Истории о чудесах святых. О чудесной помощи Божией: непридуманные рассказы. Святой Георгий спасает пленного


Продолжаем знакомить читателей сайта «Православие.ру» с трудом архимандрита Иоанникия, который в виде кратких рассказов поведал об афонских подвижниках новейшего времени (хотя некоторые истории знакомят с преданием и о святогорцах древних времен). В этой главе автор собрал рассказы о случаях чудесной помощи Бога и Его святых, явленных на горе Афон.

Человеком, который основал монастырь Дохиар, был святой Евфимий, сподвижник нашего святого отца Афанасия Афонского. Он также построил церковь во имя святого Николая и весьма много подвизался ради Господа.

Второй строитель монастыря - святой Неофит, племянник святого Евфимия. Он был сыном вельможи при дворе императора Никифора Фоки и служил первым советником императора Иоанна Цимисхия. Его отказ от почестей и славы этого мира был поистине достоин восхищения.

Преподобный Феофан Дохиарский удостоился наименования чудотворца. Он превратил соленую морскую воду в пресную, а бурное море в спокойное. Он построил монастырь вблизи города Верия, посвященный ангелам, и после его смерти там происходило множество чудес.

Наша преславная Божия Матерь и Защитница Владычица Богородица не раз доказывала Свою материнскую заботу о возлюбленных чадах Ее - афонских монахах. Известно огромное множество доказательств Ее опеки. Однажды, когда пираты готовили тайное нападение на монастырь, благочестивый игумен ватопедский услышал голос Пресвятой Богородицы, исходящий от иконы. Она велела ему не открывать ворот, но бить тревогу и приказать монахам подняться на крепостные стены для отпора врагу.

В том же монастыре жил преподобный иеродиакон, который спрятал икону Божией Матери, называемую «Виматарисса», в монастырском колодце. Она была обнаружена лишь спустя много лет после захвата монастыря варварами стоящей вертикально в воде с зажженной перед нею свечой.

Геннадий, келарь ватопедский, жил святой жизнью в согласии с волей Божией и сподобился стать свидетелем чуда от Пресвятой Богородицы: он видел, как пустой сосуд сам наполнился таким количеством масла, что оно полилось через край и под дверь в кладовую.

Говорят, что в Иверском монастыре жил слепорожденный монах, чье имя было Анфим. Услышав о чудесах иконы Владычицы нашей Богородицы «Портаитисса», производимых ею по всему миру, он стал молиться ей об излечении от слепоты и стал настолько почитать икону «Портаитисса», что попросил иконописца написать ее для него. Согласившись, иконописец начал готовиться. Но каждый раз, когда он пытался приступить к делу, руку его как будто охватывал холод.

Через несколько дней отец Анфим, решив, что икона уже готова, отправился к иконописцу, и тот рассказал ему, что каждый раз, когда он начинает писать, его руки немеют так, что он не может работать. Когда отец Анфим услышал это, он встал на колени и усердно принялся умолять Богородицу, чтобы брат написал Ее святую икону.

Божия Матерь не оставила без внимания его мольбу. Икона появилась на доске сама, без вмешательства иконописца, и открылись глаза у Анфима, так что он смог увидеть лики Пречистой и Господа нашего Иисуса Христа. Это событие стало известно всем. Отец Анфим узрел икону собственными глазами, безмерно наслаждаясь своим видением; потом глаза его затуманились снова, и он стал таким же, как прежде.

В скиту Керасья жили два пожилых подвижника, Иоанн и Феодосий. Им было назначено послушание - вырезать деревянные ложки. Они в короткое время сделали их так много, что смогли наполнить ими два мешка, и тут по Промыслу Всецарицы прибыл торговец из Румынии и все их купил.

В день святого Георгия келлия святого Георгия на Карулях отмечает свой престольный праздник. Эта история случилась во время такого праздника где-то между 1930 и 1935 годами. Примерно 20-25 русских и греческих подвижников собрались для бдения, но у них не оказалось рыбы к празднику.

Отец Зосима, весьма благочестивый и простой монах, который любил людей и был самым милосердным среди всех русских подвижников Афона, предложил им рыбачить в том месте, где они находились, так как их домик был расположен на краю обрыва над морем. «Но как мы можем ловить рыбу без крючка или приманки?» - отвечали другие.

«Вот гвоздь, небольшая струна и кусочек хлеба», - сказал старец. Они перекрестились, забросили необычные удочки и чудом поймали большую рыбу, из которой сварили уху. Это был дар, посланный покровителем святой келлии!

Следующий чудесный случай произошел 30 лет назад в монастыре святого Павла во время немецкой оккупации. Он еще раз подтвердил участие Пресвятой Богородицы во всех нуждах нашей жизни. В этом монастыре жил простой старец с чистым сердцем, монах Фома.

Его послушание заключалось в том, чтобы помогать в пекарне. Однажды оказалось так, что двух монахов, которые отвечали за пекарню, не было на месте, и вся ответственность легла на их помощника, старца Фому. Ему нужно было приготовить и испечь столько хлеба, чтобы хватило на два дня, а это огромное количество, предназначенное для всех братий и паломников.

Он не знал, что делать, не представлял, как и с чего начать. Тогда со слезами на глазах монах взмолился Божией Матери, прося о помощи. После этого он взял немного дрожжей и добавил их в воду и муку. В этот момент явилась прекрасная Жена, вся в черном. Она сама смешала нужные ингредиенты, вылепила хлебы и испекла их. Все это время старец Фома ощущал, как будто он находится не здесь.

Когда позднее он рассказал отцам о том, что случилось, они поняли, что этой женщиной была Богородица. Хлеб на вкус оказался очень сладким и приятным. «Отец Фома, ты, вероятно, что-то добавил в хлеб, чтобы он испекся так быстро и был таким вкусным!» - говорили ему.

Святая икона «Портаитисса» известна как величайшая чудотворная икона на Святой Горе.
При явлении ее был виден огненный столп от моря до неба, который указывал на место, где икона была найдена. Об этом было открыто иверскому отшельнику святому Гавриилу, который спустился с горы и пошел по морю, как по суше. Он взял икону, и монахи поместили ее с великими почестями в храме. Но Пресвятая Дева, явившись, сказала игумену: «Я пришла сюда, чтобы защитить вас, а не чтобы вы защищали Меня». И после этого монахи неоднократно находили икону у ворот монастыря, после чего помещали ее обратно в храм. С того времени икона была названа «Портаитисса», что значит «у ворот». Она полна величия, великолепна; это изображение, достойное Божией Матери - Той, Которая является нашей великой Покровительницей и Помощницей.

На лике иконы «Портаитисса» есть шрам от удара мечом. Удар был нанесен турецким пиратом, который сразу же увидел кровь от нанесенной им раны. Это чудо подействовало так сильно на него, что он крестился, постригся в монахи и остался в монастыре. Из чувства покаяния он не хотел называться иначе, как Варвар, и жил столь благочестивой жизнью, что был прощен. Существует фреска с его образом в маленькой часовне «Портаитиссы». Он одет, как пират, и назван «святой Варвар».

Когда наш святой отец Акакий Кавсокаливит подвизался в пещере как отшельник, по свидетельству его житописателя, иеромонаха Ионы из Кавсокаливитского скита, каждое утро прилетала красивая птица, садилась на дерево у пещеры и выводила изысканные трели. Когда святой слушал птичку, он исполнялся большой радостью, освобождавшей его от скуки и печали, которые иногда нападают на безмолвников. Может быть, птица была ангелом Божиим, посланным ему как утешение в этой безутешной пустыне.

Святой Акакий был наделен даром умиротворения. Когда кого-нибудь мучили внутренние мысли, ему надо было лишь посмотреть на радостное лицо святого, чтобы тотчас смириться и перестать беспокоиться.

В XIII веке в Лавре подвизался преподобный Григорий, который был духовным отцом святителя Григория Паламы - великого учителя нашей православной веры.

Этот благословенный старец так много совершенствовался в нестяжании и посвящал себя неустанной молитве, что ангел являлся, дабы приносить ему пищу.

Много лет прошло с того прекрасного чуда, которое произошло в день святого Николая в монастыре Григориат. Известный монах Хаджи Георгий был в то время еще послушником Гавриилом. Отцы были опечалены тем, что из-за плохой погоды они не смогли наловить рыбы для праздничного обеда. Но Гавриил не отчаивался. Вся его вера и надежда была на святого Николая Чудотворца. Он весь погрузился в молитву и вскоре после этого, в канун праздника, сильные волны вынесли на берег к монастырю много больших рыб. Как только отцы увидели это, они побежали собирать рыб для приготовления обеда, славя святителя Николая и воспевая хвалу ему.

