Псалтирь давида православная электронная библиотека читать. Расскажите, пожалуйста, о происхождения Псалтири. Все ли Псалмы написаны святым царем Давидом? Псалом - это молитва или пророчество. Псалмы от врагов Общие сведения и история возникновения Псалти


Псалтирь - это книга Ветхого Завета, составленная из псалмов Царя и Пророка Давида. Содержит в себе 150 псалмов, впоследствии был добавлен 151-ый. Псалтирь состоит из 20 кафизм, а одна кафизма из 3 Слав (3 частей). Кафизмы разные по размеру, в них входят от 1 до 15 псалмов. В Библии обычно нет разделения по кафизмам и Славам, но в богослужебном варианте книги, а также в молитвословах для домашнего (келейного) чтения Псалтири такое деление используется.

«Давид и весь дом Израилев танцевали и пели перед Господом с полной преданностью, играя на цитрах, арфах и литаврах, с погремушками и тарелками». Престарелого царя Давида в его обещании использовать своего общего сына Соломона в качестве его преемника. Дэвид подводит итог своей истории жизни.

Играли со львами, как если бы они были козами. С медведями, как будто они овцы. В юности он убил великана. Размахивая рогаткой рукой. Вот почему женщины пели о нем. Он победил врагов Филистимлян. Во всех своих делах он восхвалял песни хвалы. К Богу со славными словами.

Псалмы - это хвалебные песнопения, молитвенные прошения. Их читают или поют. Псалтирь одна из наиболее используемых книг многими православными христианами. Более того, в первые века по Рождестве Христовом многие христиане знали Псалтирь наизусть. Например, святитель Геннадий Константинопольский не рукополагал никого в пресвитеры, если тот не знал всю Псалтирь наизусть, считая, что человек еще не готов к служению.

Он искренне любил своего Создателя. Каждый день он восхвалял Его песнями. Он поставил струнные инструменты перед алтарем. И создал псаломные способы для сопровождения арфы. И украсил праздники. От похвалы к святому имени Бога. Святилище эхом отдавалось до утра.

Царь Давид на гобелене для Кнессета в Иисусе. Тот факт, что библейская фигура короля Дэвида проявлял сильное обаяние для Марка Шагала, также показан в двух больших работах последних лет. Шагал выбрал не только песни для гимна для своих «Псалмов Давида».

Голдманн: Желтый на арфе Дэвида, издатель Кэт. Псалом 6: Моя душа обеспокоена. Развяжи мою душу ради твоей милости! Степень, с которой Шагал познакомился с Дэвидом Псалмопеем, проиллюстрирована некоторыми гравюрами, в которых более 90-летний художник попал в картину. Старый царь Давид на холсте взят из стихов Псалма 39: Господи, познай конец мой и число дней моих. Прикосновение - это только каждый человек.

Основой Православного богослужения является именно Псалтирь. Псалтирь читается мирянами с поминовением живых и усопших, с просьбами к Господу в житейских нуждах, скорбях, духовных испытаниях.

На страницах сайта можно подробнее познакомиться с:

  • Богослужебной Псалтирью, используемой так же для домашнего чтения
  • Переводом Псалтири в Библии для общего понимания верующих
  • Высказываниями отцов церкви о духовной пользе и необходимости чтения Псалтири
  • Скачать Псалтирь в разных форматах для чтения и прослушивания.

Необходмо напомнить так же и о том, что при чтении Псалтири переведенной в Библии и Богослужебной тексты немного отличаются друг от друга. Связано это с тем, что Библия переводилась на русский язык с еврейского, а богослужение с греческого языка на церковно-славянский.

В верхней части картины появляются символы трансцендентности: ангел и круговой туннель света. Приписывая его Псалом 39, общая функция автопортретов художника перед его мольбертом становится ясной: зритель видит внутреннюю жизнь Марка Шагала, его психической реальности. Это 92-летний художник, который молится и поет стих Псалма с королем Давидом.

Еще одно травление также показывает, что Шагал не просто иллюстрировал псалмы, а хотел выразить свое отношение к жизни. Очень закодированный он делает это в травлении в Псалме 13. Как долго, сэр, вы меня полностью забудете? Как долго ты скрываешь свое лицо от меня?

В православной Церкви (в византийском обиходе) многие псалмы закреплены за отдельными богослужениями суточного круга и, таким образом, прочитываются ежедневно (по крайней мере, должны прочитываться согласно уставу). Так, на каждой вечерне читаются или поются псалмы 140, 141, 129, 116 (так называемые «Господи, воззвах»), завершаться вечерня должна непременным 33-м псалмом. В начале утрени читается Шестопсалмие - псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142, на утрени перед чтением канона должен читаться псалом 50, полиелей представляет собой пение 134-го и 135-го псалмов, в конце утрени - псалмы 148-150 (хвалитны или хвалитные псалмы), и т. д. В состав заупокойных богослужений входят «Непорочны» - 118-й псалом, хотя на практике этот огромный псалом читается полностью только на парастасе, накануне родительских суббот. В одних случаях (например, псалом 50 или псалмы на часах) читается только сам псалом, в других (как, например, воззвахи, или хвалитны) стихи псалма чередуются с песнопениями церковных авторов - стихирами.

На переднем плане стоит загадочная человеческая фигура с ослиной петухом, подталкивая к сердцу трехрукую горящую свечу. Это сам художник-поэт Марк Шагал, который часто представлял в подобной животной форме. Особенно последние 5 «Аллельных псалмов» были отнесены ранним поэтом и певцом королем Давидом. Эти песни арфы, «похвалы», наполнены радостью жизни и музыкой. После входа в Ковчег Завета в Иерусалим Давид назначил левитов для служения перед святыми столами, которые должны прославлять, хвалить и восхвалять Бога Израиля.

