Краеведческая игра-викторина «Родной край - сердцу рай. Краеведческая викторина «А я люблю места родные» для детей подготовительной группы Сценарий конкурса викторины по краеведению


Готовимся к олимпиаде по краеведению
«Занимательные вопросы по туризму и краеведению»


Вопрос
Ответ
Область

1
На какой реке Кузбасса есть семиэтажные пороги?
Мрас-Су
география

2
Какую гору Кузбасса можно перекидать вилами?
Копна
география

3
Какой поселок Кузбасса стоит на трех реках?
Мундыбаш
география

4
Какую гору Кузбасса мы берем с собой в дорогу?
Чемодан
география

5
Где бывают реки без воды, города – без людей?
На карте
туризм

6
Может скажешь, если спросят, в чем туристы воду носят?
Во фляжке
туризм

7
Как спасти ночлег от змей?
Натянуть шерстяную нить вокруг палатки
туризм

8
Висит на стене и в тоже время падает
барометр
туризм

9
Что туристу надо знать, если он в палатке в дождик будет спать?
Не прикасаться к крыше палатки
туризм

10
Поломай свою головку, что такое кровохлебка?
Лекарственная трава
туризм

11
Как по камням найти направление на север?
С северной стороны камень покрыт мхом и лишайником
туризм

12
Можно ли принести воду в решете?
Можно, если она замерзнет
туризм

13
Как переводится название поселка Темир-Тау?
Железная гора
топонимика

14
Где находится липовая роща?
Около села Кузедеево
биология

15
Кто из прогрессивных американских писателей является автором рассказа «Эрнита»?
Т.Драйзер. Строительство коксохимического предприятия в Кемерово амер. Специалистами
литература

16
Какой писатель написал книги «День второй» и «Люди, годы, жизнь», в которых рассказывается о людях земли Кузнецкой?
Илья Эренбург
литература

17
«Я знаю, город будет, я знаю, саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть!» Кто написал эти строки? Был ли автор в Кузбассе?
В.Маяковский
«Рассказ о Кузнецкстрое и людях Кузнецка»,
в Кузбассе не был
литература

18
Кто написал балладу «О трех коммунистах»? Кому она посвящена?
Н.Тихонов. Бессмертному подвигу трех новокузнечан Герасименко И.С., Черемнову Л.А., Красилову А.С. Каждый из них закрыл грудью амбразуру вражеского дота
литература

19
Кто автор романа «Земля Кузнецкая»? Что вы знаете об его авторе?
Александр Волошин. Начал трудовую жизнь в Осинникуах, роман о героическом труде кузнецких шахтеров удостоен Государственной премии
литература

20
Когда вышел первый номер областной газеты «Комсомолец Кузбасса»?
01.02.1950 г.
литература

21
Кого из литературных деятелей называют старейшим поэтом Кузбасса?
М.Небогатов
литература

22
В 1977 году книжное издательство выпустило сборник, который явился итогом труда кузбасских журналистов. Книга посвящена рабочему классу Кузбасса. Как она называется?
Рабочие плечи Кузбасса
литература

23
Какое дерево самое распространенное в нашем городе, является чемпионом среди деревьев по очистке воздуха от пыли, сажи и газа?
Тополь
биология

24
Какое дерево нашего края живет до 800 лет? Его называют «деревом вечности»
Лиственница
биология

25
Из какого дерева нашего края делают карандаши?
Кедр
биология

26
Какая самая большая река в Кузбассе?
Томь
география

27
Какая река протекает в нашем городе?
Аба
география

28
Из какой речки мы пьем воду?
Чумыш
география

29
Какая речка в Кузбассе носит имя последней буквы алфавита?
Яя
география

30
У какой птицы самый длинный язык?
У дятла – до 15 см
биология

31
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет?
Сорока
биология

32
В названии какого города области указывается его местонахождение?
Междуреченск
география

33
В названии какого города области надо изменить одну букву, чтобы получить домашнюю обувь?
Топки
география

34
Какой город «сладкий» в Кузбассе?
Киселевск
география

35
В какой город Кузбасса опасно заходить без компаса?
Тайга
география

36
Назовите два угольных бассейна Кузбасса.
Кузнецкий каменноугольный и Канско-Ачинский
геология

37
Назовите месторождение марганца, кем и когда оно было открыто?
Усинское, Радужным в 1939 году
геология

38
Назовите крупнейшее месторождение талька?
Алгуйское
геология

39
Какие горы Кузбасса носят названия растений?
Малиновая, Кедровая, Брусничная, Колба
география

40
Кто из геологов занимался исследованием угольных залежей в Кузбассе?
Лутугин, Яворский, Ганеев, Баержинов, Чихачев, Державин, Снетков
геология

41
Самое большое озеро Кузбасса?
Большой Берчикуль
география

42
Назовите самое крупное животное лесов Кузбасса?
Лось
биология

43
В 1938 году в Кузбасс были завезены ценно-промысловые зверьки из северной Америки. Назовите их?
Андатра
биология

44
Назовите самый старый город нашей области?
Кузнецк
история

45
Когда была построена Великая Сибирская железная дорога?
С 1881-90 г.
история

46
В каком году была создана АИК (автономная индустриальная колония «Кузбасс»)?
1922 г.
история

47
В каком году КМК выдал первый чугун?
1932 г.
история

48
В каком году началось строительство КМК?
1926 г.
история

49
В 1942 году шахте «Зиминка» было присуждено звание «Лучшая угольная шахта СССР». Кто был начальником шахты в это время?
М.Косогорова
история

50
Кто из Кузбассовцев повторил подвиг Н.Гастелло?
Колядо, Черных, Земцов
история

51
Кто из наших земляков защищал Брестскую крепость?
Семенюк, Видолов
история

52
Какова площадь Кемеровской области?
95,9 тыс.кв.км
география

53
Какие иностранные государства могут разместиться на площади Кемеровской области?
Венгрия, Португалия, Австрия, Швейцария, Бельгия, Люксембург
география

