Когда можно отдавать ребенка учить иностранные языки. Английский для детей. Когда начинать учить английский с ребенком


В необходимости изучения английского языка, наверно, уже давно никто не сомневается. Существуют различные мнения по поводу возраста, с которого его лучше всего начинать учить и методиках обучения детей. Те, кто придерживаются традиционных взглядов на обучение считают, что иностранный язык надо начинать изучать с 12 лет. Когда ребёнок уже знает части речи в русском языке, ему объясняют английскую грамматику, сравнивая её с русской. Произношению обучают по учебникам фонетики. С момента, когда ребёнок уже психологически готов и утвердился в своём родном языке.

Другие говорят, что начинать обучение языкам надо с самого раннего возраста .

Давайте подумаем над этим вопросом вместе. Ребёнок проходит через определённые этапы развития. Его мозг продолжает формироваться, раскручивая программы, которые заложены в ДНК . В определённом возрасте (с 1,5 – 3 месяцев ) он должен начать говорить первые слоги , с 8 месяцев он должен начать говорить элементарные слова , а в возрасте 2 х лет , ребёнок начинает строить первые предложения . Дальше по мере развития ребёнка его речь становится более сложной, словарный запас растёт, количество грамматических конструкций для выражения различных эмоций и чувств увеличиваются. Это всё, конечно, происходит, если ребёнок развивается в нужной социальной среде. Дети-маугли , воспитываясь в среде животных, даже обладая человеческим потенциалом, не могут его развить. Они так и не учатся говорить, если не научились это делать до определённого возраста, 3-x лет.

Ребёнок смотрит на мир и воспринимает его как он есть. Концепция “табула раса ” (чистой доски) Томаса Гоббса имеет высокую объяснительную способность. Она прекрасно объясняет, почему дети являются гораздо более талантливыми лингвистами, чем взрослые. Они воспринимают мир как он есть , не пропуская его через уже сформировавшуюся призму своего субъективного восприятия (опыта). Они не сравнивают и не критикуют, а воспринимают всё естественно, органично, во всех своих проявлениях. Позже Готфрид Вильгельм Лейбниц выдвинул ещё более интересную модель, в которой сравнил личность младенца не с чистой доской, а с глыбой мрамора , где прожилки являются теми предрасположенностями, которые имеет ребёнок.

По причине открытости дети являются очень хорошими лингвистами. В семьях, где родители говорят на двух языках, у детей родными становятся два языка. Если эту цифру увеличить до 3 или 4-х, то суть не изменится. Ребёнок может воспринять любые языки и сделать их своими родными. Секрет этого кроется в особенностях развития человеческого мозга. До определённого времени память и сознание открыты всему новому. По мере формирования мышления, ценностей и других аспектов человеческого существования эти способности начинают исчезать . Чтобы оставаться открытым, необходимо серьёзно над этим работать.

Следующим вопросом остаётся вопрос методики . Какую методику применить для обучения ваших детей?

Существует много различных методик для обучения английскому языку детей. Все они рассчитаны на определённый возраст и на определённые цели. Если вы сами владеете языком, то начинайте говорить с вашим ребёнком с самого детства. Ставьте ему фильмы и мультфильмы на английском языке, пойте песни, которые вам нравятся.

Если вы не владеете языком, но хотите, чтобы ваши дети на нём говорили, то начните статья о методах обучения английскому языку поможет вам в этом разобраться.

Начинайте обучать своих детей иностранным языкам с самого раннего возраста . Чем раньше вы начнёте, тем проще им будет их освоить. Также, помните об индивидуальных особенностях ваших детей и о методике, по которой они будут обучаться.

