Сценарий сюжетно-ролевой игры для старшей группы "путешествие в большой город". Сценарий сюжетно-ролевой игры яхта


Цели.

1. Закреплять знания детей о театре, о работниках театра, научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью.

2. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

3. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.

4. Развивать воображение, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Предварительная работа:

  • поход родителей с детьми в театр;
  • беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях;
  • рассматривание открыток с театрами города;
  • рассматривание афиш и программок;
  • беседа о правилах поведения в театре;
  • изготовление атрибутов для игры: билеты, программ, афиша, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и головного убора для буфетчицы, изготовление «кондитерских изделий» для буфета;
  • изготовление кукол для спектакля (муравья и стрекозу);
  • предметно-игровая среда.

Оборудование:

  • реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос);
  • реквизиты для продавца цветов - цветы, деньги;
  • реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
  • реквизиты для контролёра - стулья, номера.

Ход игры:

Ребёнок -Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Давайте вспомним, какие же бывают театры? (Кукол, кошек, теневой, драмы, настольный, пальчиковый, плоскостной……) Ребята, для чего нужна афиша? (Для того чтобы знали какой и когда будет спектакль.) Давайте вспомним, кто же работает в театре? (Кассир, режиссер, костюмер, гримёр, актёр, буфетчица, гардеробщик, контролёр, декоратор, работники по сцене…) Какие правила следует соблюдать в театре посетителям? (Приходить не менее чем за 20 минут до представления, не разговаривать, не мешать другим зрителям смотреть спектакль, не приносить продукты питания в зал, не вставать и не ходить во время представления, громко не разговаривать……)

Как мы одеваемся в театр?

Театр – это храм культуры и вести себя нужно там культурно.

А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в театр. А что нужно для игры? (Распределить роли.) Распределяем роли.

Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?

Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди, готовь свое рабочее место.

Воспитатель: Какие обязанности у кассира?

Дети: Кассир продает билеты.

Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

Еще кто работает в театре?

Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта и до представления.

Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. (Также распределяем роли гардеробщика, цветочницы.)

Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?

Дети: Без актёров и режиссёра.

Пока у нас есть время давайте вы побудете актёрами, а я режиссёром.

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг

В петушков вас превращаю, (Один ребёнок помогает надевать на всех детей шапочки.)

Делайте теперь вот так. (Хлопают руками по бокам и кричат кукареку.)

Ах, красавец - петушок на макушке гребешок

Ноги выше поднимай через палочку шагай. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг

В ёжиков вас превращаю. (Гримёр рисует носики гримом.)

Делайте теперь вот так. (Бег змейкой.)

Ребята, кто подбирает для актёров костюмы? (Костюмер.)

А кто накладывает грим? (Гримёр.)

Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать?

Дети: Покупать билеты, приобретём программки, сходим в буфет, после второго звонка займём свои места в зале, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.

Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически

Дети играют согласно распределенным ролям. Посетители покупают в кассе билеты расплачиваются карточками. Проходят в раздевалку, кто раздевается, кто берёт бинокли на прокат, кто покупает цветы, а кто-то посещает буфет. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает. Дети заказывают в

Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.

Начинается спектакль.

Выходит, девочка-ведущая и говорит: Мы рады приветствовать вас в нашем театре кукол. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть спектакль по басне Крылова «Стрекоза и муравей» После слов автора – (как в глаза катит зима) включаю запись песни «Белые снежинки». В конце представления, муравей сжалится и пустит стрекозу в домик с условием, что она будет помогать ему по хозяйству.

Заканчивается представление словами ведущей: «Сказка лож, да в ней намёк доброму молодцу и красной девице урок».

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр чудес говорит «до свиданья!»

На сцену выходят артисты, зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!» преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.

Дети идут в гардероб забирают свои вещи.

(Воспитатель просит всех детей подойти к ней.)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.)

Один из детей читает стих

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Что всё на свете человечно.

Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов.

жанна магомедова
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр»

КОНСПЕКТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

К ШКОЛЕ ГРУППА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР »

МБДОУ №41

Воспитатель : Магомедова Ж. Р.

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР »

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Закрепление представлений детей о театре .

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры ; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 6. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника : умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Развитие умения творчески развивать сюжет игры .

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Предварительная работа :

*предложить родителям сходить с детьми в театр ;

*беседа об театрах нашего города , как культурных учреждениях;

*рассматривание открыток с театрами города Кемерово ;

*беседа о правилах поведения в театре ;

*чтение сказки «Жихарка» и рассказывание по ролям;

*изготовление атрибутов для игры : ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет» , пошив фартука и пилотки для буфетчицы.

Предметно-игровая среда.

Оборудование :

*реквизиты для спектакля - ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;

*реквизиты для буфета - вывеска «буфет» , касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты, фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос, цветы;

*реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;

*реквизиты для контролера - стулья, номера.

Подготовка к игре :

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре , изготовление с детьми атрибутов для театра .

Игровые роли :

Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Игровой материал :

Касса, театральные билеты , афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички : «ТЮЗ» , «БУФЕТ» , «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ» , «КАССА» ; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски, аудиозапись «Пение птиц» , иллюстрации театров г . Перми, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.

Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр » :

Воспитатель : «Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу» ?

Дети : «Афишу» !

(Дети читают)

Воспитатель : «Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети : «Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель : «А как называется, то учреждение, где идут спектакли» ?

Дети : «Театры » .

Воспитатель : «Театры бывают разные : ОПЕРНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ, БАЛЕТ. А ВЫ В КАКОЙ ТЕАТР ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ ? (ДРАМАТИЧЕСКИЙ, ТАМ, ГДЕ РАЗГОВАРИВАЮТ)

Воспитатель : «Ребята, а какие вы знаете театры в Махачкале » ? (Русский драматический им. Горького», «Аварский театр » , «Кумыкский театр » , Филармония – там проходят концерты.

Воспитатель : «Ребята, театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр »?

Дети : «Хотим!

Воспитатель : «Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать» ?

Дети : «Распределить роли» .

Воспитатель : «Давайте с вами вспомним, кто работает в театре » ?

