Россия - многонациональное государство классный час (6 класс) на тему. Классный час «Моя родина многонациональная и уникальная Мы живем в многонациональной стране


Есть такой международный праздник — День Толерантности, он отмечается 16 ноября. К этому дню школам Москвы была разнарядка провести со школьниками занятия на тему «Многонациональное государство — наше преимущество». В одних школах провели круглые столы, в других — классные часы, в третьих устроили конкурсы самодеятельности. Оформляли стенды, рисовали цветки толерантности и ладошки вокруг земного шара, читали стихи с воздушными шарами в руках с надписями «За мир».

Школа, где учится мой сын, приняла участие в районном конкурсе-фестивале «Дети разных народов, мы мечтою о мире живем!», прошедшем в рамках дня толерантности и недели борьбы с экстремизмом и провели конкурс плакатов «Мы — многонациональная страна», в котором приняли участие ребята 5-7 классов. В старших же классах никаких круглых столов проводить не стали, просто всем задали на дом написать сочинение на тему «Многонациональное государство — наше преимущество».

Получившееся сочинение больше похоже на доклад, его можно читать на классных часах, посвященных одноименной теме. Разумеется, своими словами, а если политическая обстановка в мире изменится (хотелось бы этого), последний абзац нужно изменить.

Многообразие национальностей – наше преимущество

Мы живем в России, самой большой стране в мире, которую населяют разные народы – русские, татары, башкиры, чуваши, чеченцы, коми, украинцы, ненцы, удмурты – более ста разных национальностей и народностей. Вряд ли найдется среди нас хотя бы один человек, который никогда в жизни не встречался с представителями не своей национальности. «… Для России … национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Любой ответственный политик, общественный деятель должен отдавать себе отчет в том, что одним из главных условий самого существования нашей страны является гражданское и межнациональное согласие», — написал в предвыборной статье президент России В.В.Путин.

Жить в многонациональной стране и легко, и сложно. Во времена СССР граждан страны воспитывали в духе интернационализма, и когда началась Великая отечественная война, все люди, от мала до велика, встали на борьбу с захватчиков. Благодаря усилиям всех народов Советского Союза была одержана победа, и снова люди увидели мирное небо над головой. Однако после распада СССР стали возникать национальные конфликты, в некоторых из республик появились силы, выступающие за отделение от России, началась Чеченская война. Не обошло стремление отделиться и русских. У некоторых людей в свое время весьма популярен был лозунг «Россия для русских».

Народы нашей страны должны жить в мире. Мы и сейчас время от времени узнаем из новостей, что между людьми иногда вспыхивают национальные конфликты. У нас не всегда вызывает симпатию образ мышления и привычки представителей других национальностей, тем не менее, наши российские проблемы мы должны решать сообща, уважать культуру и традиции других народов, их историю, религию и обычаи. Каждый народ неповторим, у каждого — свой духовный уклад, и это создает неповторимость национальных искусств и ремесел. Живя в одной большой дружной стране, мы способны взаимно обогащать свои культуры. Единообразие в искусстве утомляет, рождает равнодушие, поэтому, чем шире будет культурный обмен между разными народами, тем богаче станет современная культура. Так, невозможно представить литературу России без произведений дагестанского поэта Расула Гамзатова, татарского поэта Мусы Джалиля, чукотского писателя Юрия Рытхэу, абхазского писателя Дмитрия Гулиа.

В последнее время ситуация в мире становится все более напряженной. Существуют силы, пытающиеся ослабить Россию, расколоть наше государство на множество мелких стран. В этих условиях сплочение всего народа является единственным средством противостоять недружелюбных действиям политиков США и Евросоюза. Наша сила в единстве, только когда мы дружны, нам не страшны санкции, наветы и угрозы извне.

Национальные танцы — прекрасный вид искусства для культурного обмена между разными народами. Для тех, кто хочет проникнуться атмосферой Кавказа, подойдет дагестанская лезгинка , ведь для овладения этим танцем нужно только желание и хорошее настроение. А также доброе, открытое сердце — для человека с таким сердцем возможно все.


Подобные документы

    Правовое регулирование деятельности политических партий в российском и международном законодательстве. Основные принципы взаимоотношений государства и политических партий в Российской Федерации. Процесс становления многопартийности в государстве.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2016

    Политические партии и их функции. Основные направления, виды и формы взаимоотношений государства и партий. Сущность политической деятельности. Тенденции развития современных политических партий. Роль политических партий России в гражданском обществе.

    курсовая работа , добавлен 29.10.2015

    Возникновение партий в России. Анализ деятельности Государственной думы. Особенности формирования партий и систем в буржуазной России. Создание однопартийной системы в Советском государстве. Партийная система современной РФ. Доминирование "Единой России".

