Как я провел летние каникулы в деревне. Как я провёл лето в настоящей деревне (Школьные сочинения). Краткое мини сочинение

Сочинение на тему: Как я провел лето.

Как я провел лето.

Эти летние каникулы были, наверное, самыми интересными. Хотя в самом начале они ничем от прошлогодних не отличались. Ничего интересного не планировалось, просто обычные, похожие друг на друга дни. Я сидел дома в душной квартире, но, правда, только один месяц. Зато следующие два - стали для меня настоящей сказкой. Мне предстояло поехать в деревню навестить свою тетю. Вот там, в деревне, и произошло со мной много интересных событий, которые остались в моей душе очень яркими и красочными воспоминаниями.

Первое, что бросается в глаза в деревне - это течение времени. Если в городе минуты пролетают с огромной скоростью и порой за ними трудно уследить, то в деревне время как будто затормаживается и старается течь так, чтобы каждое мгновение запомнилось и не прошло мимо незаметным. Я пробыл там всего неделю, а у меня уже складывалось такое впечатление, будто нахожусь я тут уже месяц.

Как я провел лето ? Вот даже взять утро. Для моей тетушки оно начинается очень рано, задолго до того как я проснусь. И она за это время успевает переделать очень много дел. А когда я просыпаюсь, то и для меня уже припасены дела. Все дело в том, что поселок со всеми коммуникациями от нашей деревеньки далековато, и поэтому воду мы берем не из крана, а из колодца. Такая работка по мне. И тете помощь и для меня отлично подходит в качестве утренней зарядки. Взяв два старых ведра, я иду в колодец, который от нашего дома недалеко. Нужно всего лишь пройти три соседских. Вода отличается от городской. Она необыкновенно холодная и очень чистая. Такой кристально чистой воды я в городе не видел. Конечно, на этом мои задания не заканчиваются. Иногда тетушка просит помочь ей в чем - нибудь по дому. Но вот все дела переделаны, все теткины указания выполнены и начинается мое свободное время. Я могу позволить себе бежать к друзьям, перемахнув через забор.

Вот как я проводил лето со своими новыми товарищами. Мои деревенские друзья очень хорошие ребята. И не смотря на дела, мы очень много времени вместе бываем. Когда выпадают слишком жаркие дни, мы просиживаем их у речки. Там прохладно и в любой момент можно искупаться. А можно просто смотреть на проплывающие баржи, сидя на берегу. Однажды тетя отругала меня за пропущенный обед. Хоть я и не дома режим дня необходимо соблюдать. Она думала, что я остался голодным. Но это было не так. Просто мы с моим другом Пашкой пекли на костре картошку, которую он принес из дома. Этим летом я научился ее правильно печь. Наверное, это самая вкусная еда, которую я только пробовал. Мы перекидывали горячую готовую картофелину с руки на руку, чтоб не обжечься. А потом, разломав на куски, съедали ее. Есть нужно по кусочкам, чтобы не попала кожура в золе. Конечно, это незабываемо. Каждый мой день в деревне был наполнен счастьем и радостью. Даже сложилось такое впечатление, будто я побывал в каком - то параллельном мире.

Когда день подходил к концу я был дома. В самой настоящей деревянной избе! Я залазил на печку и просто лежал, ничего не делая. А в это время тетушка с ее подругами сидели за столом, и пили чай. И хотя со стороны казалось, что лежу я просто, на самом деле это было не совсем так. Я представлял себе, что я Робинзон Крузо, и вел свой дневник. Я делал записи и считал дни до моего отъезда. Или же читал книги, которые привез с собой из города.

Часто в моей голове мелькает мысль о том, что деревня, благодаря своей отдаленности от больших городов, похожа на остров. Жизнь там течет совсем другим ритмом. Скорее всего, это из - за природы, которая манит своей гармонией. Ведь города сменили гармоничную жизнь с природой на бешеный ритм прогресса. Но как бы там ни было, я живу в городе. И я уже очень привык к потокам информации и к технике. А значит мое место - город. Покидая деревенский островок радости и счастья, я увозил с собой море ярких впечатлений. Да и что там говорить, я очень скучаю по моей деревеньке.

