Учителя алматы. Учителя алматы Итоговые комплексные работы 4 варианта жаба ага


Среди жаб самая крупная – жаба ага, обитатель Центральной и Южной Америки. Она достигает в длину 25 сантиметров, ширина ее 12 сантиметров, вес до 1 килограмма. В «ассортименте» пищи этой жабы значительную роль играют насекомые – вредители тропических сельскохозяйственных культур. Еще в девятнадцатом веке жаба ага была завезена в Индию, где она размножилась и истребила вредных насекомых.

В тридцатые годы двадцатого века 150 экземпляров этих жаб было доставлено на самолете на Гавайские острова для охраны плантаций сахарного тростника. В течение нескольких лет жабы аги быстро размножились и успешно выполнили эту задачу. Впоследствии потомки жаб гавайских переселенцев то самостоятельно, то при содействии человека расселились по Филиппинским островам, Новой Гвинее, Австралии и другим местам с тропическим климатом.
Однако попытки поселить этих полезных животных к северу оказались безуспешными. Отметим особенности жабы аги. У нее есть двое желез, которые выделяют ядовитое вещество, спасающее животное от четвероногих и пернатых врагов. В период размножения жабы издают звуки, похожие на хриплый лай собаки. Многоголосые «концерты» этих земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных.

Несколько лет назад пять экземпляров жабы аги были доставлены в Московский зоопарк. Живут они в отделе пресмыкающихся и земноводных. «На обед» получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса.

Задание 2 . Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ______

Задание 3 . Озаглавь две последние части текста.
Ответ: А) _______________________________________ .
Б) _______________________________________ .

Задание 4 . Перечитай текст и «расскажи» о жабе аге, коротко ответив на вопросы таблицы.

Задание 5 . Проведи на контурной карте мира линию, разделяющую Северное и Южное полушарие. Буквой М обозначь полушарие, в котором находится Московский планетарий, а буквой А – полушарие, где жила жаба ага, до того, как она начала странствовать по всему миру.

Задание 6 . Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.
Вопрос 1. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить наши лягушки? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.

А Б
В
Г

Вопрос 2. Самая большая среди лягушек – лягушка-бык – весит до 600 граммов. Кто тяжелее – 2 самые крупные жабы аги или 3 самые крупные лягушки-быки? Насколько? Обведи правильное слово и запиши в ответе число.

Ответ: 2 жабы (легче/тяжелее?), чем 3 лягушки на _____ граммов.

Вопрос 3. Как ты думаешь, какие из изображенных на рисунке животных, являются родственниками жабы аги? Проведи к ним от жабы аги стрелки.

Задание 7 .
1) Спиши первое предложение последнего абзаца. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________________
2) Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание буквы парного согласного». Выпиши два таких слова так, как они записаны в предложении: одно с орфограммой в корне, а второе – с орфограммой в суффиксе. Орфограммы подчеркни.
Ответ.
1) Слово с орфограммой в корне: _________________;
2) Слово с орфограммой в суффиксе: _________________;
3) В последнем абзаце найди и выпиши так, как оно записано в предложении, слово, имеющее следующий состав:

корень-суффикс-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание
Ответ. _________________________

4) Из последнего абзаца выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте.
Ответ._________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_________________________________

Задание 1 . Оценивается скорость чтения текста «про себя».


4 балла – темп чтения составляет более 81 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.

Интерпретация результатов
4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;


Задание 2 . Правильный ответ: 3.

Задание 3 . Правильный ответ предполагает опору на ключевые слова двух последних абзацев:
а) особенности жабы аги и б) жаба ага в Московском зоопарке, записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
3 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца и составлены с учетом всех требований русского языка;
2 балла – оба записанных заголовка передают основное содержание своего абзаца, записаны без ошибок, могут быть речевые неточности в формулировке и/или недочеты оформлении текста (неразборчивый почерк);
1 балл – составлены оба заголовка, в целом передающие основное содержание абзаца, однако формулировки выбраны явно неудачно (например, дословно переписанные заглавные предложения абзацев), заголовки написаны в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
0 баллов – заголовки не составлены, или составлен только один заголовок, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.

Интерпретация результатов
3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 4 Вопрос 1 . Правильный ответ предполагает ответ типа «Из Центральной и Южной Америки», записанный в первой строке столбца «Ответ».

Коды оценки возможных ответов учащихся:


Интерпретация результатов

0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4 Вопрос 2 . Полностью правильный ответ предполагает ответ типа «насекомыми» или «насекомыми – вредителями сельскохозяйственных культу», взятого из первого абзаца текста, записанный во второй строке столбца «Ответ».
Частично правильный ответ предполагает ответ типа «мучными червями, мотылями и кусочки мяса», или «На обед жабы получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса», взятого из последнего абзаца текста записанный во второй строке столбца «Ответ».
Допустимо также любое сочетание этих ответов и их дополнение собственными сведениями их жизни жаб, при условии их правильности.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – в записи ответа есть ключевое слово «насекомыми», ответ размещен в нужном месте таблицы, при этом нет никаких противоречащих данному ответу записей;
1 балл – в записи отсутствует ключевое слово «насекомыми», но в целом ответ на это указывает; запись ответа может быть размещена в любом месте второй строки (например, занимает всю строку);
0 баллов – ответа нет, либо он противоречит тексту, либо размещен не на второй строке.

Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4 Вопрос 3 . Правильный ответ: слово «больше», записанное в третьей строке столбца «Ответ».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – ответ полностью соответствует образцу, или слово «больше» размещено в любом месте третьей строки;
0 баллов – дан иной ответ, либо он противоречит тексту, либо размещен не на второй строке, либо ответ отсутствует.

Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4 Вопрос 4 . Правильный ответ предполагает ответ с указанием двух признаков 1) «ядовитые» или «выделяют яд» и 2) «издают неприятные звуки» или более подробно («издают неприятные звуки, похожие на лай собаки»); при этом оба ответа должны быть записаны в четвертой строке столбца «Ответ».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю четвертую строку), либо чрезмерно детализирована;
0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на четвертой строке.
Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4 Вопрос 5 . Правильный ответ: слово «они будут уравновешены», или эквивалентные формулировки («будут находиться в равновесии», «будут неподвижны»), записанное в пятой строке столбца «Ответ».
Возможно также описание процесса, заканчивающегося установлением равновесия.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу, но размещена не на нужном месте первой строки (например, занимает всю первую строку);
0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту, либо размещен не на первой строке.

Интерпретация результатов
2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5 . Полный правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:

2) точка А поставлена в Западном полушарии, рядом с экватором, чуть выше или ниже экватора (примерно в области 20 северной/южной широты);
3) точка М поставлена в Восточном полушарии, значительно выше экватора, в европейской области, примерно в области 60 широты и долготы.

Частично правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов:
1) проведена прямая линия в области экватора;
2) точка А поставлена в любом месте Южного полушария;
3) точка М поставлена в любом месте Северного полушария.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан полный правильный ответ;
1 балл – дан частично правильный ответ;
0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту и приведенным выше критериям частичного правильного ответа, в частности – не содержит всех необходимых элементов.

Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6 Вопрос 1 . Правильные ответы В и Г.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – выбраны оба ответа;
1 балл – выбран только один ответ В;
0 баллов – иные выбранные ответы.

Интерпретация результатов
2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6 Вопрос 2 . Правильный ответ: слово «тяжелее (на) 200».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – в ответе указаны оба элемента – тяжелее и 200;
0 баллов – любые иные ответы.

Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6 Вопрос 3 . Правильный ответ: на рисунке изображены 2 стрелки – к лягушке и жабе квакше.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – проведены только 2 стрелки к названным выше объектам;
1 балл – проведены только 3 стрелки, две из которых – к названным выше объектам, а одна – к рептилии (как правило, к черепахе или змее);
0 баллов – стрелками указаны иные связи.

Интерпретация результатов
2 и 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7 Вопрос 1 . Правильный ответ: правильно выписанное предложение «Несколько лет назад пять экземпляров жабы аги были доставлены в Московский зоопарк».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – предложение найдено правильно и при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;
0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.
Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7 Вопрос 2 . Правильный ответ:
1) Слово с орфограммой в корне: выписано одно из слов: лет, назад или зоопарк;
2) Слово с орфограммой в суффиксе: выписано слово: Московский;

Коды оценки возможных ответов учащихся:

0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7 Вопрос 3 . Правильный ответ: выписано слово «земноводных».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – ответ полностью соответствует образцу;
0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7 Вопрос 4 . Правильный ответ: выписаны слова «лет», «зоопарк», «обед».

Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – выписаны все три слова;
0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов
1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Жаба агаСреди жаб одна из самых крупных - жаба ага, обитатель Центральной и Южной Америки. Она достигает в длину 25 сантиметров, ширина её 12 сантиметров, вес до 1 килограмма.
Значительную часть «ассортимента» пищи этой жабы составляют вредители тропических сельскохозяйственных культур.
Ещё в девятнадцатом веке жаба ага была завезена в Индию, где она размножилась и истребила вредных насекомых. В тридцатые годы двадцатого века сто пятьдесят экземпляров этих жаб люди привезли на самолёте на острова Тихого океана для охраны плантаций сахарного тростника. В течение нескольких лет жабы ага быстро размножились и успешно выполнили эту задачу.
Впоследствии потомки этих жаб то самостоятельно, то при содействии человека расселились по Австралии и другим местам с тропическим климатом. Однако попытки поселить этих полезных животных ближе к северу оказались безуспешными.
Отметим особенности жаб ага. У них есть две железы, которые выделяют ядовитое вещество, спасающее жаб от четвероногих и пернатых врагов. А вот ещё один известный факт. В период размножения жабы издают звуки, похожие на хриплый лай собаки.
Многоголосые «концерты» этих земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных.
Несколько лет назад пять экземпляров жабы ага были доставлены самолётом в Москву. Живут они в местном зоопарке в отделе пресмыкающихся и земноводных.
На обед животные получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса.
1 вариант
Класс___________
Фамилия, имя____________________________________________

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос:
«Что составляет значительную часть «ассортимента» пищи жабы ага?» Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В тексте много информации о жабе ага. В каких абзацах содержится информация об истории её распространения по миру?
Укажи их номера: .
Задание 3.
Как ты думаешь, почему люди пытаются расселить жабу ага по всему свету? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Какими примерно должны быть длина и ширина коробки, в которую можно было бы поместить крупную жабу ага при перевозке её на небольшое расстояние? Коробка должна быть не тесной, но и не просторной. Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком V
Ответ: длина и ширина коробки должны быть примерно как у
а) кусочка сахару; б) пенала;
в) коробки из-под обуви; г) книжной полки.
Задание 5.