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры... Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше. Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

  • Чем раньше, тем лучше! Ученые говорят, что дети запоминают информацию гораздо быстрее взрослых в возрасте от 2 до 9 лет. Отсюда можно легко ответить на вопрос, когда начинать учить английскому ребенка! Ответ прост - как можно раньше! С как можно более раннего возраста приучайте ребенка к английской речи (). Есть сотни способов это сделать. Ищите те, которые будут работать с вашим малышом и результат не заставит себя ждать! А как детей учить английскому - читайте дальше!
  • Разделите роли! Знаете, как в западных странах из детей делают билингуалов (p.s.,тех, кто говорит сразу на 2 языках)? Родители делят роли. Если кто-то в семье может говорить на иностранном языке - прекрасно, так и делайте. Пусть ребенок с самого детства привыкает к 2 языкам сразу (). Если же иностранного в вашей семье не знает никто, тогда это уже другой вопрос. Ну что же, будем тогда использовать иные методы.
  • Включайте английский в повседневную жизнь! В том случае, если вы сами свободно не говорите на английском, то все равно вполне можете выучить несколько фраз, чтобы помочь своему малышу на начальном этапе. Например, вы можете начать говорить «Good Morning » вместо «Доброе утро», «Good night » вместо «Спокойной ночи», давать ему игрушку и называть ее на английском. Постарайтесь по возможности делать это максимально часто. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок начнет на проезжающую машину говорить «a car ».
  • Играйте с ними. Самая любимая игра девочек - «дочки-матери», так представьте, что куклы приехали из другой страны и говорят только на английском. Или к вам в гости заскочил зайчик (прилетел вертолетик, приехала машинка из мультиков типа «Робокар»), которому нужно рассказать, какие игрушки у вас есть.
  • Заинтересуйте! То, что я повторяю из раза в раз: детям должно быть интересно! Заинтересуйте их интересными историями. Ваш малыш наверняка даже не понимает, для чего ему вообще это нужно, почему кто-то может говорить на другом языке, почему ему нужно это делать. Объясните это в интересной форме. Придумайте сказку о том, как создавались страны и языки. Например:

Было несколько братьев волшебников. Пошли братья в разные стороны, нашли себе земли и начали там осваиваться. Строили дома для детей, создавали разнообразные детские парки, придумывали новые игры, которых не было у других. Да так заработались, что и забыли, что говорили на одном языке. И появился в стране у каждого брата свой язык. Но миллионы детей из разных стран хотели приехать в страну своих дядюшек. И поэтому, чтобы им там было проще, они учили язык этой страны…

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

Если вы заботливый родитель и заинтересованы в развитии своего ребенка, то вам может прийтись по душе одна из моих находок, которая не связана с английским, но может стать классным инструментом в занятиях с вашими непоседами. Это именная книга ! Она печатается для вашего ребенка индивидуально, а идея в ней просто изумительная, на мой взгляд! А вы как думаете?

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.
    Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы - меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное - это вызвать интерес! Если обучение для него - это слезы и крики - вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».
    Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное - не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!
    Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение - это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!
    Поправлять ошибки - это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Дорогие мои, я постаралась закрыть как можно больше вопросов сегодня, но я уверена, что у вас остались (или появятся) еще! Поэтому не ждите, пока ответ придет сам. Я буду рада помочь вам. Оставляйте свои вопросы в комментариях, делитесь опытом, как вы обучаете своих детей! А я, в свою очередь, буду очень рада помочь вам, если вы заблудитесь на этом пути.

Недавно я создала специальный раздел « ». Там я постаралась собрать все материалы, необходимые для начала вашего пути в страну английского языка. Используйте их на здоровье. Пишите свои пожеланий или вопросы в комментариях!

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.
До новых встреч!

Маленькие дети активно познают пространство вокруг себя, мир, пробуют все на вкус в прямом и переносном смысле. Младенец не умеет разговаривать, но уже к году способен произнести первые несколько слов, причем он будет понимать, что они означают. Мы не задумываемся, как научить ребенка родному языку, но беспокоимся, как учить ребенка английскому. Хотя принципы тут очень похожи.

