Александра завьялова умерла от рук сына. Трагедия александры завьяловой Знаменитую российскую актрису убил родной сын


Александра Завьялова, Заслуженная артистка РСФСР. Сыграла в телефильме «Тени исчезают в полдень» и во многих других.

Имя Александры Завьяловой известно многим людям, не только знатокам советского кино. Она блистала в шестидесятые годы, многие сравнивали ее с Гретой Гарбо. Но, конечно, у неё была своя неподражаемая красота и творческая поступь. Александра Завьялова родилась в феврале 1936 года. Родители не имели отношения к искусству и были простыми рабочими, поэтому многих удивляло, откуда у неё столь благородная аристократическая внешность.

Фото Александра Завьялова

О детстве ее известно мало, но она не сомневалась, что станет актрисой и выдержала весьма серьезный конкурс в Ленинградский театральный институт имени Островского, который успешно закончила в 1958 году.

Первые шаги в искусстве

Многие говорят о том, что Александра Завьялова считала себя не актрисой кинематографа, а сугубо театральной. Она проработала некоторое время в Брестском драматическом театре, оттачивала мастерство. Ее привлекательная внешность, волевые черты привлекали режиссеров, они видели в ней талант, который прекрасно будет смотреться на экране. Долгое время она отказывалась от предложений, однако Александр Захри сумел уговорить ее сняться в своем фильме «Люди на мосту».


Фото: Александра Завьялова в юности

Это стало дебютом актрисы, после которого режиссеры смогли воочию убедиться в том, что ее талант, колоритная внешность идеально подходят для кинематографа. Предложения стали сыпаться один за другим, и актриса плавно, но органично перешла в кинематограф.

Далее последовал фильм «Песня о Кольцове», где ей досталась главная роль, с которой она справилась на отлично. «Песня о Кольцове» непростой фильм, который повествует о судьбе поэта, вынужденного всю жизнь заниматься предпринимательством, купечеством, чтобы идти по стопам отца. Но единственная отдушина его жизни — стихи и любовь к простой крестьянской девушке. Поэту так и не дали быть счастливым, он умер в возрасте 33 лет. Главную роль в картине сыграла Александра Завьялова и сделала это так мастерски, что о ней всерьез заговорили, а публика стала узнавать ее, проявлять больше внимания к творчеству.

Пик славы

Далее в фильмографии последовали фильмы «Алешкина любовь», «Ждите писем», «Хлеб и розы», «Будни и праздники» и многие другие. Эти фильмы выходили один за другим, и режиссеры делали ставку на красивую внешность женщины, ее колдовской взгляд, который словно гипнотизирует зрителей.

Несомненно, Александра Завьялова настоящая актриса кинематографа, хотя, как она думала изначально, она являлась сугубо театральной актрисой. Жизнь всё расставила по местам. Пик популярности ее приходится на середину шестидесятых годов.

В мелодраме «Алёшкина любовь» она сыграла очаровательную и озорную девушку, которая работала простой стрелочницей, но умело влюбляла в себя мужчин. Можно сказать, что это психологическая драма, которая созвучна многим простым людям страны. Актриса так филигранно вжилась в роль, что жена , исполнявшего главную мужскую роль, очень ревновала и всегда находила повод, чтобы присутствовать на съёмках.

Самый главный фильм

Одним из самых культовых фильмов в ее фильмографии можно отметить «Тени исчезают в полдень». Это очень сложная картина, которая требует большого мастерства и самоотдачи. Возможно, эта работа сказалась на психике актрисы, ведь известно, что она неоднократно пребывала в психиатрической клинике в начале 70-ых годов прошлого века. В этом фильме она сыграла красивую наследницу богатого рода, но очень коварную, умную. Актриса перевоплощалась в разные возрастные категории: представала молодой особой и женщиной в солидном возрасте. Она была очень убедительна на экране.


Фото: Александра Завьялова в фильме «Тени исчезают в полдень»

К сожалению, во многом этот образ также наложил отпечаток, как сейчас принято говорить, на имидж актрисы. К тому же, Комитет государственной безопасности признал ее неблагонадежность, и вскоре все возможности сниматься в фильмах были перекрыты. Так, если посмотреть на фильмографию актрисы, то картина «Тени исчезают в полдень», снятая в 1971 году, стала предпоследней в фильмографии. После этого актриса исчезла с экранов почти на 20 лет, она появилась только в 1992 году в фильме «Белые одежды», который и стал последним в ее фильмографии. Этот фильм был снят уже после развала Советского Союза, когда хватка КГБ и контроль государства за творчеством ослабли.

Неблагонадежность

К сожалению, актриса попала в список неблагонадежных, и произошло это из-за ее романа с американским гражданином. Актрису считали визитной карточкой СССР, она была вхожа во многие круги, присутствовала на разных мероприятиях, которые организовывало советское посольство.

В результате вспыхнул роман с одним американским бизнесменом, крупным предпринимателем, который был настолько очарован актрисой, что был готов даже оставить свою жену в США. Конечно, советские спецслужбы не могли допустить такого, он сразу был выслан из страны. А Александра Завьялова получило клеймо неблагонадежной. Это сказалось и на её последующем профессиональном пути, что заметно по ее фильмографии.

