Чему можно научиться в свободное время? Чему можно научиться за один месяц


Мало того, согласно отчёту аналитического агентства Cornerstone (State of Workplace Productivity Report), примерно две трети работников сообщали о том, что их заваливают работой, а 84% считают, что количество дел каждый год только увеличивается.

В свете этого вам, вероятно, хочется найти в интернете какие-нибудь ноу-хау для повышения собственной эффективности. Вот 10 вещей для увеличения продуктивности, которые можно освоить за 10 минут.

1. Техника Pomodoro

Управление временем очень важно для продуктивности. Я обнаружил, что использование техники Pomodoro (и одноимённого приложения) очень эффективно. Смысл в том, чтобы разделить свои дневные задачи на 25-минутные интервалы. Это позволяет сосредотачиваться на важных делах. (Syed Balkhi , OptinMonster).

2. Улучшить средний показатель

Потратьте 5 минут на то, чтобы ознакомиться с философией «элитных умов» психолога Стэна Бичема, и ещё 5 минут на то, чтобы улучшить свой средний показатель продуктивности. Обычно мы пытаемся повысить наши лучшие результаты, в то время как работа со средними показателями может сильно повлиять на вашу продуктивность в целом. (Douglas Hutchings , Picasolar).

3. Как планировать наперёд

Этому я научился недавно. Еженедельное планирование и составление списка задач на всю неделю (и их решение) помогает мне уделять своим делам достаточно внимания, ведь так легко отвлечься, когда от тебя постоянно кому-то что-то надо. Эта методика позволяет мне постоянно следить за выполнением моих обязательств. (Corey Blake , Round Table Companies).

4. Как медитировать

В течение 10 минут вы легко можете научиться технике медитации, которую вы будете использовать всю оставшуюся жизнь. Медитация помогает успокоить ум, снять стресс и внести ясность в мысли. Моя продуктивность увеличивается всякий раз, как я медитирую, и падает тогда, когда я выхожу из рабочего ритма. Посмотрите видео на YouTube или быстро прочитайте инструкцию в блоге. Медитировать просто. (Andrew Thomas , SkyBell Video Doorbell).

5. Техники запоминания

Если представить себе мозг в виде папок с файлами, то вы поймёте, что забыть что-либо невозможно. Если вы что-то забыли, то либо не сохранили это, либо спрятали информацию куда-то подальше, откуда её сложно достать. Концентрация и возвращение к своим предыдущим мыслям помогает сохранять воспоминания. Сосредоточьтесь и проверьте себя на способность вспоминать. Возвращайтесь к мыслям, записывая их на бумаге и стирая их потом ластиком. (Cody McLain , SupportNinja).

6. Как утроить скорость чтения

Я читаю как минимум по одной книге в неделю, будучи за рулём, а путь да работы у меня очень короткий. Как это сделать? Приложения, воспроизводящие аудиокниги, позволяют прокручивать их в два-три раза быстрее обычного. Всего за 10 минут мозг адаптируется к такой скорости. (Jesse Lear , V.I.P. Waste Services, LLC).

7. Как взять на себя ответственность

Фото: Carsten Koall/Stringer/Getty Images.

Часто люди придумывают себе оправдания, вместо того чтобы взять на себя ответственность за несделанную работу, неправильную оценку бюджета проекта или за случившееся происшествие. Если вы научитесь брать на себя ответственность, вести дела будет намного легче. Гораздо проще решить проблему, не пытаясь найти её причину. Возьмите на себя ответственность и двигайтесь дальше. (Drew Gurley , Redbird Advisors).

8. Как реорганизовать задачи на важные и очень важные

Составлять список дел, вроде бы, нужно. Со временем, однако, их количество станет настолько большим, что выполнение каждой отдельной задачи будет затруднено. Конечно, вы можете делегировать, но куда эффективней разделить дела на очень важные (их нужно выполнить прямо сейчас) и важные (их можно выполнить в любое другое время). (

Каждый из нас наверняка не раз задумывался о том, как хорошо было бы вернуться в прошлое, но со своим нынешним умом и знаниями, и начать все сначала, заново отстроить свою жизнь на надежном фундаменте своего опыта, зная, чему нужно научиться в жизни.

Сейчас мы, конечно же, умнее себя в юности, и, оценивая свои возможности, которые у нас были тогда и которые мы упустили, нам становится жаль потерянного времени, упущенных перспектив, неправильного выбора.