54
На какой широте расположены самая северная и южная точки Кемеровской области? Назовите географическую долготу крайних восточной и западной точек?
56:54 и 52:08 северной широты и 84:33 и 89:28 восточной долготы
география

55
На сколько километров простирается кемеровская область с севера на юг и с запада на восток?
530 км и 300 км
география

56
С какими краями и областями граничит Кемеровская область?
Новосибирская и Томская области, Алтайский и Красноярский край, Хакасская и Горно-алтайская автономная область

география

57
С какой областью (краем) мы имеем самую длинную границу?
Красноярский край
география

58
По каким природным рубежам проходит административная граница Кемеровской области?
Водораздел Салаирского кряжа, водораздел Бийская грива, водораздел Абаканского хребта, кузнецкий Алатау и река Урюп
география

59
Сколько городов и районов в Кемеровской области?
20 городов и 19 районов
география

60
Перечислите города Кемеровской области?
Анжеро-Судженск, Белово, Березовский, Гурьевск, Киселевск, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченск, Мыски, Новокузнецк, Осинники, Прокопьевск, Тайга, Таштагол, Топки, Юрга, Калтан, Салаир, Полысаево,
Мариинск
география

61
На берегах каких рек расположены города Кемеровской области?
г.Белово – р. Бачат; Кемерово, Юрга, Новокузнецк, Мыски, Междуреченск – р. Томь; Прокопьевск – Аба; Таштагол, Калтан, Осинники – р. Кондома; Мариинск – р.Кия

география

62
Какой город является центром металлургической промышленности?
Новокузнецк, Белово, Гурьевск
география

63
Какой город называется городом химиков?
Кемерово
география

64
Какой город называется транспортными «воротами» Кузбасса?
Юрга
география

65
Каким было административное деление нашего края до Великой Октябрьской социалистической революции?
Входила в состав Томской губернии и делилась на уезды: Томский, Мариинский, Кузнецкий
география

66
Что означают названия городов Междуреченска, Гурьевска, Мариинска, Таштагола?
Междуреченск – между двух рек Томь и Уса, Гурьевск по имени управляющего Кабинетом графа Гурьева, Мариинск переименован из города Кийского в 1867 году по имени жены царя Александра 2, Таштагол в переводе с шорского «каменный лог»
география

67
Какие формы поверхности наиболее характерны для Кемеровской области?
Возвышенности и горы
география

68
Назовите главные хребты Кузнецкого Алатау и Горной Шории?
Кузнецкий Алатау: Тегри-Тиши, Саргая, Тыдын, Алатага, Салтымаковский; Горная Шория: Шорский, Бийская грива, Абаканский, Саланский

география

69
Где расположены самая высокая точка и самая низкая точки Кемеровской области?
Голец Амзас-Таскыл (Верхний Зуб) 2178 м и пойма реки Томи близь устья речки Сосновка
география

70
Как переводится на русский язык названия хребтов и гор Кемеровской области: Тегри-Тиши, Саргая, Мустаг, Патын, Алатага?
Поднебесные Зубья, Желтая скала, топкое место, пестрая гора
топонимика

71
Назовите самые вкусные горы Кемеровской области?
Горы Малиновые и Кедровые (Беловский и Тисульский районы), гора Брусничная (Яйский район), Колба (Горная Шория), в др. местах вершины Черничная, Медовая, Сахарная
география

72
Кто первый применил термин «Кузнецкий бассейн»?
П.А.Чихачев – географ и геолог, исследователь Алтая, совершивший путешествие по Кузнецкому краю в 1842 г.
история

73
Горные породы какого возраста встречаются на территории Кузнецкой котловины?
Породы каменноугольного, пермского, триасового, юрского и мелового возраста
геология

74
Где в Кемеровской области встречаются наиболее древние отложения?

В Горной Шории и Кузнецком Алатау – протерозойские – около 1000 мл.лет
геология

75
Кто из ученых геологов провел большую работу по изучению геологического строения Кузнецкого бассейна?
Л.И.Лутугин в 1955 г. исследовал Кузнецкий бассейн с группой учеников (Яворсий В.И., Гапеев А.А., Бутов П.И. и др.)
история

76
Что представляла из себя территория Кузнецкой котловины в геологическом прошлом?
Морской залив между хребтов Кузнецкий Алатау и Салаирский кряж
геология

77
Назовите полезные ископаемые, залегающие в осадочных породах?
Каменный и бурый уголь, огнеупорные глины, формовочные пески, известняки, фосфориты, минеральные воды
геология

78
Кто открыл на территории Кузбасса каменный уголь и где?
Тобольский казак-рудознатец Михайло Волков в 1721 г. в районе г.Кемерово
история

79
Какие виды рудных полезных ископаемых встречаются на территории нашего края?
Железные, полиметаллические, марганцевые руды, нефелины, бокситы (руда на алюминий), киноварь (руда на ртуть), золото
геология

80
Какое нерудное сырье используется в черной металлургии?
Доломиты, кварциты, формовочные пески, огнеупорные глины, известняки, каменные угли
геология

81
Где находятся месторождения известняков в Кемеровской области?
Салаирский кряж (Мало-Салаирское, Бускусканское, Карачинское), у г.Топки (Соломинское), Яшкинское
геология

82
Что такое доломит и где он применяется в Кемеровской области?
Распространенный минерал, в черной металлургии для изготовления огнеупорных кирпичей и флюсов
геология

83
Какой минерал, встречающийся в нашей области, используют кондитеры, медики, химики?
Тальк, медицинская присыпка, наполнитель для зефира, пастилы
геология

84
Какой из районов области называют «золотым цехом» Западной Сибири?
В Тисульском районе Берчикульский золоторудный район
геология

85
Где в Кемеровской области встречаются месторождения полезных ископаемых, из которых делают «крылатый металл» - алюминий?
Кия-Шалтырское месторождение нефелинов, Барзасское месторождение бокситов
геология

86
Какие минеральные источники расположены на территории Кемеровской области?
«Терсинка» - углекислые минеральные воды близ деревни Макариха, содовые бессульфатные воды у села Борисово Крапивинского района
геология