Некоторые должны играть на арфах и цитрах, другие должны бить тарелки, а другие должны постоянно дуть на трубы. Так называемый «Оркестровый Псалом» 150 имеет свое происхождение в этой древней израильской традиции восхваления и восхваления Бога в храме и повсюду под небом с человеческим голосом и всеми известными музыкальными инструментами.

Кроме этого, по древней монашеской традиции, вся Псалтирь прочитывается подряд в течение одной недели. Для этих целей псалтирь была поделена на 20 разделов (кафизм или, по-церковнославянски, кафисм), каждая из которых, в свою очередь, делится на три части (статии или славы, названные так по славословию, которое в этом месте читается). Число псалмов, входящих в кафизму, очень различно, в среднем от 6 до 9. Обычно на вечерне прочитывается одна кафизма, а на утрени - две. В некоторые периоды года действует более строгое правило: на вечерне читается одна и та же кафизма (18-я), а на утрени - три кафизмы. В Великий пост кафизмы читаются также и на часах, таким образом, в течение недели Псалтирь прочитывается два раза.

Хвалите его в его святилище. Хвалите его за его великие дела. Хвалите его за полноту его величия! Хвалите его звуком рогов. Хвалит его арфой и цитра! Хвалите его литаврами и танцами. Хвалит его флейтами и струнной игрой! Хвалите его яркими тарелками. Хвалите его звонками тарелок!

И поэтому во многих псалмах звучит по-настоящему космическая песня. Все творение, все элементы и существа поощряются к тому, чтобы соответствовать этой всеобщей похвале Бога. Поскольку Бог сотворил все как симфонию своей красоты и любви, «все его дела» выполняют цель их существования, настраивают их по-своему, речь и шаг, на великую славу Творца на небе и на земле. Мистики всех религий, таких как Эрнесто Карденал, имеют тот же опыт, что и псалмопевец Давид, и произносят слова.

Та же Псалтирь, поделённая на кафизмы, используется и для частной (келейной) молитвы. Для этого в Псалтири помещены специальные молитвы, читаемые до и после каждой кафизмы; также распространена практика на славах поминать живых и усопших.

Уважаемый Дионисий!

Общие сведения и история возникновения Псалтири

Сороки и хокосы рассказывают нам о Боге, и именно Бог дал им язык, вся природа наполнена голосами, все в нем - песня, музыка и звук, все существа шепчут или вздохнут, вопят, трель, свист, орут, ноют, стонать, хныкать, кричать, плакать или жаловаться. пение сверчков и цикад, лягушки кваканье, свист, с которым называют полосатые белки, все голоса природы являются молитва.

Небо должно быть счастливым. Морской рев и то, что он заполняет. Наслаждайтесь пейзажем, и все на нем. То все деревья в лесу должны радоваться. Отрываться, подбадривать, играть! С лирой и струнным звуком! С трубами и звуком рогов. Море процветает и что оно заполняет.

Без преувеличения можно сказать, что для христианина Псалтирь является самой драгоценной книгой Ветхого завета. Псалтирь - это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысходности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости после полученного утешения, в потребности благодарения и для вознесения чистой хвалы Творцу. Св. Амвросий Медиоланский пишет: “Во всем Писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно.”

Стране мира и поселиться на ней. Потоки должны хлопать в руке. Хвалите его, все светлые звезды! Хвалите Его, Небеса. И ее вода над небом! Они должны восхвалять его имя. Потому что он командовал, и они были созданы. Морские драконы, все позвонки все. Огонь, град, снег и пар.

Стормвинд исполняет свою речь. Вы дикий и весь скот. Ползучая и крылатая птица. Псалмовая певица и арфистка - мистик цветов. Царь Давид в витражах Шагала св. Король Давид и Марк Шагал были музыкальными поэтами, которые воспевали хвалу богу, который является «В целом». Оба были лютнистами, которые, очевидно, знали «волшебное слово», которое может вызвать «песню», «Спит во всем, и мир начинает петь».

Свое название Псалтирь получила от греческого слова “псало,” что значит бряцать на струнах, играть. Царь Давид первый начал сопровождать пение составленных им боговдохновенных молитв игрой на музыкальном инструменте, именуемом “псалтырион,” похожем на арфу. У евреев книга Псалмов называется “Тегиллим,” что значит “хваление.”

Язык изначально это гомеопатия, ономатопоэя. Он был создан путем воспроизведения звука, звука вещей и действий. Звуки, звуки, звуки становятся слышимыми в текстовой форме. В Галлельных псалмах Давида весь космос сформулирован. Еврейская традиция говорит так: Когда Бог создал душу Давида, будущего Псалом певца, как он открыл двери песней, он взял трель птиц, журчание леса, приятные голоса тонкого ветра, который между ними слышать ветви и листья, шелест пружин и ручьев, песню тех, кто молится Богу, и их песни о благодарении - и сделали из них душу, которую он вдохнул в Давида.

Псалтирь, слагаясь в течение 8-ми столетий - от Моисея (1500 лет до Р. Хр). до Ездры-Неемии (400 лет до Р.Хр.), содержит 150 псалмов. Царь Давид положил начало этой книге, составив наибольшее количество псалмов (более 80-ти). Кроме Давидовых, в Псалтырь вошли псалмы: Моисея - один (89-й пс.), Соломона - три (71-й, 126-й и 131-й), Асафа-прозорливца и его потомков-асафитов - двенадцать; Емана - один (87-й), Ефама - один (88-й), сынов Кореевых - одиннадцать. Остальные псалмы принадлежат неизвестным писателям. Псалмы сложены по правилам еврейской поэзии и часто достигают изумительной красоты и силы.

