Для самостоятельных работ по окружающему миру. Организация самостоятельной работы на уроках окружающего мира. Итак, организация системы самостоятельных работ учащихся на уроках даёт возможность осуществлять максимально раннее выявление и реализацию умстве


Окружающий мир за 2 класс, а вернее тетрадь для самостоятельной работы № 2, авторы Федотова, Трафимова, Трафимов, снова влечет нас за собой в мир растений и животных. Но ведь на Земле так много этих самых растений и животных. Как различить их? Какие из них относятся к какой группе и по каким признакам? Как отличить насекомых от пауков? Обо всем этом вы, второклассники, узнаете на уроках окружающий мир, если учитесь во втором классе по программе "Перспективная начальная школа", по учебникам Федотовой, Трафимовой. Но не только про живой мир нужно будет дать правильные ответы. Будут задания и о тебе самом, и о технике безопасности дома и на улице, и даже о праздниках, которые празднуют в России.

Работая над этой тетрадью для самостоятельных работ, узнаем много нового и интересного. Но без ГДЗ на 7 гуру, конечно, при выполнении домашнего задания по окружающему миру не обойтись, так что заглядывайте к нам и учитесь на одни пятерки.

Все ГДЗ у нас проверены учителями и учениками.

Ответы к тетради №2 окружающий мир 2 класс Федотова, Трафимова:

Стр. 2-3 ГДЗ к теме Разнообразие животных

1.Рассмотри схему. Дополни ее примерами животных своего края.

Животные:

Паукообразные: скорпион, паук сенокосец
Насекомые: бабочка, муха, комар, стрекоза
Рыбы: карась, судак, окунь
Земноводные: озерная лягушка, жаба, тритон
Пресмыкающиеся: уж, ящерица, гадюка
Птицы: гусь, ласточка, воробей, голубь
Звери: корова, заяц, кабан, еж

2.Прочитай текст и заполни пропуски.

У животного 8 ног, тело разделено на головогрудь и брюшко. Это паук .
У животного 6 ног, тело разделено на голову, грудь и брюшко. Это насекомое .
У них есть голова, туловище, хвост, плавники. Тело покрыто чешуей. Это рыбы .
У животного 4 ноги, тело покрыто шерстью. Это зверь .

3.Прочитай названия животных. Кто «лишний» в каждом ряду? Подчеркни.

Бабочка, муравей, паук , стрекоза.
-Соловей, воробей, сорока, летучая мышь .
-Жаба, уж , лягушка, тритон.

4.Теперь придумай такое же задание. А твой сосед по парте пусть его выполнит.

Саранча, богомол, таракан, колибри .
- Крокодил, черепаха, тритон, гадюка .
- Баран, страус , утконос, лось.
- Щука, карась, лягушка , окунь.
-Оса , ласточка, воробей, ворона.

Стр. 4-5 ГДЗ к теме тетради Насекомые

5.Рассмотри рисунки животных. Отметь значком ˅ насекомых. Назови их.

Насекомые: жуки (сверчок, жужелица, жук-олень), комар.

6. Прочитай и дополни предложения. Заполни пропуски.

У насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка . У них 3 пары ног и 1 пара усиков.

7. Изучи таблицу. Перечеркни одной прямой названия трех растительноядных насекомых.

Кузнечик Муравей Тля
Стрекоза Шмель Жужелица
Бабочка Медведка Божья коровка

8. Рассмотри рисунки насекомых. Раздели их на группы. Для этого около каждого рисунка поставь знак ˅ или ˅˅.

Божья коровка и стрекоза - ставим галочку, тля и пчела - по 2 галочки.

Напиши признак, по которому проведено деление: одни хищники, другие растительноядные.

Стр. 6-9 Ответы к теме Рыбы

9. Рассмотри рисунки. Подчеркни названия водных животных, тело которых покрыто чешуей: жерех (1), краб, скат (2), белуга (3), беззубка, скалярия (4), кальмар, бычок (5).

Впиши названия рыб в кроссворд. Проверь себя. В выделенном столбике должно получиться слово «жабры».

1 Ж ЕРЕХ
2 СКА Т
3 Б ЕЛУГА
4 СКАЛЯР ИЯ
5 БЫ ЧОК

10. Рассмотри рисунок вуалехвоста - аквариумной рыбки. Знаешь, как окрашены ее тело, плавники и хвост? Покажи это с помощью цветных карандашей.

11. Рассмотри рисунки силуэтов рыб.
В квадратике около каждого рисунка напиши цифру, которая соответствует названию рыбы.

Акула-молот (1)
Рыба-пила (2)
Морской конек (3)
Удильщик (4)

12. Нарисуй по клеточкам рыбу. Посмотри образец. Напиши название рыбы.

Стр. 10-12 ГДЗ к теме тетради Земноводные

13. Рассмотри рисунки земноводных. Поставь в квадратике около каждого рисунка цифру, соответствующую названию животного.

Жаба (1) Лягушка (2) Тритон (3)

14. Прочитай о некоторых признаках взрослых животных. Найди и отметь значком ˅ признаки земноводных.

Тело покрыто чешуей.
V Кожа голая, слизкая.
V Две пары ног
Имеются плавники
Одна пара ног
V Дышат легкими и влажной кожей
Дышат жабрами

15. Прочитай текст. Если высказывание истинное, напиши ДА. Если оно ложное, напиши НЕТ. Пронумеруй верные высказывания в таком порядке, чтобы получился последовательный рассказ о земноводных.

1. К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов. Да
3. Земноводные рождаются в воде. Взрослые земноводные живут и на суше, и в воде. Да
Земноводные живут в воде, а размножаются на суше. Нет
Взрослые лягушки и жабы питаются растениями. Нет
4. Взрослые лягушки и жабы питаются насекомыми. Да
2. Жизнь земноводных связана и с водой, и с сушей. Да
Кожа у жаб гладкая, а у лягушек- с бородавками. Нет

16. Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал (а)? Отметь их значком ˅.
Найди по Содержанию хрестоматии, на каких страницах они находятся. Проставь в таблице номера страниц.

Чем удивительны насекомые? 69
Что в меню у насекомых? 71
Что будет, если исчезнут насекомые? 72
Записи на чешуе 73
Что едят рыбы? 75
Как рыбы охотятся? 76
Чем земноводные отличаются от амфибий? 77
Как отличить жабу от лягушки? 79
Зачем тритону хвост? 81

Если ты прочитал (а) три текста, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом. Вырежи ее со страницы 63.

Стр. 13-15 ГДЗ к теме Пресмыкающиеся

17. Прочитай и допиши текст загадок о пресмыкающихся животных. Рассмотри рисунки - отгадки. Отметь значком ˅ рисунки тех животных, которые живут в вашем крае.

Зеленый, зубастый, хвостатый-
На коже щитки, не мохнатый.
В реке под названием Нил
Живет без забот крокодил .

Панцирь каменный - рубаха.
А в рубахе - черепаха .

Вьется веревка,
На конце – головка.
Сухая кожа, чешуя…
Это длинная змея .

18. Рассмотри рисунок пресмыкающегося, которого уже давно нет на Земле. Назови его и подпиши рисунок. Нарисуй рядом растение, которое «жило» в это же время. Назови его.

Динозавр паразауролоф. Рисуем рядом папоротник.

19. Прочитай и дополни текст.

У ящериц, змей, черепах, крокодилов кожа сухая. Кожа ящериц и змей покрыта сухими чешуйками. Панцирь черепахи – окостеневшая кожа этого животного. Кожа крокодила покрыта костными пластинками.
Все эти животные с ногами и без ног ползают по суше. Поэтому их называют пресмыкающимися .

20. Рассмотри рисунки ужа и гадюки. Подпиши их. Чем они отличаются друг от друга? Проверь себя по учебнику.

Заполни таблицу.

Уж - не ядовит, черного цвета с желтыми пятнышками на шее.
Гадюка - ядовитая змея, черного цвета или сер-коричневая с узором.