Личная жизнь

Официально брак у Александры Завьяловой только один. Она вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, и в этом браке родилась дочь Татьяна. Они прожили вместе до начала 60-ых годов, а затем произошла эта бурная встреча и роман с американским гражданином.


Фото: Александра Завьялова и ее муж

Известно, что у актрисы был и сын Пётр, но кто является его настоящим отцом, неизвестно, а сама артистка тщательно скрывала эту тайну. Однако с первым мужем Дмитрием отношения были хорошие, и когда впоследствии у неё начались проблемы с карьерой, с КГБ, она лежала в психиатрической больнице, то ее первый муж усыновил Петра.

В 1975 году она попала в психиатрическую клинику, ей не разрешили видеться с детьми. Это было огромным ударом для неё. Доподлинно неизвестно, что послужило причиной такого срыва, но можно догадаться, что актриса устала от постоянного прессинга, слежки и клейма неблагонадежной. Это помещение в стационар было не единственным.

Трагическая смерть

В последние годы талантливая исполнительница вела замкнутый образ жизни. Возможно, она просто устала от повышенного внимания, может быть, настало время переосмыслить свою судьбу, биографию. Ее дочь Татьяна стала работать художником-оформителем, она пошла по стопам своего отца. А сын Пётр не проявлял творческие способности, он работал на обыкновенных работах, связанных со строительством. Известно, что из-за проблем актрисы с властью некоторое время Пётр воспитывался в детском доме. Возможно, трагическая биография Александры Завьяловой сказалась и на его психике. Считается, что сын ее был несколько странным, отчуждённым, он злоупотреблял алкоголем. Все последние годы женщина присматривала за ним, они проживали вместе. Конечно, она понимала, что ему будет тяжело в жизни и, возможно, он никогда больше не восстановится, не оправится и не избавится от вредных привычек. Конечно, она переживала из-за этого.


Фото: могила Александры Завьяловой

Сложно сказать, какие были отношения у неё с сыном, но в 2016 году произошла трагедия. Александра Завьялова была убита, и, как показало следствие, это было дело рук ее сына. Следствие длилось долго, многие люди не могли поверить в реальность случившегося. Но, так или иначе, суд признал виновным в этом деянии именно Петра и приговорил его к 8 годам заключения.

Актриса умерла в возрасте 79 лет, она была похоронена в городе Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище. До сих пор не утихает интерес к ее творческой биографии, личной жизни и к этой трагедии. Периодически появляются статьи, выходят фильмы-воспоминания, а картина «Тени исчезают в полдень», возможно, одна из самых лучших, что были сняты за время существования СССР.

Можно рассматривать удивительное творчество Александры Завьяловой, в частности, в этом фильме, как учебное пособие для начинающих артистов, ведь это настоящий высший пилотаж в искусстве, образец для подражания.

Избранная фильмография

  • 1959 - Люди на мосту
  • 1960 - Алёшкиа любовь
  • 1961 - Будни и праздники
  • 1964 - Одиночество
  • 1964 - Фро
  • 1965 - Клятва Гиппократа
  • 1969 - Встреча у старой мечети
  • 1992 - Белые одежды

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Яркие роли сильных героинь мгновенно снискали для Александры Завьяловой славу «звезды» советского кино. Вершиной ее творчества стала роль монахини Пистимеи в эпопее «Тени исчезают в полдень», а затем актриса исчезла с экранов. Негласный бойкот, объявленный режиссерами и студиями, продолжался десятилетия.

Уже в пожилом возрасте Завьялова сыграла в картине «Белые одежды», но после вновь наступило забвение. Трагическая судьба артистки, так и не сумевшей оправиться от творческой изоляции, оборвалась не менее печально. Она была убита накануне дня рождения, и в преступлении обвинили ее собственного сына.

Детство и юность

Родилась Александра Семеновна Завьялова в 1936 году в семье крестьян села Титовки в Тамбовской области. Дата рождения – 4 февраля. Училась девочка средне, могла пропустить урок или не выполнить домашнее задание. Как вспоминают земляки будущей артистки в документальном фильме «Александра Завьялова. Затворница» (ТВЦ), Саша была «боевой, с наглинкой».


Уже в школьные годы с удовольствием участвовала в постановках, концертах, выступлениях, читала стихи и, рассказывая истории, показывала их в лицах. Девочка нравилась многим одноклассникам, но мальчики подойти к ней боялись.

Окончив школу, девушка перебирается в Ленинград и поступает в театральный институт (позднее переименован в ЛГИТМиК). Учась здесь, она не мыслит себя актрисой кино – ее привлекает работа на театральных подмостках. И когда по распределению ей достается служба в Драмтеатре Бреста, Завьялова довольна поворотом судьбы.

Фильмы

Играя в театре, актриса отвергает предложения сняться в кино. Но режиссеру Александру Зархи удается уговорить артистку: в независимой Александре кинематографист видит своенравную Лену, героиню его предстоящего фильма «Люди на мосту». И точно: прилетевшая на съемки в Красноярск Завьялова столь удачно попадает в образ, что следом за ней в Сибирь прибывает увидевший отснятый материал сценарист Сергей Антонов. Позднее он вспомнит, что воплощенная Завьяловой героиня оказалась живее и объемнее, чем созданный им образ.