Известный духовник отец Иоанн из скита «Аксион Эстин» однажды рассказал об одном новом работнике, который пришел в скит святого Андрея, чтобы исповедаться. Этот работник рассказал ему, что он умер, когда еще был ребенком. Прежде чем его похоронить, его мать пошла в церковь и слезно молилась на коленях в течение длительного времени. Затем она вернулась домой, надела свою лучшую одежду и легла рядом с сыном, который был в гробу, и сказала: «Встань, дитя мое, я пойду вместо тебя». Ребенок был воскрешен, а мать умерла в тот же миг. Много лет спустя этот человек пришел на Святую Гору, чтобы быть рабочим в Карее.

Однажды монах Аглай из монастыря Констамонита заболел, и врач посоветовал ему есть мясо, так как у него оказался туберкулез и он часто плевал кровью.

Больной старец очень опечалился, потому что в таком случае он был бы не в состоянии служить в своем монастыре пономарем. Он беспрестанно молился, горячо прося Господа о выздоровлении. Однажды, когда он молился таким образом, он вдруг увидел большого оленя, который появился перед ним, опустив голову, а затем упал, корчась. Отец Аглай, боясь, что тот сейчас умрет, быстро побежал сообщить другим отцам и садовнику, который не был монахом. Когда садовник увидел бедное животное в таком состоянии, он убил его и содрал с него шкуру. Старцы постановили, чтобы отец Аглай варил себе немного мяса каждый день. Они верили, что олень был отправлен Господом в качестве дара, благословения и лекарства для больного монаха.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 33) - эта заповедь Господа, которая передает всю полноту веры в Божественный Промысл, является жизненным руководством подвижников.

Старец Херувим из скита святого Василия был подлинным аскетом, исполненным веры и надежды. Но он был немного туг на ухо. Однажды после сильного снегопада он в своей келлии оказался отрезанным от внешнего мира и провел без еды целую неделю. И вот вдруг незнакомец с нагруженным мулом постучал к нему в дверь, а на дворе была почти ночь. Путник спросил, успеет ли он добраться до пещеры святого Петра до наступления темноты, а затем вернуться в монастырь святого Павла.

Отец Херувим отвечал ему: «Брат мой, столько снега, что ты не сможешь добраться до скита святого Петра, даже если у тебя будет впереди целый день. Оставайся здесь на ночь, а завтра рано утром сможешь ехать».

Незнакомец сказал: «Отче, я привез продовольствие, которое хотел бы продать, а затем вернуться домой. Если хочешь, сохрани все это и дай мне немного денег». - «Поскольку ты спешишь, оставь их здесь, в этом углу, а я дам тебе денег, которые пожертвовали мне странники». Старец пошел в свою келлию, а незнакомец принялся разгружать товар, но когда старец вернулся, его уже не было. Отец Херувим выглянул на улицу и позвал, но на снегу не было следов ни животных, ни людей. Тогда он понял, что все это было видимым проявлением невидимого Божественного Промысла, который заботится обо всем. Старец вошел в свою маленькую часовню и поблагодарил Господа. С благодарностью он поместил продукты в кладовку. Их хватило на всю зиму.

Мне, недостойному, пришлось как-то слышать о таких чудесах, и прежний игумен монастыря святого Павла архимандрит Андрей рассказал похожую историю. Бедный отшельник Ефрем жил в скромной келлии между скитами Катунаки и святого Василия. Его келлией была покрытая несколькими листами жести пещера, находившаяся под огромной скалой. Он жил там, терпя неисчислимые бедствия и лишения.

Раз зимой выпало много снега, и бедный старец Ефрем был полностью им засыпан. Его запасы сухарей закончились, и он оставался без пищи в течение нескольких дней. Однажды перед входом в свою пещеру он увидел мирянина, стоящего с огромным мешком на спине.

«Отче, благословите, я иду в Керасью, но так много снега, и уже темнеет. Хорошо было бы оставить мешок здесь, а забрать его завтра днем».

Отшельник Ефрем, чрезвычайно удивившись, спросил незнакомца: «Откуда ты здесь, брат мой? Как видишь, здесь нет дороги. Но входи. Здесь для тебя есть огонь, чтобы согреться. Оставь свой груз тут и возвращайся за ним в любое время».

Но незнакомец сделал вид, что спешит вернуться к монастырю святого Павла, и исчез прямо на глазах у отшельника. В тот момент, когда отец Ефрем перестал его видеть, перед ним оказался мешок. Он посмотрел: направо и налево от пещеры не было никаких следов. Открыв мешок, старец обнаружил в нем сухари и другие продукты, которыми питался, пока зимняя непогода не закончилась. Его глаза наполнились слезами радости и благодарности, и он прославил Бога и Его чудеса.

Отец Евстратий не носил бороды, несмотря на то, что ему было 30 лет. После смерти своего старца в Свято-Троицкой келлии монастыря святого Павла он отправился в Кавсокаливию. Там старцы отказались принять его, потому что они не хотели, чтобы кто-нибудь из них был без бороды. Евстратий был настойчив. В ту ночь у них было бдение в честь Пресвятой Богородицы. Утром чудесным образом на лице Евстратия появились несколько волосков, за которые он воздал Ей хвалу и благодарность. Самое удивительное, однако, было то, что со временем его борода выросла до земли.

В 1864 году Чусни-паша, губернатор города Фессалоники, посетил Афон. Будучи высокообразованным человеком, он хотел посетить Протатон. Там он увидел, в частности, фрески святых Онуфрия и Петра Афонских. Но он не поверил, что их бороды были до земли, как это показано на фресках. Отцы заверили его, что такое возможно, и в доказательство привели длиннобородого старца Евстратия. Паша, удивляясь, говорил по-турецки: «Afentersin efentiler», что значит: «Прошу прощения, господа!»

В 1750 году воскресенье перед Великим постом началось с того, что монаху Макарию из скита святой Анны стало очень плохо. Он находился при смерти. Его послушник, отец Феоктист, в тот год был помощником монаха, который отвечает за главный храм скита и прием гостей. После литургии отец Феоктист был очень огорчен, потому что нужно было найти рыбу, чтобы сварить суп для угощения старцев. Он спустился к пристани скита, но не нашел там ни лодки, ни рыбаков.

Вокруг было пустынно. Море волновалось. Отец Феоктист, упав на колени, стал молиться святой Анне, матери Пресвятой Богородицы и покровительнице их скита.

Едва он закончил молитву, как увидел огромную рыбу, игриво плещущуюся в волнах. Он сотворил крестное знамение в ту сторону, и внезапно рыба была выброшена на песок следующей волной. Обрадовавшись, отец Феоктист тут же подобрал ее и побежал к главному скиту, где его старец лежал прикованным к постели. Он сварил рыбу, накормил старца, который мгновенно выздоровел, а тем, что осталось, кормили всех монахов и паломников, которые оказались в скиту в тот день. Они говорили, что никогда в своей жизни не пробовали рыбы вкуснее, чем эта, посланная Богом.

В Новом скиту жил бедный монах, старец Дорофей, который никогда не покидал Афон с того времени, как пришел сюда еще ребенком. Он не делал ничего на продажу. Он мог только ловить рыбу на маленькой лодке. Однажды, когда у него закончилось все масло, всеблагой Господь заставил бочку масла приплыть из моря и плавать между Новым скитом и пристанью святого Павла.

В день Пасхи 1935 года игумен святого Павла архимандрит Серафим и все 60 отцов обители вышли во двор, чтобы служить литургию в честь Воскресения Христова. В радостном настроении, полный возглашения «Христос воскресе!», игумен сказал одному из братий: «Отец Фома, сходи к мощам отцов и скажи им, что Христос воскрес». «Благословите, отче», - ответил тот и не задумываясь быстро пошел в костницу.

«Отцы, я послан игуменом сказать вам: “Христос воскресе!”» - воскликнул он громким голосом.

И вдруг кости скрипнули и подпрыгнули. Один череп поднялся на метр в воздух и ответил: «Воистину воскресе!»

