Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ц. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте “В цирке. Закрепление звука и буквы Ц” Знакомство с буквой ц в детском саду
Екатерина Шерстнёва
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц»
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Гномики» Звук и буква Ц .
Задачи :
1. Познакомить детей с новым согласным звуком – Ц ; его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука .
2. Продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата, способами произнесения звука ;
3. Познакомить с буквой Ц , упражнять в дифференциации понятий «звук » и «буква » .
4. продолжить работу по развитию воображение, память, логическое мышление;
5. Воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу;
6. развивать внимание, усидчивость.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Улыбнемся друг другу
И нашим гостям
Чудесных открытий
Желаем всем вам.
Ребята, мы сегодня снова будем обучаться грамоте , поговорим о звуках и буквах .
2. Артикуляционная гимнастика. Сегодня я вам хочу рассказать сказку. Но для начала, отгадайте загадку.
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
Правильно, это цыплёнок.
В одной скорлупке жил цыпленок, в ней ему стало тесно, скучно и он захотел появиться на свет. Давайте изобразим цыпленка, сидящего в яйце и покажем, как он вылезает из скорлупки : сначала высунул головку, потом - правое крылышко, затем - левое. И вот он вылез из скорлупки.
И что сказал цыпленок, как вы думаете?
(Цып-цып-цып)
Посмотрел цыплёнок вокруг себя и удивился : «Ац - оц - уц!»
Дети повторяют с той же интонацией и мимикой.
Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер. (Дети показывают) .
- Цыплёнок испугался : «Ца - цо - цу!»
Ветерок стал стихать и совсем прекратился. Чтобы цыплёнок не замёрз,
Погреем его : глубокий вдох через нос, медленный выдох ртом.
Цыплёнок успокоился и улыбнулся : «Ци-ци-ци.» «Какой прекрасный мир!» - сказал цыпленок. Ребята, а давайте пригласим цыпленка вместе с нами в страну звуков . Кто скажет, что это за страна? (страна в которой живут звуки и буквы ) Правильно ребята, а вот какие звуки живут в этой стране , вы сейчас сами попробуйте догадаться.
3. Актуализация опорных знаний
Упражнение «Лучики солнца» .
Мы каждый день в садике совершаем маленькие открытия . Каждое открытие для нас как лучик солнца! Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? Солнышко, а на лучиках солнца размещены, что? Правильно, буквы , которые вы уже знаете.
У вас на столах есть свои лучики солнца, подвиньте к себе работы! Вы видите, на каждом лучике написаны буквы ! А теперь задание, постарайтесь, разместите лучики по домикам. Но для начала, давайте вспомним. Ребята, а чем буква отличается от звука ? (букву видим и пишем , звук слышим и произносим ) Какие бывают звуки ? (гласные и согласные) Чем согласные звуки отличаются от гласных? Верно, гласные - звуки мы можем петь и тянуть и живут они в красном домике, а согласные звуки мы не можем петь и тянуть, потому что всегда мешает какая-то преграда и живут в синем домике.
А сейчас пришло время разместить буквы по домикам . А у доски разместят буквы Василиса и Саша . Размещаем лучики в каждый домик. Ребята, у кого так же? Молодцы! А теперь Василиса назови буквы , которые вы разместили в синий домик, а Саша в красный? Почему эти буквы вы разместили в этот домик, а Егор Киселёв, Жора, Миша какие буквы разместила в красный, синий дом, почему?Саша обясни, почему ты размести эти буквы в красный дом… . Василиса, почему ты разместил эти буквы в синий дом ?
Молодцы. А мы продолжаем наше путешествие по стране звуков .
4. Формирование представлений о звуке .
4.1. Отгадывание загадок. - Вы любите загадки? Я хочу вам
загадать загадки, а вы попытайтесь их отгадать и попробуйте догадаться, какой новый звук мы встретим в нашей стране.
По ходу отгадывания загадок на экране появляется картинка – отгадка.
Итак, первая загадка :
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
Нарядные сестренки
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
У детей к нему огромный интерес
Сюда всегда открыты двери ,
Здесь выступают даже звери.
(цирк)
4.2. Выделение звука .
Ребята, а теперь давайте, произнесём слова отгадки, выделяя первый звук .
А теперь скажи Саша?Маша?Алёна?
Вы догадались, о каком звуке сегодня на занятии будет идти речь ?
Правильно, сегодня мы с вами будем знакомиться со звуками «Ц» .
Сначала давайте познакомимся со звуком «Ц» .
