Велопрокат: бизнес-план по открытию. Бизнес-план: прокат велосипедов как выгодное дело Как открыть велопрокат


Больше миллиарда велосипедов колесят по всему миру. Если в Европе велосипед считается экологичным и удобным видом личного транспорта, то в России поездка на велосипеде ассоциируется с активным видом отдыха, на который в последнее время растёт спрос как в крупных, так и малых городах страны.

Если продолжать сравнение с Европой, велокультура в России в целом находится в зачаточном состоянии, но тем не менее идея открытия велопроката активно используется в больших городах, в которых существуют уже целые сети велопрокатов, приносящие своим владельцам стабильную прибыль в тёплое время года.

Я начинал с трёх велосипедов, которые развозил по городу на заказ. Потом начала набираться команда, и мы стали работать уже более серьёзно - открывать пункты проката. Сегодня у нас уже 6 пунктов, расположенных в разных частях города, и отдельная мастерская по ремонту велосипедов.

Но открытие велопроката отлично подойдёт как бизнес-идея и для небольшого городка. Если в вашем городе нет ни одного велопроката или имеющиеся не могут удовлетворить спрос, либо вы присмотрели более выгодное место - например, рядом с парком, торговым центром, бульваром, пешеходной улицей или на набережной - велопрокат сможет стать отличным вариантом начала собственного бизнеса и при этом не потребует больших вложений.

Более того, зачастую, в малых и средних городах плохо развита инфраструктура для активного и здорового образа жизни. Поэтому вашу инициативу по открытию велопроката могут поддержать городские власти, особенно если вы имеете выход на администрацию города.


Кстати, открытие велопроката станет отличной бизнес-идеей и для курортных или туристических городов, особенно если вы сможете арендовать помещение или площадь в местах наибольшего туристического потока. К тому же именно в туристических городах можно сочетать прокат велосипедов с проведением вело-экскурсий или велопрогулок по туристическим маршрутам. Для этого вам нужно будет разработать свой тур-маршрут и подкрепить его качественным экскурсионным содержанием, а поставить проведение этих познавательно-спортивных велопрогулок на поток поможет договорённость с туристическим центром или туристическими агентствами города.

Открыть велопрокат: с чего начать?

Для того, чтобы организовать велопрокат, во-первых, необходимо закупить велосипеды. Для старта хватит 10-12 велосипедов. Покупать поддержанные велосипеды не стоит - они износятся гораздо быстрей и будут нуждаться в ремонте гораздо чаще новых. С другой стороны, приобретать профессиональные или даже полупрофессиональные горные велосипеды также не имеет смысла - большинство ваших клиентов не смогут оценить прелести переключения 30 скоростей. Поэтому стоит закупить велосипеды в ценовой категории от 12 до 15 тыс. рублей.

Владелец велопроката «Веломикс»

Для старта я закупил 10 велосипедов. Но в течение первого месяца работы пришлось приобрести ещё четыре, так как по неопытности за первый месяц у меня украли порядка 5 велосипедов. Каждый следующий месяц я докупал примерно по 3 велосипеда, так что к концу сезона у меня был велопарк из 24 велосипедов, а в следующий сезон я уже открылся с 40 велосипедами, включая детские.

Другим важным фактором для реализации бизнес-идеи велопроката является аренда помещения или площади. Конечно, дешевле обойдётся аренда уличной площади - вам нужно будет лишь купить тент или поставить бытовку. Единственная проблема будет заключаться с решением и согласованием муниципальной аренды с местными властями.

Кроме того, вариант с тентом предполагает, что вы будете хранить велосипеды в другом месте, например, в собственном гараже. В этом случае вам придётся ежедневно доставлять велотранспорт к месту проката и увозить обратно на ночь во избежание краж.

Если же у вас нет свободного и бесплатного места хранения велосипедов, придётся обратиться к аренде помещения. Однако этот вариант таит в себе некоторые минусы. Ни в коем случае нельзя размещать велопрокат во дворах или на малопроходимых улицах - вас попросту не найдут. Потратиться придётся и на вывеску - именно она будет привлекать мимопроходящих праздных жителей города. В связи с этим вывеска должна быть яркой и бросаться в глаза.

Владелец сети велопрокатов «Прокат в Ростове»

Подбирая помещение для аренды, не обязательно обращать внимание на его состояние. Это может быть и гараж или даже подсобное помещение, но к нему должен быть лёгкий подход и безопасный выезд. Лучше начинать в небольших площадей. Идеально - если вы сможете найти такую аренду, которая позволит вам занимать большие площади по мере увеличения вашего велопарка.