87
Какие разновидности песков встречаются в Кемеровской области?
Формовочные, стекольные, гравийные для черной металлургии, строительства и производства стекла
геология

88
Какой месяц считается самым теплым и самым холодным в Кемеровской области?
Теплый июль и холодный январь
география

89
Чем объясняются резкие похолодания, характерные для области, наступающие зимой и весной?
Зимой и весной приход холодных воздушных масс с северного Ледовитого океана
география

90
Какие ветры преобладают в Кемеровской области, в какое время?
Западного и юго-западного направления в летнее время
география

91
Какую погоду приносят циклоны и антициклоны в нашу область?
Циклоны – дождливую и непостоянную погоду, антициклоны – морозную ясную погоду
география

92
Назовите самый влажный район Кемеровской области?
Западный склон Кузнецкого Алатау, до 1200 мм осадков в год
география

93
Какова в среднем высота снежного покрова в Кемеровской области?
В степных районах – 30-40 см, в горах – 1-1.5 метра
география

94
Когда в области наступают первые заморозки?
В конце августа, начале сентября
география

95
На какую глубину промерзает почва зимой в Кемеровской области?
2 метра
география

96
Когда на реках Кемеровской области устанавливается ледовый покров?
Во второй декаде ноября
география

97
К какой крупной речной системе относятся реки Кемеровской области?
К бассейну реки Оби
география

98
Где начинается и куда впадает самая крупная река Кемеровской области?
Исток – на стыке хребтов Кузнецкого Алатау и Абаканского, устье – в Томской области при впадении в Обь
география

99
На какой реке области находятся пороги и как они называются?
На реке Мрас-су – Хомутовские пороги
география

100
В какое время уровень воды в реках области самый высокий?
В Мае

101
За счет чего питаются реки области зимой?
За счет грунтовых вод

102
На какой реке Кузбасса создано искусственное море?
«Беловское море» на реке Ине

103
Какие озера называют каровыми и где они встречаются?
На склонах гор на месте снежников и ледников в Кузнецком Алатау

104
Какие реки в переводе на русский язык носят названия «тайменья», «выдряная», «гусиная», «хариусовая», «медвежья», «кедровая»?
Бельсу, Терсь, Амзас, Кундат, Саяпзас, Майзас

105
Где находится «Бычье горло» и как туда попасть?
При пересечении рекой Томью Салтымаковского хребта и Тарадоновского увала. Узкое место, стиснутое скалами, быстрое течение

106
На какой реке находится «Белокаменный плес» и чем он примечателен?
На реке Ине в районе поселка Макарак скалы из известняка и мрамора, много пещер и гротов

107
Какая речка Кемеровской области называется Сухой?
Речка Сухой Берчикуль в Тисульском районе

108
Какие почвы используются в сельском хозяйстве Кузбасса?
Черноземные, серые лесные почвы

109
Какие почвы оформились под лесами хвойными и лиственными в Кузбассе?
Подзолистые и серые лесные

110
Какой тип растительности преобладает в Кузбассе?
Леса

111
В каких растительных зонах можно побывать на территории Кемеровской области?
Степная, лесостепная, таежная зоны и горная тундра

112
Назовите самое распространенное дерево наших лесов, самое ценное?
Пихта, кедр

113
Какие пушные звери встречаются на территории области?
Соболь, норка, горностай, ласка, хорь, белка, ондатра, заяц-беляк, заяц-русак, бурундук, крот, бобр, выдра

114
Какие заказники расположены в Кемеровской области?
Бобровые заказники: Антибесский, Бунгарапо-Ажендаровский, Китатский; общие заказники: Нижнетомский, Новогутовский, Усть-Сосновский, Чумайско-Иркутяновский, терсино-нарыкский, Писаный

115
Какие народности проживали на территории нашего края до прихода русских?
Кеты, Шорцы, Телеуты

116
Какие географические названия носят имя народов, проживающих на территории Кемеровской области?
Телеуты, Чувашка, Белорус (Новокузнецкий район)

117
Какие отрасли промышленности получили развитие в Кузбассе?
Угольная, черная и цветная металлургия, химия, машиностроение, переработка древесины, производство стройматериалов, легкая и пищевая

118
Какая отрасль промышленности является ведущей?
Угольная

119
Назовите крупнейшие стройки Кузбасса первых пятилеток?
Кузнецкстрой, Беловский цинковый завод, шахты Прокопьевского и Ленинского рудников, Кемеровская ГРЭС

120
Когда был выдан первый чугун, первая сталь, прокатаны первые рельсы на КМК?
1932 год

121
Когда и где была заложена первая копь Кузбасса?
В 1851 году у села Бачаты – Бачатская угольная копь

122
Где находится первая в мире гидрошахта, когда она была пущена в строй?
Шахта «Полысаевская-Северная» в г.Ленинск-Кузнецком, 1953г.

123
Когда и где был построен первый железоделательный завод в нашем крае?
В 1771 году на реке Томь-Чумыш Томский железоделательный завод (ныне село Томское Прокопьевского района)

124
Когда началось строительство Западно-Сибирского металлургического завода?
1957 г.

125
Самая крупная шахта и самая глубокая в Кузбассе?
Крупная – «Томь-Усинская 1-2» ныне шахта им Ленина в г.Междуреченске, глубокая – шахта №5-7 в Анжеро-Судженске

126
Самая старая шахта и самый старый завод из ныне действующих в Кемеровской области?
Шахта 5-7 в Анжеро-Судженске с 1897г., Гурьевский металлургический завод имени М.К.Курако с 1816г.