Дети : «Контролер, кассир.

Воспитатель : «Какие обязанности выполняет контролер?

Дети : «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель : «Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.

Воспитатель : «Акакие обязанности у кассира?

Дети : «Кассир продает билеты» .

Воспитатель : «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место» .

Еще кто работает в театре »? Билетер)

Воспитатель : «Он проверяет билеты на входе в театр ? (Выбирается ребенок на роль билетера.

Выбирают ребенка на эту роль.

Воспитатель : «Без кого не может быть театр и почему » ?

Дети : «Без артистов, они показывают спектакль. Артистами будут …

(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одеваются.)

Воспитатель : «А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре» ?

Дети : «Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам, дарить цветы».

Воспитатель : «Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр . На чем поедем»?

Дети : «На автобусе» .

(Воспитатель предлагает одним детям цветы и пройти к автобусу. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Поют песню «По горным дорогам»

Воспитатель ведет беседу о поведении в театре .

Водитель объявляет : «Остановка - театр » , аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек».

Воспитатель : ««Вот, мы с вами и пришли к театру . Посмотрите, как

называется театр »? (Русский драматический им. М. Горького)

Скоморох 1 : «Слушайте! Слушайте» !

Скоморох 2 : «Слушайте! Слушайте» !

Оба скомороха : «И не говорите, что не слышали» !

Скоморох 1 : «У нас сегодня представление!

Скоморох 2 : «Всем на удивление» !

Скоморох 1 : «Люди, гости, что стоите!

Скоморох 2 : «В гости к нам в театр спешите » !

Оба скомороха : «Плата за представление – ваше хорошее настроение» !

Воспитатель и Дети : «Спасибо за приглашение! Ребята занимайте свои места. Сказка начинается.»

Звенит первый звонок, второй звонок.

Дети –зрители проходят в «зал» , дают билеты контролеру, другой контролер провожает зрителей. Зрители занимают места в зале.

Звенит третий звонок.

Показ сказки детьми «Красная шапочка»

Сказочница1 :Девочка в лесу живет,

И танцует, и поет!

Любят дети все и ждут,

Красной шапочкой зовут!

Сказочница2 :С мамой здесь живет одна,

Любит бабушку она!

Поудобней, гости сядьте

И внимательно смотрите!

Вместе : Это присказка, не сказка!

Сказка будет впереди!

На переднем плане несколько деревьев, домик, рядом гремучий лес в конце леса домик. На сцену выходят рассказчики .

Рассказчик :Жила была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Вот как-то ко дню рождения бабушка сшила внучке подарок – красную шапочку. Девочке так понравилась красная шапочка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так и прозвали ее, Красная Шапочка.

(Из домика выходит мама и Красная шапочка)

Мама : сходи-ка Красная Шапочка проведай бабушку, отнеси ей пирожков и горшочек с маслом. Да узнай, дитя мое, здорова ли она!

Красная Шапочка : Хорошо, матушка, схожу, проведаю.

Рассказчик : Идет Красная Шапочка песни поет, цветочки собирает, вот подходит она к лесу, а навстречу ей Серый волк.

Серый волк :Стой девочка. Как тебя зовут?

Красная Шапочка : Я Красная Шапочка, не пугай меня серый.

Волк : Куда направляешься Красная Шапочка?

Красная Шапочка : Я иду к бабушке. Она живет одна, хочу ее навестить.

Волк :(нюхает) А что у тебя в корзинке?

Красная Шапочка : А это пирожки. Мама напекла, я несу к бабушке. Ой, ты наверное голодный. Угощайся!

Волк :(берет осторожно) Вот спасибо. (Жадно ест) .

Красная Шапочка :Ну, я пошла?

Волк кивает (шепчется, уходит) .

Рассказчик : А волк наелся и подобрел.

Волк : Ух, наелся. Вкусно. Добрая девочка. Ой, она одна в лесу. Пойду-ка я ее провожу. А то мало ли чего. Стой, стой Красная Шапочка.

Красная Шапочка : Чего тебе Серый?

Волк :Ты меня накормила. Давай я тебя провожу.

Красная Шапочка : Давай.

Рассказчик : Вот они вместе Волк и Красная Шапочка пошли к дому бабушки вместе.

Красная Шапочка :Ну вот и пришли, спасибо тебе волк за то, что проводил!

Волк :(грустно) Ну, если я тебе больше не нужен? Я пошел.

Красная Шапочка :Погоди, погоди волк, а давай с тобой дружить?

Волк :Дружить!

Красная Шапочка : Да.

Волк :Давай.

Красная Шапочка :Пошли со мной к бабушке. Она у меня очень добрая.

Рассказчик : Пошли Волк и Красная Шапочка в дом к бабушке, а бабушка, увидев волка со стула, так и грохнулась. Ну и грохот стоял в доме.

(Стук топора) .

Рассказчик :А неподалеку работали Дровосеки (Тук-Тук, Тук-тук)

Дровосек1 :Ты слышал?

Дровосек2 :Да это кажется в доме у бабушки.

Дровосек1 : Пойдем быстрее, посмотрим, может, что случилось?

Дровосек2 :Да быстрее.

Рассказчик :Прибежали Дровосеки к дому бабушки.

Дровосек 1 : Бабушка, бабушка что случилось?

Дровосек2 :Да, что у вас тут за шум?

Бабушка (выходит из дома) : Ой, милочки, все в порядке! Это я старая испугалась волка и со стула упала. А это оказывается друг моей Красной Шапочки. Заходите милые гостями будете. И чай уже подоспел с пирожками. (Выглядывает из окна бабушка)

И вы приходите, и вы приходите. Потом не говорите, что вас не приглашали. Будем чай пить и беседы водить.

Сказочница1 : Вот и сказки той конец,

А кто слушал молодец. (Актеры строятся в ряд)

Сказочница 2 : Когда в мире есть добро,

Все вместе :То и жить в нем хорошо!

На третьем году жизни у детей начинает развиваться сюжетная игра, которая являясь формой детской самодеятельности, имеет собственные законы развития.