Уже в Москве Антонов знакомит Александру с писателями и мастерами кино. Ее поклонниками становятся и . После дебюта в 1959 году предложения по съемкам сыплются на 23-летнюю актрису как из рога изобилия. В том же году выпускает «Песню о Кольцове» - биографическую ленту о поэте, где Завьяловой снова достается главная женская роль.

В 1960 году биография артистки пополняется сразу тремя фильмами, самым заметным из которых становится «Алешкина любовь». Мелодраму, снятую двумя режиссерами под руководством , посмотрели 24 миллиона зрителей. Александра Завьялова, снявшаяся в картине со знаменитым , превращается в звезду советского кинематографа.


Ее лицо не сходит с обложек журналов и первых полос газет. Актрису снимает фотограф американского «Лайфа», работающий только с главами государств и голливудскими артистами. Фотосессия проводится в одном из номеров гостиницы «Националь». Во время кинофестиваля в Москве ее приглашают на званый ужин в посольстве США.

Любимой ролью актрисы становится Фро – главная героиня одноименного фильма Резо Эсадзе. Основа сценария – рассказ . В отличие от предыдущих работ, когда Завьяловой доставались своенравные, сложные персонажи, в мелодраме Эсадзе она играет нежную, любящую героиню. Ради этой роли Александра соглашается стать блондинкой.


Роман с режиссером картины привел к тому, что в 1967 году Завьялова появляется в другой его ленте – фильме «Четыре страницы одной молодой жизни». Но пиком карьеры становится многосерийная картина « », показывающая жизнь народа в первой половине 20-го столетия.

Игра Завьяловой, которую приглашают на роль Серафимы Клычковой, впечатляет не только создателей фильма, но и коллег актрисы по съемочной площадке. В интервью для фильма «Затворница» артисты рассказывают, что Александра Семеновна не играла, а действительно проживала перед камерой каждый эпизод.


При этом ей удавалось передать нюансы возраста: в первых сериях Серафима предстает 17-летней наследницей владельца сибирских приисков, а по ходу фильма превращается в злобную, отталкивающую старуху-монахиню.

После громкого успеха обрушивается тишина: Завьялова вдруг оказывается в негласной изоляции. Ей больше не предлагают ролей, не приглашают на светские мероприятия. Артистка переживает сильнейший кризис. Пытаясь выбраться из него, несколькими годами позже Завьялова посещает киностудии, но никто не дает ясного ответа о причине негласного бойкота.


Только 30 лет спустя, когда артистку приглашают на встречу с поклонниками кино, ее замечает режиссер Леонид Белозорович. Кинематографист включает Завьялову в актерский состав предстоящей ленты «Белые одежды» с и в главных ролях. Увы, это возвращение на экран в 1992 году оказывается для актрисы последним. Больше Александра Семеновна не снимается.

Личная жизнь

Еще в годы учебы в институте Александра знакомится с будущим супругом Дмитрием Бучкиным. Молодой человек учился в художественном училище имени В. И. Мухиной, куда студентки ЛГИТМиКа приходили на культурно-массовые мероприятия. В 1963 году пара женится, хотя родители Дмитрия выступают против его выбора, предвидя будущие трудности.


В том же году на свет появляется дочь Таня. Заботясь о ней, Александра делает паузу в карьере. Но уже в следующем году у нее разгорается роман с Резо Эсадзе. Завьялова признается в этих чувствах супругу, и, несмотря на маленькую дочь, пара решает развестись спустя два года после регистрации брака.

Отношения с Эсадзе оказываются такими же недолговечными. С одной стороны, Завьялову не устраивает ревность возлюбленного, с другой – дочь Татьяна отказывается воспринимать нового спутника мамы как отца. Пара расстается.


Следующий роман Завьяловой стоит ей карьеры. Вскруживший ей голову бизнесмен из США проводит с актрисой две недели в Одессе. Однако обоим ясно, что роман обречен: Александра не переедет в Америку, ее избранник не останется в СССР.

После того как иностранец возвращается на родину, Завьялову вызывают на допрос в КГБ, а после устанавливают слежку. Случайно или нет, поток предложений по съемкам иссякает после допроса в правоохранительных органах.


В 1976 году у Александры рождается сын Петр. Кто отец ребенка, актриса не признается ни журналистам, ни родным. В 90-е мамой становится Татьяна – у Завьяловой появляются внук Дмитрий и внучка Дарина. А в последние годы жизни актрисы в семье Дмитрия рождается правнучка Александры, названная Анной.

Смерть Александры Завьяловой

В 2016 году, накануне 80-летия, актрису в принадлежащей ей квартире. Смерть наступила от раны, нанесенной ножом. Как позднее выяснили следователи, трагедия разыгралась в момент ссоры матери с сыном. Известно, что Петр присваивал деньги, которые выделяли Завьяловой в качестве материальной помощи.