127
Какие машины производятся на заводах Кузбасса?
Горно-шахтное оборудование, электромоторы, бытовые приборы

128
Какой город Кузбасса называют городом энергетиков?
Калтан, работает Южно-Кузбасская ГРЭС

129
Где в Кемеровской области был открыт первый краеведческий музей? Первая картинная галерея? Первый театр?
Краеведческий музей в г.Кузнецке, картинная галерея в г. Новокузнецке, театр в г. Кемерово

130
Прибор для измерения расстояний по карте?
Курвиметр

131
Линии, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой?
Горизонтали

132
Число, показывающее, во сколько раз расстояния на местности уменьшено при изображении на карте
Масштаб

133
Угол между направлением на север и направлением на объект?
Азимут

134
Прибор для определения сторон света
Компас

135
Какие растения встречаются в тайге Кемеровской области?
Пихта, кедр, береза, осина, липа, кустарник

136
Самая большая горная система Кузбасса?
Кузнецкий Алатау

137
Назовите крупные реки области?
Томь, Мрассу, Кондома, Кия, Яя, Урюп, Чумыш, Иня

138
Какие животные живут в зоне тайги Кузбасса?
Лось, марал, косуля, бурый медведь, рысь, выдра, соболь

139
Самая крупная птица нашей области?
Глухарь

140
Назовите первый признак черневой тайги?
Пихта и осина

141
Назовите самый ценный памятник старины в нашем крае?
Писаные скалы

142
Назовите три одноименных реки-сестры?
Терсь: Верхняя, Нижняя, Средняя – притоки реки Томь

143
Какая птица выводит птенцов зимой?
Клест

144
Какая хищная Кузбасса питается речной рыбой?
Речной орел - скопа

Игра – викторина по краеведению «Уголок России»

Цель игры-викторины: Формирование чувства любви к своей малой родине, селу, в котором выроси живешь.

Задачи:

    Формирование интереса учащихся к истории и природе своего села, его традициям и обычаям;

    Сплочение детского ученического коллектива;

    Воспитание уважительного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков совместной деятельности учащихся при работе в группах.

    Формирование эстетических качеств учащихся – восхищение красотой родного села, его природой, памятниками, людьми и их делами.

Оформление:

    Выставка фотографий родного села;

    Выставка книг и газетных вырезок, посвященных селу;

Технические сопровождение викторины: мультимедийная презентация «Моё село»

Участники игры : ученики 6-8-х классов (игра может проводиться среди учащихся каждой из учебной параллели или сборных команд, 6-х, 7-х, 8-х классов).

Жюри игры-викторины : члены администрации школы, вожатая, школьный библиотекарь, ученики старших классов (3-5 человек).

Ход игры.

1 ведущий.

В мире есть такие города,

Где наверное, даже не слыхали,

Про село с названием Орда

На седом заснеженном Урале…

2 ведущий.

Село Орда, река Ординка,

Не широка, не глубока,

Как для кого, а для ординцев

Милей и краше края нет пока…

1 ведущий.

Наша игра посвящается самому любимому уголку России, селу, в котором мы живем.

2 ведущий

Орда- село старинное. Дата его основания – 1601 год. Для сравнения: город Кунгур был основан в 1663 году, а Пермь – в 1723.

1 ведущий.

Существует несколько версий (не менее 10), объясняющих происхождение названия села. Разные исследователи считают, что село получило своё название

В честь божества Солнца, которое носило имя Арда.

2 ведущий

Или в честь тотемного животного одного из племен, живших на этой территории - бурундука.

1 ведущий.

Одна из популярных версий связана с нашими реками. Считают, что Орд-дин можно перевести как долина, устье реки или незамерзающая река.

2 ведущий.

К сожалению, ни одна из этих версий не имеет точных доказательств. Но это нисколько не мешает нам любить свое родное село.

1 ведущий

Чем больше я люблю – тем больше знаю,

Чем больше знаю – тем сильней люблю!

2 ведущий

1 ведущий

Итак, игра начинается! Представляем наших участников (представление участников или команд)

2 ведущий

Представляем наше жюри (представление жюри)

Конкурс «Эрудит»

Задание : из слова «Краеведение» составить за 3 минуты как можно больше слов.

Конкурс «Природа родного края»

На столе лежат вперемешку карточки с названием животных, птиц, растений.

Ребятам нужно выбрать только те карточки, на которых изображены животные и птицы, что водятся, растут в Ординском районе.

Конкурс «Где эта улица, где этот дом»

1)Вопросы

Какая улица самая длинная?

Опишите местоположение: школы, автостанции, сырзавода

Какие улицы названы в честь знаменитых людей?

Есть ли у нас улицы с названиями частей света? Какие?

Назовите, какие предприятия, учреждения, организации есть в селе.

2)Задание для зрителей

А сколько всего улиц в нашем селе? Кто назовет более точную цифру?

На листе бумаги написать названия улиц села. Кто больше? (2 минуты)

Конкурс «Узнай объект».

      Это здание построено в 1876 году на средства ординского сельского общества, на выручки базарного, ярмарочного сбора. Строителем был крестьянин, житель деревни Киргишан – Харлампий Павлович Самойловских. Нижний этаж занимали отделы земской управы, а второй этаж строился под двуклассное училище с шестилетним сроком обучения.

(ныне здание музея и школы искусств)

      Это сооружение было одним из красивейших в округе. В 1932г это здание пытались разрушить в связи с закрытием организации, но не смогли. Здесь был дом культуры, кинотеатр, библиотека, магазины. В 1988 году здание вновь передали (верующим, храм Пророко-Ильинский)

3) Здание – одно из самых высоких и больших в селе, построено в 1987 году, здесь ежедневно собирается самое большое количество людей (школа)

4) По улице Советской стоит усадьба богатейших купцов села, купцов 2 гильдии – Рудаковых. Один из братьев –Михаил – жил с семьей в здании слева, второй брат – Филипп – жил в здании справа. Дома соединены аркой. Что сейчас находится в этих зданиях? (музей, магазин, управление образования).

5)В этом здании был женский монастырь, стационар больницы. Сейчас здание заброшено. На какой улице оно расположено? (Советская).

