Корейцы какая раса. Корейцы. История происхождения и факты. Население Северной Кореи на территории России


У каждой национальности имеются свои специфические особенности, которые являются необычными для представителей других наций и культур. Одним из самых ярких представителей таких народностей считаются корейцы . Их многие традиции и обычаи в корне отличаются от наших установленных норм, касающихся самых разных сфер.

Предлагаю ознакомиться с десятью самыми интересными особенностями корейского уклада, выделяющими этот азиатский народ на фоне многих других.

Мужчины, женщины и дети: личные и социальные взаимоотношения по-корейски

Первое, чем существенно отличаются жители Кореи, это их взаимоотношения. Жители страны несколько иначе, чем мы, видят роль мужского и женского начала. Здесь преобладает матриархат , и именно женщина считается главой семьи.

Более того, корейцы считают Святого Валентина исключительно покровителем «слабой» (то есть, для них это означает мужской) половины. Поэтому 14 февраля в магазинах сувениров можно встретить в основном женщин, выбирающих подарки своим возлюбленным. Однако ровно через месяц ситуация меняется. 14 марта в стране отмечается Белый день, когда подарки получают уже женщины.

Интересно отметить, что и в феврале и в марте косметические магазины делают солидный выторг. Дело в том, что корейские мужчины вполне нормально относятся к макияжу. При этом, если для многих из нас накрашенный молодой человек все еще продолжает вызывать чувство неприязни, то в этой стране накрашенный мужчина представляет собой вполне нормальное и обычное явление.

Корейцы считают, что таким образом они ухаживают за своей внешностью. Поэтому фраза «можно, я возьму твою тушь?» является нормальной для диалогов между супругами.

Следующей интересной особенностью корейского народа является возраст . Если, например, тебе 25, и ты знакомишься с корейцем, который называет точно такое же количество лет в отношении себя, то по нашим меркам ему еще только 24.

Ребенок проводит в утробе матери 9 месяцев, и жители Кореи считают, что этот период должен обязательно засчитываться в общую жизненную копилку. Поэтому уже через три месяца после рождения корейцу исполняется год. Согласись, что хотя такая позиция и является довольно необычной для нас, она вполне логична.

Еще одним отличием социальной жизни в Корее считается невероятное трудолюбие . Средняя продолжительность рабочего дня в большинстве компаний составляет 14 часов. Таким образом, большинство корейцев проводят на работе больше времени, чем с семьями.

Нередко многие из них появляются дома только на выходные, что связано с большими расстояниями до места работы. Поэтому крупные предприятия часто обустраивают коллективные комнаты отдыха, где сотрудники ночуют между рабочими сменами.

Воспитание и быт

Корейцы очень трепетно относятся к вопросам воспитания детей . Здесь присутствуют два важных момента, на которые обязательно обращают внимание родители. Первым из них является уважение к старшему поколению. Второе касается развития коммуникативных способностей.

Корейцы стараются с раннего детства подготовить подрастающее поколение к будущей семейной жизни и существованию в условиях коллектива. При этом не забывают они и о развитии интеллектуальных способностей детей.

Теплые и благоприятные взаимоотношения в корейских семьях дополняются стремлением к обеспечению комфортных условий проживания. Корейцы доходят в своей щепетильности до того, что во многих домах и квартирах устанавливаются унитазы с электроподогревом .

Такие же необычные «места отдыха» можно встретить во многих ресторанах, клубах и бутиках. При этом теплые унитазы нередко становятся причиной возникновения очередей возле туалетов в общественных местах.

8 звёзд, которые испортили себя пластикой

Каждая женщина стремится быть красивой настолько, насколько это возможно. Для этого они прикладывают очень много усилий, а некоторые прибегают даже к пластической хирургии. Однако не всегда результат оказывается таким, который …

Самой жуткой для нас традицией корейского народа, безусловно, считается употребление в пищу мяса собак . Однако за последние годы этот обычай почти сошёл на нет. Большинство корейцев стали предпочитать более естественную для других национальностей пищу.

Кроме того, они никогда не едят своих питомцев. Для приготовления использовалось и используется сейчас только мясо собак специально выводимой породы.

Приметы и суеверия: почти, как у нас, но немного по-другому

Говоря о национальных особенностях корейского народа, непременно стоит также отметить некоторые приметы и суеверия, характерные для представителей нации. Самым ярким среди них считается паническая боязнь цифры «4» . Подобно нашему числу «13», этот порядковый номер часто отсутствует в нумерации этажей гостиниц и офисных помещений.

Более того, в некоторых из них исключаются все остальные номера, содержащие четверку. Также интересен тот факт, что стоимость недвижимости, в номере которой присутствует злополучная цифра, может быть значительно ниже аналогов.

Следующая необычная для нас примета заключается в установлении табу на красные чернила или пасту . Любое письмо или подарок, подписанные таким цветом, будут расцениваться корейцами, как проявление ненависти.

Местные жители считают, что именно красный цвет символизирует смерть. Следовательно, не вздумай подарить своему корейскому другу подарок, подписанный алой ручкой или маркером. Получатель такого «сюрприза» воспримет его, как пожелание гибели, и станет твоим злейшим врагом.

Еще одной непонятной для нас приметой корейцев является мнение об опасности сна с включенным вентилятором . Однако на этот раз все очень просто объясняется. Местный климат достаточно сухой и жаркий. Поэтому людям со слабым сердцем противопоказано проводить ночи под вращающимися лопастями. Резкий переход от прохлады к невероятной жаре после выключения вентилятора может вызвать очень неприятные последствия.

История государства Южная Корея (Республика Корея) ведет свой отсчет с 1945 года, когда произошло разделение Корейского полуострова после советско-американского соглашения, а затем в 1948 г. образование двух государств — Северной (КНДР) и Южной Кореи. В те годы население Южной Кореи составляло 19 млн человек, а сама страна была одной из самых слаборазвитых и бедных в регионе.

Перепись населения в древнее время

Государство Корея имеет многовековую историю. Еще с древних времен население Кореи (Южной и Северной) находилось под строгим учетом. Занимались этим старосты в деревнях, которые каждые три года подавали сведения чиновникам о количестве семей и людей в каждом селе. Сведения собирались по уездам, затем по провинциям и сводились в общие цифры уже в столице.

Однако надежность этих сведений давно подвергается сомнениям, т. к. было возможно занижение реальной численности (предположительно, не менее чем в 2 раза). Каждое село и провинция были заинтересованы в более низком количестве проживающих людей, чтобы меньше платить налоги или идти в армию.