Ребенку не нужна мотивация, чтобы начать говорить, просить что-то у родителей или общаться с друзьями в песочнице. Главная мотивация детей - развитие. Языковое развитие происходит независимо от того, занимаются родители этим целенаправленно, или ребенок просто общается внутри семьи. Обычно этого достаточно, чтобы заговорить и понимать речь других без переводчика.

Когда ребенок уже разговаривает, может отвечать на вопросы и формулировать свою речь в предложения, самое время начать учить второй язык. По мнению отечественных и зарубежных экспертов, лучший возраст для этого - пять лет. Если изучения языка будет активным и успешным, у родителей есть все шансы воспитать билингва.

Сегодня есть много программ для обучения английскому и для самых маленьких. Буквально - с трех месяцев. Пока нет точных данных, насколько это полезно и эффективнее ли начала обучения в пятилетнем возрасте. И, конечно, речь не идет о детях, которые живут не в русскоязычной стране или родственники которых общаются на еще одном языке.

Многие преподаватели, специалисты по детскому развитию и логопеды считают, что лучше начинать изучение второго языка, когда ребенок уже хорошо говорит на русском, выговаривает большинство звуков, а также у него достаточно развит фонематический слух.

Как учить ребенка английскому

От того, как будет организована учеба пятилетнего ребенка, зависит очень многое. В этом возрасте дети неусидчивы, главное - удержать их внимание. Это вряд ли получится, если занятия будут неинтересными. К тому же, ребенок быстро устает. Поэтому уроки должны быть короткими.

Программа не может быть похожа на программу, по которой учились бы взрослые. К примеру, пятилетнему ребенку бесполезно объяснять принципы построения предложений, так как в этом возрасте он не знает таких тонкостей и о родном языке, что не мешает на нем говорить.

Поэтому до школы самое лучшее - это просто расширять словарный запас. Для этого можно слушать песни, смотреть на английскому мультики, читать простые книжки. Используйте правило «минус двух»: для семилетнего ребенка используйте английские книги, рассчитанные на пять лет, для пятилетнего - на три года.

Чем старше будет становиться ребенок, тем сложнее должна становиться программа.

Коммуникативный

Его суть в общении. Чем больше ребенок будет слышать английскую речь, тем лучше. Постарайтесь дать такую возможность ребенку. Причем важно не только слушать, но и говорить.

Принцип дифференцирования

Можно показывать ребенку разницу между устной и письменной речью, между восприятием речи на слух и произнесением английских слов.

Интеграционный принцип

Этот принцип гласит, что надо объединить все главные составляющие языка - грамматику, фонетику и лексику.

Билингвальный принцип

Его главная идея - обеспечить ребенку постоянное общение сразу на двух языках. Английский в этом случае станет таким же привычным и простым для восприятия, как и родной русский.

Какой бы принцип вы не выбрали основным, важно, чтобы занятия проходили в игровой форме. Не стоит заставлять учиться. А вот искать мотивацию, чтобы ребенок учился с удовольствием, наоборот, стоит.

Хорошо если ребенок будет понимать, зачем ему учить язык. Если для одного из родителей английский родной язык, то мотивацию искать не придется. Но учиться английскому можно, чтобы читать любимые книжки или смотреть мультфильмы, которых нет в русском переводе.

Как учить ребенка английскому в разном возрасте

5-6 лет

Главный упор делайте на игровые способы обучения. Ребенку будет легко учить английский, если на уроках получится изучать окружающий мир. Занятия должны быть интересными и полезными не только для изучения языка. Если ребенок будет получать от них удовольствие, то в дальнейшем уроки английского будут ассоциироваться с удовольствием.

7-11 лет

В начальной школе занятия могут усложниться, но они должны оставаться, прежде всего, интересными. И в этом возрасте ребенок может выполнять в основном творческие занятия.

В этом возрасте дети идут в школу, но очень редко у учителя получается адаптировать школьную программу для этого возраста, совмещать игру и обучение. Так как ученик начальной школы привыкает учиться, не так быстро устает, можно устроить ребенка на хорошие языковые курсы. Также отличный вариант для этого возраста - онлайн-школы. Это очень удобно, так как не надо тратить время на дорогу после уроков, а родители смогут контролировать ход занятий. Во многих онлайн-школах, например, в Genius English, есть программы для детей.