Также постарайтесь договориться с арендодателем об условиях аренды в «не сезон», чтобы либо не платить аренду в зимние месяцы, либо платить её в дисконтном соотношении. Главное - вы должны быть уверены, что помещение останется за вами, и вы сможете сразу начать работу с началом сезона на прежнем месте.

Минусы, о которых следует знать

Однако бизнес-идея велопроката имеет и свои минусы, о которых нужно знать заранее, чтобы подготовить себя финансово и разработать варианты предотвращения неприятных инцидентов.

Первый минус связан с сезонностью бизнеса, который приходится на тёплые месяцы года - начиная с апреля по сентябрь включительно. С наступлением первых холодов желание прокатиться с ветерком исчезает без следа. Бизнес, который летом приносил стабильных доход, приходится сворачивать либо перепрофилировать - организуя точку проката лыж, коньков и тюбингов, если месторасположение позволяет это сделать.

Другой фактор , который может испортить показатели бизнеса велопроката - это погода, непредсказуемая и непостоянная, особенно в центральной части страны. Для комфортной поездки на велосипеде не подходит ни жара, ни дождь. В случае, если такая погода будет приходиться на выходные - пики активности в бизнесе велопроката, выручка существенно снизится.

Третий минус - это необходимость в ремонте велосипедов. Активная эксплуатация велосипедов, к сожалению, приводит к их износу и поломке. Нельзя исключать и небрежное использование клиентами, которые как правило не заботятся о том, чтобы сохранить работоспособность и долговечность взятого на прокат двухколёсного друга. В этом случае вам придётся искать ремонтника, к которому вы могли бы обращаться в случае ухудшения состояния вашего велопарка, либо самому постигать науку ремонта велосипедов. С другой стороны, имея в штате профессионального ремонтника, вы сможете ввести дополнительную услугу в прайс-лист велопроката и брать на ремонт личные велосипеды горожан.

Ещё один существенный минус данного бизнеса - это мошенники и воришки.

Причём опасность краж исходит как от клиентов, так и от наёмных работников. Первые берут велосипед на прокат, оставляя в замен документы, которые им не принадлежат, или несущественный денежный залог, а после исчезают с вашим велосипедом, вторые скрывают реальную выручку за день. В первом случае, даже составление договора проката не даёт реальных гарантий возврата велосипеда - и адрес, и контактный телефон с именем, названные воришкой, могут быть поддельными. Единственный выход - внимательно проверять соответствие фотографий на документах с реальным лицом. В случае же с работниками, вам придётся продумать систему либо контроля, либо мотивации для честной работы.

На самом деле он также, как и любой другой бизнес, требует построения бизнес-модели, анализа рынка и возможностей будущего владельца велопроката. Без этого сложно сказать, насколько прибыльным окажется ваш велопрокат, потому что на рентабельность бизнеса будут влиять множество факторов.

Например, вы открыли велопрокат с 10 велосипедами. В первый сезон вы получили нормальную прибыль, отбили все вложения и т.д. Но во второй сезон - велосипеды стали ломаться, а в третий - вовсе стали нерабочими. Соответственно прибыль сначала снизилась, а после вы и вовсе стали работать в убыток.

Поэтому просто необходимо всё детально просчитывать и, естественно, формировать фонд на зиму или на ремонт, который в дальнейшем поможет вам работать без потерь и станет подушкой безопасности. В среднем для формирования нормального фонда нужно откладывать 30% от чистой прибыли.

В апреле во всех городах начинается «велосипедный сезон», и тем, у кого нет своего транспортного средства, может помочь только бизнес на прокате велосипедов. Именно аренда двухколесных транспортных средств - отличный выход для каждого, кто не хочет или не может заплатить за покупку собственного велосипеда, а предприниматель, предлагающий такую услугу, может отлично заработать за сезон, который длится до октября.

Что нужно учесть, открывая прокат?