Детство это время, когда память легко впитывает в себя массу информации, формируются навыки и привычки, закладывается основа нашей жизни. Если бы я знала тогда, что мне понадобится в дальнейшей жизни, что станет потом для меня действительно важным! Или хотя бы это понимала моя мама.

Но прошлое осталось в прошлом и мы стали тем, кем должны были. Однако, ради любопытства, я составила свой список 20 вещей, которым я хотела бы научиться до 20 лет. Этим я выразила свое видение, как правильно воспитывать девочку, с учетом моего опыта и понимания жизни. Возможно кто-то захочет составить свой список и начать реализовывать его, так как полностью поменять жизнь никогда не поздно.

1. Использовать память по полной.
Выучить три иностранных языка – в детстве все запоминается само собой. Мои языки это английский, испанский и итальянский.

2. Заниматься балетом или художественной гимнастикой.
Нет, балериной становиться я не призываю, но красивая осанка и плавные движения, а так же гибкость – это останется с вами навсегда. Такие женщины выделяются. Уже ради этого эффекта можно потратить года три своего детства, вместо разучивания гамм на пианино, рискуя заработать сколеоз.

3. Любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Привычка заниматься спортом должна быть привита с детства, чтобы в тридцать лет не пришлось изнурять себя диетами и силой загонять в спортзал.

4. Узнать как можно больше о самых разнообразных профессиях, чтобы выбрать ту, которой можно будет посвятить жизнь.
Оканчивая школу мы, как правило, знаем только о тех профессиях, с которыми мы сталкиваемся – учителя, врачи, продавцы, а также профессии наших родителей. И на основе этого нам предстоит сделать выбор, наверное, один из самых трудных в жизни, и самых важных. И, что обидно, в столь незрелом возрасте.

5. Не засиживаться в школе и после восьмого класса освоить первую «базовую» профессию.
Например, фармацевта – без работы не останешься никогда.

6. Начать зарабатывать карманные деньги, учиться контролировать свои расходы.
Последнее особенно важно для женщины. Финансовая грамотность – вот чему стоит учить в школе.

7. Найти свою профессию и стать настоящим специалистом в одном деле, которое будет востребовано всегда.

8. Уехать учиться или пожить какое-то время заграницей.
Философия глобального мышления – это когда перед тобой весь мир, а не жалкий кусок не самого лучшего места для жизни на земле.

9. Общаться как можно больше, искоренить робость и стеснение.
Прогрессом движут интроверты, а экстраверты ворочают деньгами. В обществе важен не ум, а социализация! Умение найти свое окружение, быть интересным собеседником, общаться с людьми, которые тебя могут чему-то научить – важно для становления себя как личности и достижения в этой жизни успеха.

10. Не смотреть на мир серьезно.
Какая-то ситуация может убивать, но только от нас зависит – попытаться увидеть в ней другую, положительную сторону, превратить в шутку или озлобится на весь мир.

11. Научиться контролировать свои эмоции
Истерики считаются женской прерогативой, но как они выглядят со стороны? А свойство впадать в панику, излишне драматизировать попросту уничтожает нервную систему. То, что кажется ужасным, вскоре может показаться пустяком. Читать, .

12. Избавиться от иллюзий и наивности
Не забивать голову романтическими романами. Детство, взращенное на произведениях Дюма-отца не прошло даром, и я вступила в мир, наивная и далекая от реалий жизни. Падать было больно. А иллюзии на тему принца на белом коне и вовсе может быть губительны в дальнейшей взрослой жизни.

13. Эрудиция
Познание нового – самое увлекательное дело в мире. Учиться постоянно, расширять свой кругозор. Так же не лишне будет научиться анализировать и систематизировать знания, уметь выделять и использовать главное.

14. Изучать: психологию, искусство межличностных, межполовых отношений, жесты и мимику, ораторское искусство.

15. Дисциплина.
Умение доводить начатое до конца. Без этих свойств невозможен успех в жизни. Любой цели можно добиться только при помощи горячего желания и самодисциплины.

16. Быть гибким, но одновременно иметь свои жизненные принципы и свое собственное мнение.
Быть человеком. Найти свое .

17. Обучиться скорочтению и печатать слепым методом.
Очень полезные умения, которые, без сомнения, пригодятся в жизни.

18. Научиться готовить.
И не только – умение обслуживать себя самому или хозяйственная самодостаточность в жизни совсем не лишнее.

19. Научиться каллиграфии, писать как правой так и левой рукой.
Просто интересно. Хотя известно,что последнее развивает мозг.