6) Сейчас в этом здании, расположенном на улице 1 Мая, находится школа художественных ремесел и центр детского творчества. А для чего предназначено здание по проекту? (интернат при школе)

7) В 1997 году в центре села колхоз «Правда» открыл магазин для реализации своей продукции. Как он называется? («Энергетик»)

Конкурс «Соответствие»

1)Установите соответствие старинное название – современное название

Киргишан, Острожка, Косотуровка, Казаково, Заповарня, Беляево

Верх-Беляево, ул. Труда, ул. Пугачева, ул. Колхозная, ул. Гагарина,

ул. Заречная

    Установите соответствие названия и объекта

Верный путь

Парикмахерская

Золотая Орда

Очарование

Сельхозпредприятие

Фольклорный ансамбль

Школьная детская организация

Настенька

Конкурс «Символы нашего села»

Что вы считаете отличительным знаком нашего села, без которого нельзя его представить? (это задание может быть предложено в качестве домашнего).

Конкурс – «Страницы истории Орды» .

Команды, которые получают лист с вопросами по истории Орды, за предложенные 5 минут, участники должны дать как можно больше правильных ответов. (Приложение)

Подведение итогов.

1 ведущий

Пусть начнется с хорошей песни

Этот день, этот год, эта жизнь.

Пусть звучит она гимном чудесным

Месту, где мы, друзья родились.

2 ведущий

Пусть начнется с надеждой крылатой

Путь, который ведет сквозь года.

С первой строчки и с первой даты,

Когда пишется судьба.

Звучит мелодия песни об Орде в исполнении О.Крохина, демонстрируются слайды презентации

Объявление итогов

Приложение 1

Вопросы к конкурсу «Страницы истории Орды»

    В каком году было основано село Орда (1601)

    По берегам каких рек расположено село? (Ординка, Кунгур)

    Сколько трехэтажных зданий в селе? Перечислите их (школа, больница, жилой дом на ул. Пролетарской)

    Какой герой гражданской войны останавливался в Орде во время своего похода (В.К. Блюхер)

    Как называется храм села (Пророко-Ильинский)

    В годы Великой Отечественной войны в Орде работал госпиталь. В каком здании он размещался? (старая школа)

    Самое высокое место в окрестностях Орды (Казаковская гора)

    Какое топливо используют котельные села для обогрева общественных зданий и жилых домов? (газ)

    На здании школы есть мемориальная доска. Чью память она увековечила? (Кобелев А.А.)

    Какова численность населения Орды? (около 5 тыс человек)

    На какой улице расположен парк села (Советская)

    Сколько детских садов в Орде (5)

Приложение2

Карточки к конкурсу «Природа родного края»

Черемуха

Женьшень

Олений мох

Купальница

Свербига

Мышиный горошек

Верблюжья колючка

Манжетка

Шиповник

Эвкалипт

ТушканчикРоссия , 1978. – 92с...

  • По реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Октябрь Администрация Яничев В. В. Яничев В. В

    Заседание

    Щеголев А. Н. О проведении семинара по краеведению «Познай свой край» Октябрь ОНО... управление культуры города Калуги Познавательная викторина для школьников «В мире... с. Березичский стеклозавод Рудковская Т.Н. «Уголок России » - литературный час 25.10 ...

  • Методические рекомендации по проведению Дня Знаний, посвященного 80-летию со дня образования Саратовской области Саратов

    Методические рекомендации

    Иллюстративная выставка; час краеведения ; час истории; ... технологии. Музейный уголок – это творческое... викторины -путешествия. В кружочки вписываются баллы, которые дети будут получать по ... отношениях между соседями. Россия – страна многонациональная, ...

  • Важным аспектом нравственно-патриотического воспитания является знакомство детей с культурой, традициями, историческим прошлым и современностью своего родного края. Уточнить и закрепить знания ребят в этой сфере помогут викторины и интеллектуальные соревнования, сценарии которых собраны для Вас в данном разделе. Посмотрите, какие вопросы и задания разработали Ваши коллеги для систематизации и обобщения представлений своих подопечных о малой родине; какие формы организации честной борьбы нашли. Если Вам предстоит подобное мероприятие, успешный педагогический опыт, изложенный на этих страницах, станет для Вас хорошим подспорьем.

    Родной свой край люби и знай. Эти знания помогут победить!

    Содержится в разделах:

    Показаны публикации 1-10 из 564 .
    Все разделы | Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры

    Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель : развивать разносторонние качества личности ребенка. Зада чи : 1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. 3. Формировать патриотические...

    Конспект игры-викторины «День России» Автор : Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Цель занятия : обобщить и систематизировать знания детей о России. Образовательные задачи : 1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае , городе, о...

    Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры - Викторина «Моя малая Родина»» для детей подготовительной группы

    Публикация «Викторина «Моя малая Родина»» для детей подготовительной...» Группа: подготовительная группа (Читающие дети) Викторина «Моя Малая РОДИНА»» для детей подготовительной группы Группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет (Читающие дети) Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. - Внимание!...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Познавательная викторина «Мой любимый город» для детей подготовительной группы Познавательная викторина для детей подготовительной группы Программное содержание: расширить представления детей о живой и неживой природе нашего края; о рабочих профессиях, полезных ископаемых; о символике области, города; развивать любознательность, наблюдательность, речевую...


    Познавательная викторина «Моя Россия» Цель: Организация летнего досуга дошкольников в рамках празднования государственных праздников. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о символах России, Родине, родном крае; - Развивать наблюдательность, внимание, связную речь; -...

    Викторина «Наша Родина - Россия» в старшей группе Викторина «Наша Родина – Россия» Старшая группа Просмотр мультфильма «История России» М. Князевой. Ведущий. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы, ребята, знаете, почему у нашей страны такое название? За ясные зори, умытые росами, За русское поле с...

    Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры - Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Викторина «Моя Родина - Россия»

    НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Моя Родина- Россия» Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе Юца; формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; систематизировать знания детей о...

    15 мая 2019 года по инициативе детской организации "Вершки – корешки", в целях совершенствования героико – патриотического воспитания, формирования высокого патриотического сознания и верности Отечеству, в нашем МБДОУ была организованна городская интеллектуально – спортивная...

    Краеведческая игра-викторина

    «Родной край – сердцу рай». /Сценарий классного часа/

    Эпиграф: Легли налево и направо

    Моей поэзии края,

    Есть у меня своя держава,

    Хоть маленькая, да своя.