Основные линии развития сюжетной игры можно выразить следующей схемой:

Появление ролевого поведения, когда ребенок начинает осознавать себя в роли «другого» и действовать как он, считается высшим этапом развития сюжетной игры у детей третьего года жизни. Этот этап является переходным к полноценной сюжетно-ролевой игре, характерной для детей дошкольного возраста.

Становление игровой деятельности в этом возрасте полностью зависит от взрослого, так как, приходя впервые в детский сад, большинство детей начала третьего года жизни практически не умеет играть.

Поскольку побудительным мотивом, вызывающим игру, является желание ребенка действовать как взрослый, и так же самостоятельно, как он, необходимо создать такую ситуацию, в которой ребенок эмоционально почувствовал бы себя взрослым. Основным приемом создания этой новой позиции ребенка является создание ситуации оказания помощи взрослому. Поддерживать позицию «самостоятельного взрослого» поможет выражение благодарности ребенку за оказанную помощь и подтверждение того, что ребенок действительно выполняет очень важную работу.

Чтобы составить план-сценарий развития сюжетной или ролевой игры у детей третьего года жизни необходимо:

    определить задачи развития игры, решаемые на конкретном этапе с конкретными детьми;

    отобрать из указанных источников и подробно расписать создаваемые игровые ситуации с конкретным обозначением в прямой речи действий взрослого и ребенка.

Приведем фрагмент плана-сценария развития игры «Приготовление пищи»:

Дата проведе-ния

Игровая ситуация

Показать детям, как можно создавать игровую ситуацию

Расположившись рядом с детьми, но не обращаясь ни к детям в целом, ни к отдельному ребенку, начинаю играть сама обозначая словами игровую ситуацию и проговаривая то, что в этой ситуации делаю: «Скоро дети придут с прогулки, а обед у нас еще не приготовлен. Надо суп сварить, котлеты сделать, компот…» Дети проявляют интерес к тому, что я делаю и подходят ко мне. Тогда я обращаюсь к ним: «Времени у меня мало, и я не успею все сделать сама. Может вы мне поможете?» «Сашенька, налей, пожалуйста, воду в кастрюлю и поставь ее на огонь… Наташа, может быть ты поможешь мне помыть морковку, картошку?» … и т.д.

План-сценарий разрабатывается на две недели самостоятельной работы студентов. В нем предусматривается проведение целенаправленной работы по развитию игры не меньше двух раз в неделю. В течение этого времени должно быть решено не менее двух задач. Выбор задач зависит от степени развития сюжетной игры детей.

В процессе самостоятельной работы с детьми можно решать следующие задачи развития игры:

    показать детям, как можно создавать игровую ситуацию;

    привлечь детей к выполнению игровых действий;

    учить детей решать простые проблемы, связанные с обыденной жизнью;

    создать новую позицию ребенка, в которой он эмоционально почувствовал бы себя взрослым;

    учить детей строить тему игры «Кормление»;

    учить детей сроить тему игры «Приготовление пищи»;

    формировать игровые действия с предметами-заместителями и изобразительные игровые действия;

    учить детей объединять две темы в один сюжет;

    развивать у детей умение понять и принять на себя роль «другого» (взрослого, животного, предмета).

Завершается деятельность студента-практиканта по развитию сюжетной игры детей 3-го года жизни анализом, который проводится в графе, предусмотренной планом-сценарием.

Ориентироваться в вопросе обучения детей умению строить тему игры поможет таблица, взятая из методических указаний Л.Г. Лысюк и З.Р. Железняковой «Как развить игру у детей 2-3 лет». В ней представлены предметы, их свойства и действия с предметами, на основе которых строятся различные игровые темы.

Примеры игровых тем

Предметы и их свойства

Игровые действия

Кормление

кормить можно: кашей, картошкой, мясом, супом, салатом, хлебом, бутербродами, различными напитками и т.д.; они могут быть: теплыми, холодными, горячими, солеными, сладкими, кислыми, в них может чего-то не хватать или быть в избытке

поставить или убрать посуду, продукты; положить сахар, соль, добавки; покормить взрослого, другого ребенка, поесть самому; принести из холодильника или шкафа то, чего не хватает и пр.

Приготовление

вода, молоко, овощи, фрукты, крупы, хлеб, мясо в разных сочетаниях; предметы, необходимые для приготовления пищи: плита, доски разделочные, ножи, вилки, ложки, терка, мясорубка, кастрюли, сковорода и т.п.

вымыть и почистить овощи, фрукты; нарезать хлеб, сыр, колбасу, овощи; набрать воды в чайник, кастрюлю, зажечь плиту; поставить на плиту кастрюлю; положить в воду мясо, овощи; пожарить мясо, котлеты; замесить тесто; испечь торт и пр.

Мытье посуды

посуда, мочалки, щетки, кран, мыло, полотенце, кухонный шкаф

очистить посуду от остатков пищи; открыть кран; попробовать температуру воды; потереть чашку, кастрюлю мочалкой; промыть под струей воды; вытереть, сложить и пр.

термометр «исправный – неисправный»; таблетки и витамины «горькие, кислые, сладкие»; мазь, вата, бинты, присыпки, шприцы, фонендоскоп, горчичники …

измерить температуру, пойти к врачу; сделать укол, поставить горчичники, принять таблетки, запить их водой, прослушать больного, посмотреть горло, наложить повязку, вызвать врача …

продукты питания, предметы домашнего обихода, подарки, цветы, игрушки; деньги, сумочки

пойти в магазин; купить что-либо, заплатить деньги; съездить в магазин, на рынок, в аптеку

Одним из важных направлений деятельности воспитателя по формированию игры детей в 1-ой младшей группе является развитие у малышей умений понять и принять роль, сотрудничать по содержанию игры.

Развитие умения понять, принять роль и действовать в соответствии с ней позволяет перевести игру трехлетних детей на более высокий уровень, превратить ее в сюжетно-ролевую.

С этой целью используются следующие методы приемы взаимодействия воспитателя с детьми:

Обозначение взрослым себя образом «другого» («Я – мама- лиса»)

    показ детям способов принятия образа «другого».