Бизнесмен, желающий заработать на велосипедах, должен отлично разбираться в нюансах эксплуатации этих транспортных средств. Не помешает знать:

  • какие велосипеды среднего класса отличаются наилучшими характеристиками
  • где и как должны храниться велосипеды (для них нужно закрытое помещение, которое в холодный сезон будет хотя бы утеплено, а в летний - надежно защищено от дождя и зноя)
  • каковы особенности данного населенного пункта, позволяющие устроить необычную велопрогулку (наличие горных маршрутов, достопримечательностей, отдаленных пляжей и т.д. будет способствовать бизнесу)

В целом, успешный бизнес на прокате велосипедов вполне может начинаться с приобретения 10-12 единиц (если работа ведется в небольшом населенном пункте) или 15-20 транспортных средств (если прокат открывается в городе-миллионнике). Если спрос будет высоким, докупить нужное количество не составит труда. Также желательно предусмотреть наличие как взрослых, так и детских велосипедов - и те, и другие будут востребованы. Более того, владельцу предприятия стоит научиться разбираться в видах велосипедов и приобрести транспортные средства, исходя из формулы: не менее двух велосипедов одного вида. Это могут быть модели для:

  • катания по пересеченной местности (велосипеды кросс-кантри, имеющие раму 18 и 20 дюймов)
  • дерта и стрита
  • уверенного катания по бездорожью (велосипеды с задним амортизатором)
  • катания женщин (так называемые женские модели)
  • катания детей

И, конечно же, к каждому транспортному средству обязательно должно приобретаться соответствующее снаряжение. Его, кстати, лучше всего закупать зимой - в этот период покупателей ждут отличные скидки.

Что нужно, чтобы открыть прокат велосипедов?

Первый шаг - регистрация предприятия (подойдет ИП) и оформление «отношений» с налоговой службой (можно выбрать самую простую систему налогообложения). Как только это будет завершено, следует озаботиться поиском места работы, и желательно располагать его в самом центре города или в районе с высокой проходимостью. Это может быть:

  • курортный центр
  • парк аттракционов
  • городской парк
  • сад, роща или сквер
  • площадь
  • набережная

Перед тем, как выбрать определенное место и арендовать его, следует убедиться, что катание на велосипедах там разрешено - там должна быть хотя бы одна велосипедная дорожка или как минимум хорошо организованное пространство, чтобы велосипедисты не мешали прохожим. В любом случае нужно будет получить разрешение муниципальных властей на открытие прокатного пункта. Работать пункт может с 9:00 до 21:00, а если город курортный, можно продлить рабочее время до 23:00. При этом следует учитывать, что больше всего клиентов будет по вечерам, а также в выходные дни. Утром их будет меньше, но зато более востребованными окажутся детские велосипеды, и на них можно будет заработать дополнительно.

Как открыть прокат велосипедов правильно?

Ответ на этот вопрос только один - нужно верно подойти к выбору велосипедов. Важно купить оптимальное количество надежных и недорогих транспортных средств, которые будут обладать отличными характеристиками, но при этом их цена не будет завышена за счет бренда или других второстепенных факторов. Это важно, ведь новички в бизнесе зачастую стремятся купить самые дорогие агрегаты и потом страдают от выхода их из строя после эксплуатации небрежным клиентом. Задача бизнесмена - понять, что даже после одного сезона проката продать транспортные средства уже не получится: они могут почти полностью выйти из строя, и это невозможно исправить. Оптимальная стоимость велосипеда - 10 тыс. рублей минимум. Детские модели стоят от 3 тыс. Есть также транспортные средства за 20-25 тыс., однако они выходят из строя практически с той же скоростью, что и бюджетные, поэтому покупать их может только очень богатый бизнесмен, уверенный в своих капиталах. Если такой уверенности нет, лучше обратиться к средним ценам. Однако при этом ни в коем случае не следует даже обращать внимание на «взрослые» модели, стоящие 3-5 тыс., - они выйдут из строя в считанные недели. Кроме того, прежде чем открыть прокат велосипедов, нужно будет потратиться еще и на:

  • аренду помещения для их хранения - сухой утепленный гараж, который может стоить от 5-7 тыс. рублей в месяц
  • аренду места для проката - обойдется значительно дороже, поскольку это место будет располагаться в центре города и занимать достаточно большую площадь (цена зависит от конкретного населенного пункта)
  • инструменты для ухода, ремонта и обслуживания велосипедов - от 50 тыс. рублей
  • дополнительное снаряжение для катания - от 50 тыс.

Какой заработок приносит бизнес на прокате велосипедов?