4.3. Учимся произносить звук .
«Ц» - это имя звука , а каждое имя надо произносить четко и правильно. Скажите, а что участвует в произношении звука (губы, язык и зубы)
Возьмите в руки зеркала и произнесите звук ц
Что делают губы? (улыбаются)
Произносим ц зубы видны? (зубы видны)
Произносим Ц…Что делает кончик языка (упирается в верхние зубы)
4.4. Характеристика звука
Отложит зеркала. Звук ц гласный или согласный? Почему (Ц – согласный! Он не поется, и во рту появляется преграда)
Ребята, я вам открою секрет , звук ц - он всегда твёрдый.
А сейчас, определите, пожалуйста, звук ц - звонкий или глухой? (глухой)
Итак, звук ц -согласный , твёрдый, глухой.
4.5. Упражнения в выделении звука ц из потока речи
Игра «Внимательные ушки»
Давайте поиграем в игру : «Кто внимательнее» и попробуем поймать звук «Ц» . Будьте внимательны, мы ловим твердый звук ц в словах . Я буду говорить слова, а вы хлопайте, если этот звук есть в слове :
Слова : Цапля-аист; царь-король; яйцо-цыпленок; театр-цирк; роза-цветок; браслет-цепочка; буквы-цифры .
4.6. Фонетическая зарядка со звуком ц : Подбор слов со звуком [ Ц ] .
А теперь придумайте вы слова, где звук «Ц» стоит в начале слова.
Молодцы!
5. Физкультминутка.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой)
6. Формирование представления о букве Ц
6.1. Знакомство с буквой Ц . Посмотрите, мы даже с вами не заметили, как подошли к домику звука . Каждый звук в этой стране живёт в своём доме. Как вы думаете в каком домике живет звук Ц ?
Правильно, в букве ц .
Ребята, а на что похожа буква ц ?
Посмотрите (показываю букву ) :
Вот какая буква Ц-
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
6.2. Написание буквы в воздухе Ц .
Давайте, посмотрим, из каких элементов построен домик звука (из 4 линий) .
Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Ц в воздухе . Поднимаю вверх левую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву . Дети за мной повторяют.
Проводим одну линию сверху вниз. Отступаем. Параллельно ей проводим ещё одну линию. Затем, от первой линии, ведем линию ко второй, останавливаемся и пишем косую линию вниз.
6.3. Написание буквы Ц на столе . А теперь также, давайте напишем букву ц на столе .
7. Зрительная гимнастика. Ребята, пока вы писали, ваши глаза устали.
Посмотрите на экран и проследите за зонтиками, шариком…. Теперь закройте глаза, откройте и продолжим работать.
8. Работа в тетрадях. Задания на закрепление буквы ц .
8.1. А теперь возьмите листочек, переверните его и что вы видите? Правильно, перед вами буква ц . Давайте ее заштрихуем. Каким карандашом будем рисовать? (синим) . Почему? (обозначает согласный, твёрдый звук )
8.2. Нарисуйте рядом с буквой ц предмет , начинающий на звук ц . Ребята, подумайте, что можно нарисовать?
9. Итог занятия . Молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу, и посмотрите в окно, нам светит солнышко. И в стране звуков тоже засветило солнышко, и на лучике солнца засиял звук ц . Ребята, с какой буквой мы сегодня понакомились (С буквой Ц )
-«Цыпленок, а тебе понравилось наше путешествие в страну звуков ?»
-«Конечно, понравилось, и я хочу остаться жить в этом домике? Можно?»
-«Конечно, можно. Ведь твоё имя тоже начинается с этой буквы , а значит это тоже твой домик.»
А нам ребята пора прощаться с жителями страны звуков и букв и возвращаться в родной наш детский сад.
Молодцы, ребята! Урок закончен!
С чего же мы начнем? Что же сделаем самым первым?
Ребята, птицы тоже учат звуки в лесу. Под деревом доска с заданием.
Наши губы, язычок
Все время занимаются.
Знать им нужно как
Звуки получаются!
Сейчас мы и узнаем как же получается звук [Ц]. Возьмите зеркала, произнесите звук [Ц].
Губы открыты или закрыты при произношении звука Ц ?
А зубы открыты или закрыты?
Кончик языка находится вверху или внизу?
А спинка язычка?
Поднесите ладошку ко рту и произнесите звук Ц . Какая воздушная струя: теплая или холодная, длинная или короткая?
А теперь приложите ладошку к шее и произнесите звук Ц . Дрожат или не дрожат голосовые складки?