Старше 12 лет

Начало подросткового возраста меняет интересы ребенка. У подростка появляются любимые артисты, музыка, фильмы. Если использовать это для обучения, то мотивация точно никуда не денется.

Блокбастеры на английском интереснее документальных фильмов, а тексты любимых песен интереснее переводить, чем тексты про историю Лондона. Хорошо, если родители, учитель или преподаватели в языковой школе это понимают и думают, как привнести удовольствие в учебу подростка.

Дети с легкостью осваивают все новое. Если учить английский язык с детства, результаты могут превзойти все ожидания. Используйте принцип погружения в языковую среду и сами говорите на английском. Возможно, вы захотите подтянуть свои знания. Это будет не только примером для ребенка, вы сможете заниматься вместе.

Обязательно составьте программу занятий, найдите качественные ресурсы и способы изучения языка. Если выбираете курсы, убедитесь, что на них используют правильную систему повторения пройденного. По статистике, через месяц забывается 80% нового материала, а в долгосрочной памяти остается лишь 20%.

Вряд ли вы найдете бесплатные курсы, на которых действительно хорошо научат говорить на английском. Хорошие языковые курсы и онлайн-школы дадут намного больше, чем просто знание языка. Изучение английского это по-прежнему - лучшая инвестиция в будущее.

В современном мире владение одним и более иностранными языками является уже не преимуществом, а необходимостью. Большинство родителей это хорошо понимают и задаются вопросом, с какого возраста лучше начинать ребенку изучать иностранный язык.

Чем раньше, тем лучше. Почему?

Сегодня, если ребенок находится в спокойном психологическом состоянии, живет в любящей семье, специалисты рекомендуют начинать изучать иностранный язык, как можно раньше по нескольким причинам.

Во-первых, ведущие психологи утверждают, что длительность сенситивного периода (то есть максимально ориентированного на восприятие) составляет примерно с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают и становятся менее гибкими, именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям.

Во-вторых, многие ученые подмечают тот факт, что изучение второго языка с раннего возраста, является дополнительной нагрузкой на мозг ребенка и заставляет его развиваться быстрее, а зачастую даже помогает ребенку начать быстрее разговаривать. Так, например, ему может быть проще выговорить слово doll, а не кукла.

Не стоит опасаться, что ваш ребенок будет путать языки. Это, как правило, неизбежно, ведь изучая второй язык с рождения, он будет его воспринимать наравне с родным и будет включать в речь слова, которые быстрее ему приходят на ум или проще произносятся. Такого рода путаница, как правило, автоматически проходит к трем годам, и ребенок уже отчетливо понимает границы языков и разъясняется на том, который необходим в данной ситуации. В более раннем возрасте он также их различает, но четко разделяет в речи только тогда, когда вы его об этом просите.

Все говорит в пользу того, что малыша нужно погружать в иностранную среду, начиная от года, и даже раньше. Пусть он пока не говорит, но воспринимает звуки и слова и уже их четко ассоциирует с предметами. Позже он начнет воспринимать иностранный язык так же, как и свой родной.

Как помочь малышу в изучении языка?

Важно соблюдать несколько правил, если вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок знал иностранный язык, как свой родной.

Во-первых, это регулярность изучения. Ребенок не сможет усвоить язык, если вы будете изучать его с ним время от времени. Ведь на русском вы общаетесь каждый день, и каждый день ребенок узнает что-то новое. Так и с иностранным языком. Преподаватели рекомендуют проводить полноценные занятия с ребенком не менее двух раз в неделю, а также уделять дома по 5–10 минут ежедневно на повторение пройденной лексики.