Ученые предполагают, что в 15-м веке население Кореи составляло около 8 млн человек, а к началу 19-го века выросло до 15 млн. Большая часть корейцев проживала в деревнях (около 97%). Численность жителей столицы колебалась за это время от 100 до 150 тыс. человек (время правления династии Ли).

Население Кореи в 20-21-м веках

Первая вполне надежная перепись состоялась только в 1910 году и дала цифру 17 млн чел. Для сравнения: население России в то время составляло 160 млн.

В 1948 году страна была поделена на два государства: Северную Корею и Южную (9 и 19 млн граждан соответственно). С тех пор процентное соотношение проживающих на разных концах полуострова сохраняется почти неизменно (2:1 - Юг:Север).

К 1998 году количество населения в Южной Корее составляло уже 46,44 млн чел., и она уже могла соревноваться по численности с большими европейскими странами: Англией (57 млн), Польшей (38 млн), Францией (58 млн), Испанией (40 млн).

Демографические показатели

До начала 20-го века женское население Кореи было молодым, а рождаемость очень высокой. Одна кореянка рожала в среднем 7-10 детей, но треть из них умирала в младенчестве и другая треть — в возрасте до 10 лет. Продолжительность жизни у мужчин составляла 24 (!), а у женщин — 26 лет. Таким образом, в те годы высокая рождаемость вполне компенсировалась высокой детской и взрослой смертностью, потому общее количество населения увеличивалось довольно медленно.

В эпоху колонизации страны Японией (первая половина 20-го века) демографические цифры улучшаются за счет появления новых методов лечения, новых лекарственных средств и снижения смертности. К 1945 году средняя продолжительность жизни у мужчин составляла 43 года, у женщин — 44, т. е. почти в 2 раза больше.

Самый большой скачок роста рождаемости произошел между 1945 и 1960 годами (период становления экономики), и тогда же правительство стало беспокоиться, что население Южной Кореи слишком быстро увеличивается. В связи с этим случались попытки ограничить рождаемость корейцев.

Изменения в эти цифры внес экономический прогресс страны: по мере роста образованности и улучшения жизни рождаемость стала падать. К 1995 году корейцы живут уже 70 лет, а кореянки — 78, что в 3 раза больше по сравнению с началом 20-го века.

В 2004 году число корейцев составило 48,4 млн, продолжительность у женщин — 72,1, мужчин — 79,6 года.

Прирост населения Кореи, ее столицы и демографических показателей в 20-21-м веках

По таблице можно проследить динамику увеличения числа жителей Республики и значительное изменение демографических показателей за более чем 100 лет.

Таблица. Демографические показатели (Республика Корея)

Население,

млн чел.

Столица Сеул, количество жителей, чел.

Средняя продолжительность жизни (мужчины/женщины), лет

(Север + Юг)

нет данных
нет данных
нет данных

9,9 млн (без пригородов)

нет данных
нет данных

23 млн (с пригородами)

К 2017 году Республика Корея стала одной из самых высокоразвитых стран в мире. Современные кореянки имеют в среднем 1,18 ребенка. Хотя большинство из них не работает, они не проявляют желания иметь много детей. Это связано с дорогим образованием, которое нужно обеспечить детям, и более поздним возрастом, когда дети начинают работать и вносить свой вклад в семейный бюджет.

Национальность корейцев

Государственный язык — корейский, хотя имеет 6 диалектов с отличиями в произношении и грамматике. С середины 20-го века тексты стали писать слева направо, 50% слов заимствовано из китайского языка.

Какое население Южной Кореи по национальному составу и религиозному? Корейцы составляют 90% населения страны, а 10% - нац. меньшинства, среди которых преобладают китайцы (20 тыс.). В страну приезжает на заработки большое количество людей из Китая, Филиппин и островов Малайзии.

По последним данным статистики 2016 года, 46% корейцев не относят себя ни к какому вероисповеданию, остальная часть придерживается буддийских и конфуцианских религиозных течений, а также есть протестанты и католики.

Плотность населения довольно высокая — 508 чел./км 2 , причем 47 % населения проживает в двух городах — Сеуле (11 млн) и Пусане (4 млн).

В 2016 г. население Республики составило 51,634 млн. Самые крупные города — Сеул, Пусан, Инчхон, Тэгу, Тэчжон, Ульсан.

Черты корейского характера

Самая главная черта корейцев — трудолюбие, которое лежит в основе национального характера. Карьера для молодых граждан является главной жизненной целью.

Особенности корейского характера:

  • всегда «сохраняют лицо», не повышают голос, не проявляют обиду, злобу или слабость;
  • почтительное отношение к гостям, все лучшее — им;
  • уважение старших, молодой человек всегда и во всем соглашается со старшим (братом, отцом, дедом);
  • патриотическая солидарность, всегда готовы оказать помощь своему другу и дома, и за границей.

Трудолюбивые корейцы только совсем недавно перешли на 5-дневную рабочую неделю и рабочий день по 8 часов (до этого была 6-дневка по 10 часов в день). Корейцы почти непрерывно учатся или работают, у них даже не принято пойти в бар и выпить пива с друзьями, а уж играть по несколько часов в день на компьютере им и в голову не придет. Корейский ребенок в среднем развлекается 1 час в день и 10-12 часов отводит время учебе, затем сдает экзамены, становится студентом и т. д.

Экономическое развитие

Сейчас Республика Корея стала индустриальной страной с высокоразвитой промышленностью.

А ведь после окончания Корейской войны в 1953 году она оказалась с полуразрушенной экономикой, ее ВВП был ниже уровня слаборазвитых африканских стран. Причем природные ресурсы в этой стране находились на минимальном уровне.

Прошло немногим более 60 лет — и теперь это индустриальная страна с высокоразвитой промышленностью. ВВП на душу населения (Южная Корея) составил в 2016 г. более 37 тыс. долл., уровень безработицы за 2016 г. — 3,6%.

В чем же загадка этого преображения? Специалисты утверждают, что ответ на этот вопрос нужно искать, прежде всего, в самих корейцах. Ведь и правительство (начиная с 1961 года, когда к власти пришел президент Пак), и само население Южной Кореи поставили перед собой цель — создать страну с высокообразованными специалистами, и все силы и средства были этому подчинены. В стране выучилось целое поколение людей с высоким уровнем образования, которые заложили основу производственного и экономического процветания.