Ответ: букв о, звуков [о] .
Б. Выпиши из этого предложения слова с приставкой по-. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.
Ответ:
Задание 7.
A.В тридцатые годы двадцатого века жабу ага привезли на острова Тихого океана. Обведи год, относящийся к этому периоду:
19, 193, 1030, 1930, 2130.

Ответ: тыс. сот. дес. ед.
B.Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2010 года?
Ответ: лет.
Задание 8.
Крупная жаба ага весит 1 кг 100 г, а крупная лягушка-бык - 600 г. Кто тяжелее - 2 такие лягушки-быка или 1 жаба ага? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: 2 лягушки-быка, чем 1 жаба ага, на _______г.
тяжелее или легче?запиши число

2-й вариант
Фамилия, имя Школа Класс
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬПостарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Для чего жабу ага привезли на острова Тихого океана?» Спиши его.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи,

Задание 2.
В тексте много информации о жабе ага. В каких абзацах содержится информация о том, чем она отличается от жаб, распространённых в нашей стране?
Укажи их номера: .
Задание 3.
Как ты думаешь, чем жаба ага может помочь в охране плантаций? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
Задание 4.
Какой из предметов весит примерно столько же, сколько крупная жаба ага? Выбери наиболее подходящий ответ и
отметь его знаком
у/
Ответ: жаба ага весит примерно столько же, сколько:
б) большой арбуз;
а) большая ягода малины;
в) килограммовая гиря;
г) стакан с водой.
Задание 5.
Найди в предпоследнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой

А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?
Ответ: букв о, звуков [о] .Б. Выпиши из этого предложения слово с приставкой по1 и слово, в котором по является частью корня. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.
Ответ: Задание 7.A.В тридцатые годы двадцатого века жабу ага привезли на острова Тихого океана. Обведи год, относящийся к этому периоду:
10, 320, 1730, 1930, 3020.
Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Ответ: тыс. сот. дес. ед.

Задание 8.Две жабы ага весят по 700 г каждая, а крупная лягушка- голиаф - 3 кг 400 г. Кто тяжелее - 1 такая лягушка-голиаф или 2 жабы ага? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: 1 лягушка-голиаф, чем 2 жабы ага, на кг.
тяжелеезапиши
или легче?число
fi
Задание 9.На карте полушарий цифрами 1, 2 и 3 отмечены один из материков, на котором живёт жаба ага, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия.

Ответ: 1 -2 - 3 -
3-й вариант
Фамилия, имя Школа Класс
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬПостарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Какие звуки издаёт жаба ага в период размножения?» Спиши его.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи,
какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В тексте много информации о жабе ага. В каком абзаце содержится информация об использовании её человеком?
Укажи номер этого абзаца: .
Задание 3.
Как ты думаешь, откуда родом жаба ага? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
Задание 4.
Жаба ага больше или меньше нашей обычной лягушки? Поместится ли крупная жаба ага целиком на твою ладонь? Ответь на вопросы, заполнив пропуски.
Ответ: жаба ага обычной лягушки. Целиком
жаба ага на мою ладонь.
Задание 5.
Найди в последнем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова 2. Непроизносимые согласные 3. Парные согласные Задание 6.Найди во втором абзаце предложение, которое начинается со слова «однако».
А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?
Ответ: букв о, звуков [о] .Б. Выпиши из этого предложения два слова с любыми приставками. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.
Ответ: Задание 7.A.В тридцатые годы двадцатого века жабу ага привезли на острова Тихого океана. Обведи год, относящийся к этому периоду.
1830, 1900, 1930, 2130.
Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Ответ: тыс. сот. дес. ед.
B.Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2010 года? Ответ: лет.
Задание 8.Крупная жаба ага весит 1 кг, а крупная лягушка-голиаф - 3 кг 400 г. Кто тяжелее - 1 такая лягушка-голиаф или 3 жабы ага? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: 1 лягушка-голиаф, чем 3 жабы ага, на
тяжелеезапиши
или легче?число
г.
Задание 9.На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечены материк, на котором живёт жаба ага, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

