Ст 6.1 нк рф течение срока начинается. Исчисление сроков в налоговом законодательстве


1. Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

2. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.

При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

7. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

8. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Комментарий к статье 6.1 НК РФ

Комментируемая статья содержит положения, разъясняющие порядок исчисления сроков, установленных НК РФ.

Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, могут определяться:
- календарной датой;
- указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено;
- периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

Срок, определенный днями, исчисляется, по общему правилу, в рабочих днях. Однако НК РФ может быть прямо предусмотрено, что срок на исполнение конкретной обязанности установлен в календарных днях.

Следует учитывать, что судебная практика применяет положения комментируемой статьи по аналогии в отношении норм Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

В Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.09.2015 N Ф08-5902/2015 по делу N А63-13134/2014 указано, что поскольку порядок исчисления срока на регистрацию в качестве страхователя Законом N 125-ФЗ не установлен, для определения порядка исчисления данного срока подлежит применению статья 6.1 НК РФ, согласно которой срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях, при этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Комментируемая статья связывает исполнение обязанностей, установленных НК РФ, с передачей документов в организацию связи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) для целей настоящего закона под организацией связи понимается юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 29 Закона N 126-ФЗ деятельность юридических лиц по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи, который устанавливает лицензионные условия, вносит в них изменения и дополнения; регистрирует заявления о предоставлении лицензий; выдает лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом; осуществляет контроль за соблюдением лицензионных условий, выдает предписания об устранении выявленных нарушений и выносит предупреждения о приостановлении действия лицензий; отказывает в выдаче лицензий; приостанавливает действие лицензий и возобновляет их действие; аннулирует лицензии; переоформляет лицензии; ведет реестр лицензий и публикует информацию указанного реестра.

Пунктом 1 статьи 44 Закона N 126-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон N 176-ФЗ) в целях регулирования отношений в области почтовой связи под организациями почтовой связи понимаются юридические лица любых организационно-правовых форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.

Организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

Статьей 17 Закона N 176-ФЗ установлено, что операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.

Согласно статье 18 Закона N 176-ФЗ для оказания услуг почтовой связи общего пользования образуются организации почтовой связи. Организации почтовой связи разных организационно-правовых форм пользуются равными правами в области оказания услуг почтовой связи общего пользования.

В силу вышеуказанных норм при наличии соответствующей лицензии услуги почтовой связи вправе оказывать организации любых организационно-правовых форм, а не только организации федеральной почтовой связи.

Такая позиция изложена в Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 N 05АП-15238/2014 по делу N А59-3383/2014.

В Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2012 N А12-18809/2012 отмечено, что действующее законодательство не предоставляет право лицу, заключившему договор на оказание услуг связи с организацией связи, давать организации связи указания относительно порядка обработки, перевозки и доставки почтового отправления, и, соответственно, на данное лицо не могут быть возложены неблагоприятные последствия за нарушения, допущенные при пересылке почтового отправления.

В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Из пункта 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 99 следует, что при исчислении процессуальных сроков, исчисляемых днями, учитывается не только общий выходной день - воскресенье, но и суббота (см. также Письмо ФНС России от 23.03.2009 N 3-3-05/192).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 НК РФ и статьей 111 Трудового кодекса общим выходным днем является воскресенье.

Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

Следует учитывать, что в целях налогообложения понятия "год" и "календарный год" различаются. Годом (кроме календарного) признается любой период времени, состоящий из 12 календарных месяцев, которые следуют подряд. Календарный год - это общепринятое понятие, обозначающее период времени с 1 января по 31 декабря (см. Письмо Минфина России от 07.06.2011 N 03-03-06/2/87).

При определении налогового статуса имеют значение фактические дни нахождения физического лица в Российской Федерации, то есть учитываются все дни, когда физическое лицо находилось на территории Российской Федерации, включая дни приезда и дни отъезда.

Применение положений статьи 6.1 НК РФ в целях установления наличия у физического лица статуса налогового резидента Российской Федерации не требуется.