Также Президент Пак с помощью увеличения своих полномочий и силового управления заставил богатых корейцев направить инвестиции в промышленность своей страны, в частности в создание судостроения.

Занятость населения Южной Кореи в 2016 г. составила 65% для жителей трудоспособного возраста (15-64 года), которые имеют хорошо оплачиваемую работу. Среди мужчин эта цифра выше (76 %), чем у женщин (55 %).

Корейцы по праву гордятся своим уровнем (85% взрослых получили полное среднее образование) и качеством образования. В стране очень высокий уровень жизни, средний семейный доход на 1 человека составил в 2016 году более 19 тыс. долл. в год.

Городское и сельское население

За период «корейского экономического чуда» (1960-1985) Южная Корея стремительно превращалась из сельскохозяйственной в урбанизированную страну с высоким уровнем промышленности. В сельском хозяйстве за счет механизации людей требовалось все меньше, а в городах при таком промышленном росте — все больше. Это процесс повлиял на городское население Южной Кореи. Численность населения городов за эти годы выросла с 34 до 65% за счет произошедшего массового переезда крестьян.

До 1970 г. южнокорейская столица представляла хаотичное нагромождение одноэтажных домиков. Теперь Сеул удивляет туристов своей сверхвысокой плотностью застройки, что объясняется не только дороговизной земли, но и сложившимися еще раньше традициями в корейских деревнях отводить как можно большую площадь под дефицитную землю для вспашки.

Мегаполис Сеул

Размещение населения Южной Кореи отличается высокой плотностью - 453 чел./кв км в среднем по стране, а также высокой долей урбанизации: за последние 60 лет процент городского населения увеличился с 34% (1960) до 80% (2015).

Особая роль в урбанизации отводится Сеулу, который почти 5 последних столетий населяли 100-150 тыс. человек. Но в 1936 г. Сеул населяло уже 727 тыс., в 1945 — 901 тыс., в 1960 — 1,5 млн. Начиная с 1993 года, когда количество жителей его достигло 10,9 млн, численность начала падать и к 2000 году сократилась на 9%.

Экономисты связывают это с появлением городов-спутников Сеула, в которые начали переезжать жители столицы. Их привлекает туда более дешевое жилье, свежий воздух и хорошая экология. Все эти спутники соединяются с Сеулом линиями метро.

В огромной зоне Сеула и его спутников (более 80 км в окружности) проживает сейчас 45% всего населения Республики, что является примером сверхвысокой концентрации населения в столичной зоне (к примеру, в Лондоне проживает только 13% английского населения).

Экономная нация

Корейцы — очень экономная нация. Интересно узнать, как и сколько население Южной Кореи тратит денег на коммунальные и другие расходы? Главный принцип здесь — разделение счетов и расходов. Любая корейская семья заводит несколько счетов, что позволяет разделить траты на обучение, еду и др.

Самая большая часть — это обучение в вузе, на которое начинают откладывать деньги с первых месяцев жизни ребенка. На покупку продуктов и посещение ресторана (национальная традиция) — свой отдельный счет, на коммунальные услуги — также. Причем продукты корейцы чаще всего покупают через Интернет (это на 40% дешевле, чем в магазине). А за проезд в городском транспорте они вообще придумали расплачиваться кредитной картой.

Корея вымирает?

Недавно Национальная ассамблея Республики Корея высказала прогноз, что население Южной Кореи постепенно вымирает из-за низкой рождаемости в последние десятилетия. Исследователи подсчитали, что это произойдет к 2750 году.

При нынешнем количестве в 50 млн человек прогнозируется уменьшение общего числа корейцев к 2136 году до 10 млн человек. Ближайшие годы подтвердят или опровергнут эти высказывания.

ТОМСК, 12 июн — РИА Новости. Российские корейцы, обучающиеся в школах и вузах Москвы, Тольятти, Ставрополя, Томска и Ташкента, написали сочинения о своей жизни в России. Они рассказали, на каком языке видят сны и что, с их точки зрения, портит имидж культурной страны.

В апреле Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) объявил о старте всероссийского конкурса на лучшее сочинение на русском языке "Почему мое будущее связано с Россией". Конкурс посвящен 150-летию добровольного переселения корейцев в Россию, а его участниками стали корейцы, обучающиеся в РФ.

Конкурс приурочили к межнациональному форуму молодежи Сибири и Дальнего Востока "Вместе — мы сила", который проходит в эти дни в Томске.

Талантливые сестры

"Я, девочка с корейской фамилией и русской душой, горжусь, что живу в многонациональной России!" — пишет в своем сочинении московская девятиклассница Ди-Ён Дон. Она, как и многие другие участники конкурса, родилась не в России — в Узбекистане, и мечтает побывать в Корее.

Как рассказала девушка корреспонденту РИА Новости, ее мечта осуществится этим летом — школьница планирует съездить в гости к брату, который учится в столице Южной Кореи — Сеуле.

Родители девушки — педагоги по образованию — привезли дочь в Россию в 1998 году. Тогда Ди-Ён было всего восемь лет. Она рассказывает, что в ее роду по материнской линии много педагогов: деды и прадеды работали учителями. Сама школьница пока не знает, кем станет.

"Я учусь в девятом классе средней общеобразовательной школы №1086 с корейским компонентом обучения в Москве. В школе обучаются не только корейцы, но и русские, татары, армяне и другие. Атмосфера в школе дружелюбная", — пишет она в сочинении.

"Люблю слушать русские народные песни и романсы. Моя бабушка, Фрида Васильевна, знала много русских романсов и очень любила их исполнять. <…> Сейчас, живя в Москве, часто хожу в кино, театры, музеи, концерты. Нашему деду дают льготные билеты и бесплатные приглашения как реабилитированному от незаконных политических репрессий. Вот он и зовет нас по очереди на различные концерты и спектакли", — добавляет школьница.

Ди-Ён заняла третье место в своей возрастной категории (14-18 лет). В Томск на церемонию награждения она приехала вместе с двоюродной сестрой Марией Ли, которая участвовала в конкурсе в другой возрастной категории — 19-25 лет.

"150 лет вместе. Это много или мало? Безусловно, в историческом масштабе совсем мало, но для жизни отдельного человека это большая дата. Арифметический расчет одного поколения равняется 25 годам. Значит, шестое поколение этнических корейцев проживает в России. <…> В нашем роду я россиянка в пятом поколении", — пишет Мария Ли.