Слева нарисована гадюка, справа уж.

Стр. 16-19 ГДЗ к теме Птицы

21. Прочитай текст. Определи, о каких перьях идет речь. Впиши пропущенные слова.

На крыльях птицы располагаются маховые перья. А рулевые перья образуют хвост птицы и служат для смены направления движения в полете. Покровные перья покрывают все тело птицы. Они образуют гладкую поверхность, облегчающую полет. Самые мелкие, мягкие перья, которые задерживают воздух и согревают птицу – это пуховые перья.

22. Рассмотри рисунки. Соедини линиями изображения этих перьев с их названиями.

23. Рассмотри рисунки. Подпиши названия птиц. Найди среди них насекомоядных и отметь их значком ˅. Нарисуй воробья.

24. Прочитай текст и заполни пропуски.

Большие белые птицы. У взрослых ноги и клюв красные, а у молодых – черные. Питаются эти птицы лягушками, мышами, дождевыми червями, насекомыми. Называют этих птиц аистами .

Маленькая коричнево-серая птичка. Живет в деревнях, селах, городах. Клюв короткий и крепкий. Питается семенами, насекомыми, хлебными крошками. Это знакомый всем воробей .

25. Напиши названия птиц вашего края. Подчеркни названия зимующих птиц.

Сорока, ворона, голубь, воробей , ласточка

Какие птицы прилетают к кормушке возле вашей школы?

Голуби и воробьи/

Чем они питаются?

Хлебными крошками и семечками

26. Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал (а)? Отметь их значком ˅.

Название текста Номер страницы

Чем питаются рептилии? 83
Где змеи в наших лесах зимой ищут тепло? 86
Гадюка 87
Зачем птицам перья? 89
Что птицы едят? 92
Кормит ли песня соловья? 94
Что на обед у кукушки? 95

Стр. 20-22 Ответы к теме Звери

27. Рассмотри рисунки. Напиши, как называют детенышей этих зверей. Объясни, почему этих животных относят к млекопитающим.

Рысёнок, щенок, поросёнок, оленёнок. Их называют млекопитающие, так как мамы кормят своих малышей молоком.

28. Нарисуй по клеточкам и раскрась кенгуру с кенгуренком. Посмотри образец.

Рисуем по образцу.

29. Прочитай в хрестоматии рассказ «Какой зверь самый хищный на свете?».
Составь и запиши «меню» для самого хищного зверя (землеройка ).

Черви
Улитки
Насекомые

30. Прочитай определения. Допиши, о каких зверях так говорят.

Косолапый медведь, косой заяц , серый волк , сохатый лось .

Распредели этих зверей и землеройку на группы по способу питания. Запиши в таблицу.

Способ питания Название животного

Растительноядные лось,заяц
Насекомоядные землеройка
Хищные волк
Всеядные медведь

Дополни таблицу названиями млекопитающих вашего края.

Стр. 23-25 Как животные защищаются

31. Рассмотри рисунки животных.

Поставь в квадратике коло каждого рисунка цифру, соответствующую способу защиты животного от врагов:

Бегство (1)
Маскировка (2)
Жало (3)
Предупреждающая окраска (4)
Панцирь (5)

32. Прочитай загадки. Найди и подчеркни в тексте слова, которые говорят о способах защиты этих животных. Запиши отгадки.

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Ёж

В траве мелькает,
Хвостиком виляет,
Хвост оборвет,
Другой наживет.
Ящерица

С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
Кузнечик

Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита.
Носорог

33. Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал (а)? Отметь их значком ˅.

Кто такие звери? 97
Какой зверь самый хищный на свете? 100
Какая пища медведю по вкусу? 103
Под шапкой – невидимкой 105
Маскарад, спасающий жизнь 108
«Я – противный!» 110

Если ты прочитал (а) больше трех текстов, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом. Если ты прочитал (а) другие рассказы по этой теме, то можешь самостоятельно дописать их названия в таблицу.

Стр. 26-27 Домашние животные

34. Рассмотри рисунки домашних животных. Определи, к какой группе каждое из них относится. Обозначь группу млекопитающих буквой (м), птиц – (п), насекомых – (н).

35. Дополни каждую группу примерами домашних животных вашего края.

Млекопитающие: верблюд, коза, кошка, собака .
Птицы: почтовый голубь, курица, гусь .
Рыбы: вуалехвост, карась, щука .
Насекомые: шелкопряд, пчела .

36. Прочитай загадку. Напиши отгадку.

По лужам он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Гусь

37. Напиши, как собака помогает человеку.

Собака-поводырь водит слепых.

Стр. 28-30 Живой уголок

38. Понаблюдай за каким-либо животным в школьном живом уголке или за своим домашним любимцем.
Не называя его, заполни пропуски в тексте так, чтобы одноклассники узнали животное.

Тело моего любимца покрыто шерстью . Он передвигается с помощью четырех лап . Его можно узнать по черно-белой окраске. Хвост у него колечком .
Питается он мясом и кашей . Я его зову Айс .

39. Нарисуй своего любимца.

40. Дорисуй предметы, необходимые в клетках хомяка и волнистого попугайчика. Посмотри, как изобразил эти предметы художник.

Дорисуйте в клетках кормушки и поилки. Дорисовываем у попугая палочку, лесенку и колокольчик, а у хомяка - колесо.

41. Прочитай в хрестоматии рассказы «Про хомячков» и «Волнистый попугайчик».
Выпиши, чем можно кормить хомячков, а чем волнистых попугайчиков.

Хомячки едят зерно, яблоки, морковь, сыр, капусту.

Попугайчики едят просо, зерно овса, морковь, яблоко.

42. Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал (а)? Отметь их значком ˅.

Название текста Номер страницы:

Про кошек и собак 111
Про хомячков 114
Волнистый попугайчик 115
Северные олени 116
Пчела 118

Если ты прочитал (а) больше трёх текстов, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом.

Стр. 31-32 Значение диких животных

43. Рассмотри рисунки. Отметь одинаковыми значками рисунок изделия и рисунок животного, секрет которого человек использовал при создании этого изделия.

44. Напиши, каких животных – вредителей сельского хозяйства ты знаешь.

Колорадский жук, медведка, крот.

Рассмотри рисунки. Соедини рисунок каждого животного с рисунком культурного растения, которому оно наносит вред.

Стр. 33 Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

45. Придумай и нарисуй экологические знаки, запрещающие ловить и приносить в живой уголок птенцов и детенышей диких животных.

46. Рассмотри рисунок символа Всемирного фонда охраны природы. На нем изображен редкий зверь – большая белая панда.
Придумай свой экологический знак охраны животных,обитающих в вашем крае и занесённых в Красную книгу.

Стр. 34-35 Про тебя

47. Прочитай текст и допиши предложения.

Человек - это часть живой природы. Как и все живое на Земле, он рождается, растет, дышит, питается, размножается . Основное отличие человека от остальных млекопитающих в том, что он существо разумное . Он может изготавливать изделия, читать, думать, писать, строить .

48. Рассмотри рисунок. Подпиши названия частей тела человека.

49. Сделай цветной отпечаток своего большого пальца левой руки на листе бумаги. Сравни рисунок своего отпечатка с рисунком отпечатка соседа по парте.

50. Рассмотри рисунок. Подпиши его.

Змей Горыныч.

У вас с соседом по парте одинаковые или разные подписи к одному и ому же рисунку?

Как ты считаешь, почему? Подчеркни высказывание, которое ты считаешь правильным.

1. Все люди думают по-разному, поэтому и ответы у нас неодинаковые.
2. Все люди думают по-разному. Но мы читаем одни и те же сказки, поэтому и ответили одинаково .

Стр. 36 Что умеет человек?

51. Рассмотри изображения людей разных профессий. Напиши названия профессий.

V Пожарный V Регулировщик Строитель Балерина

Отметь значком ˅ профессии людей, которые обеспечивают твою безопасность.

52. Подчеркни названия тех профессий, которые необходимы в сельской местности: пожарный, милиционер, строитель , балерина.

