Научный центр либерти в джерси-сити. Огромные часы Colgate в Джерси-Сити


Джерси-Сити (Jersey City) - второй по величине город в штате Нью-Джерси с населением 257 тысяч человек (данные на 2013 год). Город граничит с Нью-Йорком и зачастую рассматривается как один из пригородов Большого Нью-Йорка.

Джерси-Сити расположен на полуострове, отделенном от Манхэттена рекой Гудзон (Hudson River). На севере Джерси-Сити граничит с городом Хобокен (Hoboken), на востоке - рекой Гудзон и Манхэттеном, на юге - с городом Байонн (Bayonne) и рекой Хаккенсак (Hackensack River) на западе. В южной части города на границе с Байонном находится глубоководный порт, входящий в состав порта Нью-Йорка.

Когда-то Джерси-Сити был известен как промышленный и транспортный узел. Это был город, где доминировали коричневые и серые цвета. Из фабричных труб валил дым. Железной дороге принадлежала треть земли и поезда грохотали день и ночь. В 1960-х годах железная дорога разорилась, причалы сгнили, а заводы закрылись. Начались тяжелые времена, население Джерси-Сити начало сокращаться.


Положительные изменения начались в 1990-х годах, когда началось преображение береговой линии. На месте фабрик и депо стали возводиться высотные здания различного назначения (отели, офисные здания, жилые апартаменты). Сегодня офисные площади активно заполняются арендаторами, привлеченными более низкими ценами и близостью к Манхэттену. В финансовом бизнес-районе Джерси-Сити, носящем название Exchange Place, обосновались такие компании как Citigroup, Merrill Lynch, UBS, Goldman Sachs, Chase Bank.

Строительство высотных зданий прямо у Гудзона не прекращается и сегодня. Самый высокий небоскреб в Джерси-Сити - башня Goldman Sachs, имеющая высоту 238 метров.


Несмотря на свой относительно небольшой размер, город состоит из разных кварталов, отличающихся друг от друга. Большая часть высостных зданий сконцентрирована у реки Гудзон. Другие районы города представляют собой кварталы 2-5 этажных домов.

40% домохозяйств Джерси-Сити не имеют автомобиля, это отчасти связано с хорошо развитым общественным транспортом, которым пользуются 46% жителей (один из самых высоких показателей по стране). Добраться до Манхэттена можно за несколько минут. Налажено паромное сообщение. Автомобильная связь с Манхэттеном осуществляется через тоннель Холланда (Holland Tunnel), проложенного под Гудзоном. Также существует скоростная подземная железная дорога PATH (Port Authority Trans-Hudson), связывающая Ньюарк - Джерси-Сити - Манхэттен. Тоннели, по которым ходят составы, проложены под Гудзоном. В самом Джерси-Сити ходят автобусы и скоростные трамваи.

Расовый состав населения Джерси-Сити на 2013 год:

  • белые - 21,5%
  • азиаты - 23,5%
  • афроамериканцы - 23,9%
  • смешанные расы - 2,4%
  • индейцы - 0,2%
  • латиноамериканцы любой расы составляют 27,6% населения.

Как и в Нью-Йорке население Джерси-Сити - это лоскутная смесь национальностей и культур. Часть населения имеет европейские корни (итальянцы, поляки, ирландцы). Другие приехали из арабских стран, Африки, Азии, Индии. Кроме того, много выходцев с Кубы, Филиппин, Пуэрто-Рико, Доминиканской республики. Есть существенная еврейская община.

37% жителей Джерси Сити родились вне пределов США. Это в 3 раза выше средних значений по США (12% американцев рождены заграницей), но сравнимо со статистикой по Нью-Йорку (35%).

Социально-экономические показатели Джерси-Сити (2013):

  • средний доход на человека (на 2009 год) - $33356
  • население, проживающее за чертой бедности (на 2009 год) - 16,6%
  • безработица в регионе (на март 2012) - 10,2%
  • индекс стоимости жизни (на март 2012) - 123,5 (на 23% выше средних показателей по США).