Нечто подобное можно было бы сказать и о Марсе Шагале и его живописи: душа Шагала была проникнута музыкой цветов. Иногда, благодаря его оттенкам и композиции, то, что показано, становится акустически ощутимым. Картинки как музыка, которая стала видимой. Зритель не только видит фигуру Давида, но также слышит, как играет его арфа и его похвала.

Цвета начинают петь, произведения искусства Шагала, особенно его широкомасштабные витражи разворачивают их объем, как симфония Шуберта. Аллилуй-Джа - Иерусалим и Нью-Йорк. Кириос и Хесус - марониты и копты. Окно Дерева Жизни в Сарребурге. Пение от Тэйзе до Даниэля 3.

Часто в начале псалмов встречаются надписи, которые указывают на их содержание: например, “молитва” (просительный псалом), “хвала” (хвалебный псалом), “учение” (назидательный псалом), или на способ писания: “столпописание,” т.е. эпиграммический. Другие надписи указывают на способ исполнения, например: “псалом” - т.е. с аккомпанементом на музыкальном инструменте-псалтыри; “песнь” - т.е. исполнение голосом, вокальное; “на струнных орудиях;” “на осьмиструнном;” “о точилех” или в русской Библии “на гефском орудии” - т.е. на цитре; “об изменяемых” - т.е. с переменой инструментов. Над некоторыми псалмами надписаны слова песни, по образцу которой данный псалом должен исполняться, нечто вроде “подобных” на вечерних и утренних богослужениях.

Цветные стеклянные окна в Иерусалиме, Майнце, Цюрихе и Чичестере. Окно Дэвида Чичестерского собора. На новых светлых стенах он сочиняет и исполняет настоящую небесную цветовую симфонию. «Небо выше и выше всех небес», синее бесконечности, теперь стало не только фоном библейских фигур, но и самой темой.

Шагал отказывается от образных представлений; в 18 оттенках синего цвета, должны быть 8 из них перестроенных в стекольных, Шагал создает в работе своей прошлой великой жизни, образом самого неба, и наблюдатель получает представление о непостижимой, но прозрачной божественной тайне: Бог, Все в Все.

Псалтирь была большей частью уже заключительной книгой в древнем русском образовании, необходимой не только для церковно-служителей, но и для лиц светских. Сочинения Феодосия Печерского, митрополита Илариона, Кирилла Туровского, Серапиона Владимирского, Владимира Мономаха полны ссылок на псалмы и изречений из них. Ее влияние очень ощутительно в народных пословицах. Псалмы перелагались почти всеми нашими поэтами 18-го века; из поэтов 19-го века - Хомяковым, Языковым и другими.

Каждый человек всегда и везде обнимается этой бесконечной любовью; Об этом свидетельствует человеческая фигура в левом нижнем углу северного окна трансепта, которая как бы погружается в море бесконечности. Их контуры расплывчаты, но корона и арфа четко идентифицируют их: это арфистский король Давид, оглядываясь на многоцветные окна хора; взятый и защищенный в этом море, на этом небе бесконечной любви, он может петь и хвалить «великие дела Бога» с начала творения.

Стефану мне разрешили засвидетельствовать пару раз в 90-х годах. Для описания и интерпретации окон трансепта преподобный Майер выбрал личную форму письма умершему Марку Шагалу. «Ты, мой дорогой мистер Шагал, привел Давида, а не себя, в это окно, потому что, как многие образы Давида в твоем искусстве, ты очень счастлив отождествлять себя с ним». Как и король Давид, ты служил в похвале Богу: Давид с песнями на арфе и с кистью, цветом и палитрой. Таким образом, вы поставили себя на Дэвида на картинке и, вероятно, поэтому отказались от своей подписи в этом окне.

Почти в каждом стихе Псалтири Церковь находит отражение Нового Завета, того или другого события или мысли.

Содержание псалмов тесно связано с жизнью праведного царя Давида. Давид, родившись за тысячу лет до Рождества Христова в Вифлееме, был младшим сыном бедного и многодетного пастуха Иессея. Еще в раннем юношестве, будучи пастухом, Давид начал сочинять вдохновенные молитвы Творцу. Когда посланный Богом пророк Самуил вошел в дом Иессея, чтобы помазать царя для Израиля, то пророк думал помазать одного из старших сыновей. Но Господь открыл пророку, что младший сын, еще совсем отрок Давид, Им избран для этого высокого служения. Тогда, повинуясь Богу, Самуил возливает на главу младшего сына священный елей, совершая этим помазание на царство. С этого времени Давид становится помазанником Божиим - мессией (еврейское слово “мессия,” по-гречески “Христос,” значит помазанник). Но не сразу Давид приступает к фактическому царствованию. Ему предстоит еще долгий путь испытаний и несправедливых гонений со стороны правящего тогда царя Саула, возненавидевшего Давида. Причиной этой ненависти была зависть, так как отрок Давид малым камнем сразил непобедимого до этого филистимского великана Голиафа и этим дал победу еврейскому войску. После этого случая народ говорил: “Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч.” Только сильная вера в Бога-заступника помогла Давиду перенести все те многочисленные преследования и опасности, которым он подвергался со стороны Саула и его слуг в течение почти пятнадцати лет. Скитаясь месяцами в дикой и непроходимой пустыне, царь Давид изливал свою скорбь Богу во вдохновенных псалмах (смотри псалмы 7, 12, 13, 16, 17, 21, 39, 51, 53, 56, 58). Победа над Голиафом отображена Давидом в 43-м псалме.