    (Иван Александров)

    Приложение: DVD -диск (сценарий, презентация, мультимедиафайлы).

    Материально-техническое обеспечение : для проведения игры необходимы следующие технические средства: ноутбук (или компьютер), мультимедийный проектор, колонки, микрофоны, экран.

    Цель: активизация интереса к изучению родного края у учащихся, воспитание у них чувства гордости за причастность к истории.

    Задачи:

      закрепление знаний по истории родного края;

      стимулирование интереса к изучению истории своей Родины;

      воспитание патриотических чувств учащихся;

      развитие мышления, расширение кругозора.

    Форма проведения: игра.

    Вступление.

    В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

    Патриотическое воспитание начинается с познания ценности своего Отечества. Для того, чтобы патриотизм стал нормой нашего общества, необходимо воспитание современного школьника строить на примерах истории родного края, а через неё – и всей необъятной Родины, осуществлять приобщение ребенка к опыту предшествующих поколений.

    Проведение для учащихся экскурсионных поездок по родному краю, часов общения, музейных уроков, турниров эрудитов, познавательных игр развивает их мышление, повышает интеллект, расширяет кругозор, способствует воспитанию таких качеств личности, как: ответственность, порядочность, доброта, коллективизм и многих других.

    по подготовке и проведению воспитательного мероприятия.

    Краеведческая игра-викторина «Родной край – сердцу рай» – одна из форм проведения классного часа для учащихся средних и старших классов. Для того чтобы игра прошла интересно, и учащиеся и организаторы игры должны к ней тщательно подготовиться. Учащимся необходимо познакомится с краеведческой литературой, по возможности посетить достопримечательные места города (можно виртуально, используя ресурсы сети Интернет). Организаторам игры – педагогам составить вопросы с учетом возраста учащихся и изученного на уроках и во время экскурсий краеведческого материала.

    В ходе воспитательного мероприятия используются методы стимулирования (соревнование и поощрения), методы игры, воспитывающих ситуаций, импровизации и др.

    При проведении игры используются следующие педагогические технологии: интерактивные, игровые, проблемное обучение.

    Большую роль в качественном проведении игры отводится выбору ведущих. Ведущие должны сами хорошо знать все представляемые краеведческие объекты, даты, знаменитых орловцев и амчан и т.п. Ведущие должны вести игру, подбадривая ее участников, а так же уметь удерживать внимание всех участников игры, поэтому с ведущими заранее проводятся репетиции. В качестве ведущего может быть, как классный руководитель, так и старшеклассники или родители учащихся.

    Игра должна стать для учащихся событием интересным и познавательным, а не мероприятием для галочки.

    Предварительная подготовка.

    Необходимо заранее выполнить презентацию, в которой помещены вопросы игры. Из числа старшеклассников выбираются ведущие, подбираются музыкальные моменты, оформляется кабинет соответственно теме игры.

    Учащиеся класса делятся (по желанию) на игроков и зрителей. У каждого участника имеется по 4 таблички с цифрами: 1,2,3,4, которые они поднимают, выбирая один из предложенных ответов.

    Заранее подготовлен стол для членов жюри, на столе таблички с фамилиями членов жюри, на столах оценочные листы, ручки.

    Необходимо предусмотреть места для зрителей.

    За неделю в классе (школе) необходимо вывесить красочное объявление о проведении игры-викторины.

    Сценарий классного часа:

    Звучат фанфары.

    Ведущий 1: Добрый день, знатоки истории Орловского края. Богата история Орловщины на исторические события, героические личности. Здесь жили и живут замечательные мастера, талантливые музыканты, художники и писатели. Через два года Орлу исполнится 450 лет, а Мценску – 870, в честь этих грядущих юбилейных дат мы сегодня проводим краеведческую игру-викторину «Родной край – сердцу рай». Тематика вопросов касается и родного села, и Мценского края, и Орловщины в целом.

    Ведущий 2: Разрешите познакомить вас с правилами игры:
    1. В игре участвуют 8 учащихся.
    2. Участники должны ответить на вопросы пяти туров.
    3. В каждом туре участникам предлагается по несколько заданий (вопросов).
    4. За каждый правильный ответ игрок получает одно очко.
    5. На обдумывание каждого вопроса дается 10 секунд.
    6. После каждого тура «отсеивается» один игрок, набравший наименьшее количество очков (при равенстве очков жюри принимает решение о выходе из игры или о продолжении борьбы данных игроков).
    7. В финал выходят три игрока, и среди них определяется победитель игры.

    Ведущий 1: Нашу игру будут судить члены жюри в составе … (называются ф.и.)

    Ведущий 2: На ваших столах лежат таблички с цифрами 1,2,3,4. Выбирая ответ на вопрос, вы будете поднимать ту табличку, которая соответствует, по-вашему мнению, правильному ответу. Итак, все правила игры сообщены, мы начинаем игру.
    Фанфары возвещают о начале каждого тура.

    I тур «Исторический».

    Задание № 1.

    1. В каком году основан город Мценск? (№ 2)

    2. Какой год является годом основания г. Орла? (№ 4)

    Задание № 2.

      Какой из этих гербов является гербом Мценского района? (№ 2)

      Под каким номером герб города Орла? (№ 3)

    2.

    3.

    4.

    Задание № 3.

      Назовите год основания школы в селе Спасское-Лутовиново? (№ 2)

      В каком году было построено современное здание школы? (№ 4)

    II тур «Фотогеографический».

    Задание № 1.

      Какой город не находится в Орловской области? (№ 4)

      1. Новосиль

    Задание № 2.

    1. Какая из изображенных на картинках площадей является Вокзальной? (№ 4)

    2. На какой открытке изображена Орловская площадь? (№ 3)

    1.


    2.

    3.


    4.

    Задание № 3.

      На какой из картинок изображён Орловский государственный университет? (№ 4)

      На какой из картинок изображено здание краеведческого музея г. Орла? (№ 2)

    1.

    2.

    3.

    4.

    Задание № 4.