Документальный фильм «Александра Завьялова. Затворница»

В убийстве признали виновным Петра. Приговором суда ему определен . Восемь лет сын Александры проведет в колонии строгого режима.


Могила актрисы находится на Смоленском кладбище в Северной столице. Средства на похороны собирал Союз кинематографистов.

Фильмография

  • 1959 – «Люди на мосту»
  • 1959 – «Песня о Кольцове»
  • 1960 – «Алешкина любовь»
  • 1960 – «Ждите писем»
  • 1964 – «Фро»
  • 1967 – «Клятва Гиппократа»
  • 1967 – «Сергей Лазо»
  • 1971 – «Тени исчезают в полдень»
  • 1992 – «Белые одежды»

Александра Завьялова - талантливая советская актриса, обладательница обширного списка поклонников. Эта женщина колдовской красоты с яркой и необычной внешностью заслужила признание не только в своей стране, но и за рубежом. Никто не мог представить, что судьба известной актрисы будет тяжела и завершится столь трагично.

Биография

Завьялова Александра Семеновна - советская актриса театра и кино, с 1994 года заслуженная артистка России. Даты жизни: 04.02.1936 – 03.02.2016 годы, умерла в возрасте 79 лет. Знак зодиака - Водолей, семейное положение - в разводе.

О раннем детстве Александры Семеновны ничего неизвестно, присутствует только информация о том, что родилась она в Тамбовской области, селе Титовка.

Актриса обладала выраженными чертами аристократической внешности, но росла в семье простых рабочих. Вероятно свою необыкновенную красоту девушка унаследовала от бабушки гречанки.

Свои воспоминания о маленькой девочке земляки артистки передают в фильме «Затворница»: «Саша была яркая, с наглинкой», иногда пропускала уроки и не выполняла домашнее задание, зато с удовольствием участвовала в школьных спектаклях, концертах. Юное дарование уже тогда мастерски показывала рассказы в лицах и читала стихи со сцены.

Широкую известность «звезда» советского кино приобрела, снявшись в фильме «Тени исчезают в полдень». Затем в жизни Александры наступила черная полоса, длившаяся десятилетия. В своем последнем фильме «Белые одежды» Завьялова снялась, будучи пожилой женщиной, после чего ушла в забвение.

Творческая карьера

В 22 года юная Завьялова окончила Ленинградский институт имени Островского и по распределению была направлена в Брестский драматический театр. Уже тогда ей сыпались предложения сниматься в кино, но актриса считала себя созданной исключительно для театральной сцены.

Первые роли

Киносъемки не привлекали Александру, тем более ей было с чем сравнивать. Будучи еще студенткой, она сыграла роль крепостной девушки Дуни, возлюбленной поэта, в фильме «Песня о Кольцове».

Несмотря на отказы актрисы сниматься, режиссер Александр Зарха все же предложил ей главную роль в фильме «Люди на мосту». Завьялова ответила согласием. С тех пор началось творчески активное время, последовала роль в лирической мелодраме «Алешкина любовь», где актриса сыграла героиню стрелочницу Зину, в которую безумно влюблен робкий парень, геолог-буровик Алешка.

То, как молодая актриса Александра Завьялова и знаменитый Леонид Быков смогли передать трогательную историю, поразило зрителей. Лицо актрисы появляется на обложках журналов и первых полосах газет, следуют новые предложения съемок.

В 1960 году вышли мелодрамы «Ждите писем», «Хлеб и розы». В 1961 году американский фотограф снимает Завьялову для журнала «Лайф», фотосессия состоялась в одном из номеров гостиницы «Националь».

Во время проходившего в Москве международного кинофестиваля Александру приглашают на званный ужин в посольстве США. По поручению руководства кинофестиваля актриса принимала в своем доме в Ленинграде итальянскую делегацию. Ее общение с иностранцами выглядело естественно и непринужденно.

Любимая роль актрисы - Фро. Она смогла сыграть нежную, любящую девушку, ради этого Завьялова согласилась стать блондинкой. Роман с режиссером картины приводит ее к следующей главной роли в фильме «Четыре страницы одной молодой жизни» в 1967 году.

Тени исчезают в полдень

Когда Александре исполнилось 35 лет, ее пригласили на пробы в фильм «Тени исчезают в полдень». Режиссеры были потрясены игрой, передачей чувств, исходящим магнетизмом и красотой артистки. Решение было принято незамедлительно, Александра Семеновна утверждена на роль Серафимы Клычковой (Пистимеи Морозовой).

Сыграть Пистимею Макаровну было мечтой многих талантливых актрис, но только Завьялова смогла передать огромную внутреннюю силу, внешнюю мягкость и обаяние героини.

В фильме Морозова проживает 3 возраста: юность, зрелость и старость. Она не играла, вспоминают коллеги по съемочной площадке, а проживала каждый эпизод. Ей удалось передать образ 17 летней наследницы сибирских приисков, превратившейся в злобную старуху-монахиню.

Невероятные усилия и талант актрисы помогли в точности показать зрителям жизнь, становление человека. Несмотря на то, что актриса сыграла отрицательного персонажа, врага советской власти, она становится любимицей миллионов.