Великолепные миниатюры и золотое сочинение готики

Подпись сделана здесь на картинке в Давиде в качестве псевдонима для вас сама. Клаус Майер: Мне снилась Библия, Марк Шагал - художник и мистик, настоящий издатель Вюрцбург. Тот, кто открывается и заглядывает через Псалтирь в Питерборо, потворствует золоту и цветам. На всех миниатюрных страницах вы увидите великолепный герб Бургундии и аналогичную декоративную французскую королевскую лилию.

Пётр Питерборо: рукопись

Текстовые страницы впечатляют непрерывным двухцветным письмом в золоте и голубом голубом. Будьте вдохновлены этим шедевром освещения и откройте для себя замечательное разнообразие мелких деталей! Пётр Питерборо был создан двумя главными художниками. Первый мастер из Лондона или Норвича установил тон, разработав единую концепцию дизайна. Прежде всего, второй мастер сыграл важную роль в реализации. Псалтирь Питерборо - единственный псалтырь, когда-либо сочетавший изображения Нового Завета и Ветхого Завета в типологическом расположении и не позволял им следовать друг за другом в отдельных циклах изображений.

Воцарившись в Иерусалиме после смерти Саула, царь Давид стал самым выдающимся царем, когда-либо правившим Израилем. Он сочетал в себе многие ценные качества хорошего царя: любовь к народу, справедливость, мудрость, мужество и, главное, - крепкую веру в Бога. Прежде, чем решать какой-либо государственный вопрос, царь Давид всем сердцем взывал к Богу, прося вразумления. Господь во всем помогал Давиду и благословлял его 40-летнее царствование многими успехами. Управляя царством, Давид заботился о том, чтобы богослужение в скинии проходило благолепно, и для него составлял псалмы, которые часто исполнялись хором в сопровождении музыкальных инструментов. Нередко сам Давид возглавлял религиозные праздники, принося Богу жертвы за еврейский народ и воспевая псалмы (Смотри его псалмы о перенесении Ковчега: 14 и 23).

Каждая сцена в Новом Завете связана с двумя, тремя или четырьмя сценами из Ветхого Завета. Поразительными являются более светские представления в дизайне границ и в качестве наполнителей на колонках и колоннах. Возможно, рукопись была заказана благородной донорской парой. Сегодня можно разрисовать возможные гербы основателей. Несмотря на духовного получателя, украшение книги также светское: сцены из придворной любви и романса рождаются. Папа покинул Псалтирь по случаю посещения королевы-вдовы Клементии из Венгрии.

Под увеличительным стеклом: готическое книжное искусство в несравнимых картинках

Обладая герцогом Филиппом Добром Бургундии, герб которого был нарисован на всех миниатюрных страницах. Более 350 лет спустя Наполеон также сделал заметку в рукописи, связав ее вновь. Цифры с изящными стройными пропорциями рассказывают истории Ветхого и Нового Заветов. Лица разработаны с большой тонкостью, их индивидуальные выражения лица излучают живость и физическое присутствие. Золотые фоны мелко преследуются и эффективно чередуются с первоначально обычными цветами, которые были украшены французской королевской лилией с третьей четверти века.

Но не избежал Давид и тяжких испытаний. Однажды он соблазнился красотой замужней женщины, Вирсавии. Свой грех царь Давид оплакал в известном 50-м, покаянном псалме. Самой тяжелой скорбью для Давида было военное восстание, возглавляемое против него его родным сыном Авессаломом, мечтавшим преждевременно стать царем. В этом случае Давид испытал всю горечь черной неблагодарности и измены многих своих подданных. Но, как и раньше при Сауле, вера и упование на Бога помогли Давиду. Авессалом бесславно погиб, хотя Давид всячески старался его спасти. Прочих мятежников он помиловал. Свои душевные переживания в связи с восстанием Авессалома Давид запечатлел в псалмах: 4, 5, 6, 10, 24, 40-42, 54, 57, 60-63, 83, 140, 142.

Своей поэтической красотой и глубиной религиозного чувства, псалмы Давида вдохновляли на подражание многих последующих составителей псалмов. Поэтому, хотя далеко не все псалмы написаны Давидом, но все же справедливо наименование, которое часто дается книге псалмов: “Псалтырь царя Давида.”

Пророческая сторона Псалмов

Будучи царем и пророком, а также в известной мере священником, царь Давид прообразовал собою величайшего Царя, Пророка и Первосвященника - Христа Спасителя, потомка Давида по плоти. Личный опыт царя Давида, а также поэтический дар, которым он обладал, дали ему возможность в целом ряде псалмов с небывалой дотоле яркостью и живостью пророчески начертать личность и подвиг грядущего Мессии.

Вот перечень главнейших пророческих псалмов: о пришествии Мессии: 17, 49, 67, 95-97. О Царстве Мессии: 2, 17, 19, 20, 44, 65, 71, 109, 131. О священстве Мессии: 109. О страданиях, смерти и воскресении Мессии: 15, 21, 30, 39, 40, 65, 68, 98:5 (40, 54 и 108 - об Иуде предателе). О вознесении Христа на небо: 23, 67. Христос - основание Церкви: 117. О славе Мессии: 8. О страшном суде: 96. О наследовании праведниками вечного покоя: 94.