Ребята, воздушная струя встречает преграду?
Звук [Ц] звонкий или глухой?
Звук [Ц] мягкий или твердый?
Этот звук всегда твердый, у него нет младшего братика мягкого звука.
Ребята, теперь мы знаем, как образуется звук, мы можем его произнести, как скворчата. Вокруг себя повернитесь и в скворчат превратитесь.
Молодцы, скворчата, теперь могу я вас отпустить полетать по лесу, послушать, как другие птицы щебечут. Но будьте осторожны, в лесу много хищников! Если услышите звук [Ц], остановитесь и ни в коем случае не шевелитесь, так вас хищнике и не заметят. Педагог поочередно называет звуки, слоги.
Вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Птицы по лесу летали
И немножечко устали.
Ребята, посмотрите птицы сели на ветви дерева отдохнуть. Давайте осторожно подойдем и посмотрим.
Посмотрите на нижнюю ветку дерева, кто здесь?
СКВОРЕЦ, ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, КУКУШКА - певчая птица.
ЦАПЛЯ, ГОЛУБЬ, ДЯТЕЛ, ЛАСТОЧКА - хищная птица.
ЖАР-ПТИЦА, ПИНГВИН, ПОПУГАЙ, ФЛАМИНГО - сказочная птица.
СИНИЦА, ДИКИЙ ГУСЬ, ДИКАЯ УТКА, ЛЕБЕДЬ - не перелетная птица, не водоплавающая.
Скворец, цапля, жар-птица, синица - какие разные все птицы. А есть ли у них что-то общее?
Где же теперь птицы будут жить?
Ребята, поможем птичкам заселиться в домик. В первом скворечнике будут жить птицы в названиях которых звук [Ц] в начале и т.д.
Слова: скворец, цапля, синица, жар-птица.
С первым заданием справились! Все узнали о звуке. Теперь второе.
О чем это? Что же мы можем увидеть, написать и прочитать?
Чем же отличается звук и буква?
Сейчас мы познакомимся с буквой! Это буква Ц.
Буква Ц - внизу крючок,
Будто с краником бачок.
Ребята, посмотрите у буквы Ц есть крючок, хвостик.
Из скольки палочек состоит буква Ц?
Все ли палочки одинаковые по длине? (покажите одинаковые, самую длинную, самую короткую).
Как же написать букву Ц? СЛАЙД! Один - средняя палочка, два - длинная палочка, три - средняя, оставляем маленький хвостик, четыре - короткая.
Теперь мы знакомы с буквой Ц, мы можем ее вернуть на место! Педагог разворачивает плакат.
Светлана Одинцова
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ц»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему :
«Знакомство с буквой и звуком Ц .»
Цель : Закрепление пройденного материала
Задачи : 1. Познакомить ещё раз с буквой и звуком Ц .
2. Учить соотносить букву со звуком Ц .
3. Упражнять в умении охарактеризовывать звук , давать ему соответствующую характеристику (глухой, твердый, согласный) .
4. Закреплять в умении находить и обозначать место звука в слове (начало, середина, конец) определенным символом; делить слова на слоги.
Оборудование : буква Ц , простые карандаши, цветные карандаши (синие, красные, зеленые) ;карточки с заданиями, пластилин.
1. Организационный момент.
Воспитатель : -Ребята, сегодня мы с вами вспомним, какие бывают звуки , и поиграем в игры с ними, познакомимся ещё раз с буквой , которую мы уже изучали, а какой, вы узнаете чуть позже.
Какие бывают звуки ?
Дети :-Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Воспитатель :-Верно. А сейчас послушайте загадки :
На шесте дворец
Во дворце певец (скворец)
Кто все пугается, под кустом спасается
Злому волку в зубы попадается (заяц)
Без окон, без дверей
Полна горница людей (огурец)
Дети :(отгадывают)
Воспитатель :-Скажите, какой последний звук вы услышали в словах-отгадках?
Дети :-Звук Ц .
Воспитатель :(предлагает повторить еще раз все слова-отгадки, но так, чтобы четко слышался звук Ц ) .
2. Характеристика звука .
Воспитатель :-Как вы думаете, звук Ц гласный или согласный?
Дети :(отвечают) .
Воспитатель :-Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук Ц . Как выходит воздух изо рта (несвободно, толчками) .Что является преградой воздуху (язык, зубы) .
А теперь положите руку на горлышко, произнесите еще раз звук Ц . Горлышко дрожит?
Дети :-Нет.
3. Знакомство с буквой Ц .