4-й вариант
Фамилия, имя Школа Класс
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬПостарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Какое впечатление производят многоголосые «концерты» жабы ага?» Спиши его.
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи,
какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В тексте много информации о жабе ага. В каких абзацах содержится информация о том, чем питаются жабы ага?
Укажи их номера: .
Задание 3.
Как ты думаешь, жаба ага опасна для других животных? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и запиши ответ.
Задание 4.
Крупную жабу ага посадили на весы. Как ты думаешь, что, скорее всего, покажут весы? Выбери наиболее подходящий
ответ и отметь его значком |\Л Ответ: весы, скорее всего, покажут вес около:
б) 10 кг;
а) 100 г;
в) 1 кг;
г) 3 кг.
Задание 5.
Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова 2. Непроизносимые согласные 3. Парные согласные Задание 6.
Найди во втором абзаце предложение, которое начинается со слова «однако».
А) Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?
Ответ: букв о, звуков [о] .
Б) Выпиши из этого предложения все слова с приставкой. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.
Ответ:
Задание 7.
A.В тридцатые годы двадцатого века жабу ага привезли на острова Тихого океана. Подчеркни все числа, которыми можно записать годы, относящиеся к указанному периоду:
2030, 1930, 1827, 19, 1938, 2001.
Б. Выбери наименьшее из подчёркнутых тобой чисел. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?
Ответ: тыс. сот. дес. ед.
B.Сколько лет отделяет выбранный тобой год от 2010 года? Ответ: лет.
Задание 8.
Крупная жаба ага весит 1 кг 100 г, а крупная лягушка, живущая в России, весит 150 г. Кто тяжелее - 6 таких лягушек или 1 жаба ага? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: 6 лягушек, чем 1 жаба ага, на__________________г
(тяжелее или легче?)
.Задание 9.На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечен материк, на котором живёт жаба ага, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

Ответ: 1 -2 - 3 -
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:_________________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬЗадания 10-13 выполняются в парах (с соседом по парте). Задание 14 каждый выполняет самостоятельно.Внимание! Если при обсуждении заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 10.
Покажите на рисунке, как шло расселение жабы ага. Поставьте на карте цифру 1 там, откуда она родом, а следующими цифрами обозначьте новые места обитания. Последнюю цифру поставьте там, где, по вашему мнению, находится Московский зоопарк. Постарайтесь отметить не менее четырёх мест обитания. Если нужно, воспользуйтесь атласом или картой полушарий.

Запишите, какие названия мест обитания жабы ага вы обозначили этими цифрами:
1 -; 2 -
3 - ; 4 -
I
Г
Задание 11.
Придумайте задачу о жабе ага, которая решается в два действия. Каждый на своём листочке запишите:
А. Задача: Б. Решение:Ответ: .В. Оцените вашу задачу. Это задача про жабу ага? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите окончательный вариант.
А. Задача: Б. Решение:Ответ:Задание 12.А. Возьмите листок «К заданию 12». Составьте из содержащихся на нём фрагментов рассказ: разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.
Заголовок
Место для текстаБ. Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.
А
В. Представьте, что вы тоже участвуете в этом споре. Что бы вы сказали ребятам? Напишите каждый два-три предложения.
Задание 13.
Обсудите, что означают следующие слова: пернатый, ассортимент, достигать, обитатель, отметить, четвероногий.
Выберите из них каждый свои два слова разных частей речи. Запишите выбранные слова и их значение.
Задание 14.
Оцени свою работу в паре. Отметь V
в какой мере ты
согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение Полностью согласен (согласна) Частично согласен (согласна) Не согласен (согласна) Затрудняюсь ответить
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий При разногласиях я предлагаю другое решение Большинство решений
предложено мной Работать в паре труднее, чем одному (одной) Мне интереснее и полезнее работать в паре К заданию 12

Увидел Коля красивый гриб, захотел его сорвать, нагнулся,
протянул руку да как закричит!
Посмотрели ребята осторожно, кто же там под грибом сидит, и увидели большую лягушку. Саша схватил палку, хотел лягушку прибить, уже и замахнулся, да только Лена его за руку схватила, не дала ударить.
-

А пока они спорили, лягушка ускакала.
-

Что с тобой? - удивились ребята. А Коля им отвечает:
_____

Однажды Лена, Коля и Саша пошли за грибами в рощицу
неподалёку от дома.

Отпусти! - кричит Саша. - Я её сейчас прихлопну!

Там какой-то зверь сидит! Страшный и холодный! Противный! Чуть палец мне не откусил!

Нельзя лягушек обижать, они полезные! - воскликнула
Лена. - Они комаров ловят!

Ну и что, что ловят! А чего они на людей набрасываются?! - присоединился Коля к товарищу.

ГУ "Средняя школа №13 города Рудного"
Учитель: Байбурдина С. Б. (1 категория)
Интегрированная контрольная работа для 4 класса

Жаба ага
Один из самых известных представителей амфибий Южной и Центральной Америки - легендарная жаба ага. Знаменита она своей ядовитостью. Опасны для человека не только взрослые особи, но и маленькие головастики. Известны случаи, когда люди погибли, съев суп, в который случайно попала икра этих земноводных.
Жаба ага долгое время считалась самой крупной жабой в мире, достигающей в длину 250 мм, а ширина 120 мм. Весить она может более двух килограммов. Сегодня ага занимает твердое второе место по размерам после жабы Бломберга. Относится жаба ага к бесхвостым амфибиям. Самки значительно крупнее самцов.
Окраска неяркая - темно-бурого или светло-серого цвета с большими темными пятнами. Основной ареал обитания - это Америка, но встречается сейчас и в Австралии, куда ее завезли для борьбы с вредителями на плантациях сахарного тростника.
Жаба-ага крайне плодовита. Каждая взрослая самка за один сезон откладывает около 35 000 яиц, из которых выходят очень мелкие - всего несколько миллиметров длиной - черные головастики.
Живет жаба преимущественно на сухих почвах. Лишь временами ищет себе влажные места, в особенности перед линькой и в сезон размножения. Вода ей несильно нужна, так как ее грубая кожа способна переносить прямые лучи солнца, а также жаба имеет самый развитый орган дыхания среди всех земноводных. Ведет ага ночной образ жизни, предпочитая проводить день в убежищах. Охотятся они на крупных насекомых, лягушек, различных грызунов.
Яд ее сильнодействующий и может быть смертельным. Например, собака, схватившая жабу агу пастью, погибает мгновенно. Ядовитый секрет вырабатывается крупными околоушными железами, похожими на бородавчатые шишки. Яд представляет опасность не только при попадании в кровь через ранку или слизистые оболочки, но и может проникать в организм через неповрежденную кожу. Поэтому этих жаб ни в коем случае нельзя брать в руки. Раздраженное животное способно выпустить струю яда из паротид - крупных скоплений ядовитых желез в области глаз. Также вечером, перед охотой аги очень часто специально растирают себя лапами, выдавливая яд на кожу. При угрозе нападения ага выстреливает струей яда прямо в обидчика, обеспечивая попадание в цель на расстоянии до одного метра!