    курсовая работа , добавлен 14.03.2012

    Национальной идея, ее взаимосвязь с национальной идеологией и состояние в современной России. Современный взгляд на национальную идею России. Подмена национальной идеи как основа политических манипуляций. Национализм и национальное государство.

    реферат , добавлен 06.05.2014

    Цели и задачи политических партий на конкретных этапах функционирования государства. История их становления и развития. Программы и установки партий в борьбе за осуществление своих идеалов. Анализ современного этапа многопартийности в Республике Беларусь.

    учебное пособие , добавлен 07.07.2011

    История национальной политики Российской империи нового времени. Стремление к укреплению административно-территориальной целостности государства. Взаимоотношения народов России, Сибири и народов Кавказа. Проблемы веротерпимости в Российской империи.

    курсовая работа , добавлен 29.11.2009

    Исследование понятия федеративного устройства государства – объединения двух или нескольких государственно-территориальных образований в единое государство при сохранении за ними политической самостоятельности. Этапы становления российского федерализма.

    курсовая работа , добавлен 10.07.2011

    Сфера политики как структурный элемент общественной жизни. Институт политических движений и партий, власти и государства. Институциональный подход к сфере политики. Взаимосвязь норм, идеалов, обычаев, традиций, определяющих политическую жизнь общества.

    реферат , добавлен 30.08.2012

    Трансформационные процессы в России в 90-е годы XX-го столетия и их значение. Социализация молодежи в системе политической культуры. Формирование государственной молодежной политики в России. Особенности прогрессивных общественно-политических движений.

    контрольная работа , добавлен 26.04.2010

    Геополитический потенциал России и факторы обеспечения национальной безопасности государства на современном этапе. Угрозы национальной безопасности и пути их преодоления. Анализ концепций национальной безопасности России и США, преимущества и недостатки.

Волею судьбы мне посчастливилось побывать на спортивных соревнованиях в Великом Новгороде, куда съехались ребята из разных уголков нашей страны. Выполняя задание Школы межэтнической журналистики, я провела среди них небольшой опрос, чтобы выяснить, что они думают о своей национальной принадлежности, гордятся ли ею и что она вообще для них значит.

Александра, Олонец: «Каждая национальность имеет свои различия, которые проявляются в вере, культуре и быте. Иметь общий язык, культуру и историю - очень важно, потому что мы все разные и, чтобы всё это как-то упорядочить, и нужно такое понятие, как национальность. Для меня быть русской - это быть патриотом, беречь Родину. Конечно, я горжусь своей национальностью! Россия - самая великая страна!»

Николай, Сыктывкар: «Деление людей на разные национальности нужно для порядка, чтобы лучше понимать, кто есть кто. Мне интересно узнавать об особенностях людей разных национальностей. Быть русским для меня означает жить в многонациональной стране! Я горжусь своей национальность и историей своей страны».

Из восьми опрошенных мной молодых спортсменов все восемь сказали почти одно и то же: «Мы, русские, самая душевная и открытая нация». И все высказались против расизма - цитирую: «Ведь все люди одинаковые!» По-моему, эти два суждения несколько противоречат одно другому, не так ли? Поэтому я предложила моим собеседникам представить себе конфликтную ситуацию, в которой замешаны русский и араб. Мол, как им кажется, кто спровоцировал ссору. Тут все, что называется, замялись.

Итак, нельзя не признать, что в современном мире расовая, национальная принадлежность почему-то играет большую роль не только в политике, но и во взаимоотношениях между простыми людьми. Справедливо ли это?

С одной стороны, нам со всех сторон пытаются вдолбить про равенство людей, их одинаковость или хотя бы похожесть. С другой же объясняют, что каждая нация представляется нам как система определённых ценностей. Вопрос: что мы должны после этого думать о людях другой национальности?
Безусловно, обострившаяся ситуация в мире давит на большинство людей, из-за чего в каждую душу начинают закрадываться сомнения, а такие ли уж у нас с другими народами схожие интересы. Но всё равно важно помнить, что все люди сделаны из одного теста.

У меня самой двойное гражданство: литовское и российское. Я называю себя русской, так как живу в России и говорю я по-русски, Но я не вижу смысла причислять себя к той или иной национальности. Почему? Да потому что на уровне общения с людьми я не делю их на негров или монголов. Для меня важнее, кто передо мной по своей сути. Если человек мне интересен, но, скажем, у него другой разрез глаз, так что же? Не общаться мне с ним, что ли?
Как по мне, так эту дифференциацию по национальностям провели для того самого «порядка», о котором говорил Николай из Сыктывкара, но помогает ли она? Этот шаблон оказывает очень сильное влияние на массы. «Эту кривь придумали, чтобы скрыть правь», и бороться с этим практически невозможно. Единственное, что мы можем делать в этой ситуации, так это думать своей головой.