    раскрытие образа «другого» через особенности внешнего вида, образа жизни и выполнение соответствующих игровых действий (У меня есть ушки - вот какие, носик – вот как я им нюхаю, есть еще большой, красивый, рыжий хвост – им я заметаю следы, Я живу в лесу, в норе, очень люблю выслеживать зайцев, мышей, ими питаюсь);

    рассказ-мотивация как способ побуждения детей к принятию роли «другого» («Я – мама лиса, пришла с базара к себе домой, в норку, а все мои детки-лисята разбежались. Мне очень грустно без моих лисят. Ребята, кто хочет стать моим лисенком?»);

    содействие детям в принятии на себя роли «другого»? («Вы мои лисята? И Петя, и Машенька, и Лида? Как здорово! Лисята, а где у вас ушки? А носик, а большой, красивый, пушистый хвост?»);

    эмоциональное комментирование игровых действий каждого ребенка, поощрение детей, обозначивших свои роли словом, атрибутами;

    совместные игры взрослого с детьми;

    разделение действий, обмен действиями, создание ситуаций, когда один ребенок выступает для другого объектом действия.

Материал из Летний лагеря

Этот раздел посвящён так называемым МИГ"ам или кабинетным сюжетно-ролевым играм. На странице можно найти материалы по созданию, проведению игр подобного рода, а также некоторые интересные игры.

Малая сюжетно-ролевая игра (МИГ)

Особенности и правила проведения ролевых игр. Игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творчество в нестандартных жизненных ситуациях. Игра - это соревнование в решении задач взаимодействия людей.

  1. Функции ролевой игры (любой игры):
    • социокультурная функция (в ходе игр воссоздаются культурные традиции и ценности народа, а сама игра выступает эталоном культурных ценностей, потому что в ней заложены правила поведения и взаимодействия людей, общественные общечеловеческие ценности);
    • коммуникативная функция (играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели);
    • деятельностная функция (игра - это действие, реальная деятельность, кроме того, игра дает возможность использовать различные виды деятельности);
    • функция реализации способности ребенка, самореализации (любая игра имеет цель, для достижения которой участник должен использовать все свои знания, умения и навыки, чтобы в конце игры оценить себя);
    • защитная, или коррекционная функция (игра - модель общества, его жизни и отношений, поэтому в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы).
  2. Особенности ролевой игры:
    • вымышленная ситуация,
    • экстремальность;
    • четко заданные правила.
  3. Правила ролевых игр.
    1. Мастер всегда прав (он решает все спорные вопросы и ситуации в игре).
    2. Обязательное знание и соблюдение правил игры.
    3. Здесь и теперь (игра имеет четко ограниченные временные рамки, все отношения, сложившиеся в игре, не переносятся на реальную жизнь).
    4. Информация об игровой роли (она является тайной для других участников игры, это "козырь", преимущество любого игрока).
    5. Возможность игровой смерти ("умерший" не может общаться с действующими игроками, передавать им какую-нибудь информацию; вместе с ним "умирает" все известные ему сведения).
    6. Доброжелательное отношение к товарищам по игре (главная задача игры - установление взаимодействия, сотрудничество в процессе достижения игровых целей).
    7. Закон игровой территории (территория игры всегда ограничена и вне ее производить игровые действия запрещается; покинувший игровую территорию выходит из игры).
    8. Единство игровой роли (образ - кто ты? откуда ты? какой ты? цель - что ты должен сделать? предписания - как ты можешь выполнить свои задачи, достичь наилучшего результата?).
  4. Алгоритм игровых действий:
    • построение своей игровой легенды;
    • знакомство с участниками (персонажами) игры;
    • сбор полезной информации;
    • поиск союзников и противников;
    • определение средств достижения своей цели;
    • выбор средств и реализация игровых действий для достижения цели - анализ результатов своей деятельности.
  5. Технология проведения ролевых игр:
    1. выбор подходящей игры, реализующей данные цели или написание новой специальной игры;
    2. знакомство с текстом игры:
      • общие правила;
      • специальные правила;
      • общие вводные;
      • индивидуальные вводные;
    3. информирование и подготовка участников игры: общая вводная и правила игры, после чего необходимо добиться включенности в игру всех участников;
    4. изучение участников игры и распределение между ними ролей, учитывая индивидуальные особенности и способности игроков;
    5. выбор места и подготовка игрового инструментария;
    6. оформление игровой территории;
    7. последний сбор перед игрой, выдача инструментария и консультации по игре;
    8. организация яркого театрализованного начала организованное окончание иг-ры;
    9. подробный анализ игры.
  6. Деятельность Мастера в ходе игры.
    • Мастер организует эффектное начало и конец игры.
    • Мастер осуществляет контроль за выполнением правил в ходе игры.
    • Мастер консультирует игроков.
    • Мастер поддерживает сюжет игры.
    • Мастер осуществляет педагогические функции: микроклимат в ходе игры, игры, этику игры, утешение и поддержку проигравших, взаимодействие игроков.

Технология организации и проведения игры

Человек, который организует и проводит игру называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, его цель создание условий для успешной игры детей. Для того, чтобы игра прошла успешно, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:

  • анализ условий и возможностей для проведения ролевой игры;
  • постановка цели на данную игру;
  • выбор игры, реализующей данные цели;
  • знакомство с текстом игры;
  • информирование и подготовка участников игры;
  • изучение участников игры и распределение на роли;
  • сбор участников: настрой на игру, знакомство с общей вводной игры и ее правилами, выдача индивидуальных ролей (за 1-2 дня до игры);
  • подготовка инструментария и места игры;
  • непосредственно перед игрой проведение индивидуальных консультаций, индивидуальная выдача инструментария;
  • сбор игроков, объявление о начале игры.

В ходе игры мастер дает консультации по содержанию роли и способам игры, контролирует правила игры, поддерживает высокий эмоциональный настрой игроков, поддерживает развитие сюжета игры, заложенными в игре средствами, помогает игрокам, не справляющимся с игровой ситуацией, организует эффектный конец игры.