Место обитания: Южная и Центральная Америка
Опасность!
Ядовиты не только взрослые особи, но и маленькие головастики. Яд может проникать в организм через кожу.

Литература
1.Выбери правильный ответ.
Чем знаменита жаба ага?
А) своей окраской
В) местом обитания
С) образом жизни
D) ядовитостью

2. К какому жанру относится этот текст?
А) сказка
В) рассказ
С) научно-популярная статья
D)литературная статья

3. Выпиши прилагательные, описывающие внешний вид жабы
Амфибия __________________________________________________________________
Тростник __________________________________________________________________
Кожа __________________________________________________________________
Яд __________________________________________________________________
Железы ___________________________________________________________________
Головастики ________________________________________________________________

4.Какое место занимает в мире по размерам?
А) 1 место
В) 4 место
С) 2 место
D) 3 место

* Придумай свои 2 вопроса по содержанию текста.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русский язык
1. Обозначь части речи в предложении.
Живёт жаба преимущественно на сухих почвах.
Слово Часть речи
живет -
жаба -
преимущественно -
на -
сухих -
почвах -

2. Найди основу данного предложения.
А) живет преимущественно
В) жаба живёт
С) на сухих почвах
D) преимущественно жаба

3. Из текста выпиши по одному слову на данные орфограммы.
Орфограмма. Слово
- безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением ________________
- непроизносимая согласная __________________________________________________
- разделительный твердый знак _____
- удвоенная согласная _____
- на правописание безударного окончания имени прилагательного _____
-парная согласная ____________________________________________________________

4.В данном предложении определи сверху падеж и склонение имён существительных.
При угрозе нападения жаба выстреливает струёй яда в обидчика, попадая всегда в цель.

* Выпиши из текста 5 существительных с нулевым окончанием.
__________________________________________________________________

Математика

1. Запиши решение задачи.
Самая большая среди лягушек – лягушка-бык – весит до 600 граммов. Кто тяжелее – 2 самые крупные жабы аги или 3 самые крупные лягушки-быки? Насколько?

2. Реши задачу и выбери правильный ответ
Исследователи приготовили коробку. Длина коробки 28 см, это на 5 см длиннее ширины. Найди площадь этой коробки.
А)140 см²
В)924 см²
С)644 см²
D)2150 см²

3.Реши задачу:
Как ты думаешь, если на одну чашку весов посадить самую крупную жабу агу, а на другую положить пакет соли, как поведут себя весы?

4. Преобразуй.
7000 г = … кг 3нед 6сут = ….. сут
5 ч 38мин =… мин ½ кг =…. г
15 см² = …см² 30 000 см² = … м²

* Реши задачу.
Одна синица за зимний период с кормушки может склевать 100 г зерна, 200г мяса, 300гр сала. Найди информацию в таблице и ответь на вопрос, сколько тенге израсходует семья на подкормку 3 синиц, если:

Название продукта Цена за 100 граммов продукта
мясо 120 тенге
сало 80 тенге
зерно 100 тенге

Познание мира

1.Докажи словами текста, почему жаба ага появилась в Австралии?
_____

2. Найди правильный ответ.
Почему жабу агу называют многодетными матерями? Выбери точный ответ в тексте.
А) они откладывают яйца дважды в году;
В) за один сезон 35.000 яиц;
С) жабы тщательно выкармливают своих головастиков;
D) они любят своих головастиков.

3. Найди и запиши ответ на вопрос из текста.
В какой период своей жизни жаба ищет влажные места.

4. Если тебе нужно получить достоверные, научные сведения о ближайших родственниках жабы, то к какой литературе ты обратишься?
А) энциклопедия
В) сборник сказок
С) сборник художественных рассказов о животных.
D) учебник

* Однажды Лена, Коля и Саша пошли за грибами в рощицу неподалеку от дома. Увидел Коля красивый гриб, захотел его сорвать, нагнулся, протянул руку, да как закричит!
– Что с тобой? – удивились ребята. А Коля им отвечает:
– Так какой-то зверь сидит! Страшный и холодный! Противный! Чуть палец мне не откусил!
Посмотрели ребята осторожно, кто же там под грибом сидит, и увидели большую лягушку. Саша схватил палку, хотел лягушку прибить, уже и замахнулся, да только Лена его за руку схватила, не дала ударить.
– Отпусти!– кричит Саша. – Я ее сейчас прихлопну!
– Нельзя лягушек обижать, они полезные! – воскликнула Лена. – Они комаров ловят!
– Ну и что, что ловят! А чего они кусаются?! – присоединился Коля к товарищу.
А пока они спорили, лягушка ускакала.
А чтобы ты сказал Саше, Коле и Лене?
Напиши два – три предложения.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Ключи к заданиям по тексту «Жаба ага»

Литература
1 задание - Ключ D
2 задание - Ключ С
3 задание
Амфибия бесхвостая
Тростник сахарный
Кожа грубая
Яд сильнодействующий, смертельный
Железы ядовитые
Головастики черные
4 задание – Ключ С
*Вопросы учащихся учитель оценивает сам.