20. Дикция.
Красивый, поставленный голос без говорка обращает на себя внимание. К тому же может стать профессией. Ниже – симпатичный стишок – скороговорка на итальянском. Можно не только поработать над дикцией, но и подучить иностранный язык

Скороговорка на итальянском:
Sotto le frasche del capanno
quattro gatti grossi stanno;
sotto quattro grossi sassi
quattro gatti grossi e grassi

Читается так: Сотто ле фраче дель капанно / Кваттро гатти гросси станно / Сотто кватро гросси сасси / Кваттро гатти гросси и грасси.

Переводится так: Под ветками шалаша / Есть четыре больших кота / Под четырьмя большими камнями / Четыре больших и толстых кота.

Вы ловили себя на мысли, когда что-то вам хотелось сделать самому, а не искать помощи у других? И единственное, что вас останавливало — это банальное неумение или незнание. Конечно, речь идет не о вырезании самому себе аппендицита (хотя история знает и такие случаи), а о чем-то попроще, чему можно научиться самостоятельно. Именно такие навыки и облегчат вам жизнь, и каждый день заиграет новыми красками. О том, чему стоит научиться, мы и поговорим сегодня.

Выучить иностранный язык

Если вы до сих пор не владеете английским, то пора срочно исправить это упущение. Современный человек во многом себя ограничивает, не зная английского: это и самостоятельные путешествия, и общение с новыми людьми, и дополнительное обучение и расширение знаний. Самое главное, что, зная английский, вы можете смело отправляться в другую страну - хотя бы на минимальном уровне вас поймут.

А что вам мешает выучить любой другой язык? Это именно то, чему стоит научиться. Не обязательно быть экспертом - достаточно около двух сотен основных слов и базовых знаний грамматики, чтобы в чужой стране не чувствовать себя не в своей тарелке. Возьмите любой курс самоучителя с диском и уже через два-три месяца вы с удивлением обнаружите, что готовы произносить свои первые фразы без чьей-либо помощи. Зная один иностранный язык, вы легко сможете освоить следующий. Третий вообще будет выучить проще простого.

Ресурсов для изучения любого иностранного языка сейчас более чем достаточно. Рекомендуем учить в день хотя бы по 10 слов, стараясь запоминать их в предложениях. А самый действенный способ изучения - просмотр фильмов с субтитрами или же живое общение с носителем языка.

Готовить как шеф-повар лучшего ресторана

Надоела гречка на ужин и бутерброд на завтрак? Хочется чего-то изысканного? У вас есть все шансы научиться готовить, как шеф-повары лучших ресторанов мира. Зайдите на youtube и найдите мастер-классы по приготовлению блюд. Вам пошагово с подробными комментариями расскажут, что и в какой последовательности готовить. Уверены, вы еще сможете удивить друзей и близких.

Этот навык не даст вам пропасть в любой ситуации. Когда вы освоите базовые правила готовки, начинайте экспериментировать и находить свои решения. Возможно, вы даже станете изобретателем нового блюда, которое войдет в историю. Сейчас множество кулинарных сайтов. Что вам мешает завести свой блог?

Развить творческие способности

Безусловно, чему стоит научиться, так это творческой профессии. Возможно, творческие навыки и не дадут вам заработать большие деньги, но ведь должно быть занятие и для души, верно? Попробуйте научиться рисовать. Даже если вы никогда не держали карандаш в руке и максимум, на что вы способны — это нарисовать цветок с пятью лепестками - не беда. Видео-уроки на youtub расскажут вам об основных техниках рисования. Кто знает, может, в скором времени вы сможете самостоятельно нарисовать лошадь.

Не хотите рисовать? Попробуйте себя в фотографии. Мир вокруг так прекрасен, что хочется остановить мгновение, запечатлев его на пленку. Найдите объект вдохновения и тренируйтесь, когда-нибудь ваши фотографии еще будут центральным экспонатом лучших выставок мира.

Неважно, что вы выберете: конструирование, создание шедевра из спичек или иллюстрирование на компьютере. Главное - подойти к этому методично, покоряя шаг за шагом новые вершины.

Овладеть навыками самообороны

Да, в нашем мире такие навыки лишними точно не будут. И основным приемам самообороны стоит научиться. Конечно, о таких приемах можно и в интернете узнать, и затем дома отработать, но лучше всего пойти к профессионалам.