Ее прадед и дед значительное время прожили в Узбекистане, куда их переселили с Дальнего Востока в 1937 году. "Дед сейчас живет в городе Москве. Я считаю себя кореянкой, хотя для меня родной язык — русский. Имя дали русское. Отчество ношу тоже русское", — делится студентка Российского государственного университета туризма и сервиса.

"Простая российская кореянка"

В своих сочинениях школьники и студенты рассказали о мечтах и надеждах — они связывают свою жизнь с Россией и надеются, что в будущем не будут слышать фраз типа "Россия — для русских".

"В школу я пошла в Москве, где впервые столкнулась с проблемой: иногда на меня странно смотрели проходящие мимо люди. Хоть я была ребенком, но уже тогда поняла, что это из-за смуглой кожи и узкого разреза глаз. Тогда это была просто детская обида, я еще не знала важность и глобальность этой проблемы. Призываю всех быть толерантными друг к другу", — пишет ученица столичной школы Юлия Ким.

Корреспонденту РИА Новости корейская москвичка Ди-Ён Дон рассказала, что и в ее жизни случались неприятные события из-за национальности. "В школе — нет, там все спокойно. Это было в метро, на папу однажды там напали из-за национальности. Но, слава Богу, появилась полиция, все обошлось", — вспоминает она.

"Живя не первый год в Москве, я ощущаю некий дискомфорт, особенно, когда бываю в людных местах. Порой слышишь: "Понаехали тут!" — пишет Мария Ли.

Девушка уверена, что неприятности, в которые попадают мигранты в России, "портят имидж великой и культурной России".

"От интеллигенции, общественных и государственных деятелей будет зависеть то, как я, простая российская кореянка, буду чувствовать в обществе. А ведь от морального самочувствия каждого гражданина зависит будущее огромной страны", — считает студентка.

Впрочем, отмечают молодые корейцы, все это не мешает им любить российские города, например Москву.

"Это город, в котором, безусловно, можно найти то, что ищешь. И образование, и работу. Здесь необычайно большой выбор университетов, институтов, академий, колледжей", — рассказывает ученица московской школы №1086 Анна Тигай.

Обретенная родина

Председатель жюри конкурса, преподаватель ТГПУ с 20-летним стажем Анна Курьянович рассказала РИА Новости, что все участники писали о русском языке как средстве единения нации.

"Ребята, всего 18 человек, писали, начиная о своей малой родине, где родились, писали, что долго прожили в РФ, как изнутри видят свое положение — корейский ребенок в условиях российского проживания. Кто-то писал о книгах, бабушках и дедушках. Все считают Россию своей родиной, исторической, генетической или приобретенной", — рассказала она.

"Пишут, что жили в Узбекистане, Таджикистане, в странах дальнего зарубежья, но хотят жить в России. Общая идейная тональность светлая, это тексты с хорошей верой в будущее. <…> О родине, о языке нельзя написать хорошо "по указке", если ты это не пропустил не только через свой мозг, но и через свои чувства", — подчеркнула председатель жюри.

Полиглоты в моде

Многие участники конкурса говорят, что знание русского и одновременно других языков им обязательно пригодится. Это не просто модно и престижно, а позволяет наладить межнациональные связи даже на уровне "школа-университет".

"Мечтаю овладеть китайским и испанским языками. Знание языков позволяет человеку знать многообразие культур и делает его высокообразованным в обществе. Мне очень комфортно дома, на работе, в институте. Дружу не только с корейцами, но и с русскими, евреями, армянами, узбеками и другими. Все они относятся ко мне хорошо и уважительно. Мне легко с ними общаться", — рассказала в сочинении Мария Ли.

Как пишет один из конкурсантов, пятиклассник из Москвы Чжу Сучжин, "чтобы передать красочность русского языка, приходится много трудиться, чтобы оживить на корейском языке все красноречие русского языка".

Дед мечтает съездить в Крым

Молодые российские корейцы особо отметили в своих сочинениях "чудеса" страны — природные памятники и заповедники. Рассказали, что используют любую возможность для путешествий по стране — выезжают на соревнования, на конкурсы, ездят с семьей.

"Мой дед обещал свозить в Звенигород, чтобы послушать трели соловья. Когда-то он служил в армии в тех краях и слышал это чудное пение, которое запомнил навсегда. <…> Дед мечтает съездить в Крым, который стал с этого года частью РФ, как это было 23 года назад. Обещает взять меня с собой на этот полуостров", — пишет Дон Ди-Ён.

Восхищаясь российскими просторами, конкурсанты вспоминают русских классиков литературы, цитируют стихи о природе, признаются в любви к березкам, лету в деревне. Все в традициях "загадочной русской души".

Вспоминают и известных корейцев, живших в России, например, Виктора Цоя. "Его слушают, поют и перепевают так же часто, как перечитывается "энциклопедия русской жизни XIX века" "Евгений Онегин". Творчество Виктора Цоя можно уверенно считать "энциклопедией русской жизни" 80-х годов ХХ века", — считает Анна Тигай.

Вижу сны на русском

"Так кто же я? Кореянка или русская, кого во мне больше? Как себя называть? С одной стороны, говорю и мыслю по-русски, сны вижу на русском. А с другой стороны, у меня фамилия корейская, разрез глаз восточный, обычаи и традиции в семье соблюдаются корейские, отчасти русские. Думаю, что будет правильно сказать, что я — российская кореянка", — пишет конкурсантка Мария Ли.

Она отмечает, что словосочетание "российские корейцы" твердо утвердилось в РФ после распада СССР. "Моих предков до третьего поколения, которые жили в России, называли просто "корейцы", а начиная с прадеда, называли "советскими корейцами" А нынче, кто проживает в РФ, — "российские корейцы", — пишет она.

Мария Ли стала победительницей конкурса в своей возрастной группе — от 19 до 25 лет. Среди школьников лучшей признали работу Вероники Ким из Томского гуманитарного лицея. Школьница вообразила, что берет интервью у своего любимого писателя Михаила Булгакова.

А так написал о России десятиклассник столичной школы Чжун Мин Джонг: "В мои 17 лет я представляю свою собственную жизнь как отдельную главу в истории — все с чего-то начинается и чем-то заканчивается. Я дитя двух культур, но начало мне дала моя Родина — Россия".