После игры необходимо проведение проговора, где каждый участник рассказывает, какую роль он играл, какие средства использовал, с кем взаимодействовал, смог ли он добиться своих целей. Проговор игры происходит в общем кругу, в атмосфере доброжелательности и добровольности высказываний. Наибольший педагогический эффект даст проведение группового и индивидуального анализа, предметом которого могут стать взаимоотношения в группе, индивидуальные особенности и способы деятельности в конфликтной ситуации, личные затруднения, возникшие в ходе игры, проблемы ценностей и морали.

Правила игры

  • мастер всегда прав, т. е. во всех спорных ситуациях решающее слово остается за ним.
  • обязательное знание и соблюдение правил игры.
  • “здесь и теперь”. Не переносить отношения жизни на игру и наоборот.
  • информация роли является тайной и не может разглашаться, это сделает игру не интересной Вам и Вашим товарищам.
  • в игре возможна игровая смерть, при воздействии каким- либо оружием, в этом случае игрок выходит из игры и не имеет права разглашать информацию.
  • доброжелательное отношение к товарищам по игре.
  • бережное отношение к игровому инструментарию.
  • закон игровой территории.

Кроме этих общих правил, каждая игра может иметь и свои технические правила, в которых оговаривается возможность использования игрового инструментария.

  1. Судебный процесс «Планета и человек – друзья или враги»

Ролевые игры (РИ) бывают двух типов: сценарные и не сценарные.

Сценарные РИ

Относятся к категории больших творческих дел. Группа организаторов берет за основу реально происходившую ситуацию (революция, встреча Миклухи Маклая с аборигениами и т.д.), или ситуацию из книги, и адаптирует ее к реальному месту проведения игры и участникам. После чего формируются задания участникам, в которых говорится о ситуации и их роли в ней. (Безусловно задание необходимо формировать заранее, что бы ребята успели ознакомиться с материалами о ситуации: почитать книги, спросить у взрослых, приготовить костюмы.)

Сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: ознакомление ребят в интересной форме с историческим материалом и развитие актерских способностей. Такие игры более легки в проведении, чем не сценарные и дают, как правило меньше сбоев при проведении.

Не сценарные РИ

Не сценарная РИ может незапланировано закончиться по двум причинам: потеря интереса к игре, выполнение игровой цели участниками игры. Соответственно на недопущение этих причин следует обратить особенное внимание при подготовке РИ.

Организаторы формулируют для себя цели участников игры (к примеру: заработать как можно больше денег, установить парламентское правление и т.д.). Далее расписываются возможные роли участников РИ. Сообщать или не сообщать ребятам о их игровых целях и их ролях зависит от конкретной игры. Иногда ролевая цель участников ставится посредствам ситуации, а не напрямую. После разработки ролей, рассматриваются методы влияния на ход игры, выбираются роли для игровых мастеров, расписываются когда и как игровые мастера начинают влиять на игру. Расписываются варианты постановки в игровой форме дополнительных игровых целей ребятам, на случай если они выполнят свою цель раньше срока.

Не сценарные игры, как правило, имеют следующие педагогические цели: развитие самостоятельности, умения ориентироваться в новой ситуации, развитие интеллектуального потенциала, формирования понятия о целях и средствах их достижения.

Этапы составления ролевой игры

  • Формулировка проблемы. Проблема должна волновать автора (либо ее приходится смаковать, что требует некоторого умения). Разбить на задачи.
  • Веер ярких, эмоциональных сцен, картинок, которые будут <задевать> играющих. Это нужно потому, что запоминаются в основном те вещи, которые проходили на фоне ярких эмоций. Сценки должны примерно соотноситься со стоящими задачами.
  • Продумывание <географии игры>, то есть что где находится, какие герои что отыгрывают. Развитие сценок, то есть сюжет. Какие группы играющих есть. Моделирование и вычленение постоянных и переменных. + правила и стандарты. (+ синусоидная активность).
  • Расписывание по людям или командам, оконкречивание по личностям
  • Продумывание фоновой деятельности (создание особой деятельности для младшего психологического возраста).
  • Прописывание игровых алгоритмов (для повышения напряженности в игре).
  • Красивое и наглядное оформление игры.
  • Состыковка игры с ведущими группы.

Необходимо учесть:

  1. Атмосфера очень важна для ролевых игр. Т.к. если хочешь, чтобы люди почувствовали себя пиратами будь добр посадить их на "корабль". Для создания атмосферы используется музыка, костюмы, лексика...
  2. Ролевая установка - это способ создания роли, возможность выделить человека из массы.
  3. Можно внести ролевой момент почти в любую игру. И зачастую стоит это делать.

Какие бывают игры

  1. Игры-эпопеи (занятие на всю смену) Игра, которая становится ведущей деятельностью, ядром смены, подчиняя себе все коллективы и группы, общелагерные массовые праздники. В основу игры-эпопеи положена придуманная легенда. Она обрастает ритуалами, тайнами, обязательным разделением труда и обязанностей и непременно имеет печатный свод законов - табу, устав, кодекс чести и т.п. Секрет игры в качественно и до мелочей продуманной программе и необычном сюжете, непринужденно решающем многие детские проблемы в отряде.
  2. Полевые игры Такие игры чаще всего проводятся «в поле», то есть в более-менее незаселенной местности, почему их так и называют. Например, игроки решают поиграть в Древний Рим. Они распределяют между собой роли патрициев и плебеев, воинов и рабов, жителей сопредельных стран. Масштаб может быть разным: где-то пытаются изобразить весь город, а то и несколько городов или даже целое Средиземноморье, где-то, скажем, гостей на пиру у патриция. На протяжении игры игроки будут пытаться жить, как жили, по их мнению, персонажи, говорить, как говорили бы они, и принимать решения в зависимости от целей своих персонажей.
  3. Не менее распространены «настольно-словесные» игры , они же - модули, «дэнжены» и так далее. В таких играх никто никуда не бегает и ничем не машет, а действия героев просто описываются. Например, игрок говорит: «Я лезу по веревке на стену». Что и как у него получится, определяется с помощью правил игры. Они дают игроку поистине безграничные возможности, нo требуют развитого воображения.

Осторожно, игра!!!