Личные уроки, где вас научат основным приемам самозащиты, исправят ошибки и научат верить в себя и свои силы, ни за что не заменят ролики в интернете. Конечно, лучше всего, чтобы эти навыки вам никогда не пригодились, но нужно быть готовым ко всему.

Обучиться основам дизайна

Не всем дано чувство стиля от рождения, но ведь его можно развивать. Конечно, вкусы у всех разные, поэтому то, что хорошо для одних, может показаться ужасным другим. Начните с основных типов классического дизайна и сочетаний. Попробуйте улучшить дизайн вашего дома, опираясь на полученные знания.

Возможно, такой навык поможет вам в дальнейшей работе. В конце концов, эстетизм в любых начинаниях никогда не бывает лишним. Сейчас есть множество компьютерных дизайнерских программ, которые можно освоить самостоятельно. А если вы захотите пойти дальше - запишитесь на курсы, где под руководством профессионалов вы сможете развить и усовершенствовать свои навыки.

Более детально освоить предмет, который был пройден в школе

Вы чувствуете, что вам не хватает каких-то знаний? Возможно, «Основы экономики» в университете были благополучно прогуляны, а теперь знания не помешали бы? Все в ваших руках. Начните с нуля, с базовых понятий, и шаг за шагом углубляйтесь в изучение интересующего вас вопроса.

В данном случае вас будут побуждать не строгий учитель и перспектива сдачи экзаменов, а личная мотивация. Вы будете учиться для себя, и, следовательно, лучше все усвоите. Заметьте, сейчас в интернете есть множество ресурсов для бесплатного образования, можно даже получить высшее образование в лучших университетах мира дистанционно, в том числе и в зарубежных вузах. Не останавливайтесь на достигнутом, идите дальше.

Научиться играть на музыкальном инструменте

Да, если вы не учились в детстве, вряд ли вы уже станете великим музыкантом. Но вот научиться играть для себя любимого - самое то. Возможно, вы всегда хотели научиться играть на гитаре? Самое время. Бесплатные видео-уроки помогут вам во всех начинаниях.


Научиться чинить что-либо

Это именно то, чему стоит научиться в любом случае. Сколько можно бегать к соседу, чтобы он помог починить кран или прибил гвоздь? Множество бытовых поломок можно вполне исправить самостоятельно, просмотрев ролики в интернете. Возможно, с первого раза все и не получится идеально, но спешить ведь некуда?

Если задаться целью, можно научиться класть ламинат, подключать люстры, заделывать откосы и многое другое. Возможно, для каких-то работ и стоит вызывать профессионалов, но ведь в мелочах вы вполне можете справиться сами.

Есть еще множество навыков, которым стоит научиться. Начните с чего-то одного, не ленитесь. Живите полной жизнью, развивайтесь, обучайтесь. Тогда ваша жизнь будет наполнена смыслом и заиграет яркими красками.

Здравствуйте!

В одной из наших прошлых статей мы с вами говорили о том, как важно в общении с детьми (и не только!) удерживать свои границы. В своих письмах вы пишете, что эта тема не до конца понятна. И поэтому сегодня мы поговорим про личностные границы . Это непосредственно и очень ощутимо касается любого из нас, и каждый день влияет на то, как мы воспринимаем нашу жизнь и мир вокруг нас.

Задуматься на тему границ меня подтолкнула моя дочка Маля. Мы шли с ней из школы домой, по пути у нее из рук выпала игрушка и упала в грязь. Я в тот момент была уставшая и вся в своих заботах, и поэтому отреагировала автоматически – цоканьем. Непосредственная и искренняя реакция дочки мгновенно вернула меня в состояние осознанности: «Мам, ну что ты цокаешь то? Ты что ли никогда ничего не роняешь?!»

Как вы думаете, о чем говорит такая ее реакция? Она говорит о том, что с границами моего ребенка все в порядке.

Когда-то давно в социальных сетях я видела пост одной женщины, в котором она описывала случай из своей жизни: на отдыхе с семьей, она случайно и очень сильно придавила сыну пальцы багажником машины. В этой ситуации ее «накрыло» виной и тревогой, муж впал в панику и итак страдающему ребенку досталась, вместо поддержки, такая родительская реакция: «О чем ты только думаешь?! Вечно руки суешь, куда ни попадя!» Так вот, тот мальчик тоже был с целостными границами, поэтому, защищая себя, он крикнул: «Мне итак больно, а вы еще на меня набросились!»