Мне бы очень хотелось на следующие каникулы снова поехать к тетке в гости. Хочется опять с друзьями развести костер на берегу реки и пожарить картошку. А потом, после такого обеда на свежем воздухе, просто лечь на траву и смотреть как медленно, совсем не спеша по реке, совершает свой путь баржа. А еще очень хочется попить той воды. Ее вкус незабываем, в городе о такой воде можно только мечтать в жаркий день.

Рассказы детей о том «Как я провел лето»

Яковлева Яна, группа «Радость»
-Этим летом я вместе со своим братиком отдыхала в деревне. Там у нас живет старенький дедушка. В деревне очень много разных животных. Я помогала дедушке собирать ягоды. Еще мне очень нравилось купаться на Волге. Было очень весело.

Филатов Кирилл, группа «Радость»
-Этим летом я ездил на Северный Кавказ. Я был в городе Ставрополе у родственников. Ставрополь очень красивый город. Я жил в большом доме. Купался в большом бассейне, загорал. А потом на машине ездил в горы Домбая. Они очень красивые и большие. Заезжали в Тебердинский заповедник, которому 30 лет. Я видел живых медведей, зубров, кабанов. Мне все очень понравилось.

Егорова Саша, группа «Радость»
-Лето пролетело быстро. Я часто с бабушкой ходила на детские площадки. Мне нравится качаться на качелях и на каруселях, кататься с горок и лазать на физкультурных снарядах. Я три раза ходила с взрослыми в рощу, где собирала цветы. Была в гостях. С бабулей и дедушкой ездила к ним в сад. Там загорала. С папой ходила на Волгу. Там я загорала и ела шашлыки. Хорошо летом!
Сейчас я хожу в детсад. В группе весело. Воспитатели и помощница те же - Ирина Александровна, Вера Валентиновна и Татьяна Платоновна.

Рымаков Саша, группа «Радость»
-Каждое лето мы с семьей стараемся съездить в деревню к брабабушке, обычно на неделю, но в этот раз мы с братом уговорили маму остаться еще на недельку.
Самое интересное и любимое занятие у нас с братом Егором - это рыбалка. Если мы наловим кузнечиков, то идем на речку, а когда накопаем червей, то ловим карасей на озере.
Но однажды мы с Егором проспали рыбалку. Так как рыба клюет рано утром, бабуля нас не стала будить, пожалела и ушла без нас. А когда мы проснулись, на сковороде уже жарился один большой карп, у которого хвост вылезал за края сковородки. С одной стороны нам было обидно, а с другой мы гордились своей бабушкой, потому что на реке такого размера рыбу давно уже никто не ловил.
А еще сосед дядя Андрей связал нам по сачку и мы бегали по улице и старались поймать бабочек. У детей постарше меня получалось получше. Мы сажали бабочек в стеклянные баночки и любовались ими, а потом выпускали на волю.
Вот так я провел свое время у бабули в деревне. Мне было грустно расставаться с деревенскими ребятишками, а больше всего с прабабушкой.

Землянская Аня, группа «Радость»
-Летом я, мама и папа ездили в деревню к бабушке и дедушке. Они нам очень обрадовались. С дедушкой мы ходили на рыбалку и поймали несколько рыбок. Дома я рыбу помыла под краником, потому что она была очень скользкая, и отдала кошке Пуське. Я ее очень люблю.
Еще у меня есть любимая собака Тобик. Он всегда скулит и ждет меня, когда я угощу его косточками или колбаской.
Моя бабушка любит ухаживать за своими курицами, их очень много. Когда я давала им зерно, то они бежали ко мне и начинали клевать. Я очень боялась, поэтому траву давала через сетку.
Еще мы ходили на дачу, через деревню. Там живет наша баба Люба и у нее есть бычок. Он гуляет, привязанный на веревке, а я приносила для него сухари и воду.