После этого наступила мертвая тишина. Отец Фома бросился назад, чтобы рассказать все, что он видел и слышал. Достопамятный старец Феодосий, позднее библиотекарь монастыря, часто рассказывает об этом случае.

Его все называли «авва», и он действительно был «папой» - старец Исаак Дионисиатский. В своих монашеских подвигах поста, молитвы и духовной борьбы он всех любил и был послушен во всем любому. И все любили его.

Однажды, когда он находился на послушании на подворье монастыря в Карее, его наставник отец Геласий, который в то время представлял их монастырь в Карее, предупредил его, что уже полдень и ожидается буря, так что он может заблудиться на обратном пути в этот час в зимнее время. Но старец отвечал, что ему без всяких оправданий обязательно надо вернуться в Дионисиат, который находился в пяти часах ходьбы от Кареи. И вот, постояв на коленях, блаженный ушел. Когда он достиг вершины горы, начался сильный снегопад. Стало тяжело идти. Когда он добрался до холма под названием Босдум в Симонопетре, снега было уже по колено и начинало темнеть. Старец Исаак был напуган этой темнотой, снегом и дикими зверями в лесу.

Уповая на Господа, святой старец воззвал из самой глубины сердца: «Господи Иисусе Христе, Боже мой, по благословению святого старца, пожалуйста, спаси меня в этот час». И тотчас же он был поднят невидимой силой и отнесен к воротам своего монастыря.

Подходило время вечерни, и привратник хотел уже закрывать ворота. Когда он увидел авву Исаака, то был очень удивлен и, поздоровавшись, с благоговением спросил его, как он смог добраться в такую непогоду. Блаженный ответил, что он приехал из Кареи.

«Но как вы смогли очутиться здесь в такую погоду?» Авва не мог ответить, а только смотрел на икону святого Иоанна Предтечи.

Привратник также заметил, что на снегу нет следов со стороны Кареи. Наконец, после настойчивых расспросов привратника о том, каким образом он покинул афонскую столицу и как он прибыл в Дионисиат, авва Исаак смог рассказать ему и другим отцам, что произошло: он сказал, что помнит все, что было с ним в первую половину пути, но дальше он может вспомнить только, как просил у Бога помощи. А потом он оказался перед входом в монастырь.

Дорогие друзья-читатели!

Прошлым летом мы уже знакомили вас с книгой забытого ныне писателя А.А. Добровольского (псевдоним в советском литературном пространстве – А. Тришатов) «Десять мин». На нашем сайте была опубликована глава «Кремль» – детское воспоминание автора о чудесной помощи ему и его младшему братишке от святой преподобной княгини Евфросинии, супруги покровителя нашего храма, святого благоверного великого князя Димитрия Донского.

Сегодня предлагаем Вашему вниманию фрагмент другой главы из этой книги. И тема её – тоже святая помощь, только уже в дни молодости рассказчика, когда, находясь в тяжёлых жизненных обстоятельствах, он ясно и зримо ощутил в своей жизни покровительство Самой Матери Божией, встретившись с одной из Её чудотворных икон.

Истории, подобные этой, всегда читаются с особенным интересом – ведь у многих из нас они вызывают живые воспоминания о происходившем и в нашей собственной судьбе. Мы бережно храним их в памяти, делимся ими с близкими; эти рассказы порой передаются в семьях из поколения в поколение, но, к сожалению, довольно редко становятся достоянием широкого круга людей… А ведь в них история личных отношений человека с Богом и Его святыми удивительным образом соединяется не только с историей конкретного прихода, но и с историей самой Церкви Христовой, а также, зачастую, с историей страны, народа… Собираясь вместе, эти небольшие, порой совсем простые, сердечные, проникнутые верой и любовью повествования о чуде Божьего руководства человеческой судьбой становятся настоящей летописью – душеполезным, поучительным, ободряющим и утешительным чтением, предметом для размышления, а подчас и долгожданным ответом на наши вопросы.

А.А. Добровольский. «Десять мин» (фрагмент).<~h3>

I.

Наступил октябрь 17-го года. После Октябрьской революции жизнь всех переменилась. Общая растерянность, неуверенность в завтрашнем дне, потеря имущества и всех материальных ценностей, разруха, голод, болезни – всё это следовало одно за другим. Все мои планы рухнули. Вместе со всеми другими были закрыты и те газеты и журналы, с которыми я был связан. Были национализированы все типографии, в том числе и типография Рябушинского, где набиралась моя вторая книга рассказов. Мои знакомства сразу поредели. Писатели разъезжались. Многие уезжали на ещё не разорённый юг, другие совсем эмигрировали из России.

У нас в семье работала одна только Варя, а нас было четверо. Я, и всегда болезненный, теперь всё время болел. Как жить, что делать, как облегчить отчаянное положение Вари, я совсем перестал понимать, не видел никакого выхода и страшно страдал. Мой друг Ваня всячески старался меня поддержать и что-нибудь для меня придумать. И вот он стал развивать передо мной такой план. Через Галицких устроить меня в какой-нибудь санаторий в Сокольниках. Пусть я поживу там несколько месяцев, а за это время что-нибудь выяснится. Милый Ваня, он изо всех сил старался мне как-нибудь помочь.

Как-то вскоре после нашего с ним разговора он приехал ко мне в Демидовский переулок на машине, которую он достал у кого-то из знакомых партийцев, и повёз меня в Сокольники. Галицкие приняли нас со всем радушием. Но, поговорив с нами, Степан Павлович объявил, что все наши планы неосуществимы и нереальны. Санатории и больницы закрываются. Питаться там нечем, как и везде кругом.

Евгения Александровна утешала нас, как могла. Наконец она решительно сказала: «Пусть Александр Александрович поживёт немного у нас. Может быть, у нас рассеется его тяжёлое самочувствие. Мы его немножко подкормим. У нас ещё, слава Богу, всё есть». Она была так добра, так ласкова, так матерински заботлива, что мы все решили, что так будет хорошо, и я остался у Галицких. (…)

Квартира Галицких была большая, с большими светлыми окнами, с по-больничному выбеленными стенами. Это был, как говорил Ваня, поистине светлый дом. И я ходил по этому «светлому дому» как свой. Как-то я зашёл в кабинет Евгении Александровны. Моё внимание привлекла к себе одна икона большого размера, повешенная не как обычно в углу комнаты, а на стене, высоко над столом. Божия Матерь была на ней изображена тоже необычно. Не с Младенцем на руках, а с книгой. Когда я рассматривал икону, в комнату вошла Евгения Александровна. Она сказала: «Я вижу, как вы внимательно смотрите на образ Божией Матери. Это икона Калужской Божией Матери, покровительницы моего родного города. Вы помолитесь Ей, попросите Её о своих нуждах. Вот увидите, Она услышит вас и выведет из ваших трудных обстоятельств, и устроит вашу жизнь. То, что я вам говорю, это точно, это испытано».

И она вышла, притворив за собой дверь. Её слова были сказаны с такой верой и убеждённостью, что я сделал, как она мне советовала. Я встал на колени перед иконой Царицы Небесной и со всем усердием и со слезами помолился Ей: «Божия Матерь, Ты видишь, как мне сейчас трудно. Где мне искать выход? Как мне устроить свою жизнь? Помоги мне, Всемилостивая!»

На другой день я вернулся домой. Мама очень мне обрадовалась: «Саша, как хорошо, что ты пришёл. А без тебя приходил вчера Вася Филиппов и очень был огорчён, что тебя не застал. Но он хотел ещё раз зайти».

Вася был мой товарищ по гимназии. Все гимназические годы мы провели в тесной дружбе. Летом обыкновенно я уезжал с ним в Останкино, где у Филипповых были свои дачи. В этой семье я был совершенно как родной. С Васей я не виделся с 14-го года, когда он был призван в армию и ушёл на войну. Он был ранен, долго болел и лежал в разных госпиталях. Да и я тогда жил не в Москве, а в Петрограде. Я ничего о нём не знал, и его появление меня очень обрадовало. Придя ко мне в тот же день и застав меня, он сразу сказал: «Санька, поедем со мной в Калугу». Он служил в Калуге разъездным агрономом при Калужском губернском союзе кооперации. «Жить будешь у Олейничак, а я из поездок буду вам привозить продовольствие».

Его приглашение ехать в Калугу я воспринял как скорый ответ Божией Матери на обращённую к Ней мою молитву перед иконой Её Калужской. Я видел, что Божия Матерь берёт меня в свой город, что Она меня там устроит.