В Письме ФНС России от 24.04.2015 N ОА-3-17/1702@ разъяснено, что положения пункта 2 статьи 6.1 НК РФ в целях установления статуса налогового резидента Российской Федерации не применяются, поскольку факт нахождения физического лица в Российской Федерации не может рассматриваться в качестве события или действия.

Консультации и комментарии юристов по ст 6.1 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 6.1 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Новая редакция Ст. 6 НК РФ

1. Нормативный правовой акт по вопросам налогов, сборов, страховых взносов признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, установленные настоящим Кодексом;

3) вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Кодексом, или изменяет определенное настоящим Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;

4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные настоящим Кодексом;

5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные настоящим Кодексом;

6) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом;

7) изменяет установленные настоящим Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;

8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Кодексе;

9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Кодекса.

2. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются не соответствующими настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

3. Признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Правительство Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

4. В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее в настоящем Кодексе - Таможенный союз), применяются положения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Комментарий к Статье 6 НК РФ

Пункт 1 ст. 6 НК РФ устанавливает открытый перечень оснований для установления несоответствия нормативных правовых актов о налогах и сборах настоящему Кодексу.

Под нормативными правовыми актами, указанными в ст. 6 НК РФ, понимаются как законодательные акты, так и подзаконные акты.

Вышеуказанные акты могут быть признаны не соответствующими Налоговому кодексу РФ при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных в пп. 1 - 9 п. 1 ст. 6 настоящего Кодекса.

Нормативный правовой акт о налогах и сборах, который отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные настоящим Кодексом, также признается не соответствующим настоящему Кодексу в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 НК РФ.

Пункт 1 настоящей статьи содержит перечень оснований признания не соответствующими настоящему Кодексу нормативных правовых актов о налогах и сборах, наличие которых так или иначе говорит о противоречии созданных таким путем нормативных правовых актов Налоговому кодексу РФ.

Нормативные правовые акты, которые разрешают запрещенные или, напротив, запрещают разрешенные Налоговым кодексом РФ действия, изменяют содержание понятий и терминов, определенных Кодексом, и т.п., являются несоответствующими ему.

Последнее изменение в перечень оснований "непризнания" было внесено Федеральным законом N 137-ФЗ. В новой редакции пп. 3 п. 1 ст. 6 НК РФ гласит, что нормативный акт признается не соответствующим Кодексу, если он вводит новые обязанности или изменяет содержание старых обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В нынешней редакции данного подпункта (которая действует до конца 2006 г.) сказано, что нормативный акт признается не соответствующим Кодексу, если он изменяет содержание обязанностей участников налоговых правоотношений. Таким образом, новая редакция добавила к определению важную вещь: закон не будет действовать также, если он вводит новые обязанности (не только изменяет).

Изначально установленный приоритет НК РФ в находит отражение и в последующих его статьях.

Перечень указанных оснований не является исчерпывающим и предполагает возможность оспаривания нормативных правовых актов и по иным причинам помимо тех, которые прямо указаны в настоящей статье 6 Налогового кодекса России.

Следует различать отмену нормативного правового акта и признание такого акта недействительным.

По общему правилу орган, принявший нормативный акт, вправе отменить принятый им акт. Правительство РФ, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие акт, не соответствующий настоящему Кодексу, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

Судебные органы не наделены полномочиями отменять нормативные акты.

В отношении решений судебных органов понятие "обратной силы" не применяется.

На основании решений судебных органов нормативный акт, признанный недействительным (не соответствующим закону), утрачивает силу.

Признание нормативного акта недействительным означает, что нормативный акт не имел правовой силы с момента его принятия. Между тем при отмене нормативного акта его действие прекращается с даты, установленной законом или отменяющим органом. Орган, отменяющий нормативный акт, однако, вправе отменить или изменить нормативный акт и с даты его принятия, то есть "задним числом".

В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, применяются положения, установленные Таможенным кодексом РФ.