Чуть больше 150 лет назад крестьянские семьи из Кореи добровольно покинули границы своего государства и устремились на Дальний Восток. HLEB пробует разобраться, что заставило их бежать из родной страны

Бежали по разным причинам. Сначала вылазки за новые границы Российской Империи, согласно Айгунскому договору 1858 года и Пекинскому трактату 1860 года, были обусловлены поисками дикорастущего женьшеня и добычей охотничьих трофеев. Слухи о богатствах северных земель распространялись достаточно быстро среди бедных слоев населения. К сожалению, политика корейского правительства только усугубляла обстановку в стране, ужесточая налоговые выплаты. Под страхом смерти корейские крестьяне оставляли свои земельные угодья в поисках спасения. Были, кстати, среди переселенцев и ссыльные революционеры, которые за счет русской казны селились в самые глухие места того времени.

В январе 1864 года 65 человек прибыли в Южно-Уссурийский край. В тайне от корейских властей первые 14 семей основали корейское село Тизинхе на территории России недалеко от китайской границы. Сейчас от этого села (ныне село Виноградное) осталось лишь здание Свято-Иннокентьевской церкви, перестроенное под казарму пограничной заставы.

До русских земель добирались только самые смелые и выносливые. Кто-то вообще по пути на север уходил в Манчжурию и не возвращался. Трудно определить, сколько людей не дошли до русской границы, но смертность среди переселившихся была также крайне высока.

Корейское и китайское правительства всячески препятствовали повальному переселению корейцев. Но позже к ним присоединились и русские властители, так как стихийный рост иммиграции вызывал некоторые опасения. С одной стороны, русские старались избежать конфликта с зарубежными соседями, однако лишиться дешевой рабочей силы не хотелось.

Итого в 1878 году общая численность корейцев составила 6766 человек, из которых 624 человека стараниями русских управленцев жили в Амурской области (ныне ЕАО, село Благословенное)

Каждая семья в Благословенном имела при усадьбе большой огород, а дом и приусадебные постройки располагались по центру всего участка, что обуславливало безопасность соседей при возможном пожаре. Улицы были разбиты на аккуратные, правильные кварталы. (Расположение домов и улиц сохранилось - в этом можно убедиться благодаря спутниковой съемке.) Не исключалась возможность нападения китайский бандитов, так как село расположено в непосредственной близости с Китаем. Поэтому для безопасности жителей поселок был обнесен глинобитной стеной чуть больше двух метров в высоту, в которой были устроены блиндажи и бойницы с караулами.

Также в селе были открыты три школы: церковно-приходская для мальчиков, министерская для девочек, которая содержалась за счет Министерства народного просвещения, и корейская. Последнюю посещали всего 8 человек, которым приходилось заниматься в фанзах родителей, но здесь дети могли изучать корейскую и китайскую письменность, начальные сведения по географии Востока и арифметике.

Несмотря на попытки сдерживания массового корейского переселения в Приамурском крае, через семь лет зарегистрированных оседлых корейцев насчитывалось 8500 человек, а иностранных поданных — 12 500. К тому же каждый год на заработки приходили до 3 тысяч человек.

Русское заселение Дальнего Востока оставалось приоритетным, поэтому в 1886 году решением съезда по корейскому вопросу стало ходатайство о запрещении корейских и китайских поселений на пограничных местностях; переселившихся ранее выселить вглубь территории края, а освоенные земли должны перейти в пользование крестьян-переселенцев. Таким образом были образованы многие села в Хабаровском и Приморских краях, до которых путь даже сейчас требует особых физических затрат.

«Положение о китайских и корейских подданных в Приамурской области» решило проблему русских властей с освоением дальневосточных территорий. Все корейцы, находившиеся на территории Российской империи, были условно разделены на три категории. К первой относились осевшие до 1884 года — им разрешалось остаться в Уссурийском крае, но принять русское гражданство. Ко второй — переселившиеся после 1884 года, но желающие принять русское подданство. Третья категория включала в себя временно проживающих, приехавших на заработки. Они не имели права селиться на государственных землях. Остаться можно было только при получении билетов на жительство.

Корейское население вносило существенный вклад в развитие Дальнего Востока. В Южно-Уссурийском крае начало развиваться хлебопашество, которое было главным занятием корейских крестьян. В 70-е годы появился даже избыток хлеба, который привел к снижению цен. Кроме того, силами корейцев были возведены мосты, построены грунтовые и железная дороги, проложены пути связи. В целом, корейский народ ответственно относился к своей работе, что признал сам генерал-губернатор А. Н. Корф:

«С 1887 года, — писал он, — проживающие у нас корейцы привлекались к отбыванию земских повинностей не только наравне с русским населением, но даже в значительно большем размере. <…> они безвозмездно построили новые дороги, от урочища Новокиевского до посада Раздольного и от станции Подгорной до деревни Искаковой, всего более 300 верст. Вообще я должен с большою похвалою отозваться о добросовестном отбывании корейцами всех возлагаемых на них повинностей ».

Таким образом, корейцы стали политически важной частью населения России. Однако для того, чтобы корейское население было максимально задействовано в делах империи, необходимо было провести реформы просвещения. Наиболее простым способом русификации корейцев стала пропаганда через православную церковь. Особенно это было важно для тех отдаленных сел, где не было школ, так как священнослужители являлись единственными грамотными людьми среди всего населения.

В результате в 1883-1902 годах общая численность русского населения в Приморской области увеличилась с 8385 до 66320 человек. Численность же корейского населения области за эти годы увеличилась с 10137 до 32380 человек. После установления японского колониального режима в Корее эмиграция корейцев приобрела более массовый характер. Помимо резкого ухудшения материальных условий, некоторые люди бежали чисто из политических соображений. В числе таких были участники антияпонской национально-освободительной борьбы. Но учесть число постоянно прибывающих корейцев было в действительности трудно, так как многие прибывали нелегально, минуя таможенные посты с Россией. Японские власти не выписывали паспорта и запрещали эмиграцию, что усложняло переселение в Россию, к тому же приобретать русские билеты на жительство было также нелегко. Так приток из Кореи в 1910 году вырос еще на 10 тысяч. Население увеличивалось примерно на 600-700 человек ежемесячно. В 1917 году только сельское корейское население в Приморском крае было 81825 человек, что составляло 30% населения области.

И, наверное, было бы все иначе, если не война, затем революция, а дальше японская оккупация Дальнего Востока. Корейцы с начала гражданской войны горячо поддерживали красную армию, которая выражала активную антияпонскую позицию.

Однако, несмотря на помощь в поддержке большевистского движения на Дальнем Востоке, советская власть всерьез насторожилась наличием двух огромных иностранных диаспор — китайской и корейской.