Через два дня я с Васей уехал в Калугу.

II.

В Калугу мы приехали в праздник Рождества Богородицы. Когда мы вошли в вокзал, первое, что я увидел: в углу проходной комнаты огромную икону Калужской Божией Матери, закрывавшую весь угол стены. Перед иконой в массивных подсвечниках горело множество свечей, пылавших как огненный куст. Я невольно остановился и поклонился призвавшей меня сюда Царице Небесной. Несколько растерянный, я спросил у стоящего подле иконы монаха: «Это чудотворная икона?» Он улыбнулся, но ответил спокойно: «Чудотворная икона Калужской Божией Матери находится в селе Калужка, в четырёх верстах от города. А если вы приехали поклониться Ей, сейчас Она гостит у нас в городском соборе».

Выйдя из вокзала, я сказал Васе, нанимавшему извозчика в город: «Вася, ты довези меня до собора, я хочу помолиться, а дорогу к Олейничакам я потом один найду после обедни».

В студенческие годы мне как-то пришлось провести в Калуге рождественские каникулы у того же Васи, отбывавшего здесь с сестрой свою высылку из Москвы. В тот приезд я узнал и семью Олейничак. Вася и Дуня были тогда очень далеки от религии и Церкви, и я, находясь у них в Калуге, жил общей для нас довольно рассеянной жизнью. Поездки, гости, балы в Дворянском собрании. В соборе я ни разу тогда не был и не помню, видел ли его.

Подходя сейчас к собору, я был поражён его необыкновенной красотой. Была золотая осень. Чудный день. Праздник, как я уже сказал, Рождества Богородицы. Окружавшие собор белые здания, все одного общего стиля, создавали какой-то удивительно стройный архитектурный ансамбль. Собор стоял, ничем не заслонённый, в центре этого белого четырёхугольника, в сквозном зелёном сквере. Негустые, прозрачные аллеи не закрывали, а ещё более выделяли белизну собора и украшали его. Тени дрожащих листьев нежным трепетом оживляли его строгие стены. Круглый и широкий барабан был до самых краёв покрыт серебряным куполом. Он, как перевёрнутая серебряная чаша, осенял всё здание, успокаивая глаз своим нежным блеском и чистотою своей безупречной покатости.

Я вошёл в собор и через весь народ увидел перед раскрытыми Царскими вратами на амвоне с высокими ступеньками архиерея. Он был весь золотой в своём облачении, худенький и прозрачный, так похожий на великого старца митрополита Филарета Московского, чей портрет в красках и в золоте всегда висел в комнате у моей бабушки. Архиерей высоко держал дикирий и трикирий. Его голос, старческий, но слышный всюду, возглашал:

– Призри с небес, Боже, и виждь и посети виноград сей, и утверди и, его же насади десница Твоя.

Он благословил народ, а вышедшие на середину перед Царскими вратами три мальчика в золотых стихарях удивительно подобранными и чистыми голосами запели: «Святый Боже…»

Так вот куда привела меня Царица Небесная.

После службы я наконец мог подойти к святой и чудотворной иконе. И со всем усердием и со слезами молился: «Матерь Божия, к Тебе прибегаю, не отврати лица Своего от меня грешного, потерявшегося и не знающего, как жить. Как Сама знаешь, устрой меня в Твоём городе, одного здесь очутившегося без всех моих близких. Спаси меня от нужды, от голода, болезней и печали».

И Матерь Божия вняла моей молитве. Десять месяцев я прожил в Её городе и не знал ни нужды, ни горя. Какая бы ни вставала передо мной трудность, я шёл к ней и говорил всё, что меня пугало, и Она милостиво указывала мне, как поступить. Никогда Она не посрамила моего упования, никогда не оставила тщетной мою надежду.

Недели две я жил как гость в семье Олейничак и трёх сестёр (…). Всё-таки мы с Васей понимали, что так жить всегда нельзя. Вася обещал устроить меня у себя в Губсоюзе, и всё, казалось, складывалось хорошо. У него со всем начальством были прекрасные отношения, и начальство, конечно, не стало бы препятствовать моему поступлению. Я радовался.

Но тут возникло другое препятствие. Неожиданное. Устроиться на службу по правилам того времени можно было только через Биржу труда. На Бирже труда я сразу понял, что моё дело безнадёжно. Меня забросали вопросами: где служил, профессия, стаж. А когда узнали, что я приезжий, перестали со мной разговаривать. «Если Губсоюзу нужен работник, мы пришлём туда того, кто стоит у нас на очереди».

Что делать? Вася задумался. А я пошёл в собор. И опять я горячо молился: «Матерь Божия, научи, укажи, что мне сделать, как обойти неожиданное препятствие, мешающее моему устройству». Я решил после службы ещё остаться и отстоять молебен. Написал для молебна записку о здравии близких и положил её в карман.

Перед молебном я подошёл к аналою, чтобы положить свою записку, и всё время опять смотрел на образ и просил Матерь Божию о помощи. Когда я вынимал из кармана записку, я вместе с ней вынул какую-то сложенную бумагу, которая и упала на пол у ступенек киота. Я поднял её, взглянул и вспомнил. Когда я уезжал из Москвы в Калугу, меня приехал на вокзал провожать мой приятель, писатель Ютанов. Он, прощаясь со мной, сказал: «А вот эту записку я взял для вас у Окулова. Мало ли что понадобится вам в чужом городе».

В записке было написано всего несколько строк. Обращаясь к калужским товарищам, Окулов писал, что знает меня и просит оказать содействие. Окулов был тогда фигурой в партии, и на записке стояла печать очень серьёзная. Я записку тогда на вокзале сунул в карман, не зная, зачем мне она, и про неё давно забыл. Теперь весь молебен я стоял и думал о ней.

«Да ведь это Матерь Божия указывает тебе, что тебе делать». С твёрдым убеждением, что это так, я на другой день пошёл на биржу и просил, чтобы меня пропустили к заведующему. Ему я коротко сказал, что хочу поступить на службу в Губернский союз кооперации, и подал записку. Он тут же в несколько минут оформил моё направление, и я с торжеством принёс его Васе. Так я поступил на службу секретарём правления в Калужский Губсоюз.

Казалось, всё пошло хорошо, но через месяц произошло новое осложнение. Жил я у Олейничак в маленькой комнатушке. Это была пристройка, сделанная старшим братом Олейничак Анатолием для себя по своему вкусу. Совершенно изолированная, с отдельным входом, она и дверью, и окном выходила в большой яблоневый сад. Анатолий жил в Москве. Без него комната его никому была не нужна, и я чувствовал себя в ней очень хорошо.

И вот однажды старшая сестра Маргарита обратилась ко мне.

Всё в этом доме было чудное, не похожее ни на что. Все сёстры непрерывно смеялись, и дом их так и слыл: «хохотным домом». Меня в этом «хохотном доме» почему-то звали «Августейшим». Так вот, Маргарита как-то вечером, когда я пришёл со службы, давясь от смеха, объявила мне:

«Августейший, должна доложить вам, наш Анатоль прислал письмо, пишет, что скоро приедет и зиму будет жить в Калуге. С ним приезжает, – тут она совсем захлебнулась от смеха, – и его Терпсихора».

Я понял, что мне надо комнату освобождать. На другой день в Союзе я всё рассказал Васе. Он старался меня успокоить и энергично принялся за поиски комнаты для меня. И опять возникли перед нами трудности начального коммунизма. Оказалось, что все освобождающиеся комнаты сдаются в горсовет и заселяются опять-таки в порядке очерёдности.

Наконец Васе указали на одну даму, где жилец собирался уезжать не то в Азию, не то на Кавказ. Дама соглашалась поселить меня, если я добуду ордер на комнату. Ордер я достал. Моим хохочущим сёстрам объявил, что переезжаю, и вдруг дама эта сообщила Васе, что жилец уезжать раздумал и остаётся до весны. В какое я попал отчаянное положение! В собор я теперь ходил постоянно, каждое воскресенье обязательно. И теперь, придя в собор, я прямо, не дожидаясь конца службы. Припал к ступенькам перед образом Божией Матери и рассказал Ей о моих обстоятельствах, о моём горе и безвыходном положении. Я поднялся по ступенькам и, всё молясь и прося помощи, приложился к иконе. Когда я стал сходить по ступенькам вниз и ещё даже не сошёл на пол, ко мне подошла дама с вопросом: «Вы ли то лицо, которое хочет снять у меня комнату? Если это вы, то можете переезжать хоть теперь же после обедни. Мой жилец сегодня уехал».