Сдавать транспортное средство в аренду следует почасово (по возможности - с залогом от клиента в виде какого-либо документа или залоговой суммы в размере 3-5 тыс.). Иногда бизнес на прокате велосипедов основывается на посуточной сдаче моделей, однако это не всегда целесообразно: клиенты редко пользуются такими услугами, предпочитая кататься 1-3 часа. Посуточный прокат интересен только тем, кто отправляется в велопоходы, и далеко не в каждой местности есть такая возможность.Стоимость аренды велосипеда может составлять 100-150 рублей за час или 500-800 рублей в сутки (цены зависят от конкретного региона). Дополнительно зарабатывать при этом можно на сдаче в аренду снаряжения для катания, а также аксессуаров - от перчаток до детских сидений и насосов. Цены назначаются произвольно. И, конечно же, отличную прибыль принесет прокат самокатов, скейтов, роликовых коньков и других подобных аксессуаров, однако следует взвесить все за и против, прежде чем прилагать их к велосипедам. Ежемесячная прибыль, в целом, составляет 50-100 тыс. рублей, и эти цифры к концу лета существенно возрастают. В общей сложности инвестиции в бизнес на прокате велосипедов можно окупить за первые два месяца работы, и уже к концу сезона получать стабильный доход, радуя своих клиентов приятным и очень полезным для здоровья развлечением.

Еще совсем недавно казалось, что количество людей, готовых брать напрокат дорогостоящие вещи, свелось практически к нулю. Но совершенно неожиданно на рынке появился новый тренд – прокат велосипедов, который не только смог пережить «синдром модности», но и устойчиво занял свою нишу на рынке услуг. Велопрокат сегодня является вполне достойным и перспективным видом бизнеса, рассчитанным на людей, который любят кататься, но не имеют возможности приобрести велосипед или просто не имеют нужной площади для его хранения.

Спрос на современные модели велосипедов позволяет сделать этот бизнес практически круглогодичным в южных регионах страны (с апреля по ноябрь). В крупных городах количество людей, готовых пересесть на данный вид транспорта, растет из-за автомобильных пробок и тренда на активный образ жизни.

В средней полосе, где велосезон продолжается с марта-апреля по октябрь-ноябрь, перспективы обеспечить высокую доходность велопроката также становятся все более очевидными, что обусловлено растущим спросом на аренду велосипедов как выгодного, простого и удобного в использовании транспорта.

Интегральные показатели

Цель проекта – создание пункта велопроката в городе с населением около 1 млн человек. Задачи проекта:

  • Популяризация велопрогулок.
  • Удовлетворение потребностей населения в велосипедном транспорте как наиболее удобном средстве передвижения по большим городам.
  • Организация и распространение новых форм семейного отдыха с использованием велосипедов.

Основная целевая аудитория – молодые люди в возрасте 14-35 лет, семьи с детьми, туристы и гости города.

Проект не требует больших инвестиций и характеризуется низким уровнем потенциальных рисков.

Большинство организационных и функциональных мероприятий выполняется непосредственно учредителем – индивидуальным предпринимателем.

Величина общей стоимости проекта 2 492 574 руб.
Величина ставки дисконтирования
В год В месяц
5% 0,407%
Расчетный срок выхода на точку окупаемости / с учетом дисконтирования 17 мес. / 17 мес.
Коэффициент рентабельности 8,16%
Индекс доходности 3,32
Внутренняя норма прибыли 7,40%

Анализ рынка

Проект рассчитан на создание субъекта малого бизнеса для города с населением около 1 000 000 человек, насыщенного историческими достопримечательностями, объектами культуры и отдыха. Наличие данного бизнес-объекта в таком населенном пункте является целесообразным решением с точки зрения его доходности и эффективности в достижении декларируемых целей.

Как показывает анализ, велопрокат становится все более востребованным и популярным видом бизнеса. Его доля на рынке услуг постоянно возрастает. Вместе с тем на фоне стремительного повышения интереса к велосипеду как средству передвижения, растет и интенсивность их продажи в собственность.

Однако для целого ряда групп общей целевой аудитории аренда велосипеда является более предпочтительной. К таким относятся:

  • Те, кто не хочет или не умеет обслуживать данное транспортное средство.
  • Люди с невысоким доходом, которые не могут позволить себе приобрести дорогостоящий велосипед.
  • Люди, которые используют данный вид транспорта периодически.
  • Люди, которым негде хранить велосипед.
  • Семьи с детьми, которые полагают, что на время вырастания ребенка приобретать велосипед в собственность нецелесообразно.

Как показывает статистика, в населенных пунктах с аналогичной численностью населения на протяжении всего велосезона в среднем активно работает от 18 до 25 объектов проката. Их расположение не всегда продиктовано оптимальными условиями для развития бизнеса, что существенно снижает его доходность.

Описание объекта

Проект предусматривает организацию точки проката велосипедов, расположенной в месте, где городская инфраструктура позволяет активно использовать данное транспортное средство для передвижения и отдыха.