Русский язык
1 задание –
Слово Часть речи
живет - глагол
жаба – имя существительное
преимущественно - наречие
на - предлог
сухих - имя прилагательное
почвах - имя существительное

2 задание – Ключ В
3 задание - предполагаемые ответы
- безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением головастики, вода, ночной
- непроизносимая согласная тростник, солнце
- разделительный твердый знак съев
- удвоенная согласная раздраженная, расстояние, килограммов
- на правописание безударного окончания имени прилагательного крупной
-парная согласная яд, кровь

4 задание
При угрозе -1скл,П.п.
нападения – 2 скл. Р.п.
жаба- 1скл,И.п.
струёй-1скл,Т.п.
яда-2скл,Р.п.
в обидчика- 1скл,В.п.
в цель--3скл,В.п.

* Суп, ориал. сезон, орган,образ,день, яд, секрет, кровь. и т.д.

Математика
1 задача
1) 5+10 =15 (км/ч) – общая скорость
2) 60: 15 = 4 (ч)- общее время
Решить можно выражением 60: (5 +10) = 4 (ч)
Ответ: за 4 часа самцы вместе преодолеют 60 километров.

2 задача - Ключ D

3 задача
1) 8 + 6 = 14 (ч) – общее время
2) 560: 14 = 40 (м) – ловит в день самец
3) 40 ∙ 8 = 320 (м) – принёс самец в первый день
4) 40 ∙ 6 = 240 (м) – принёс самец во второй день
Ответ: 320 мошек принёс самец в первый день, 240 мошек принёс самец во второй день.

4. Преобразуй.
5000 г = 5 кг 2 нед 5 сут = 19 сут
6 ч 48 мин = 408 мин ½ ц = 5000 г
25 см² = 250000 см² декабрь + январь = 62 дня

* Ход рассуждения
Исходя из данных таблицы, мы знаем цену 100 г каждого из продуктов. Находим стоимость всех продуктов, расходуемых на одну синицу.
Т.е. 100 г зерна = 100 (тг), 200 г мяса = 120 ∙ 2 = 240 (тг), 300 г сала= 80 ∙ 3 = 240 (тг)
Значит, на одну синицу семья тратит
100 +240+240 = 580 (тг)
Необходимый расход бюджета семьи на 3 синиц:
580 ∙ 3 = 1740 (тг)
Ответ: 1740 тенге израсходует семья на подкормку 3 синиц зимой.

Познание мира
1 задание Её завезли для борьбы с вредителями на плантациях сахарного тростника.
Задание – Ключ В
2 Задание: Перед линькой и в сезон размножения
3 Задание – Ключ А

* Учитель сам оценивает ответ ученика.
Критерии оценивания 1 блока интегрированной работы.

Текст « Жаба ага»

Литература
Оценивание по литературе включает в себя задания по содержанию текста.


ВО – с выбором ответа
РО – развёрнутый ответ
КО – краткий ответ


1 Умение использовать информацию текста для выбора правильного ответа базовый ВО 1
2 Умение учащихся определять тип текста базовый ВО 1
3 Умение использовать информацию текста для выбора правильного ответа средний ВО 5
4 Умение определять средства художественной выразительности.
средний

1
* Умение использовать информацию для обобщения высокий ВО
Общий балл
8

В 4 задании ставится по одному баллу за точное прилагательное.

Критерии оценивания 2 блока интегрированной работы.

Русский язык.
Оценивание по русскому языку включает в себя грамматические задания, используя содержание текста.
1, 2 задания – базовый уровень.
3,4 задание – средний уровень
* задание повышенной сложности - высокий уровень

В работе используется 3 типа задания
ВО - с выбором ответа
РО – развёрнутый ответ
КО- краткий ответ
УС – установление соответствия

№ задания Объект оценивания (планируемый результат) Уровень сложности. Тип задания Количество баллов
1 Морфология.
Умение определять части речи. базовый КО 6
2 Синтаксис
Умение определять грамматическую основу предложения базовый ВО 1
3 Орфография.
Умение находить в тексте слова на изученные орфограммы средний КО 5
4 Морфология.
Умение определять падеж и склонение имён существительных звуков и букв в словах средний КО 6
* Словообразование
Умение видеть имена существительные с нулевым окончанием высокий КО
Общий балл
18

В 1, 3 заданиях ставится по 1 баллу за правильный ответ.
В 4 задании ставится балл за правильное определение падежа и склонения у каждого существительного.
В задании со * ставится « справился» при 100% выполнении задания.

