Смысл рассказа филиппок. Л. Н. Толстой «Филипок. Село, школа, церковь


Рецензия на рассказ Льва Толстого «Филипок», написанный в рамках конкурса «Моя любимая книга 2015». Халявина Полина (8 лет), Халявина Анастасия (14 лет).

«Филипок» — это исключительный рассказ о маленьком мальчике, которым руководила тяга к знаниям. С моей точки зрения, Филипок необыкновенный ребенок. Несмотря на то, что герой немного младше, чем я, он смог меня многому научить. Он показал мне, что надо ставить перед собой цель, идти к ней и добиваться исполнения мечты, невзирая на все маленькие и большие трудности. На примере его истории, я поняла, что отступать нельзя ни в коем случае, что надо бороться до конца.

«Если задумал что-то, то отступать - это почти то же самое, что повесить себе на грудь табличку с надписью «неудачник». © Олег Рой.

После прочтения этой книги во второй раз я осознала, что Филипок стал для меня образцом для подражания. Мне приятна его смелость, целеустремленность. Я считаю, что именно таким и должен быть человек — «воин», борец за свое счастье!

Для этого маленького мальчика высшей целью является учеба. «Ученье свет, а не ученье – тьма». Так считали наши предки, так считал Филипок, так мыслю и я! Некоторые скажут, что цель Филипка незначительна. С одной стороны да, он не мечтал покорить мир, страну или хотя бы свою деревню, не для этого он пошел в школу, преодолевая все огромные для такого маленького мальчика преграды. Но учеба – порождает науку, а наука приносит пользу не только самому человеку, но и государству.

«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок» ©Леонардо да Винчи.

Как известно, начинать надо с малого, так как все великие ученые, изменившие ход истории, тоже просто однажды пришли в школу/университет!

Я считаю, что чем дальше идет ход истории, тем более уникальным становится этот необычный мальчик – Филипок. Например, сейчас уже очень сложно встретить человека, который стремился бы к учению, хотел ходить в школу. Сейчас другие ценности, знания не играют никакой роли, когда мы оцениваем человека, как личность. Сейчас мы смотрим на наружную красоту, забывая о том, что иногда обложка книги не соответствует ее содержанию. По моему мнению, знания – это интеллект, а именно он отражает настоящую внутреннюю душевную красоту человека!

Возможно, поэтому для меня Филипок – это нечто большее, чем просто маленький мальчик, который посредством больших трудов пришел к своей цели!

«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно!» © Конфуций.

Халявина Полина (8 лет)
Халявина Анастасия (14 лет)
Город Серов, Свердловская область

Был мальчик, звали его Филипп.

Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже собрался идти. Но мать сказала ему:
- Куда ты, Филипок, собрался?
- В школу.
- Ты ещё мал, не ходи.
И мать оставила его дома.

Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собака тоже за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»
Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух

Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, учитель в красном шарфе ходил посередине.

Филипок рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.
- Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.
- Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.
Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже и немножко читать умел.
- Ну-ка, сложи своё имя.
Филипок сказал:
- Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.
Все засмеялись.
- Молодец, - сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?
Филипок осмелился и сказал:
- Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!
Учитель засмеялся и сказал:
- Ты погоди хвалиться, а поучись.

Рассказ "Филипок" Л.Н.Толстого в картинках, читать

ФИЛИПОК

Был мальчик, звали его Филипп.

Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти.

Но мать сказала ему:

Куда ты, Филипок, собрался?

В школу.

Ты ещё мал, не ходи. - И мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу.

Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу.

Остались в избе Филипок да бабушка на печке.

Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку.

Своей не нашёл, взял старую отцовскую и пошёл в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но, когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

Куда ты, пострелёнок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят.

На Филипка нашёл страх: "Что, как учитель меня прогонит?" И стал он думать, что ему делать. Назад идти - опять собака заест, в школу идти - учителя боится.

Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

Все учатся, а ты что тут стоишь?

Филипок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь.

Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

Ты что? - закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

Да ты кто?

Филипок молчал.

Или ты немой?

Филипок так напугался, что говорить не мог.

Ну, так иди домой, коли говорить не хочешь.

А Филипок рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал.

Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже знал и немножко читать умел.

Ну-ка, сложи своё имя.

Филипок сказал:

Хве-и - хви, ле-и - ли, пе-ок - пок.

Все засмеялись.

Молодец, - сказал учитель. - Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.


При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: https://www.сайт/библиотечка/

  • #1

    большое спасибо очень интересные рассказы и сказки!!!

  • #2
  • #3

    Очень хорошо я понимаю это произведение Льва Николаевича Толстого.Печально то что он умер.

  • #4

    а какой смысол в его произведениях

  • #5

    я рад за филипка

  • #6

    ЭТО НЕ МОЁ ДЕЛО. Я УЖЕ РАД ЗА ФИЛИПКА. И МНЕ ПОФИГУ ЧТО ОН ХОДИТ В ШКОЛУ

  • #7
  • #8

    ФИЛИПОК МОЛОДЕЦ!

  • #9

    Класс прямо как ностоящий спасибо Л.Н.толстой и вам точто написали это произведения то что выложали это в интернет

  • #10

    МАМА ЛЮБИТ ЭТОТ РАЗКАЗ

  • #11

    класный разказ мне очень понравился.

  • #12
  • #13

    я живу в другой стране и хожу в русскую школу по субботам, потому что у меня мама и бабушка русские. Почему русские дети пишут с ошибками. И имя Филиппок происходит от имени Филипп.

  • #14


Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? - В школу. - Ты еще мал, не ходи,- и мать оставила его дома.

Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

Ну-ка, сложи свое имя. - Филипок сказал: хве-и-хви, -ле-и-ли, -пеок-пок. - Все засмеялись.

Молодец,- сказал учитель. - Кто же тебя учил читать?



Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! - Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? - Филипок сказал: знаю,- и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.



С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Рассказ Филипок Льва Толстого — одно из произведений школьной программы, его так или иначе должен прочитать каждый ребенок, учащийся в 1,2, максимум 3-м классе. Также его можно встретить в списке книг для чтения на лето . На этой страничке мы предлагаем вам читать этот рассказ онлайн с картинками, или скачать электронную версию для чтения без интернета, которую вы можете открыть на планшете или распечатать ребенку на бумаге. А для закрепления прочитанного бонусом аудиосказка, мультфильм и диафильм!

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

– Куда ты, Филипок, собрался?

– В школу.

– Ты еще мал, не ходи, – и мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.

Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок.

Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал.

Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

— Куда ты, постреленок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

— Все учатся, а ты что тут стоишь?

Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

– Ты что? – закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

– Да ты кто?

Филипок молчал.

– Или ты немой?

Филипок так напугался, что говорить не мог.

– Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. – А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу.

– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

– Ну-ка, сложи свое имя.

– Филипок сказал: хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

Все засмеялись.

– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

— Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

— А молитвы ты знаешь?

Филипок сказал:

— Знаю, – и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так.

Учитель остановил его и сказал:

— Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Вы можете скачать данный рассказ в формате pdf: >> СКАЧАТЬ

или посмотреть видео.

Диафильм с озвучкой по мотивам рассказа Л.Толстого







2024 © styletrack.ru.