Чтобы понимать пророческие псалмы, надо помнить, что Давид, как и другие великие праведники ветхого завета, прообразовал собою Христа. Поэтому то, что он говорит, например, о своих страданиях или о славе, является не преувеличением, но относится к нему только частично. В полной же мере оно относится ко Христу. Такое понимание псалмов мы видим у Апостолов Христовых и у святых отцов.

Значение Псалтири для Богослужений

В Псалтири есть много размышлений, обращений к своей душе, много наставлений и слов утешения. Не удивительно поэтому исключительно широкое применение Псалтири при молитве. Ни одно богослужение, еще с ветхозаветных времен, не обходится без псалмов. Псалмы начали употреблять при принесении ежедневных жертв, в субботы и праздники. Давид ввел употребление при псалмопении музыкальных инструментов: струнных, духовых и ударных - гуслей, тимпанов, псалтыри, кимвалов, труб и других. Господь Иисус Христос молился словами псалмов, например: после Тайной Вечери Он, “воспевши, пошел на гору Елеонскую” (Мт. 26:30). По примеру Иисуса Христа и апостолов в Церкви первых веков христианства Псалтырь часто употреблялась для молитвы (Ефес. 5:19; Кол. 3:16; Кор. 14:26). В 4-м веке для удобства чтения на богослужениях Псалтирь была разделена на 20 частей - “кафизм” (слово “кафизо” на греческом значит “сидеть”).

Некоторые из псалмов читаются несколько раз в течение одного богослужебного дня. Все православное богослужение пронизано отдельными стихами псалмов, в виде прокименов, аллилуариев, стихов на “Бог Господь,” припевов к стихирам и других кратких обращений, просительных, покаянных, хвалебных. Христианские молитвы , составленные в Новом Завете, очень часто заимствуют выражения из псалмов. Псалтирь, в полном смысле слова, христианизирована. Это значит, что Церковь вкладывает во все выражения христианский смысл, а ветхозаветный элемент, имеющийся в ней, отходит на задний план. Слова в псалмах: “восстани,” “воскресни, Господи” возводят нашу мысль к воскресению Христову; слова о пленении понимаются в смысле пленения греховного; наименование народов, враждебных Израилю, - в смысле духовных врагов, а имя Израиля - в смысле церковного народа; призыв к избиению врагов - как призыв к борьбе со страстями; спасение из Египта и из Вавилона - как спасение во Христе.

О переводах Псалтири

Оригинальным языком Псалтири, как и других книг Ветхого завета, является еврейский язык. В 3-м веке до Рождества Христова ветхозаветные книги были переведены с еврейского на греческий язык. Этот перевод получил название перевода 70-ти толковников и послужил в качестве главного источника для распространения Ветхозаветного Писания в апостольское время. С веками, из-за ошибок при переписке, как в еврейский, так и в греческий библейские тексты вкрались некоторые вариации. Эта разница в чтении, хотя мала и не существенна, все же местами оказывается довольно заметной для слуха. Различие в выражениях особенно чувствуется в псалмах потому, что они известны молящемуся человеку больше других ветхозаветных книг. Сравнивая различия в псалмах еврейского текста с греческим 70-ти толковников, многие библиисты дают предпочтение последним. Апостолы, которые проповедовали преимущественно среди язычников, понимающих греческий язык, в своих посланиях широко пользовались переводом 70-ти толковников. Таким образом, благодаря святым Апостолам и отцам Церкви первых веков христианства, Библия греческого перевода 70-ти толковников стала книгой Церкви.

По словам Нестора-летописца, Псалтирь была переведена с греческого перевода 70-ти толковников на славянский язык св. братьями Кириллом и Мефодием (в 9-м веке). Перевод псалмов на русский язык был сделан в Х1Х-веке “Православным Библейским Обществом.” В основу перевода был взят еврейский текст, который, с благословения Святейшего Правительствующего Синода, вошел в русскую Библию.

Однако, следует сказать, что для русского церковного человека, привыкшего молиться по-церковно-славянски, синодальный перевод псалмов русской Библии звучит неблагозвучно по причине частых расхождений в выражениях с псалмами, читаемыми в храме. Поэтому здесь помещены избранные псалмы на русском языке, переведенные с греческого 70-ти толковников. Этот прекрасный, научно обоснованный перевод сделан проф. Казанской Духовной Академии П. А. Юнгеровым в 1915 году. Этот русский перевод ближе по духу к псалмам, читаемым на наших богослужениях, чем псалмы в русской Библии.

Архимандрит Александр (Милеант)


Ответ на этот вопрос прочитали 6706 посетителей

Писателем псалма был Асаф (см. о нем во введении к Псалтири). Можно думать, что этот Асаф был современником Давида и псалом поэтому нужно считать писанным в царствование Давида. Псалом представляет обличение евреев в распространении среди них взгляда на богослужение и богоугождение как на внешнюю форму, как только на соблюдение закона со внешней стороны, почему у приносящего, напр., жертвы не было покаянного, духовного настроения (Пс.49_4, 17, 18, 21). Действительно, торжественная постановка внешнего богослужения, введенная Давидом, могла ослеплять своею пышностью и блеском еврея, вообще склонного ко всему внешнему и чувственному, а потому и вселять убеждение, что в соблюдении внешней стороны богослужения и заключается вся сущность богоугождения. Этот ложный взгляд необходимо было рассеять, к чему и направлен этот псалом Асафа. Ту же заботу высказывал и Давид, когда при перенесении Кивота Завета на Сион требовал от обитателей последнего нравственной чистоты и внутреннего просвещения (см. ). Согласие этого псалма с эпохой Давидова времени, равно как и сходство его содержания с псалмами Давида, подтверждают предположение о его происхождении из эпохи Давида и о писателе Асафе – как современнике того царя.