Критерии оценивания 3 блока интегрированной работы

Математика.

Рекомендации учителю по проверке и оцениванию работы.
Оценивание по математике включает в себя задания по содержанию текста.
1, 2 задания – базовый уровень.
3, 4 задание – средний уровень
* задание повышенной сложности - высокий уровень

В работе используется 3 типа задания
ВО - с выбором ответа
РО – развёрнутый ответ
КО- краткий ответ
УС – установление соответствия

№ задания Объект оценивания (планируемый результат) Уровень сложности. Тип задания Количество баллов
1 базовый РО 2
2 Умение решать задачу в косвенной форме на нахождение площади базовый ВО 2
3 средний РО 3
4 Умение работать с именованными числами.
средний
РО
6
* высокий РО
Общий балл
13

В задании №1, 2 ставится по одному баллу за правильный ход решения задачи и за вычисление.
В задании № 3 ставится 2 балла за правильный ход решения и 1 балл за правильные вычисления.
В задании № 4 ставится по одному баллу за правильный ответ.

В задании со * ставится « справился» при 100% выполнении задания.

Критерии оценивания 4 блока интегрированной работы.

Познание мира.

Рекомендации учителю по проверке и оцениванию работы.
Оценивание по познанию мира включает в себя задания по содержанию текста.
1, 2 задания – базовый уровень.
3, 4 задание – средний уровень
* задание повышенной сложности - высокий уровень

В работе используется 3 типа задания
ВО - с выбором ответа
РО – развёрнутый ответ
КО- краткий ответ
УС – установление соответствия

№ задания Объект оценивания (планируемый результат) Уровень сложности. Тип задания Количество баллов
1 Поиск и вычленение ключевой информации; умение излагать свою мысль письменно. базовый РО 2
2 Умение в выборе правильного ответа, опираясь на информацию текста базовый ВО 1
3 Поиск и вычленение ключевой информации средний РО 2
4 Умение в выборе правильного ответа, опираясь на общий кругозор знаний
средний
ВО
1
* Умение учащихся творчески осмысливать информацию высокий РО
Общий балл6

В задании № 1,3 ставится 2 балла за развёрнутый точный ответ.
Задание со * оценивает учитель по своему усмотрению.

В задании со * ставится « справился» при 100% выполнении задания.

Разбалловка текста «Жаба ага»
Литература
По всем блокам задания со * оценивается как « справился» или « не справился»
8 «5» 100% Высокий
7-6 «4» 87- 75 % Средний
5-4 «3» 62- 50% Базовый
Меньше 4«2» Меньше 50% Не достиг базового уровня

Русский язык
Баллы Оценка % выполнения уровень
18- 17 «5» 100-94% Высокий
16- 13 «4» 89- 72% Средний
12-9 «3» 67-50% Базовый
Меньше 9 «2» Меньше 50% Не достиг базового уровня

Математика
Баллы Оценка % выполнения уровень
13 -12 «5» 100-92% Высокий
11-10 «4» 85- 77% Средний
9- 7 «3» 59-54% Базовый
Меньше 7 «2» Меньше 50% Не достиг базового уровня

Познание мира
Баллы Оценка % выполнения уровень
6 «5» 100% Высокий
5 «4» 83 % Средний
4-3 «3» 67 -50% Базовый
Меньше 3 «2» Меньше 50% Не достиг базового уровня

Итоговые комплексные работы направлены на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.
В комплект вошли четыре варианта заданий базового уровня к одному и тому же тексту и один вариант заданий повышенной сложности для работы в парах.
В методическом приложении для учителя приводятся рекомендации по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов комплексной работы.

Примеры.
Какими примерно должны быть длина и ширина коробки, в которую можно было бы поместить крупную жабу ага при перевозке её на небольшое расстояние? Коробка должна быть не тесной, но и не просторной. Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком.
Ответ: длина и ширина коробки должны быть примерно как у
а) кусочка сахару;
б) пенала;
в) коробки из-под обуви;
г) книжной полки.

Крупная жаба ага весит 1 кг 100 г, а крупная лягушка-бык - 600 г. Кто тяжелее - 2 такие лягушки-быка или 1 жаба ага? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

На рисунке цифрами 1, 2 и 3 отмечены материк, на котором живёт жаба ага, и омывающие этот материк океаны. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Дата публикации: 04.09.2013 04:20 UTC

  • Мои достижения, Итоговые комплексные работы, 2 класс, Логинова О.Б., Яковлева С.Г., 2011
  • Мои достижения, Итоговые комплексные работы, 1 класс, Логинова О.Б., Яковлева С.Г., 2011
  • Изучение поэтического произведения в начальных классах, Поурочные разработки, 1-4 класс, Шестипалова К.П., 2003
  • Занимательная летняя школа, Все предметы в одной тетради, Авторская методика, 3-4 класс, Беденко М.В., Фролова Н.Н., 2010

Следующие учебники и книги:

  • Итоговые комплексные работы в начальной школе, 3 класс, Нянковская Н.Н., Танько М.А., 2011

Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года): текст

Жаба ага

Среди жаб самая крупная –

жаба ага, обитатель Центральной

и Южной Америки. Она достигает

в длину 25 сантиметров, ширина ее

12 сантиметров, вес до 1 килограмма.