Напиши, люди каких еще профессий трудятся в селе.

Тракторист, комбайнер, доярка, пастух, агроном.

Стр. 37-38 Расти здоровым

53. Рассмотри рисунки. Нарисуй тень, которая падает от руки маши на лист ее тетради. Нарисуй тень, падающую от руки Миши на лист его тетради. Кому тень мешает писать?

Продолжи предложения.

Тень от руки Маши не мешает .
Тень от руки Миши мешает .

54. Рассмотри рисунок. В чашку налит горячий чай. Как можно его охладить с помощью чайной ложки? Куда ты положишь ложку после того, как чай остыл? Дорисуй ее.

55. Прочитай текст. Подчеркни в нем новые для тебя слова.

Чтобы узнать, правильная ли у тебя осанка, проведи следующий опыт. Встань спиной к стене. Прислонись к ней так, чтобы тело коснулось стены тремя точками: затылком, лопатками и пятками.

Это и будет правильная осанка. Старайся ее держать.

Стр. 39-41 Питание и здоровье

56. Прочитай загадки. Рассмотри рисунки – отгадки. Поставь в квадратике около каждого рисунка номер загадки, которую он иллюстрирует. Запиши отгадки.

1. И ограда в саду,
И закуска дрозду,
И от хвори настой –
Душистый, густой.

Шиповник

2. Корень, стебель, лист, плоды –
Все негодно для еды,
А засажен огород…
Что же мы положим в рот?

Капуста

3. Хотя и не плод,
А просится в рот,
Как зародится,
Так в пищу годится.

Морковь

57. Прочитай названия продуктов питания, которые записаны в столбик парами.

Отметь значком ˅ продукты, которые полезны для твоего здоровья. А значком ˅˅ отметь те продукты, которые ты не любишь.

˅˅ Конфеты – ˅ Мед
˅ Свежие огурцы – Маринованные огурцы
˅ Жареная рыба – Вареная рыба
Фанта – ˅ Апельсиновый сок
˅ Вареное мясо – Колбаса
˅ Картофельное пюре – Жареный картофель

58. Составь из продуктов питания, которые ты больше любишь, меню для больного человека. Тебе удалось это сделать?

Вареный картофель и курица, салат из свежих овощей.Компот из полезных фруктов. Куриный бульон. Чай и ягодный пирог. ???

59. Прочитай некоторые правила культурного поведения за столом. Закрась шутливое правило Григория Остера.
Отметь значком ˅ те правила, которые ты выполняешь в школьной столовой.

˅1. Не садись за стол с немытыми руками.
˅2. Сиди за столом прямо, не качайся на стуле.
˅3. Во время еды не ставь локти на стол.
˅4. Не разговаривай во время еды.
˅5. Не «набивай» рот большим количеством пищи, чем можешь прожевать.
˅6. Ешь не спеша. Хорошо пережевывай пищу.
˅7. Не спеши. Не выбегай из-за стола с недоеденным пирожком или надкушенным фруктом.
˅8. Не забудь после еды поблагодарить того, кто еду приготовил.
9. Если руки за обедом вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол
И там спокойно вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.

Стр. 42-44 От кого зависит твой режим дня?

60. Прочитай список дел, которые ты выполняешь в учебные дни. Пронумеруй их так, чтобы получился режим дня. Запиши время начала каждого из них.

3. Завтрак 07:30
2. Утренние водные процедуры 07:10
7. Обед 13:00
1. Подъем 07:00
6. Уход в школу 12:30
12. Ужин 18:30
- Зарядка
8. уроки в школе 13:15
9. Полдник 15:30
11. Отдых и игры на свежем воздухе 17:00
4. Подготовка домашнего задания 09:30
10. Возвращение из школы домой 16:40
5. Помощь по дому 11:00
13. Подготовка ко сну 19:30
14. Сон 21:00

61. Составь и запиши расписание уроков на понедельник и вторник. (Не забудь включить в расписание уроки по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, музыке, труду, изобразительному искусству, физкультуре.)

Отметь значком ˅ свои любимые уроки.

Продумай такой порядок уроков, чтобы твои одноклассники не уставали.

Понедельник:

1. Русский язык
2. ИЗО
3. Математика
4. Физкультура
5. Литературное чтение

1. Математика
2. Музыка
3. Русский язык
4. Окружающий мир
5. Технология

62. Рассмотри рисунки. Отметь значком ˅ те из них, где правила сохранения здоровья нарушаются. Дополни оставшийся рисунок так, чтобы такого значка не надо было ставить.

Стр. 45-46 Чистота – залог здоровья

63. Рассмотри рисунки. Отметь изображения тех вещей, которые по правилам гигиены никому нельзя давать.

64. Прочитай правила гигиены. Всегда ли ты их выполняешь? Ответь честно!

Выбери и подчеркни один из ответов.

1. Перед едой мою руки с мылом.
Всегда˅ Иногда Никогда
2. После еды полощу рот водой.
Всегда Иногда ˅ Никогда
3. Перед сном проветриваю свою комнату.
Всегда˅ Иногда Никогда
4. Чищу зубы 2 раза в день.
Всегда Иногда ˅ Никогда
5. Мою овощи и фрукты перед едой.
˅ Всегда Иногда Никогда
6. Пью только кипяченую воду
Всегда˅ Иногда Никогда

Если ты 6 раз ответил (а) «всегда», значит ты помогаешь своему организму бороться с микробами.

65. Нарисуй запрещающие знаки, предостерегающие от нарушения правил гигиены.

Стр. 47-48 Берегись простуды!

66. Прочитай, что может стать причиной простудного заболевания.
Часто простудные заболевания возникают по вине самого человека. Человек простужается, если:

1. ходит в мокрой одежде и обуви;
2. ходит босиком по холодному полу;
3. гуляет в морозный день без шарфа и шапки;
4. сидит на холодной скамейке;
5. ходит в ветреный день в расстёгнутой верхней одежде;
6. расстегивает верхнюю одежду, набегавшись во время игры;
7. пьет холодную воду, когда разгорячен после подвижных игр;
8. ест снег, сосульки, мороженое на улице в холодную погоду.

Напиши правило, которое ты нарушал (а) до этого урока.

Расстегивал верхнюю одежду после игры

67. Выбери из нарисованных предметов и явлений и отметь значком ˅ те, которые могут стать причиной заболеваний, а значком ˅ другого цвета – предметы, предохраняющие от болезней.

Стр. 49-50 Твоя безопасность на улице

68. Рассмотри рисунок. На нем Миша нарисовал свой маршрут из дома в школу, когда он заходит за своими друзьями. Отметь значком ˅ опасные участки пути.|
Нарисуй свой маршрут из дома в школу. Отметь опасные участки пути.

У каждого свой маршрут.

69. Рассмотри дорожные знаки. Обозначь каждый из них цифрой, соответствующей названию. Правильно дорисуй дорожные знаки. Проверь себя по учебнику (страницы 82-83).

Движение пешеходов запрещено (1)
Пешеходный переход (2)
Железнодорожный переезд без шлагбаума (3)
Место остановки автобуса (4)

Дополни текст.

Запрещающие и предупреждающие знаки имеют кайму красног о цвета.
Запрещающие знаки – круглые, а предупреждающие – треугольные .
Указательные знаки синего цвета, квадратной формы.

Стр. 51-52 Твоя безопасность дома

70. Рассмотри слева рисунки жизненных ситуаций, которые могут привести к несчастью.

Дорисуй изображения справа так,чтобы беды не случилось.

71. Рассмотри пожарную машину, милицейскую машину, машину скорой помощи, машину газовой службы. Напиши под ними номера телефонов этих служб.

Стр. 53-54 Имя города, села, поселка

72. Напиши название своего населенного пункта.

Сколько лет в этом городе (поселке) живет ваша семья?

На какой улице расположена твоя школа?

Нарисуй свою улицу или школу

73. Напиши известные тебе названия населенных пунктов вашего края. Отметь значком ˅ те, в которых ты был (а).