Давайте подумаем, как бы мог отреагировать в этой ситуации ребенок с уже нарушенными границами? Он мог бы: ощутить стыд и вину, внутренне съежиться, сжаться, внешне сгорбиться. Может быть, расплакаться, начать оправдываться, уйти в себя, замкнуться и т.д. Мысли его могли бы быть такими: « C о мной что-то не так. Я плохой, я все время все роняю и пачкаю».

Многие уже взрослые люди испытывают трудности в жизни именно из-за нарушенных личностных границ. Такими людьми легко манипулировать и управлять, у них часто болезненное, искаженное восприятие жизни, любые сложности выбивают их из колеи. Вспоминая свое детство, они рассказывают, что их часто стыдили, винили, как бы заставляя чувствовать себя плохими. Учили не думать о себе, пренебрегать своими желаниями ради других людей или ради долга. Помните прекрасную сказку «Морозко»? Где младшая дочь, замерзая в лесу, говорила, что все с ней в порядке и ей не холодно.

Для чего же нам нужны наши границы, и как научиться не позволять их переходить? Как и границы государства, наши границы нужны нам для того, чтобы обеспечить безопасность нашей личности и сохранить ее целостность. Знакомы ли вам такие выражения: «Она потеряла себя» или «Никак не найду себя» или «Она воспринимает все слишком близко к сердцу», «Она слилась с ним» и т.д. Все эти выражения указывают на то, что у описываемого человека нарушены личностные границы.

Для того чтобы научиться не позволять переходить наши границы, нужно почувствовать и понять когда, кем и чем (какими словами или действиями) эти границы нарушаются. И здесь у каждого свои истории… Кто-то раз за разом почему то позволяет людям определенного типа помыкать собой. Кто-то в похожих критических ситуациях совсем теряет силы и внутренне начинает разрушаться, теряет силы, энергию, желание жить. Но в любом случае многое зависит от нас. Если наши границы крепкие, целостные, и мы осознаем, чувствуем их, то их мало чем можно нарушить.

И нам важно уметь защищать и отстаивать как свои собственные границы (в том числе, и от наших детей!), так и уметь передать детям эту способность.

Давайте обобщим, в каких же ситуациях происходит вторжение в личностные границы?

  • Когда мы уверенно утверждаем, что другой человек должен чувствовать, хотеть, думать, делать. Например: «Да как это ты не голоден? Ну ка быстро садись за стол!»
  • Подводим, нарушаем обещания, делаем не то, о чем договаривались. Например: ситуация скрываемой супружеской измены. Это тоже нарушение границ потому что другая сторона не подозревает об измене, она не видит реальную ситуацию и оказывается втянутой в треугольник не по своей воле. В том числе, по этой причине, измены всегда воспринимаются и переживаются очень болезненно. И некоторые даже говорят: «Я ощущаю себя грязной», «Как будто кто-то чужой влез в мою постель и растоптал все самое дорогое и ценное». «Он превратил всю мою жизнь в дурацкую шутку!» Здесь явно прослеживается ощущение нарушения границ.
  • Принижаем или отрицаем чувства другого человека. Например: «Да нечего тут бояться!», «Да чего ты придумываешь, все не так было!»
  • Игнорируем другого, не слушаем, перебиваем (в общении с детьми многие из нас «грешат» этим). Или резко прерываем контакт (если общение уже начато).
  • Заходим без спроса на территорию другого, берем без спроса вещи, читаем личные письма, навязчиво обнимаем, прикасаемся к другому (неуважаем личную территорию). Например: заходим к ребенку в комнату без стука (от 5-ти лет лучше уже стучать), выбрасываем игрушки без спроса, читаем переписку ребенка в социальных сетях.
  • Не воспринимаем, не уважаем чужое «нет».
  • Угрожаем наказанием. Например: «Если ты не прекратишь сейчас, я уйду, и не вернусь…уеду и живи с папой…и т.д.»

Эта одна сторона вопроса о границах. Она касается того, как нам не нарушать их в общении с другими людьми (в том числе, детьми).

Но есть и другая…Многие родители, стараясь быть хорошими мамами и папами, переусердствуют в этом стремлении, и начинают позволять ребенку то, что превращает самих детей в нарушителей чужих границ. Как писал Антон Семенович Макаренко «нет никого несчастнее ребенка, победившего собственных родителей». Это так и потому, что у такого ребенка будет отсутствовать понятие о границах и ощущение границ.

Для того чтобы ребенок, став взрослым, был принят социумом, успешен и при этом глубинно личностно удовлетворен своей жизнью, его необходимо научить, как защищать свои границы, так и уважать границы другого человека (начиная, конечно, с родителей).