Во-вторых, не стоит ждать от ребенка двух лет, что он усвоит и запомнит основные темы за один урок. Малышам требуется намного больше времени на усвоение материала, чем даже детям 7 и 8 лет. Поэтому то, что ребенок 8 лет выучит за один урок, малышу нужно раскладывать на три, а то и четыре занятия. Поэтому, если вы отдаете малыша изучать язык, относитесь с осторожностью к тем преподавателям, которые обещают выучить вашего ребенка за 6-7 месяцев. Это процесс постепенный и требует внимания и времени как преподавателей, так и родителей.

В-третьих, важен комплексный подход к преподаванию иностранного языка. Безусловно, каждый родитель может сам начинать заниматься со своим малышом, показывать ему цвета, формы, картинки и называть их по-английски. Но в большинстве случаев и для лучшего эффекта стоит обратиться к помощи профессиональных педагогов, которые смогут подобрать формат обучения согласно писхотипу ребенка и выбрать наиболее правильную подачу материала, опираясь на мировые пособия. И, конечно, в раннем возрасте важно, чтобы родители возлагали всю ответственность за обучение ребенка не только на преподавателя, но и на самих себя и повторяли дома с малышом пройденный материал.

Важно помнить, что если малыш начал изучать язык, то не рекомендуется делать больших перерывов в изучении, пока мозг ребенка и восприятие им информации не перешли в новую фазу. До 9-10 лет весь пройденный материал без частого напоминания очень быстро забывается. На самом деле, на практике малышам намного проще изучать язык, чем в теории, поэтому не бойтесь и смело отправляйте своих детей покорять новые вершины знаний.

Благодарим детский центр развития на английском языке VokiToki Club за помощь в написании материала

Анна Почепаева, заведующая кафедрой английского языка крупнейшей частной школы делится советами когда стоит начинать обучение ребенка английскому языку.

Для современной жизни английский нужен всем и обязательно. Значит, обучение ребенка английскому необходимо заранее? С пеленок? Или существует какой-то особый возраст для начала изучения иностранных языков? Попробуем разобраться.

Ребенка часто сравнивают с губкой, впитывающей все новое. Безусловно, дети более восприимчивы к любой новой информации, и потому бытует мнение, что обучение иностранному языку надо начинать с младых ногтей. С другой стороны, ряд специалистов считает, что начинать надо тогда, когда человек поймет и осознанно сделает выбор языка. Помимо этого существует теория, что иностранный язык можно начать учить когда угодно, была бы сфера применения и серьезная мотивация. Кто же прав?

Раннее обучение ребенка английскому. За и против.

Для начала подчеркну, что абсолютным противопоказанием к обучению ребенка английскому языку можно назвать проблемы с родной речью. Если у ребенка бедный словарный запас на родном языке, он путает значения слов, присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, наблюдается западание отдельных звуков или присутствуют другие логопедические проблемы, то изучение иностранного языка будет лишь помехой для речевого развития на родном языке. Надо решить проблемы с родным языком!

В остальных случаях противопоказаний к обучению ребенка английскому с раннего возраста нет и лучше начинать, как бы банально это ни звучало, с того возраста, когда ребенок готов. А готов он тогда, когда хорошо говорит на своем родном языке, в основном это происходит к 5 годам .

Этому есть научное объяснение. Физиологи доказали, что ребенок до девяти лет — это специалист в овладении речью, так устроен наш мозг. Позже мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и примерно с 10-летнего возраста ученику приходится преодолевать множество препятствий. Специалисты знают, что именно маленьким детям проще научиться произносить звуки, отличные от их родной речи. Более того, зачастую они демонстрируют такую феноменальную способность к запоминанию слов или выражений, о которой взрослым и не мечталось.

Однако обучение трех-четырехлетних детей иностранному языку – задача не из легких. Избыточные занятия, которыми пичкают детей курсы раннего развития (которые стараются оправдать мечту родителей о вундеркиндах) чреваты серьезными последствиями для психики ребенка.