Балашиха, Коломна, Подольск.

74. Рассмотри рисунки изделий из фарфора. Их делают в деревне Гжель Московской области. Особенность гжельского фарфора в том, что мастера расписывают его сочной синей краской по белому фону. Как бы ты раскрасил (а) эти изделия?

Стр. 55 История Московского Кремля

75. Рассмотри рисунок - схему Московского Кремля в учебнике для 1 – го класса на страницах 70-71. Пронумеруй названия зданий, используя учебник. Расположи внутри контура – границы Кремля эти здания, обозначив их номерами в кружочках.

Большой Кремлевский дворец.
Спасская башня Кремля.
Государственный Кремлевский дворец.
Резиденция Президента России.

Стр. 56-57 Экскурсия в город

76. Нарисуй маршрут экскурсии в город, на которой побывали Маша и Миша. Подпиши названия объектов, мимо которых проезжали дети. Тебе помогут рисунки в учебнике на страницах 102-103.

77. Рассмотри рисунки городского транспорта. Прочитай названия. Пронумеруй рисунки в соответствии с названиями транспорта.

Троллейбус (1)
Автобус (2)
Метро (3)
Электричка (4)
Такси (5)
Трамвай (6)

Отметь те рисунки, которые тебе понравились.

Стр. 58 Общий дедушка

78. Прочитай вопросы, которые Маша задала Мише. Помоги Мише ответить на них.

Как ты назовешь маму нашей мамы? Бабушка
А маму нашего папы? Бабушка
А родную сестру нашей мамы? Тетя
А дедушку нашего папы? Прадедушка
Сколько у нас дедушек? Два
Сколько у нас было прабабушек? Две

79. Рассмотри рисунок родословной Маши и Миши в учебнике на странице 108.

Составь свою родословную. Соедини карандашом одного цвета родственников мамы, а карандашом другого цвета – родственников папы. Допиши недостающие звенья.

Моя родословная стр.59

Составляем свою родословную по образцу в учебнике на стр. 108

Стр. 60 День Победы

80. Побеседуйте с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами труда. Выясните, как жители вашего края помогали фронту, приближали День Победы.

Запиши имена ветеранов.

Иванов Василий Петрович.

81. Рассмотри рисунки боевой техники времен Великой Отечественной войны. Подпиши названия.

Танк Катюша Корабль Истребитель

Стр. 61-63 День Конституции России

82. Найди в учебнике изображения Государственного герба и Государственного флага России и еще раз обрати внимание на их основные цвета. Покажи на рисунках в тетради местоположение основных цветов, используя разные карандаши и фломастеры.

83. Соедини линиями листки календаря с названиями государственных праздников.

84. Изучи таблицу. Какие тексты из хрестоматии ты уже прочитал (а)? Отметь их значком ˅.

Название текста Номер страницы

Секреты здоровых зубов 125
Какой город самый лучший? 129
Главная площадь страны 131
Никто не знает, но помнят все 132
Наши знаменательные даты 135
Какие бывают улицы? 137

Если ты прочитал (а) больше трех текстов, то можешь поместить на эту страницу картинку с белым аистом.

«Организация самостоятельной работы учащихся на уроке окружающего мира»

Начальная школа - важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений м ладшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры. Одной из основных задач преподавания окружающего мира в начальной школе является развитие самостоятельности учащихся, подготовка их к самостоятельной деятельности.

Особенностью данного курса является реализация интегрированного подхода к ознакомлению с окружающим миром. Познание природы осуществляется во взаимосвязи социально-нравственного опыта младших школьников с формированием целостного представления о мире.

Целью изучения курса является формирование у учащихся начальных классов широкой целостной научной картины мира, которая постепенно, от класса к классу обогащается за счет познания все новых фактов, явлений и углубления уже имеющихся знаний об окружающем мире.

Поэтому так важны методы обучения, позволяющие при рациональном использовании времени сосредоточить максимум внимания учителя на активизации мысли и деятельности учащихся, на организации их самостоятельной работы по приобретению знаний в различных условиях.

Для развивающего урока непременным условием является организация самостоятельной работы. Опыт работы доказывает, что самостоятельные работы облегчают организацию занятий в классе, создаёт атмосферу доброжелательности, атмосферу успеха, желание школьников продвигаться в учёбе в соответствии с их возможностями и даже развивать возможности.

Существуют разные точки зрения на проблему формирования самостоятельности учащихся.

Е.В. Чудинова в программе обращает внимание на то, что укреплять у учащихся интерес к самостоятельной работе учитель может исходя из продуманной системы самостоятельных работ. Привычка самостоятельно работать (как и любая другая) складывается в процессе повторения и тренировки. Повторность укрепляет вновь вырабатываемый вид деятельности учащихся, делает ее обычной, приятной и переходит в потребность.

В учебнике Поглазовой О.Т. «Окружающий мир» («Гармония») текстовый материал учебника и система заданий служат задаче активизации познавательной деятельности школьников, увеличивают долю самостоятельной работы учащихся в процессе освоения содержания как в классе, так и в условиях домашней работы .

Плешаков А.А. («Зеленый дом» («Школа России») в своем учебнике предусматривает самостоятельные творческие работы: например, учащимся предлагается записать свои наблюдения, впечатления о жизни леса, водоема в виде небольших рассказов и сделать к ним рисунки. Реализуется задача развития творческих способностей детей.

Методист А.А. Вахрушев («Система контроля в курсе окружающего мира») считает, что самостоятельные работы носят обучающий характер, поэтому они не обязательны и используются при необходимости по решению учителя. Цель самостоятельных работ - выявить своевременно, устранить имеющиеся пробелы в знаниях.

Ямалтдинова Д.Г. («Организация самостоятельной деятельности учащихся») считает, что самостоятельная работа учащихся является необходимым условием развития их познавательных способностей. Развитие самостоятельности учащихся необходимо начинать уже с первых дней обучения в школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит становление таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю

Учитывая разные точки зрения, можно сказать, что применение самостоятельной работы на уроках «Окружающего мира» способствует развитию самостоятельности младшего школьника. Самостоятельная работа помогает ребенку научиться ставить перед собой определенные цели и находить пути их достижения, а также повышать уровень знаний по предмету, работать над заданиями без помощи учителя. Для того чтобы правильно использовать самостоятельную работу в обучении, необходимо учитывать психолого-педагогическую характеристику младшего школьника.

1 Формы и методы организации самостоятельных работ на уроках окружающего мира

К методам самостоятельной работы ознакомления детей с природой, с окружающим миром и обществом относят:

    практические работы с природным и другим раздаточным материалом,

    проведение опытов,

    практическая деятельность (сбор листьев для гербария, семян для подкормки птиц зимой), моделирование (при изучении экологических связей),

    решение задач, выполнение творческих работ учащимися, упражнения (практические действия),

    зарисовки, вычерчивание плана, составление схем, работа с учебником, работа на пришкольном участке, инсценировки, драматизация, самонаблюдение, создание и решение различных ситуативных задач.

На уроках окружающего мира учитель показывает детям различные опыты. Содержание, представленное в учебнике, подсказывает, какие опыты целесообразно провести. Например, изучение темы «Вещества» связано с целой серией опытов по определению свойств различных веществ. Конечно, дети не раз в быту сталкивались со свойствами воды, глины, песка, сыпучих продуктов, жидких веществ, могут назвать некоторые свойства веществ (растворяет, растворяется, лепится, рассыпается и др.). Вместе с тем повторение этих опытов весьма полезно, потому что формирует у школьников общую характеристику понятия «свойство» и термины, ее определяющие, позволяет развивать умение сравнивать и делать самостоятельные выводы.

Например, учитель предлагает провести опыты с песком и глиной.

Цель: сравнить свойства песка и глины, составить их характеристики (выделить их свойства).

Используется следующее оборудование: стаканчики (из-под йогурта), листы чистой бумаги, лупа, песок, глина, трехлитровая банка, закрытая крышкой с отверстием, и резиновая трубка.