Я уже сказал, что я постоянно ходил в собор. Моя новая комната была очень близко от собора, и я ходил туда во всякую погоду, в дождь и снег. Калужские соборяне служили прекрасно. Чудные были в соборе архиерейские службы. Такое благочиние, стройность, образцовый порядок можно было встретить далеко не везде. А какие благолепие и красота облачений! Все эти лалы и жемчуга на митрах, бриллиантовые панагии.

Епископ Феофан (Туляков), видимо, очень любил Богослужение, понимал и тонко его чувствовал. Хор в храме был чудесный. Среди женских голосов был один совершенно изумительный. Это была девочка-подросток Лида Румянцева с голосом такой красоты, что её приходили слушать как на какой-нибудь концерт.

В Калуге я прожил десять с половиной месяцев. Каждую неделю бывал за церковной службой. Я почти прошёл полный годовой круг Богослужения, начиная с Рождества Богородицы и до Успенского поста.
Для меня это явилось настоящей школой. Здесь, в храме, через само Богослужение, через иконы и церковное пение я познавал и приобщался к истинам и таинствам христианства. Остальное дополняла домашняя молитва и усердие к Божией Матери. Моё религиозное настроение было, конечно, замечено у меня на службе. Но женщины, машинистки и секретарши, с которыми я находился в постоянном общении, – все эти Кашкины, Назимовы, Ларины, Дурасовы, – всё это были представительницы старых дворянских родов, которых совершившийся в России переворот загнал в поисках куска хлеба на нашу невесёлую работу. Все эти женщины сами были религиозны, и моё поведение их мало смущало. Оно, может быть, не то что смущало, а удивляло одну из наших машинисток, Марию или Марусю Преображенскую. Дочь очень почтенного и уважаемого в Калуге протоиерея, она, как это часто бывало в дореволюционное время, происходя из духовной семьи, сама была от религии далека. Её особенно поражало моё усердие к Божией Матери. Она мне как-то сказала: «Вы какой-то чудной. Для вас Калужская Божия Матерь как мать родная». Я молчал. В свой внутренний мир я никого не хотел впускать.

Время шло. Прошли Великий пост, Пасха, Троица. Мама стала писать мне, что она очень хочет, чтобы я вернулся, что все они очень обо мне скучают, что мой приезд необходим, иначе у нас отберут одну комнату. Была ещё одна причина, которая заставляла меня думать о возвращении. Белые наступали на юге. Оставаться в Калуге становилось опасным. Но когда я приходил в собор, мне до слёз делалось грустно покидать этот ставший мне таким дорогим и нужным церковный мир. Икону чудотворную я видел только тогда, когда приехал в Калугу. Обычно она находилась в селе Калужке, и я упрекал себя очень, что так за всё лето и не собрался туда, не увидел Её ещё раз. Я усердно молился перед соборным списком с неё, я просил у Божией Матери: «Не оставляй меня и впредь. Научи меня, укажи мне, у кого искать руководства, чтобы не ослабевала, не угасла моя начинающаяся духовная жизнь».

Но вот назначен и день отъезда. Я ехал в Москву с целой группой наших кооператоров. Я нашёл, что так мне будет удобнее. Путешествие по железным дорогам в то время было делом нелёгким, и я надеялся, что мои кооператоры мне помогут. Да и лошадей до вокзала давал Союз.

Накануне отъезда я пошёл гулять по Калуге, прощаясь с любимыми местами. Помню, я шёл рощей от Оки к городу. Вечерело. Вдруг полился колокольный звон. Один за другим приставали к нему все калужские храмы. Я спросил у встретившихся мне женщин: «Почему так звонят?»

– Да в собор несут Владычицу, – ответили мне, – пришла к нам, горьким, из Калужки.

Я бросился в собор. Господи, как я молился в этот вечер! Как я плакал и благодарил Царицу Небесную, что Она пришла проводить меня и благословить!

III.

На другой день я уезжал. Я с вещами пришёл в Губсоюз. Вещей у меня было немного. Какой-то нескладный узел, корзиночка… Везти домой мне было нечего. Не то было с моими спутниками. Они грузили мешки и ящики. Везли всякое продовольствие. Мы сидели уже в пролётке с одним нашим торговым спецом по закупкам. В это время прибежала к нам Маруся Преображенская. Она простилась с моим соседом, а потом немного смущённо обратилась ко мне: «Александр Александрович, а это возьмите от меня. Вы так любили Калужскую Божию Матерь.
Я для вас сняла Её с божницы. Помните меня, грешную Марию». Она подала мне завёрнутую в бумагу икону. Я готов был расплакаться, так это меня потрясло. Я взял святую икону в руки. Мы уже поехали. И так я ехал, держа икону в руках. Я и в поезде держал её в руках. Мне казалось кощунством засунуть её в корзинку или положить на полку. А кооператоры, может быть, и добродушно, надо мной хохотали: кто везёт в Москву масло, кто муку, кто сало, а товарищ Добровольский – Калужскую Божию Матерь.

Когда я приехал домой и снял бумагу, я был очень заинтересован. Маруся, конечно, без понимания обернула Пречистый лик страницами из крестного календаря. Большого формата, они хорошо закрывали икону. Но что было замечательно: на страницах, которыми была прикрыта икона, были напечатаны портреты и статья – биографические сведения и изложение учения одного из наших русских подвижников – святителя Игнатия Брянчанинова, о котором раньше я ничего не знал.

Матерь Божия не оставила и последней моей просьбы. В Своей иконе Она осталась со мной и указала мне на святителя Игнатия как на наставника в моём духовном подвиге.

Чудеса Пресвятой Богородицы в наши дни не перестают удивлять и радовать христиан, а ее помощь приходит всем христианам, которые молятся около Ее икон.

Помощь Божией Матери

Простая девушка Мария была одной из первых женщин на планете, которая отдала Свое сердце Богу с детства. Оставаясь девственной, она постоянно пребывала в молитве, посвятив Свою жизнь Иисусу, Спасителю всех людей.

Мир, в котором блуд, гражданские браки , однополые связи стали нормой и даже защищены законом, никогда не поймет жертвенного подвига практически девочки Марии, ведь ей было всего 14 лет на момент замужества. Это вместить может не каждый (Мат. 19:1)

Пречистая Дева Мария

Ставши земной Матерью Иисуса, после Его Вознесения Дева Мария продолжила служение любви Своего Сына, показывая последователям Царя царей пример таких качеств характера:

  • смирения;
  • самообладание;
  • отзывчивость;
  • жертвенность;
  • терпение;
  • непоколебимая вера.

Помощь Божьей Матери была дарована как оставшимся в живых апостолам, так и простым людям, жившим в непростое время христианских гонений. По свидетельствам очевидцев в настоящее время продолжаются чудеса Пресвятой Богородицы так же, как на протяжении 2000 лет.

Иконы Пресвятой Богородицы:

Праздники Богородицы, связанные с ее чудесами

Празднование Покрова Богоматери (14 октября) является одним из великих почитаний Божьей Матери, который отмечают христиане многих конфессий. Влахернская икона Божьей Матери, которая находилась в одноименном храме, на протяжении нескольких столетий была защитницей людей того края.

626 год - Константинополь осажден аварами, люди в глубокой печали постоянно молились и совершали крестные ходы вокруг храма во главе с патриархом Сергием и Константином Третьим, несущими икону Девы Марии.

Влахернская икона Божией Матери

Во время одного из таких походов жители были удивлены внезапным бегством аваров. Оказалось, что главари и простые воины увидели образ женщины, одетой в драгоценное убранство, стоящей на городских стенах.

  • 718 год - Божья Матерь спасает от осады города арабами.
  • 864 г. Русы осадили город с моря, император Михаил Третий, по приказу которого Риза Богоматери была опущена с молитвами и песнопениями в море, наблюдал, как поднявшаяся внезапно буря вызвала шторм, раскинувший вражеский флот как спичечные коробки.
  • 910 год - сарацины (мусульмане) осадили Константинополь. Служения в храме велись круглосуточно, и, как свидетельствует св. Андрей, в 4 часа ночи все присутствующие в храме люди увидели Богородицу в сопровождении Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова.
Величественная троица склонила колени около амвона, при этом Богоматерь горько плакала, прося Спасителя о милости для города. После молитвы Божья Матерь скинула на руки покрывало с головы и накрыла ним всех присутствующих. Сарацины тотчас бежали.