В «ассортименте» пищи этой жабы

значительную роль играют насекомые – вредители тропических

сельскохозяйственных культур. Еще в девятнадцатом веке жаба ага была

завезена в Индию, где она размножилась и истребила вредных насекомых.

В тридцатые годы двадцатого века 150

экземпляров этих жаб было доставлено на

самолете на Гавайские острова для охраны

плантаций сахарного тростника. В течение

нескольких лет жабы аги быстро размножились

и успешно выполнили эту задачу. Впоследствии

потомки жаб гавайских переселенцев то

самостоятельно, то при содействии человека

расселились по Филиппинским островам,

Новой Гвинее, Австралии и другим

местам с тропическим климатом.

Однако попытки поселить этих полезных

животных к северу оказались

безуспешными.

Отметим особенности жабы аги. У нее есть двое желез, которые

выделяют ядовитое вещество, спасающее животное от четвероногих

и пернатых врагов. В период размножения жабы издают звуки,

похожие на хриплый лай собаки. Многоголосые «концерты» этих

земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым

нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных.


Жаба ага

в Московском зоопарке

Несколько лет назад пять

экземпляров жабы аги были

доставлены в Московский зоопарк.

Живут они в отделе пресмыкающихся

и земноводных.

«На обед» по-

лучают мучных

червей, мотыля

и кусочки мяса.

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ : ______

Задание 3. Озаглавь две последние части текста.

Ответ : А) .

Б) _______________________________________ .

Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» жабе аге, коротко ответив на вопросы таблицы .

Таблица. Жаба ага

Вопрос

Ответ

1) Откуда жаба ага родом?

1)

2) Чем питается жаба ага?

2)

3) Больше или меньше она нашей жабы?

3)

4) Чем еще она не похожа на нашу жабу?

4)

5) Как ты думаешь, если на одну чашку весов посадить самую крупную жабу агу, а на другую положить пакет с молоком, как поведут себя весы?

5)

Задание 5. Проведи на контурной карте мира линию, разделяющую Северное и Южное полушарие. Буквой М обозначь полушарие, в котором находится Московский планетарий, а буквой А – полушарие, где жила жаба ага, до того, как она начала странствовать по всему миру.

Задание 6. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.

Вопрос 1. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить наши лягушки? Обведи буквы, стоящие рядом с изображением таких мест.

А

Б

В

Г


Вопрос 2. Самая большая среди лягушек – лягушка-бык – весит до 600 граммов. Кто тяжелее – 2 самые крупные жабы аги или 3 самые крупные лягушки-быки? Насколько? Обведи правильное слово и запиши в ответе число.

тяжелее


О

легче

твет : 2 жабы, чем 3 лягушки на _____ граммов.

Вопрос 3 . Как ты думаешь, какие из изображенных на рисунке животных, являются родственниками жабы аги? Проведи к ним от жабы аги стрелки.




жаба ага







Задание 7.

1) Спиши первое предложение последнего абзаца. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________________

2) Найди в этом предложении слова с орфограммой «Правописание буквы парного согласного». Выпиши два таких слова так, как они записаны в предложении: одно с орфограммой в корне, а второе – с орфограммой в суффиксе. Орфограммы подчеркни.

Ответ.

1) Слово с орфограммой в корне : _________________;

2) Слово с орфограммой в суффиксе : _________________;

3) В последнем абзаце найди и выпиши так, как оно записано в предложении, слово, имеющее следующий состав:

корень-суффикс-соединительная гласная-корень-суффикс-окончание

Ответ. _________________________

4) Из последнего абзаца выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте.

Ответ. __________________________

__________________________

__________________________

__________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 8. Проследи по карте полушарий, как путешествовала жаба ага, пока не добралась до Московского зоопарка.

Поставь на карте цифру 1, там, откуда она родом, а следующие цифры расставь так, чтобы они показывали путь жабы аги. Последнюю цифру поставь, там, где, по твоему мнению, находится Московский зоопарк.

Задание 9. Как ты думаешь, где, скорее всего, понравилось бы жить жабе аге? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.

А

Д

Б

Е

В

Ж


Г

З

Задание 10. Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

А) Условие и вопрос задачи

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Б) Решение

В) Ответ к задаче __________ .

Задание 11.

Однажды Лена, Коля и Саша пошли за грибами в рощицу неподалеку от дома. Увидел Коля красивый гриб, захотел его сорвать, нагнулся, протянул руку, да как закричит!

– Что с тобой? – удивились ребята. А Коля им отвечает:

– Так какой-то зверь сидит! Страшный и холодный! Противный! Чуть палец мне не откусил!

Посмотрели ребята осторожно, кто же там под грибом сидит, и увидели большую лягушку. Саша схватил палку, хотел лягушку прибить, уже и замахнулся, да только Лена его за руку схватила, не дала ударить.

– Отпусти!– кричит Саша. – Я ее сейчас прихлопну!

– Нельзя лягушек обижать, они полезные! – воскликнула Лена. – Они комаров ловят!

– Ну и что, что ловят! А чего они кусаются?! – присоединился Коля к товарищу.

А пока они спорили, лягушка ускакала.

А чтобы ты сказал Саше, Коле и Лене? Напиши два – три предложения.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 12.

1) Перечитай текст «Жаба ага». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ : Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________







2024 © styletrack.ru.