Воспитатель :(выставляет на доску букву Ц )
А вы знаете, что на письме звук Ц обозначается буквой Ц . На что она похожа?
Дети :(предлагают свои варианты)
Воспитатель :-А про букву Ц есть маленькое стихотворение :
Ц-цепочка, украшение
Людям всем на загляденье.
Давайте повторим вместе (повторяют 2 раза) .
Чтение слов с новой буквой
Воспитатель : составьте слово, используя первые буквы слов : цыпленок, аист, парус, ласточка, яхта.
– Какое слово здесь спряталось?
Дети : Получилось слово цапля.
4. Вылепливание буквы из пластилина .
Воспитатель :-Посмотрите из каких элементов состоит буква Ц ? .
Дети :-Из палочек.
Воспитатель :-Сколько в ней элементов-палочек?
Дети :-Четыре.
Воспитатель :-Возьмите кусочек пластилина и вылепите букву Ц самостоятельно .
Дети :(выполняют задание)
5. Физкульт минутка"Цапля".
Воспитатель :-Сейчас вы будете не ребятами, а превратитесь в цаплю, которая поджидает на болоте лягушку. (выполнение движения в соответствии с текстом)
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться
За соседа не держаться.
6. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель :-Ребята садитесь за столы, Возьмите карточки с заданиями, рассмотрите их и ответьте, что вы на них ведите?
Дети :(отвечают)
Воспитатель :-Первое задание на первой строчке : обозначьте место звука Ц кружочком (в начале, середине, конце слова) к каждому рисунку, простым карандашом.
Дети : (выполняют задание)
Воспитатель : Второе задание :на второй строчке поделите слова на слоги, которые я произнесу (борец. певица, продавец) .
В какую группу можно объединить эти слова (профессии)
-Третье задание :на третье строчке напишите букву Ц . И скажите, буква Ц какой может звук обозначать ?
Дети :-Твердый.
Воспитатель :-Какой нарисуете квадратик под буквой Ц ?
Дети :-Синий.
7. Словесно-игровые упражнения.
Игра"Доскажи слово".
Воспитатель :-Водит курица (цыплят)
У мамы на пальце (кольцо)
Растет на грядке зеленый (огурец)
Их ставят в вазу (цветы)
Воспитатель : - Вы слова досказали, а теперь придумайте с этими словами предложение.
Дети : (придумывают с этими словами предложение)
8. Игра"Отхлопай слово по слогам" (закрепление материала)
Воспитатель :-Я вам буду называть слова, а вы их должны будете от хлопать по слогам :танцор, кузнец, продавец, борец, певица, огурец, цапля,царица,цирк.
9. Итог :
Какие слова со звуком [ц] вы запомнили ? (Дети перечисляют слова со звуком [ц] , которые запомнили.)
– С какой буквой и звуком вы сегодня познакомились ? Что вы о нем узнали? Что вам понравилось больше всего на занятии ?
Выслушиваются ответы детей.
ЗАДАНИЕ № 1.
ЗАДАНИЕ № 2
Б О Р Е Ц П Е В И Ц А П Р О Д А В Е Ц
Звук и буква «Ц»
Цель : уточнить произношение звука [ц и буквы Ц, ц]; совершенствовать звуковой анализ, упражнять в образовании формы роди тельного падежа множественного числа существительных и в образовании существительных с помощью суф фикса -иц-. Закрепить навык письма и чтения слогов, слов и предложений с буквой Ц; упражнять в образовании существительных с суффиксом -ий-; развивать логическое мышление. Развивать зрительное восприятие.
Оборудование : зеркала, индивидуальные схемы, сигналь ные фонарики, кассы, мяч, рисунок цапли, ручки, тетради, цветы для раскраски.
Ход занятия:
1. Организационный момент
У каждого ребенка несколько разрезных слогов; сю, дю, зю, лю, ню, мю, пю, сю, тю, рю, ню, лю.
Прочитайте свой слог. Поднимите слог, если услышите его в слове.
нюхать капюшон мюзикл
тюлень рюкзак изюминка
колючки гадюка сюда
2. Артикуляционная гимнастика
«Забор».
«Горка».
«Почистим нижние зубы».
3. Знакомство со звуком «Ц»
- Логопед читает стихотворение
Стали выше небеса,
Убежал сугроб седой,
Так бывает лишь...