Наверняка, вы не раз видели в транспорте или других общественных местах детей, ведущих себя вызывающе, мешающих окружающим людям. И их родители спокойно допускали все это. Обычно это связано с благими намерениями последних «дать детям свободу», воспитать из ребенка человека без комплексов и т.д. Но во всем нужна золотая середина и мера. Как говорил Иммануил Кант: «Твоя свобода заканчивается у кончика носа другого человека» .

Так как же нам научить ребенка замечать и учитывать в своем поведении эти «кончики носа»?

Часто бывает так, что мы позволяем своим детям то, что в отношениях с другими людьми нас бы обидело или привело к желанию прекратить общение.

Какие это могут быть ситуации?

  • Ребенок нас перебивает;
  • Ребенок игнорирует наши слова, просьбы, не отвечает нам;
  • Ребенок не берет в расчет наши потребности и желания, не уважает их (в том случае, если мы сообщаем о них ребенку);
  • Ребенок говорит с нами пренебрежительным тоном;
  • Ребенок бьет нас по лицу, кидает в нас предметы (малыш);
  • Ребенок заставляет нас играть с ним;
  • Ребенок (постарше) не выполняет договоренности, не помогает по хозяйству.

Абсолютно во всех вышеописанных случаях ребенок будет вести себя подобным образом только в том случае, если мы это ему позволяем (или когда-то позволили).

  • Если мы не отстаиваем свое право быть услышанными;
  • Если мы реагируем на любую просьбу ребенка, даже если это идет в разрез с нашими собственными желаниями, планами и т.д.;
  • Если мы в принципе не умеем сказать твердое «нет» ребенку;
  • Если у нас не хватает сил, времени, желания на то, чтобы добиться от ребенка нужного поведения, помощи;
  • Если мы не приложили достаточно усилий, чтобы обучить его режиму, систематическим занятиям и т.д. (под усилиями я имею в виду не давление и жесткий контроль, а грамотное, мотивирующее и развивающее взаимодействие с ребенком).

Мои друзья и знакомые часто удивляются, что моя дочка, которой 7 лет, такая заботливая и внимательная к другим людям. На самом деле, все просто. С раннего возраста я спокойно делилась с ней своими чувствами и желаниями. Помню, часто было так, что я делаю что-то, мои руки заняты, а она вдруг просит что-то подержать, сделать или дать ей. Я никогда просто так, не объясняя, не отказывала ей. Я направляла ее внимание на то, что происходит, спрашивала: «Ты видишь, что я сейчас делаю? Ты видишь у меня сколько рук?» Конечно, это повторялось неоднократно, и постепенно она привыкла обращать внимание на то, чем я занята и учитывать это. Подобное происходило и когда она пыталась перебить меня в разговоре.

То есть, мы просто спокойно не позволяем ребенку нарушать наши границы. Это не так сложно, как может показаться. Поступая подобным образом мы не только учим ребенка уважать границы другого человека, но и даем пример того, как защищать свои!

Что нам может помешать это делать?

  • Невротическое чувство вины (это тема отдельной статьи). Люди, испытывающие чувство вины, с трудом говорят «нет».
  • Жертвенная внутренняя позиция. Это когда мы ищем виноватых вовне и очень хотим сами быть хорошими. Например: «Да вся в отца, гены такие, ничего не поделаешь» . Или: «Видно судьба у меня такая, все на мне ездят». И т.д.
  • Хроническое истощение. Когда мы теряем себя от усталости, забывая о своих истинных желаниях и потребностях. Перестаем сами заботиться о себе. Не позволяем себе иметь время и пространство только для себя.
  • Внутреннее слияние матери с ребенком, «безумная» любовь к нему. Когда ребенок маленький, такие отношения между мамой и малышом абсолютно нормальны, целесообразны. Так задумано природой, потому что иначе ребенок просто не выживет. Любая женщина, которая растила сама малыша знает, что жертвы и постоянное ущемление собственных потребностей на том этапе просто неизбежны. И все это переносится гармонично именно благодаря отсутствию границ между матерью и младенцем. Они одно! Но часто бывает так, что это слияние затягивается. Ребенку 5 лет, а женщина все говорит про него: «Мы». «У нас ушко болело» . Здоровый детина помыкает матерью, грубит ей, а она позволяет ему это или даже восхищается им в ответ. И т.д. То есть внутреннего разъединения не происходит. Часто это бывает связано с тем, что у женщины нет своей жизни, интересов, полноценных и питающих отношений с мужчиной, любимого дела и т.д.

