Внеклассное мероприятие: «Безопасный Интернет – хороший Интернет. Сценарий классного часа "Безопасный интернет" классный час (5 класс) на тему Разработка мероприятия безопасный интернет детям


08 Фев 2016

Внеклассное мероприятие: «Безопасный Интернет – хороший Интернет»

Цель: выявить основные угрозы, исходящие от сети Интернет , а также способы их избегания.

Форма: круглый стол

Ход внеклассного мероприятия:

Ведущий: Добрый день уважаемые участники нашего сегодняшнего мероприятия. Прежде чем мы определим тему, давайте просмотрим небольшой видеоролик (видео «Интернет глазами детей»).

Как вы думаете, что станет центральной темой обсуждения нашего круглого стола? (версии участников) Совершенно верно - это Интернет . Сложно себе представить современный мир без Интернета, однако, как, когда, и для чего он был создан мало, кто знает. Предлагаем вам заполнить этот пробел.

Выступление учащегося «История Интернета»

Ведущий: Спасибо. Скажите, пожалуйста, у кого из вас есть с собой гаджет постоянно подключенный к Интернету? А кто сейчас находится онлайн? Мы предлагаем вам выйти в офлайн, а ещё лучше совсем выключить ваши телефоны. Тема нашего круглого стола звучит следующим образом: «Безопасный Интернет - хороший Интернет». И для начала мы предлагаем вам обсудить вопрос - является ли Интернет сегодня местом безопасным? Какие угрозы он может в себе нести? (Обсуждение участников)

Ведущий: Мы можем сделать вывод, что современный Интернет не является местом безопасным. С некоторыми опасностями глобальной сети предлагаем вам познакомиться заочно.

Выступления учащихся

Гэмблинг (и просмотр видео «новостной ролик»)

Кибер-буллинг

Сетевое мошенничество

Виртуальная жизнь

последовательность может быть любая.

(в конце выступления по теме «виртуальной жизнь» проводится игра)

Ведущий: Давайте проведём свами небольшой эксперимент. Для этого нам нужен доброволец. Кто им будет, определит - он (показывает предмет). Как вы думаете, что или кто это? Да действительно, компьютерных вирусов как мы свами выяснили в Интернете превеликое множество и они очень коварны. Сейчас один из вас окажется заражён (объясняем правила; включаем музыку; определяем одного участника).

Ведущий: Задание заключается в том, что нужно за строго определённое время заключить в объятия как можно большое количество людей (звучит музыка 20 с.) Теперь проанализируем ситуацию. Ответьте на вопрос: Сколько человек удалось поприветствовать? Возник ли психологический дискомфорт? Если - да, то чем он был вызван? (ответа участника) Спасибо за ответы, садитесь на место.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации о человеке мы можем узнать от Ника или объятий? Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Ведущий: Интернет сегодня действительно не безопасен. Что же нам делать в этой ситуации? Я прошу всех кто получил лайки выйти к нам сюда и образовать две группы.

Обратите внимание перед вами листы ватмана и маркеры. Ваша задача предложить ответы на вопросы указанные на листах, у одной группы вопрос - «Чем можно заменить многочасовое времяпрепровождение в Интернете?», а у другой - «Какие правила пользования Интернетом вы бы могли сформулировать?». Ответы вы записываете на этих же листах, а затем выбираете одного члена группы, который презентует нам вашу готовую работу.

Ведущий: Пока наши группы работают у нас вопрос ко всем остальным: Есть ли объективная польза от Интернета сегодня, и если есть какие примеры вы бы могли привести?

(обсуждение плюсов Интернета)

Ведущий: Я думаю, наши группы уже готовы, давайте предоставим им слово (презентация работы групп)

Заключительное слово классного руководителя о проведении внеклассного мероприятия и просмотр видеоролика «В сети».

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала и закрепление имеющихся знаний.

Цели урока:

  • Систематизация знаний в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи урока:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
    • раскрытие персональных данных;
    • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
    • общение в сети;
    • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Оборудование и материалы: презентация pril1.ppt, задания с использованием Интернет-ресурса LearningApps.org, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!

В котором участвуют две (или три) команды (озвучиваются их названия) .

2. Актуализация знаний

Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)

Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.