Дети заканчивают стихотворение все вместе, добавляют слово (весной)
- Дети вспоминают признаки весны (тает снег, прилетают птицы, дети строят скворечники). Для какой птицы строят скворечник? (для скворца) Какой звук произносит скворец? «Ц»
- Характеристика звука «Ц» (согласный, всегда твёрдый, глухой, непарный)
4. Выделения звука «Ц» из состава слова
- Логопед читает слова, а дети поднимаю нужный фонарик
солнце птенцы весна
тепло первоцвет листья
цветной зеленые птицы
скворечник скворец почки
- Дети рассматривают картинку «Во дворе», на ходят слова со звуком «ц», но сначала слова с одним слогом (цепь, яйца, крыльцо, цветы, скворец, овца, лестница, курица, цыплята, теплица, огурцы, колодец)
5. Физминутка
- Ленивые восьмёрки с вписыванием буквы Ц
- Птички полетели
Крыльями махали
На деревья сели
Вместе отдыхали
6. Игра «Один - много» (с мячом).
блюдце - ... овца - ... скворец - ...
кольцо - ... пуговица - ... отец - ...
яйцо - ... лицо - ... цепь - ...
полотенце - ... колодец - ... цапля - ...
7. Звуко-буквенный анализ
Прибежали к маме в сад
Десять маленьких цыплят
Повела на улицу
Их пёстренькая ……(курица)
У кошки котёнок
А у курицы ………..(цыплёнок)
Дети составляют в кассе букв звуковую схему слова курица
8. Письмо в тетради
Дети придумывают со словами (курица, цыплёнок) предложения и записывают их в тетрадь.
9. Чтение рассказа «Цыплёнок Цып»
10. Решение кроссворда
11. Итог занятия
Выучили мы урок
Цыплёнок дарит нам цветок
1 лепесток «какой звук мы сегодня проходили»
2 лепесток «каким цветом мы раскрасим этот звук»
3 лепесток «дайте характеристику звуку»
4 лепесток «запись кроссворда»
Образовательная деятельность в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте с использованием ИКТ технологий.
Организационная форма: фронтальная НОД.
Реализация образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Цель:
- Создание фонетико-фонематической базы для дальнейшего обучения детей.
- Предупреждения ошибок в чтении и письме.
- Развитие общеучебных умений и навыков.
- Развитие тонкой моторики.
Задачи:
- Выявление характеристики звука.
- Определение положения места звука в слове.
- Развитие звукового анализа и синтеза.
- Знакомство с буквой.
- Формирование опыта чтения слогов и слов.
Предварительная работа: создание фонетико-фонематической базы.
Оборудование и материалы:
- ИКТ (иллюстрация города звуков, звук Ц; иллюстрации для определения места звука в слове);
- картинки каждому ребенку для определения первого звука;
- демонстрационные картинки пройденных букв;
- картинки для фонематического синтеза каждому ребенку;
- демонстрационные картинки для фонематического анализа;
- счетные палочки;
- демонстрационные картинки обозначающие напечатанные слова;
- напечатанные слоги;
- напечатанные слова для чтения каждому ребенку.
Методы и приемы: рассказ, показ, повторение, вопрос и пояснение, игровой.
Ход занятия
1 часть: вводная
(Дети на проекторе видят иллюстрацию города звуков, звук Ц)
Логопед: Мы продолжаем с вами путешествовать по городу звуков. Наши путешественники покатались на каруселях, и к ним подошла лошадка и спросила: "А вы почему не идете в цирк, сегодня там большое представление.Там выступают разные артисты, дрессированные животные. И я тоже там выступаю. Садитесь на меня я вас быстро туда отвезу"
Наши путешественники сели на лошадку и она их повезла. По дороге она рассказала, что тоже выступает в цирке, и зовут ее Царицей.
Лисенок удивился и спросил: "А почему тебя так зовут, у тебя такое интересное имя?"
Лошадка сказала: "Меня так зовут, потому что у меня на лбу есть пятнышко похожее на корону, поэтому меня назвали Царицей. Нам нужно поторопиться, иначе мы можем опоздать на цирковое представление". Лошадка побежала, и копытца застучали по дорожке цок-цок-цок.
Какой звук слышится в начале слова в словах цирк, царица, царевна? (слышится звук Ц)
- Наш звук в синих башмачках. Что нам подсказывают синие башмачки? (это звук согласный твердый)
- Произнесите этот звук и послушайте как он звучит (дети произносят).
- Посмотрите на право на доске картинка нашего звука. Мы будем его обозначать цирковой лошадкой.
2 часть: основная
Сейчас мы будем слушать этот звук. Он может слышится в начале слова, середине и конце (на прокторе по очереди появляются картинки со схемами).