Так, в соответствии со ст. 6 Таможенного кодекса РФ нормативный правовой акт в области таможенного дела признается не соответствующим Таможенному кодексу РФ, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с Таможенным кодексом РФ права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права лиц в отношении товаров и транспортных средств либо полномочия таможенных органов, установленные Таможенным кодексом РФ;

3) изменяет установленные Таможенным кодексом РФ основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых таможенным законодательством РФ, иных лиц, обязанности которых установлены Таможенным кодексом РФ;

4) изменяет содержание понятий, определенных в Таможенном кодексе РФ, либо если эти понятия используются в ином значении, чем в Таможенном кодексе РФ.

Другой комментарий к Ст. 6 Налогового кодекса Российской Федерации

1. В пункте 1 ст. 6 Кодекса указаны обстоятельства, при наличии которых нормативные правовые акты о налогах и сборах признаются не соответствующими Кодексу.

Положения п. 1 комментируемой статьи основаны на правилах ст. 4 Кодекса о принятии нормативных правовых актов по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами. В частности на правилах о том, что нормативные правовые акты о налогах и сборах издают уполномоченные на то органы, в пределах своей компетенции. Правовые акты о налогах и сборах издаются только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (см.

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 1] ✍ Читать комментарий к статье

1. Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. 2. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. 3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд. 4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года. 5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. 6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем. 7. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. 8. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Консультации юриста по ст. 6.1 НК РФ

    Зоя Веселова

    Порядок исчисления сроков установленных законодательством о налогах и сборах определяемых днями

    Ирина Григорьева

    Налоговое право. В ст. 30 НК РФ дается определение налоговых органов. Ст. 34.2 НК РФ определяет полномочия Финансовых органов. В чем собственно разница? Какие из налоговых органов считаются финансовыми. Каково соотношение этих понятий. Ответ просьба со ссылочной на нормы права.

    • Ответ юриста:

      Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. (Ст. 30НК РФ) "...финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации) , органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) ; " "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

    • Ответ юриста:
  • Дмитрий Юдинов

    Есть ли срок давности в налоговой?. Слышал,что в налоговой есть срок давности 3 года.например совершил что ни будь в 2007 году,после 2010 уже предъявить ничего не могут.это правда?

    • Ответ юриста:

      если ты все про тот же случаай с карточкой, то боюсь, неприменимо это право к тебе. Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных ст. ст. 120 и 122 НК РФ , в отношении которых срок давности исчисляется со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода. Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) 1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) . (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 3. Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) . (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

    Валентин Левонтин

    Юристы по уголовному праву, подскажите пожалуйста, вопрос про мошенничество. Вобщем если заказал мобильник на сайте в интернете (там было написано типа таможенный конфискат) , на сайте с меня потребовали предоплату 500 руб. за доставку мобильника почтой, а остальную сумму мол на почте оплачу при получении, я им 500 р отправил, а они меня кинули и ничего не выслали, лохотрон вобщем.У меня вопрос: если ущерб 500 руб. , при моем обращении в милицию возбудят уголовное по факту мошенничества или нет? А то я где-то читал что они вроде дело не будут возбуждать в связи с незначительностью причиненного ущерба, что для того чтобы завести уголовное дело по факту мошенничества нужно чтобы причиненный ущерб был не меньше одного МРОТа, а тут всего 500 руб....