В лучшем случае ему просто перестанет нравиться изучать язык. В худшем, не сумев удовлетворить «заявку» родителей, малыш замкнется в себе. Неуспешный ребенок несчастлив, и такая самооценка замедляет эмоциональное и социальное развитие ребенка. Поэтому особое внимание стоит обратить на педагога, который будет начинать обучение ребенка английскому языку.

Педагоги, обучающие дошколят, должны быть специально подготовлены, иметь опыт работы именно с детской аудиторией. Кроме того, обучение может проходить лишь в игровой, интерактивной форме, в постоянной динамике, с варьированием различных видов деятельности на протяжении всего занятия.

Так почему же большинство родителей, тем не менее, так стремиться практически с пеленок начать обучение ребенка английскому языку? На мой взгляд, столь модное сегодня раннее приобщение детей к иностранным языкам может быть оправдано лишь в тех случаях, когда родители в состоянии создать вокруг ребенка соответствующую языковую среду: приглашая на дом гувернера-иностранца или постоянно общаясь с ним на иностранном языке, как это происходит в двуязычных семьях.

Исторический пример

Родной язык Владимира Набокова

В аристократической семье Набоковых английская культура, традиции, язык органично вплетались в жизнь Набоковых. Помимо гувернанток и английских бонн весь уклад семьи был анлийским. Мать писателя, Елена Ивановна, в совершенстве владела пятью иностранными языками и, занимаясь с детьми, частенько переходила на английский, родной дядя изъяснялся на причудливой смеси французского, английского и итальянского языков, принципиально игнорируя русский. Шестилетний Владимир и его младший брат Сергей отлично писали и читали на английском, но русской азбуки не знали совершенно. Перед школой родители заметили и принялись исправлять свою педагогическую ошибку. Но историкам литературы известно, что Владимир Набоков, живя в эмиграции, писал книги на английском языке, а потом сам переводил их на русский.

Языковая среда

Безусловным преимуществом в создании плодотворной атмосферы для изучения ребенком английского или другого иностранного языка является обучение одновременно детей самых разных национальностей. Для них обучение ребенка английскому зыку становиться не скучной дисциплиной, а средством общения.

Играя вместе, дети через три-четыре месяца начинают понимать, что им говорят, через шесть — отвечать, через год — говорить. Упор в такой форме обучения делается не на изучении иностранных языков, а скорее на общем развивающем эффекте, который дают подобные занятия. Речевая среда, в которую погружены дети, является решающим фактором особенно в обучении ребенка английскому языку. Со своим четырехлетним сыном моя подруга (лингвист-преподаватель по образованию) занимается английским ненавязчиво, просто время от времени вплетая в свою речь английские фразы. Он уже различать знакомые английские слова на слух в песнях, может прочесть их в журналах или на экране компьютера.

Мой знакомый преподаватель начинал обучение ребенка английскому языку с самого детства, примерно с полутора лет. Сейчас ему около 20 и он понимает носителей языка, фильмы на английском лучше, чем он! Разумеется, знаний у него больше, но у детей есть большое преимущество — чувство языка, привитое с детства. Если вы хотите заниматься с раннего возраста, нужно уделять особое внимание развитию восприятия, слушать кассеты на английском языке, смотреть сказки и мультики. Кстати, впоследствии дети начинают любить и второй иностранный язык и охотно им занимаются. У них нет той проблемы, которой мучится большинство – «учить язык – это трудно и скучно».

Как учить английский / иностранный язык ребенку

Как практикующий преподаватель, добавлю, что разумное обучение ребенка английскому в раннем детстве облегчает восприятие иностранных языков в будущем, повышают детскую самооценку и расцвечивают жизнь ребенка дополнительными красками. Только давайте уточним, что в раннем возрасте необходимо знакомство с языком, а не изучение. До школы язык нужен для того, чтобы детей развить, чтобы они понимали, что в мире есть разные языки, и каждый из них чем-то отличается от другого.Привить чувство языка, подготовить мозг к будущему обучению. Именно на это и направлены грамотные методики обучения иностранному языку. Все занятия должны быть игровыми – это обусловлено особенностями детской психики. Поэтому советую родителям при выборе курсом, сада или школы, поинтересоваться у преподавателя, по какой методике будет происходить обучение.