Рассказ мамы о том, как Андрюша Карпов провел лето
группа «Радость»

Эти летом Андрюша ездил на дачу в Пущино.
Погода была жаркая. Мы всей семьей ходили на Волгу через сосновый лес. Природа у нас там очень красивая. Там у нас живут цапли. Андрюша наблюдал за их гнездами. Цапли сидели в гнездах на верхушках сосен. Птицы были очень большие и громко кричали.
На берегу Волги Андрюша увидел живого рака, наблюдал за проплывающим теплоходом. Загорал, купался в Волге, собирал ракушки, камешки, строил крепость из песка. Когда вернулись с прогулки, увидели возле дома ежика и покормили его молоком.
Еще Андрюша ездил в деревню Эльбарусово. Видел там домашних животных: коров, поросят, гусей, кур. Он помогал дедушке в работе: носил ведра с водой, собирал ягоды. В деревне ему очень понравилось.
Недавно мы купили Андрюше черепаху. Он очень обрадовался, назвал ее Пашей. Он ухаживал за ней, кормил, гулял с ней на улице.
Андрюша очень любит играть в шахматы, шашки, домино. Любит, когда ему читают. За лето он прослушал «Волшебник изумрудного города», «Незнайка на луне». Они ему понравились.
Любимое место в городе - Соборная площадь. Летом он там часто гулял, катался на качелях, на квадроциклах, надувных батутах.
Еще он любит гулять на аллее Славы, где стоят танки и пушки.
Летом посещал выставки в художественном музее, видел обезьян, попугаев, бабочек, змей.
Понравилось ему посещение цирка: катание медведей на велосипеде, обезьянки, собачки, клоуны.
У Андрюши много музыкальных инструментов: баян, губная гармошка, барабан, пианино, гитара, дудочка. Вечерами любит петь караоке, играть на инструментах и танцевать.
Он ходил в кинотеатр «Атал», смотрел детские мультфильмы «Панда Кунфу», «Тачки».
Еще Андрюша любит гулять в Ельниковской роще, играет там в футбол на поляне, катался на пони и на машинах.
Во дворе у него много друзей школьников. Они катаются вместе на велосипедах и самокатах, играют в разные игры.

Вы бывали в настоящей деревне? Там пахнет травой, сеном и яблоками, а кормят пирогами с вишней, парным молоком и деревенской сметаной. А самое главное, это чистый воздух, который можно вдыхать полной грудью. Кстати, в моей деревне совсем нет комаров.

Наш домик находится далеко от города. Нужно ехать на папиной машине, по хорошей дороге около часа, а затем свернуть на плохую и проехать ещё полчаса. Всё это время я смотрю по сторонам. Мы проезжаем мимо больших бескрайних полей с пшеницей, рожью, рисом и подсолнухами. Редко, мы проезжаем мимо маленьких деревень с пятью-шестью домами.

Добравшись до деревни, мы проезжаем по главной улице, съезжаем на земляную, очень плохую дорогу и, подпрыгивая на кочках, едем дальше. Обычно, мы приезжаем рано утром.

В это время на поля выгоняют гулять коров и лошадей. Поэтому мы долго стоим, пропуская мимо этих животных. Затем мы проезжаем мимо десятка домов и останавливаемся у синих ворот.

Пока папа загоняет машину на участок, я наблюдаю за гусями, купающимися в большой луже. Многие из них раскрашены в разные цвета. Татай говорит, что это для того, чтобы хозяева отличали своих от чужих. Самый большой гусь что-то гагакнул и пошёл вдоль дороги, остальные быстро побежали за ним.