    • Ответ юриста:

      Прежде чем, дать вам консультацию, отмечу, что МРОТ равен не 1000 рублей, как было указано в одном из ответов. И в подтверждение выдержка из ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»:«Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 сентября 2007 года в сумме 2 300 рублей в месяц.Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение минимального размера оплаты труда для других целей НЕ допускается.Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления НАЛОГОВ, СБОРОВ, ШТРАФОВ и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, РАВНОЙ 100 рублям.Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.» .По Вашему вопросу.Учитывая, что размер причиненного Вам ущерба, с Ваших слов, составил 500 рублей, то получается, что лица виновные в совершении данного деяния могут быть привлечены лишь к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ , верхней границей ущерба в которой установлена в размере 1000 рублей (Статья 7.27. Мелкое хищение КоАП РФ. «Примечание. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.»)Все что свыше 1000 рублей – преступление. Необходимо также учитывать, что если деяния содержит признаки преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй и третьей статьи 159 и частями второй и третьей статьи 160 (ст. 7.27 КоАП РФ : «Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй и третьей статьи 159 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации …»), то это также преступление, а не административное правонарушение. В Вашем случае усматриваются признаки мошенничества, но на данный момент неизвестно совершены ли они группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 159) или с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 159). Поэтому можем пока говорить о том, что правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности.Кстати, злоумышленнику грозит наказание в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.Вы также можете обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и возвращении Вам уплаченной суммы. Вы должны будете привести доказательства заключения договора купли-продажи (чек, квитанция об оплате и т. п.) и пр. Но это может не принести плодов, если злоумышленник скрылся – судебные приставы могут его искать годами и не найти, так и не исполнив решение суда.

    Татьяна Иванова

    Просроченная налоговая декларация. Как сдать?. Уважаемые юристы, у меня вопрос относительно подачи налоговой отчетности, декларации. ИП по УСН (6%) зарегистрированно в конце 2008 года (октябрь), ИП не функционировал, то есть по сути так и остался лишь фактически оформленным. Декларации не подавались. В настоящее время пришло извещение о необходимости явиться в инспекцию. Что необходимо делать? Какие штрафные санкции предусмотрены? Опять же с учетом того что у ИП не был открыт даже банковский счет, ИП не функционировало. Как правильно поступить? Хочу завтра ехать в инспекцию. Заранее благодарю за комментарии.

    • Ответ юриста:

      Есть по этому поводу письмо Минфина РФ от 13 февраля 2007 г. N 03-02-07/1-63 в котором, в частности, сказано: "Пунктом 1 ст. 119 Кодекса установлено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 2 названной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб. В соответствии с порядком исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца (ст. 6.1 Кодекса) . Поскольку сумма налога, подлежащая уплате (доплате) на основе этих деклараций, равна нулю, то штраф за непредставление каждой декларации в соответствии с п. 1 ст. 119 Кодекса должен быть 100 руб. Вместе с тем следует учитывать, что п. 2 ст. 119 Кодекса минимальная сумма штрафа за непредставление налоговой декларации в течение более 180 дней не установлена. " Удачи Вам!

    Борис Сашков

    Переход на упрощенку только что зарегистрированной ООО осуществляется в течении 5 рабочих или календарных дней?. И еще: Раз ООО только что зарегистрирована у него нет печати. можно без печати подать заявление?

    • Ответ юриста:

      Ответ в налоговом кодексе Статья 346.13. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах 6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем. Как мы видим заявление на УСН подается в течении пяти дней (без оговорки календарных) посему данный срок исчисляется в рабочих днях

    Маргарита Алексеева

    каков МРОТ для штрафных и иных санкций и его изменения с 2005 г.

    • Ответ юриста:

      РФ в настоящее время действует специальный Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» . В соответствии со ст. 1 этого Закона минимальный размер оплаты труда, в 2010 г. установлен в сумме 4330 рублей в месяц, . Но, как указывается далее в ст. 3, он «применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности» . Что касается порядка исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, то оно производится с 1 января 2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 рублям, т. е. на основании ч. 1 ст. 5 указанного Закона.

    Вера Полякова

    прошу дать совет по бухгалтерскому учету, в мае мы вылетели с упрощенки доход более 30000000 когда было подавать

    • Ответ юриста:

      4. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 17.05.2007 N 85-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.(в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)Во втором квартале Вы утратили право применения УСН. Поэтому по итогам 2-го квартала Вы а ОСНО. Ведете учет, сдаете отчетность и платите налоги, как вновь созданное в начале 2-го квартала предприятие.