Однако после этой роли Завьялову перестают приглашать на съемки в кино, званые вечера и ужины, она уходит в затворничество, переживая сильнейший кризис. Ей объявлен негласный бойкот, причины которого не называют.

Только 30 лет спустя Александру Семеновну приглашают на встречу с поклонниками, где ее замечает кинематографист Леонид Белозорович. Пожилая Завьялова оказывается в актерском составе фильма «Белые одежды» 1992 года. Увы, но это возвращение на экран было последним.

Фильмография

Актриса снялась в 14 фильмах. Ее героини сильные, жесткие, красивые женщины. Лишь в картине Фро звезда советского кино смогла сыграть нежную, любящую девушку. Завьялова притягивала колдовским взглядом не только зрителей, но и коллег по съемочной площадке. Жена Леонида Быкова (партнера по фильму «Алешкина любовь») сильно ревновала своего мужа и даже присутствовала на съемках.

  • 1959 - роль Лены «Люди на мосту», «Песня о Кольцове» (Дуня);
  • 1960 - «Алёшкина любовь» (Зина); «Ждите писем» (Римма); «Хлеб и розы» (Любаша);
  • 1961 - «Будни и праздники»;
  • 1964 - «Одиночество»;
  • 1964 - «Фро»;
  • 1965 - «Клятва Гиппократа»;
  • 1967 - «Сергей Лазо»; «Четыре страницы одной молодой жизни»; «Вий»;
  • 1969 - «Встреча у старой мечети»;
  • 1971 - «Тени исчезают в полдень»;
  • 1992 - «Белые одежды».

Личная жизнь

Несмотря на многочисленных поклонников, брак в жизни Александры Семеновны был только один. С будущим мужем Дмитрием Бучкиным актриса познакомилась еще студенткой. Он рисовал ее портреты, дарил цветы, красиво ухаживал. Завьялова привыкла к знакам внимания со стороны мужчин, поэтому не придавала особого значения ухаживаниям Дмитрия.

Но молодой человек был настойчив, он «потерял голову» от красоты девушки. Александра оценила его преданность, спустя несколько лет они поженились. В 1963 году молодая семья переезжает в Ленинград.

Семейному счастью не суждено было долго длиться, актерская слава и миллионы поклонников дали о себе знать. Роман с Резо Эсадзе положил конец семейной жизни Александры. Дмитрий не смог простить измены и пара развелась.

Но и в отношениях с Эсадзе счастье недолго длилось, причиной для расставания стали ревность Резо и отказ маленькой дочери воспринимать маминого поклонника как отца.

В 1964 она знакомится с бизнесменом из Америки, совладельцем судоходной компании, между ними вспыхнул роман. Спецслужбы заподозрили бизнесмена в шпионаже и предложили ему покинуть страну. Американский поклонник был женат, но готовился развестись ради счастья с русской красавицей. Он пророчил ей заграничную славу и долгую совместную жизнь.

Неожиданная высылка возлюбленного из страны разрушила радостную жизнь актрисы, за ней закрепилась слава неблагонадежного человека, ее перестали приглашать сниматься в кино, пропала толпа поклонников, впереди ожидали только глубокие депрессии и лечение в психиатрических больницах.

Соседи по дому вспоминают, как в дни обострений она бегала растрепанная, в домашней неопрятной одежде по улицам и просила прохожих увезти ее к мужу в США, звонила в домофон и требовала соединить с Америкой. В эти тяжелые годы рядом с ней был ее бывший муж Дмитрий Бучкин, который любил Александру до конца своих дней.

Дети

В законном браке с Бучкиным у Завьяловой родилась дочь Татьяна. Спустя несколько лет появляется на свет второй ребенок - сын Петр. Имя отца мальчика Александра Семеновна назвать отказалась.

В 1975 году ее помещают в психиатрическую больницу на 2 месяца, за это время дочь Татьяну к себе забрал ее родной отец Дмитрий Бучкин, а маленького Петра отдали в дом малютки. Завьялова с трудом вернула себе сына, но в течение года ее снова увезли в больницу, на этот раз вместе с маленьким Петром.

Бучкин усыновил малыша, забрав его из лечебницы. Шли годы, и некогда звезда советского кинематографа пребывала в полном затворничестве, влача нищенское существование.

Дочь Татьяна стала художником-дизайнером, в 90-е годы родила детей Дарину и Дмитрия.

Сын пытался работать в строительстве, но уход за матерью требовал постоянного пребывания дома, от безработицы он потихоньку начал спиваться.

Петр состоял в браке один раз, после смерти жены заводил несколько романов, которые закончились неудачно, поскольку мама Александра Семеновна «сживала со свету всех избранниц сына».

Причина смерти

03 февраля 2016 года в своей квартире, находящейся в городе Санкт–Петербург по улице Гаврская, дом №6 за день до 80-летия была убита актриса Александра Семеновна Завьялова.

Смерть наступила в результате удара ножом. Могила «звезды» советского кино находится на Смоленском кладбище.