Точка велопроката размещается в арендуемом помещении площадью 20-25 кв. метров, оборудованном фирменной стойкой, стеллажами для временного хранения велосипедов, местом работы кассира-оператора.

Вход в помещение и стойка в пункте проката велосипедов оформляются в современном стиле, обеспечивающем привлечение потенциальных клиентов и ознакомление их с оказываемыми услугами. Разработка дизайна оформления осуществляется специалистами.

Парк машин рассчитывается исходя из пропорции:

  • Универсальные велосипеды для мужчин и женщин – 60%.
  • Подростковые велосипеды – 20%.
  • Специальные дамские велосипеды – 10%.
  • Детские велосипеды – 15.

Для обслуживания клиентов приобретаются только новые машины современных моделей.

Услуги

Пункт предоставляет в качестве основной услуги прокат машин для различных категорий пользователей. Срок аренды составляет от 1 часа до нескольких суток. Договор на прокат машин оформляется непосредственно администратором, велосипед предоставляется клиенту под залог паспорта или иного документа, удостоверяющего личность арендатора. Также допустимо заключение договора аренды без залога паспорта, с представлением ксерокопии документа.

Кроме того, с клиентов взымается залоговая сумма в размере 3 тыс. рублей, которая после окончания срока аренды возвращается арендатору в полном объеме. При обнаружении технических неисправностей или повреждений машины в момент ее возврата в пункт проката, затраты на восстановление и ремонт транспортного средства возмещаются из залога. Расчет суммы возмещения производится в соответствии со стоимостью ремонта или восстановления велосипеда.

Предусматривается, что при подписании договора аренды, клиент должен ознакомиться с прайс-листом услуг по ремонту наиболее распространенных видов повреждений техники.

Устанавливается следующая стоимость услуг на прокат велосипедов:

Вид услуг Цена
Наименование услуги Базовая Средняя
Прокат взрослого и подросткового велосипеда 130 руб. за 1 час 110 руб. за 1 час
Прокат детского велосипеда, 1 час 100 руб. за 1 час 90 руб. за 1 час
Скидки
Длительность предоставления велосипеда в аренду Величина скидки
12 часов (день/ночь) 20%
24 часа (сутки) 50%

Учитывая, что свыше 80% пользователей предпочитают брать велосипеды напрокат не более чем на 3-4 часа, предоставление скидок будет иметь эпизодический характер.

Помимо велосипедов за отдельную плату арендаторам будет выдаваться полный или частичный комплект защитных атрибутов: велошлем, наколенники, наплечники и пр.

Договор аренды велосипедов предусматривает, что при нарушении сроков возврата машин без предварительного уведомления с клиента удерживается пеня в размере 10% от стоимости срока проката, приравненного к сроку просрочки (с округлением до часа).

Маркетинг

Для основной части целевой аудитории продажа услуг осуществляется в пассивном режиме. Основными ресурсами для привлечения потребителей и повышения репутационного статуса предприятия, прежде всего, являются:

  • Броский дизайн оформления помещения и стойки администратора, выполненных в урбанистическом стиле.
  • Внимательность, чуткое отношение и корректность обслуживающего персонала.

Важнейшим конкурентным преимуществом предприятия является месторасположение пункта проката велосипедов и техническое состояние выдаваемых клиентам новых моделей машин.

Поддержание в технически исправном состоянии парка велосипедов обеспечивается их регулярным обслуживанием, чисткой и мойкой.

Пункт велопроката позиционируется на рыке услуг как предприятие среднего ценового сегмента с предоставлением в аренду одного класса машин – городских прогулочных велосипедов. На начальном этапе развития бизнеса это обстоятельство следует считать преимуществом, так как оно дает возможность унифицировать ценовую политику.

Производственный план

Современные модели велосипедов являются основным средством производства услуг пункта проката. Они приобретаются оптом в количестве 30 штук по заданной номенклатуре типов машин.

Спрос на услуги велопроката имеет ярко выраженную сезонную зависимость. Пик продаж приходится на весенне-летний и ранний осенний периоды. Наиболее активно арендой велосипедов пользуются в вечернее время, в среднем на 3-4 часа.

В зимний период техника проходит техническое обслуживание, смазывается и направляется на хранение. Весной производится ее расконсервирование.

Для ремонта узлов и деталей велосипедов могут привлекаться квалифицированные специалисты соответствующего профиля. Рекомендуется пригласить такого специалиста в штат, тогда, кроме услуг по сдаче велосипедов в аренду, можно предложить услуги по мелкому обслуживанию и ремонту велосипедов, в том числе и владельцам.