    Дмитрий Ларченко

    Нужна помощь. Купили квартиру, три доли, (муж, дочь, мама) , какие нужны документы и как заполнять декларацию 3 ндфл, чтоб вернуть налог с доли мужа и несовершеннолетнего ребенка (мама уже делала возврат) . На ребенка тоже нужно заполнять декларацию? И как узнать с какой суммы делать возврат?

    • Ответ юриста:

      НДФЛ возвращается в том случае если он был до этого уплачен. Как ребенок может получить этот возврат если он не платит налог? Правильно, никак. Как заполнять декларацию и какие еще нужны документы - вам подскажут в ИФНС. Если не захотят подсказывать, напомните им пп 4) п. 1 ст. 32 НК "Обязанности налоговых органов ": "Налоговые органы обязаны: бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения; "

    Сергей Сабанов

    подскажите,пожалуйста, сколько сейчас составляет МРОТ для штрафов и алиментов (желательно ссылка на закон)?

    • Ответ юриста:

      Смотри внимательно примечание к Динамике:Динамика минимального размера оплаты труда (МРОТ) за 1992-2009 гг.Дата измененияВ целях регулирования оплаты труда*В иных целях**Основание01.01.2009 4330100Федеральный закон от 24.06.08 №-ФЗ01.09.2007 2300100Федеральный закон от 20.04.07 №54-ФЗ01.05.2006 1100100Федеральный закон от 29.12.04 №198-ФЗ01.09.2005 800100Федеральный закон от 29.12.04 №198-ФЗ01.01.2005 720100Федеральный закон от 29.12.04 №198-ФЗ01.10.2003 600100Федеральный закон от 01.10.03 №127-ФЗ01.05.2002 450100Федеральный закон от 26.11.02 №152-ФЗ01.06.2001 300100Федеральный закон от 19.06.00 №82-ФЗ01.01.2001 200100Федеральный закон от 19.06.00 №82-ФЗ01.06.2000 13283,49Федеральный закон от 19.06.00 №82-ФЗ01.01.1998 83,4983,49Деноминация16.01.1997 Не измен. 83490Федеральный закон от 09.01.97 №6-ФЗ01.01.1997 83490Не измен. Федеральный закон от 09.01.97 №6-ФЗ22.04.1996 Не измен. 75900Федеральный закон от 22.04.96 №40-ФЗ01.04.1996 75900Не измен. Федеральный закон от 22.04.96 №40-ФЗ01.01.1996 6325063250Федеральный закон от 01.11.95 №159-ФЗ01.12.1995 6050060500Федеральный закон от 01.11.95 №159-ФЗ01.11.1995 5775057750Федеральный закон от 01.11.95 №159-ФЗ01.08.1995 5500055000Федеральный закон от 27.07.95 №116-ФЗ01.05.1995 4370043700Федеральный закон от 20.04.95 №43-ФЗ01.04.1995 3440034400Федеральный закон от 20.04.95 №43-ФЗ01.07.1994 2050020500Федеральный закон от 30.06.94 №8-ФЗ01.12.1993 1462014620Указ Президента РФ от 05.12.93 №211501.07.1993 77407740Закон РФ от 14.07.93 №5432-101.04.1993 42754275Закон РФ от 30.03.93 №4693-101.01.1993 22502250Закон РФ от 13.11.92 №3891-101.04.1992 900900Закон РФ от 21.04.92 №2704-101.01.1992 342342Закон РФ от 06.12.91 №1991-1* МРОТ в размерах, указанных в этой колонке, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ) . ** МРОТ в размерах, указанных в этой колонке, применяется для целей: исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ в зависимости от МРОТ (до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей) (ч. 1 ст. 5 указанного закона) ; выплаты стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством РФ определяется в зависимости от МРОТ (до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления) (ст. 4 указанного закона) ; исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от МРОТ (ч. 2 ст. 5 указанного закона) .Примечание: с 29.11.02 МРОТ не применяется для определения размеров выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей

    «Статья 6. Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом. » ст. 6, Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 21.11.2011) "О налоговых органах Российской Федерации".

