Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строите подо мной избушку.

    Коза. Козлятушки-ребятушки, построим дом все вместе? Возьмем большой молоток, постучим: тук-тук-тук. (Показ; все дети повторяют звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения). А теперь нам понадобятся маленькие молоточки. Прислушайтесь, как стучит молоточек: тюк-тюк-тюк. А теперь скажем все вместе. (Дети произносят звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения молоточка). Но у нас есть и большие гвозди. Забивать их будем большими молотками… Как мы скажем? Все вместе.

    Теперь закройте глаза и послушайте, какой молоток стучит. (Не придерживаясь системы, воспитатель произносит звукосочетания 4-5 раз, дети отгадывают, какой стучит молоток) .

    Построили дом! Будем жить-поживать. Проголодались? Тогда сварим кашу: шух-шух-шух. Как шипит кашка? Пожалуйста, повторите. (Дети произносят звукосочетание 5-6 раз, имитируя движения). Каша вкусная, сладкая! Что же, берем ложки, и… .за стол (Дети имитируют движения). Так, поели кашки, а молоко? Подставляйте кружки, я налью вам молока… Пейте! (Дети имитируют движения). Наелись? Тогда отправимся на лужайку, попрыгаем, побегаем, покружимся.

    • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила».
    • Закрепление знаний о домашних животных.
    • Рисование нетрадиционным методом

    Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.

    Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему.

    Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.

    Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.

    Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».

    Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.

    Все дети удобно сели в вагончиках ,

    Наш поезд отправляется.

    Вагончик~ вагончики

    По рельсом тарахтят,

    Везут в деревню «Сказкино».

    Компанию ребят.

    Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух

    Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

    Очень рады видеть вас

    С интересной новой сказкой

    Познакомлю вас сейчас

    Все удобнее садитесь ,

    Свои глазки покажите

    Послушайте сказку, дети.

    Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».

    Воспитатель: (рассказывает сказку )

    Дети, какой народ сочинил эту сказку?

    Значит, это- русская народная сказка.

    Как называется сказка?

    Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?

    Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?

    Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)

    Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка )

    Воспитатель: садитесь

    Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?

    Докажите, что она домашние животное.

    Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.

    К .- коза (первое буква слова) Дом .- Домашние Ж. - животные (первое буква слова)

    А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей ).

    Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.

    Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)

    А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?

    Люди животных приручали

    И они домашними стали.

    Человек им строит жилище,

    Каждый день готовит пищу,

    Чистит, моет, если надо лечить

    Кошечку, крольчиху и теленка

    Курицу, гуся и петуха:

    Жизнь у них, конечно, неплохо

    И за это люди получают

    Молоко, чтоб пить его за чаем

    А еще любовь и доброту.

    Каких домашних животных вы знаете?

    Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего

    хозяина?

    Корова дает молоко

    Собака сторожит дом

    Овца и коза дают шерсть

    Лошадь возит груз

    Кошка ловит мышей

    Кролик дает пух

    Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее . Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?

    Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)

    Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки

    Приступайте.

    Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает .

    Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.

    Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и

    собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.

    Что вам запомнилось на занятии?

    Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.

    А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:

    Вагончики, вагончики

    По рельсом тарахтят,

    Везут обратно в группу

    Компанию ребят.





    

    2024 © styletrack.ru.