Переживший настоящий ренессанс, Джерси-Сити имеет хорошую репутацию. Он ближе к Манхэттену, чем некоторые части самого Манхэттена. При этом Джерси-Сити значительно более тихое и спокойное место, здесь намного меньше людей/туристов.

Достопримечательности и интересные места Джерси-Сити

Большинство людей, посещающих Эллис Айленд и Статую Свободы, отправляются туда из Бэттери Парк Манхэттена. Однако попасть туда можно и на паромах, отправляющихся от причалов Джерси-Сити. Эллис Айленд (Ellis Island) и Статуя Свободы расположены прямо напротив парковой территории, носящей название Либерти Стейт Парк (Liberty State Park). В северной части парка находится Central Railroad of New Jersey Terminal, откуда и отправляются паромы.

В глубине Liberty State Park находится современный научный музей Liberty Science Center.

Даунтаун - деловой бизнес-район Джерси-Сити интересен сам по себе. Включает в себя и набережную часть, с которой открывается отличный вид на Манхэттен. Основа даунтауна - уже упоминавшийся микрорайон Exchange Place и Newport.

Давно хотел посмотреть, что находится на противоположном берегу Гудзона в районе нижнего Манхеттена. До этого момента я знал лишь, что там находится город под названием Джерси-Сити, что там много новых высотных зданий в котрых расположены офисы крупнейших банков, что там жить так же дорого, как и на этом берегу, что там есть огромные часы с надписью Колгейт, и небоскреб, в котором никогда не горят окна верхних этажей. Я был во нескольких местах на том берегу, но именно в этом районе побывать как-то не довелось. Сегодня решил восполнить этот пробел. Так как утро сегодня выдалось туманным, то и некоторые фотографии получились такими же.

Добирался я туда сложным путем. На машине доехал до бруклинской ИКЕА. Оставил ее на парковке и сел на бесплатный паром, который идет до 11-го пирса Манхеттена. Там небольшая прогулка к противоположному берегу. Оттуда на другом пароме до Джерси-Сити.

2. Фото с борта первого парома. Из-за почти тумана не видно небоскребов нижней части Манхеттена. Не переднем плане Губернаторский остров.

3. Это уже на подходе к 11-му пирсу.

4. Статуя Свободы в тумане.

5. Сел на первый ряд кресел. По фото наверное и не скажешь, что плыву на пароме.

6. Когда дошли до противоположного берега туман рассеялся. Паром зашел в марину. У пассажиров узнали, кто выходит в Джерси-Сити, а кто в Либерти-Стейт парке и матрос показал капитану куда причаливать. Так как большинство ехало в Джерси-Сити, то первую остановку сделали там.

7. Джерси-Сити сэр!

8. Паром делает две остановки. Пирс на другой стороне марины. Там он подберет новых пассажиров и пойдет обратно в Нью-Йорк. Проезд стоит 7 долларов в один конец, что совсем не гуманно на мой взгляд. Плыть меньше десяти минут.

9. Первое, что я увидел сойдя на берег. Однотипные унылые ряды домов. Сразу понимаешь, что это не Нью-Йорк. Все чересчур стерильно.

10. Второе, что я увидел. Вид неплох. Тут вопросов нет.

11. Власти озабочены максимально подробным донесением запретов до своих жителей. То, что в Нью-Йорке заняло бы две-три строчки, здесь едва уместилось на двух знаках. Первый был посвящен такому подзабытому словечку, как " ". Прослушивание бумбокса оценивается властями Джерси-Сити в одну тысячу долларов. Про другие музыкальные устройства не сказано ни единого слова.

12. Улица. Сразу понятно, что это скучное место.

13. Небоскреб "30 Hudson Street", так же известный как "Goldman Sachs Tower". На самом деле в нем всего 42 этажа. Архитектор Сезар Пелли, тот же, что проектировал Башни Петронас в Куала-Лампур. Если посмотреть на фотографию здания Международного Финансового центра в Гонконге (его же авторства), то может показаться, что кто-то просто отрезал лишнее и продал проект еще раз.