Тем временем население Владивостока и Приморского края росло. Большинство все-таки оставалось жить в сельской местности, особенно Посьетский район, где жили выходцы из Кореи — 90%. И к середине 30-х годов численность корейцев приблизилась к 200-тысячной отметке. Все они уже прошли советскую школу, где корейское население стало по-настоящему «своим», с достаточными знаниями в области русской культуры.

Уже с 1923 года возникали предложения о выселении корейского населения с Дальнего Востока. В это время Корея являлась колонией Японии. Поэтому первым предлогом для такой политической «зачистки» послужили акты вербовки японской властью корейского населения на ДВ. «В целях пресечения проникновения японского шпионажа» из всех районов без исключения были проведены меры по массовому переселению в Казахстан, Узбекистан и Киргизию. После коллективизации в Средней Азии погибли миллионы людей, а сотни тысяч откочевали за пределы своих республик. Голод, эпидемии лишили наличия трудовых ресурсов данной территория, поэтому депортация здесь восполняла дефицит корейскими трудоспособными кадрами. Нельзя не учесть то, что политика 30-х годов наложила свой отпечаток на судьбу переселения, так как в целом сводилась к борьбе против народов, враждебных к социализму. Именно корейский народ стал первым, кто испытал трудности депортации в СССР.

Кстати, насчет корейцев, живущих на Сахалине, и почему их не депортировали, как остальных. В 70-80 годов XIX века появились первые поселения на Сахалине, которые заметно увеличились после русско-японской войны. Япония захватила южную часть острова (Карафуто) и до 1945 года активно проводила переселенческую политику корейцев. Сначала это были внешне мирные акции по набору молодых корейских рабочих в угольные шахты Сахалина. В 1944 году были созданы специальные полицейские отряды, которые насильственно выгоняли из домов всех мужчин для вывоза из Кореи. Таким образом, после капитуляции Японии корейское население Сахалина составляло примерно 50 000 человек.

После возвращения Южного Сахалина возникла проблема с корейскими переселенцами. Кто-то из них имел гражданство Японии, кто-то был без какого-либо гражданства. Для принятия решения советская власть ожидала решения вопроса о воссоединении Кореи, но началась война. Разумеется, большинство корейцев были с юга и хотели вернуться домой, но снабжать противника живой силой СССР не собирался, и вопрос отложили еще на 10 лет.

В середине 50-х годов было решено провести опрос: хотят ли они остаться в Советском Союзе или уехать, а если уехать, то в южную или северную часть? В свою очередь местная власть на Сахалине агитировала за продолжение жизни в СССР или, на худой конец, переселиться в КНДР. Единственным вариантом возвращения в Корею были пароходы, идущие в КНДР. Во избежание провокаций советские сопровождающие были снабжены оружием, а за пароходом с переселенцами следовал советский военный корабль.

Возвращение же корейцев из Средней Азии так и не состоялось. В 1993 году Верховный Совет России признал незаконной депортацию корейского населения с Дальнего Востока. Но Советского Союза не стало, и вопрос о новом переселении больше не возникал.

Кстати, 30 марта, состоится участников международного клуба дружбы ТОГУ. На мероприятии соберутся корейские студенты всех вузов Хабаровска, пройдет концерт, посвященный Южной Корее, а окончанием выставки станет вкусное чаепитие.

Расскажи друзьям:

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Вопрос о происхождении корейского народа до сих пор остается отрытым. Существует множество версий, объясняющих возникновение корейцев в нашем мире. Согласно одной из них, корейский народ впервые сформировался примерно 6000 лет назад и жил на территории современной Сибири. Затем в результате миграции произошло расселение, которое остановилось на Корейском полуострове. В то время там жили племена мэк, с которыми сибирские племена сумели наладить отношения.
Другая версия гласит, что предками корейцев являются нынешние алтайцы. Миграция затронула Маньчжурию, Корейский полуостров и Японию. Объединению племен способствовало противостояние китайским иханям.
Согласно исследованиям ДНК, впервые корейский народ сформировался в окрестностях Байкала. Антропологи классифицируют их как восточноазиатских представителей монголоидной расы. Интересно, что их численность велика не только в Южной и Северной Корее, но и в США. В Лос-Анджелесе сейчас живет примерно столько же корейцев, сколько в Сеуле.

Внешность

Ярко-выраженная черта лиц корейцев - квадратные скулы, носы небольшие, глаза, наоборот, кажутся довольно крупными. Южные корейцы от северных отличаются более мягкими чертами. Связано это не только с этногенезом, ведь уровень жизни в Южной Корее или Соединенных Штатах несравнимо более высокий. В Южной Корее популярна пластическая хирургия, девушки и парни часто прибегают к услугам косметологов, поэтому выглядят ухоженными и миловидными.
Большинство корейцев невысокие, любят стильные и иногда причудливые прически. Характерной чертой всей нации является предрасположенность к ношению необычной одежды. Корейцев недаром называют самыми стильными азиатами на планете - пройдясь по центру Сеула, вы почувствуете себя, как на показе мод.