- Кто это? (царь)
- Где слышится звук Ц в этом слове? (в слове царь согласный твердый звук Ц слышится в начале слова)
- Что это? (кольцо)
- Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове кольцо согласный твердый звук Ц слышится в середине слова)
- Как называется эта конфета на палочке? (леденец)
Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове леденец согласный твердый звук Ц слышится в конце слова)
- Что это такое? (мельница)
- Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове мельница согласный твердый звук Ц слышится в середине слова)
- Это что такое? (перец)
Где слышится в этом слове звук Ц (в слове перец согласный твердый звук Ц слышится в конце слова).
- Это что за птица? (цапля)
- Где в этом слове слышится звук Ц?? (в слове цапля согласный твердый звук Ц слышится в начале слова)
- Это здание называется дворец.
Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове дворец согласный твердый звук Ц слышится в конце слова)
- Колобок говорит вам молодцы, правильно все выполнили. Теперь выходим все на ковер, и будет следующее задание. Сейчас вы каждый выберите себе картинку (дети выбирают картинки).
Все знают как называется его картинка? (да) Вы должны определить первый звук, который слышится в названии вашей картинки и найти соответствующую букву и взять ее в руки (дети выполняют задание). Теперь давайте проверять.
Каждый называет слово и букву которую он взял (ответы детей: дом - Д, банка - Б, пылесос - П, топор - Т, слон - С, замок - З, кошка - К, мак - М)
- Оставшиеся буквы остались без картинок. Для них картинок у нас нет. Садитесь на места и будет следующее интересное задание.
У каждого будет картинка. Я последовательно буду называть звуки, а вы должны угадать, какое слово я задумала. У кого будет картинка-отгадка поднимет ее вверх (все внимательно слушают и отгадывают слово, дети выбирают картинки). Положите картинки на стол перед собой, смотрим на меня и слушаем.
М Ы Л О - мыло, Т У Ч А - туча, Р О З А - роза, К А Ш А - каша, В А З А - ваза, Ж А Б А - жаба, З У Б Ы - зубы, М У Х А - муха.
Молодцы. Отложите картинки и теперь следующее задание. Это задание посложнее. Я буду показывать картинку и называть, а вы должны последовательно назвать звуки, из которых состоит это слово.
Давайте начнем. Кто может назвать поднимает руку. Дом - Д О М, дым - Д Ы М, кот - К О Т, нос - Н О С, кит - К И Т, мак - М А К, сом - С О М, сок - С О К.
- Ответили на все вопросы.Мы знаем что звуки мы слышим и произносим, а пишем и читаем? (буквы)
- Наш звук Ц мы обозначаем вот такой буквой. (иллюстрация с изображением Пети с буквой Ц)
Молотком работал Петя,
Целых три часа подряд.
Сколотил из четырех дощечек,
Букву Ц и очень рад.
Буква Ц состоит из трех длинных и одной короткой дощечки. Попробуйте из счетных палочек выложить букву Ц. (дети выполняют задание)
- Молодцы. Правильно выложили. Убираем на место счетные палочки.
Динамическая пауза
Посмотрите на меня. Сели ровно. Посмотрите на право-прямо, на лево - прямо, вверх - прямо, хлопнули в ладоши над головой, ладошками постучали по столу тихо - громко - тихо, ногами постучали по полу тихо - громко - тихо, похлопали в ладоши перед собой громко - тихо - громко. Молодцы!
Смотрим на доску, соединяем и читаем слоги все вместе (АЦ, ОЦ, УЦ, ЫЦ, ИЦ, ЭЦ, ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ). Теперь читаем по очереди (читает тот, кого называют).
- Следующее задание. Посмотрите на картинки которые расположены на доске (СИНИЦА, ТАНЦЫ, ОВЦА, ЗАЙЦЫ, ПТИЦЫ, СПИЦЫ, ОВЦЫ, ЗАЙКА). Все картинки понятны?
Я каждому дам листок бумаги, на котором написано слово. Вы его прочитаете и найдете картинку, которая соответствует вашему слову и прикрепите слово к картинке.
- Читаем по очереди, пальцем следим за тем местом, где читаем. Не торопимся (дети выбираю листочки со словами и по очереди читают слова и прикрепляют к нужной картинке). Молодцы!
3 часть
С каким звуком мы сегодня познакомились? (со звуком Ц)
- Что мы о нем знаем? (этот звук согласный, твердый, обозначаем синим цветом)
Admin
Чтобы скачать материал или !