При этом, дорогие родители, существует интересная закономерность: если у нас нет своих границ (мы не держим их) в общении с детьми, то мы неизбежно лишаем границ своих детей. Думаю, Вы ни раз встречали уже взрослых людей, болезненно привязанных к матери, внутренне зависимых от нее, не самостоятельных. Такие люди не умеют ощущать себя целостными в своей отдельности от матери.

Как вы думаете, что же является признаком того, что мы все таки позволили нарушить наши границы?

  • Сильное раздражение;
  • Дискомфорт;
  • Злоба;
  • Непонятная тоска при внешнем благополучии;
  • Желание уйти из контакта, «забиться в свою норку».

К сожалению, многие из нас не готовы осознать и признать в себе подобные чувства, а поэтому и свои границы такие люди ощущают слабо.

Вообще, в жизни абсолютно любого человека бывают моменты, когда границы размываются, перестают ощущаться, нарушаются. Важно, чтобы это были именно редкие моменты, которые мы осознаем.

Дорогие родители, уверена, что вы сказали бы, что бывают ситуации (и их много!), когда мы многим жертвуем ради своих детей, и это нормально. Согласна с вами! Разница в том, что в норме это наш осознанный выбор – делать что-то для ребенка, даже ценой своего дискомфорта, усталости. А если выбор наш, тогда с нашими границами все в порядке!

Давайте учиться замечать в себе как жертву, так и нарушителя чужих границ? А, замечая, постепенно учиться другим способам взаимодействия!

Автор - Елена Шевченко
Практикующий психолог, коуч, автор книг и ведущая тренингов для родителей.
Проводит консультации в г. Москве и г. Воронеже или по Skype из любого города или страны.
Чтобы договориться о консультации, пишите на почту или в скайп: El.Shev.

Воспитание детей - огромная ответственность. От того, насколько правильно родители подойдут к этому вопросу, зависит будущее их детей. Личность человека начинает формироваться в самом раннем возрасте, и важно, личным примером показать ребенку, как необходимо вести себя в этой жизни. Формирование правильных ценностей и жизненных установок, поможет родителям вырастить счастливого и успешного ребенка. Ниже рассмотрим 10 важных вещей, которым следует научить своего ребенка.

1. Ответственность.

Говоря о наказании детей, многие представляют шлепки, лишение сладостей и развлечений или строгий выговор. Но, основная цель наказания - научить ребенка нести ответственность за свои поступки. Ребенок с раннего возраста улавливает причинно-следственные связи, благодаря чему развивается его логика. Но, нет логики в том, что за испорченный костюм или истерику малыша ставят в угол. Самое полезное наказание для ребенка - возможность прочувствовать последствия его действий, и тем самым научиться ответственности.
Вместо того, чтобы повышать голос на ребенка и наказывать его шлепком за проступок, дайте ему возможность, хотя бы частично, прочувствовать последствия его поступка. Конечно же, делать это необходимо учитывая возраст и заботясь о безопасности малыша.

2. Уважение.

тобы ребенок научился уважать других людей, необходимо дать ему уважение. К сожалению, в нашей культуре принято учить детей уважать взрослых, пожилых людей. Но, главное - научить ребенка уважать себя, и тогда он будет относиться с уважением к другим личностям. Важно показать ему, что он человек, пусть даже и маленький, и поэтому он уже достоит уважения. Благодаря этому, он научиться правильно относится к самому себе и окружающим людям. Лучший способ научить ребенка этому - с первых дней уважительно относится к нему, его желаниям, эмоциям и потребностям.

3. Созидание.

К сожалению, в современной культуре многие родители учат своих детей потреблять, а не созидать. Можно посмотреть на мечты многих современных людей, и объединить их в одну - потребление. Что желают сегодня многие люди? Новый смартфон, дом, машину, кучу денег, вещи, прочие покупки. Это не приносит счастья и не ведет к успеху. Потреблять ребенок научится сам, но если научить его созидать, творить, он вырастет счастливым и успешным человеком.

Многие успешные родители с раннего возраста привлекают детей к процессу созидания. Необходимо показать ребенку, что вырастить дерево - намного интереснее, чем вкушать плоды уже готовых. Нужно дать понять ребенку, что все, что есть в нашем мире было кем-то создано, и на этом не стоит останавливаться. Помогите ребенку полюбить процесс созидания, а не потребления, и он достигнет многого в этой жизни.