История

История Страны утренней свежести начинается с эпохи Чосон. Ученые полагают, что древние предки современных корейцев жили еще во время палеолита. Основной деятельностью древних корейцев была охота и рыбная ловля.
Эпоха древнего Чосона началась приблизительно в 4 веке до нашей эры. Многие из корейцев считают, что история страны началась с 2333 года до нашей эры, что связано с мифическим правителем Тангуном - основателем «Чосон». Это слово в буквальном смысле означает утреннюю свежесть, отсюда и проистекает популярное поэтическое название Кореи.
Чосон оставался самостоятельным государством до 109 года до нашей эры. После он оказался завоеван китайским императором У-ди, представителем династии Хань. Однако китайцы не могли контролировать страну, так как по всей ее территории население поднимало бунты.
В первом тысячелетии началось развитие трех государств, что ознаменовало начало эпохи троецарствия (Когурё, Пэкче и Силла). Наибольшей мощи достигло Когурё - государство, занимавшее большие территории в северной части полуострова. Ее владения распространились и на Маньчжурию. Государство вынуждено было сражаться с китайскими династиями. Некоторые битвы завершались успешно, что позволяло присоединять новые территории. Сами три корейских царства также регулярно сталкивались друг с другом, хотя их объединила общая религия - буддизм.
Государство Силла начинает свое существование в 6 веке и быстро приходит к союзу с Танской империей. Мощь Силлы и Тан оказалась слишком велика для Когурё и государства Пэкче, поэтому оба они проиграли, сдав владения империи китайцев.
Однако в 7 веке началась непрекращающаяся борьба за свободу, причем Силла поддерживала ее. В результате таньцы объявили войну бывшим союзникам. Позднее на территории Силла появилась страна под названием Бохай.
В 8 веке это государство достигло расцвета. Активно развивалось сельское хозяйство, различного рода ремесла, наука и письменность. В 9 веке участились восстания, что привело к началу Смутного времени.
В 918 году к власти пришел военачальник Ван Гон. Он был выходцем из купеческой семьи и изначально имел большие амбиции на будущее. Став правителем, Ван Гон провозгласил новое государство - Корё. В европейских источниках она записывалось как «Корея».
Ван Гон прославится благодаря хитрости и стратегическому мышлению. Он сумел заключить союзы с влиятельными феодалами, что способствовало объединению земель и расширению государства. При Ван Гоне развивалась система административного деления. Появился дворянский класс, который включал чиновников, управляющих крестьянами и владеющих рабами. Благодаря развитой обороне и армии, Корё могло отражать нападения соседних племен, создавших страну под названием Ляо.
Война с соседями постепенно истощала Корё, поэтому нужно было наладить дипломатию с Ляо. Ситуацию усугубляло регулярное вторжение чжурчжэней с севера. Упадок Корё начался в 13 веке, а в результате формирования монгольских полчищ Корё начало значительно ослабевать. В 1259 году государство вынуждено было подписать мирный договор с монголами, однако корейцы не смирились с поражением и начали готовиться к массовым восстаниям, достигшим пика в 14 веке, в результате чего монголы стали отступать.
Конец Корё наступил с исчезновением последнего монарха, который был убит генералом Ли Сон Ге (1392 год). С этого момента начинается правление династии Ли, продлившееся более 5 веков.

Основатель и 1-й ван корейской династии Чосон - Ли Сон Ге

Государство вновь обрело изначальное название Чосон и столицу Сеул (тогда Ханян). Идеология правящей элиты была основана на неоконфуцианстве. Расцвет нового Чосона пришелся на 15–16 века. В стране царил мир, со стороны иноземцев тоже набегов не наблюдалось, что способствовало развитию поощрения со стороны монархов, способствовало подъему уровня искусства, медицины, науки и сельского хозяйства. Правитель Сен Джон Ли распорядился начать летопись и составить описание географического положения Кореи. В эти годы в стране формируется четкая система иерархии.
Следующий этап истории Кореи оказался смутным. К власти пришел Ёнсан, который не разрешал развивать науку и стал известен как поборник. Князь любил охоту, уподоблялся страстям и ради собственных интересов был готов разрушить целые поселения. Так было уничтожено множество домов в пригороде Сеула, чтобы расчистить охотничьи угодья.
Все это побудило крестьян к восстаниям, самым крупным из которых стал бунт 1467 года. Даже при постоянном подавлении люди сопротивлялись и продолжали воевать с собственным государством.
Историки считают самым сложным периодом для Кореи время японского вторжения. Захват Пусана и Сеула, дальнейшие сражения, ослабившие армию, привели к поражению Кореи и захвату ее японцами. Японские захватчики запретили корейцам говорить на родном языке, отняли у них земли и не позволяли развивать экономику.
В 1919 году вдохновленные российской Октябрьской революцией освободительные движения запустили волну бунтов, направленных против японцев. В 1945 году войска Японии были разгромлены, что способствовало освобождению корейского народа. Однако в дальнейшем влияние Советского Союза привело к разделению страны на Северную и Южную Корею. Сейчас между странами достигнуто мирное соглашение, которое официально прекращает холодную войну, продлившуюся почти сотню лет. Мир был официально заключен в 2018 году.

Характер


В послевоенные годы Южная Корея пребывала в упадке. Расцвести ей помогли трудолюбие и появление экономических свобод. Предприниматели начали активно развиваться в 90-е годы прошлого столетия, а сейчас Южная Корея является одним из самых развитых государств в мире.
Для всего корейского народа характерно трудолюбие и страстное желание работать. Различные университеты США проводили исследования, которые доказали способность неустанно трудиться по 10 и даже 12 часов каждый день.
Значительное влияние на характер корейцев оказало конфуцианство. Его дух можно прочувствовать практически в каждом корейском предприятии, где руководство стремится воздвигнуть коллективизацию в культ. Для корейцев работа - второй дом. Поэтому члены руководящего состава воспринимаются сотрудниками как родители: их власть неоспорима, кланяться нужно по пояс, как старшим родственникам, всегда быть улыбчивым и не показывать недовольство. Если сотрудника призывают на сверхурочные, он обязательно должен согласиться. В обмен человек получает социальную защиту, льготы и страховку - это очень важно, ведь в Южной Корее нет налаженной системы страхования. Увольнения случаются крайне редко, что дает каждому человеку уверенность в завтрашнем дне. Его могут перевести на другую должность, в другую компанию, но никто его не уволит.
Продвижение по службе в корейских фирмах происходит с учетом заслуг работника. Обязательно учитывается стаж, который считается главным фактором в продвижении. В этом факте явно прослеживается конфуцианская этика, по которой старший должен получать блага в первую очередь, а молодой - вдохновляться подобным примером.
Корейцы часто идут по стопам родителей. Если они работали в медицине, значит сын станет врачом или медицинским инженером. Дочь пойдет работать в компанию, в которой работала мать на протяжении последних 10 лет. Такая преемственность объясняется довольно просто, ведь если родители ребенка хорошо чувствовали себя на одном месте, то и ребенку будет комфортно.
У корейцев не принято ссориться, поскольку открытые конфликты в обществе осуждаются. Даже в семье ругаться могут позволить себе разве что пожилые люди.

Понятие государственности для каждого корейца имеет важное значение. На горьком опыте народ знает, что слабое государство сулит голод, распри и междоусобицы, набеги воинственных соседей и упадок. Частная собственность воспринималась долгое время как нечто непонятное, а государственная, наоборот, давно в почете.