С этого времени православные христиане чтят праздник Покрова Божией Матери.

О других Богородичных праздниках:

Явления Девы Марии в Португалии и Ее три тайны

С мая по октябрь 1917 года, каждый раз 13 числа, трое пастушков из города Фатима, что в Португалии, не только видели яркое сияние, Святой Лик, но получили послание от Пречистой Девы, известные в истории, как «Три тайны».

Одна их детей, Лусия Сантуш, стала католической монахиней и по повелению лорийского епископа в 1941 года сделала записи по первым Пророчествам, третье послание она записала в 1943 с условием его открытия через 20 лет.

Комментарий по третьей тайне впоследствии дал кардинал Ратцингер, будущий Папа Бенедикт Шестнадцатый, который вместе с описанием всех трех Тайн можно найти на сайте Ватикана.

Тайные пророчества

В первом видении Богородица показала все картины ада в виде огромного огненного моря, где правили демоны. Человеческие души, представленные угольками, кричали и стонали. Только предыдущее обещание Пречистой забрать детей в Небеса дало им силы пережить увиденное.

Фатимские пророчества — явление Девы Марии

Второй тайной было пророчество о Второй мировой войне, которая могла бы и не быть, если бы СССР покаялся и принял Пренепорочное Сердце Богородицы.

Третье послание было передано через Ангела, держащего в руке огненный меч, из острия которого извергались огненные языки. Пламя постоянно устремлялось на землю, но затухало, коснувшись ладони Пречистой Матери.

Ангел кричал о том, чтобы люди покаялись. Затем дети увидели шествие священства и множества людей во главе со Святейшим Отцом, который молился о людях, горько плакал над больными, при достижении креста на вершине горы был убит.

В 1981 году Папа Иоанн Павел Второй во время посещения Фатимы был ранен ножом, и, по словам понтифика, он был спасен только Святой Девой. По просьбе Папы монахиня Лусия передала ему Казанскую икону Богородицы из фатимского храма.

Египетское чудо явления Пречистой Марии

О свидетельствах людей, видевших образ святой Матери на протяжении двух тысячелетий, можно написать тома. Это чудо видело много египтян. Маленькое селение Зейтун «прилепилось» к огромному Каиру, столице Египта, и так бы осталось мало кому известным в мире, если не явление Богоматери.

В этом селении церковь Пречистой Богоматери была построена в 1925 года, хотя арабы являются монофизитами, верящими только в Божественную природу Иисуса.

Одному из прихожан храма приснилась Святая Мария и пообещала явить себя через несколько десятилетий. Шел 1968 год, полдевятого вечера 2 апреля два мусульманина готовили свои повозки к новому дню, как дивный свет озарил купол храма и они увидели женщину, которую вначале приняли за лунатика или самоубийцу.

На свет сбежалось арабы, которые видели, как женщина склонилась над крестом, начала молиться, а потом парить то вверх, то вниз вокруг храма. Народ вскричал в один голос: «Пречистая Дева!», некоторые прихожане бросились к священнику домой. Айят Ибрагим в то время был настоятелем храма, и ему была дарована милость увидеть Святой Лик в сиянии золотисто - голубого цвета через открытое окно.

Чудо в Зейтуне

До августа 1969 года Пречистая дева дважды в неделю являла Свой Лик, об этом есть свидетельства более 350 тысяч людей.

Все, кто видел это чудо, получили исцеление. Сохранились даже снимки этого Божественного подарка Небес.

Югославия, Львов и снова Египет

Гора в Междугорье Югославии стала местом настоящего паломничества летом 1981 года, когда более 10 тысяч людей одновременно видели сияющий образ Богоматери, многие получили исцеление и ответы на свои молитвы.

Видения Девы Марии в Югославии

После этого Святую Деву видели только молодые люди, которым Она оставила послания, основной смысл их - Живите в мире, покайтесь, вернитесь к Богу в постах и молитвах! Некогда коммунистическая Югославия превратилась в христианскую страну.

Пасха 1985 года стала историческим событием в истории собора Святой Богородицы во Львове. Митрополит Иоанн проводил пасхальное служение, на нем присутствовали тысячи людей, во время которого внезапно одно из окон озарилось ярким сияющим светом, постепенно вырисовавшемся в образ Девы.

Испуганные, в то же время восхищенные, христиане стали громко возносить моления и песнопения Богородице. Этот же Лик был виден снаружи. Весть о чуде мгновенно распространилась по городу, к храму начал стекаться народ, который пыталась разогнать милиция.

Прекрасное видение сопровождалось и посланиями Девы Марии более 20 дней, в это время все присутствующие в том месте получили исцеления от болезней.

Чудеса и помощь Пречистой Девы в наши дни подтверждают свидетели событий начала сентября 2000 года, произошедшие снова в Египте.

Купол храма святого Марка, находящегося в городе Ликополисе еженощно озарялся Ликом Святой девы в сиянии стаи голубей. Яркий свет заливал близлежащие улицы и дома, что привело в замешательство власти города, увидевшие в чуде махинации православной церкви. После отключения города от электричества Божий свет продолжал озарять все вокруг, даря исцеление больным людям и калекам.

Чудеса в современном мире

В 1988 году Франция была потрясена чудесами излияния оливкового масла при каждой молитве Башама Афаша, работника одного из предпринимателей Франции. Во время подготовки к Успению Богородицы Башам убирал в домашней церкви, постоянно молясь. Вдруг работник услышал голос, говоривший о том, что ему дарована милость и дар, и в то же время по его рукам потекло масло.

Парижская церковь Святого Стефана была свидетельницей излияния масла, которое изливалось час.

По просьбе настоятеля жидкость была исследована учеными. В заключении они написали, что масло не имеет внешнего источника, и этому нет ни научного, ни логического объяснения.

Многие православные свидетельствуют об исцелениях, дарованных Богородицей через молитвы около Ее Святых Ликов:

  • женщина после молитвы у иконы «Свеча Неугасимая» благополучно родила ребенка;
  • другая прихожанка, Женя Сидякова, около той же иконы оставила свою палочку и ушла домой на здоровых ногах;

  • Галя Марченко и Щедявина Нина, жительницы Москвы свидетельствуют об укреплении веры во время просветления иконы «Вратарница».

Невозможно в одной статье перечислить все чудеса и помощь, оказанную Святой Марией, просящим около Ее икон в настоящее время. Люди благодарят за такие чудеса:

  • исцеление;
  • обретение веры;
  • возвращение без вести пропавшего;
  • избавление от рака;
  • освобождение от всех видов зависимостей;
  • создание семьи;
  • освобождение от бесплодия и многое другое.

Практически в каждом уголке земного шара в разное время Пречистая Дева являлась людям.

Название Святых Ликов Богоматери означают место ее появления, Почаевская, Иверская, Казанская, Владимирская, Грузинская, Иерусалимская, Ильинско - Черниговская и много других.

Называли иконы по чудесам, подаренным миру: Боголюбская , Взыскание погибших , Всецарица, Достойно Есть и другие, и каждая из них в свое подарила духовное чудо. Поныне Светлый Лик Богоматери приходит на помощь всем просящим с чистым сердцем и верой в душе.

Истинная вера, жизнь по законам Божьим творят чудеса, тогда в самые тяжелые минуты жизни помогает Бог, Отец, Сын, Дух Святой, и Богоматерь.

Чудо веры - явление Богородицы

Священно Предание знает множество чудесных историй, происходивших в жизни христианских святых или с другими людьми по их молитвам. Несколько таких душеполезных и интересных рассказов мы приготовили для вас.

Святые, стяжавшие благодать Духа Святого, нередко сподоблялись особенной помощи Божией в различных тяжёлых жизненных ситуациях. Кроме того, многие из них получали от Бога разнообразные дарования: могли исцелять людей от болезней, пророчествовать, творить чудеса, подчинять себе диких животных и даже воскрешать мёртвых. Некоторые чудесные истории о святых мы хотели бы рассказать сегодня нашим читателям.

6. Паломничество на бесе в Святую Землю

В XII веке одним из архиепископов Новгорода Великого привелось быть святителю Иоанну.