Первым делом мы с папой попили чай с хлебом и деревенской сметаной. На стол нам поставили вкусные пироги с вишней и яблоками, рисом и рыбой, с капустой тоже, но я их не люблю. После еды мы немного полежали, отдохнули и стали собираться на речку.

Нам не нужно далеко идти, здесь всё рядом. Мы с папой накопали червячков для рыбы, взяли удочки, ведёрко и спустились к реке, которая течёт рядом с нашим участком. В самом начале лета я не умел рыбачить. Но сейчас я сам насаживаю червячка на крючок, забрасываю его в воду и вытаскиваю, если клюёт.

Рыбачить не так просто как кажется. Рыба не любит громких звуков и всплесков воды, поэтому приходится стоять на берегу, почти не двигаясь. А когда поплавок станет двигаться из стороны в сторону или даже утонет, нужно быстро, рывком, вытаскивать.

Как я и сказал, с начала лета я не умел рыбачить, но сейчас я ловил рыбой с папой наперегонки. Маленькое ведёрко быстро наполнилось дёргающимися рыбками. Папа поймал больше меня, но я поймал самую большую рыбу. У меня даже не хватило сил её вытащить. Это мне помог сделать папа.

За несколько часов мы поймали двенадцать окуней и двадцать четыре карася. Самый маленький был с мою ладонь, а большой был длинной в три моих ладони. Нам попадалась и совсем маленькие рыбки, но мы их отпускали, пусть растут. За ними мы приедем в следующий раз.

Оставшуюся часть дня мы с папой гуляли. Гуляли по деревне, дразнили гусей, кормили уток, собирали лесные ягоды и выбирали места, куда мы осенью поедем за грибами. А ещё я погладил лошадь и покормил её яблоком, а её хозяин даже разрешил прокатиться на ней. Он посадил меня в седло и, придерживая лошадь, провёл её по деревенской улице.

Бывали ли вы в такой деревне? Я был! И на следующее лето я туда обязательно вернусь.

Ах, как хорошо в деревне летом! Свежий воздух, природа, пение птиц по утрам, бабушкины пирожки… «Вася! Вася! – доносится голос из кухни. – «Просыпайся, внучок, завтрак стынет». И вот ты, позавтракав, уже выбегаешь на улицу, спускаешься к ручейку, умываешься холодной водой. А вокруг все такое зеленое, цветущее. Хочется прыгать, бегать, кричать от радости и свободы, которая тебя окружает!

Днем солнышко сильно припекает, и бабушка с дедушкой ложатся вздремнуть. А тебе все не сидится на месте: прошелся по лугу, собрал горсточку ягод, угостил соседского мальчишку. «Васька, а, Васька! Пошли из рогатки стрелять!» - кричит он тебе. И ты, довольный, бежишь, что есть мочи, с этой деревянной рогаткой, и гордишься собой в эту минуту – ты же ее сам сделал!

Уже под вечер приходишь домой, рассказываешь бабушке о том, как прошел твой очередной летний день в деревне. И про ручей, и про ягоды, и про бойкого соседского мальчишку. А на следующий день дедушка зовет тебя на рыбалку. Ты берешь свою любимую удочку, которую вы вместе с ним смастерили, копаешь червей. Закидываешь удочку и ждешь, пока какая-нибудь смелая рыбешка клюнет на наживку. А вокруг – тишина, недвижные камыши. Бульк! – вот и первый улов. «Какого большого карася Васька поймал», - хвалит меня дедушка.

Сколько радости для меня в этих летних деньках! И солнышко радуется вместе со мной, и природа, - и мне радостно от этого. А сколько всего успеваешь сделать в это короткое лето! Бабушка, дедушка, не грустите, следующим летом обязательно к вам приеду. «Приезжай, Васенька, будем ждать. Радость ты к нам с собой привозишь, внучок». И воспоминания об этом теплом лете, об этих незабываемых деньках еще долго хранятся у меня в памяти.

Сочинение: лето в деревне.