Задания

1) С помощью увеличительного стекла нужно рассмотреть песчинки и кусочки глины. Дать им характеристику, используя слова-опоры (они могут быть написаны на доске): комочки, песчинки, рыхлый, слитный, легкий, тяжелый, липкий, не липкий.

2) Будем сыпать песок и глину из стаканчика на лист белой бумаги. Обсудим вопросы: какое из этих веществ можно назвать сыпучим, какие другие свойства вещества делают его сыпучим?

3) В трехлитровой банке с помощью резиновой трубки попробуем устроить «ветер» (опыт демонстрационный, проводит учитель). Обсудим вопросы: что происходит с песчинками, движутся ли кусочки глины так же быстро?

4) Устроим игрушечный огород на листе бумаги. Обсудим вопросы: «Можно ли из песка сделать грядки, а из глины, а из смеси глины и песка?». «О каком веществе можно сказать «рыхлый»?», «Какое вещество быстрее забирает воду: песок или глина? Почему?», «В какое вещество легче «посадить» растение? Почему?», «Почему человек, сажая в землю растение, поливает его?».

5) Намочим песок и глину, слепим из того и другого вещества фигурки. Подождем, пока они высохнут. Обсудим вопросы: «Из какого вещества легче лепить?», «Какие новые свойства приобретает изделие после высыхания?».

Участие или самостоятельное проведение элементарной опытной и экспериментальной работы является показателем высокого уровня развития умения вести наблюдения. Конечно, для младших школьников любой опыт -небольшой эксперимент, потому что в большинстве случаев они не знают, какой результат могут получить. В учебнике и рабочих тетрадях учитель встретит указания на проведение опытов с водой, песком, глиной, почвой, различными веществами, которые растворяются (не растворяются) в воде.

Очень эффективны различные виды практических и самостоятельных работ в уголке природы: посев и посадка, размножение растений разными способами, уход за ними.

Например, при изучении условий произрастания растений учитель предлагает детям провести такой эксперимент: сравнить сроки появления всходов и их характеристики при трех разных условиях: семена предварительно замачиваются; семена замачиваются в специальном питательном растворе; семена высеваются сухими. Перед экспериментом обязательно выдвигается гипотеза: «Давайте подумаем, что получится, если...» .В данном случае учитель предлагает предположить, при каких условиях растение будет развиваться лучше, записать все гипотезы и заполнить таблицу для наблюдения:

Дата посева

Дата

появления всходов

Даты

появления третьего, четвертого листа

Дата

появления

цветочного

бутона

Посев сухих семян

Посев

замоченных семян

Посев семян, замоченных в питательном Растворе

По ходу эксперимента и по его окончании учащиеся обсуждают, какая гипотеза оказалась верной, какие для этого есть доказательства. Если позволяют условия, целесообразно проводить наблюдения за растениями в условиях школы. Можно создать уголок природы.

Хорошо, если в уголке природы рядом с растением имеется его «паспорт»: рисунок цветущего растения, название, особенности ухода (например, полива). Это приучает детей фиксировать результаты своих наблюдений. Например, рядом с посаженным (еще не цветущим) гиацинтом на небольшом плотном листе под его фотографией написано следующее: «Гиацинт -в переводе с греческого языка означает «цветок дождей». Выращивался в Древней Греции как цветок горя, печали, смерти. Позднее стал цветком радости, о 4 чем свидетельствует обычай: на свадьбах девушки плели венки из гиацинтов. Красивые цветки (голубые, белые, розовые и др.) имеют прекрасный аромат. Полив необходим каждый день, но осторожный - по краю горшка.

Подобные (и более подробные) сведения учащиеся могут самостоятельно получить из литературы о комнатном цветоводстве.

При закреплении изученного материала можно использовать разработки самостоятельных работ – карточки. Они помогают проследить за успеваемостью учащихся, степенью усвоения материала. Систематическая работа по индивидуальным карточкам поможет младшим школьникам получать знания поэтапно, а это позволит учителю привести знания учащихся в систему. Обобщающая самостоятельная работа поможет учителю проверить остаточные знания, а по возможности и даже закрепить их. К уроку по теме «Сердце - главный орган кровеносной системы» можно разработать следующие индивидуальные карточки.

Карточка №1 Заполни схему

Карточка № 2. Отметь правильные высказывания

Печень очищает кровь от вредных веществ

Печень продвигает пищу по кишечнику

Больные зубы нужно лечить, потому что они нарушают работу органов

дыхания

В процессе пищеварения белки, жиры, углеводы распадаются

(расщепляются) на более простые вещества

Карточка № 3 Составь таблицу

Карточка № 4 Соедини стрелкой название органа и его функцию.

    С помощью желудочного сока сердце

переваривает пищу

    Защищает органы от желудок

повреждений

    Позволяет совершать различные скелет и мышцы

движения

4) Руководит работой всех органов нервная система

    «Качает» кровь по кровеносным сосудам

Карточка №5 Закончи предложение

В носовой полости воздух согревается, __________________________ .

При дыхании поглощается ___________________ ,

а выделяется ___________.

Моделирование относится к группе практических методов обучения. Сами школьники под руководством учителя в процессе рассуждений создают модели: вычерчивают план местности, строят простейшие графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, вычерчивают схемы всевозможных связей, изготавливают их из глины, песка, картона, бумаги и т.п. С учетом того, что детям младшего школьного возраста в значительной степени еще свойственно конкретно-образное мышление, наиболее часто осуществляется предметное, образное и знаковое моделирование, реже - мысленное

Обучение моделированию желательно начинать с уже готовыми моделями, предназначенными для демонстрации или фронтальной работы. Например, для формирования представлений о форме Земли, взаиморасположении на ней материков и океанов используется модель земного шара – глобус.

На следующем этапе обучения моделирующей деятельности с целью актуализации приемов логического мышления вводятся упражнения с элементами сравнения, обобщения классификации. Так путем сравнения нескольких объектов одного класса дети учатся распознавать признаки сходства и различия, выделять главные признаки, по которым несколько объектов природы можно объединить в одну группу.

Учитель постепенно подводит детей к осознанию возможности изображения их символом (рисунком или схемой). Символические рисунки играют роль переходного мостика от конкретно-образного к абстрактному мышлению, а также позволяют сделать процесс моделирования конкретным и наглядным. Эффективно при этом использование опорных карточек. На каждой отдельной карточке изображается рисунок (символ) представляющий один из элементов моделируемого объекта.

В качестве основы для моделирующей деятельности можно использовать схемы представленные в учебной литературе. Продумывая ход работы, учитель раскладывает схему на отдельные смысловые блоки. Полученные элементы модели при изучении объекта выстраиваются постепенно и поэтапно в процессе размышлений и логических рассуждений учащихся. Такая работа носит исследовательский характер. В работе же с готовой целостной схемой или иллюстрацией гораздо меньше возможностей для организации поисковой деятельности учащихся. Чаще всего она репродуктивна: рассматривая целостное изображение объекта ученики слушают рассказ или объяснение учителя, отвечают на вопросы по увиденному.

Итак, организация системы самостоятельных работ учащихся на уроках даёт возможность осуществлять максимально раннее выявление и реализацию умственных способностей детей, развивать мыслительную деятельность учащихся, осуществлять формирование навыков самоорганизации, самоконтроля.

Самостоятельные работы очень удобны для проверки знаний учащихся и занимают очень мало времени при проведении и при проверке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИ.

Самостоятельная работа №1.

В) реки, ручьи, каналы

В) водотоки, водоёмы, реки

3. Что называют рекой?

В)искусственный водоём

4. Что называют озером?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

5. Что называют прудом?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

ФИ.

Самостоятельная работа №1.

1. Что называют учёные водотоками?

А) водоёмы б) озёра, родники, реки

В) реки, ручьи, каналы

2. Что называют водными объектами?