В последние годы жизни звезду экрана было не узнать. Она ходила растрепанная в неряшливой одежде, а в дни обострения психического заболевания бегала по улицам, приставая к прохожим. Кто бы мог подумать, что красавица, так тщательно следившая за своим внешним видом превратится в беззубую, неряшливую старуху. Пресса наполнилась слухами и домыслами, что случилось с актрисой, как и кто ее убил.

Виновен ли сын

Подозрения следователей пали на 40-летнего сына Петра, который страдал от алкоголизма.

Предполагается, что ссора между матерью и сыном разыгралась из-за того, что Петр присваивал себе деньги, которые регулярно передавали коллеги и друзья актрисы, чтобы хоть как-то помочь ей покупать лекарства и еду.

Позже в ходе следствия сын Завьяловой признается в содеянном. Он дает показания о том, что ударил мать ножом, но как все произошло, вспомнить не сможет. Родственники и соседи отказываются верить, что Петр способен на убийство. Его знают как доброжелательного и неагрессивного человека.

Соседи вспоминают, что в состоянии алкогольного опьянения он становился мягким и добродушным. Он постоянно заботился о матери, в отличие от дочери Татьяны, которая редко их навещала.

Председатель правления дома, в котором жили Завьяловы, написала положительную характеристику на Петра с подписью 30 человек. «Пистимея» дожила до таких лет только благодаря сыну, считают соседи, ему давно советовали отдать мать в лечебницу.

Но Петр жалел ее, у него была глубочайшая детская травма - перед глазами всплывала картина, как санитары увозят мать в психушку. Незадолго до смерти Александра переписала свою квартиру на дочь Татьяну, лишив Петра законной доли.

Жильцы дома, знавшие Завьяловых, говорят о том, что следствию еще предстоит разобраться в законности факта оформления дарственной на квартиру для дочери Татьяны. Была ли Александра Семеновна адекватна в момент подписания договора неизвестно. Суд признал Завьялова Петра виновным, назначен срок лишения свободы 8 лет колонии строгого режима.

Тяжело судить о том, кто виновен, что жизнь актрисы сложилась таким образом. В памяти ценителей советского кинематографа Александра Семеновна останется невероятно красивой и талантливой актрисой.

На 80-м году жизни скончалась знаменитая советская и российская актриса Александра Завьялова. Широкой публике она известна, прежде всего, по роли Пистимеи в фильме «Тени исчезают в полдень». Правоохранители полагают, что актрису убил собственный сын.

Не дожив 2 дня до 80 лет, скончалась известная советская актриса Александра Семёновна Завьялова.

О кончине Заслуженной артистки России рассказал в своем блоге . «За два дня до юбилея не стало Александры Завьяловой. Найдена мертвой в своей квартире, что это? Знаю, у нее замечательная, любящая семья, дочь-красавица, сын, внуки, правнуки, муж, с которым хоть и рассталась давно, но дружила всю жизнь. Ушла актриса невероятной красоты и трагического таланта, с фатально несправедливой творческой судьбой. Новостей никаких, информации - ноль. Умерла, оказывается, еще четыре дня назад, может, похоронили уже? Только вчера показали все серии «Теней...» - классику нашего кинематографа - это что, в память?!» , - написал он.

Александра Завьялова

Актрису обнаружили мертвой в собственной квартире накануне 80-летнего юбилея.

По информации LifeNews из источников в правоохранительных органах, Александра Завьялова погибла в своей квартире в Санкт-Петербурге от рук собственного сына Петра .

Мужчина расправился с матерью за два дня до ее 80-летнего юбилея и уже дал признательные показания.

По словам соседей, Александра и её сын жили в бедности и часто конфликтовали. Когда Пётр налегал на алкоголь, он бил мать.

Дети Александры Завьяловой: дочь Татьяна и сын Петр

Александра Семёновна Завьялова родилась 4 февраля 1936 года в Титовке Сосновского района Тамбовской области.

В 1958 году окончила Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского, после чего её по распределению направили в Брестский драматический театр. В этом театре Александра работала около года, отказываясь от приглашений на киносъёмки: она считала себя театральной актрисой. Но однажды ей передали личное приглашение режиссёра Александра Зархи на роль в фильме «Люди на мосту». Отказать она не смогла.

Обратно в Брест Александра Завьялова уже не вернулась. В лирической комедии «Алёшкина любовь» актриса сыграла стрелочницу Зинку, в которую влюблён робкий парень, геолог-буровик Алёшка ().

Об Александре Завьяловой заговорили, появилились приглашения от режиссёров. Один за другим вышли фильмы с её участием: мелодрама «Ждите писем», социальная мелодрама «Хлеб и розы», молодёжная киноповесть «Будни и праздники».

В 1961 году фотография Александры Завьяловой попала на страницы американского журнала «Лайф». Фотограф Филипп Халсман решил снять самых знаменитых людей Советского Союза, и среди тех, на кого пал его выбор, оказалась восходящая звезда кино Александра Завьялова.

В 1963 году Александра Завьялова вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина. Вскоре у супругов родилась дочь Татьяна, и Александра перестала сниматься в кино. Пришлось ей уйти и из Малого театра, где она работала в последнее время.