С юных лет по­свя­тил он се­бя на слу­же­ние Бо­гу. В начале служил священником при храме святого Власия, а позже при­нял ино­че­ство с име­нем Илия в ос­но­ван­ной им са­мим оби­те­ли и, в 1165 году был возведён на архиерейскую кафедру.

Его молитвами и за­ступ­ле­ни­ем Пресвятой Богородицы со­вер­ши­лось чу­дес­ное спа­се­ние Нов­го­ро­да от на­ше­ствия суз­даль­цев в 1170 году. За­бо­тясь о ду­хов­ных нуж­дах сво­ей паст­вы, святой по­стро­ил в Нов­го­ро­де семь хра­мов, а также был весь­ма ми­ло­стив и внимателен к своей пастве, от­ли­чал­ся кро­то­стью и нели­це­мер­ной лю­бо­вью.

Однажды святой архиепископ Иоанн творил ночную молитву в своей келье. А бес забрался в его умывальницу. Святой перед омовением перекрестил этот сосуд с водой, и бес не смог из него выйти. Тогда он взмолился к святителю, чтобы тот выпустил его.

Святой Иоанн согласился, но с тем условием, что бес отвезёт его этой же ночью в Иерусалим и привезёт обратно. Нечистый пообещал выполнить волю чудотворца.

Бес принял вид осёдланного коня, и святой сел на него и был чудесно перенесён по воздуху во Святой город. Угодник Божий повелел бесу стоять на месте, а сам пошел в храм Воскресения Христова.

Подойдя, он стал молиться, и неожиданно запертые двери храма отворились перед ним, а у Гроба Господня зажглись свечи и лампады. Поклонившись святыне, исполнив свое желание, святой Иоанн вышел из храма Иоанн в ту же ночь вернулся в Новгород на своём импровизированном «коне».

Позже святой рассказал эту историю своей пастве, по смирению не сообщив, что она происходила с ним самим и указывая некоего подвижника. Тогда бес начал возводить клевету на святого. Он стал превращаться в женщину, и люди видели, что из кельи Иоанна выходит блудница. По бесовскому наваждению глазам посетителей в его келье представлялась женская одежда и обувь.

Горожане решили изгнать архиепископа Иоанна из Новгорода, схватили святого и ошельмовали, как блудника. Его вывели на Великий мост на реке Волхве, и посадили на плот, чтобы он выплыл из города вниз по реке.

Но плот поплыл против течения, вверх по реке к монастырю святого Георгия. А святой тем временем молился о новгородцах. Увидев это чудо, люди поняли, что осудили святого Иоанна напрасно, по бесовскому наваждению, покаялись и упросили вернуться на кафедру.

Перед кончиной свя­ти­тель при­нял схи­му с преж­ним име­нем Иоанн и мир­но ото­шел ко Гос­по­ду 7 сен­тяб­ря 1186 года, а в 1439 были обретены его нетлен­ные мо­щи.

7. Предсказанный сын

Ксения, впоследствии известная как святая блаженная Ксения Петербургская была женой полковника Андрея Федоровича Петрова, служившего придворным певчим.

Двадцати шести лет Ксения овдовела и, казалось, лишилась ума от горя. Она раздала свое имущество бедным, оделась в одежды покойного мужа и, как бы забыв свое имя, называла себя именем своего покойного мужа - Андреем Федоровичем. На самом деле святая приняла на себя подвиг юродства Христа ради.

Святая не имела постоянного приюта, но скиталась среди бедняков Петербурга, а по ночам уходила в поле, где проводила время в горячей молитве.

Со временем, люди стали замечать благодатные дары, которыми наградил святую Господь: блаженная Ксения нередко предсказывала будущее, по её молитвам исцелялись болящие, а следовавшие её советам люди чудесным образом устраивали свою судьбу.

Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!» Параскева была весьма смущена этой нелепицей, однако послушалась блаженную и пошла.

У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом.

Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.

Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около сорока пяти лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века.

8. Медведь, кормившийся с руки Пламенного

Особо почитаемый в России преподобный Серафим Саровский долго жил в уединении, местом которого избрал приволжские леса.

С детства благочестивый отрок Прохор был отмечен особым покровительством Пресвятой Богородицы, сохранившей ему жизнь при падении со строящейся колокольни. Прохор всегда очень любил молитву и стремился к монашеской жизни. В юности он поступил в Саровский мужской монастырь и принял священнический сан.

Через некоторое время святой решил стать отшельником и ушёл в леса. Около трех с половиной лет преподобный отец Серафим питался только одной травой снытью, которая росла вокруг его кельи. Тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне. Рассказывают, что старца в его уединении посещали птицы и дикие звери.

Полянку и свою келью на ней он называл «пустынькой», в память об отшельниках, живших в пустыне. Чудотворец Серафим дарил свою любовь каждому живому существу, будь то человек или животное. «Радость моя», - так обращался он ко всякому, кто приходил к нему.

Часто в лесную «пустыньку» святого наведывался медведь. Отец Серафим обращался с ним как с кроткой овечкой, и кормил из своих рук хлебом, а гордый хозяин леса принимал угощение, подставляя огромную голову для ласки и, довольный, ложился у ног старца, как верный пес.

«Вот послал мне Господь зверя в утешение!», - говорил святой Серафим, поглаживая медведя по лохматой шкуре.

Однажды это увидела одна из монахинь, пришедшая к старцу за советом и была поражена чудом. А он сказал ей: «Помнишь, матушка, у преподобного Герасима на Иордане лев служил, а убогому Серафиму (как он смиренно себя называл) медведь служит».

9. Чудесное спасение из плена великомучеником

Святой великомученик Георгий Победоносец всегда считался покровителем православного воинства и особо почитался военнослужащими.

Святой родился во II веке, в Каппадокии (Малая Азия), в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте, а мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.

В юности он поступил на службу в римское войско, где проявил себя мужественным воином и был замечен и приближен императором Диоклитианом.

Император-язычник особенно ненавидел христиан и устроил на них гонения. Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов, явился в Сенат и исповедовал себя христианином.

Разгневанный Диоклитиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам. Великомученика колесовали, засыпали в яме негашёной известью, обували в железные сапоги с гвоздями, били воловьими жилами и подвергали другим пыткам, но святой Георгий каждый раз чудесным образом оказывался исцелён Богом.

Наконец, 23 апреля 303 года святого великомученика Георгия усекли мечом. Но и после смерти его чудеса и подвиги не прекратились, а только усилились. Так, однажды в некоей местности он спас от смерти знатную девицу, убив копьём змия - ужасное чудовище, которому местные жители приносили человеческие жертвы. Этот подвиг изображают на русских копейках и в гербе Москвы.

Но чудеса святого Георгия продолжаются и поныне. Одно из них произошло в начале XX столетия во время Первой мировой войны, о чём свидетельствовал Георгий Кокцидис из города Драма:

«Мой отец Анастасий Кокцидис родился в 1884 в понтийском селении Язлакиой, располагавшемся в 35 километрах от Амисо (Сампсунты). У него было семеро детей.

В 1914 году была объявлена всеобщая мобилизация в связи с началом Русско-турецкой войны.
Отец не захотел сражаться за турок против России и вместе с семьёй ушёл в горы. До 1922 года он оставался в партизанском отряде капитана Христоса Авраамидиса.

В Грецию он бежать не успел, был пойман турецкими властями и помещён в одиночную камеру. Он находился в постоянном страхе. Однажды вдруг что-то сверкнуло как молния и послышался какой-то шум.

«Вперёд!» - это были первые слова, которые услышал отец, проснувшись. Перед ним стоял Георгий Победоносец - святой, которого он особо почитал.
Отец увидел, что путь перед ним открыт. Так он вышел из лагеря. Вокруг стояла полная тишина. Быстрым шагом отец уже на рассвете достиг населённой местности. Сориентировался и смог найти свою семью.

Папа часто рассказывал о своём спасении и всегда подчёркивал, что всё произошло не во сне, а наяву».

10. Воскрешение мёртвого младенца в утробе матери

Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в селе Суре Архангельской губернии и с детства отличался особым благочестием.

В 1851 году Иоанн Сергиев окончил с отличием семинарию и поступил в Петербургскую духовную академию, закончив которую, женился и принял священнический сан. При этом, они с супругой решили добровольно возложить на себя обет девства и все свои совместные силы посвятить служению Богу и помощи ближним.

Святой праведный Иоанн служил священником Андреевского морского собора в городе Кронштадте и его паствой в основном являлись моряки и весьма небогатые местные жители, среди которых от бедности процветали пороки: проституция, пьянство, воровство и т.п.