Как это не парадоксально, но самым серьезным препятствием к использованию игры в лагере является профессиональная подготовка вожатого и его педагогический опыт.

  • Во-первых, увы… но, многие вожатые используют доминирующие методы общения и воспитания детей: дисциплина, правила, распределение ролей, режим. В игре инспекторские функции запрещены: они разрушают саму игру. Задача грамотного организатора игры сделать так, чтобы игрокам «приказала, наказала и объяснила» сама игра.
  • Во-вторых, организатор может только влиять на ход игры, но не может определять его. Личное отношение нельзя разделить на правильное или не правильное, оно либо возникает, либо нет. А отношение игроков к прошедшей игре может быть совсем не таким, какое предполагали вожатые. Ролевая игра - непредсказуемый, спонтанный метод! Использование стереотипов здесь ведет к участию «для галочки».
  • В-третьих, нужно непременно избежать симптомов «игролизма», когда ребенок начинает использовать игру как компенсацию собственной неуспешности в жизни. Чаще всего это связано с построением игр по шаблону. После серии подобных игр у игравших складывается иллюзия собственной «крутости» - «мы все знаем, мы все умеем». Как следствие, возникает стремление действовать только в освоенной области, и тогда ребенок раскрывается только в игре.
  • Но самое опасное, на наш взгляд, «заиграться». Еще отец «психодрамы» Дж.-Л. Морено заметил, что некоторые, войдя в роль, с трудом из нее выходят. У особо восприимчивых ребят при погружении в роль начинаются психозы и депрессии. Для определенной категории детей грань между воображаемым и реальным миром зыбка, а при игре «в роли» она порой вовсе исчезает. Задача вожатого - не допустить погружения, помочь использовать игру как средство, а не как возможность уйти от реальности.

Как построить ролевую игру

При подготовке ролевой игры наряду с созданием сюжета необходимо выделить еще один важный этап - расстановку людей по игровым местам. Сценирование подразделяется на две части:

  1. распределение ролей между людьми с учетом их личных характеристик;
  2. введение в игру - построение особых «мостиков», по которым ребенок легче адаптируется. Главное не забыть, что в ролевой игре, как и в жизни, есть свои правила и ступеньки.

Первая ступенька - совместное распределение ролей. После того, как игровые места заполнены, происходит введение человечка в роль - установка. При этом важно очертить границы игрового мира, дать представление о типе игрового мира (эпоха, роли, легенды), задать набор возможных в игре действий (что можно - что нельзя). Дети будут играть только в то, что вы им скажете, поэтому текст установки нужно составлять очень тщательно и еще внимательнее следить за тем, как его понимают. Как правило, большинство поворотов игры, противоречащих замыслу вожатых, связаны с некорректной установкой. Завершающим этапом можно поставить выход из игровой ситуации. Чисто развлекательная игра практически всегда сводится к «игре в войну» - ребенок примеряет роль и действует согласно сюжету и в жизни.

Зачем они играют?

Как известно, с возрастом изменяются потребности ребенка, соответственно, становятся другими и мотивы его поведения, в том числе и игрового. Так, первоначально дети играют, потому что интересно, затем они играют «для чего-то», к 12 годам переходят к серьезной ролевой игре, в которой открывают для себя мир отношений. Это для нас, взрослых, игра пустая трата времени, возможность «занять» скучающего. У детей все наоборот: только в игре ребенок решает свои проблемы, которые не смог решить в реальности (познакомиться с девочкой, научиться командовать, попробовать свои силы в чем-то новом, пообщаться с ребятами из других отрядов). Не будет игры – исчезнет один из самых эффективных способов управления и познания окружающего мира.

Яхта была разработана как сюжетно-ролевая игра для подростков , тем не менее, для взрослых игроков она представляет не меньший интерес, чем детей. Более того, когда в ролевую игру Яхта играют взрослые, игровой процесс становится действительно остросюжетным шпионским детективом. Яхта уже давно хорошим классическим примером игрового сценария и заслуженно занимает свое место в картотеке любого «кабинетного» ролевика. Даже если вы далеки от ролевого движения, и являетесь вполне солидным человеком, данная сюжетно-ролевая игра, как средство незабываемо провести время и отдохнуть от своих серьезных проблем и забот, несомненно, вам пригодится. Многие фирмы, занимающиеся темой корпоративного отдыха, берут огромные деньги, за организацию ролевой игры «Яхта». Ниже, я расскажу вам, как скачать сценарий игры и дам некоторые советы, которые существенно помогут организатору сделать «Яхту» интереснее и лучше.

Итак, если вы планируете, стать участвовать в этой ролевой игре в качестве игрока, то читать сценарий игры я вам категорически не советую. Весь сценарий должен знать только мастер. Советы же написанные ниже читать можно, так как они носят общий характер и не раскрывают сути легенды персонажей.

Скачать сценарий сюжетно-ролевой игры Яхта можно , а теперь приступим к советам:

В сети существует версия сценария, в который добавлено еще два игрока, но это на самый крайний случай. Две эти роли вписаны в игру без изменения ролей других игроков, и по сути, никому не нужны. Советую заранее встретиться со всеми игроками, дать им их роли (хотя бы за пару дней, так как в роль нужно вчитаться и в идеале сделать костюм). Кроме того, взносы за игру (на расходные материалы и пр.) рекомендую брать заранее. Это дисциплинирует игроков. Если все-таки кто-то из игроков в последний момент отказался – срочно ищите замену, либо, что уж поделать, нужно начинать без какого-то игрока. (главное, чтобы капитан был J). Если у отсутствующего игрока должен был быть важный реквизит – инсценируем с помощью любой игрушки внезапно погибшего персонажа и, кто уж успеет его обшарить, тот и молодец. В крайнем случае, даже без двух игроков игра может пройти на ура.

По сценарию сюжетно ролевой игры Яхта вам потребуется различный реквизит.