Летом я отдыхала в деревне у дедушки. Рыбацкая деревня Волобуевка находится в дальней области, поэтому летом там нежарко и московсой жары я нисколько не почувствовала.

С первого своего дня пребывания в Волобуевке и до последнего я занималась обычными делами: бегала с ребятами на берег моря (деревня расположилась у самого Белого моря), там мы гуляли и играли, бегали в лес по ягоды,помогали взрослым распутывать сети и перебирать улов рыбы. Ещё я ходила со своей подружкой Таней в заброшенную церковь на берегу.

Церковь, хотя и заброшенная, очень красива: белые каменные стены, узкие окна-бойницы, стены внутри расписаны великолепными картинами на библейские сюжеты. Правда, росписи пообтёрлись и осыпались, но большую часть изображений я разглядела достаточно хорошо.

Кроме походов по окрестностям, я также помогала бабушке с дедушкой по хозяйству: кормила домашних животных (у дедушки их очень много, тут и куры, и свиньи, и даже перепёлки), мыла полы в доме, помогала чинить крышу. Поздними вечерами мы смотрели по телевизору разные передачи, хотя удивляло малое количество каналов-всегоо пять. Это было непривычно для меня, я привыкла щёлкать по двенадцати каналам.

За лето мне так полюбилась жизнь в деревне, что в конце августа, когда папа приехал за мной, я с тоской покидала милую Волобуевку.

Сочинение на тему: лето в деревне.

Этим летом я отдыхал у двоюродного брата Сережи в селе Шихове. Я думал, что целыми днями буду пропадать на пруду, собирать грибы после дождя, а может, и в ночном когда-то удастся побывать. Брат рассказывал, как интересно пасти лошадей ночью. Это и есть ночное. Собственно, так оно и было вначале: я купался в пруду, загорал, но Сережа только однажды смог составить мне компанию. Он мой сверстник, ему двенадцать лет, но в отличие от городских сверстников у него много обязанностей. У них на подворье куры, гуси, утки, два поросенка, две козы - словом, хозяйство большое. Родители весь день заняты, и Сереже приходится часть работы в личном подсобном хозяйстве брать на себя. Понятно теперь, почему Сережа не мог развлекаться вместе со мной. Но и я вскоре понял, что отдыхать, как я задумал, не смогу, мне было неудобно сидеть без дела, когда мой двоюродный брат трудится. И я взялся помогать ему. Однажды он сказал: «Сегодня мы с тобой пойдем в лес ловить ежей». Зачем нужны ежи в хозяйстве, Сережа не объяснил. «Все увидишь сам», - сказал он. Поймав двух ежей, мы принесли их домой, и спустились с ними в погреб. Положили ежей на земляной пол. До этого они были свернутыми в шар. Почувствовав свободу, ежи развернулись, и стали деловито обнюхивать помещение. «В погребе завелись мыши, - пояснил Сережа, - вот ежи и будут их ловить. Они справляются с этим лучше всякой кошки». - «Но ведь у вас есть и кошка! Не проще ли было дать ей выполнять свою работу?» Сережа ответил: «Кошка почему-то боится погреба как огня. Поднимает такой крик, когда ее закрывают в нем, что дворовая собака Дикс не находит себе места. А когда мыши исчезнут, мы ежей снова выпустим на волю. Так у нас в селе делают многие».