А) водоёмы б) водотоки и водоёмы

В) водотоки, водоёмы, реки

3. Что называют рекой?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

4. Что называют озером?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

5. Что называют прудом?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

6. Что называют истоком реки?

7. Что называют устьем реки?

8. Что называют руслом реки?

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №8.

ФИ .

  1. Что такое опыление?

А) Перенос цветка на цветок.

А) Птицы

Б) Звери и насекомые.

В) Насекомые, ветер.

Б) Человек и ветер.

В) Человек и насекомые.

А) Вода и тепло.

Б) Вода и воздух.

В) Вода, тепло, воздух.

Самостоятельная работа №8.

ФИ .

  1. Что такое опыление?

А) Перенос цветка на цветок.

Б) Перенос Пыльцы с одного цветка на другой.

В) Перенос кислорода с одного цветка на другой.

2. Кто и что помогает опылять цветы? (выбери наиболее точный ответ)

А) Птицы

Б) Звери и насекомые.

В) Насекомые, ветер.

3.Какое значение имеет опыление в жизни растений?

А) После опыления образуются цветки с семенами.

Б) После опыления образуются побеги.

В) После опыления образуются новые листья.

4.Кто и что помогает расселяться растениям по Земле? (выбери наиболее точный ответ)

А) Человек, птицы, звери, вода, ветер.

Б) Человек и ветер.

В) Человек и насекомые.

5. Что необходимо растению для развития?

А) Вода и тепло.

Б) Вода и воздух.

В) Вода, тепло, воздух.

Предварительный просмотр:

ФИ .

Самостоятельная работа №2

А) чем ниже, тем теплее;

Б) чем ниже, тем холоднее;

А) чем ниже, тем теплее;

Б) чем ниже, тем холоднее;

В) одинаковая температура во всём водоёме.

А) облака в виде волокон и перьев, на высоте 10-12км и состоят из кристалликов льда;

Б) отдельные большие облака, плывущие по небу, на разной высоте;

В) серые низкие облака, образующиеся на высоте 1-2км.

А) облака в виде волокон и перьев, на высоте 10-12км и состоят из кристалликов льда;

Б) отдельные большие облака, плывущие по небу, на разной высоте;

В) серые низкие облака, образующиеся на высоте 1-2км.

ФИ .

Самостоятельная работа №2

  1. Температура воды в водоемах зимой:

А) чем ниже, тем теплее;

Б) чем ниже, тем холоднее;

В) одинаковая температура во всём водоёме.

  1. Температура воды в водоемах летом:

А) чем ниже, тем теплее;

Б) чем ниже, тем холоднее;

В) одинаковая температура во всём водоёме.

  1. Какие облака называют перистыми?

А) облака в виде волокон и перьев, на высоте 10-12км и состоят из кристалликов льда;

Б) отдельные большие облака, плывущие по небу, на разной высоте;

В) серые низкие облака, образующиеся на высоте 1-2км.

  1. Какие облака называют слоистыми?

А) облака в виде волокон и перьев, на высоте 10-12км и состоят из кристалликов льда;

Б) отдельные большие облака, плывущие по небу, на разной высоте;

В) серые низкие облака, образующиеся на высоте 1-2км.

  1. Какие облака называют кучевыми?

А) облака в виде волокон и перьев, на высоте 10-12км и состоят из кристалликов льда;

Б) отдельные большие облака, плывущие по небу, на разной высоте;

В) серые низкие облака, образующиеся на высоте 1-2км.

  1. Почему летом из облаков выпадают дожди, а зимой снег?

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №3

ФИ .

  1. Что называют росой?
  1. Что называют инеем?

А) Капли воды на поверхности почвы и растений.

Б) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

В) Образуется из мелких частичек льда тонким слоем на траве, поверхности земли.

  1. Что называют туманом?

А) Капли воды на поверхности почвы и растений.

Б) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

  1. Что называют изморозью?

В) Образуется из мелких частичек льда тонким слоем на траве, поверхности земли.

А) Летом.

Б) Зимой.

В) В любое время года.

Самостоятельная работа №3

ФИ .

  1. Что называют росой?

А) Капли воды на поверхности почвы и растений.

Б) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

В) Образуется из мелких частичек льда тонким слоем на траве, поверхности земли.

  1. Что называют инеем?

А) Капли воды на поверхности почвы и растений.

Б) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

В) Образуется из мелких частичек льда тонким слоем на траве, поверхности земли.

  1. Что называют туманом?

А) Капли воды на поверхности почвы и растений.

Б) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

В) Образуется из мелких частичек льда на ветвях деревьях, проводах и т.д.

  1. Что называют изморозью?

А) Скопление в воздухе над поверхностью земли мельчайших капелек воды.

Б) Образуется из мелких частичек льда на ветвях деревьях, проводах и т.д.

В) Образуется из мелких частичек льда тонким слоем на траве, поверхности земли.

  1. В какое время года можно наблюдать изморозь?

А) Летом.

Б) Зимой.

В) В любое время года.

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №4.

ФИ .

А) газообразное вещество;

В) смесь газов.

3. Что такое атмосфера?

А) вода;

В) планета.

4. Вода проводит тепло…

Самостоятельная работа №4.

ФИ .

  1. Что такое воздух? (выбери наиболее точный ответ)

А) газообразное вещество;

Б) смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других газов;

В) смесь газов.

2. Какого газа больше в воздухе?

А) кислорода; Б)азота В)углекислого газа

3. Что такое атмосфера?

А) вода;

Б) воздушный слой, который окружает со всех сторон Землю;

В) планета.

4. Вода проводит тепло…

А) плохо; Б) хорошо В) очень хорошо

5. Воздух при охлаждении …………………………. (расширяется, сжимается)

6. Воздух при нагревании ………………..…………. (расширяется, сжимается)

7. Теплый воздух занимает ………………..………. места, чем холодный.

8. Холодный воздух занимает …………………. места, чем тёплый.

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №4

ФИ .

Б) Только в горах.

Б) Из минералов.

В) Из воды.

  1. Минералы бывают:

А) Только твёрдые.

Б) Только твёрдые и жидкие.

А) Всегда лежат ровно.

Самостоятельная работа №4

ФИ .

  1. Что называют горными породами? (выбери наиболее точный ответ)

А)Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами.

Б)Все, что у нас находится под ногами.

В)Различные вещества, которые встречаются только в горах.

  1. Где встречаются горные породы?

А) Они лежат повсюду: под фундаментами домов, под асфальтом улиц и площадей в городах, под слоем почвы лесов, полей, лугов, на дне рек, озёр, морей и океанов.

Б) Только в горах.

  1. Из чего состоят горные породы?

А) Из почвы, песка глины, гранита.

Б) Из минералов.

В) Из воды.

  1. Минералы бывают:

А) Только твёрдые.

Б) Только твёрдые и жидкие.

В) Твёрдые, жидкие и газообразные.

  1. Как располагаются горные породы?

А) Всегда лежат ровно.

Б) Всегда располагаются наклонно.

В) Иногда лежат ровно, иногда располагаются наклонно, иногда стоят отвесно или сжаты в волнистые складки.

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №6.

Полезные ископаемые.

ФИ .

А) Песок и глина.

Б) Известняк и гранит.

В) Глину и песок.

А) Железо и его сплавы: чугун и сталь.

Б) Медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото...

В) Глину и песок.

  1. Что называют карьером?

Б) Громадная яма.

В) Лабиринт.

  1. Что называют шахтой?

А) Глубокая пещера, похожая на подземный завод, где добываются полезные ископаемые.

Б) Громадная яма.

В) Лабиринт.

  1. Что такое штреки?

А) Горная порода.

В) Полезное ископаемое.

Самостоятельная работа №6.

Полезные ископаемые.

ФИ .

  1. Горючие полезные ископаемые – это … (выбери правильный ответ)

А) Песок и глина.

Б) Известняк и гранит.

В) Уголь, нефть, природный газ, торф.

  1. Что получают из железных руд?

А) Железо и его сплавы: чугун и сталь.

Б) Медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото...