3. Практическая часть

Итак, первый этап начинается с задания “Пазл”.

Первый этап: “ПАЗЛ” (pril2.docx).

Команда, собравшая пазл первой получает 3 балла, другая - 2 балла.

Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.

В следующем этапе участвуют капитаны команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать слово, называя по одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву правильно, то можете назвать еще одну. Иначе право хода переходит другой команде. Количество баллов командам начисляется по количеству угаданных букв. За отгаданную тему + 2 балла.

Второе задание: “Угадай-ка”.

Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.

Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.

Третье задание “ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ” (pril3.docx).

Слайды 6-10

Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.

Переходим ко второму этапу квеста. Выберите по одному участнику от каждой команды. Если угадали пару одинаковых картинок, можете открыть еще одну. Иначе право хода переходит другой команду. Одна отгаданная пара картинок = 1 баллу.

Четвертое задание “ПАРЫ”.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Угрозы Интернета)

Слайды 11-15

Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите рядом с человечком названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.

Пятое задание “ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ” (pril4.docx).

Итак, правильные ответы. Этому человечку и нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом вирусов, мошенников, незнакомых людей, незнакомых сайтов.

Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, а продолжение написано на частях пазла.

Шестое задание “ПРАВИЛА”.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас посмотрите мультфильм.

После верного выполнения задания “Правила” возможен просмотр мультфильма “Тысяча друзей” http://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8

Вам понравился мультфильм?

Подведение итогов

Вот и подошел к концу наш урок-квест “Безопасный Интернет”. Пока жюри подводит итоги, посмотрите - к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.

Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

Сказка «Колобок на новый лад»

Сказка о безопасном интернете.

Наше мероприятие я хочу начать с небольшой анкеты.

Вам надо выбрать только один из предложенных ответов. Подписывать анкеты не надо.

Тест-анкета.

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

(Мобильный телефон, компьютер)

А) да;

Б) нет;

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю ТВ, фильмы;

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.

Я думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на нашем занятии? Конечно, об интернете. И не просто об интернете, а об опасностях, которые он в себе таит.

Итак, интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки, и конечно таит в себе много опасностей.

И чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы хотим предложить вам посмотреть сказку на новый лад «Сказка Колобок и безопасный интернет».

1.Ведущий:

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

Старик:

Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусекам помети.

Наскребёшь ли муки на колобок?

2.Ведущий:

Пошла старуха, замесила тесто на сметане, состряпала колобок и на окошко студить положила.

Колобок полежал-полежал, взял, да и покатился. Катится колобок по дороге, видит сидит заяц, просматривает веб-страницы.

И вдруг…

Заяц испугался. Но хорошо, что колобок был рядом. Он успокоил зайца и сказал ему:

1.Колобок:

В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то.

Чтобы не перепугаться

И потом не огорчаться,

Надо фильтры поискать

И компьютер подковать.

Ты родителям скажи

Фильтры тут всегда нужны.

3.Ведущий:

Хорошо Колобок рядом был. Он помог установить волку две волшебные программы- «антивирус» и «родительский контроль».

Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать на компьютер.

И сказал ему:

2.Колобок:

Вдруг из щелей, между строк

Вылезает червячок.

Безобидный он на вид,

Но в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать.

Предлагает нам обновки,

Вирус мастер маскировки.

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу.

4.Ведущий:

И покатился по дороге, только волк его и видел.

Катится колобок, видит, сидит медведь. А на экране его ноутбука сообщение: «Вы выиграли миллион, чтобы получить его, отправь смс на номер…»

Медведь обрадовался и хотел взять телефон, написать смс-ку. Но хорошо колобок рядом был, не дал совершить ему глупость. И сказал такие слова:

3.Колобок:

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают всё на свете.

Подарить бесплатно детям-

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы.

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь.

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То- обманом может быть.

5.Ведущий:

И покатился колобок, только медведь его и видел.

Катится колобок, на встречу ему лиса. Испуганная. Она рассказала ему, что случилось.

1.Лиса:

Я очень общительная и хочу, чтобы у меня было много друзей. Однажды я завела себе профиль в сети Лис-коннект, где рассказала о своих увлечениях, и что ищу себе друзей. И стала ждать писем. Вот какое письмо я получила:

Привет, Лиса!