Спустя год актриса получила приглашение на Московский международный фестиваль. В один из вечеров Александру Завьялову пригласили на званый дипломатический ужин. Из советских актрис на прием была приглашена только Завьялова.

Красивая, темноволосая, с миндалевидным разрезом глаз, похожая на модный тогдашний итальянский кинотипаж, она произвела настоящий фурор среди дипкорпуса. А американский посол после целого часа беседы официально предложил ей посетить США. После этого успеха руководство кинофестиваля поручает актрисе достойно, на высшем уровне встретить в Ленинграде звезд итальянского кино, среди которых была Джульетта Мазина. И Александра Завьялова не ударила в грязь лицом.

Спустя год одна случайная встреча перевернула всю её жизнь. Александра Завьялова познакомилась с 50-летним американским бизнесменом, совладельцем крупной пароходной компании. Американец влюбился в актрису, между ними вспыхнул роман, который тут же был отмечен КГБ. Спецслужбы заподозрили бизнесмена в шпионаже и, объявив его персоной нон-грата, предложили ему в 24 часа покинуть СССР. Что же касается Александры Завьяловой, то за ней закрепился ярлык неблагонадежности, и с кино на некоторое время ей пришлось распрощаться. Кроме того, этот роман положил конец её семейной жизни - Александра развелась с мужем.

В 1966 году Александра Завьялова изначально была утверждена на роль Панночки в фильме «Вий». Однако сразу после начала съемок тяжело заболела.

На пробах в фильме «Вий»

В 1969 году режиссёры Валерий Усков и Владимир Краснопольский приступили к экранизации романа Анатолия Иванова «Тени исчезают в полдень». Александру Завьялову они пригласили на роль Серафимы Клычковой (Пистимеи Морозовой). Съёмки продолжались три года. Завьялова начинала играть 17-летнюю девушку, а в последней серии по сценарию ей было уже 70 лет.

В фильме «Тени исчезают в полдень»

Фильм, вышедший на экраны в 1971 году, оказался последним для Александры Завьяловой во времена СССР. После этой картины актрису не снимали более 20 лет. Полное забвение в кино вылилось у неё в глубокую депрессию.

Александру Завьялову, оторвав от детей, поместили в психиатрическую больницу. Спустя два месяца Завьялова вернулась из больницы. За это время дочь Татьяну забрал к себе её отец, а маленького сына определили в детский дом. Долгое время Завьяловой не хотели возвращать сына, а спустя год её снова увезли в лечебницу, теперь уже вместе с ребёнком. Дмитрий Петрович Бучкин усыновил Петра, сына Александры Семёновны Завьяловой.

Спустя много лет - в 1994 году - Завьялова была удостоена звания Заслуженной артистки России.

Дочь Татьяна стала художником-дизайнером. Сын Пётр работал в сфере строительства.

Фильмография Александры Завьяловой:

1959 - Люди на мосту - Лена
1959 - Песня о Кольцове - Дуня
1960 - Алёшкина любовь - Зинка
1960 - Ждите писем - Римма
1960 - Хлеб и розы - Любаша Тиунова
1961 - Будни и праздники - Светлана
1964 - Одиночество - Наташа
1964 - Фро - Фро
1965 - Клятва Гиппократа - Валентина Томилова
1967 - Сергей Лазо - Ольга Грабенко
1967 - Четыре страницы одной молодой жизни - Полина
1969 - Встреча у старой мечети - Маша
1971 - Тени исчезают в полдень - Пистимея Макаровна Морозова (Серафима Аркадьевна Клычкова)
1992 - Белые одежды - Раечка.

«Он не связывает себя с этими событиями»

Восемь лет в колонии строгого режима. Приговор судьи Марины Крутько Петр Завьялов выслушал безучастно. Только печально улыбнулся родственникам и подставил руки конвоирам, чтобы уводили.

Его признали виновным в убийстве матери – звезды фильма «Тени исчезают в полдень» - Александры Завьяловой.

Ночью 3 февраля 2016 в квартире дома на Гаврской улице на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений Завьялов ударил ножом свою мать. Она скончалась на месте, - прокомментировали в пресс-службе прокуратуры.

Ранее в прениях гособвинитель настаивал на десяти годах лишения свободы. Судья скостила два года и удовлетворила только гражданский иск прокурора на сумму 3071 рубль за работу бригады "скорой помощи". Но даже такой вариант не порадовал защиту Завьялова.

Мы будем обжаловать решение суда, - заявил его адвокат Валентин Пышкин. – Мой подзащитный не признает вину и никак не связывает себя с этими событиями.

В ближайшие дни защитник подаст апелляцию в городской суд. Зацепиться ему есть за что. Как говорит Пышкин, следственные действия проводились с нарушениями. В частности, Завьялова повели на допрос в то время, когда он был еще пьян.

Насмешница - судьба

С февраля прошлого года Завьялов находится под арестом, сидит в «Крестах». Когда приговор вступит в законную силу, ему в срок включат эти долгие месяцы отсидки в изоляторе.

В суде сын популярной актрисы заявлял, что не помнит, что могло произойти в их квартире на Гаврской улице, что не знает, почему мать мертва. Правда, раньше Завьялов не жаловался на столь серьезные провалы в памяти.