В) Глину и песок.

  1. Что получают из руд цветных металлов?

А) Железо и его сплавы: чугун и сталь.

Б) Медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото...

В) Глину и песок.

  1. Что называют карьером?

А) Глубокая пещера, похожая на подземный завод, где добываются полезные ископаемые.

Б) Громадная яма.

В) Лабиринт.

  1. Что называют шахтой?

А) Глубокая пещера, похожая на подземный завод, где добываются полезные ископаемые.

Б) Громадная яма.

В) Лабиринт.

  1. Что такое штреки?

А) Горная порода.

Б) Подземные коридоры в шахте.

В) Полезное ископаемое.

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №7.

ФИ .

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

Самостоятельная работа №7.

ФИ .

1.На какие четыре царства разделяют учёные живые существа?

А) Звери, рыбы, насекомые, птицы.

Б) Растения, животные, грибы, бактерии.

В) Живая природа, неживая природа.

2. Как называется наука, которая изучает растения?

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

3. Как называется наука, которая изучает бактерии?

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

4. Как называется наука, которая изучает животных?

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

5. Как называется наука, которая изучает грибы?

А) Ботаника.

Б) Зоология.

В) Микология.

Г) Микробиология.

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №8.

Строение растений.

ФИ .

Б) Стебли, листья почки.

А) Корень – надземный орган.

Б) Плод – подземный орган.

А) листья Б) цветок

А) листья Б) цветок

А) На черешке несколько листовых пластинок.

Б) На черешке одна листовая пластинка.

В) Один черешок без листовой пластинки.

Б) Стебель и лист.

Самостоятельная работа №8.

Строение растений.

ФИ .

  1. Какие органы есть у растения?

А) Деревья, кустарники, травы.

Б) Стебли, листья почки.

В) Корень, побег, цветок, плод.

  1. Найди ошибки в высказываниях, исправь их:

А) Корень – надземный орган.

Б) Плод – подземный орган.

В) Стебель состоит из побега, листьев, почек.

3. Что развивается из листовой почки?

А) листья Б) цветок

4. Что развивается из цветочной почки?

А) листья Б) цветок

5. Какие листья называются простыми?

А) На черешке несколько листовых пластинок.

Б) На черешке одна листовая пластинка.

В) Один черешок без листовой пластинки.

6. Какие листья называются сложными?

А) На черешке несколько листовых пластинок.

Б) На черешке одна листовая пластинка.

В) Один черешок без листовой пластинки.

7. Какие части есть у цветка?

А) Чашелистик, тычинки, пестик, лепестки.

Б) Стебель и лист.

В) Семядоли, кожура, корешок, стебель, почечка с листочком.

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №10.

Разнообразие животных.

ФИ .

  1. К какой группе животных относятся: щука, карп, акула, окунь, карась, сом.

А)Насекомые.

Б) Рыбы.

В)Земноводные.

  1. К какой группе животных относятся: бабочка, оса, стрекоза, божья коровка.

А)Насекомые.

Б) Рыбы.

В)Земноводные.

  1. К какой группе животных относятся: осьминог, кальмар, улитка, беззубка.

А)Черви.

Б) Ракообразные.

В) Моллюски.

  1. К какой группе животных относятся: пиявка и дождевой червь.

А)Черви.

Б) Ракообразные.

В) Паукообразные.

  1. К какой группе животных относятся: лебедь, фламинго, ворона, ястреб, голубь, курица.

А) Пресмыкающиеся.

Б) Рыбы.

В) Птицы.

  1. К какой группе животных относятся: тигр, волк, белка, заяц.

А)Земноводные.

Б)Пресмыкающиеся.

В) Млекопитающие.

  1. К какой группе животных относится: дельфин.

А) Рыбы.

Б) Земноводные.

В) Млекопитающие.

  1. К какой группе животных относится: пингвин.

А) Рыбы. Б) Земноводные.

В) Млекопитающие.

Г) Птицы.

  1. К какой группе животных относится: летучая мышь.

А) Птицы.

Б) Земноводные.

В) Млекопитающие.

  1. К какой группе животных относятся: черепаха, крокодил, змея, хамелеон, ящерица.

А) Рыбы.

Б) Земноводные.

В) Пресмыкающиеся.

  1. К какой группе животных относятся: краб, креветка, рак, лангуст.

А) Рыбы.

Б) Земноводные.

В) Ракообразные.

  1. К какой группе животных относятся: скорпион, клещ, паук-крестовик.

А) Насекомые.

Б) Пресмыкающиеся.

В) Паукообразные.

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №11.

ФИ .

Размножение животных.

  1. Как размножаются насекомые?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. Как размножаются птицы?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. Как размножаются рыбы?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. В чём сходство в размножении насекомых и птиц?

А) Они летают.

В) У них есть крылья.

Самостоятельная работа №11.

ФИ .

Размножение животных.

  1. Как размножаются насекомые?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. Как размножаются птицы?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. Как размножаются рыбы?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. Как размножаются млекопитающие?

А) Вымётывают в воду икру.

Б) Откладывают яйца.

В) Рождают живых детёнышей.

  1. В чём сходство в размножении насекомых и птиц?

А) Они летают.

Б) Размножаются, откладывая яйца.

В) У них есть крылья.

  1. В чём сходство в развитии детёнышей млекопитающих и птиц?

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №12.

ФИ .

Человек.

  1. Что необходимо

А) Вода, пища, сон.

Б) Вода, воздух, пища.

  1. Что у человека называют системой органов ?

Б) Все органы человека.

В) Один какой-нибудь орган.

  1. Какую науку называют анатомией ?

А) Наука о работе органов.

  1. Какую науку называют физиологией ?

А) Наука о работе органов.

Б) Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

В) Наука о строении человека.

  1. Какую науку называют гигиеной ?

А) Наука о работе органов.

Б) Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

В) Наука о строении человека.

Самостоятельная работа №12.

ФИ .

Человек.

  1. Что необходимо человеку для жизни? (выбери наиболее полный ответ)

А) Вода, пища, сон.

Б) Вода, воздух, пища.

В) Вода, воздух, пища, тепло, свет.

  1. Что у человека называют системой органов ?

А) Органы, которые выполняют общую работу.

Б) Все органы человека.

В) Один какой-нибудь орган.

  1. Какую науку называют анатомией ?

А) Наука о работе органов.

Б) Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

В) Наука о строении человека.

  1. Какую науку называют физиологией ?

А) Наука о работе органов.

Б) Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

В) Наука о строении человека.

  1. Какую науку называют гигиеной ?

А) Наука о работе органов.

Б) Наука о сохранении и укреплении здоровья человека.

В) Наука о строении человека.

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №13.

ФИ .

  1. Что называют скелетом?

А) Грудная клетка.

В) Череп и позвоночник.

А) Череп.

Б) Позвоночник.

В) Грудная клетка.

А) Дыхания.

Б) Передвижения.

В) Кровообращения.

А) Ног.

Б) Рук.

В) Черепа.

А) Ног.

Б) Рук.

В) Черепа.

.

.

.

Самостоятельная работа №13.

ФИ .

  1. Что называют скелетом?

А) Грудная клетка.

Б) Кости, соединенные между собой, разные по форме и размерам.

В) Череп и позвоночник.

2. Основа скелета – это … (продолжи)

А) Череп.

Б) Позвоночник.

В) Грудная клетка.

3.Скелет – это орган … (продолжи)

А) Дыхания.

Б) Передвижения.

В) Кровообращения.

4.Самые длинные кости скелета – это кости … (продолжи)

А) Ног.

Б) Рук.

В) Черепа.

5. Самые прочные кости скелета – это кости … (продолжи)

А) Ног.

Б) Рук.

В) Черепа.

6. Почему молодые кости предрасположены к искривлениям?

.

.

.

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №14.

ФИ .

  1. Выбери органы пищеварения.

А) Сердце и сосуды.

А) 1 – 2 часа Б) 2 – 3 часа.

В) 3 – 4 часа.