Данный бизнес-план по прокату велосипедов с расчетами предусматривает следующие объемы получения выручки:

Наименование услуг Среднемесячный план реализации услуг
(количество)
Цена за единицу Панируемый объем выручки
1 Аренда взрослого велосипеда, 1 час 2 340 110 руб. 257,4 тыс. руб.
2 Аренда детского велосипеда, 1 час 360 80 руб. 28,8 тыс. руб.
Всего: 286,2 тыс. руб.

Это максимальные показатели по летнему периоду. В связи с сезонными колебаниями ожидается падение выручки в весенние и осенние месяцы на 30-70%, в зависимости от погоды. Несезонные месяцы: с декабря по март. Если регион позволяет, возможно в будущем открыть на зимние месяцы прокат снегоходов и квадроциклов. Услугой будут пользоваться охотники, рыболовы и любители активного отдыха.

Подбор персонала

Учредитель предприятия является основным администратором пункта велопроката. Бухгалтерское сопровождение проекта передается на аутсорсинг. При необходимости, для работы администратором привлекаются еще 1-2 сезонных наемных работника.

Рабочий режим – сменный (два дня через два), с 10:00 до 22:00 часов.

Расходы по персоналу:

Должность Размер оклада Количество единиц Величина ФОТ
1 Администратор велопроката 22 тыс. руб. 3 66 тыс. руб.
Всего: 66 тыс. руб.
Сумма социальных отчислений 19,8 тыс. руб.
Итого 85,8 тыс. руб.

Финансовый план

Пример данного бизнес-плана рассчитан на 5-летний срок функционирования предприятия.

Общие вложения составляют 455 тыс. рублей, в том числе 325 тыс. рублей – собственные средства предпринимателя. Недостающая сумма – банковский кредит на трехлетний срок под 18% годовых.

Основные расходные статьи проекта:

  • Приобретение велосипедов.
  • Оборудование арендуемого помещения.
  • Оплата услуг по разработке и продвижению сайта.

Переменные затраты в данном бизнес-плане отсутствуют, так как точно учесть расходы за 1 час аренды велосипеда не представляется возможным.

Амортизация рассчитывается на 5 лет линейным методом с учетом стоимости основных средств.

Расчет постоянных затрат за 1 месяц представлен в таблице:

Потенциальные риски

Наиболее очевидными потенциальными рисками для данного бизнеса являются:

  • Относительно небольшой парк велотехники, негативно сказывающийся на объеме продаж.
  • Несколько более высокий уровень цен на начальном этапе реализации проекта.
  • Высокая конкурентная среда и использование демпинга конкурентами.
  • Срыв выполнения плана продаж услуг.
  • Поломка велосипедов.
  • Неблагоприятные погодные условия.
  • Появление аналогичных объектов бизнеса в непосредственной близости от пункта велопроката.

На основе SWOT-анализа параметров проекта общий уровень рисков оценивается как средний.

В итоге

Основными достоинствами данного проекта следует признать:

  • Незначительный уровень инвестиций.
  • Удачное место размещения пункта велопроката.
  • Новый парк современных моделей велосипедов.
  • Наличие собственного сайта для продвижения услуг в интернете.
  • Возможность обеспечить высокую лояльность потребителей за счет использования в прокате новой велотехники.
  • Возможность дальнейшего расширения предприятия.

Эти преимущества позволяют обеспечить высокую рентабельность и эффективность проекта, что наглядно подтверждается проведенными расчетами.

Расчетный срок окупаемости ожидается в течение первого сезона. В течение 2-го и 3-го сезона можно зарабатывать, по средневзвешенной оценке, около 200 тысяч рублей в сезонные месяцы. С 3-го сезона начинается постепенное обновление велопарка. В дальнейшем этот процесс будет постоянным. Ежегодно планируется закупать новые велосипеды, увеличивая парк, и выводить из оборота 30% из числа наиболее изношенных.

У всех есть свое хобби. Кто-то любит онлайн-игры, кому-то нравится ездить отдыхать на море, другие коллекционируют марки. А если любимое дело приносит еще и заработок, то это замечательно!

У меня есть три увлечения: туризм, фотографировать и велосипеды. В один прекрасный день я решил открыть велопрокат. Так сказать, два в одном: и для души - приучать людей к здоровому отдыху и спорту, и деньги зарабатывать.