Вот мы и познакомились с основными опасностями, которые таит в себе интернет.

Чтобы понять, что вы запомнили. Предлагаю вам нарисовать совместный плакат, который будет называться «Безопасный интернет». И выбрать человека в группе, который представит вашу работу. (работа по группам) Презентация плакатов.

А закончить наше мероприятие я хочу небольшим сувениром. Который не только будет напоминать вам о правилах безопасности в интернете, но и поможет обезопасить на дорогах. Ведь с 1 января вошёл в силу закон, в котором говорится, что у каждого ребёнка на одежде или портфеле должен быть светоотражатель.

Сейчас наши персонажи подарят вам колобок-светоотражатель.

И все гости тоже получат символический колобок.

Предлагаю вам отлепить наклейку и приклеить её на портфель.

На этой ноте мы и заканчиваем наше мероприятие.


Для детей старшего дошкольного возраста

Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Задачи мероприятия:

Выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

Сформулировать правила сетевого этикета;

Объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Действующие лица, персонажи: мальчик Дима, клоун Клёпа, ребята.

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж), музыкальный проигрыватель.

Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать» В. Шаинский, М. Матусовский; «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич; «Я, ты, он, она вместе целая страна» Р. Рождественский, Д. Тухманов.

Ход мероприятия:

Ребята заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М Матусовский), присаживаются на стулья. Входит мальчик Дима.

Мальчик Дима: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласил к нам в гости своего друга клоуна Клёпу. Я надеюсь мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?

Под музыку «Песенка друзей» (С.Михалков, М. Старокадомский) входит клоун Клёпа с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Мальчик Дима: - Здравствуй, Клёпа.

Клоун Клёпа: - Угу.

Мальчик Дима: - Ты почему опоздал? Я думал ты придумал конкурсы, игры.

Клоун Клёпа: - Ммм.

Мальчик Дима: - Клёпа, да что с тобой? Чем ты занят?

Подходит к клоуну и заглядывает через плечо.

Мальчик Дима: - Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).

Мальчик Дима: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!

Клоун Клёпа: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Мальчик Дима: - Ну вот, видим Клёпа встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Клоун Клёпа: - Дима, здравствуй! Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Мальчик Дима: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Клоун Клёпа: - А как все исправить?

Мальчик Дима: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Клёпы.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках мячики двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы»).

Мальчик Дима: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Клоун Клёпа: - Какие например?

Мальчик Дима: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Клоун Клёпа: - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написал ему пакости. Вот!

Мальчик Дима: - Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).

Клоун Клёпа: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (клоун показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т.д.; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Клоун Клёпа: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Мальчик Дима: - Клёпа, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!

Клоун Клёпа: - Каких например?

Мальчик Дима: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Клоун Клёпа: - И как в такой ситуации быть?

Мальчик Дима: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!

Клоун Клёпа: - А давай в мою любимую игру «Змейка»? Зови ребят!

Игра «Змейка» (ребята делятся на две команды и под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она вместе целая страна» (В. Шаинский, М. Танич) за направляющим ходят по залу в произвольном направление. При остановлении музыки, происходит смена направляющего, ребята команды поворачиваются на 180 градусов. С продолжением музыки движение продолжается).

После игры ребята присаживаются на стулья

Клоун Клёпа: - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Дима мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?

Мальчик Дима: - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Клоун Клёпа:

1. Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

(Источник http://detionline.com/mts/rules)

Мальчик Дима: - Молодец, Клёпа! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)

Клоун Клёпа: - Знаешь, Дима, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Воротики»!

Игра «Сеть» (Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский, М. Танич) два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные ребята встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками - воротиками. При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.)

После игры ребята присаживаются на стулья.

Клоун Клёпа : - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».

Клоун Клёпа : - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Дима, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

Клоун Клёпа и мальчик Дима уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

Источник. http://detionline.com/mts/rules

Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»

Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU

Внеклассное мероприятие по информатике для школьников начальной школы «Безопасный Интернет»

Цель : воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с правилами безопасного использования сети Интернет.