      На какой из картинок изображён Орловский рысак? (№ 3)

      На какой картинке изображена самая маленькая лошадь пони? (№ 1)


    1.


    2.

    3.


    4.

    Задание № 5.

      Какая из этих церквей находится в с. Спасское-Лутовиново? (№ 3)

      На какой из этих картинок показана церковь в скиту священномученика Кукши близ д. Фроловка Мценского района? (№ 1)

    1.


    2.

    3.


    4.

    Задание № 6

      Какой из этих памятников И.С. Тургеневу находится в г. Мценске? (№ 1)


    1.

    2.


    3.

    4.

    III тур «И здесь была война…».

    Задание № 1.

    1. Назовите дату освобождения Мценска от немецко-фашистских захватчиков? (№ 1)

    2. Когда был освобождён Орёл от немецких войск? (№ 4)

    Задание № 2.

    1. Кто из этих Героев Советского Союза, Отечественной войны 1812 года родился в селе Спасское-Лутовиново в 1913 году? (№ 2, Данков Фёдор Трофимович)

    2. Кто из этих людей, воевавших и на Орловщине, трижды удостоен звания Героя Советского Союза? (№ 1, Кожедуб Иван Никитович)

    1.

    2.

    3.

    4.

    3 – Кочергин Егор Петрович, уроженец д. Подберёзово Мценского района, 4 – Ермолов Алексей Петрович, уроженец с. Лукъянчиково Мценского уезда.

    Задание № 3.

    1. Какой из этих памятников не находится в Мценском районе? (№2, Кривцовский мемориал, Болховский район)

    2. Какой из этих памятников был установлен на станции Мценск в 2003 году по инициативе поисковиков из школы № 8 города Мценска? (№ 4)

    1.

    2.


    3.


    4.

    IV тур «Литературный».

    Задание № 1.

    Звучит стихотворение:

    Я пришел к тебе с приветом,
    Рассказать, что
    Солнце - центральное тело Солнечной системы, раскаленный плазменный шар, типичная звезда-карлик, а именно желтый карлик, спектрального класса G2; масса М ¤ ~2.10 30 кг, радиус R ¤ =696 т. км, средняя плотность 1,416.10 3 кг/м 3 , светимость L ¤ =3,86.10 23 кВт, эффективная температура поверхности (фотосферы) ок. 6000 К. Период вращения (синодический) изменяется от 27 сут на экваторе до 32 сут у полюсов, ускорение свободного падения 274 м/с 2 .

    Химический состав, определенный из анализа солнечного спектра: водород - ок. 90%, гелий - 10%, остальные элементы - менее 0,1% (по числу атомов). Источник солнечной энергии - ядерные превращения водорода в гелий в центральной области Солнца, где температура 15 млн. К. Энергия из недр переносится излучением, а затем во внешнем слое толщиной ок. 0,2 R ¤ - конвекцией. встало,
    Что оно горячим светом
    По листам затрепетало;

    Рассказать, что лес проснулся,
    Весь проснулся, веткой каждой,
    Каждой птицей встрепенулся
    И весенней полон жаждой;

    Рассказать, что с той же ,
    Как вчера, пришел я снова,
    Что
    Душа - понятие, выражающее исторически изменявшиеся воззрения на психическую жизнь человека и животных. Восходит к древним представлениям об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда и растения) и покидающей его во время сна или в случае смерти (сродне учение о переселении душ - метемпсихоза). все так же
    И тебе служить готова;

    Рассказать, что отовсюду
    На меня веселье веет,
    Что не знаю сам, что буду

    Петь – но только песня зреет.

    1. Кто из этих писателей-орловцев является автором этого стихотворения? (№ 4, А. Фет)

    2. Кто из этих писателей родился в 1870 году? (№ 2, И. Бунин)

    3. Кому из этих людей принадлежат слова: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать – в Россию можно только верить». (№ 3, Ф. Тютчев)

    1.

    2.

    3.


    4.

    Задание № 2.

    1. Какое из этих зданий является усадебным домом И.С. Тургенева? (№ 2, Спасское-Лутовиново)

    2. Какой из этих домов расположен в селе Овстуг Брянской области? (№ 3, усадьба Ф.Тютчева)

    1.


    2.


    3.

    4.

    Задание № 3.

    1. 15.02.32 – 18.09.10 . Годы жизни какого писателя-амчанина здесь указаны? (№ 1)

    2. Имя какого писателя носит Мценская городская библиотека? (№ 2)

    1) И.В. Александров

    2) И.А. Новиков

    3) Е.А. Благинина

    4) Н.С. Лесков

    Задание № 4.

    1. Кто из писателей-орловцев родился в селе Новосёлки Мценского уезда? (№ 2)

    2. Именем какого писателя названа Орловская областная публичная библиотека? (№ 3)

    1) И.С. Тургенев

    2) А.А. Фет

    3) И.А. Бунин

    4) Л.Н. Андреев

    V тур «Музыкальный».

    Задание № 1.

    Звучит музыка (В.С. Калинников, серенада для струнного оркестра).

    1. Какому композитору принадлежит это произведение? (№ 3)

    1.

    2.

    3.

    4.

    1 – Евгений Петрович Дербенко (известный орловский композитор-гармонист, заслуженный деятель искусств РФ), 4 – Ирина Кирилловна Хрисаниди (известный орловский композитор, педагог, исполнитель).

    Задание № 2.

    Звучит романс «Утро туманное» на стихи И.С. Тургенева в исполнении Александра Малинина.

    1. Кто написал слова к романсу «Утро туманное»? (№ 4)

    2. В чьём исполнении прозвучал романс? (№ 1)


    1.

    2.

    3.

    4.

    Задание № 3.

    1. На какой картинке изображен Орловский музыкальный колледж? (№ 2)


    1.

    2.


    3.


    4.

    Финал игры

    «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ»

    Из букв, входящих в слово «достопримечательность», нужно составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовет последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 3 минуты.