4 февраля Александра Завьялова готовилась отметить юбилей. Ей бы исполнилось 80 лет. Актриса получила широкое признание публики после роли Пистимеи Морозовой в фильме "Тени исчезают в полдень". Среди картин с ее участием - "Люди на мосту", "Ждите писем", "Алешкина любовь", "Хлеб и розы", "Будни и праздники".

В «Тени исчезают в полдень» Завьялова играла, когда ей было 35 лет. Ее коллеги помнят как менялся ее характер вместе с героиней. Мрачная, неразговорчивая, очень серьезно она к себе относилась. И переживала за внешность. Ей не хотелось даже для роли выглядеть, как старуха.


Судьба жестоко отыгралась на Александре Семеновне. После бешеной популярности в 70-е годы она на двадцать лет исчезла с экранов. В 94-м ей присвоили звание Заслуженной артистки России . Но скорее по инерции…Больше серьезных ролей у Завьяловой не было.

Не долюбила, не дожила

Личная жизнь у артистки тоже не задалась. В 1963 году Александра Завьялова вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, и у них родилась дочь Татьяна – внешне копия мать. Но в середине 60-х Александра Семеновна познакомилась с 50-летним иностранным бизнесменом Отелло Черезолли. Роман не продлился и двух недель. За американцем следили сотрудники КГБ . Его заподозрили в шпионаже и выслали из Советского Союза.

После этой истории муж Завьяловой подал на развод. Александра Семеновна впала в жуткую депрессию. Несколько раз она проходила лечение в клинике неврозов. Единственная отдушина, за которую она еще держалась, - это был ее маленький сын Петя.

Петр был поздним ребенком, его актриса родила в сорок лет.

Мне нужен был ребенок, которому бы я отдала всю свою нерастраченную нежность, - признавалась позже Завьялова.

Но и после рождения Петра жизнь не ладилась. Актрису клали на два месяца в психлечебницу. А когда она выписалась, выяснилось, что их квартиру ограбили. Вынесли бриллианты, фарфор, меха, деньги…Дочь Татьяну забрал к себе ее отец-художник, а маленького Петра определили в детдом.

Долгое время Завьяловой не хотели возвращать сына , а, спустя год ее снова увезли в лечебницу…После этого она получила инвалидность.

И все же Петр жил с матерью. К своим сорока годам ничего особенного в жизни не добился: ни конкретной работы, ни женщины. Он много пил и постоянно у них возникали ссоры из-за этого.

По версии следствия, в ночь на 3 февраля Петр пришел домой снова пьяным. Мать стала высказывать претензии…Тогда он схватил с кухни нож и всадил пожилой женщине в грудь. После этого он позвонил сестре и сказал: «Я, кажется, ее убил»…О смерти Завьяловой все узнали только через четыре дня. И лишь 8 февраля следователи озвучили причину трагедии.

ОФИЦИАЛЬНО

Пресс-служба Главного следственного управления СК по Петербургу:

- Следствием и судом установлено, что Завьялов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, ночью 3 февраля 2016 года в одной из квартир дома 6 по Гаврской улице, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений ударил ножом свою мать, Александру Завьялову, 1936 года рождения, заслуженную артистку России, которая скончалась на месте происшествия от полученного ножевого ранения.

Следователями следственных органов Следственного комитета России по Санкт-Петербургу проведен большой объем следственных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств произошедшего. В результате которых вина Завьялова в совершении указанного преступления была полностью доказана, несмотря на то, что сам обвиняемый свою вину не признал. Так, например, после совершения преступления Завьялов написал своему другу смс -сообщение, что он убил свою мать. В ходе проведения следственных действий, анализа телефонных переговоров Завьялова, изъятия самого телефона, данное смс-сообщение было восстановлено.

СПРАВКА «КП»

Александра Семеновна ЗАВЬЯЛОВА родилась 4 февраля 1936 года в селе Титовка Тамбовской области. Окончила Ленинградский театральный институт им. Островского.

В кино попала в 1959 году - снялась по личному приглашению режиссера Александра Захри в его фильме «Люди на мосту». После были «Песня о Кольцове » (1959 год), «Алешкина любовь» (1960 год), «Хлеб и розы» (1960 год).

В 1961 году фотография Александры попала на страницы американского журнала «Лайф». Фотограф Филипп Халсман решил снять самых знаменитых людей Советского Союза - в том числе восходящую звезду кино.

В 1963 году вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, родилась дочь Татьяна.


Всего снялась в 14 кинокартинах. После фильма «Тени исчезают в полдень» (1972) Завьялову не приглашали в кино более 20 лет. Что вылилось в глубокую депрессию.

Ее поместили в психиатрическую больницу на два месяца. Дочь Татьяну забрал к себе отец, а маленького Петю определили в детский дом. Долгое время Завьяловой не хотели возвращать сына, а спустя год ее снова увезли в лечебницу. Поэтому Дмитрий Петрович Бучкин усыновил Петра.

В 1994 году Завьялова была удостоена звания «Заслуженная артистка России».







2024 © styletrack.ru.