Тут, конечно, нельзя не вспомнить и о таком понятии, как национальная идея.
В моем понимании, национальная идея - это совокупность тех признаков, по которым характеризуется и различается та или иная этническая группа. Национальная идея несет собой различный смысл и может проявляться в самых разных понятиях. Она может выражаться в атрибутики нации, религии, в философии, да и, наверное, в менталитете и даже в различии формы и цвета светофоров.
То, что мы сейчас считаем за национальную идею, создано путем разрушения и воскрешения тех или иных идеологий. Если бы не или иные обстоятельства, возможно, наши ценности сейчас были бы совсем другими. Так, например, если говорить о глобальном, то без победы в Великой Отечественной Войне, шла бы сейчас речь о… вообще, о чем-нибудь?

Безусловно, сейчас нет смысла гадать о том, что «было бы» с национальной идеей России, если бы… Сейчас, на мой взгляд, главная задача заключается в том, как сохранить то, что уже есть, и не растерять.

На одной из встреч Владимир Владимирович Путин заявил, что главная национальная идея России - это патриотизм. Бесспорно, так оно и есть. Благодаря сплоченности, общности наших граждан, например, в той же Великой Отечественной войне, мы сейчас и имеем право ходить по этой Земле, осознавать себя представителями той или иной национальности, а главное, гражданами нашей общей великой страны.


Для чего ввели курс ОРКСЭ? Мы живем в многонациональном государстве и наши соотечественники – представители разных религий. Нам необходимо учиться понимать и уважать культуру, обычаи, традиции. Это поможет жить в мире и согласии. Мы живем в многонациональном государстве и наши соотечественники – представители разных религий. Нам необходимо учиться понимать и уважать культуру, обычаи, традиции. Это поможет жить в мире и согласии.


Не станет ли изучение курса пропагандой или навязыванием религиозных взглядов? Содержание курса носит исключительно культурологический характер. Содержание курса носит исключительно культурологический характер. Одна из важных педагогических задач нового учебного курса формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Одна из важных педагогических задач нового учебного курса формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Выбор веры это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ. Выбор веры это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.


Кто решает вопрос о выборе модуля курса для изучения? Выбор осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально. Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер. Выбор осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально. Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер. Решение о выборе подтверждается заявлением родителей на имя директора школы. Решение о выборе подтверждается заявлением родителей на имя директора школы.


Сколько модулей одновременно может изучаться детьми одного класса? Столько, сколько выберут родители. Столько, сколько выберут родители. Класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей, при этом допускается изучение одинакового модуля детьми разных классов одной параллели четвёртых классов, или, при необходимости, организуется индивидуальное изучение модуля (если его выбрал один родитель). Класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей, при этом допускается изучение одинакового модуля детьми разных классов одной параллели четвёртых классов, или, при необходимости, организуется индивидуальное изучение модуля (если его выбрал один родитель).


Можно ли изучать одновременно несколько модулей? Нет. Программы модулей являются государственными образовательными программами, являющимися обязательными для изучения в рамках федерального компонента учебного плана. Нет. Программы модулей являются государственными образовательными программами, являющимися обязательными для изучения в рамках федерального компонента учебного плана. Содержание каждого модуля должно отражать региональные (местные) особенности, включать в себя информацию об истории края, его культурных традициях, о совместном многовековом сосуществовании разных народов и религий. Содержание каждого модуля должно отражать региональные (местные) особенности, включать в себя информацию об истории края, его культурных традициях, о совместном многовековом сосуществовании разных народов и религий.


Можно ли отказаться от изучения курса ОРКСЭ? Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования.


Могут ли родители присутствовать на уроках по курсу ОРКСЭ? Родители имеют право присутствовать на любых уроках своих детей. Участие родителей в реализации курса ОРКСЭ может проявляться также в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя. Родители имеют право присутствовать на любых уроках своих детей. Участие родителей в реализации курса ОРКСЭ может проявляться также в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя.


Как будет оцениваться успешность освоения учащимся курса ОРКСЭ? Курс не предполагает оценивание по причине особенностей содержания. Невозможно разработать критерии, которые могли бы оценить поступок и отношение к поступку другого человека, мысли, внутренние обещания, раздумья. Курс не предполагает оценивание по причине особенностей содержания. Невозможно разработать критерии, которые могли бы оценить поступок и отношение к поступку другого человека, мысли, внутренние обещания, раздумья. По курсу ОРСКЭ рекомендуется безотметочное оценивание, формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников. По курсу ОРСКЭ рекомендуется безотметочное оценивание, формализованные требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются. Результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов могут учитываться при формировании портфолио учеников.