Бог богов призывает на суд пред Себя свой народ – евреев (1–6). Он грозно говорит ему: «Я обличаю тебя не за жертвы, которые ты приносишь, а за настроение твое. В твоих жертвах я не нуждаюсь. Они не нужны Мне для питания, так как все звери и птицы принадлежат Мне и в Моей власти (7–13). Ты принеси Мне хвалу и воздай обеты, тогда во время скорби Я избавлю тебя (14–15). Ты же грешен: соблюдаешь только внешне Мой устав, а живешь с прелюбодеями, коварствуешь, ненавидишь своего брата. За это Я накажу тебя. Тот получит награду, кто чтит Меня внутренне и следует Моим заповедям в своей жизни» (16–23).

. Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.

"Бог богов" . Повторение одного и того же слова употребляется для усиления его значения, как напр., суета сует, песнь песней и др. "Бог богов" – значит высочайший Бог. Под богами нужно разуметь языческие божества, за которыми хотя истинный еврей не признавал реального бытия и живого могущества, но не считаться с верованием в них не мог, так как эти верования в ложных богов были распространены среди соседей язычников, да и сами евреи часто увлекались ими. Указанием, что Господь, Бог евреев, есть Бог богов, псалмопевец устанавливает истинность и высоту верований евреев в Господа, как единого и высшего над всею землею. Этим же указанием определяется важность и серьезность повиновения Ему и великая преступность оскорбления Его непослушанием Его заповедям. – «Призывает землю» – Изображаемый суд Бога над евреями производится пред всею землею, так как Господь есть Бог и Владыка всего живущего. – «От восхода солнца до запада» – две противоположные стороны света берутся для означения всего света.

. С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,

«С Сиона, который есть верх красоты» . – Гора Сион, которая по своему виду, является венцом красоты особенно потому, что в ней обитает сам Господь.

. грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.

«Пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря» . Картина, напоминающая явление Господа в 17 псалме. Эти образы означают Божественное Правосудие, не допускающее торжествовать злу и уничтожающее последнее, как огонь освобождает металлы от лигатуры. «Сильная буря» – символ Его могущества.

. «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве».

«Святых Моих» , т. е. евреев, которые призваны Богом быть народом святым (). – «Вступивших в завет со Мною при жертве» – разумеются жертвы, принесенные евреями при Синае, как внешний знак торжественности момента.

. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;

Бог укоряет евреев не за "жертвы" , которые они приносили, а за то настроение и смысл, который они соединяли с этим жертвоприношением. – «Всесожжения твои всегда предо Мною» – вероятно указывается на постоянное всесожжение, которое ежедневно приносилось в храме утром и вечером.

. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.

. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?

. Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,

. и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».

Жертвы Богу не нужны для Его питания. Если бы за ними было только такое внешнее значение, то Господу, во власти которого весь мир, они не надобны. Важно в жертве не вещество приносимое, а та "хвал а» Богу и те "обеты" , которыми должно сопровождаться это приношение. Под хвалою разумеется благоговейное чувство пред Богом, то чувство, которое лежит и в основании обетов, как обязательств, налагаемых на себя человеком добровольно пред лицом Господа, а потому и с сознанием важности их значении. к Богу при таких жертвоприношениях приятна Ему и Он избавит молящегося в день скорби. Такой человек – праведен пред Ним.

. Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,

. а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?

. когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;

. уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;

. сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;

Грешен пред Ним и заслужит наказание тот, «кто проповедуе т уставы Его, бере т завет Его, ...а сам ненавиди т наставление Его и слова Его бросае т за себя" .

Одно лишь внешнее благочестие, показное, но без соответствующих словам дел, есть оскорбление Бога, пренебрежение Его заповедями ("броса ние за себя" ).

. ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].

«Ты это делал, и Я молчал» , т.е. Бог не тотчас по своему долготерпению обличает и наказывает грешника, но дает возможность ему исправиться и загладить свое поведение. Из этого "молча ния» Бога, медлительности в послании кары, нечестивый делает нелепый вывод, что Бог такой же, как и он, т. е. довольствующийся только внешним богоугождением, внешними жертвами, а не внутренним настроением и соответственным ему поведением человека, Бог изобличит такого человека и накажет.

. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».

Истинный чтитель Бога тот, кто приносит Ему жертвы с искренним чувством благоговения пред Ним и заботится, чтобы и его внешнее поведение и поступки согласовались с этим настроением.

«Никогда никакая греческая или латинская ода, говорит Фенелон, не могла достигнуть высоты псалмов. Напр., тот из них, который начинается словами: «Бог богов, Господь возглаголал, и приз вал землю" , превосходит всякое человеческое воображение» (Вигуру).

Христианский псалом 49 – первый в Псалтири, принадлежащий перу Асафа. Согласно историческим изысканиям, Асаф был автором и исполнителем религиозных гимнов, служителем иерусалимского храма, жившим во времена царя Давида. Асаф – автор 12 псалмов, вошедших в состав как , так и еврейской Тегилим.

Текст 49 псалма, как и большинства остальных песней, принадлежащих авторству этого иудейского музыканта, пророческий. В нем автор пишет о грядущем Божием суде, во время которого Господь будет судить верующих в Него по двум основным критериям: формальной, пустой вере и лицемерному отношению к ближним.