4. Выражение своих желаний и потребностей.

Часто можно наблюдать такую картину - уставшая, эмоционально и физически, мама годовалого ребенка, рефлекторно пытается унять плачь малыша, пробует угадать его желание и предлагает попеременно, то одно, то другое. Когда родители пытаются угадывать потребности своего ребенка в возрасте до одного года - это нормально, но в период активного развития речи, недопустимо. Если малыш с раннего возраста привыкнет к тому, что окружающие угадывают его желания и потребности, во взрослом возрасте он будет глубоко несчастен в отношениях. Такой ребенок всю жизнь будет ожидать от окружающих, что они угадают его желания и потребности, но этого не произойдет, и боль в душе будет только возрастать. Такие дети чувствуют себя одинокими, нелюбимыми и ненужными во взрослом возрасте. Поэтому, важно с раннего возраста учить ребенка четко и ясно говорить, чего он хочет и что ему нужно.

5. Управление эмоциями.

Часто родители неосознанно учат своих детей стыдиться эмоций, подавлять их. Но, важно научить ребенка управлять ими, а не сдерживать и стыдиться. Множество психологических проблем во взрослом возрасте связаны с эмоциональными проблемами детства. Не ругайте своего малыша за проявления бурных эмоций, терпеливо объясняйте ему что и почему он чувствует. Привитое с раннего возраста осознание эмоций и личный пример управления ими, помогут малышу во взрослой жизни владеть собой и контролировать свои чувства.

6. Свое мнение и позиция.

Важно учить ребенка размышлять и формировать свое личное мнение и позицию в различных ситуациях. Сделать это очень просто - развивая логику и мышление у ребенка, уважительно относится к его мнению и позициям. Не так, как в анекдоте: «Семочка, конечно же, у тебя должно быть свое мнение, и сейчас мама тебе его расскажет». Нет, у ребенка должно формироваться свое мнение и позиция относительно разных вещей, и если вы хотите направить мышление ребенка в нужное русло, сделайте это с помощью личного примера.

7. Умение переживать неудачи.

Жизнь каждого человека состоит из неудач и побед. Но, важно научить ребенка справляться с поражениями, переживать их и поднимаясь идти дальше. Необходимо готовить ребенка к тому, что не всегда он сможет быть первым, и в этом нет ничего плохого. Комплекс отличника часто приносит страдания и заставляет людей ломаться во взрослом возрасте. Но, если в раннем детстве позволять ребенку быть неидеальным, если он вопреки всему получает родительскую любовь и принятие, он сможет легко переживать неудачи и никакие падения не заставят его не подняться.

8. Умение прощать.

Обида, ненависть, желание мести - это разрушительные эмоции, которые не должны присутствовать в жизни человека длительное время. Да, мы не можем вычеркнуть полностью эти эмоции из нашей жизни, но необходимо научиться их легко отпускать. Очень просто научить ребенка прощать - просто дарить ему свое прощение, и извинятся, когда вы не правы. Ребенок должен понимать, что он живет в мире неидеальных людей, и не воспринимать ошибки других людей, и свои, как что-то ужасное. Ошибаться - это вполне естественно, ведь никто не идеален.

9. Умение заботиться.

Проявлять по возможности заботу умеют не все взрослые люди. Но, ожидают такого отношения к себе очень многие. Чтобы ребенок не страдал в будущем, следует научить его заботиться. Во взрослом возрасте ребенок будет выстраивать отношения с другими людьми, со своим супругом или супругой, и важно, чтобы он умел заботиться об окружающих людях, а не только ожидал этого от них. Гармоничные отношения строятся на взаимной заботе, уважении и понимании.

10. Любовь к чтению.

Пользу чтения сегодня знают практически все Это лучший способ развития и получения информации. Но, можно заметить, что большинство современных детей не любят чтение. Это логично. В наш век есть масса других способов получить информацию, не напрягая мозг. Видео в интернете, телевиденье - это необходимо ограничивать, и прививать любовь к чтению. Правильно подбирайте книги для своего ребенка, отдавая предпочтение интересным, а не полезным. Когда ребенок полюбит процесс чтения, он сам будет выбрать полезные книги, а е только интересные.

Не ждите, что школа воспитает вашего ребенка. Не ждите, что он сам научиться правильно жить. Все самое важное ребенок должен узнать от своих родителей, и тогда его будущее будет счастливым и наполненным успехами!







2024 © styletrack.ru.