Основные понятия - нация и национальность

Россия является одним из многонациональных государств мира. Это означает, что на территории нашей страны проживают люди более 100 национальностей.

Понятие «нация» имеет латинское происхождение и в переводе означает племя, народ.

В настоящее время «нация » - историчес-ки сложившаяся в процессе развития устойчивая об-щность людей, проживающих на одной территории, имеющих общую культуру, язык, самосознание.

Нация ха-рактеризуется экономической общностью и единой системой политичес-кой жизни. Она обладает особым складом, стилем мышления, менталитетом, чувством собственного достоинства.

Национальность - это принадлежность человека или группы людей к определённой народности или нации.

Россия - многонациональное государство

Этнический, то есть национальный состав населения России представляет собой пеструю картину.

На территории Российской Федерации проживают более 100 народов, 7 из которых имеют численность более 1 000 000 человек - это русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне.

Все народы различаются происхождением, языком, культурой, обычаями, традициями, особенностями быта. Большинство из них являются коренными, для которых Россия - основное или даже единственное место проживания. Кроме того, на территории нашей страны живут представители народов, чье основное место проживания находится за пределами Российской Федерации, например, это украинцы, армяне, немцы и т.д.

Самым большим по численности народом в России является русский народ. Его представители живут во всех частях нашей Родины: от самых северных до самых южных, от западных и до восточных границ. Русские составляют около 85% от всего населения нашей страны.

Именно вокруг русского народа происходило формирование государственности. Древнерусское государство стало складываться в далеком 9 веке на землях восточных славян, которые являются предками русского и близких ему белорусского и украинского народов.

Изначально наше государство складывалось как многонациональное, поскольку на его территории вместе с русскими проживали люди других национальностей. Финно-угорские, тюркские, балтийские, славянские народы жили в мире, делились друг с другом опытом, обменивались знаниями, вместе защищались от врагов, вместе праздновали победы. В течение многих веков русские составляли основу, ядро многонационального Российского государства. Во всех сферах жизни: и в политике, и в экономике, и в культуре - русский народ и по сей день играет ведущую роль. Он объединяет народы нашей страны в одну большую семью. Происходит это, в первую очередь, благодаря русской культуре и русскому языку, который стал языком межнационального общения. На нем говорят руководители нашего государства, издаются законы, ведется делопроизводство.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации.

Кроме крупных, численность которых превышает миллион человек, в нашей стране проживают совсем небольшие народы, насчитывающие несколько сотен, иногда несколько десятков или вообще численностью только в несколько человек.

Народы, численность которых не превышает 50 000 человек, относятся к малочисленным , например, чукчи, кеты, шорцы, ижора, водь и другие. Численность многих малочисленных народов уменьшается не только в результате естественной убыли, проживая бок о бок, народы тесно переплетаются, происходит смешивание крови вследствие межнациональных браков, а порой и растворение одних народов в других. Этот процесс называется ассимиляцией . Поэтому очень важно постараться сохранить эти народы и их самобытность, поскольку они имеет свою уникальную культуру, прежде всего язык, обычаи, традиции, фольклор, одежду, национальную кухню и т.д.

Мы - граждане России

Главной гордостью нашего государства являются люди. И не важно, кто ты по национальности, какому народу принадлежишь, если ты любишь свою родину и стремишься к ее процветанию.

Вместе с русской культурой национальные культуры народов России составляют неисчерпаемое богатство нашей Родины. Взаимодействие культур настолько тесное, что национальные различия уходят на второй план, и мы говорим о достоянии российской культуры.

Любой гражданин России гордится достижениями наших ученых, изобретателей. Мы любуемся произведениями наших живописцев, слушаем музыку наших композиторов. При этом мы не задумываемся, кем по национальности являются их авторы. Для нас они россияне, наши соотечественники. И это самое главное.

Нельзя выделить какой-либо один народ России как особенный, исключительный. В основном законе нашей страны - Конституции говорится о многонациональном народе Российской Федерации, о равенстве всех граждан России. Равноправие - одно из важнейших наших достижений. Российские народы все вместе и каждый в отдельности вносят вклад в силу и мощь нашей Родины.

Краткие итоги урока

Таким образом, между народами нашей страны много различий, но все они тесно связаны общей исторической судьбой, все они россияне, то есть граждане Российского государства.

ИСТОЧНИКИ

http://znaika.ru/catalog/6-klass/obshestvoznanie/Rossiya-%E2%80%93-mnogonatsionalnoe-gosudarstvo

https://vimeo.com/120053496







2024 © styletrack.ru.