В правилах он подробно описан, тем не менее, скажу следующее:

  1. 1. Карту можно распечатать, а можно красиво нарисовать на ватмане, если есть время и руки.
  2. Печать капитана, можно купить в киоске Роспечати (там продаются печатки со смешариками).
  3. Если в качестве печати просто налепить кусок пластилина, то он легко отклеится от дверного косяка и без следа вскрытия приклеится обратно. Чтобы избежать этой досадной возможности взлома, можно сделать настоящие печати: берем крышку из под газировки, промазываем пластилином и намертво приматываем скотчем в дверному косяку. К двери, столь же крепко приматываем скотчем тонкую веревочку. Заводим в крышку веревочку, до небольшого натяжения и накладываем сверху кусок пластилина, старатель вдавливая в крышку. Сверху, на пластилин (желательно светлых тонов) штампуем печатку. Таким образом, вскрыть помещение не повредив печать, станет невозможно. Процедуру опечатывания должен проводить капитан в присутствии владельца груза, ну а приклеивать скотчем реквизит необходимо заранее.

По сценарию, почти любой, сюжетно-ролевой игры для подростков или взрослых вам потребуется оружие.

Пистолеты можно использовать из детской пневматики двух типов: с пластмассовыми шариками и с резиновыми пульками. Разница состоит в следующем:

С пластмассовыми шариками пистолет легче перезаряжать, и есть настоящая обойма, которую можно вынуть. Однако, пульки маленькие, и не всегда удасется заметить, попали вы в противника, или нет.

С резиновыми пульками пистолет придется перезаряжать, подобно мушкету, загоняя пульки в ствол после каждого выстрела. Эту пульку гораздо легче найти на полу, подобрать и использовать второй раз.

Какой вариант предпочтительнее – решайте сами, главное помните, что все оружие нужно предварительно испытать на себе , на силу выстрела с близкого расстояния. Стрельбу в упор (действительно в упор) рекомендую моделировать так: стрелок наставляет в корпус противника пистолет и говорит «пиф-паф», после этого он незамедлительно опускает ствол вниз и стреляет в пол. Если пулька вылетела, и выстрел удался — значит, противник погиб. Если окажется, что перед «пиф-паф» стрелок забыл взвести пистолет — значит, выстрела не было.

Антураж сюжетно ролевой игры «Яхта» можно обеспечить следующими элементами.

Помимо общего оформления помещения, на торрентах можно скачать музыку 30-х, 40-х годов для кают-кампании и звуки моря для остальных помещений.

В качестве радиостанции можно использовать не печатную машинку, а приклеенный/привязанный к столу капитана сотовый телефон (соответственно использование рации – отправка нужного смс или звонок на нужный номер). При этом не забудьте номер записать в данном телефоне как «радиостанция».

Так же, если у вас есть портативные радиостанции, то можно организовать громкую связь из рубки капитана на всю яхту (а так же через них – делать мастерские объявления).

Во время организации сюжетно ролевой игры Яхта, нужно учесть одну недоработку в сценарии.

Точнее фразу в задачах одного из игроков. Ему необходимо «приобрести документ, подтверждающий на право владения…». Документ этот выдать никто не может. Из-за этого игровая задача становится невыполнимой. Решение следующее: 1. Убрать данную фразу из задачи. 2. Наделить капитана полномочиями нотариуса (подтверждение сделок, совершение свадеб, выдача справок о смерти и т.д.). Другими словами, любой документ скрепленный печатью(подпись не важна) становится законным. Ну, кроме паспортов, конечно. Второй вариант усложняет задачу первому персонажу и вносит немного разнообразия и подработок в жизнь капитана.

Почти в любой сюжетно-ролевой игре есть жесткие роли «плохих парней».

В противном случае, роль плохого парня исполнял бы мастер. Учитывая, что игра носит псевдо-исторический характер, важно особо внимательно отнестись к выдаче таких ролей, особенно, если игра проводится для подростков. После игры всегда необходимо дать возможность выговориться каждому игроку, Для тех мастеров, кого брутальность ряда ролей будет особо напрягать — рекомендую поискать версию Яхты про карибский кризис. По сути это так же яхта, только ремейк с другими именами и странами. Но ремейк, по атмосфере, хуже оригинала, поэтому — берите его только в самом крайнем случае.

Финал сюжетно-ролевой игры «Яхта» можно красиво обыграть.

Сделать это можно с помощью убитых игроков. За 5 минут до финала в одном из помещений (желательно не игровом) их всех одеваем в камуфляж (да и мастер тоже одевается), одеваем бронежилеты (черные пакеты с дырками для рук и головы) наклеиваем нужные шевроны с помощью скотча, раздаем запасные пистолеты (чем больше оружия – тем лучше). В две минуты объясняем кто они. И в момент, когда время игры истекает- врываемся на игровую территорию а дальше, в зависимости от того, какие на вас шевроны – так и поступайте. Но вообще, процессом победы должны рулить победившие игроки , а не спецназ в камуфляже (он только следит, чтобы никто чужой не доставал пистолеты и не пытался сбежать, ну, еще и контролирует поведение победителей, проверяет паспорта если нужно).

Если Вы решите просвети для своих друзей игру по сценарию яхты — потом обязательно напишите, как прошло. Так же, если возникнут вопросы при подготовке к игре — смело задавайте в комментариях. Помогу, чем смогу. А в случае, если в вашей картотеке сюжетно-ролевых игр есть другие мощные сценарии — буду рад, если поделитесь ссылкой.

А теперь вы можете перейти на
или посмотреть другие интересные записи из рубрики , .


А вот еще десяток интересных статей:

К этой записи 39 комментариев

  1. Леонид 27th Май 2012 .

    Интересно. Подскажите, а в каком месте происходит убийство, введение в сон и обыск? Не на виду же у всех. И как потом реагирует усыпленный на усыпителя?

  2. Юрий 10th Март 2013 .

    возникла интересная ситуация 12 парней и 3 девушки стоило ли переписывать легенды или просто выдать девушкам мужские роли, а парням женские?

  3. Денис 11th Июль 2013 .

    Привет! Решил провести игру на др на турбазе. ТОлько нас 13 человек, поэтому исключил из игры английскую разведку и подредактировал роли.
    Несколько вопросов.
    Каким образом возможна ситуация, когда флажок будут двигать не капитан и старпом? Коглда им предложат деньги, например?
    каким образом произойдет в игре открытие сейфа с оружием?