14. Причина темных окон на верхних этажах тут же открылась. Верхних этажей просто напросто нет.

15. Тут можно выгулять свою собаку на шикарном фоне.

16. Задняя часть часов Колгейт. Я до них еще дойду.

17. Тут я споткнулся о рельсы. Трамвай! - подумал я.

18. Лайт-рэил! - отозвались рельсы. Лайт-рэил это система легкого метро, работающего в этой части Нью-Джерси.

19. Знак на улице гласил, что парковаться больше чем на два часа тут могут только местные жители, да и то только в определенные часы.

20. Тут же обнаружился уже подзабытый в Нью-Йорке светофор конструкции "иди/не иди".

21. Типичный вид в этой части. Улочка с невысокими домами кончается высотным зданием. Судя по табличкам, это был какой-то исторический район. Что в нем было особенного я так и не понял.

22. Мое внимание привлекли только задворки.

23. Да старый указатель улиц.

24. Потом взгляд уперся в большой православный крест.

25. Я поднял глаза и увидел удивительный замес из явно католического здания и православных куполов с крестами.

26. Я пошел в сторону воды и наткнулся на местный главпочтамт. В Нью-Йорке я на такое здание даже внимания бы не обратил, но тут это было почти архитектурной сенсацией.

27. Еще встретилось красивое терракотовое оформление входа. Все. Красота на этом закончилась.

28. Дальше бездушные коробки из стекла, стали и бетона.

29. Вид.

30. Остановка того самого Лайт-рэйла.

31. Пешеходов призывают смотреть по сторонам и быть осторожными. Поезда ездят быстро и тихо.

32. Вид. Это главная ценность этого района. Без такого вида здесь было бы нечего делать.

33. Пошел в сторону часов и наткнулся на очередное увековечивание 9/11. Скульптуру сидящего мужика "Double Check" превратили в какой-то тотем. Надели зачем-то каску с надписью FBI, скотчем приклеили нашивки и какие-то надписи.

34. А вот и часы. Когда-то на этом месте была огромная мыловаренная фабрика компании Colgate-Palmolvie, а часы были рекламой выпускаемой продукции. Восьмигранная форма повторяла кусок мыла. В 1985 году компания уехала из Нью-Джерси. Фабрика была снесена, а часы оставили.

35. Задние "30 Hudson Street" оказалось обнесено мощными конструкциями с сеткой.

36. Такое ощущение, что сверху что-то периодически сваливается прямо на головы прохожих.

37. Я пошел в сторону станции метро PATH и по пути мне открылось прекрасное. Сначала я подумал, что это какой-то памятник циркачу-акробату. Театральная поза, непонятный предмет...

38. Потом пригляделся, и понял что это мужик в форме из спины которого торчит винтовка. Руки у него связаны, во рту кляп. Ничосе! Кто же те сволочи, что его так!?

39. Оказывается это мы. Памятник посвящен польским жертвам Катыни.

40. А заодно, чтобы два раза не ходить, еще и жертвам 1939 года, умершим в Сибири от голода. Тоже полякам, естественно. Ну и кто из американцев не поймет что значит слово Katyn, то уж точно догадается, что такое SIBERIA. А глядя на изможденную женщину в кандалах с мертвым дитем в руках и двумя подростками в рваных одеждах, живо себе представит все ужасы, что пережили несчастные поляки в плену у кровожадных русских. Ну вот к чему это все? Что должно быть в голове у людей, чтобы столько лет спустя испускать из себя столько ненависти к другому народу?

41. Когда казалось, что дальше уже некуда, я увидел еще один барельеф на этом монументе. Здесь автору удалось невозможное - связать тему Катыни с событиями 11-го сентября. Жесть какая. У меня, глядя на все это, остается только чувство неловкости за людей которые все это сваяли.

42. Ну идем дальше. Патрульная машина транспортной полиции Нью-Джерси.