Сейчас очень популярна игровая методика Мещеряковой . Все рассказывается на игрушках. Преподаватель не говорит детям, что медведь — это «bear», а показываю мишку и называет английское слово. На занятиях дети поют песенки, играют в разные игры, например в «магазин». Дети запоминают фразы, например, «Сколько это стоит?», потому что они понимают по смыслу, о чем их спрашивают. Для детей это своего рода метод погружения. Уже спустя два месяца занятия проходят вообще без русского языка, пятилетки начинают разговаривать. Они составляют, пусть и неправильно, фразы, которых раньше не знали. Если ребенок говорит фразу неправильно, его не ругают и не поправляют. Преподаватель говорит: «Yes, you are right», и произносит уже правильный вариант. И это постоянное поощрение: ты правильно все говоришь, молодец, а потом произнесение учителем правильного варианта — дает гораздо больший эффект, чем критика ребенка. Если же заставлять детей зубрить, результат будет отрицательным.

И еще один немаловажный момент. Вне зависимости от того, какой путь выберут родители, стоит помнить, что любые знания задерживаются в голове лишь до тех пор, пока они нужны, пока память к ним обращается. Так что бесполезно рано начать, если потом их не использовать. Иначе к моменту поступления в вуз от словарного запаса могут остаться только самые тривиальные фразы.

Интенсив

В советском прошлом бытовал популярный мифом о том, что иностранный язык нельзя выучить быстро. Родители не знают, что есть современные, более интенсивные методики обучения, которые позволяют освоить иностранный язык всего за 10-11 месяцев. Если перестать верить в то, что «иностранный язык меньше чем за 6 лет не выучишь», «а лучше учить все десять», то сам собой напрашивается вывод, что в принципе несущественно, когда именно начать учить язык. Ведь всегда, придя на курсы, можно за год научиться разговаривать и понимать речь на английском языке. Часто приходится видеть людей, которые начинали обучение ребенка английскому языку в школе, однако, придя на курсы, узнают больше нового, чем за все десять лет в школе. Но самое главное, если в школе им казалось, что обучение ребенка английскому невозможно, то здесь уже после первого занятия становится понятно – ничего сложного нет, нужно лишь посещать занятия и выполнять домашние занятия. И если в качестве конечной цели рассматривать умение общаться на иностранном языке, то четкое представление о результате и желание его добиться может сделать обучение более эффективным.

Задавшись вопросом о том, когда ребенку лучше начать изучать иностранный язык , подумайте, а зачем ему будет нужен английский? И в каком возрасте он испытает потребность в том, чтобы разговаривать по-английски?

Если этим возрастом окажутся не 6 и не 10 лет, может быть, ему самому будет лучше определиться с тем, когда начать изучать язык? У взрослых, конечно, обучение иностранному языку идет не так легко и самопроизвольно, но зато взрослые берут мотивацией и могут добиваться успехов, даже если у них толком нет практики общения. Сегодня английский можно выучить за год и не «из-под палки», а с удовольствием, и могут существенно поменять представления о будущей профессии.

Мнения форумчан по теме «Со скольки лет учить с ребенком английский»

lvovaNV
Хочу чтобы моя дочка хорошо знала английский. Со скольки лет лучше начинать обучение и как? То есть отдать в специализированный садик или нанять учителя?

Мирослава
Чтобы ребенок лучше знал английский, необязательно нанимать ему учителя. Достаточно что вы будете заниматься с ним в день минут по двадцать, начиная с двух лет, если есть возможность, то можно и раньше, купите книжку для малышей, где каждое слово обозначено рисунком. Очень хорошо если ребенок наравне с родным, будет изучать и иностранный язык, так он быстрее освоит оба.