А) Бивни и зубы.

В) Резцы и клыки.

А) 20. Б) 30. В) 32.

А) Они вырабатывают вещество для окончательного переваривания пищи.

Б) Они удаляют основную часть вредных веществ из организма.

В) Они вырабатывают витамины для организма.

Самостоятельная работа №14.

ФИ .

  1. Выбери органы пищеварения.

А) Сердце и сосуды.

Б) Носовая полость, гортань, трахея, бронхи и легкие.

В) Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа.

2. Сколько часов находится еда в желудке?

А) 1 – 2 часа Б) 2 – 3 часа.

В) 3 – 4 часа.

3.Какую работу выполняют органы: печень и поджелудочная железа?

А) Они вырабатывают вещество для окончательного переваривания пищи.

Б) Они удаляют основную часть вредных веществ из организма.

В) Они вырабатывают витамины для организма.

4.Как называются зубы в ротовой полости человека?

А) Бивни и зубы.

Б) Резцы, клыки, коренные зубы.

В) Резцы и клыки.

5. Сколько зубов у взрослого человека?

А) 20. Б) 30. В) 32.

6. Какую работу выполняют органы: почки?

А) Они вырабатывают вещество для окончательного переваривания пищи.

Б) Они удаляют основную часть вредных веществ из организма.

В) Они вырабатывают витамины для организма.

Предварительный просмотр:

ФИ.

Самостоятельная работа №14.

1.

1 .

2 .

3 .

4 .

5 .

2.

А) спинной мозг

Б) головной мозг

В) нервы

3.

А) спинной мозг

Б) головной мозг

В) нервы

4. Какие органы составляют нервную систему?

А) нервы

Б)нервы, головной мозг, спинной мозг

В)нервы и головной мозг

5. Какое значение имеют спинной мозг и нервы?

.

.

.

6. Как нужно беречь нервную систему?

1 .

2 .

3 .

4 .

5 .

ФИ.

Самостоятельная работа №14.

1. Напиши, какие органы чувств ты знаешь?

1 .

2 .

3 .

4 .

5 .

2. Какой орган управляем всем, что мы делаем?

А) спинной мозг

Б) головной мозг

В) нервы

3. Какой орган проводит все сигналы от других органов в головной мозг?

А) спинной мозг

Б) головной мозг

В) нервы

  1. Сколько лет в одном веке?

А) 10;

Б) 100;

В) 1000.

  1. Какой век был в 1235г.?

А)11 Б)12 В)13

  1. Какой век был в 2000г.?

А)19 Б)20 В)21

  1. Какой век был в 2001г.?

А)19 Б)20 В)21

  1. Какой век в этом году?

А)20 Б)21 В)22

ФИ .

Самостоятельная работа №16

  1. Какую науку называют историей?

А) это наука, изучающая космос;

Б) это наука, изучающая прошлое человеческого общества;

В) это наука, изучающая животных.

  1. Сколько лет в одном веке?

А) 10;

Б) 100;

В) 1000.

  1. Какой век был в 1235г.?

А)11 Б)12 В)13

  1. Какой век был в 2000г.?

А)19 Б)20 В)21

  1. Какой век был в 2001г.?

А)19 Б)20 В)21

  1. Какой век в этом году?

А)20 Б)21 В)22

ФИ .

Самостоятельная работа №16

  1. Какую науку называют историей?

А) это наука, изучающая космос;

Б) это наука, изучающая прошлое человеческого общества;

В) это наука, изучающая животных.

  1. Сколько лет в одном веке?

А) 10;

Б) 100;

В) 1000.

  1. Какой век был в 1235г.?

А)11 Б)12 В)13

  1. Какой век был в 2000г.?

А)19 Б)20 В)21

  1. Какой век был в 2001г.?

А)19 Б)20 В)21

  1. Какой век в этом году?

А)20 Б)21 В)22

ФИ .

Самостоятельная работа №16

  1. Какую науку называют историей?

    ФИ .

    Самостоятельная работа №17

    1. Что называют кремлем?

    А) любой город;

    Б) укрепленный центр города;

    В) княжеские палаты.

    А) оружие и городскую казну;

    Б) ценные книги;

    А)из кирпича Б)из известняка

    В)из дерева

    А) весь кремль;

    Б) стены кремля;

    1. Что такое вече?

    А) кремль;

    Б) весь народ города;

    В) общее собрание граждан.

    А)из известняка;

    Б)из красного кирпича;

    В)из дерева.

    .

    .

    .

    ФИ .

    Самостоятельная работа №17

    1. Что называют кремлем?

    А) любой город;

    Б) укрепленный центр города;

    В) княжеские палаты.

    1. Что хранили в кремле? (выбери наиболее полный ответ)

    А) оружие и городскую казну;

    Б) ценные книги;

    В) оружие, городскую казну, ценные книги, рукописи.

    1. Из чего делались самые первые кремли?

    А)из кирпича Б)из известняка

    В)из дерева

    1. Что в Псковском кремле называли Кромом?

    А) весь кремль;

    Б) стены кремля;

    В) центральная часть кремля – укромное место.

    1. Что такое вече?

    А) кремль;

    Б) весь народ города;

    В) общее собрание граждан.

    1. Почему Псковский кремль называли «город-воин», «город-щит»?

    А) потому что этот город один из первых городов, жители которого встречали нашествие врагов с запада;

    Б) потому что в этом городе делали оружие;

    В) потому что в этом городе жили одни воины.

    7. Из какого материала сделан Московский Кремль сейчас?

    А)из известняка;

    Б)из красного кирпича;

    В)из дерева.

    8. Напиши название трех башен Московского Кремля?

    .

    .

    .

    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа №18.

    ФИ .

    1. Год основания Москвы?

    А) Иван 111

    Б) Юрий Долгорукий.

    В) Пётр 1.

    А) Красная Площадь.

    Б) Московский университет.

    В) Третьяковская галерея.

    4. О какой достопримечательности Москвы идёт речь?

    Здание основано в центре Москвы в 1755 г. Его основание связано с именем русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

    А) Красная Площадь.

    Б) Московский университет.

    В) Третьяковская галерея.

    5. Какие еще достопримечательности Москвы ты знаешь? (напиши, не менее трех)

    .

    .

    .

    Самостоятельная работа №18.

    ФИ .

    1. Год основания Москвы?

    А) 1417г. Б) 1147г. В) 4117г.

    2. Кто является основателем города Москвы?

    А) Иван 111

    Б) Юрий Долгорукий.

    В) Пётр 1.

    3.О какой достопримечательности Москвы идёт речь?

    В одном из переулков Москвы стоит здание, похожее на сказочный терем. Это музей, в нем собраны картины русских художников. Музей носит имя своего основателя П.М.Третьякова. Как еще называ ют

А) СССР.

Б) РСФСР.

В) Российская Федерация.

А) Страна.

Б) Территория.

В) Союз, объединение.

3.Кого называют гражданами?

В) Турист.

А) Глава нашего государства.

Б) Глава нашего города.

В) Глава нашей области.

А) на 4 года.

Б) на 5 лет.

В) на 6 лет.

А) Командует президентом.

Самостоятельная работа №19.

ФИ .

  1. Как еще называ ют наше государство? (не Россия)

А) СССР.

Б) РСФСР.

В) Российская Федерация.

2. Что означает слово «Федерация»?

А) Страна.

Б) Территория.

В) Союз, объединение.

3.Кого называют гражданами?

А) Человек, который приехал на отдых.

Б) Активный участник общественной, политической, культурной жизни своей страны..

В) Турист.

4.Кого называют президентом в нашей стране?

А) Глава нашего государства.

Б) Глава нашего города.

В) Глава нашей области.

5. На сколько лет избирают президента?

А) на 4 года.

Б) на 5 лет.

В) на 6 лет.

6.Какую работу делает парламент в нашей стране?

А) Командует президентом.

Б) Поддерживает порядок внутри страны.

В) Принимает законы по управлению государством.








2024 © styletrack.ru.