Леонид Шамухамедов

Какие информационные права есть у налогоплательщика?

  • Ответ юриста:

    получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения; получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах; использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом; на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя; представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; уведомления и требования об уплате налогов; требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговым Кодексу или иным федеральным законам; обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц; требовать соблюдения налоговой тайны; требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Инна Молчанова

Налоговая заставляет рассчитывать сумму подоходного налога!. хотела забрать подоходный налог за обучение, но в налоговой не заполняют документы, сказали скачать программу с сайта и сделать расчет самим и заполнить анкету! скачала программу но там куча терминов и рассчитать самим сумму подоходного налога невозможно! как заставить налоговую сделать расчет?

  • Ответ юриста:

    Непосредственное заполнение формы декларации за налогоплательщика налоговым инспектором законодательно не предусмотрено, но согласно Налоговому Кодексу объяснять, как заполнить декларацию, обязаны сотрудники налоговой инспекции. Читаем ст. 21 п. 1, ст. 22 п. 2, а в ст. 32 п. 1 конкретно написано: " 1. Налоговые органы обязаны: ...4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения; " Вам в случае неоказания помощи следует обратиться к вышестоящему должностному лицу налоговой инспекции. Бывает, что нечистоплотные сотрудники налоговых таким образом поставляют клиентов для "своих" бухгалтерских контор. Типа "за углом есть фирма, в которой вам всё сделают".

Лилия Алексеева

При нарушении условий использования УСН. Когда происходит переход на ОСНО?. т.е. например в третьей декаде нарушены условия УСН (по договору простого товарищества) ИП начинает применять ОСНО в декаде в которой произведено нарушение или в текущем году или в следующем? ИП Москва зарегистрирован 23 03 2007 УСН 6%

  • Ответ юриста:

    С НАЧАЛА КВАРТАЛА в котором допущео нарушение Согласно статьи 346.13 пункта 4 если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, превысили сейчас 45 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

    Ст. 274 НК РФ (налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль доходы и расходы, относящиеся к таким режимам, не учитывают. В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

    • Ответ юриста:

      конечно, нет НК РФ Статья 30. Налоговые органы в Российской Федерации 1. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

  • Игорь Москалик

    Сколько составляем МРОТ?. Сколько сейчас МРОТ и для каких целей? В одних источниках пишут, что он 4330 в целях регулирования оплаты труда и для алиментов в твердой сумме. На других, что в тех же целях регулирования оплаты труда - 100 руб. Так все же в каких случаях он 100 руб, а в каких 4330?

    • Ответ юриста:

      МРОТ с 01.01.2009 4330-00 (В целях регулирования оплаты труда)МРОТ с 01.01.2009 100-00 (В иных целях) МРОТ 4330-00, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ) .МРОТ 100-00, применяется для целей:- исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ в зависимости от МРОТ (до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей) (ч. 1 ст. 5 указанного закона) .Федеральным законом от 22.06.2007 № 116-ФЗ МРОТ во всех статьях КоАП заменен на рублевый эквивалент (подробнее см. здесь) ;- выплаты стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством РФ определяется в зависимости от МРОТ (до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления) (ст. 4 указанного закона) ;- исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от МРОТ (ч. 2 ст. 5 указанного закона) .

    Сергей Проняков

    Применение МРОТа в алиментных платежах???

    • По существу суд был прав. В первом решении было указано "с индексацией". Исходя из «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2006 года» при индексации сумм алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой...