Помощь от православной молитвы псалом 49

Исходя из толкования 49 псалма становится ясно, что он является предостережением не только древним евреям, но и нам, ныне живущим православным христианам. Ведь сегодня мы так же, как наши далекие предшественники, можем посещать храм, любоваться красотой богослужения и даже участвовать в таинствах, не имея в сердце самого главного – истинного покаяния. Псалом 49 призывает нас изменить свое отношение к вере и больше уделять внимания внутреннему подвигу. Читать и слушать онлайн православный псалом 49 принято о спасении неверующих.

Читать православный текст псалма 49 на русском языке

Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада. С Сиона, который есть верх красоты, является Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве». И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог. «Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».

Святой Псалтырь, текст псалма 49 на церковно славянском языке

Бог богов Господь глагола и призва землю от восток солнца до запад. От Сiона благолепiе красоты eго; Бог яве прiидет, Бог наш, и не премолчит; oгнь пред ним возгорится, и окрест eго буря зелна. Призовет небо свыше, и землю, разсудити люди своя. Соберите eму преподобныя eго, завещающыя завет eго о жертвах. И возвестят небеса правду eго; яко Бог судiя eсть. Услышите, людiе мои, и возглю вам, Израилю, и засвидетелствую тебе; Бог, Бог твой eсмь аз. Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжeнiя же твоя предо мною суть выну; не прiиму от дому твоего телцeв, ниже от стад твоих козлов. Яко мои суть вси зверiе дубравнiи, скоти в горах и волове; познах вся птицы небeсныя, и красота селная со мною eсть. Аще взалчу, не реку тебе; моя бо eсть вселенная и исполненiе eя. Еда ям мяса юнча? или кровь козлов пiю? Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь вышнему молитвы твоя; и призови мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши мя. Грешнику же рече Бог; вскую ты поведаеши оправданiя моя и воспрiемлеши завет мой усты твоими? Ты же возненавидел eси наказанiе и отвергл eси словеса моя вспять. Аще видел eси татя, текл eси с ним, и с прелюбодеем участiе твое полагал eси; уста твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщeнiя; седя на брата твоего клеветал eси и на сына матере твоея полагал eси соблазн. Сiя сотворил eси, и умолчах, вознепщевал eси беззаконiе, яко буду тебе подобен; обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя. Разумейте убо сiя, забывающiи Бога, да не когда похитит, и не будет избавляяй. Жертва хвалы прославит мя, и тамо путь, имже явлю eму спасенiе мое.

ПСАЛТЫРЬ, Псалом 49 Псалом Асафа.

Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада. С Сиона, который есть верх красоты, является Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве". И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог. "Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня". Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие".

ПСАЛТИРЬ, Псалом 49.

Бог богов Господь глагола и призва землю от восток солнца до запад. От Сiона благолепiе красоты eго; Бог яве прiидет, Бог наш, и не премолчит; oгнь пред ним возгорится, и окрест eго буря зелна. Призовет небо свыше, и землю, разсудити люди своя. Соберите eму преподобныя eго, завещающыя завет eго о жертвах. И возвестят небеса правду eго; яко Бог судiя eсть. Услышите, людiе мои, и возглю вам, Израилю, и засвидетелствую тебе; Бог, Бог твой eсмь аз. Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжeнiя же твоя предо мною суть выну; не прiиму от дому твоего телцeв, ниже от стад твоих козлов. Яко мои суть вси зверiе дубравнiи, скоти в горах и волове; познах вся птицы небeсныя, и красота селная со мною eсть. Аще взалчу, не реку тебе; моя бо eсть вселенная и исполненiе eя. Еда ям мяса юнча? или кровь козлов пiю? Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь вышнему молитвы твоя; и призови мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши мя. Грешнику же рече Бог; вскую ты поведаеши оправданiя моя и воспрiемлеши завет мой усты твоими? Ты же возненавидел eси наказанiе и отвергл eси словеса моя вспять. Аще видел eси татя, текл eси с ним, и с прелюбодеем участiе твое полагал eси; уста твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщeнiя; седя на брата твоего клеветал eси и на сына матере твоея полагал eси соблазн. Сiя сотворил eси, и умолчах, вознепщевал eси беззаконiе, яко буду тебе подобен; обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя. Разумейте убо сiя, забывающiи Бога, да не когда похитит, и не будет избавляяй. Жертва хвалы прославит мя, и тамо путь, имже явлю eму спасенiе мое.

1 Псалом Асафа. Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.

2 С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,

3 грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.

4 Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой:

5 «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве».

6 И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог.

7 «Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.

8 Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;

9 не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,

10 ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор,

11 знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.

12 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет её.

13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?

14 Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,

15 и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».

16 Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,

17 а сам ненавидишь наставление Моё и слова Мои бросаешь за себя?

18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;

19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;

20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;

21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои .

22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего.

23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие».

Писателем псалма был Асаф (см. о нем во введении к Псалтири). Можно думать, что этот Асаф был современником Давида и псалом поэтому нужно считать писанным в царствование Давида. Псалом представляет обличение евреев в распространении среди них взгляда на богослужение и богоугождение как на внешнюю форму, как только на соблюдение закона со внешней стороны, почему у приносящего, напр., жертвы не было покаянного, духовного настроения (Пс.49_4, 17, 18, 21). Действительно, торжественная постановка внешнего богослужения, введенная Давидом, могла ослеплять своею пышностью и блеском еврея, вообще склонного ко всему внешнему и чувственному, а потому и вселять убеждение, что в соблюдении внешней стороны богослужения и заключается вся сущность богоугождения. Этот ложный взгляд необходимо было рассеять, к чему и направлен этот псалом Асафа. Ту же заботу высказывал и Давид, когда при перенесении Кивота Завета на Сион требовал от обитателей последнего нравственной чистоты и внутреннего просвещения (см. Пс. 14). Согласие этого псалма с эпохой Давидова времени, равно как и сходство его содержания с псалмами Давида, подтверждают предположение о его происхождении из эпохи Давида и о писателе Асафе – как современнике того царя.