43. Когда я дошел до станции метро, то оказалось, что она не работает.

44. Все еще восстанавливают после урагана.

45. Пришлось идти дальше. На старых пирсах построили новые здания. Здесь отель.

46. А здесь жилой дом. Все совершенно никакое. Просто дома.

47. Даже такую изюминку, как старая заброшенная электростанция, вылизали, украсили какими-то щитами и превратили в очередную безликую коробку.

48. На улицах очень много индусов. И похоже, что все они здесь живут. А жить здесь совсем не дешево.

49. На машинах такси есть номер телефона.

50. Впервые вижу, чтобы упакованная яхта была на плаву и в прозрачной пленке.

51. Какой-то старый пирс. Ближе не подойти.

52. А здесь уже приготовились к Рождеству.

53. Очередной шедевр от властей. Табличка сообщающая о запрете на кормление голубей и штрафе в размере 1 000 долларов в случае его нарушения.

54. Вид на окрестности.

55. Единственно интересное строение оказалось вентшахтой туннеля Холланда.

56. Единственное зачем стоит туда съездить, так это затем, чтобы понять, как выглядит среднестатистический американский большой город. Там будут те же безликие небоскребы, вылизанные улицы и скучные дома. Чуть дальше будет так же немного старых домов, которые назовут историческим районом только за то, что они стоят уже так долго. Так что поездка в Джерси-Сити, это то же, что поездка в крупный провинциальный город Америки. Это наверное тоже интересно сделать, если в первый раз. И еще становится понятно за что многие так любят Нью-Йорк. В нем, не смотря на все его недостатки, жизнь кипит и льется через край, а тут она если не спит, то точно клюет носом.

57. Тут, кстати, тоже был ураган, но никаких следов от него не осталось. Хотя затопило их так же неслабо. Но улицы до невозможности чисты, а утопленных машин нет.

58. Вот только если заглянешь в витрину, то становится понятно, что все-же тут было наводнение.

Джерси-Сити — самый большой город в штате Нью-Джерси. Он располагается на повороте реки Гудзон, прямо напротив Нью-Йорка. И хотя это разные штаты, оба города крепко связаны единой мощнейшей в США транспортной системой.

Два города – два брата

Но общие магистрали – это не единственное связующее звено Джерси-Сити с Нью-Йорком. Джерси – это индустриальный город, средоточие многочисленных заводов и фабрик, производящих топливные продукты, химикаты, электронную технику, и прочее. Офисы же этих промышленных концернов располагаются в именно Нью-Йорке.

Нельзя узнать Джерси-Сити, не познакомившись с Нью-Йорком.

Самые популярные достопримечательности Нью-Йорка, такие, как Статуя свободы и остров Эллис, находятся на границе с городом Джерси-Сити. Мэрии обоих городов равнозначно участвуют в их обслуживании этих популярных для посещения мест.

Однако, эти два города имеют между собой и большие отличия. Джерси-Сити имеет промышленную направленность. В это же время Нью-Йорк – город, где море возможностей для отдыха, удовольствия и веселых развлечений.

Все народы мира в одном городе

Население штата Нью-Джерси весьма разнообразно — здесь живут представители практически всех этнических прослоек. Национальное разнообразие в разных сферах жизни проявляется и в Джерси-Сити. И меню, предложенное в ресторанах, и выбор продуктов в супермаркетах удовлетворит любой, самый экзотический запрос любой народности.

Транспортная инфраструктура

Транспортная система Джерси-сити является второй в США по загрузке после Нью-Йоркской. С ней так же прекрасно взаимодействует транспортная водная подсистема, которая переправляет пассажиров через реку Гудзон.

Лучшее место для прогулок по Джерси-Сити

Самое популярное место в городе Джерси-Сити – это набережная. Сидя на лавочке в одном из многочисленных прибрежных парков, можно любоваться восхитительным видом на величественный Нью-Йорк.