      Статьи 111 НК РФ является основанием для неначисления пеней на сумму недоимки, которая образовалась у указанного лица в результате выполнения такого письменного разъяснения, а также признается обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. Такие положения не применяются, если письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, предоставленной налогоплательщиком. Согласно письмам Минфина России от 20.05.2009 № 03-02-08/39 и от 08.04.2009 № 03-02-08/28 разъяснения финансового ведомства носят информационно-разъяснительный характер и не признаются нормативны-ми актами. Указанные письма не препятствуют налоговым органам, нало-гоплательщикам (плательщикам сборов) и налоговым агентам руково-дствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Вместе с тем в письме от 02.05.2007 № 03-02-07/1-211 финансовое ведомство со ссылкой на постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 отметило, что налогоплательщик вправе расценивать письменное разъяс-нение, данное руководителем (его заместителем) налогового органа, как разъяснение компетентного должностного лица. Таким образом, во избежание споров с инспекторами советуем «вме-ненщикам» , в планы которых не входит снятие с учета из-за временного отсутствия физических показателей, заручиться письменным разъяснением руководителя своей ИФНС. Тем более в настоящее время, пока два ведом-ства не пришли к единому мнению, инспекторы на местах, скорее всего, признают возможность подавать «нулевую» декларацию. А в дальнейшем, когда ситуация прояснится, плательщиков единого налога, имеющих на руках подобные письма, не смогут привлечь к налоговой ответственности (постановления ФАС Северо-Западного округа от 15.01.2009 № А05-5277/2008 и ФАС Уральского округа от 20.10.2008 № Ф09-7518/08-С3).

      • после крыма его политический рейтинг резко возрос в разы По сравнению с кем он плохой? Неплохой, уж по сравнению с Ельциным точно хитрожопый он сцука! ОН ХОРОШИЙ президент тем, что в РФ нет войны, стали лучше жить, стали чаще ездить за...

    Налоговый кодекс, N 146-ФЗ | ст. 6.1 НК РФ

    Статья 6.1 НК РФ. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах (действующая редакция)

    1. Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.

    2. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

    3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

    При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

    4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.

    При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

    5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.

    Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

    6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

    7. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

    8. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

    Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

    • BB-код
    • Текст

    URL документа [скопировать ]

    Комментарий к ст. 6.1 НК РФ

    Налоговый кодекс РФ был дополнен комментируемой статьей в 1999 году (ст. 7 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса РФ").

    Налоговое регулирование самым тесным образом связано с фактором времени. С определенными моментами или периодами времени законодательство о налогах и сборах связывает возникновение, изменение и прекращение налоговых правоотношений, необходимость совершения предусмотренных законом действий и т.д.

    В праве под сроками понимают моменты или периоды времени, наступление или истечение которых влечет определенные правовые последствия.

    Срок может определяться:

    а) календарной датой. Например, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ первая часть НК РФ была введена в действие с 1 января 1999 года, за исключением положений, для которых упомянутым Федеральным законом устанавливались иные сроки введения в действие. Другой пример: в соответствии со ст. 167 НК РФ индивидуальные предприниматели в целях обложения НДС выбирают способ определения момента определения налоговой базы и уведомляют об этом налоговые органы в срок до 20-го числа месяца, следующего за соответствующим календарным годом;

    б) истечением периода времени. Сроки, представляющие собой периоды времени, определяются указанием на их продолжительность и исчисляются годами, месяцами, неделями, днями, часами, а иногда и более краткими периодами (минутами). В налоговом праве сроки, представляющие периоды времени, исчисляются годами, кварталами, месяцами, неделями или днями (ч. 1 ст. 6.1 НК РФ). Так, например, согласно ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного акциза не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода; в соответствии со ст. 152 НК РФ при перемещении товаров через таможенную границу при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления НДС уплачивается одновременно с оплатой стоимости товаров, но не позднее 15 дней после принятия на учет товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Если срок в налоговом праве определяется периодом времени, действие может быть совершено в течение всего периода времени;

    в) указанием на событие, которое неизбежно должно наступить. Например, в соответствии со ст. 218 НК РФ налоговый вычет расходов на содержание ребенка при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц производится с месяца рождения ребенка или месяца, в котором устанавливается опека (попечительство), и сохраняется до конца того года, в котором ребенок достиг 18 лет (24 года - для учащегося очной формы обучения, аспиранта, студента, курсанта), а также в случае смерти ребенка; согласно ст. 372 НК РФ налог на имущество организаций вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие считается обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При определении срока путем указания на событие, которое неизбежно должно наступить, участники налоговых правоотношений не знают заранее точной даты его наступления.