Сочинения по русскому языку и литературе

Чистейший воздух, напоенный свежестью скошенных трав, бескрайние горизонты спелой пшеницы… Деревенское лето – это необычайная прелесть тиши и уединения, пленительные ароматы живой природы, искристая прохлада быстрых речушек и зеркальных озер.
Это лето, проведенное мною в деревне, запомнится на долгие годы. Здесь все пробуждается с первыми лучами солнца, и я, просыпаясь на рассвете, мог с жадностью вдыхать этот ни с чем не сравнимый запах утра, наслаждаться нежными красками восхода и наблюдать, как солнечный диск, поднимаясь, становится

Все жарче и жарче.
Утро в деревне может подарить такие чудесные развлечения как поход на реку, купание в прозрачной воде, где снуют юркие рыбки. Можно отправиться в лес на поиски ягод, прокатиться на велосипеде по живописным окрестностям. И даже обыкновенный деревенский завтрак, сытный и невероятно вкусный, дополненный кружкой теплого парного молока, может стать отличным началом нового дня для любого горожанина.
Однако летние каникулы в деревне – это не только наслаждение неспешным отдыхом, но еще и тяжелый труд. И я, вместе с другими деревенскими детьми, старался быть полезным и помогать будничному ведению хозяйства. Я кормил кур и уток зерном, собирал сочную траву для кроликов, пас на лугу гусей, выгонял на пастбище корову, доставал из колодца ведра, полные свежайшей холодной воды, пропалывал грядки, высоко забираясь на яблоню, рвал спелые и сладкие плоды. Но любая работа, вместе с тем, доставляла мне искреннюю радость, и, видя результаты своего труда, я понимал, как важно быть по-настоящему прилежным и старательным работником, чтобы добиться в жизни успеха и укрепить свою волю.
А как приятно завершить свой день на вечерней зорьке, когда яркий закат заливает небо, а воздух наполняется дивными ароматами. Как замечательно с аппетитом ужинать на открытой веранде, осознавая, что этот длинный и хлопотный день прошел не зря. Короткая прогулка после ужина, умиротворение засыпающей деревни – неповторимое впечатление моего лета, где я обрел настоящее счастье и радость, красочность каждого дня.

(Пока оценок нет)

Другие сочинения:

1. Отменно провести свое свободное время можно в деревне. Там можно спрятаться от знойного, душного города и отдохнуть. В деревне можно сходить в лес, на речку или озеро. Отличное место для отдыха – это, конечно же, озеро. Только вода убирает всю Read More ......
  2. Как всегда, лето прошло незаметно. Но оно было самым незабываемым из всех. Это лето я провела в деревне. Раньше каждый год я ездила к бабушке. Но так получилось, что в прошлом году мне не удалось погостить у них. За два Read More ......
  3. Летом я отдыхыла в деревне у дедушки. Рыбацкая деревня Выселки находится в Архангельской области, поэтому летом там нежарко и московсой жары я нисколько не почувствовала. С первого своего дня пребывания в Выселках и до последнего я занималась обычными делами: бегала Read More ......
  4. Летом я был на Средиземном море с родителями и старшей сестрой. Отдых на море – это мой любимый отдых. Солнце, море, горы, сосны, песок, ракушки, катание на “банане” и катере – все это было незабываемо. Мы ездили на экскурсию по Read More ......
  5. В начала июля я поехал в Италию в морской город Алассио для участия в Чемпионате Европы по спортивным бальным танцам. Мы полетели вчетвером, я с моим папой и моя партнерша по бальным танцам со своим папой. Перелет витали из нашего Read More ......
  6. Вот уже целый год я посещаю кружок археологии и этнографии при Дворце детского и юношеского творчества, поэтому половину прошлого лета я провел в археологической экспедиции. Мы жили в палатках, готовили пищу на костре и занимались настоящими научными исследованиями – раскапывали Read More ......
  7. Я отдыхал все лето у своей любимой бабушки в деревне “Солнечная поляна”. На протяжении этого славного и радостного времени я купался, загорал, отдыхал, играл с Местными и приезжими из города ребятами. В деревне я активно помогал бабушке ухаживать за огородом: Read More ......
  8. Зима очень хорошее время года. На улице все белым-бело, природа словно замерла в ожидании чуда. А чудо – это праздник Новый год! Праздновать Новый год к нам домой приезжали гости. Было весело! После того как пробили часы 12, я со Read More ......
Как я провел лето в деревне