  4. Денис 12th Июль 2013 .

    В роли капитана написано, что они со старпомом несут вахту по очереди, а в роле старпома — такого не написано.
    в ролях еще по-моему ошибка. у старпома сапоты написано, что «Среди пассажиров Вы узнали еще несколько человек: офицера СС Питера Бокка (Ф. И. игрока), который едет под именем Пьера Брюссо, и Хосе Бальбоа (Ф. И. игрока). Вы никогда не были знакомы с ними лично. Питера Бокка Вы видели однажды в рейхсканцелярии. А с Хосе Бальбоа Вы знакомы заочно — его фотография фигурировала в деле о лаборатории, предполагалось, что он хорошо знаком с автором-разработчиком «Оружия Возмездия».»

    Хосе — это опечатко и имеется в виду Томазо?

    Про сейф. — ключ у капитана и его могут выкрасть, выкупить наверное? меня игровой момент интересует. А взломать его могут?

    Про управление яхтой написано только у АБРАХАМ ВЕЙНГЕРа (помимо капитана и старпома)

    Еще вопрос — яда хватит только на 1 человека?
    А шприца со снотворным?
    Куда девать противоядие? Оно никому же не выдается?
    Печать и фальшивая печать должны быть идентичны?
    Паспорта настоящие должны отличаться от фальшивых? по какому признаку?

  5. Вова 16th Ноябрь 2013 .

    А сколько по времени длится игра?

  6. Елизавета 2nd Декабрь 2014 .

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, где можно найти еще сценарии кабинетных сюжетно-ролевых игр? Я никак не могу найти сценарии в интернете.
    Яхта мне очень понравилась, но нас, к сожалению, не набирается 15 человек.

  7. Роман 26th Декабрь 2014 .

    Здравствуйте!
    в текстовом документе БЛАНКИ КАПИТАНА даётся ссылка на эту страницу и говорится что на этой странице мы узнаем зачем нужны бланки капитана, к сожалению я этого не нашёл(
    это был первый вопрос.
    Второй вопрос: в условиях игры говорится про настоящий телефон и про реальные звонки и смс, куда и кому их отсылать?

    (В качестве радиостанции можно использовать не печатную машинку, а приклеенный/привязанный к столу капитана сотовый телефон (соответственно использование рации – отправка нужного смс или звонок на нужный номер)
    Или здесь идет речь о мастерских обьявлениях,тогда в этом случае не надо писать и звонить ни кому, а телефон может быть ненастоящим, и обьявления я могу произносить в слух???!!!

  8. Роман 26th Декабрь 2014 .

    Как пользоваться рацией??

  9. Роман 28th Декабрь 2014 .

    Напишите пожалуйста ответ, относительно бланков капитана!
    И несовсем понятно как происходит заражение, каким образом определить кто заразился.
    Спасибо))

  10. Роман 28th Декабрь 2014 .

    У кого изначально должно быть распоряжение на право выдачи денежных средств… и кто его должен найти??

  11. Андрей 13th Январь 2015 .

    Привет, супер сценарий, есть лишь пара вопросов на которые не нашел ответы.

    Если игроков меньше чем 15 каких персонажей по порядку следует убирать?

    В 1 из комментариев видел, что есть другие персонажи, где найти о них информацию, это если играть будут более 15 персонажей

  12. Виктор 14th Январь 2015 .

    Как «выбросить тело за борт»? Вынести убитого на руках или сказать ему, что я тебя сбросил за борт?

  13. lexrem 26th Апрель 2015 .

    Возник вопрос, кофе/печеньки в баре за игровые деньги продаются, или лучше с этим не заморачиваться и считать еду включенной в стоимость проезда?

    Весельчак Reply:
    Апрель 27th, 2015 at .

    Вообще это компитенция капитана — это же его корабль и его правила. Но по логике и пыту — обычно продаются за 1-2 доллара штука. Дело в том, что и бармену и капитану можно будет как-то подзаработать + у бармена и официанта нет ощущения, что они в пустую время тратят + на корабле есть как богатые. так бедные для которых 1-2 доллара — сумма существенная. Так что лучше за деньги, впрочем. капитан может объявить в бесплатно и сделать исключение для кого-то отдельного(иногда команда питается за счет яхты)

    lexrem Reply:
    Май 5th, 2015 at .

    Прошу прощения за возможно глупый вопрос, но я что-то никак не соображу. А как примотать крышку (для опечатывания) к косяку скотчем? Там потом в скотче дырку прорезать? Но она ж держаться не будет? Или ее торцом надо примотать? Вот никак не приходит на ум ничего… Совсем смекалку потерял. 🙁

  14. lexrem 11th Май 2015 .

    Огромное спасибо за помощь, провели игру. На первый раз получилось несколько скомкано, но всем просто ужасно понравилось. Если кому интересно:

    Весельчак Reply:
    Май 11th, 2015 at .

    Нормальные такие деньги))
    Сколько человек выжило к концу игры?

    lexrem Reply:
    Май 14th, 2015 at .

    И кстати, вот файлик, там деньги, паспорта и немного переработанные доп. роли, которые я использовал в игре.

    Maria Forest Reply:
    Декабрь 26th, 2016 at .

    У Вас в дополнительных ролях стоит Израиль. В 1945 году такого государства ещё не было:) Не убивайте историческую аутентичность))

  15. lexrem 14th Май 2015 .
  16. Alex 5th Февраль 2016 .

    Какой смысл давать Сандре Тревольян навык управления с рацией, если в задачи английской разведке, не входит передача чего либо по частотам?

  17. Alexander 17th Апрель 2017 .

    Правильно ли я понимаю, что рубка капитана находится в отдельной комнате, чтобы никто не видел кто там сейчас находится? По поводу грузовых отсеков то же самое? Они должны быть расположены так, чтобы никто не видел, что к ним кто-то подходит? И еще вопрос: если, например, документы на фау-2 и янтарная комната — это папка и коробка соответственно, то все игроки сразу увидят, если кто-то завладел этими предметами. Как этого лучше избежать?







2024 © styletrack.ru.