    Абсолютно определенные сроки указывают на точный момент или период времени, с которым связываются юридические последствия. Это, например, сроки, обозначенные календарной датой или конкретным отрезком времени: налогоплательщики, уплачивающие НДС ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (ст. 174 НК РФ); ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль организаций, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода (ст. 287 НК РФ); при прекращении деятельности постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации до окончания налогового периода налоговая декларация за последний отчетный период представляется иностранной организацией в течение месяца со дня прекращения деятельности постоянного представительства (ст. 307 НК РФ) и т.д.

    Относительно определенные сроки характеризуются меньшей точностью, однако также связаны с каким-либо конкретным периодом или моментом времени ("кратчайшие сроки", "разумные сроки", "необходимые сроки" и т.п.). Требование четкости и ясности норм налогового права (например, ст. 3 НК РФ) заставляет законодателя избегать подобных формулировок. Однако до сих пор в актах законодательства о налогах и сборах можно встретить такие фразы, как "сроки, устанавливаемые законодательством", "установленные сроки" и т.п.

    Неопределенные сроки имеют место тогда, когда законом вообще не установлен какой-либо временной ориентир, хотя и предполагается, что соответствующее правоотношение имеет временные границы.

    В налоговом праве течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

    Действие, для совершения которого в налоговом праве установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. При этом особо оговаривается, что если документы либо денежные суммы были сданы на почту или телеграф до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным (ч. 7 ст. 6.1 НК РФ).

    В случае, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ч. 6 ст. 6.1 НК РФ).

    Правила определения истечения срока в налоговом праве сведены в следующую таблицу:

    Судебная практика по статье 6.1 НК РФ:

    • Решение Верховного суда: Определение N 306-КГ16-11918, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

      Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 5, 6.1 , 52, 53, 66, 388-391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о законности и обоснованности оспоренного ненормативного акта...

    • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-17401/08, Коллегия по административным правоотношениям, надзор

      Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, не находит названных оснований. При разрешении спора суды руководствовались положениями статей 6.1 , 100, 101, 129.2, главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, а также фактическими обстоятельствами дела, установленными судом первой инстанции. Арбитражными судами установлено, что направление обществом заявления по почте соответствует положениям статей 6.1 и 366 Налогового кодекса Российской Федерации...

    • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-4711/13, Высший арбитражный суд, надзор

      Исследовав и оценив представленные доказательства, учитывая периоды приостановления и возобновления выездной налоговой проверки объем истребованных и представленных документов, руководствуясь положениями статей 6.1 , 23, 31, 89, 93, 108 и 109 Налогового кодекса Российской Федерации, суды сделали вывод об отсутствии оснований для привлечения к ответственности. Неправильного применения судами норм материального права не установлено...

    +Еще...

    1. Нормативный правовой акт по вопросам налогов, сборов, страховых взносов признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт:


    1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;


    2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, установленные настоящим Кодексом;


    3) вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Кодексом, или изменяет определенное настоящим Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;


    4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные настоящим Кодексом;


    5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные настоящим Кодексом;


    6) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом;


    7) изменяет установленные настоящим Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом;


    8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Кодексе;


    9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений настоящего Кодекса.


    2. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, признаются не соответствующими настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.


    3. Признание нормативного правового акта не соответствующим настоящему Кодексу осуществляется в судебном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Правительство Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.


    4. В отношении нормативных правовых актов, регулирующих порядок взимания налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее в настоящем Кодексе - Таможенный союз), применяются положения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.





    

    2024 © styletrack.ru.