Святой создал для местных жителей школы и работные дома, в которых они могли бы трудиться и зарабатывать себе на пропитание честным трудом. Он постоянно молился и помогал нуждающимся, зачастую раздавая им даже собственные одежду и обувь и приходя домой босяком.

За праведную жизнь Господь благословил своего праведника даром исцеления и совершения чудес. Однажды отец Иоанн воскресил малыша, умершего в утробе матери:

Жена некоего чинoвникa Елизавета должна была родить, но доктора обнаружили, что младенец умер во чреве - сердце его не билось, a сама женщина с каждым часом чувствовала себя всё хуже. Былo решено делать кecapeвo сечение. Ждали отца Иоанна, он приехал, выставил всех прочь и начал молиться у её постели.

По свидетельству домашних, внезапно дверь распахнулась, и отец Иоанн крикнул: «Господь Бог соблаговолил сотворить чудо! Он соблаговолил воскресить мёртвое дитя вoчреве! Лизa родит сына!..»

Приехавшие на операцию медики были поражены. Oни знали, что ребёнок был мёртв, a y женщины уже началось заражение крови, и что её шансы выжить даже в случае успешной операции были мизерными. Через сутки женщина родила здорового мальчика.

Андрей Сегеда

Об умиравшей старухе.

Кто-то рассказывал нам о старухе из Ужица, умершей тридцать лет назад. Это была богатая, но ужасно скупая, вдова, которая от себя прочь гнала всех бедняков, а нищих всегда бранила и отправляла ни с чем. Единственным добрым делом в ее жизни было то, что она взяла к себе в дом девочку-сироту, кормила и содержала ее. Конечно, та девочка не даром ела хлеб, а повседневным трудом и верной службой госпоже зарабатывала его. И вот эта пожилая госпожа умерла. Пролежала мертвая всю ночь и следующий день до полудня. Все было готово к погребению. Как вдруг она вернулась к жизни — очень испуганная и дрожащая. Как потом призналась, невозможно описать ужасы, через которые душа ее за это время прошла. «И если бы не было этого ребенка, — говорила она, — я не смогла бы вынести вида всех тех ужасов. Но добро, сделанное сироте, меня спасло. Вот если бы знала, да больше добра делала … » Она рассказала также о каком-то старом протоиерее ужичском, что он на том свете живет в благости великой и в великой светлости и радости. Говорила, что не могла бы пожелать ничего лучшего, как пребывать на том свете вместе с покойным протоиереем. А еще поведала, будто бы он ей сообщил, что она умрет в Страстную Пятницу. Когда наступил этот день, она оделась во все наилучшее — либаде, тепелук и прочее, что носили старухи в то время. Но в тот год в Страстную Пятницу не умерла. На следующий год опять так же приготовилась к смерти в Страстную Пятницу, но тоже не умерла. Отдала Богу душу только на седьмой год в Страстную Пятницу. Все это время до смерти она раздавала свое имущество и милостыню всем просившим. И много молилась Богу. На седьмой год в Страстную Пятницу после полудня, одевшись должным образом, она созвала соседок и знакомых и сообщила, что сегодня умрет. Но поскольку она говорила так каждый год, женщины, собравшиеся у нее, смеялись, уверяя, что она еще поживет. Но она умерла в тот день.

Рассказ о действии молитвы на расстоянии

Вдова-старушка Лена Ш., которая живет со своей падчерицей в Охриде, рассказала нам о таком случае: Ее пасынок совсем было отстранился от близких. Годами не давал о себе знать, даже писем не писал. Жил он в Париже, занимаясь писательством и журналистикой, получал там неплохие деньги от Югославии, но им, прозябавшим в бедности, не присылал ничего. Лена ежедневно ходила в церковь святого Климента и молилась Богу за пасынка, чтобы его сердце изменилось, не было таким твердокорым и безбожным. По воскресеньям она носила просфоры и вино для Литургии — пожертвования ради пасынка.

И вот однажды тот приехал в Охрид, навестил свой дом и пообещал регулярно высылать помощь. Он и сейчас шлет им помощь, пишет письма, а что самое главное — молится Богу, соблюдает посты и причащается. Его друг рассказал Лене, как ее пасынок с определенного времени начал поститься по средам и пятницам. А поскольку в Париже не может найти постной пищи, то в среду и пятницу сам себе готовит какой-нибудь салат и этим обходится в постные дни. Вот вам пример, какова сила молитвы и как молитва может действовать на сердце человека — из Охрида в Париже!

Об архиерейском проклятии

Когда Австрия оккупировала Герцеговину, в Мостаре епископом был Игнатий, грек по национальности. Вообще, люди считали его святым. Австрийские власти решили отправить владыку Игнатия на покой, а вместо него поставить Леонтия Радуловича, тогдашнего архимандрита. Игнатий узнал, что затевается, а также и то, что в этом замешан и Леонтий лично. Когда явилась депутация, в которой был и Леонтий, сообщить Игнатию об отправке его на покой, владыка принял это сообщение с обидой, но молча. А после этого он пошел в церковь, зажег свечи и проклял всех постаравшихся отправить его на покой. Леонтий вскоре был рукоположен во епископа, но, отслужив лишь одну Литургию, скоропостижно умер. Ау всех, кто вместе с ним участвовал в устранении Игнатия, род прервался.

Рассказ о белградской грешнице
Из моего дневника

Один белградский священник рассказал нам сегодня о необычном происшествии с одной развратной уличной женщиной в Белграде.

Как-то к вечеру пошла она по улицам ради своего мерзкого занятия. Проходя мимо какого-то сада, увидела человека, пытающегося повеситься: тот привязал веревку к ветви дерева и уже накинул себе петлю на шею. Женщина быстро перепрыгнула через ограду, достала из кармана свой перочинный ножик и перерезала веревку. Человек, уже потерявший сознание, упал на землю. Она растирала самоубийцу, пока тот не пришел в себя. А он, очнувшись, сказал: «Зачем ты это сделала. Я не могу жить, у меня ничего нет. Из-за нищеты я решил покончить с этой горькой жизнью». Женщина достала все деньги, которые были у нее при себе, и отдала человеку, пообещав, что в дальнейшем тоже будет помогать, пока он не найдет работу. Она продолжила свое непристойное занятие, а часть заработанного таким образом отдавала тому бедняге на жизнь. Но через шесть недель женщина слегла в постель с тяжелой болезнью. Пригласили к ней священника. В его присутствии женщина, уже умирающая, стала говорить: «Ангелы Божии, почему это вы ко мне пришли? Разве не знаете, какая я нечистая, грешная женщина?» Немного спустя она воскликнула снова: «О, Господи Христе, неужели и Ты пришел ко мне грешной? Чем я это заслужила? Неужели только тем, что спасла того беднягу от смерти? Ах, я недостойная! А как велика милость Божия!» Говоря это, она испустила дух, и лицо ее засияло, будто светом озаренное.

Вот что значит спасти душу человека.

Вот как один случай милосердия к ближнему перевешивает многие грехи!

О смерти в день особо чтимых святых

Святой царь Константин ревностно защищал истинное учение о Святой Троице. И упокоился он в день Святой Троицы (337 года).

Святой Климент Охридский очень любил святого великомученика Пантелеимона. Этому святому он и храм воздвиг в Охриде. И, как ни удивительно, святой Климент упокоился именно в день святого Пантелеимона, 27 июля (по православному календарю).

В монастыре святого Иоанна Владимира показывают гроб некоего Бошковича, православного человека из Скадара. Тот Бошкович долго болел какой-то тяжелой болезнью и не мог излечиться никакими земными средствами. Ему посоветовали сходить к раке с мощами святого Владимира, ибо он великий чудотворец, он поможет. И действительно, святой Владимир помог, и Бошкович полностью исцелился. После этого он решил ежегодно бывать на Празднике святого (22 мая) в монастыре. И это неизменно выполнял. В конце концов, когда состарился, он пожелал умереть именно в день памяти святого, что ему и было Богом дано. Наступил очередного года праздник памяти святого небесного покровителя монастыря. Бошкович, как и в прежние годы, до полудня помогал в подготовке трапезы для народа, а после полудня отошел ко Господу.

Из книги: Чудеса Божии – Святитель Николай Сербский — Минск, 2007, Белорусский Экзархат







2024 © styletrack.ru.