Небоскреб Джерси-Сити

Самый высокий офисный небоскреб Джерси-Сити носит название 30 Hudson Street имеет 42 этажа и 238 метров в высоту. Здание спроектировано построено в соответствии с высокими стандартами эффективного использования энергии и экологической чистоты.




Огромные часы Colgate в Джерси-Сити

Не только Лондон имеет всемирно известные часы, но этим может похвастаться и Джерси-Сити. Colgate – это знаменитые часы, выстроенные в 1924 году на крыше фабрики транснациональной корпорации Colgate-Palmolive. Позднее часы были перенесены на берег Гудзона.

Когда-то это сооружение считалось самыми большими в мире часами. Циферблат в диаметре составляет чуть больше 15 метров, минутная стрелка – почти 8 метров в длину, часовая – 6 метров. В ночное время на них светится 1600 лампочек. Массивная часовая конструкция обозрима за 20 миль от Джерси-Сити.

На противоположном берегу Гудзона, напротив места трагедии 11 сентября, установлен памятник жителям Джерси-Сити, погибшим во время теракта.




Научный центр Либерти в Джерси-Сити

Главной достопримечательностью в сфере науки города Джерси-Сити считается Научный центр Либерти — неповторимое по архитектурному стилю и способу воплощения здание с пристройкой в виде купола, в котором находятся залы для выставок, кинотеатр и залы для конференции.

Здесь часто проводятся научные конференции, участниками которых становятся ученые различных исследовательских направлений из многих стран мира. Также в этих залах любят проводить всемирные выставки с демонстрацией уникальных изобретений и научных достижений.

Музей русского искусства в Джерси-Сити

Интересной достопримечательностью для туриста, являющегося выходцем из России, станет Музей русского искусства, основанный в 1980 году. Цель музея заключается в обмене культурными ценностями между народом США и другими народами. Основная тематика экспозиций музея — культура и искусство именно русского народа.

Но раритеты русского искусства не единственное, что предлагается к осмотру в этом музее. Здесь так же проводятся выставки работ молодых иностранных художников из самых разных стран мира. Музей собирает и обрабатывает новую информацию, проводит конференции и лекции по культуре и искусству разных народов мира.

Джерси-Сити является неотъемлемой частью Нью-Йорка, и уже один только впечатляющий вид с набережной Джерси-Сити на соседствующий мегаполис Нью-Йорк и разнообразие необычных памятников стоит того, чтобы посетить этот город.

Общие сведения:

Полное название: Джерси-Сити (Jersey City)
Штат:
Год основания: 1660
Население (с окрестностями): 0,247 млн. чел.
Площадь: 55 кв.км.

На западном берегу реки Гудзон стоит город Джерси-Сити. Его еще часто называют Нью-Джерси или Ньюарком. Джерси-Сити находится как раз напротив и является его логическим продолжением. И хотя города расположены в разных штатах, у них общая транспортная система.

Фото Джерси-Сити

Джерси-Сити – большой промышленный центр. Тут возведено множество заводских предприятий и фабрик. Вдоль всего Гудзонского побережья тянется длинная портовая цепь. В Джерси-Сити производится электроника, химическая продукция и топливо.

Если вы поближе познакомитесь с местными обычаями и культурой, то сразу же уловите смесь разных этнических и многонациональных традиций. Этническое разнообразие присутствует во всех сферах быта жителей города. Ее можно обнаружить при общении с местным население, при выборе блюд в ресторане и даже в супермаркетах.

В Джерси-Сити хорошо развита инфраструктура и система городского транспорта. После Нью-Йорка – это второй город по количеству обслуживания пассажиров. Водный транспорт также приносит городу большие дивиденды. В пределах городских границ расположены Статуя Свободы и остров Эллис, поэтому город, так же как и Нью-Йорк, ответственен за их содержание.

Джерси-Сити стал неотъемлемой частью и старается шагать в ногу со своим собратом. Промышленный Нью-Джерси гармонично дополняет Нью-Йорк, в котором большое есть большее количество возможностей для приятного досуга.







2024 © styletrack.ru.