Бог богов призывает на суд пред Себя свой народ – евреев (1–6). Он грозно говорит ему: «Я обличаю тебя не за жертвы, которые ты приносишь, а за настроение твое. В твоих жертвах я не нуждаюсь. Они не нужны Мне для питания, так как все звери и птицы принадлежат Мне и в Моей власти (7–13). Ты принеси Мне хвалу и воздай обеты, тогда во время скорби Я избавлю тебя (14–15). Ты же грешен: соблюдаешь только внешне Мой устав, а живешь с прелюбодеями, коварствуешь, ненавидишь своего брата. За это Я накажу тебя. Тот получит награду, кто чтит Меня внутренне и следует Моим заповедям в своей жизни» (16–23).

Пс.49:1. Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.

«Бог богов». Повторение одного и того же слова употребляется для усиления его значения, как напр., суета сует, песнь песней и др. «Бог богов» – значит высочайший Бог. Под богами нужно разуметь языческие божества, за которыми хотя истинный еврей не признавал реального бытия и живого могущества, но не считаться с верованием в них не мог, так как эти верования в ложных богов были распространены среди соседей язычников, да и сами евреи часто увлекались ими. Указанием, что Господь, Бог евреев, есть Бог богов, псалмопевец устанавливает истинность и высоту верований евреев в Господа, как единого и высшего над всею землею. Этим же указанием определяется важность и серьезность повиновения Ему и великая преступность оскорбления Его непослушанием Его заповедям. – «Призывает землю» – Изображаемый суд Бога над евреями производится пред всею землею, так как Господь есть Бог и Владыка всего живущего. – «От восхода солнца до запада» – две противоположные стороны света берутся для означения всего света.

Пс.49:2. С Сиона, который есть верх красоты, является Бог,

«С Сиона, который есть верх красоты». – Гора Сион, которая по своему виду, является венцом красоты особенно потому, что в ней обитает сам Господь.

Пс.49:3. грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.

«Пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря». Картина, напоминающая явление Господа в 17 псалме. Эти образы означают Божественное Правосудие, не допускающее торжествовать злу и уничтожающее последнее, как огонь освобождает металлы от лигатуры. «Сильная буря» – символ Его могущества.

Пс.49:5. «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве».

«Святых Моих», т. е. евреев, которые призваны Богом быть народом святым (Исх. 19:6). – «Вступивших в завет со Мною при жертве» – разумеются жертвы, принесенные евреями при Синае, как внешний знак торжественности момента.

Пс.49:8. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною;

Бог укоряет евреев не за «жертвы», которые они приносили, а за то настроение и смысл, который они соединяли с этим жертвоприношением. – «Всесожжения твои всегда предо Мною» – вероятно указывается на постоянное всесожжение, которое ежедневно приносилось в храме утром и вечером.

Пс.49:12. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.

Пс.49:13. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?

Пс.49:14. Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои,

Пс.49:15. и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня».

Жертвы Богу не нужны для Его питания. Если бы за ними было только такое внешнее значение, то Господу, во власти которого весь мир, они не надобны. Важно в жертве не вещество приносимое, а та «хвала» Богу и те «обеты», которыми должно сопровождаться это приношение. Под хвалою разумеется благоговейное чувство пред Богом, то чувство, которое лежит и в основании обетов, как обязательств, налагаемых на себя человеком добровольно пред лицом Господа, а потому и с сознанием важности их значении. Молитва к Богу при таких жертвоприношениях приятна Ему и Он избавит молящегося в день скорби. Такой человек – праведен пред Ним.

Пс.49:16. Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,

Пс.49:17. а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?

Пс.49:18. когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;

Пс.49:19. уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;

Пс.49:20. сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;

Грешен пред Ним и заслужит наказание тот, «кто проповедует уставы Его, берет завет Его,...а сам ненавидит наставление Его и слова Его бросает за себя».

Одно лишь внешнее благочестие, показное, но без соответствующих словам дел, есть оскорбление Бога, пренебрежение Его заповедями («бросание за себя»).

Пс.49:21. ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].

«Ты это делал, и Я молчал», т.е. Бог не тотчас по своему долготерпению обличает и наказывает грешника, но дает возможность ему исправиться и загладить свое поведение. Из этого «молчания» Бога, медлительности в послании кары, нечестивый делает нелепый вывод, что Бог такой же, как и он, т. е. довольствующийся только внешним богоугождением, внешними жертвами, а не внутренним настроением и соответственным ему поведением человека, Бог изобличит такого человека и накажет.

Пс.49:23. Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».

Истинный чтитель Бога тот, кто приносит Ему жертвы с искренним чувством благоговения пред Ним и заботится, чтобы и его внешнее поведение и поступки согласовались с этим настроением.

«Никогда никакая греческая или латинская ода, говорит Фенелон, не могла достигнуть высоты псалмов. Напр., тот из них, который начинается словами: «Бог богов, Господь возглаголал, и призвал землю», превосходит всякое человеческое воображение» (Вигуру).







2024 © styletrack.ru.