LenaMas
Полагаю, что начать учить язык лучше еще до школы. Но перегружать ребенка занятиями нельзя. Можно отдать малыша в какой-нибудь кружок английского для дошкольников. Но если не хотите, то начините изучать язык с ребенком сами в игровой форме. Для того, чтоб ребёнок владел языком, необходимо погрузить его в языковую среду. И желательно с возраста 2-3 лет, то есть с садика. И конечно репетитор тут не поможет, нужен коллектив.

Diana
Точного ответа на ваш вопрос, lvovaNV, не существует. Во-первых, здесь все зависит от того, насколько вы сами владеете иностранным языком. Во-вторых, для чего вы хотите обучить ребенка владению иностранным языком. Если, например, вы планируете с ребенком поехать за границу и неплохо владеете иностранным языком, то начать обучать ребенка можно уже с грудного возраста постоянно разговаривая с ним на иностранном языке.

yra0203
На мой взгляд не нужно из самого раннего детства погружать ребенка на изучение другого языка, это нужно делать примерно с лет 5.

Melena
Если подходить к делу серьезно, то с самого раннего детства. Но разговаривать должны постоянно, вы или гувернантка. Если для понтов — никогда не поздно.

Руслан
Как можно начинать обучение ребенка английскому языку в два года мне сложно понять — ребенок и на родном еще толком не разговаривает. А вот где-то с четырех или пяти можно начинать и, причем в игровой форме желательно.

Красавка
Я в школе в свое время учила немецкий, поэтому когда ребенку стукнуло два годика, начала задумываться о том, как же я смогу помочь ему в овладении английским. Уже в три года мы пошли в школу раннего развития, где одним из предметов был английский. В группе было от 10 до 12 человек. Занимались там в игровой форме. Первые три года, вообще только учили слова на слух. Теперь моему ребенку 8 лет, пишем слуховые диктанты. Для себя сделала вывод, что обучение ребенка английскому языку с репетитором это мало, т.к. ребенок в этом случае слышит только речь учителя и свою. Очень важно заниматься в группе с детками, чтобы слышать не только правильную речь педагога, но и ошибочную речь своих сверстников затем, чтобы учиться находить и мысленно пытаться исправлять их ошибки. Все это помогает быстрее выучить английский, который сейчас используется практически везде.

aleex72
Со скольки лет учить с ребенком английский — Как мне кажется, то в слишком раннем возрасте тоже не стоит начинать учить английский язык.Думаю лет с семи самый подходящий возраст! Хотя это лично мое мнение!

fenist
Говорить на английском - мечта многих из нас! Но изучать язык годами? У нас не находится времени. Вот если бы научиться этому быстрее!.. Решение есть! У вас появилась возможность совершить настоящий прорыв в изучении английского языка, а именно заговорить на английском!

YUliya_1989
Я согласна,что начинать нужно как можно раньше.Ведь они так лучше запоминают.Я когда шла в школу,то знала основные фразы,умела считать и знала алфавит.А уже в самой школе было тяжело что-то понять.И с своим малышом я начала заниматься еще с года.Купила книжечку с картинками,и ему интересно,и сама вспоминаю.Иногда даже кажется,что для него на английском слова легче запоминаются.

ursiks
Со скольки лет учить с ребенком английский? Мне кажется это индивидуально. При принятии решения когда начинать изучать языки нужно смотреть на развитие ребенка и его способности. Дело в том что все мы разные ребята.

Otiniya
Согласна с ursiks . Все индивидуально, один ребенок в 3 года знает на английском названия всех животных и все отлично с речью. А другой ребенок в 6 лет, занимается с логопедом — борется с приобретенными дефектами речи (благодаря изучению английского в 5 лет).

Здравствуйте.
Уже год занимаюсь вопросом о том, как обучать малышей английскому языку. Даже написала книгу по этой теме. Если интересно пишите мне личное сообщение, поделюсь книжкой.







2024 © styletrack.ru.