    Слова:

    Сто, лен, лень, стоимость, прима, мать, наледь, ларь, лад, дар, ель, чан, дрань, даль, ар, Ом, стол, лом, примета, час, чистота, сон, слон, сироп, рот, стоп, топор, мечта, пила, песнь, мел, тело, читатель, нос, стон, пар, постель, пристань, порочность, меч, лето, осень, мир, мат, честь, трость, Рим, метель, мост.

    В конце игры члены жюри подводят итоги, проводят награждение победителей и участников.

    В заключение звучит песня «Гляжу в озёра синие».

    (На доске в увеличенном виде висит карта, по которой дети будут путешествовать в течение викторины. В кружочки вписываются баллы, которые они получают по мере продвижения от станции к станции)

    (Путешествуют две команды.)

    Вступительное слово:

    Ребята, знакомы ли вы с понятием “патриот”? Что это означает?

    Это человек, который любит свою Родину. Но просто любить недостаточно, необходимо знать историю своей малой Родины, то есть Мурмана. И мы с вами уже начали ее изучение.

    Правила викторины:

    У каждой команды присутствуют специальные светофорики, кто быстрее их поднимает, тот и отвечает;

    За каждый правильный ответ - 1 балл.

    Цели: повторить, обобщить и расширить ранее полученные знания по краеведению Мурманской области.

    Образовательная: формирование у школьников системы знаний об истории развития края, материальной, духовной культуре северян.

    Развивающая: развитие умений и навыков, необходимых для активной, творческой жизнедеятельности в современных условиях для успешной социализации молодёжи.

    Воспитательная: воспитание чувства сопричастности к событиям и процессам, происходящим в области, стране.

    Оборудование урока: карта Мурманской области;карта-схема города Мурманска.

    Раздаточный материал: тесты.

    Вопросы и задания

    1 станция. Географическая, схематическая расположение Мурмана.

    (Работа с исторической картой города Мурманска.)

    Покажи на карте Кольского полуострова мурманский берег, Кольский залив, город Мурманск, другие города Кольского полуострова, которые ты знаешь;<Рисунок 1>

    Попробуй с закрытыми глазами схематично изобразить Кольский залив, мурманский берег => обозначь районы города Мурманска (сколько их) - Ленинский, Октябрьский, Первомайский.<Рисунок 2>

    2 станция. Улицы города.

    (Работа с карточками, на которых написаны названия улиц города.)

    Расположи улицы города в районы, где они находится

    Ленинский: Лобова, Хлобыстова, Гагарина, Бредова, Свердлова, Аскольдовцев;

    Октябрьский: проспект Ленина, капитана Егорова, Гвардейская, площадь Привокзальная, Полярные Зори, Челюскинцев;

    Первомайский: Орликовой, проспект Кольский, Беринга, Копытова, Крупской, Морская.

    3 станция. Памятные места.

    (Работа с фотографиями памятных мест и архитектурных сооружений города)

    Соотнеси место или памятник с районом расположения (поместить картинку в район, где находится):

    Ленинский: памятник неизвестному солдату, дворец творчества “Лапландия”;

    Октябрьский: Бредова, Кирова, Киров, Арктика, Бассейн, Вокзал; Первомайский: охрана природы, Долина уюта, кинотеатр “Атлантика”.

    4 станция историческая. “Блиц-опрос” (вопрос-ответ)

    2. Сколько лет нашему городу? - 89 лет;

    3. Что такое варница? - Устройство для добычи (варки) соли из морской воды;

    4. Что такое гукор? - Промысловое и грузовое двухмачтовое судно русских поморов;

    5. Кто такие поморы? - Русское население, проживающее у побережья Белого и Баренцева морей;

    6. Кто такой писец? - Лицо, занимавшееся перепиской или составлением рукописей и рукописных книг в Древней Руси;

    7. Что такое писцовая книга? - В ней содержатся подробные сведения о населенных пунктах, количестве жителей Кольского полуострова в начале 17 века;

    8. В каком районе расположена школа №50? - Первомайский;

    9. Где находится Мурманская область? - На Кольском полуострове за полярным кругом.

    10. Какие горы есть на Кольском полуострове? - Хибинские, Ловозерские;

    11. Как называют коренных жителей Ловозера? - саамы;

    12. Чем покрыты сопки? - лишайником, мхом;

    13. Как переводится Монче-тундра? - Красивая тундра;

    14. Какими морями омывается наш край? - Белым, Баренцевым.

    5 станция. Информационная.

    Дети заранее подготовили сообщение о Мурмане. Каждое выступление приносит балл своей команде.

    Примерные варианты сообщений:

    О рождении города Мурманска;

    О морском порте;

    О животном мире Кольского полуострова;

    Города-побратимы города Мурманска;

    Геральдика городов-побратимов города Мурманска.

    6 станция. Работа с тестами: “Развитие образования на Мурмане в 30-40-е годы ХХ века”.

    Работа с раб. листам по командам <Приложение 1 >

    Каждый правильный ответ = 1 баллу.

    7 станция. “Построй памятник”.

    Командам раздаются конверты с разрезанным на мелкие кусочки изображением памятника культуры (памятник Неизвестному солдату, памятник А. Бредову). Необходимо как можно быстрее, собрать разрезанною картинку с изображением памятника. Учитывается качество и быстрота выполнения задания.

    Пока жюри подводит итоги - конкурс болельщиков.

    2. Как называется сияние в зимнем небе Мурманска? – (Северное сияние)

    3. Мурманск расположен на берегу – (Кольского залива)

    4. Продолжите фразу: Зимой-полярная ночь, а летом-? – (Полярный день)

    5. Северные ветры приносят в зимнее время - оттепели, а южные-? – (Похолодание)

    Слово жюри, результаты

    Лучшие знания показала команда “……”,она посвящается в краеведы и получает отличный значки А команда “ ” получает поощрительные призы.

    Заключительное слово

    Сегодня мы ещё раз убедились в том, насколько богато интереснейшими событиями история нашего края, какое культурное наследие осталось нам от предков. А совершать путешествие по Мурману помогли 2 команды “……” и “…….”. Огромное спасибо за участие, до новых встреч!





    

    2024 © styletrack.ru.