Теперь о главном. Первые затраты были следующие:

1) Открытие ИП. Все бумаги подготавливал сам, госпошлина 800 рублей. Потом за год надо еще заплатить в пенсионный фонд 20727,53. Эта цифра на 2014 год. Плюс подоходный налог.

2) Аренда помещения. Помещение искал долго, зато нашел на центральной улице города, недалеко от парка. Площадь квадратов 15, арендная плата 8 000 в месяц, вход со двора, находимся в подвале.

3) Покупка велосипедов. На качестве решил не экономить. Закупил велосипеды марки Mongoose в количестве 8 штук по 13 500 рублей. Итого: 108000 рублей

Сезон начал в апреле, закончил в октябре. Многое в этом бизнесе зависит от погоды, если дождь то в прокат никто не пойдет, но тут уже никак не подгадаешь. Постепенно велосипеды изнашиваются и необходимо за ними следить, проводить ремонт и лучше это уметь делать самому, иначе вылетит в копеечку. Есть небольшой минус в том, что сезон не круглый год, а аренду помещения нужно оплачивать постоянно. Можно как вариант устроить прокат коньков, но для этого нужно залить каток поблизости. Еще вариант - прокат лыж и сноубордов, но это более дорогостоящие вложения, по крайне мере для меня.

Первый сезон отработал средне, зато на следующий год велосипедов стало не хватать! За год я докупил велосипед тандем (особо спросом не пользуются, все наверно боятся, но зато имидж компании!) и роликовые коньки. Планирую расширяться!

Самое главное - это оставить у клиентов хорошие впечатления. А потом для вас начнет работать «сарафанное радио», и деньги потекут ручьем. Несколько раз для расширения моей аудитории я пользовался услугами компании Biglion. С их помощью я привлек новых пользователей моего вело проката, хотя для этого пришлось делать скидки 50%.

Если рассказывать о прибыли, то в хороший день она достигает 4000 рублей, учитывая, что велосипедов всего восемь. Первый год работал на бизнес, теперь работаю уже на себя.
Помимо проката занимаюсь ремонтом велосипедов, клиентов даже искать не надо сами приходят. Еще открыл в прокате магазин, а товар беру на сайте EBAY: багажники для велосипедов, перчатки, вело компьютеры, шлемы, очки и т.д.

Да и не забудьте получить помощь от центра занятости на развитие бизнеса. Надо встать к ним на учет до открытия фирмы, предоставить бизнес план и получить 58 000 рублей на развитие. Есть еще несколько дополнительных условий: вы не должны нигде официально работать, предоставить отчет по потраченным деньгам и трудоустроить одного человека.




Прежде всего стоит определиться, подходит ли вам бизнес, где большую часть времени придется действительно работать, особенно это касается начального этапа, когда деньги уже вложены, а клиентов нет – придется много всего «перетерпеть» до момента первых прибылей.

Бизнес по прокату велосипедов подходит не для всех мест, особенно удачным будет он там, где люди хотят проводить время вместе и подолгу – курортные города пойдут на отлично, также неплохо пользуются спросом велосипеды и в мегаполисах близ парков, аллей и центральных площадей.

Обычно люди просто замечают вашу услугу и вместо обычной, пешей прогулки, отдают предпочтение «покатушкам» на велосипеде, в результате чего вы неплохо зарабатываете на клиентах, а они, за небольшую сумму, получают массу удовольствий и возвращаются в детство (ведь в «обычной» жизни большинство не каталось на велосипеде ни разу за последние годы).

Рекомендуем прочитать:

Подобный бизнес подойдет тем, кто желает начать, но боится трудностей, здесь они хоть и есть, но не катастрофические, да и все проблемы можно решить по мере поступления в короткие сроки без особых потерь. «Легкость» обусловливается многим – прежде всего небольшие инвестиции (имея «за пазухой» всего несколько тысяч долларов можно начать работать на себя, забирая весь доход лично, общаясь с клиентами и проводя время на природе), малые риски – практически никто не захочет «угнать» ваш велосипед, ведь пойман он будет практически сразу, в случае же поломок вас ждут незначительные потери (починить велосипед можно за пару десятков долларов, в большинстве случаев).

Целевая аудитория для бизнеса по прокату велосипедов

Размещаться нужно в местах массового скопления людей, обычно ими выступают парки, набережные, площади городов. Мимо проходит множество «парочек», которые могут захотеть воспользоваться вашей услугой, дабы принести себе удовольствие, а вам – копеечку, которая покроет расходы, да ещё и на «чай» останется. В большинстве случаев в таком специфическом виде бизнеса, как прокат велосипедов, «решает» именно месторасположение, так как заказывать заранее поездку для двоих никто кто будет – желание прокатиться обычно возникает спонтанно, вам нужно лишь повлиять на то, чтобы быть на виду, а также обеспечить приятную ценовую политику и комфортные условия.