Ход мероприятия:

Учитель : Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, разгадав ее, вы скажете какая тема нашего мероприятия:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж…
Дети:
Интернет
Учитель:
Молодцы! Тема нашего мероприятия «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».
Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ.
(Стук в двери.Звучит музыка выбегают Маша и Медведь)
Учитель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Маша и Миша: Здравствуйте, ребята.
Миша: Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Сегодня у нее День Рождения и я решил сделать ей подарок.
(Достает большой коробок)
(Маша открывает коробок, достает ноутбук):
Маша:
- Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно, я на кнопочку нажму?
Миша:
Дети, как вы думаете,
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
Дети:
Компьютер.
Маша:
Спасибо большое. А Интернет ты мне подключил?
Миша:
А зачем он нужен?
Маша:
Миш, ну как это зачем?
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Ребята, скажите и вы ему, зачем нужен Интернет?
(Дети поют песню)
Песня
Сколько весит слон(3 р.)–
Где узнать ответ? Весит он пять тонн,(3 р.)
Скажет Интернет.
Чтоб, послать привет,(3 р)
И получить ответ, Пишем письма мы(3 р),
Через Интернет.
Нас на помощь ждут(3р),
А проезда нет! Проложить маршрут,
Поможет Интернет.
Что, когда и где?
Нужен нам ответ!
Всё, всегда, везде
Знает Интернет!
Маша:
Вот видишь, он мне очень нужен, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!
Миша:
Ладно-ладно, сейчас все подключу.
(Вставляет модем в компьютер)
Играет музыка. Маша сидит за компьютером, а Миша ходит вокруг смотрит на часы
Миша :
Я помню чудное мгновенье
Я подключил ей Интернет
И после этого мгновенья
Ее в реальной жизни нет.
Маша не кушает,
Маша не спит
Целыми днями в Интернете сидит
- Маш, тебе пора в школу
Маша:
- Не пойду
Миша:
- Маш, пойдем, поиграем.
Маша:
- Не хочу.
Миша:
- Я принес тебе конфет, пойдем чаю попьем.
Маша:
- Не хочу, ты видишь, я занята. И вообще, я с тобой дружить теперь не буду у меня новый друг Михаил из Италии. Мы с ним в Интернете в игры вместе играем.
Миша:
Что же мне теперь делать? Подскажите, помогите вернуть мне мою Машу.
Учитель:
Миша, а ты рассказывал Маше о правилах безопасного поведения в Интернете.
Миша:
Нет. Я только слышал о правилах безопасности на дорогах, правилах поведения на воде, но первый раз слышу о правилах поведения в Интернете. Что такие правила, правда есть?
Учитель:
Конечно, есть и сейчас мы с ребятами тебе о них расскажем. Да, ребята, поможем нашему Мише вытянуть Машу их сети Интернета?
Дети:
Да.
Учитель:
Но прежде чем дети тебе расскажут, ты должен отключить Интернет, чтобы Маша тоже послушала и запомнила.
(Отключает модем)
Маша:
Ой, как я вас давно не видела. Что со мной было?
Миша:
Маша, тебе срочно нужно отключать Интернет. Ты попала в зависимость этой страшной паутины. Интернет опасен для тебя.
Маша:
Нет.
Миша:
Да.
Учитель:
Ребята, давайте поможем нашим друзьям разобраться.
Дети:
Давайте.
Учитель:
Предлагаю провести нашу дискуссию в виде суда над безопасностью Интернета, и вместе прийти к выводу. Вам нужно будет разделится на две группы, и пересесть в одну сторону тем, кто будет защищать Машу и ее интересы, а в другую обвинителей- тех, кто будет на стороне Миши.
И так, начинается рассмотрение дела о негативном влиянии интернета на развитие детей.
Миша:
Я считаю, что Маша из Интернета черпает много негативной информации, часто сталкивается с сайтами, на которых содержится материал вредного характера, портящий детскую психику.
Учитель:


Учитель:
Что скажет защита по этому поводу?
Защита:
В интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино…
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то.
Чтобы не перепугаться
И потом не огорчаться,
Надо фильтр поискать
И компьютер подковать!
Ты родителям скажи:
Фильтры тут всегда нужны!
Для того, чтобы получать из Интернета лишь полезную информацию, нужно просто установить на свой компьютер фильтры, которые будут отбирать содержимое, и ваша проблема будет решена.
Миша:
Хорошо, а что вы скажите об этой ситуации. Однажды Маша решила сделать мне сюрприз, зашла в Интернет и захотела отправить мне подарок, там потребовали номер моего телефона. Подарка я так и не получил, а вот деньги со счета моего все сняли до копеечки.
Учитель:
Ребята, было ли у вас такое?
Слово предоставляется обвинителям
(Дети рассказывают о ситуациях из жизни)
Учитель:
Защита, вам слово.
Защита:
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
И поездку на курорт.
Их условия не сложны:
SMS отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Нельзя оставлять свой номер телефона, или личные данные, на незнакомых сайтах, или сайтах с сомнительной репутацией.
Обвинители:
Хорошо с этим все понятно. А что вы можете сказать по тому поводу, что Маша завела себе много виртуальных друзей, с которыми играет в игры.
Миша:
Да-да-да. А за меня совсем забыла(плачет)
Защита:
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В Интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным.
В Интернете много развивающих и поучающих игр для детей. Главное не забывать о правилах. А ты, Миша, можешь тоже поиграть с ней.
Миша:
Что вы заладили Интернет- Интернет. Не послушный этот Интернет. Хотел я как-то для Маши пирог испечь, а рецепт забыл. Подошел к компьютеру и сказал: «Интернет, расскажи
рецепт пирогов для Маши». И что вы думаете, он мне ответил? Да ничего.
Защита:
Конечно, он тебе ничего не ответил, потому что ты снова все перепутал и забыл, что все свои запросы нужно вводить в поисковую систему, которая тебе поможет найти ответы на вопросы.
Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Обвинители:
Вот еще один случай плохого влияния Интернета не только на ребенка, но и на компьютер. Маша искала стих в Интернете, начала переходить по, предложенным ссылкам, и вдруг ее компьютер перестал слушаться. После этого даже мастера пришлось вызывать.
Защита:
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячoк.
Безобидный он на вид,
Но в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу!
Для того чтобы, злые вирусы не проникали в ваш компьютер и не приносили ему вреда, нужно установить антивирусную программу.
Миша:
А что такое антивирус?
Защита:
Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать в ваш компьютер.
Учитель:
Миша, вот скоро уже начинаются осенние каникулы, Маша наверняка уедет к родителям. Как ты с ней будешь общаться?
Миша(расстроено):
Да никак, буду очень скучать по ней.
Учитель:
А Интернет тебе может помочь решить эту проблему.
Миша :
Как?
Защита:
Расстояния Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет –
Расстояния больше нет!
Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну, а видеозвонок
Сократит разлуки срок.
Миша:
Я ее увидеть даже смогу?
Защита:
Конечно, сможешь.
Миша:
И родителям на Северный Полюс позвонить смогу?
Защита:
Даже на Северный Полюс.
Миша:
Как же это здорово.
Учитель:
Видишь, Миша, защита тебе доказала, что Интернет тоже может быть полезным, только главное, чтобы он был безопасным, а для этого нужно всего-навсего выучить правила.
Выступление детей и презентация
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих -
Смело плавай в интернете! »

« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »

« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »

« Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »

« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »

« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »

«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. »

« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »

(Просмотр видео социальный ролик «Безопасный Интернет детям», беседа по данной ситуации)

Учитель:
Вот мы и вспомнили основные правила безопасности в Интернете. Я думаю, что после этого урока Маша с Мишей, и вы, дети, никогда не попадете в беду, в Интернете. Настало время прощаться! Мы сегодня с вами хорошо поработали! Для того чтобы вы лучше запомнили правила, я подарю вам листовки с ними. Давайте все вместе повторим вот эти слова, которые и станут итогом нашей встречи:
Мы все за Безопасный Интернет,
Вирусам,спаму,мошенникам,
Скажем мы дружно:
Нет! Нет! Нет!
(подымают листочки с лозунгом)
Миша:
Спасибо вам большое, за такой полезный урок. Теперь мы с Машей больше не будем ссориться из-за Интернета. Он станет для нас другом и помощником.
Маша:
Вот-вот, а я больше никогда не попаду в Интернет зависимость, и стану больше времени уделять реальному общению.
Учитель:
До новых встреч!







2024 © styletrack.ru.