Жизнь

В последние годы влияние Запада несколько изменило подход к жизни. Построение бизнеса, распространение католических церквей, популяризация сетей быстрого питания - все это явно указывает на значительные изменения в корейском обществе. Однако государственные органы по-прежнему имеют право вмешиваться в частную жизнь человека, хотя их полномочия стараются упразднить, а саму работу государственного аппарата реформировать. До недавнего времени за измену человек мог получить срок до 2 лет. В 70-е полиция активно боролась с мини-юбками, отлавливая девушек и измеряя длину этого предмета гардероба рулеткой.
Последние десятилетия для корейцев характеризуются явным изменением нравов. Если раньше молодые были обязаны спрашивать одобрение у родителей для женитьбы, то теперь все чаще девушки и парни оставляют это решение исключительно за собой. Однако и сейчас родственники склонны проявлять инициативу, подбирая наиболее подходящих кандидатов для своих детей.
В корейском обществе браки по любви были большой редкостью. Только в легендах можно было слышать о влюбленных, идущих наперекор всему миру. В действительности брак был нужен для усиления влияния одних семей над другими. А любовь должна прийти уже после бракосочетания.


Раньше корейцы выбирали окружение исходя из родословной. Человек выбирал друзей и партнеров, смотря на их происхождение. В отдельных случаях такой подход сохранился, хотя постепенно сходит на нет.
Процент разводов у корейцев очень низкий, ведь семья является высшим благом. Родственники всегда готовы помочь детям и внукам. Понятие клановости сохранилось для корейцев, живущих на Дальнем Востоке Российской Федерации. Один клан может насчитывать 200 человек, причем во время праздника собраться должны все, поэтому женщинам приходится много готовить. На каждого члена клана (даже самого юного) ложится большая ответственность, но этот человек всегда может быть уверен в том, что ему помогут в любую трудную минуту.
Каждый кореец почитает своих родителей. В их характере - безграничная любовь к отцу и матери. Старший сын обычно всегда жил с родителями, хотя сейчас такое правило соблюдается не всегда. Дети помогают каждому родственнику, если это необходимо. Поэтому пожилое поколение не слишком беспокоится насчет старости, ведь даже если в государстве возникнут проблемы с пенсионным обеспечением, дети всегда помогут.

Мужчины и женщины

Мужчина-кореец всегда воспринимался в обществе как добытчик. Подобное отношение сохранилось и сегодня. Карьеризм среди женщин встречается редко.
Кореянки старшего поколения могут соблюдать достаточно строгие устои, молодые же зачастую их игнорируют. Интересный факт: большинство решений в современных корейских семьях принимает жена, но в воспитании детей отец является главным. Жены распоряжаются финансами, распределяют деньги на общие расходы и частные.

В итоге можно сделать 3 главных вывода, касающихся современной жизни корейцев:

  1. Традиционное образование, которое исповедовало конфуцианство и даосизм, постепенно утрачивает значение.
  2. Влияние Запада прослеживается все сильнее, что сказывается на поведении и вкусовых предпочтениях.
  3. Консерватизм, на взгляд современной молодежи, кажется архаичным. Молодые люди стараются общаться с представителями других культур и народов. В последнее время чаще стали заключаться межнациональные браки.

Культура

В традициях корейского народа многое сохранилось со времен государства Корё.

  • Множество видов танцев, приуроченных к классам, наглядно иллюстрируют особенности жизни корейцев. В основном танцы исполняли сельские жители или шуты при дворе короля. Сейчас в ряде хореографических школ искусство танца преподается как серьезная дисциплина. Самым популярным является танец порхающей бабочки - пакчомму;
  • Живопись в Корее обрела невиданную популярность во время эпохи Чосон. До наших дней сохранились рисунки на шелке, написанные тушью и растительными красками. Художники изображали природу и ее обитателей, а простые люди - проблемы быта и жизни;
  • Особое внимание корейцы уделяют садам. Традиционный вариант корейского сада сформировался более 2000 лет назад. Основными его элементами являются ручьи, водоемы, камни и водопады, деревья с форменной обрезкой и красивые пагоды;
  • Национальный костюм Кореи называется ханбок. Главными элементами в нем являются блузка, юбка в женском варианте, пачжи - в мужском. Женский национальный костюм имеет розоватый оттенок и расширяется к полу, образуя подобие купола. Мужской имеет более укороченный вид, из-под него можно видеть широкие штаны и обувь мужчины. Некоторые корейцы носят ханбок каждый день. Такой повседневный вариант шьют из прочного хлопка.

Традиции

Корейский народ сохранил множество традиций. Свадьба в Корее -явление самобытное. Она отличается от европейской - проведение мероприятия происходит в ритуальном зале. Изредка празднование может быть перенесено в ресторан или конференц-зал. Жених и невеста должны ждать начала церемонии в отдельных комнатах. Гости могут сделать снимок на память. Свадебные наряды представляют привычные европейцам костюмы и платья, в некоторых случаях используется традиционный ханбок.


Танцы на свадьбу проводят под музыку Вагнера. Отец непременно должен сопровождать дочь на пути к алтарю, а саму церемонию проводит близкий родственник жениха. Значимую роль в корейском обществе играет первый день рождения ребенка. Праздник называют тольджанчхи и готовятся к важному событию заблаговременно. В важный день приходит много гостей, которые собираются во дворе и ждут момента появления малыша. Каждый гость приносит подарок и лично поздравляет родителей. Ребенка наряжают в ханбок, а вокруг раскладывают предметы, символизирующие удачу, благоденствие, успех и т.д. Малыш сам должен взять понравившийся ему предмет в руку, что определяет дальнейшую судьбу.

Праздники

В Корее празднуется Соллаль - аналог европейского Нового года. День празднования отмечается по Лунному календарю. В течение трех дней корейцы наряжаются в традиционные одежды, навещают родственников и гуляют по берегу моря, встречая рассвет. В Соллаль принято вспоминать покойных предков, готовить особые блюда и поздравлять родителей, совершая низкий поклон.


Значимым считается праздник чхусок, во время которого принято чествовать предков и собирать урожай. Под урожаем понимаются продукты: из них готовят блюда, украшающие стол. На чхусок корейцы собираются с гостями, вспоминают предков и несут дары на кладбище. В праздник принято угощать домовых и благодарить духов за урожай. Особенностью празднества являются массовые запуски воздушных змеев.
15 августа в стране отмечают День освобождения. В празднике принимают участие чиновники и общественные деятели. Часто именно 15 августа проводятся массовые амнистии заключенных.
Богатство культуры корейского народа поистине удивительно. Беря начало с древних времен, культура корейцев претерпевает значительные изменения в современном мире. Однако единожды побывав в Корее, вы поймете, что ее народ не утратил культурных ценностей и продолжает чтить память предков.







2024 © styletrack.ru.