При аренде нескольких велосипедов можно делать скидку – актуально для тех, кто гуляет семьями, к примеру, сняв 2 велосипеда для себя, можно предложить им 3 для ребенка бесплатно, благодаря подобному подходу эта троечка может стать вашими постоянными клиентами на целый сезон, а в следующий раз приведет ещё и друзей семьи.

Где открыть точку по прокату велосипедов

Тут у вас множество вариантов, единственный критерий, который необходимо учесть на все 100% — это проходимость и скопление людей. Особенно хороши по этим параметрам курортные города, где каждый день прибывает тысяча-другая потенциальных клиентов, желающих расслабиться и получить удовольствие во время отдыха. Есть возможность организовать как статичную точку, когда вы просто сдаете в аренду велосипеды любому, кто заплатит и даст документы, или же «подвозить» велосипеды на место – подобный способ оправдывает себя при долгосрочной аренде.

Рекомендуем прочитать:

Последний имеет место быть на отдыхе, например, в Таиланде, или даже в наших краях, человек с радостью заплатит несколько сотен гривен за аренду велосипеда на весь срок своего пребывания, ведь ездить за покупками или на пляж куда удобнее, а плата получается незначительной.

В целях рекламы стоит придумать специальные предложения для клиентов, а не просто развешивать листовки – они тоже должны быть, ведь по приезду большая часть отдыхающих оказывается впервые на этой местности и даже не догадываются о наличии вашего вело-проката, но создав заманчивые условия получить платящих потребителей окажется ещё легче.

Стартовый капитал и основная статья расходов в велосипедном бизнесе

Одним из несомненных плюсов бизнеса по прокату велосипедов является низкий порог входа, в отличие от проката автомобилей или любой другой спец. техники вам требуется лишь несколько тысяч долларов для покупки велосипедов, а также чуть-чуть денег «про запас» на случай поломок и выплату зарплаты (неактуально, если вы решили лично заниматься всеми вопросами, в том числе и работой с клиентами, при небольшом количестве велосипедов такой подход вполне оправдан и поможет сэкономить вам не одну сотню долларов).

Это один из видов бизнеса, который можно начать даже на заемные средства. Деньги на покупку первых велосипедов вам без проблем выдадут в отделении любого нормального банка, так как сумма небольшая – особых требований к вам, как к кандидатуре, на получение средств предъявлено не будет. Что же касается конкретных цифр – для покупки 10 велосипедов (чего на первый срок может быть даже много) вам понадобится около 2-3 тысяч долларов, на зарплату сотруднику (если работать сами не хотите) около 250-350 долларов (зависит от региона), 3 часа езды сегодня стоят «в среднем» порядка$5, так что загрузив хотя бы часть из них в ноль работать вы точно не будете.

Риски, связанные с велосипедным бизнесом

Скорее всего проницательные читатели уже сами догадались обо всех рисках, по сути – риск тут один, а именно – угон велосипеда, но учитывая тот момент, что между вами и арендатором имеется соглашение, а плюс к этому вы обладаете копии (а в некоторых случаях и оригиналом) паспорта, при исчезновении или поломке велосипеда предъявить претензии труда не составит. Есть множество нюансов, к примеру, поломаться велосипед может и не по вине человека, так что починку лучше всего брать на себя, дабы не плодить недовольных клиентов (специально ломают имущество ну уж очень редко).

Рекомендуем прочитать:

Дабы обезопасить себя – выучите все нюансы и законы, касающиеся велосипедного бизнеса, это несложно, но поможет решить спорные ситуации быстро и без проблем для каждой из сторон.

Сколько денег приносит прокат велосипедов

Потратив порядка 3 тысяч долларов на покупку велосипедов вы, скорее всего, захотите их максимально-быстро вернуть и получать прибыль. При хорошем потоке клиентов ничего сложного в этом не будет, в случае же простоя – время возврата инвестиций значительно возрастет. Для людей с небольшим капиталом и большим количеством свободного времени можем посоветовать заниматься работой в одиночку, дабы не тратить драгоценные доллары на зарплату, да и нет смысла самому валять дурака, когда можно зарабатывать (ведь именно с этой целью и занимаются бизнесом).

Рекомендуем прочитать:







2024 © styletrack.ru.